Затяжка газораспределительного механизма головки блока цилиндров автомобиля москвич 412 без дефектов и пробоин

Затяжка гбц москвич 412

Причины неправильной затяжки

1. Неправильное применение моментного ключа

Для затяжки ГБЦ необходимо использовать моментный ключ, который позволяет точно контролировать затяжку болтов. Если ключ настроен неправильно, либо его применение не соблюдается, то это может привести к неправильной затяжке.

2. Использование поврежденных болтов или гаек

При затяжке ГБЦ необходимо использовать новые болты и гайки, чтобы обеспечить правильную фиксацию. Использование поврежденных или изношенных деталей может привести к неправильной затяжке и возможным проблемам в будущем.

Обратите внимание, что затяжку ГБЦ необходимо проводить согласно рекомендациям производителя и следуя указаниям технической документации для конкретной модели автомобиля Москвич 412. Не допускайте неправильной затяжки, так как это может негативно сказаться на работе двигателя и привести к серьезным поломкам

Не допускайте неправильной затяжки, так как это может негативно сказаться на работе двигателя и привести к серьезным поломкам.

Блок цилиндров и гильзы цилиндров

Проверить, не превышает ли зазор между цилиндром и поршнем 0,05–0,07 мм для нового двигателя и не более 0,15 мм для изношенного.

Зазор определяется промером гильз цилиндров и поршней.

Диаметр цилиндра измеряется в четырех поясах как в продольном, так и поперечном направлениях двигателя на расстоянии 10, 50, 100 и 125 мм от верхнего торца. Замер производите пассиметром с ценой деления не более 0,01 мм.

Диаметр поршня замеряется на расстоянии 24,45 мм от нижнего торца юбки поршня.

Предупреждение

Гильзы цилиндров разбиты на пять размерных групп: А, Б, В, Г, Д через 0,01 мм. Размерные группы на гильзах обозначены цветной полосой.

Размерные группы гильз цилиндров двигателей

Диаметр гильзы, мм

мод. 3317 и 3313

С целью увеличения срока службы двигателей мод. 331 и 3317 предусмотрена возможность двухкратной расточки и хонингования гильз цилиндров двигателя через 0,5 мм с использованием соответствующих поршней и поршневых колец ремонтных размеров.

В связи с тем, что гильза цилиндра двигателя мод. 3313 имеет измененную конструкцию, предусмотрена только однократная ее расточка и хонингование.

Овальность и конусность зеркала цилиндров на участке 10–110 мм от верхнего торца должны быть не более 0,010 мм для нового двигателя и 0,015 мм для отремонтированного, причем больший диаметр конуса допускается только в нижней части цилиндра. Гильзы цилиндров одного двигателя должны быть одного ремонтного размера.

Видео про «Блок цилиндров и гильзы цилиндров» для АЗЛК 2141

Разборка двигателя Москвич 2141 (412)

Сборка Мотора Москвич 2141 (М412)

Как собирался мотор Москвич М412 ?

Источник https://autoburum.com/blog/877-sobirajem-resursnyj-dvigatel-uzam-412-na-inostrannyh-komplektujushhih

Источник https://www.drive2.ru/l/9056674/

Источник https://carmanuals.ru/azlk/azlk-2141/sistema-ohlazhdeniya/osobennosti-remonta-dvigatelya-mod-331-3317-i-3313/tehnicheskoe-sostoyanie-uzlov-i-sistem-0

Перебираем двигатель УЗАМ 412 (Москвич 412, 2140). Часть 2. Блок двигателя.

В предыдущей части я рассказывал о том, как я занимался восстановлением ГБЦ. В этой части хочу рассказать о блоке двигателя.

Блок двигателя выглядел страшно. Как видно на фотографии, гайка неплохо побила цилиндры, да и нагар на 3 и 4 цилиндре был, но сначала я думал ничего страшного нет. Поставил голову да поехал дальше, но все таки разобрал. Сомнения меня не подвели.

После снятия поддона я начал снимать поршни и выбивать гильзы. Первый цилиндр и гильза были убиты. Сразу что я заметил, это то, что стопорное кольцо стояло не родное, что и привело к такому результату (удивительно, что я еще ездил). Некоторые могут сказать, что гайка наделала такие дела, но я с вами не соглашусь, так как кольца целые. Если бы они были сломан, тогда да.

Вторая гильза тоже имел небольшую выемку. Обе гильзы и поршень в металлолом. Жаль, что приходится их выкидывать, так как износа у них не было. Вал снимать не стал, так как он в идеальном состоянии.

Далее дело было в поиске нового поршня и гильз. Но удалось найти весь набор в новом состоянии. В придачу забрал много других запчастей за небольшую доплату.

Далее снимаем с блока все и переходим к чистке. Так же если вы хотите, чтобы мотор выглядел красиво, можно покрасить, что я собственно делал в ходе работы.

Новые цилиндры уже имели в комплекте кольца. Для того, чтобы кольца меньше снашивали гильзы, требуется немного пройтись по краям первых двух колец наждачной бумагой или другим приспособлением. Сделать угол примерно на 45 градусов. Так же сами поршни нужно отчистить сверху от нагара (так как на них указано направление, в которое требуется ставить (если поставить другой стороной, то масленые каналы не будут смазывать поршень)). Далее моем их в солярке и даем им обтечь. В это время займемся вставкой новых гильзы. Их нужно садить на термостойкий герметик с медными кольцами.

После того как их посадили, обязательно нужно прижать. Я сделал так: взял старые гильзы, поставил их на новые и сверху прижал головой. Даем ночь на схватывание герметика.

На следующий день моем блок и продуваем, чтобы на валу не было ни где крупных частиц пыли (если пропустите процесс, сократите жизнь двигателю на много км).

Далее начинаем вставлять поршни (кольца должны быть расположены на поршне 120 градусов каждое (значок мерседеса)). Так как мы их обточили, то они войдут еще легче (еще лучше смазать гильзу маслом) . Не нужно не какого приспособления. Аккуратно вставляем кольца, одновременно надавливая на цилиндр. Ушло минут 5 на то, чтобы все поршни воткнуть. Вкладыши, если они в хорошем состоянии (не были подрезаны), вставляем на свои места (смазать обязательно маслом, чтобы облегчить первый запуск двигателя).

Подготовка к разборке

Перед тем как приступить к разборке ГБЦ Москвича 412, необходимо выполнить ряд подготовительных шагов:

1. Отключите аккумулятор, чтобы избежать возможности короткого замыкания или получения электротравмы во время работы.

2. Сделайте отметки и фотографии, чтобы запомнить положение и последовательность снятых деталей. Это поможет восстановить конструкцию и упростит сборку впоследствии.

3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Используйте контейнер для сбора старой жидкости и экологически безопасный способ её утилизации.

4. Отсоедините все внешние элементы и установки, такие как впускной и выпускной коллекторы, термостат и воздушный фильтр.

5. Снимите все провода, трубки и шланги, связанные с ГБЦ. Пометьте их местоположение или сделайте фотографии, чтобы легко вернуть их на свои места после разборки.

Придерживаясь этих рекомендаций, вы готовы приступить к разборке ГБЦ Москвича 412 и провести необходимые ремонтные работы. Следуйте инструкциям и не торопитесь, чтобы избежать повреждений деталей и облегчить сборку.

Видео:Инструкция: Снятие и Установка ГБЦ УЗАМ 412 на Москвиче 2140Скачать

Запуск двигателя и проверка его работоспособности

После замены прокладки ГБЦ Москвича 412 необходимо правильно запустить двигатель и проверить его работоспособность перед выездом на дорогу. Вот несколько рекомендаций для этого процесса:

1. Проверьте уровень масла: Убедитесь, что уровень масла в двигателе находится в пределах рекомендуемого диапазона. Если необходимо, долейте масло до нужного уровня.

2. Проверьте уровень охлаждающей жидкости: Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке находится в пределах рекомендуемого диапазона. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

3. Проверьте систему зажигания: Проверьте, что все свечи зажигания установлены правильно и подключены к проводам. Убедитесь, что провода не повреждены и контакты хорошо прилегают.

4. Вставьте ключ и поверните его в положение Зажигание: Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение Зажигание. При этом должен включиться индикатор загорания на приборной панели.

5. Придавите педаль газа на несколько секунд: Придавите педаль газа на несколько секунд, чтобы установить максимальную скорость холостого хода. Это поможет устранить возможные задержки при запуске двигателя.

6. Поворачивайте ключ в положение Старт: Поворачивайте ключ в положение Старт и поддерживайте его в этом положении до момента запуска двигателя. Обычно двигатель запускается через несколько секунд после поворота ключа.

7

Проверьте работоспособность двигателя: После запуска двигателя регулярно проверяйте его работоспособность, обращая внимание на характеристики работы двигателя, отсутствие посторонних шумов или вибраций

Соблюдение этих рекомендаций поможет правильно запустить двигатель после замены прокладки ГБЦ Москвича 412 и убедиться в его надежной работе перед выездом на дорогу.

Затяжка ГБЦ Москвич 412: основные этапы и рекомендации

Подготовка

Перед началом затяжки ГБЦ Москвич 412 необходимо убедиться, что двигатель находится в охлажденном состоянии. Это предотвратит возможность получения ожогов при контакте с горячими металлическими деталями. Кроме того, перед затяжкой ГБЦ необходимо снять все предыдущие смазочные материалы с резьбовых соединений головки цилиндров.

Затягивание в соответствии с регламентом

Затяжка ГБЦ Москвич 412 выполняется по определенному регламенту и требует использования динамометрического ключа. Регламент предусматривает последовательное затягивание болтов ГБЦ с определенным усилием

Важно строго следовать указаниям регламента и не превышать рекомендованное усилие затяжки

При затяжке ГБЦ Москвич 412 необходимо равномерно распределить усилие затяжки по всем болтам, следуя указаниям производителя. Для этого рекомендуется использовать специальный шаблон или схему, которая поможет правильно расставить центры затяжки.

Проверка после затяжки

После завершения затяжки ГБЦ Москвич 412 рекомендуется проверить плотность соединения. Для этого можно использовать специальные приборы или простую проверку на предмет утечки масла или охлаждающей жидкости. Если обнаружатся признаки утечки, необходимо повторно проверить затяжку болтов ГБЦ.

Важно помнить: затяжка ГБЦ Москвич 412 – ответственный и сложный процесс, который требует точности и внимания. Неправильно проведенная затяжка может привести к серьезным поломкам двигателя

Поэтому рекомендуется доверить эту задачу опытным специалистам или тщательно изучить руководство по эксплуатации и ремонту.

Владельцам Москвич 412, которые планируют самостоятельно затянуть ГБЦ, следует обратить внимание на качество инструментов, использовать только проверенные материалы и строго следовать инструкциям. Информация, представленная выше, поможет вам разобраться в базовых моментах затяжки ГБЦ Москвич 412 и сделать ее безопасно и правильно

Однако, для достижения наилучших результатов и гарантированного качества ремонта, рекомендуется обратиться к специалистам или использовать подробное руководство по ремонту и обслуживанию Москвич 412

Информация, представленная выше, поможет вам разобраться в базовых моментах затяжки ГБЦ Москвич 412 и сделать ее безопасно и правильно. Однако, для достижения наилучших результатов и гарантированного качества ремонта, рекомендуется обратиться к специалистам или использовать подробное руководство по ремонту и обслуживанию Москвич 412.

Заготовка новой прокладки и установка головки блока цилиндров

Перед установкой головки блока цилиндров Москвича 412 необходимо проверить качество новой прокладки и правильно ее заготовить. Для этого следует выполнить следующие шаги:

  1. Аккуратно извлеките новую прокладку из упаковки, избегая повреждения ее поверхности.
  2. Проведите осмотр прокладки на предмет дефектов, таких как трещины, порезы или неровности. Если обнаружены повреждения, замените прокладку на новую.
  3. Равномерно нанесите тонкий слой прокладочного силикона на одну сторону прокладки. Распределите силикон по поверхности с помощью пальца или кисточки.
  4. Оставьте прокладку на несколько минут, чтобы силикон частично высыхал.
  5. Для заготовки прокладки сделайте отверстия, соответствующие отверстиям в блоке цилиндров. Для этого пользуйтесь шаблоном или существующей прокладкой.
  6. Аккуратно вырежьте отверстия с помощью острых ножниц или ножа. При этом старайтесь не повредить основную часть прокладки и не разорвать отверстия.
  7. Убедитесь, что заготовленная прокладка точно подходит по размерам к блоку цилиндров Москвича 412.

После заготовки новой прокладки можно приступить к установке головки блока цилиндров. Для этого следуйте инструкции:

  1. Проверьте поверхность блока цилиндров и головки на наличие загрязнений, предварительно удаляя их с помощью специальных средств.
  2. Установите стальную прокладку между блоком цилиндров и головкой. Убедитесь, что прокладка правильно нижимается и устанавливается без искривлений или возникновения зазоров.
  3. Плотно приложите головку блока цилиндров к прокладке, аккуратно выравнивая отверстия для болтов.
  4. Установите болты крепежности и закрепите головку блока цилиндров на моторе. Затягивайте болты поочередно и равномерно, следуя графику затяжки головки.
  5. После установки головки блока цилиндров необходимо провести проверку уровня компрессии в каждом цилиндре и, при необходимости, отрегулировать.

Правильная заготовка новой прокладки и аккуратная установка головки блока цилиндров помогут вам избежать утечек масла, обеспечат надежное крепление и герметичность мотора Москвича 412. Следуйте указанным инструкциям и будьте внимательны при выполнении всех работ.

Настройка и испытание двигателя

После того, как ГБЦ Москвич 412 собран, необходимо выполнить настройку и испытание двигателя для обеспечения его оптимальной работы и производительности

Важно провести все необходимые проверки и регулировки перед использованием автомобиля

1. Проверка компрессии

Первым шагом в настройке двигателя является проверка компрессии. Для этого необходимо использовать специальное устройство для измерения компрессии в каждом цилиндре. Измерять компрессию следует на холодном двигателе, а все свечи зажигания должны быть удалены. Результаты измерений компрессии должны быть сопоставимы с рекомендованными значениями указанными в технической документации для Москвич 412.

2. Проверка и регулировка зажигания

Для достижения оптимальной производительности двигателя необходимо правильно настроить зажигание. Следует проверить время опережения зажигания и убедиться, что оно соответствует рекомендациям производителя. В случае необходимости, можно вручную отрегулировать опережение зажигания с помощью специального инструмента или перенести его на сервисный центр.

Важно помнить, что неправильно настроенное зажигание может привести к ненадлежащей работе двигателя, повышенному расходу топлива и плохой динамике автомобиля

3. Испытание двигателя

После проведения всех проверок и регулировок необходимо приступить к испытанию двигателя. Для этого следует запустить двигатель и убедиться, что он работает стабильно и без рывков. Также необходимо проверить, нет ли утечек масла или охлаждающей жидкости, а также прослушать работу двигателя на предмет необычных звуков или шумов. Если возникают проблемы, следует обратиться к специалистам для диагностики и устранения неисправностей.

Тщательная настройка и испытание двигателя Москвич 412 поможет обеспечить его надежную и эффективную работу на дороге

Необходимо уделить должное внимание этому процессу, чтобы гарантировать долгий срок службы автомобилю и безопасность во время эксплуатации

Сборка ГБЦ

При сборке ГБЦ Москвич 412 необходимо следовать определенной последовательности операций

Важно обратить внимание на следующие моменты:. 1. Проверьте состояние деталей

Перед сборкой ГБЦ важно проверить состояние всех деталей, убедиться, что они находятся в хорошем состоянии и не имеют повреждений или износа

Проверьте состояние деталей

Перед сборкой ГБЦ важно проверить состояние всех деталей, убедиться, что они находятся в хорошем состоянии и не имеют повреждений или износа. 1

Проверьте состояние деталей. Перед сборкой ГБЦ важно проверить состояние всех деталей, убедиться, что они находятся в хорошем состоянии и не имеют повреждений или износа

1. Проверьте состояние деталей

Перед сборкой ГБЦ важно проверить состояние всех деталей, убедиться, что они находятся в хорошем состоянии и не имеют повреждений или износа

2. Замените уплотнительные прокладки. В процессе сборки ГБЦ необходимо заменить все уплотнительные прокладки, чтобы обеспечить герметичность системы.

3. Установите клапаны и долота. Следует установить все необходимые клапаны и долота в соответствии с регулировкой и установить пружины и удерживающие планки на свои места.

4. Промойте каналы маслотоков. Перед установкой ГБЦ рекомендуется промыть каналы маслотоков, чтобы удалить возможные загрязнения и обеспечить нормальный проток масла.

5. Используйте новые болты. При сборке ГБЦ необходимо использовать новые болты, чтобы обеспечить надежное крепление и предотвратить возможность отвинчивания в процессе эксплуатации.

6. Правильно затягивайте болты

После установки всех деталей ГБЦ, важно правильно затянуть болты согласно установленным допускам и рекомендациям производителя. Несоблюдение этого момента может привести к возникновению утечек или повреждению деталей

7. Проверьте герметичность. После сборки ГБЦ рекомендуется проверить герметичность системы и отсутствие утечек под давлением.

Следование этим рекомендациям поможет вам правильно собрать ГБЦ Москвич 412 и обеспечить его надежную работу.

Видео:Замена ПРОКЛАДКИ ГБЦ на МОСКВИЧЕ | Подробная ВИДЕОИНСТРУКЦИЯ (для меня самого)Скачать

Очистка и проверка деталей

После того, как ГБЦ Москвич 412 был разобран на составные части, необходимо провести очистку и проверку каждой детали перед сборкой.

Очистка деталей

Перед началом очистки деталей рекомендуется подготовить удобное рабочее место. Для этого можно использовать плоскую поверхность, покрытую мягким материалом, чтобы избежать повреждения деталей.

Очистка деталей может проводиться с помощью специальных растворителей, щеток или стеклянных крашенок. Необходимо удалить все загрязнения, пыль и остатки старых масел.

Перед обработкой детали растворителем, необходимо проверить ее на наличие трещин, сколов или других повреждений. Если деталь повреждена, рекомендуется заменить ее на новую, чтобы избежать возможности протечки масла или повреждения других деталей двигателя.

После очистки деталей рекомендуется промыть их в чистой воде и высушить перед дальнейшей обработкой.

Проверка деталей

После очистки деталей необходимо провести проверку на их геометрию и состояние.

Сначала рекомендуется проверить плоскость ГБЦ на равномерность. Для этого можно использовать специальный проверочный инструмент или простой прием с использованием ровной поверхности и небольшого количества краски или нанесения слоя прозрачного лака.

  1. Нанесите небольшое количество краски или лака на плоскую поверхность ГБЦ.
  2. Распределив равномерно по поверхности, прижмите к ней плоскую поверхность.
  3. Снимите плоскую поверхность и оцените равномерность нанесения краски или лака. Если на поверхности образуются неплотные или пустые места, это может свидетельствовать о неравномерности головки блока цилиндров.

После проверки плоскости ГБЦ рекомендуется проверить другие критически важные параметры, такие как отверстия под свечи зажигания и клапаны на предмет их чистоты и работоспособности.

Если в процессе очистки и проверки деталей ГБЦ вы обнаружите какие-либо повреждения или несоответствия, рекомендуется заменить деталь на новую или провести ремонт в специализированном центре.

Видео:МОСКВИЧ 412 ремонт гбцСкачать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: