Как слить антифриз: топ эффективных способов

Сливаем охлаждающую жидкость на ваз-2110 самостоятельно

Когда нужно менять тосол

Как правило, тосол на ВАЗ-2110 служит на 150 000 км пробега. Мы настоятельно не рекомендуем превышать эту цифру.

На практике существует несколько причин, по которым требуется предварительное обслуживание системы охлаждения машины:

  1. Цвет жидкости изменился и приобрел ржавый цвет.
  2. Поверхность бака покрыта масляной пленкой.
  3. Машина часто кипит, хотя явной причины для этого нет. Как правило, ВАЗ-2110 используется довольно интенсивно. В результате кипячение случается далеко не редко. Вентилятор может не работать при движении на малой скорости. Неподходящий антифриз может закипеть.
  4. Где-то течет охлаждающая жидкость. Это наиболее частая проблема рассматриваемого автомобиля. В этом случае следует тщательно проверить все компоненты системы на герметичность. Бывают случаи, когда антифриз заводится неизвестным водителю способами и при этом не видно где. Практика показывает, что проблему нужно искать в терминалах. Часто полная замена этих элементов помогает справиться с проблемой.

Проверьте уровень на холодной машине, чтобы определить причину проблемы. Если двигатель не кипит, но достаточно нагревается, может быть очень сложно определить, где он течет. А потери из-за высоких температур заметить невозможно.

Уровень жидкости в норме, цвет не изменился, но машина кипит. В этом случае может образоваться воздушная пробка. Учтите, что при нагревании уровень антифриза меняется незначительно

Если вы наблюдаете, что антифриз всегда куда-то уходит, важно выявить проблему, ведь обычная замена не решит проблему.

Порядок заливки нового антифриза

После слива охлаждающей жидкости и промывки системы можно заливать новый теплоноситель, соответствующий спецификации производителя автомобиля. Перед заправкой контура необходимо уточнить в техдокументации необходимый объем ОЖ. Заливка выполняется поэтапно:

  • в расширительный бачок заливается свежий состав до метки максимального уровня;
  • закручивается крышка бачка;
  • запускается мотор;
  • включается салонный отопитель на всю мощность;
  • антифриз начнет равномерно распределяться по контуру, и уровень в бачке понижается;
  • доливается охлаждающая жидкость до уровня.

На первых километрах пробега после заправки контура необходимо чаще контролировать уровень антифриза в расширительном бачке для своевременного долива. Неприятным моментом во время заправки системы является образование внутри контура воздушной пробки, препятствующей нормальной циркуляции теплоносителя. Удалить воздух из системы удается, если несколько раз сжать рукой патрубок. При этом в расширительном бачке должны наблюдаться пузыри воздуха.

Зная, как слить охлаждающую жидкость, можно быстро и безопасно для машины выполнить замену антифриза

При выполнении операции важно правильно провести слив отработанного антифриза, соблюдая требования экологической безопасности. Для заправки в систему целесообразно использовать ОЖ, предлагающуюся под брендом Sintec

Представленные составы разного типа являются универсальными в эксплуатации и соответствуют требованиям автопроизводителей.

Вопрос-ответ:

Какой антифриз лучше всего подходит для ВАЗ 2110?

Для ВАЗ 2110 рекомендуется использовать антифриз, соответствующий стандарту G11 или G12. Он специально разработан для двигателей с алюминиевым блоком и обеспечивает надежную защиту от замерзания и перегрева.

Какой объем антифриза нужно залить в ВАЗ 2110?

Объем антифриза, который нужно залить в ВАЗ 2110, зависит от емкости системы охлаждения. Обычно требуется около 6-7 литров антифриза. При замене антифриза рекомендуется сначала сливать старый, а затем добавлять новый постепенно, проверяя уровень жидкости при помощи мерного стаканчика.

Воздушная пробка и методы борьбы с ней

Здесь мы разобрались, сколько залить антифриза в ВАЗ 2110, теперь стоит поговорить о воздухе в системе охлаждения. Попасть туда можно только при заливке новой жидкости, и здесь необязательно заливать сразу всю емкость, постепенно с некоторыми интервалами.
Куда нажать, чтобы снять колпачок

Сколько заливать в ВАЗ 2110, было сказано про 7,8 литра. Бывают ситуации, когда воздух не уходит из системы, поэтому следует поставить машину на холм и немного открутить крышку бака, затем завести машину и прогреть. Надев перчатки, по мере того, как система нагреется, нужно слегка надавить на форсунки, чтобы выпустить весь воздух. А после можно еще раз долить антифриз, до определенного уровня.

Как заменить охлаждающую жидкость (антифриз или тосол) на Ладе Калине

Чтобы не перегреть двигатель, необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости в зависимости от того, что было залито антифризом или антифризом. Следите за уровнем жидкости в расширительном бачке, а также проверьте на предмет утечек трубопроводы и их соединения, а также насос. Полная замена фильтра согласно заводскому регламенту рекомендуется каждые 5 лет или каждые 75 тысяч километров.

Какой антифриз выбрать и какой объем нужен

Для полной замены охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Калина / Калина второго поколения понадобится 7,8 литра антифриза или антифриза, что вы выберете. Антифриз Феликс красный заливается с завода.

Для полной замены охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости) нам нужно купить канистру на 10 литров или две 5-литровые биты каждая.

Выбираем антифриз для замены

Если красный антифриз был залит с завода, рекомендуется заменить его красным.

  • AGA 003Z (-40 *) красный 10л цена от 1000 руб
  • Professional Premium G-12 red 10 л цена от 700 руб
  • SINTEC LUX G-12 red 10л цена от 1000 руб
  • FELIX Carbox-40 (10 л) красный цена от 950 руб
  • NIAGARA G12 (10 л) красный цена от 800 руб
  • Полярный круг G12 (10 л) красный цена от 700 руб

Что потребуется для замены

  • Емкость слива старого антифриза на 6-8 литров
  • Головка 16 мм
  • Торцевой ключ на 13мм для снятия стартера на 16-клапанной версии Калины

лучше всего заменить его на холодный двигатель. Перед началом замены сбросьте давление в системе, открутив крышку расширительного бачка. Для беспрепятственного доступа к сливной пробке необходимо снять центральный брызговик.

Инструкция по замене Охлаждающей жидкости

На Калине с 8- и 16-клапанными моторами смена охлаждающей жидкости происходит иначе. Старая жидкость слить из радиатора без проблем, но сложнее из-за засора на 16-клапанном двигателе. Придется откручивать стартер.

Замена антифриза на 8 клапанном моторе Лада Калина

Затем мы сбрасываем давление в системе, откручивая крышку расширительного бачка. Затем снимаем кожух двигателя, чтобы добраться до сливной пробки.

Берем емкость объемом 6-8 литров и заменяем ее под сливное отверстие, расположенное справа внизу на радиаторе. Чтобы уменьшить давление, снова закрутите крышку расширительного бачка.

Откручиваем сливную пробку на радиаторе и даем жидкости полностью стечь из радиатора.

Сливаем жидкость из блока цилиндров на 8 клапанном двигателе

На 8-клапанном двигателе с коробкой передач слить старую охлаждающую жидкость довольно просто. Сливная пробка находится под катушкой зажигания.

Головкой на «13» откручиваем сливную пробку, ставим емкость на место и сливаем жидкость.

Сливаем жидкость с блока цилиндров на 16 клапанном моторе

Чтобы добраться до сливной пробки, вам нужно будет снять стартер. Если не снимать стартер, а открутить крышку и слить жидкость, она выльется прямо на него, что может привести к поломке.

Отсоедините колодку от тягового реле на стартере. Снимите защитный колпачок с плюсового провода и гаечным ключом на 13 мм открутите гайку и снимите провод.

Теперь остается только открутить сливную пробку и слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

После слива жидкости из блока заворачиваем сливную пробку с усилием 25-30 Н м. Также заворачиваем крышку радиатора и заливаем охлаждающую жидкость через расширительный бачок до полного заполнения.

Мы начинаем двигаться и начинаем давить на все трубы, тем самым стимулируя лучший проход антифриза или антифриза и заполняя всю систему. Не забывайте следить за уровнем жидкости в бочке, который должен быть между Мин и Макс.

Как определить работает ли термостат

Когда двигатель прогреется, коснитесь нижней выпускной трубы. Он будет холодным и, следовательно, должен быстро нагреваться, что указывает на то, что охлаждающая жидкость начала циркулировать по большому кругу. Наблюдайте, как вентилятор включается и понижает температуру, выключите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

На этом замена антифриза завершена.

Если крышка расширительного бачка протекает и не удерживает давление, ее необходимо заменить

  • Крышка расширителя бачка 2108 2108-1311065 Автоприбор — цена от 130 руб
  • Крышка расширителя бачка 2108 LUZAR LL 0108 цена от 100 руб
  • Крышка расширителя бачка 2108 Чистополь 2108-1311065 цена от 70 руб

После замены антифриза проверьте все соединения на предмет утечек. При необходимости замените хомуты.

Правила безопасности при замене антифриза

Стоит помнить, что сам по себе тосол достаточно токсичен, и дышать им достаточно опасно, он так же плохо влияет на слизистые носа и глаз, с его помощью можно получить массу ожогов.

Главное правило смены антифриза – двигатель должен быть холодным, в ином случае вредоносные испарения попадут вам на лицо, и последствий не избежать.

Постарайтесь так же не прикасаться к антифризу, так после этого по неосторожности можно случайно перенести какую-то его часть на лицо. Если вы случайно разлили охладитель, просто протрите его влажной тряпочкой или салфеткой. Если вы случайно разлили охладитель, просто протрите его влажной тряпочкой или салфеткой

Если вы случайно разлили охладитель, просто протрите его влажной тряпочкой или салфеткой.

При замене тосола помните, что менять его нужно не только в холод, но и в теплое время суток, таким образом вы убережете себя не только от того, что на морозе машина может не завестись, но и от закипания жидкостей. Её нужно не только менять, но и периодически доливать, ведь недостаточное количество её заставляет закипать, что плохим образом влияет на работу автомобиля

Осторожность при работе с машиной – это главное, ведь она наполнена множеством вредоносных для человека жидкостей

Не знаю почему, но даже многие опытные владельцы ездят на своих машинах более 100 000 километров и ни разу за этот период не производят замену тосола или антифриза (в зависимости от того, что залито). На самом же деле, эту жидкость необходимо менять через каждые 2 года или пробег автомобиля в 45 000 км, смотря что из этого наступит ранее.

Если не менять охлаждающую жидкость своевременно, то в каналах блока и ГБЦ может раньше времени появиться коррозия и ресурс двигателя, разумеется, сократится. Особенно это касается головки блока цилиндров. Мне довольно часто приходилось разбирать моторы, и смотреть на съеденные коррозией каналы охлаждения в ГБЦ. После такой картины становится страшно за свою машину и уже точно не будешь забывать менять тосол вовремя.

Итак, ниже приведу более подробный отчет по выполнению этой работы, а также представлю список необходимого инструмента:

  1. Головка на 10 и 13
  2. Трещотка
  3. Отвертка крестовая
  4. Ключи на 13 и 17 (при условии, что у вас 2111-двигатель и придется снимать модуль зажигания)

Выше уже сказал, но лучше еще раз повторюсь. Если у вас двигатель 2110-2112, то пробка для слива тосола, которая находится в блоке, свободна и ее можно без всяких проблем. Если же модель мотора 2111, то там установлен модуль зажигания, соответственно его придется сначала снять. Вот его местонахождение(ниже 4-го цилиндра):

После того, как он снят и отведен в сторону, во избежание залития антифризом, можно приступать к дальнейшей работе. Откручиваем переднюю часть защиты картера двигателя, чтобы можно было подставить емкость под сливное отверстие радиатора.

Теперь откручиваем пробку расширительного бачка, далее пробку в блоке двигателя и радиаторе, разумеется, что предварительно нужно подставить под каждое сливное отверстие емкость нужного объема.

Вот пробка в блоке после откручивания:

А вот на радиаторе:

Стоит отметить, что во время слива охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112, автомобиль должен находиться на ровной плоской поверхности. После того, как весь тосол стечет, можно закручивать на место пробку в блок цилиндров и радиатор. Далее можно приступать к замене ОЖ. Чтобы избежать возникновения воздушной пробки в системе охлаждения, предварительно отсоедините шланг подачи жидкости к дроссельному узлу, который показан на фотографии ниже:

И заливая антифриз в расширительный бачок, нужно лить до тех пор, пока он не польется из этого отсоединенного шланга. Затем одеваем его на вывод и закручиваем хомут. Далее доливаем до необходимого уровня, и закручиваем пробку бачка.

Заводим мотор и даем ему нагреться до тех пор, пока не сработает вентилятор охлаждения радиатора. Ждем, когда машина полностью остывает (на утро после замены) и смотрим на уровень жидкости в расширителе.

Если он ниже нормы, то необходимо долить необходимое количество.

Замена охлаждающей жидкости является одним из способов профилактики выхода из строя узлов системы отведения тепла от двигателя. Самостоятельно заменить тосол несложно, для этого достаточно иметь гараж и просмотреть подробную инструкцию на видео. Работы проводятся по одной схеме, вне зависимости от того, какой силовой агрегат установлен на автомобиле. На ВАЗ-2110 может быть карбюраторная система или инжектор на 8 или 16 клапанов

Как слить тосол с блока ВАЗ 2110 16кл

Если вам необходимо слить тосол с блока вашей ВАЗ 2110 с 16-клапанным двигателем, следуйте инструкциям ниже:

Шаг 1: Подготовка

Перед началом работ убедитесь, что двигатель полностью остыл. Разместите автомобиль на ровной площадке и установите стояночный тормоз. Подключите аккумуляторный блок к автомобилю или используйте подключение к другому источнику питания для предотвращения отключения.

Шаг 2: Материалы и инструменты

Подготовьте следующие материалы и инструменты:

  • Дренажный ключ
  • Емкость для сбора жидкости
  • Защитные перчатки
  • Салфетки или тряпки для протирки

Шаг 3: Слив тосола

Расположите емкость для сбора жидкости под дренажным отверстием блока.

Установите дренажный ключ на дренажное отверстие блока.
Осторожно поворачивайте ключ по часовой стрелке, чтобы открыть отверстие и начать сливать тосол.
Дождитесь полного осушения блока от тосола.
Закройте дренажное отверстие, повернув ключ против часовой стрелки.

Шаг 4: Проверка

Проверьте отсутствие течей или других проблем после слива тосола. Если все в порядке, вы можете продолжать пополнять систему охлаждения свежим тосолом.

Соблюдайте осторожность и принимайте соответствующие меры предосторожности при работе с жидкостями и инструментами. Если вам не уверены в своих навыках или нет опыта в проведении данной процедуры, рекомендуется обратиться к профессионалам

Сливаем тосол на восьмиклапаннике

Необходимые инструменты и средства:

  • ключи на 10 и на 13;
  • воронка со шлангом (можно сделать из пластиковой бутылки);
  • емкость для сбора старого хладагента (канистра, ведро);
  • дополнительная емкость на 2-3 литра (можно обрезанную пластиковую бутылку);
  • сухая тряпка.

Перед тем как слить тосол с блока ВАЗ-2110, необходимо установить автомобиль таким образом, чтобы его задняя часть была немного приподнята. Для этого машину можно поставить под горку, или заехать задними колесами на бордюр. Так охлаждающая жидкость стекать будет быстрее.

Желательно снять также минусовую клемму с АКБ, особенно, если вы имеете дело с инжекторным двигателем. Далее следуем такому алгоритму:

  1. Откручиваем крышку расширительного бачка.
  2. Под сливное отверстие подставляем воронку и выводим шланг через защиту двигателя в любое удобное место, куда можно поставить емкость для сбора хладагента.
  3. Ключом на 10 аккуратно откручиваем сливную пробку и дожидаемся, пока стечет охлаждающая жидкость.
  4. После этого подставляем дополнительную емкость под пробку радиатора.
  5. Откручиваем пробку и сливаем остаток хладагента.
  6. Когда вся жидкость стечет, закручиваем пробки и можем приступать к заливанию нового тосола.

Этапы работы с заменой охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110

Прежде чем приступить к основным этапам работ, необходимо подготовить план работы, инструменты и приспособления.

Во время такой работы машину ставят на ровную поверхность или в высоту. Двигатель должен быть полностью охлажден.

Для процесса замены вам потребуются небольшие емкости, ключи на 8, 13 и 17, вода и новый антифриз.

Замена тосола на тосол в ВАЗе состоит из следующих этапов:

  • слить охлаждающую жидкость;
  • системная промывка;
  • заправка новым хладагентом.

В моделях ВАЗ 2109, 2111, 2114 промывать систему охлаждения не нужно. Требуется только в том случае, если слитый антифриз был с ржавчиной или накипью.

В моделях ВАЗ 2111, 2109, 2106, 2110 перед заменой необходимо отключить минусовую клемму АКБ, чтобы не произошло короткого замыкания при сливе антифриза.

В моделях 2110, 2112, 2115 после фазы слива жидкости необходимо запустить автомобиль и дать двигателю поработать 4-5 минут, чтобы вся жидкость выкачивалась из системы. Без этого момента остатки антифриза, которые не удаляются самостоятельно, смешаются с антифризом и могут вызвать повреждение двигателя.

Слив тосола

сливать жидкость лучше на высоте — машину необходимо поставить на лифте, эстакаде или над ремонтной ямой.

Перед сливом антифриза на ВАЗ 2110 и других моделях убедитесь, что система полностью остыла.

Разгрузка довольно проста:

  • Емкость для старого антифриза объемом от 10 литров заменяется под автомобиль.
  • Снимается крышка с расширительного бачка системы и откручивается сливная пробка от блока цилиндров ключом на «13.
  • Во время процесса колпачок можно поддерживать так, чтобы он не сдувался давлением жидкости.

Когда закончится слив антифриза из агрегата ВАЗ, снова навинчивается крышка. Следующим этапом слива является слив антифриза из радиатора системы. Процесс осуществляется так же, как и с блоком цилиндров. На радиатор крышку тоже можно прикрутить самостоятельно, без креплений и инструментов.

Промывка системы

Мытье, как этап замены антифриза, необходимо, если автомобиль уже очень старый и система охлаждения никогда не подвергалась чистке. С другой стороны, возрастают риски, что если промыть систему при замене, можно засорить радиатор, термостат и радиатор печки.

Стирка осуществляется следующим образом:

  • слили старый антифриз;
  • все колючки скручены на место;
  • в емкость наливается дистиллированная вода до максимальной отметки;
  • двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры;
  • работающий двигатель оставляют на 5-10 минут;
  • машина выключается и остывает;
  • после остывания вода сливается из емкостей.

Если при сливе вода остается грязной, это нужно делать несколько раз, пока она не станет чистой.

Залив нового антифриза

При заливке новой охлаждающей жидкости потребуется примерно 9 литров новой охлаждающей жидкости. В идеале замену антифриза в ВАЗ 2110 нужно производить раз в пять лет, а вот на более старых моделях жидкость лучше менять раз в два года.

Заливка нового антифриза происходит поэтапно:

  • Сливные пробки заворачиваются;
  • На дроссельном блоке откручивается патрубок;
  • Новая жидкость сливается постепенно;
  • Следует остановиться, когда антифриз достигнет предельного уровня;
  • Трубка перекручена;
  • Долить жидкость до максимальной отметки;
  • Бак закрыт и двигатель заводится с печки;
  • Двигатель прогревается до рабочей температуры и глушится;
  • Замена произведена.

Процедура стандартная, но подходит не для всех систем. Как поменять тосол на тосол в ВАЗе с 16 клапанами? Порядок другой. После заливки жидкости в бачок воздух удаляется через расширительный бачок, затем машина заводится и на ней нужно проехать несколько километров. Система снова проверяется и доливается оставшаяся жидкость.

Почему стоит перейти с тосола на антифриз: минусы и плюсы

Что лучше: тосол или тосол и почему его стоит менять друг на друга — этими вопросами задаются многие отечественные автолюбители.

Преимущества антифриза в этих материалах очевидны:

  • высокие температуры кипения;
  • большая продолжительность;
  • очищает систему охлаждения;
  • продукт с большим пробегом.

Антифриз — это охладитель, созданный для отечественного автопрома и уже много лет обслуживающий наши автомобили. Однако антифриз приходилось менять каждые 2 года, а тосол был рассчитан на 5 лет эксплуатации.

По сути, тосол и тосол — это одно и то же. Только последняя представляет собой улучшенный вариант жидкости. Отсюда следует, что замена охлаждающей жидкости в ВАЗе — важная процедура, положительно влияющая на работу двигателя и других узлов.

Решив заменить антифриз в своей машине на антифриз, следуйте инструкции, ведь малейшая ошибка может привести к серьезным повреждениям систем автомобиля.

Замена охлаждающей жидкости ваз 2110 16 клапанов — Автомастер

Заменить охлаждающую жидкость на 16-клапанном ВАЗ-2112 достаточно легко и просто. Для этого не требуется специальных знаний. Стоит отметить, что к выбору охлаждайки нужно отнестись серьезно, поскольку использование жидкость, которая выработала свой ресурс, может не только повредить силовой агрегат, но и привести к капитальному ремонту двигателя.

о полной замене охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112:

Процесс замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112

Прежде, чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо подобрать соответствующий инструментарий. Итак, чтобы совершить процесс понадобится:

  • Трещотка с головкой на 13.
  • Ключ на 17.
  • Ключ на 10.
  • Емкость для жидкости.
  • Воронка для залива.

Когда инструментарий подобран, можно преступить непосредственно к процессу. Стоит отметить, что замена охлаждающей жидкости проводится на остывшем автомобиле поэтому лучше всего дать ему остыть после поездки около часа, в зависимости от температуры окружающей среды. Итак, рассмотрим непосредственно сам процесс замены:

  1. Поставив автомобиль на яму или подъемник, при помощи ключа на 10 проводим демонтаж защиты двигателя.
  2. Откручиваем крышку расширительного бачка.

    Выкручиваем пробку расширительного бачка. На фото машина редакции, вот так выглядит бачок ОЖ, он ещё родной, авто 2003 года, пробег 170 000 км

  3. Откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров. Расположена она спереди, возле заглушки. Для демонтажа пробки стоит воспользоваться головкой на 13.

    Для слива большинства жидкости выкручиваем сливную пробку на блоке цилиндров

  4. Внизу на радиаторе находится пробка слива охлаждающей жидкости, которую необходимо открутить. Не забываем подставлять тару для того, чтобы жидкость не разлилась на пол или в яму.

    Чтобы окончательно слить жидкость, снимаем пробку с радиатора

  5. Когда вся жидкость стекла, закручиваем все пробки и заливаем новую жидкость в систему.

    Вот так тосол будет литься с двигателя

  6. Убираем завоздушенность. Для этого необходимо несколько раз сдавить патрубок, чтобы воздух вышел через расширительный бачок.

    Через вороток заливаем новую жидкость

  7. Далее, стоит проехать несколько километров и долить жидкость, которая ушла в систему.

При необходимости можно сменить термостат и хомуты патрубков, которые имеют износ.

Инструкция по замене охлаждающей жидкости

Большинство владельцев автомобилей отечественного производства предпочитают самостоятельно проводить ремонт и обслуживание своего автомобиля. Поэтому еще неопытных автомобилистов интересует, как поменять антифриз на ВАЗ 2110. Сначала необходимо слить отработанную жидкость.

Слив использованного антифриза:

  1. Для начала нужно установить транспортное средство в удобном для работы месте. В этом случае машину нужно выровнять, либо можно поднять ее перед, но не зад.
  2. Клемма снимается с аккумулятора, чтобы не произошло короткого замыкания при случайном попадании жидкости на оголенный провод.

  3. Если на автомобиле используется инжектор, модуль зажигания снимается, иначе будет мешать откручивание сливной пробки из блока цилиндров.
  4. Для быстрого слива антифриза из системы открутите еще и крышку расширительного бачка.
  5. Теперь нужно полностью открутить колпачок на блоке двигателя с помощью гаечного ключа (гаечный ключ.
  6. Когда жидкость полностью стечет из блока, желательно протереть двигатель тряпкой именно те участки, куда в процессе слива попал отработанный антифриз. Пока не ввинчивайте вилку обратно.
  7. Теперь крышка радиатора откручивается и жидкость сливается в отдельную емкость.

Порядок заправки охлаждающей жидкости:

Предварительно стоит уточнить, сколько антифриза нужно в ВАЗ 2110 на 16 клапанов. После этого можно приступать к работе.

  1. Трубка охлаждающей жидкости снимается с дроссельной заслонки. Для этого необходимо сначала ослабить зажим, который его удерживает. Трубу нельзя бросать на землю, ее нужно повесить на что-нибудь поблизости.
  2. Жидкость следует наливать медленно и наблюдать, не вытекает ли она из трубки. В случае утечки быстро соберите шланг. После этого доливаем антифриз до нужного уровня и закрываем пробку.

Сливаем антифриз сами

Также понадобятся ключи и промывочная жидкость, если требуется очистка системы.

Для заправки системы будет достаточно 7–7,5 литров готовой жидкости. Это нужно учитывать, если будем заливать концентрат и разводить его дистиллированной водой. Работу желательно проводить в перчатках, поскольку антифризы токсичны. Перед заменой проведём детальный осмотр системы, устраним подтекания жидкости, заменим вышедшие из строя патрубки и хомуты.

Алгоритм

Замены проводим на холодном двигателе по такому алгоритму:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, если есть возможность, ставим машину так, чтобы передняя её часть была немного выше задней.
  2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Кран отопителя устанавливаем в крайнее правое, самое горячее, положение.

    Поворачиваем рукоятку управления отопителем вправо до упора.

  4. Снимаем защиту двигателя, если она установлена.

    Отворачиваем винты крепления защиты двигателя.

  5. Отключаем провода от модуля зажигания и снимаем его, чтобы обеспечить доступ к сливной пробке на блоке цилиндров.

    Отворачиваем болты крепления.

    Вынимаем модуль зажигания.

  6. Снимаем пробку с расширительного бачка.
  7. Устанавливаем ёмкость под сливную пробку радиатора, откручиваем её и ждём, пока вся жидкость вытечет.

    Отворачиваем пробку внизу радиатора.

  8. Устанавливаем ёмкость под пробку блока цилиндров. Ждём полного удаления старой жидкости.

    Отворачиваем ключом на 13 пробку на передней стороне блока цилиндров.

  9. После слива антифриза протираем блок цилиндров и радиатор ветошью, устанавливаем пробку блока на место и закручиваем пробку на радиаторе.
  10. Снимаем шланг подогрева дроссельного узла. Это позволит избежать образования воздушной пробки в системе.

    Отсоединяем шланг подачи жидкости к дроссельному узлу.

  11. Заливаем новый антифриз в расширительный бачок до максимального уровня, заворачиваем крышку.

    Заливаем антифриз до необходимого уровня.

  12. Ставим на место шланг на дроссельном узле.
  13. Ставим на место модуль зажигания и прикручиваем минусовую клемму к АКБ.
  14. Запускаем двигатель, по мере прогрева уровень жидкости может падать. В этом случае будем подливать свежий антифриз до необходимого уровня.

    Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

  15. Проверяем систему на герметичность.

    Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Есть ли отличия на 8- и 16-клапанном моторе?

Как известно, первые модели «дюжины» оснащались двигателями старой конструкции с 8-клапанным механизмом ГРМ. В начале 2000-х в модельном ряду появился знаменитый «шеснар», так полюбившийся автовладельцам за высокую мощность и экономичность. У такого механизма хронометража есть свои плюсы и минусы. Но при обслуживании возникает вопрос, сколько антифриза заливать в ВАЗ-2110.

Официальный ответ производителя — 7,8 л. Почему этот показатель одинаков для двигателей с 16 и 8 клапанами? Сколько антифриза не заливают в ВАЗ-2110, скорость останется прежней. А все потому, что блок у этих двигателей одинаковый. И в клапанной крышке охлаждения нет. Этого объема антифриза хватит, чтобы охладить и блок, и «голову».

Как поменять тосол на ВАЗ 2110

Замена состоит из двух этапов. Сначала нужно слить антфриз с блока ВАЗ 2110, а затем налить новую незамерзающую жидкость. Для работы понадобится минимум инструментов:

  • ведро или другая емкость для слива;
  • гаечные ключи на 13 и на 17;
  • трещотка с головками на 10 и на 13;
  • отвертка фигурная (крест).

Инструкция достаточно простая – последовательность действий описана ниже.

Как слить тосол на ВАЗ 2110

В первую очередь нужно разобраться с тем, как аккуратно слить антифриз ВАЗ 2110 8 клапанов или другого двигателя. Действуют так:

  1. Включают освещение.
  2. Убирают защитную крышку, закрывающую картер двигателя. Возможно, придется убрать и модуль зажигания.
  3. Подставляют ведро под сливное отверстие. Откручивают пробку.
  4. Сливают антифриз и закручивают пробку.

    Заменить жидкость можно самостоятельно, без помощи профессионалов

Куда заливать тосол в ВАЗ 2110

После того, как жидкость слита, можно приступить к замене антифриза ВАЗ 2110 8 клапанов с инжектором или другими моделями двигателя. Действовать нужно так:

  1. Отсоединить шланг подачи антифриза к дроссельному узлу.
  2. Залить новый антифриз в расширительный бачок.
  3. Наливать следует до тех пор, пока он не начнет литься из шланга подачи.
  4. После замены запускают двигатель ВАЗ 2110, прогревают машину. Проверяют уровень средства.

Удаление кожуха и откручивание пробки

Перед тем, как приступить к сливу тосола с блока ВАЗ 2110 16кл, необходимо удалить кожух, закрывающий доступ к пробке. Для этого следует:

Открыть капот автомобиля и найти кожух блока.
С помощью отвертки или специального ключа открутить закрепления кожуха.
Осторожно снять кожух, освободив доступ к пробке.

После удаления кожуха можно приступать к откручиванию пробки. Для этого следуйте инструкции:

Подготовьте поддон или емкость для слива тосола, чтобы избежать загрязнения окружающей среды.
Сохраняйте осторожность, чтобы не обжечься горячим тосолом, и наденьте резиновые перчатки.
С помощью специального ключа или пассата аккуратно поворачивайте пробку, чтобы ее открутить.
Когда пробка будет откручена, поддерживая ее основание, осторожно извлеките ее из отверстия блока.

Теперь кожух удален, и пробка открыта, что позволяет приступить к следующему этапу – сливу тосола.

Как поменять тосол на ВАЗ 2110

Прежде чем производить замену тосола, обязательно нужно слить старый. Слить тосол с ВАЗ 2110 достаточно просто. Весь процесс длится всего-лишь 6 шагов.

С этим справится совершенно любой автолюбитель, которые только завёл себе машину:

  1. Первый шаг. Перед началом слива нужно обязательно надеть защитные перчатки и очки. Также, нужно обязательно подождать пока автомобиль остынет.
  2. Второй шаг. Автомобиль нужно установить на ровную поверхность. Но те, кто уже очень давно владеет автомобилем, считает, что машина должна стоять под лёгким углом. Именно так можно слить максимальное количество тосола.
  3. Третий шаг. Нужно обесточить систему автомобиля. Для этого нужно просто скинуть  минусовую клемму с аккумулятора.
  4. Четвёртый шаг. Теперь нужно демонтировать модуль зажигания, вместе с кронштейном. Это откроет доступ к блоку цилиндров. После этого, нужно подставить ёмкости под сливную пробку, чтобы туда стекал старый тосол.
  5. Пятый шаг. Сначала нужно открутить крышку расширительного бачка. Так, во время слития тосола, появится дополнительное давления, и сливать будет гораздо легче.
  6. Шестой шаг. Теперь можно начать слив тосола. Для этого нужно не забыть поставить ведро под радиатор, чем больше жидкости стечёт, тем лучше. Сделав всё это, можно снять вторую пробку, начав слив.
  7. Седьмой шаг. Когда стало понятно, что больше жидкость не течёт, можно приступить к его замене. Но перед этим нужно всё подготовить. Нужно проверить все крепления патрубков, протереть все пробки и сливы.
  8. Восьмой шаг. Для того чтобы полностью подготовить автомобиль к новому тосолу, нужно учесть совершенно все нюансы. Если автомобиль на инжекторе, нужно отсоединить шланг в месте соединения со штуцером. Если автомобиль на карбюраторе, нужно также отсоединить этот шланг. Это действия нужны для того, чтобы во время залива нового тосола, не образовывались воздушные пробки, которые приведут к новой поломке.
  9. Девятый шаг. Нужно узнать, сколько именно тосола нужно заливать. Процесс заливки нужно производить, сняв крышку расширительного бака. Через него будет хорошо виден уровень тосола и будет легче определить, сколько тосола нужно залить. Лучше всего залить столько же тосола, сколько было слито.

После всех этих действий, нужно плотно закрыть пробку и подключить обратно шланг. Потом подключить обратно модуль зажигания и вернуть на место клемму аккумулятора. Теперь машину нужно завести, пусть поработает. Если после включения уровень тосола упал, нужно просто долить ещё. Если всё было проверено, течи быть не может. Скорее всего, просто продавилась пробка, это совершенно нормальное явление, которого не стоит бояться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: