Замена реактивных тяг на ниве 21213

Как работают реактивные тяги нивы - remontfor-you.ru
как работают реактивные тяги нивы - remontfor-you.ru

Усиленные тяги

При обрыве реактивной тяги на большой скорости автомобиль может резко отбросить в сторону, отчего могут пострадать люди. Поэтому выпускаются усиленные штанги. Детали производятся из стали с добавочными легирующими веществами, в результате чего повышается износостойкость, а металл не поддается коррозии.

Усиленные штанги изготавливаются в форме ромба и имеют хорошие сварочные швы, соединенные с проушинами.

От обычных отличаются такими характеристиками:

  • прочные сварные швы;
  • качественное лакокрасочное покрытие;
  • повышенная устойчивость к нагрузкам, сжатию и растяжению;
  • увеличенный вес изделия из-за толщины металла.

Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях по асфальтированным дорогам усиленные элементы ставить нет смысла. Они предназначены для экстремального вождения по бездорожью.

Замена поперечной тяги Нивы ВАЗ 2121

Показывать буду на примере левой стороны, так как там есть определенные нюансы. Чтобы открутить гайку, необходимо придерживать болт с обратной стороны, и полезть туда можно только головкой, примерно так как показано на фото ниже:

С обратной стороны пользуемся воротком с длинным рычагом, чтобы стронуть резьбу с места. Если потом гайка откручивается нормально, можно воспользоваться трещоткой, чтобы все выполнить максимально быстро и удобно:

После этого, чтобы выбить болт, можно воспользоваться деревянным бруском или же ручкой молотка, постучав с обратной стороны:

И далее можно то же самое проделывать со второй стороной поперечной тяги, после чего вынимать ее и производить замену на новую в случае необходимости.

Цена комплекта новых тяг на Ниву ВАЗ 2121 составляет 1100 рублей.

Настройка давления в реактивных тягах

Шаг 1: Подготовка к настройке

  • Убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности и тормозной тормоз затянут.
  • Откройте капот и найдите реактивные тяги. Они обычно находятся недалеко от двигателя и представляют собой трубки, подсоединенные к пневматической системе.

Шаг 2: Проверка давления в реактивных тягах

  1. С помощью давлеизмерителя проверьте текущее давление в реактивных тягах.
  2. Сравните полученное значение с рекомендуемым давлением, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  3. Если давление ниже рекомендованного, перейдите к следующему шагу для настройки.
  4. Если давление находится в пределах нормы, нет необходимости в настройке.

Шаг 3: Настройка давления в реактивных тягах

  • Используя специальный инструмент, регулируйте клапан реактивной тяги для достижения рекомендованного давления.
  • Проверьте давление снова, чтобы убедиться, что оно соответствует установленным параметрам.
  • При необходимости повторите настройку до достижения оптимального давления.

После завершения настройки давления в реактивных тягах, закройте капот и проведите тестовую поездку, чтобы проверить работу автомобиля. В случае возникновения проблем или неудовлетворительной производительности, обратитесь к специалисту или авторизованному сервисному центру для получения дальнейшей помощи.

Замена реактивных тяг

Работа выполняется на эстакаде или смотровой канаве. Для замены реактивных тяг нужно подготовить:

  • молоток;
  • пара накидных ключей на 19;
  • металлическую щетку для очистки резьбы;
  • монтажная лопатка;
  • жидкость WD-40.

Реактивные штанги нужно менять в следующей последовательности: поперечная, передние, задние. Не следует приподнимать заднюю ось домкратом, иначе будут сложности в совмещении отверстий сайлентблоков и кронштейнов крепления.

Читать дальше: Ваз 2107 инжектор замена крана печки видео

Порядок выполнения работ:

  • Очистить резьбовые соединения металлической щеткой и обработать спреем WD-40.
  • Открутить гайку нижнего крепления и отвести амортизатор в сторону, чтобы он не затруднял доступ к гайке поперечной тяги.
  • Раскрутить резьбовые соединения, удерживающие сайлентблоки, и снять поперечную штангу.
  • Установить новую тягу и прикрутить ее с верхней стороны.
  • Совместить отверстия в сайлентблоке и кронштейне, вставить болт и затянуть гайку.
  • Открутить крепления, снять переднюю штангу и заменить ее новой.
  • Повторить предыдущий пункт для оставшейся передней и двух задних тяг.

Если тяги не поржавели и не погнулись, на них не появились трещины в районе сварных швов — можно обойтись лишь заменой резинометаллических втулок. В этом случае можно сэкономить на покупке новых тяг и обойтись только сайлентблоками.

Для замены втулок понадобятся тиски, толстая отвертка, пара трубок и специальное приспособление для запрессовки. Диаметр первой трубки — 60-80 мм. Толщина второй должна соответствовать диаметру металлической втулки сайлентблока.

Приспособление для запрессовки представляет собой металлический стержень, толщина которого немного меньше, чем внутренний диаметр резиновой части сайлентблока.

На стержне имеется утолщение, которое давит на резиновую втулку. Диаметр утолщения должен соответствовать внешнему диаметру сайлентблока.

Замена втулок производится на снятых штангах.

Начинать надо с демонтажа старых сайлентблоков. Уприте трубки с двух сторон в шарнир: тонкую в металлическую втулку, а толстую — в резиновую втулку. Зажмите конструкцию в тиски и закрутите их. Металлическая втулка выйдет из сайлентблока и резину будет несложно извлечь из проушины с помощью толстой отвертки.

Перед установкой нового сайлентблока необходимо очистить внутреннюю поверхность проушины и смазать ее раствором мыла или моющего средства. Масло, которое рекомендуется использовать в некоторых инструкциях по сборке, сокращает срок службы резиновых втулок.

После этого остается вставить приспособление для напрессовки в резиновую втулку шарнира, прислонить ее к проушине тяги и сжать конструкцию в тисках.

Металлическая втулка запрессовывается тем же приспособлением. Для облегчения монтажа ее нужно обработать мыльным раствором.

Замена одних лишь сайлентблоков занимает больше времени, чем реактивных тяг в сборе. Однако, если состояние штанг не вызывает нареканий, можно оставить старые. При отсутствии экстремальных нагрузок они могут пройти 100 тысяч километров и более.

Усиленные штанги

Чтобы избежать неприятных неожиданностей, в заднюю подвеску устанавливаются специальные усиленные детали. Они изготавливаются из легированной или холоднокатанной стали и отличаются от обычных ромбовидным сечением основания и мощными сварочными швами, удерживающими проушины.

Усиленные тяги отличаются от стандартных следующими характеристиками:

  • Уменьшенный вес деталей.
  • Улучшенное лакокрасочное покрытие, предотвращающее коррозию элементов.
  • Сварные швы повышенной прочности.
  • Повышенная устойчивость к нагрузкам на кручение, сжатие и растяжение.

Установка усиленных тяг рекомендуется для полноценной эксплуатации Нивы Шевроле на бездорожье. В поездках по городу и на шоссе они не обеспечивают особых преимуществ. В щадящих условиях эксплуатации прочности стандартных тяг вполне достаточно, поэтому нет смысла переплачивать за усиленные детали.

Замена продольных тяг на автомобиле ВАЗ 2121 Нива

С продольными реактивными штангами все происходит точно так же по аналогии, да и инструмент нужен такой же. Единственное, что можно отметить, что нужно будет открутить нижние крепления амортизаторов при снятии длинных поперечных штанг. Это необходимо для того, чтобы вынуть длинный болт крепления тяги.

Также все выполняется, накидываем два ключа с обеих стороны и отворачиваем гайки крепления:

После чего через деревянный брусок выбиваем болт, на фото ниже показано наглядно, только без бруска:

Все работы проводятся по замене реактивных тяг проводим поочередно, заменив сначала две длинные, к примеру, а потом меняя короткие, или наоборот.

Пробег перевалил за 60000 и на кочках стал слышен стук в задней подвеске. На ТО5 приговорили к замене весь комплект тяг из-за порванных резинок, но я решил сэкономить. Вместо покупки нового комплекта тяг за 1500 рублей взял комплект резиновых втулок за 300. Поскольку я по грязи езжу не часто — мне такой вариант приемлим, иначе лучше взять более дорогой комплект усиленных тяг. В продаже бывают комплекты резинок для копейки и для нивы. В копеечном комплекте есть и большие резинки в длинные тяги и малые резинки в «косточки» и панару, в нивском комплекте они все большие. Подойдёт любой комплект, с завода ставится копеечный, я себе купил нивский.

Читать дальше: Что такое дифференциал повышенного трения

В интернете нашёл хорошее видео по замене тяг, руководствовался им: www.nofollow.ru/v >

За раз, более одной реактивной тяги лучше не снимать!

У меня все гайки открутились без особых проблем с WD-40 , но они могут и сильно закисать.

Для начала нужно сделать «пулю», для чего был найден вот такой болт:

Потребуются комплект новых резинок, мыльная вода, тиски, торцевые головки в качестве оправок. Так же у братишки взял съёмник для них, но он почему то не подошёл, использовал только его оправку.

Пулей выгоняем металлическую втулку

Как видите, ничего сложного, но всё же есть один момент: при снятии тяги панара её правый болт упрётся в чашку пружины. Чтобы его вынуть нужно или нагрузить правый задний угол машины или поддомкратить правый кронштейн панары:

После замены резинок подвеска работает отлично, ничего не бренчит )

Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Во время езды по бездорожью на штанги приходится высокая нагрузка. Это может стать причиной их деформации, износа сайлентблоков или обрыва крепления.

В результате нарушается положение заднего моста, машину начинает уводить в стороны и ускоряется износ покрышек. Поэтому нужно следить за состоянием реактивных тяг и сайлентблоков задней подвески.

Какие реактивные тяги лучше поставить на ниву шевроле

В автомагазинах города, как и в сети, для Нивы Шевроле представлено множество вариантов реактивных тяг от разных производителей:

  1. NIVA EXTRIME – самые надежные и прочные штанги, их предпочитают устанавливать любители езды по бездорожью. Главным минусом этого производителя является высокая стоимость, составляющая около 5000 рублей.
  2. SC – имеют прямоугольную форму и приличную толщину металла, качественные и надежные. Цена составляет около 3500 рублей.
  3. UG – детали этой малоизвестной фирмы также устанавливают для езды по бездорожью. По отзывам автовладельцев, они имеют неплохое качество. Их можно приобрести за 3000 рублей.
  4. Niva Urban – производитель выпускает недорогие, но качественные тяги для Нивы Шевроле и всех моделей ВАЗ, стоимостью от 2500 рублей.
  5. Sitek – штанги с полиуретановыми или резиновыми сайлентблоками. Имеют малый вес и слишком тонкие металлические стенки, если автомобиль часто используется для езды по бездорожью, ставить их не рекомендуется. Применяются только для асфальтированных дорог. Цена – от 2200 рублей.

Замена задних тяг на Ниве Шевроле

В этой процедуре нет ничего сложного. Тяги просто откручиваются со своих мест поочередно, а на их место устанавливаются новые. Желательно вместе с тягами менять и болты креплений, так как со временем, старые крепежные элементы ржавеют.

Порядок действий:

  1. Очистите болтовое соединение при помощи металлической щеки.
  2. Обработайте все при помощи WD-40.
  3. Открутите гайки крепления тяги и выбейте болты.
  4. Установите новую тягу с новыми крепежными элементами.

Менять рекомендуется тяги комплектом. Замена одной детали, как правило, не дает нужного эффекта.

Замена сайлентблоков реактивных тяг на Ниве

Многие автовладельцы выбирают в качестве более дешевого способа замену резиновых втулок. Способ этот вполне реальный, экономит кучу денег, но довольно трудоемкий. Без специального инструмента можно даже не пробовать.

Процесс замены делится на два этапа:

  1. Удаление старых сайлентблоков.
  2. Запрессовка новых.

Самый простой способ избавиться от старых сайлентблоков – просто выжечь их горелкой. Но, согласно инструкции, втулки выпрессовывают.

Новые втулки необходимо смазать при помощи литиевой смазки и тисками вдавить в проушину тяги. Но нужно понимать, что тяга имеет свой запас прочности и труба со временем может деформироваться, а то и вовсе – треснуть в районе сварки. Поэтому замену втулок на одной тяге рекомендуется производить не более одного раза.

Советы и рекомендации по уходу за реактивными тягами

1. Регулярно проверяйте состояние тяг.

Проверяйте реактивные тяги на наличие износа, трещин, повреждений или любых других видимых дефектов. Если вы замечаете любые проблемы, замените тяги как можно скорее.

2. Смазывайте тяги при необходимости.

Регулярно смазывайте суставы тяг с помощью специальной автомобильной смазки. Это поможет уменьшить трение и износ, а также обеспечит более плавное движение тяг.

3. Подвергайте реактивные тяги профилактическим осмотрам.

Включайте осмотр реактивных тяг в регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля. Это поможет выявить любые проблемы или потенциальные неисправности в самом начале, что позволит избежать серьезных поломок.

4. Обращайтесь к профессионалам.

Если вы не уверены в своих навыках по обслуживанию реактивных тяг, всегда лучше обратиться к опытному механику или автослесарю. Они не только смогут правильно настроить тяги, но и диагностировать другие проблемы, связанные с системой управления автомобилем.

Следуя этим советам и рекомендациям, вы сможете поддерживать ваши реактивные тяги в хорошем состоянии и обеспечите безопасность и производительность вашего автомобиля на дороге.

Какие тяги входят в состав задней подвески

Нива Шевроле оснащена пружинной зависимой задней подвеской, которая контролирует колебание кузова машины.

Балка с кузовом соединяются 4 продольными и 1 поперечной реактивной тягой:

  • поперечная штанга удерживает кузов от раскачивания из стороны в сторону;
  • продольные предназначены для передачи тормозных и толкающих движений.

Крепятся тяги между кронштейном кузова и балкой. На конце каждой штанги оборудованы проушины, в них встроены сайлентблоки, которые предотвращают стук в подвеске.

Штанги отличаются между собой длинной. Самая длинная из них — поперечная. Диаметр отверстия на конце элементов одинаковый. Длинные штанги не дают возможности для движения моста, в результате чего сайлентблоки не перекручиваются, даже если смещение подвески составляет полный шаг амортизатора.

Это интересно: Бюджетный ремонт кольца прикуривателя Chevrolet Lanos 2005 — 2009

Лучшие советы по выбору и установке нереактивных тяг на Ниву 21214

Замена реактивных тяг на Ниве 21214 может значительно улучшить управляемость автомобиля и повысить его проходимость. В данной статье мы рассмотрим лучшие советы по выбору и установке нереактивных тяг, которые помогут вам сделать правильный выбор и получить качественный результат.

1. Выбор нереактивных тяг

При выборе нереактивных тяг для Нивы 21214 следует обратить внимание на следующие критерии:

Критерий
Рекомендации
Материал
Предпочтение стоит отдавать тягам из нержавеющей стали или алюминия, так как они обладают высокой прочностью и стойкостью к коррозии.
Качество изготовления
Обратите внимание на качество сварных швов и гибкость тяги. Они должны быть максимально прочными и гибкими, чтобы обеспечить надежность и плавность работы подвески.
Дизайн
Выберите тяги с оптимальным дизайном, который позволит легко и надежно подключить их к подвеске автомобиля.

2. Установка нереактивных тяг

Правильная установка нереактивных тяг на Ниву 21214 позволит достичь оптимальной проходимости и улучшить управляемость автомобиля. Вот несколько советов:

  1. Подготовьте все необходимые инструменты и материалы перед началом установки.
  2. При повысивении автомобиля установите нереактивные тяги вместе с подвеской.
  3. Установите тяги с помощью крепежей, предоставляемых производителем. Всегда следуйте инструкции по установке.
  4. Проверьте правильность установки и надежность закрепления после завершения работ.

Не забывайте, что установка нереактивных тяг должна проводиться профессионалами или опытными автолюбителями, имеющими соответствующие навыки и инструменты.

Следуя этим простым рекомендациям, вы сможете выбрать и установить нереактивные тяги на Ниву 21214 с максимальной эффективностью и безопасностью. Улучшение управляемости и проходимости автомобиля обеспечит вам комфорт и уверенность во время езды как по городским дорогам, так и по бездорожью.

Сравнение цен на реактивные и нереактивные тяги для Нивы 21214

Реактивные тяги

Реактивные тяги представляют собой особую модификацию, которая позволяет увеличить мощность двигателя и значительно повысить динамические характеристики автомобиля. Цена на реактивные тяги может варьироваться в зависимости от их производителя и качества материалов.

  • Производитель A: от 10 000 рублей
  • Производитель B: от 12 000 рублей
  • Производитель C: от 15 000 рублей

Цена на реактивные тяги варьируется и может быть выше, в зависимости от дополнительных функций и возможностей, которые они предлагают.

Нереактивные тяги

Нереактивные тяги более простые в использовании и имеют более доступные цены. Они не обладают возможностью увеличить мощность двигателя и повысить динамику, но могут быть надежной заменой изношенных реактивных тяг.

  • Производитель X: от 5 000 рублей
  • Производитель Y: от 6 000 рублей
  • Производитель Z: от 7 000 рублей

Нереактивные тяги предлагают надежное и стабильное управление автомобилем и зачастую являются более доступным вариантом в плане стоимости по сравнению с реактивными тягами.

При выборе между реактивными и нереактивными тягами для Нивы 21214, важно учесть свои потребности и бюджет, чтобы сделать оптимальный выбор

Какие лучше поставить?

На рынке представлены детали нескольких производителей, среди которых можно выделить следующие варианты:

  • Кросс и «Деталь-Ресурс» — два бюджетных бренда, выпускающих детали подвески для Нивы. Цена — от 1600 р. за комплект.
  • Ситек — бюджетные запчасти с резиновыми или полиуретановыми сайлентблоками. Отличаются небольшой толщиной стенок и малым весом.Подойдут для тех, чей маршрут преимущественно проходит по асфальту. Цена — 2200 р.
  • Нива Урбан — недорогие качественные запчасти для Нивы Шевроле. Производитель выпускает тяги для всего семейства ВАЗ. Цена — 2600 р.
  • UG — еще одни бюджетные тяги от малоизвестной компании. Как и Ситек, они не предназначены для активных пробегов по бездорожью. Цена 3000 р.
  • SC — более дорогая модель, отличающаяся прямоугольным сечением. Судя по массе, производитель не пожалел металла. Качество шва не вызывает нареканий у автовладельцев. Цена — 3400 р.
  • Niva Extrime — надежные прочные детали подвески, которые предпочитают ставить любители экстремальных заездов. Единственный недостаток — цена, которая составляет почти 5000 рублей.

Примечание: высокая цена деталей Niva Extrime объясняется их нестандартной конструкцией. Это усиленные тяги.

Замена реактивных тяг

  • молоток;
  • пара накидных ключей на 19;
  • металлическую щетку для очистки резьбы;
  • монтажная лопатка;
  • жидкость WD-40.

Реактивные штанги нужно менять в следующей последовательности: поперечная, передние, задние. Не следует приподнимать заднюю ось домкратом, иначе будут сложности в совмещении отверстий сайлентблоков и кронштейнов крепления.

Порядок выполнения работ:

  • Очистить резьбовые соединения металлической щеткой и обработать спреем WD-40.
  • Открутить гайку нижнего крепления и отвести амортизатор в сторону, чтобы он не затруднял доступ к гайке поперечной тяги.
  • Раскрутить резьбовые соединения, удерживающие сайлентблоки, и снять поперечную штангу.
  • Установить новую тягу и прикрутить ее с верхней стороны.
  • Совместить отверстия в сайлентблоке и кронштейне, вставить болт и затянуть гайку.
  • Открутить крепления, снять переднюю штангу и заменить ее новой.
  • Повторить предыдущий пункт для оставшейся передней и двух задних тяг.

Если тяги не поржавели и не погнулись, на них не появились трещины в районе сварных швов — можно обойтись лишь заменой резинометаллических втулок. В этом случае можно сэкономить на покупке новых тяг и обойтись только сайлентблоками.

Для замены втулок понадобятся тиски, толстая отвертка, пара трубок и специальное приспособление для запрессовки. Диаметр первой трубки — 60-80 мм. Толщина второй должна соответствовать диаметру металлической втулки сайлентблока.

На стержне имеется утолщение, которое давит на резиновую втулку. Диаметр утолщения должен соответствовать внешнему диаметру сайлентблока.

Замена втулок производится на снятых штангах.

Начинать надо с демонтажа старых сайлентблоков. Уприте трубки с двух сторон в шарнир: тонкую в металлическую втулку, а толстую — в резиновую втулку. Зажмите конструкцию в тиски и закрутите их. Металлическая втулка выйдет из сайлентблока и резину будет несложно извлечь из проушины с помощью толстой отвертки.

Перед установкой нового сайлентблока необходимо очистить внутреннюю поверхность проушины и смазать ее раствором мыла или моющего средства. Масло, которое рекомендуется использовать в некоторых инструкциях по сборке, сокращает срок службы резиновых втулок.

После этого остается вставить приспособление для напрессовки в резиновую втулку шарнира, прислонить ее к проушине тяги и сжать конструкцию в тисках.

Металлическая втулка запрессовывается тем же приспособлением. Для облегчения монтажа ее нужно обработать мыльным раствором.

Замена одних лишь сайлентблоков занимает больше времени, чем реактивных тяг в сборе. Однако, если состояние штанг не вызывает нареканий, можно оставить старые. При отсутствии экстремальных нагрузок они могут пройти 100 тысяч километров и более.

Сразу скажу, что данная процедура на Ниве, да и на любой другой модели «классики» довольно неприятная. В первую очередь из-за того,что из-за постоянной грязи и воды, которая попадает на крепления, болты и гайки закисают и открутить их потом становится очень проблематично. На личном примере с трудом все же удалось открутить тяги, предварительно смазав их вдшкой. Ниже приведен перечень необходимого инструмента, который будет необходим при выполнении этого ремонта Нивы:

  • Ключ на 19
  • Головки на 19 с воротками (желательно 2, чтобы держать болты было удобнее)
  • Трещотка (если соединение не сильно заржавело)
  • Гвоздь или пробой
  • Молоток

Сразу перед началом работы побрызгайте WD-40 или другой смазкой на все соединения крепления и подождите минут 10 пока химия начнет действовать.

Устройство

Узел состоит из двух ключевых элементов, заключенных в одном корпусе:

  • Главная передача, состоящая из ведущей и ведомой гипоидных шестерен. Она увеличивает крутящий момент, уменьшает угловую скорость и поворачивает ось вращения на 90 градусов.
  • Межосевой дифференциал, к которому относятся шестеренки полуосей и сателлиты. Они позволяют колесам крутиться с разной скоростью во время поворота или движения по пересеченной местности.

Также в состав заднего редуктора входят фланец, подшипники, сальники, маслоотражатель, оси, регулировочные шайбы и другие детали. На корпусе имеется пробки для слива и заливки трансмиссионного масла.

В верхней части установлен сапун для вентиляции корпуса. Если его отверстие забивается, избыточное давление газов может выдавить масло через сальники.

Признаки неисправностей

Рычаги, балку и стабилизатор поперечной устойчивости не нужно менять даже через 100-200 тысяч километров пробега.

А еще интересно: Нива шевроле датчик скорости — Автожурнал MyDucato

Зато резинометаллические шарниры, пыльники и втулки постепенно теряют свои свойства даже во время стоянки.

Владельцам ВАЗ-2123 приходится сталкиваться со следующими неисправностями:

  • Износ сайлентблоков, шаровых опор.
  • Повреждение или растрескивание пыльников.
  • Снижение эффективности работы амортизаторов.
  • Обрыв реактивных тяг.

Иначе управляемость автомобиля ухудшается, а покрышки начинают интенсивно изнашиваться. Развал-схождение проверяют через каждые 10-15 тысяч километров пробега и после очень сильных ударов при попадании в дорожные ямы.

Часть проблем можно определить на слух во время движения. Изношенные шаровые опоры или сайлентблоки, неисправные амортизаторы или оборванные тяги стучат, скрипят или звенят при движении по неровной дороге.

Кроме посторонних звуков, неисправности подвески проявляются следующим образом:

  • Раскачивание либо прыжки кузова при проезде неровностей.
  • Увод автомобиля в сторону.
  • Увеличение тормозного пути.
  • Ухудшение управляемости.
  • Ускоренный или неравномерный износ покрышек.

Возможные проблемы при замене реактивных тяг на Ниве 21214 и их решение

Замена реактивных тяг на Ниве 21214 может быть сложной процедурой, которая может сопровождаться несколькими проблемами. В данном разделе мы рассмотрим некоторые из возможных проблем и предложим решения для их устранения.

1. Неправильно подобраны тяги

Одним из основных факторов, влияющих на работоспособность замены реактивных тяг, является правильный выбор новых тяг. Если тяги не соответствуют спецификациям и требованиям автомобиля, это может привести к проблемам при управлении и повышенному износу других деталей.

Решение: перед покупкой новых тяг тщательно изучите спецификации автомобиля и уточните рекомендации производителя. Также стоит обратиться к специалистам, чтобы получить консультацию по выбору подходящих тяг.

2. Неправильный монтаж

Неправильный монтаж новых тяг может привести к неправильной работе системы подвески и ухудшить управляемость автомобиля.

Решение: при монтаже новых тяг следуйте инструкции производителя и убедитесь, что все детали установлены правильно. Если у вас нет опыта в данной области, рекомендуется обратиться к профессионалам, чтобы избежать ошибок в монтаже.

3. Проблемы со шаровыми и головками тяг

При замене реактивных тяг может возникнуть необходимость замены шаровых и головок тяг. Неправильная установка или некачественные детали могут привести к проблемам при управлении и плохой устойчивости автомобиля на дороге.

Решение: перед установкой новых тяг рекомендуется проверить состояние и общую работоспособность шаровых и головок тяг. Если есть необходимость, замените их на новые, качественные детали.

4. Перенос и перенастройка

После замены реактивных тяг может потребоваться перенос и перенастройка подвески автомобиля для правильной работы новых деталей.

Решение: после установки новых тяг обратитесь к специалистам, чтобы проверить и перенастроить подвеску автомобиля. Они смогут определить, требуется ли перенос или перенастройка, и выполнить необходимые работы для оптимальной работы автомобиля.

Необходимо помнить, что замена реактивных тяг на Ниве 21214 – сложный процесс, требующий определенных навыков и опыта. Если у вас нет достаточного опыта или знаний, лучше доверить данную работу профессионалам. Это поможет избежать возможных проблем и обеспечит безопасность при эксплуатации автомобиля.

Способ устранения

Повышенный шум со стороны задних колес

— Ослабло крепление колеса

Затяните гайки крепления колеса

— Износ или разрушение шарикового подшипника полуоси

Осмотрите полуось и замените подшипник

Постоянный повышенный шум при работе заднего моста

— Балка заднего моста деформирована, подшипники полуосей повреждены

Выправьте балку и проверьте ее размеры, замените подшипники полуосей

— Полуоси деформированы и имеют недопустимое биение

Замените полуоси новыми

— Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора

Определите неисправность редуктора, отремонтируйте или замените редуктор

— Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала

Снимите редуктор, отремонтируйте и отрегулируйте

Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем

— Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи

Отрегулируйте зацепление

— Повреждение подшипников полуоси

Замените подшипники

— Недостаточное количество масла

Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли подтекания в уплотнениях или в балке заднего моста

— Неправильный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи

Отрегулируйте зазор

— Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников

Отрегулируйте зазор, при необходимости замените подшипники

Шум при движении на повороте

— Повреждение подшипников полуосей

Замените подшипники

Стук в начале движения автомобиля

— Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала

Замените коробку дифференциала и при необходимости ось сателлитов

— Ослабли болты крепления штанг задней подвески

Затяните болты

Утечка масла

— Износ или повреждение сальника ведущей шестерни

Замените сальник

— Износ сальника полуоси, приводящий к замасливанию тормозных щитов, барабанов и колодок

Проверьте биение полуоси, прогиб балки. Отремонтируйте или замените поврежденные детали

— Ослабление болтов крепления картера редуктора заднего моста, повреждение уплотнительных прокладок

Затяните болты, замените уплотнительные прокладки

Достоинства и недостатки подвески Нива Шевроле

Комплексная оценка подвески учитывает изучение конструкции, ее влияние на управляемость и проходимость

Также нужно брать во внимание несколько факторов

Плюсы подвески автомобиля

  • отличная проходимость – благодаря высокой эргономике и адаптивной конструкции;
  • ремонтопригодность – заменить изношенные детали можно самостоятельно по инструкции;
  • доступность запчастей – есть всегда в наличии в любом магазине.

По затратам ремонт передней или задней подвески Нива Шевроле дешевле, чем иномарки – цена запчастей ниже в 2-3 раза. У деталей меньший ресурс, но даже при плановом обслуживании содержать отечественный внедорожник выгоднее.

Недостатки подвески Шевроле Нива

  • вибрации – в основном за счет задней зависимой подвески или из-за «дубовых» резинок при пропуске их замены;
  • низкое качество запчастей – если покупать более дешевые аналоги вместо оригинальных;
  • повышенный расход топлива – в основном из-за тяжелого заднего редуктора.

Некоторые отмечают и другие недостатки, такие как люфт в передней ступице из-за изношенного конического подшипника, шаровых опор или сайлентблоков. Но причиной этих неисправностей является плохое обслуживание автомобиля и пропуск планового ТО.

Основные причины выхода из строя

Нивы, как и любые другие регулируемые системы, подвержены выходу из строя. В данном контексте речь идет о регулировке реактивных тяг на ниве. Существует несколько основных причин, которые могут привести к выходу из строя данной системы.

1. Интенсивное использование

Одной из главных причин выхода из строя системы регулировки реактивных тяг на ниве является интенсивное использование. Постоянная работа системы при высоких нагрузках может привести к износу и поломке отдельных компонентов. При неправильной эксплуатации или неподходящих условиях работы, выход из строя может произойти еще быстрее.

2. Несоблюдение регламентов

Второй причиной выхода из строя системы может быть несоблюдение установленных регламентов по обслуживанию или ремонту. Невыполнение рекомендаций производителя или несвоевременное проведение профилактических работ может привести к неправильной работе системы и в конечном итоге к ее поломке.

Кроме того, неверная настройка или установка компонентов системы, а также использование неоригинальных запчастей могут стать причинами выхода из строя регулировки реактивных тяг на ниве.

3. Неблагоприятные условия эксплуатации

Третьей причиной выхода из строя системы являются неблагоприятные условия эксплуатации. Воздействие агрессивной среды (например, вода, пыль, грязь) или экстремальных температур может привести к коррозии или поломке компонентов системы.

Кроме того, работа на неровной поверхности или при сильных вибрациях может привести к смещению или поломке элементов системы регулировки реактивных тяг.

4. Несанкционированные модификации

Наконец, четвертой причиной выхода из строя системы может быть внесение несанкционированных модификаций. Попытка улучшить работу или производительность системы без необходимой экспертизы и допуска может привести к нарушению работы системы и возникновению поломки.

В целом, выход из строя системы регулировки реактивных тяг на ниве может быть связан с различными факторами — от интенсивного использования до несоблюдения регламентов или неблагоприятных условий эксплуатации. Правильное обслуживание, регулярное обследование и соблюдение рекомендаций производителя помогут минимизировать риск выхода системы из строя.

Почему возникает необходимость замены

Сами реактивные тяги изготавливаются из высокопрочного материала, чтобы выдерживать высокие нагрузки, возникающие при передвижении и длительной эксплуатации автомобиля. Но использование лишь одного металла при изготовлении тяг невозможно. В местах крепления сделаны специальные проушины в которые устанавливаются сайлентблоки. Они устанавливаются в тяги непосредственно на заводе и закрепляются при помощи сварки. Поэтому они являются слабым местом системы. Если во время изготовления были допущены ошибки и появились микро-трещины, то это со временем может привести к разрушению изделия

Поэтому важно вовремя устранять неисправность и периодически делать диагностику автомобиля

Так же в конструкции присутствуют резинки, защищающие от пыли. Если сальники повреждены, на резинки приходиться повышенная нагрузка. Они начинают деформироваться и рваться. Со временем это может привести к тому что тяга оторвется.

Но конструктивно обойтись без сальников нельзя. Потому тяга должна немного вращаться, чтобы компенсировать движение подвески.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: