Как самому накрутить спидометр на рено логан: моталка и схема

Как самому накрутить спидометр на рено логан: моталка и схема — за рулем

Спидометр и одометр

Каждый прекрасно знает, что представляет собой спидометр. Это прибор, который показывает скорость автомобиля в каждый конкретный момент времени. Но также есть и такое понятие, как одометр. Кто-то слышал уже этот термин и знает о чем речь, но далеко не каждый способен понять, что это за прибор. А между тем он служит для замера расстояния, пройденного автомобилем.

По сути, спидометр является комбинированным устройством, которое объединяет измеритель скорости и прибор учета пробега со дня выпуска. У некоторых автомобилей в дополнение к одометру присутствует еще одно устройство – счетчик пробега за сутки. Для его обнуления предусмотрена специальная кнопка (что-то вроде подмотки спидометра).

Принцип работы

Пользоваться моталкой спидометра предельно просто. Чтобы самому в этом убедиться, достаточно посмотреть пару роликов с нашего Ютуб канала.

  • В штатном режиме пробег в автомобиле увеличивается только при его езде, поэтому задача крутилки пробега — имитировать реальное движение. Точнее достаточно воспроизводить сигналы, поступающие от электронных блоков, отвечающих за считывание информации о скорости движения авто.
  • В современных автомобилях эта задача возложена на блок АБС. Именно система АБС подразумевает наличие на каждом из колес автомобиля датчика скорости вращения. ABS во время своей работы считывает вращение всех колес, из этого вычисляет скорость движения машины и уже эту информацию передает другим блокам, наиболее важные из которых панель приборов и блок управления двигателем.

Панель приборов отображает скорость на спидометре и считает пробег на одометре.

ЭБУ или «мозги» фиксируют только пробег. Он прописывается в памяти блока управления двигателем и может быть вычитан только специальным диагностическим оборудованием.

На современных машинах (что не всегда ровно на новых машинах) для передачи информации от АБС к другим блокам используется цифровая шина кан. Это некоторый аналог компьютерной цепи между электронными блоками автомобиля. Придумана для уменьшения количества проводов в автомобиле. Физически CAN шина – это два провода, которые подходят к каждому из электронных блоков.

  • Каждый электронный модуль передает в эту шину в виде цифровых сообщений информацию, которую он измерил или сигнализирует о событии, которое он обнаружил.
  • Одновременно из этой же шины он считывает данные, которые именно ему нужны для работы.

Так, по всего лишь двум проводам передаются данные о скорости движения, оборотах двигателя, температуре ОЖ, наличии ошибок, отрыта ли дверь (и какая), заведен ли двигатель, каком положении рычаг АКПП, включен ли стоп сигнал и.д.т. Для передачи каждого из этого параметров пришлось бы провести провод. А он медный, дорогой.

Безусловно, это в общем, на практике это чуть сложнее

Но для нас важно, что именно так и передается информация о скорости и пробеге. Т.е

задача подмотки спидометра уметь передавать в кан шину данные, точно такие же, как это делает блок АБС при движении ТС. При чем к кан шине можно подключиться в любом месте и начать передавать туда информацию. Т.е. нет необходимости подключаться к АБС. А если учесть, что чаще всего CAN шина выводится в диагностический разъем ОБД2, то проблема с подключением крутилки имеет очень красивое решение – прибор подключается в штатный разъем, который есть в каждом авто.

Поэтому для начала процесса подмотки включаем зажигание и просто вставляем моталку в разъем. Через ОБД2 она начнет транслировать нужные данные, в результате пробег на авто начет увеличиваться. Так просто работает например подмотка спидометра Форд Транзит:

Однако при том, что пользоваться подмоткой спидометра предельно просто, сама же она имеет непростую начинку. Сразу скажу, что это никакой не генератор АЗ-1, продающийся на авторынках.

  • Поскольку прибор должен генерировать не простые прямоугольные импульсы, а пакеты цифровых сообщений с определенными данными, схемотехника моталки построена на основе микроконтроллера с поддержкой КАН.
  • В этот контроллер вшита программа, разработанная нашими специалистами. Изнутри крутилка выглядит как на фото.

Там вы, например, можете так же увидеть переключатели, используемые для настройки девайса на нужный алгоритм. Подробнее об этом можно почитать в этой статье.

Прелесть разъема ОБД2 в том, что он стандартные, точнее стандартизирован мировым стандартом OBD2. Проще говоря форма самого диагностического разъема одинаковая на абсолютно всех современных автомобилях мира. Посмотрите, как выглядит моталка спидометра на КАМАЗ. Ровно точно так же как и например на Новый рено Дастер.

Бывают случаи, когда покупатели упорно доказывают, что на их авто какой-то уникальный разъем, потому что машина очень новая или очень хитрая. Шлют фото, или даже высказывают, что мы что-то не то им прислали. Конечно же в данной ситуации заблуждается именно покупатель, что часто обусловлено элементарным волнением перед решением своей проблемы с пробегом. Нужно просто понять, что никакого другого или какого-то особенного разъема нет. Везде он один и тот же, это мировой стандарт.

Как проверить реальный пробег на Логане

Имеется немало способов проверки этих данных на «Рено Логан», однако наиболее оптимальным и удобным будет применение специального оборудования и софта.

Одним из наиболее известных методов для данного автомобиля является следующий комплект:

  1. телефон на системе Андроид
  2. программа Torque (есть бесплатная версия Lite)
  3. адаптер ELM327.

Адаптер должен быть оригинальным, так как на сайтах китайской розницы он стоит копейки, но не соответствует заявленным функциям и может просто не подойти к вашему автомобилю.

Также имеются иные варианты программ, среди которых:

  • CarChat v.2.2;
  • FlashBooster;
  • Различные виды

Все эти программы подходят для диагностики «Логана».

Какие признаки Логана могут выдать большой пробег

Признаков, по которым можно определить настоящие показания одометра, имеется немало и связаны они с различными болячками машины. Особенно важна проверка, так как машина часто используется для извоза. Она даже вошла в наш рейтинг лучших автомобилей для работы в такси.

Двигатель

Он не отличается особой надежностью, ибо спустя 15 тысяч километров начинаются сбои в работе, если не заливать качественное топливо. Очень быстро изнашиваются сальники распределительного вала и помпы.

Тормоза

Наиболее важным элементом «Логана» является тормозная система. Здесь необходимо каждые 10 тысяч километров смазывать распределитель тормозных усилий и помнить о неравномерном износе колодок.

Если всех этих болячек не имеется, то такая машина прошла больше 40 тысяч километров, ибо все оригинальные детали были заменены на новые по причине полного износа.

Как скрутить пробег на Логан своими руками, плюсы скрутки пробега у специалистов

Чтобы скрутить пробег Рено Логан необходимо иметь специальные приспособления полный комплект программного обеспечения, необходимого для правильного функционирования устройства. Производя смену значений пробега, в электронном варианте спидометра, многие автомобилисты принимают решение о смене прошивки памяти бортового компьютера.

После смены прошивки возможности восстановить старые значения пробега невозможно, так как происходит замена реальных значений пробега на пользовательские данные.

Кроме того, официальных дилеров Рено не так много по обычному городу, а значит, туда будет немало очередей.

Как самостоятельно узнать реальный пробег Рено Логан

Частные сервисы Частные сервисы могут обмануть клиента: Как определить примерный пробег автомобиля Километраж любого автомобиля помогут выявить следующие признаки.

Педали Зачастую такие данные автомобиля могут выдать истертые резиновые накладки. Ведь отполированный подошвами металл явно указывает на дистанцию свыше тысяч километров.

Новые накладки тоже должны настораживать. Если интерьер запущен, то можно смело отказываться от покупки. Стекла Необходимо смотреть лобовое стекло, поскольку по нему можно определить, сколько эксплуатировалось авто. При покупке также нужно смотреть на то, одного ли года стекла, иначе вероятно, что перед вами перевертыш, что обернется проблемами с дальнейшей продажей.

Руль Руль менять будет затратным делом, что позволит определить как скрутить пробег на рено логан видео автомобиля. Обивка сидений Со временем краска сидений истирается и выгорает.

Если сиденье подкрашивали, то это станет заметно и является предметом торга. Салонный пластик Пластиковые детали также хорошо выдают пробег автомобиля. Купить их оптом довольно трудно, что позволяет также вести переговоры по снижению цены. Замена стекол чаще всего говорит о ДТП или уголовном прошлом ТС Как узнать, скручен ли пробег на одометре На любом виде подержанного автомобиля есть возможность обнаружить скрученный пробег.

Для механического спидометра Как скрутить пробег на рено логан видео цифры расположены на специальных барабанах, при переключении они должны стоять ровно, в противном случае перед вами случай корректировки одометра.

Также стоит произвести осмотр зоны, где имеется крепление тросика для спидометра, на предмет открученной гайки крепежа. Для электронного спидометра нужно обратиться в официальный центр, поскольку признаки скрученного пробега будут видны на приборной панели.

Так как в них имеются платы, покрытые лаком, то отыскать следы перепаянных элементов и стертого лака легко. Находится в бардачке. На первом Логане разъём находится там. Подключается этот прибор достаточно легко, поскольку просто необходимо вставить его в разъем OBD-II или по-простому — для подключения диагностического оборудования к мозгам автомобиля.

Но, как показывает практика, не все так просто, как кажется на самом, то деле. На первых этапах автомобилисты столкнулись с проблемой, когда прибор действительно наматывал пробег. Но при этом в самом ЭБУ оставался реальный, и при сверке параметров цифры не совпадали.

Что же понабиться сделать водителю, чтобы накручивать пробег, без последствий? Об этом ниже. Демонтировать часть панели приборов и вынуть комбинацию приборов. Месторасположение диагностического разъема В диагностический разъем добавляем 2 провода, которые протягиваем под панелью приборов к разъему, куда уходят провода, отвечающие за спидометр. Один провод подключаем к черному, а второй к салатовому.

Собираем всё обратно.

Признаки скрученного спидометра по состоянию машины

При грамотном изменении пробега автомобиля редко можно обнаружить вмешательство человека в электронное устройство. Только в некоторых моделях авто производится дублирование счетчика пройденного расстояния в электронном чипе ключа зажигания или в бортовом компьютере.

Зачастую выявить резкое «омоложение» машины удается по ряду косвенных признаков.

Несоответствие указанного пробега с реальным состоянием автомобиля может быть определено по тормозным дискам. Сильный износ при малом пробеге должен вызвать логичное подозрение. Если есть сомнение, производилась ли замена передних дисков, следует сравнить их износ с задними.
Реальный пробег могут подсказать и колеса машины. «Лысые» шины или совершенно новая резина говорит о большом пробеге. Состояние колесных дисков также отражает реальную картину эксплуатации машины. Сколы, вмятины, следы ржавчины наводят на неприятные мысли по поводу эксплуатации авто.
Неряшливое состояние салона может свидетельствовать как о неопрятности хозяина, так и о большом пробеге автомобиля. Подозрение должен вызвать потертый руль, стертые надписи на кнопках, обшарпанная обшивка, изношенные накладки педалей. При пробеге около 100 тыс. км. так потрепать салон изнутри практически невозможно.
На кузове любого автомобиля при больших пробегах появляется много мелких и крупных сколов в области капота и левой части кузова. Мутные рассеиватели (стекла) фар тоже свидетельствуют о больших пройденных расстояниях.
Под капотом машины можно найти также немало интересных фактов, указывающих на отмотанный одометр

Состояние приводных ремней, пыльников, сальников, проводки, а также навесных агрегатов, несмотря на пыльную оболочку должно быть почти идеальным.
При наличии у хозяина сервисной книжки нужно обратить внимание на дату и показания одометра при последнем техническом обслуживании. Тогда можно вычислить, какой среднегодовой пробег был у продавца

Заявления о том, что машина стояла долго в гараже, на ней катался дедушка и т. д. нужно пропускать мимо ушей.
Если же хозяин даже при открученном спидометре смог сохранить автомобиль в прекрасном состоянии (что подтверждает диагностика в серьезном СТО), то такой автомобиль можно спокойно покупать. Он будет верой и правдой служить новому автовладельцу. Корректировка электронного спидометра на сегодняшний день стала привычной процедурой для специалистов в области компьютерной диагностики, поэтому не стоит опасаться каких-то побочных проблем с автомобилем после «отмотки».

«Открутить» одометр в обратную сторону возможно практически на любой машине, однако при этом стоит помнить, что обнаружить обман можно не только техническими средствами, но и по косвенным признакам.

Способы изменения показаний спидометра

Смотать пробег на электронном спидометре можно несколькими способами. В одних случаях можно обратиться к местному мастеру-электрику, а для других автомобилей потребуется посещение фирменного техцентра.

  1. Для изменения показаний электронного одометра потребуется снятие приборной панели, разборка электронных блоков и подключение к ним программатора. Такая процедура обычно нужна для корейских и японских автомобилей.
  2. Изменить показания одометра иногда можно без разборки панели, ограничившись снятием узла. К диагностическому разъему подключается компьютер и делается корректировка. Так скручивается спидометр в Фордах и Ниссанах.
  3. В большинстве автомобилей изменить показания одометра можно при подключении диагностического оборудования к разъему OBD 2. При этом не требуется снятия и разборки приборной панели и электронных блоков.
  4. Своеобразным новшеством в области корректировки электронного спидометра является впаивание дополнительной микросхемы. Такая доработка позволяет устанавливать любые показания счетчика, пользуясь кнопкой сброса суточного пробега. Причем сделать это можно не один раз.

Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?

Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:

CAN крутилка

Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.

Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.

Купить качественную крутилку можно на сайте https://can-podmotka.ru

Импульсная крутилка к OBDII

Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.

Генератор скорости

Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.

Крутилка спидометра ABS

Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.

Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.

Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.

» alt=»»>

Пробег автомобиля является основным показателем технического состояния. По нему можно судить, нуждается ли машина в срочном обслуживании или нет. Немаловажную роль он занимает в сфере автомобильных продаж на вторичном рынке. Каждый, кто заинтересован в покупке подержанного автомобиля, первым делом интересуется у продавца, какое расстояние он преодолел. Хорошо если попадется ответственный продавец, который не использует подмотки спидометра. Но такое бывает не так часто.

Как накрутить спидометр на Рено Логан самому: моталка своими руками

Многие автомобилисты сталкивались с тем понятием, когда необходимо накрутить показания спидометра, для того, чтобы на предприятии не доплачивать свои денежные средства за лишний пробег. В нашей стране, это достаточно распространенное понятие, поскольку оплата идёт по фактическому пробегу. Но, как это сделать своими руками знает далеко не каждый.

Видео по установке прибора по намотке (моталке) спидометра на Рено Логан ниже:

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Моталка спидометра
  • 2 Датчик скорости
    • 2.1 Схема для спидометра Рено Логан
    • 2.2 Внесение изменений в ЭБУ
  • 3 Выводы

Моталка спидометра

Комбинация приборов с включенным спидометром

Спрос рождает предложение. Это закон действует везде на современном рынке. Именно с появлением необходимости накрутить пробег, некоторые производители автомобильной электрики догадались придумать и сделать приспособление для накрутки пробега, в простонародии – моталка.

Диагностический разъём редакционной машины. Находится в бардачке. На первом Логане разъём находится там же.

Подключается этот прибор достаточно легко, поскольку просто необходимо вставить его в разъем OBD-II или по-простому – для подключения диагностического оборудования к мозгам автомобиля. Но, как показывает практика, не все так просто, как кажется на самом, то деле.

На первых этапах автомобилисты столкнулись с проблемой, когда прибор действительно наматывал пробег. Но при этом в самом ЭБУ оставался реальный, и при сверке параметров цифры не совпадали.

Нюанс был учтён производителями «моталок» и далее была придумана система, как обойти дубляж пробега.

Что же понабиться сделать водителю, чтобы накручивать пробег, без последствий? Об этом ниже.

  • Демонтировать часть панели приборов и вынуть комбинацию приборов.
  • Далее, разбираем разъем OBD II, который находится в бардачке.

Месторасположение диагностического разъема

Растасовка проводов OBD 2

Датчик скорости

Итак, для начала необходимо найти этот датчик. Он размещен, как правило, на коробке передач и добраться до него можно лишь снизу. Для успешного выполнения задания, его необходимо открутить.

Схема для спидометра Рено Логан

Для совершения следующих действий придется зайти в радиомагазин, где купить все необходимо для пайки вот такой схемы:

Схема для накрутки пробега

Когда схема готова, её необходимо подключить, согласно указанных разъёмов. Устанавливаем обратно датчик скорости и включаем зажигание. Если все сделано верно, то по факту спидометр начнет мотать в 2-3 раза быстрее.

Также, стоит отметить, что потребуется еще одна электрическая схема для оперативного вмешательства. Ее можно заменить стандартной схемой, поскольку она является доработанным вариантом.

Расширенная схема для накрутки спидометра

Внесение изменений в ЭБУ

Самое непростое и можно сказать трудное задание – это изменение в работе ЭБУ. Конечно, этот способ является самым незаметным, поскольку вычислить программные изменения достаточно сложно.

Схема достаточно простая. Автомобиль подключается к диагностическому ноутбуку, где уже установлена взломанная версия программы AutoRenaultTools или OBDAutoTools . Программа достаточно многофункциональная и позволяет вносить в изменения работы электронного блока управления без последствий. Именно в ней и происходит изменение пробега на программном уровне, что почти невозможно отследить, по сравнению с другими способами.

Единственным недостатком использования этого метода является то, что программное обеспечение автомобиля может дать сбой, а это приведет в свою очередь к переустановке ПО. Данная процедура не из дешевых и имеет некоторые последствия.

Теперь спидометр на Рено Логан открученный без посторонних вмешательств. Стоит отметить, что если автолюбитель далек от автомобильной электрики, то рекомендуется обратиться к профессионалам, которые сделают все быстро и качественно.

Способы изменения показателей спидометра

Несмотря на то что годы, которые сопровождались тотальным дефицитом, миновали, приобрести любую автозапчасть в нынешнее время можно теперь без труда, привычка «приукрашать» состояние транспортного средства так и осталась у владельцев авто.

Производители автомобилей отказались от механических спидометров, оснащая современные машины электронными устройствами, чтобы хоть как-то попытаться искоренить такое пристрастие к обману, но остановить это уже совершенно невозможно. Многие так и стремятся до сих пор скрутить пробег спидометра.

Как изменить показания механического спидометра

Механические спидометры сплошь и рядом сопровождали технические средства до рубежа XX и XXI века. Хотя некоторые отечественные автомобили продолжали оснащать ими ещё до 2007 года.

В связи с тем, что механические спидометры представляют собой несложные устройства, скрутить спидометр самому под силу даже неопытному автолюбителю, который предварительно ознакомится с советами бывалых мастеров.

Первоначально спидометр снимают, подключают к моторчику, после запуска которого автоматически будет происходить накручивание или уменьшение пробега. Кстати, некоторые владельцы авто, действительно, не только уменьшают пробег, но и увеличивают его, наоборот, тем самым, убеждая покупателя, что транспортное средство с определённым километражем уже успешно прошло ТО, следовательно, не нуждается в ремонте.

Снимая спидометр, невозможно не нарушить пломбы, поэтому такая хитрость может сработать не для всех приобретателей. Хотя некоторые марки автомобилей сопровождаются таким закреплением спидометра, которое не требует его полного снятия, достаточно отсоединить только приводной тросик.

Пытаясь скрутить спидометр, не рекомендуется торопиться, поскольку цифры при быстрой работе моторчика будут располагаться не на одной линии, выдавая покупателю хитрости манипуляций.

Как изменить показания электромеханического и электронного спидометра

Электромеханические спидометры пришли на смену механическим в восьмидесятые годы, но просуществовали приблизительно до 2008 года. Приводные тросики в них были заменены на электрические провода.

https://youtube.com/watch?v=a2_qSm-SXeE

В коробке передач производители устанавливали специальные индикаторы, считывающие импульсы с вращающегося модулятора.

Скрутить электромеханический спидометр удаётся при помощи специального генератора импульсов, хотя некоторые мастера умудряются выполнить такие работы, используя электродвигатель, на котором непосредственно установлен модулятор.

Современные автомобили оснащены уже электронными спидометрами, поскольку производители заинтересованы в серьёзной степени защиты. Владельцы современных технических средств, желающие узнать, как скрутить электронный спидометр, могут получить консультации по этому вопросу у опытных мастеров, но надеяться на лёгкое решение проблемы, нельзя.

В большинстве случаев самому не удаётся уменьшить или увеличить пробег, поэтому приходится обращаться к специалистам

К сожалению, такой вид услуги сопровождается немалой стоимостью, поэтому важно взвесить целесообразность таких действий

И всё-таки, если кому-то очень хочется узнать, как скрутить электронный спидометр, мастера могут открыть секрет, что все действия сопровождаются применением компьютерной техники, в частности, специального программатора, который подключается непосредственно к микросхеме, содержащей информацию о пробеге авто.

Обеспечив такое подсоединение, программист вручную прописывает необходимые параметры, изменяя пробег машины. Можно скрутить пробег, подключая компьютер к диагностической колодке. Преимущество этого способа заключается в том, что нет необходимости снимать блок приборов. Однако недостаток свидетельствует, что иметь в наличии соответствующее программное обеспечение, позволяющее проводить такие манипуляции, крайне затруднительно, поскольку оно находится только у производителя или официального дилера, которые дорожат престижностью компании и вряд ли пожелают раздавать ПО всем желающим.

Итак, корректировка показателя спидометра является настоящим пережитком прошлого, которое уверенно и прочно проникло в современную жизнь и не собирается сдавать позиции, позволяя владельцам «хитро», но выгодно продавать своё авто.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: