Генератор нексии

Полный гайд по профессиональному ремонту генератора дэу нексия с 16 клапанами для максимальной эффективности двигателя

Как щетки снять с генератора, находящегося на автомобиле

Если владелец прежний поставил в генератор блок щёток с регулятором реле, то вопрос как поменять щетки на без генераторе снятия его с автомобиля решается проще намного, чем замена отдельных щёток. достаточном При месте в подкапотном пространстве, возможна и отдельно замена щёток, не прибегая к снятию генератора.

работы Все с электрооборудованием автомобиля следует начинать с аккумулятора отключения.

  1. Снимается регулятор напряжения;
  2. Меряется щёток выработка;
  3. Отпаиваются старые щётки;
  4. Зачищаются Припаиваются;
  5. контакты новые щётки;
  6. Проверяется свободное щёток движение генератора;
  7. Устанавливается на место регулятор;
  8. аккумулятор Подключаем и заводим машину.

Если всё без прошло ошибок, вам ещё долго не мучиться придётся с вопросом, как проверить щётки Теперь. генератора, зная в совершенстве устройство генератора его после разборки, вам не составит труда другую и починить неисправность генератора своими руками.

Важные аспекты регулярного технического обслуживания генераторного агрегата

Регулярное обслуживание генераторного агрегата имеет большое значение для его долгой и надежной работы. Он позволяет поддерживать оптимальную работу генератора, предотвращать возможные поломки и сохранять его высокую производительность. Кроме того, регулярные технические проверки и обслуживание способствуют увеличению срока службы генератора, снижают риски аварийных ситуаций и экономят деньги на крупных ремонтах.

Аспект Значение
Замена масла Регулярная замена масла в генераторном агрегате позволяет поддерживать оптимальную смазку всех движущихся частей, предотвращая их износ и снижение эффективности работы генератора. Для лучшей производительности рекомендуется использовать целесообразные масла и соблюдать их замену по рекомендуемому интервалу.
Очистка воздушного фильтра Воздушный фильтр генератора играет важную роль в защите двигателя от попадания пыли и грязи. Регулярная очистка фильтра помогает поддерживать надлежащий воздушный поток и предотвращает возможные поломки, а также превосходит перегрев и износ двигателя.
Проверка аккумулятора Аккумулятор генератора обеспечивает пусковой ток для его запуска. Регулярная проверка напряжения и зарядки аккумулятора позволяет предупредить возможные проблемы с его работой. Убедитесь, что аккумулятор заряжен и не имеет повреждений, которые могут привести к потере функциональности генератора.
Проверка проводки и соединений Провода и соединения генераторного агрегата должны быть регулярно проверяются на наличие повреждений, коррозии и перегораний. Неправильные подключения или поврежденные провода могут привести к сбоям в работе генератора и даже вызвать возгорание. Регулярные проверки гарантируют стабильность и безопасность работы генератора.

Техническое обслуживание генератора гарантирует его безупречную работу, стабильную производительность и долгий срок службы. Регулярные проверки и замены, основанные на рекомендациях производителя, позволяют избежать серьезных поломок и экономить на крупных ремонтах в будущем. Не забывайте, что забота о генераторе включает в себя не только непосредственные ремонтные работы, но и регулярное техническое обслуживание.

ПОДШИПНИК ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕДНИЙ NEXIA, LANOS, CHANCE, LACETTI, AVEO, MATIZ DAC, ESP NSK 17*40*12

А поставить нашу отечественную запчасть это опять лотерея, повезёт не повезёт. Да и к тому же на иномарку и ставить наши запчасти, зачем! А где купить?

Сколько ходит? Подшипники, чьё производство? Был у меня телевизор Горизонт, электроника вся была японская.

Но вот только сборка была наша, отечественная. Когда кончилась гарантия телек ещё немного повы Купил Самсунг. И всё все мучения кончились.

Хорошая отечественная электроника была только на оборонке и по спец. Для простых смертных есть только то что получилось. Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Вставить в виде обычного текста. Разрешено не более 75 эмодзи. Отобразить как ссылку.

Дальше начал снимать реле регулятора напряжения и как это бывает один из трех винтов не захотел откручиваться. Винт под замену. Далее выкручиваем четыре длинных винта стягивающих корпус «гены».

Упираем вал в деревяшку, молоточком сбиваем переднюю часть корпуса. На передней части корпуса отворачиваем подшипники генератора дэу нексия 16 клапанов четыре винта, снимаем квадратную пластину удерживающую передний подшипник, подшипник выколачиваем из корпуса при помощи головки на Упираем вал другой стороной в деревяшку и также молотком сбиваем заднюю часть корпуса «гены».

Подшипник остается на валу, помучившись со съемником и никак не подцепив подшипник пошел к мастеру по ремонту генераторов, мастер посмеялся над тем как я хотел снять подшипник съемником, зажал якорь в тисках взял две монтировки, поддел ими подшипник и сдернул его с вала.

Вот собственно и весь разбор. После сходив в магазин и купив два подшипника и я их поменял. По ходу разборки генератора, решил поменять реле регулятора напряжения с обломанным разъемом, благо есть еще один генератор со сгоревшим диодным мостом.

Замена подшипников генератора на нексии

Но на том генераторе обломана одна щетка. Вообщем выпаял щетку с моего реле, впаял её в другое реле. В пайке использовал паяльный жир. Собрал генератор, установил в автомобиль, натянул ремень, запустил двигатель и о чудо свист пропал. Проездил целый день без музыки, наслаждался звуком двигателя. Езда стала в удовольствие.

Сейчас уже и не помню, машину продал. Меняй оба подшипника. Кстати машину продал знакомым, свиста подшипников пока. Молодец, хорошую и нужную работу проделал.

Я жду тепла, у меня повывать начали, иногда посвистывают. Купить машину на Дроме.

Chig-A Был 1 неделю. Подписаться Сообщение. Комментарии 9 Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

6.1.6 Снятие и установка генератора

Снятие и установка генератора

1. Отсоедините кабель массы от батареи. Ослабьте натяжение вспомогательного приводного ремня как описано в Главе Техническое обслуживание и снимите приводной ремень со шкива генератора.

Renault рекомендует менять приводной ремень после каждого снятия.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЯМИ E7J И К7М

1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите правое колесо, защитный щиток картера двигателя и вкладыш арки колеса. 2. Если приводной ремень подлежит замене, на моделях без кондиционера воздуха, сначала снимите приводной ремень рулевого управления с усилителем как описано в Главе Техническое обслуживание.

3a. Снимите резиновые оболочки (где имеются) с клемм генератора, затем отверните крепежные гайки.

3b. Отсоедините электропроводку от задней части генератора (обратитесь к иллюстрациям).

4. Ослабьте шарнирный и регулировочный болты и поверните генератор к двигателю. Снимите приводной ремень со шкива. 5. Отверните и снимите верхний регулировочный болт генератора. 6. Отверните и снимите нижний шарнирный болт генератора. 7. Отсоедините наконечник поперечной рулевой тяги с правого поворотного кулака как описано в Главе Подвеска и рулевое управление. 8. На всех моделях кроме Scenic, отверните и снимите правые болты верхнего крепления стойки подвески как описано в Главе Подвеска и рулевое управление. 9. На Scenic моделях, снимите болт, крепящий переднюю опорную штангу подрамника к лонжерону крыла, а также гайку, крепящую ее к передней поворотной втулке нижнего рычага, и снимите штангу. Снимите заднюю опорную штангу подрамника таким же образом. Обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление и снимите две гайки с шайбами с болтов, крепящих поворотный кулак к стойке подвески. Извлеките болты и подоприте сборку кулака. 10. Попросите ассистента опустить правую подвеску вниз и снимите генератор.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЯМИ F3R

1. Отверните восемь болтов, крепящие ВВ катушки зажигания к кронштейну, и переместите катушки в сторону. Отверните два верхних болта и ослабьте нижний болт кронштейна катушки зажигания. Разверните кронштейн вниз, чтобы получить доступ к крепежному болту генератора. 2. Снимите резиновые оболочки (где имеются) от клемм генератора, затем отверните крепежные гайки и отсоедините электропроводку от задней части генератора.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЯМИ F7R

1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите правое колесо, нижний щиток двигателя и вкладыши арки колеса. 2. На моделях с кондиционером воздуха, снимите приводной ремень, как описано в Главе Техническое обслуживание. 3. Отверните болт верхнего крепления механизма натяжения и крепежный болт кронштейна механизма натяжения. Снимите механизм натяжения, следя за тем, чтобы не потерять шайбу, установленную позади крепежного кронштейна. 4. Где необходимо, снимите резервуар гидросистемы усилителя рулевого управления и переместите его в сторону. 5. Снимите резиновые оболочки (где имеются) от клемм генератора, затем отверните крепежные гайки и отсоедините электропроводку от задней части генератора. 6. Отверните крепежные болты и гайки генератора и снимите блок с двигателя.

МОДЕЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

1. Позади генератора, отверните болт кронштейна топливопровода и переместите его в сторону. 2. Если приводной ремень подлежит замене, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. 3. Снимите резиновые оболочки (где имеются) с клемм генератора, затем отверните крепежные гайки и отсоедините электропроводку от задней части генератора. 4. Отверните и снимите крепежные болты, снимите приводной ремень со шкива, затем извлеките генератор с двигателя.

Ремонт генератора Дэу Нексия, не дает зарядку генератор

Срок службы генератора Daewoo Nexia составляет около 150 000 (км) пробега. На этой отметке начинают проявляться основные «болячки» генератора, главными из которых являются:

  1. Отсутствие заряда АКБ
  2. Прекращение питания бортовой электроники

Генератор Дэу Нексия хоть и является обслуживаемым, но регламент ТО предусматривает ремонт данного узла путем замены на новый аналог. Восстановление генератора рационально производить только в том случае, когда его пробег составляет менее или около 100 000 — 120 000 (км) пробега . Во всех остальных случаях лучше всего устранить поломку генератора заменой узла на новый аналог. Стоимость нового генератора Daewoo Nexia составляет $ 60-80.

Демонтаж генератора производится из-под капота. Чтобы достать проблемный генератор вам понадобится 15-20 минут времени.

Применение специальных присадок для восстановления эффективности генератора

Велители специализированных присадок прошли обширные исследования, чтобы разработать формулы, которые могут помочь восстановить и оптимизировать работу генератора. Используя особую комбинацию добавок, они создали специальные смазки, которые могут снизить трение, удалять накипь и избавиться от отложений на внутренних поверхностях. Оригинальные присадки, разработанные специально для генератора, помогут улучшить его эффективность, а также снизить износ и увеличить срок службы генератора.

Основное преимущество специализированных присадок заключается в их уникальной формуле, которая предлагает совместимость с различными материалами и поверхностями, с которыми взаимодействует генератор. Она обладает высокой проникающей способностью, что позволяет покрыть все поверхности внутри генератора, удаляя накопившиеся загрязнения и защищая их от дальнейшего образования.

Разбираем часть двигателя

Перед тем как мы начнем разбирать генератор Деу Нексия 16 клапанов, важно понимать, что подобные работы требуют максимальной аккуратности и предварительного изучения схемы конструкции двигателя. В этой части статьи мы рассмотрим, как правильно разобрать и изучить часть двигателя

1. Подготовка к разборке

Перед началом работы необходимо убедиться, что двигатель полностью остыл, чтобы избежать возможных ожогов. Также рекомендуется отключить питание и вынуть ключ зажигания из замка, чтобы предотвратить случайное включение двигателя.

2. Демонтаж части двигателя

Первым шагом является снятие крышки двигателя, после чего можно приступить к снятию воздушного фильтра и элементов системы впрыска топлива. Далее следует отсоединить провода от свечей зажигания и вынуть сами свечи.

После этого нужно отсоединить шланги системы охлаждения двигателя и снять радиатор. Далее следует снять натяжитель ремня ГРМ, аккумулятор и электрогенератор, после чего можно приступить к снятию кронштейнов и распредвала.

3. Изучение разобранных деталей

После того как вы успешно разобрали часть двигателя, рекомендуется изучить каждую деталь отдельно. Проверьте их на наличие износа, трещин и повреждений. При необходимости, произведите замену деталей, которые выявились в плохом состоянии.

Также осмотрите поверхность головки блока цилиндров и поршней. Проверьте их на наличие повреждений, измерьте диаметр цилиндра и размер поршня.

4. Сборка части двигателя

После того как все детали были изучены и были произведены необходимые ремонтные работы, можно приступить к сборке части двигателя. Следуйте инструкции в обратном порядке, не забывая устанавливать новые уплотнительные прокладки и использовать герметики.

Напоследок, перед запуском двигателя убедитесь, что все крепления закреплены надежно и всё соединено правильно. Проверьте, что все масла и жидкости находятся на нужном уровне.

Теперь вы знаете, как правильно разобрать и изучить часть двигателя генератора Деу Нексия 16 клапанов. Помните, что подобные работы требуют опыта и соблюдения технологических требований, поэтому, если у вас есть сомнения, лучше обратиться к профессионалам.

Daewoo Nexia | Замена щеток генератора и регулятора напряжения

14.8.3. Замена щеток генератора и регулятора напряжения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Можно производить раздельное снятие щеток и регулятора.

ГЕНЕРАТОР BOSCH

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Отвинтить 3 болта и снять теплозащитный
экран.
3

Отвинтить 2 винта крепления регулятора
напряжения и, соблюдая осторожность, извлечь регулятор. 4

Проверить длину графитовых
щеток (расстояние А), которая должна быть не менее 5 мм.

5. Для замены угольных щеток
необходимо отпаять токоподводы, извлечь изношенные щетки и пружины,
установить новые щетки с пружинами в гнездо регулятора и припаять
токоподвод таким образом, чтобы длина щеток составляла 10 мм. При
пайке не допускать попадания флюса и припоя на токоподвод, кроме места
пайки (1 – щетки, 2 – пружины прижима щеток, 3 – держатель щеток).

6. Проверить легкость перемещения
щеток в держателе.

ГЕНЕРАТОР LUCAS

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Снять теплозащитный экран.
3. Снять разъем с проводами с генератора.
4. Отвинтить заднюю крышку генератора.
5. Отключить провода от регулятора,
отвинтить соединительную пластину, крепежный винт регулятора и извлечь
регулятор (1 – винт, 2 – пластмассовая прокладка, 3 – соединительная
пластина, 4 – регулятор).
6. Отвинтить винты (указаны стрелкой)
крепления графитовых щеток и извлечь щетки из держателя.
7. Проверить длину графитовых щеток,
которая должна быть не менее 5 мм.

ГЕНЕРАТОР MOTOROLA

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Снять теплозащитный экран.
3. Снять разъем с проводами с генератора.

4. Отвинтить регулятор (А)
и отсоединить 2 провода (указаны стрелками).

5. Отвинтить винт крепления щеткодержателя.

6

Отвинтить щеткодержатель и,
осторожно поворачивая его наружу, извлечь из генератора (1 – графитовая
щетка, 2 – контакт).
7. Проверить длину графитовых щеток,
которая должна быть не менее 4 мм.

Daewoo Nexia | Проверка и замена щеток генератора и регулятора напряжения

Проверка и замена щеток генератора и регулятора напряжения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Снятие щеток возможно без снятия генератора, однако, для этого необходимо снять
верхнюю часть впускного трубопровода.

СНЯТИЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный
кабель (–) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании
ВНИМАНИЕ
Вследствие
этого стирается информация из электронных блоков памяти, как, например,
код радиоприемника. Без кода радиоприемник может быть включен только
изготовителем или СТО AUDI
Поэтому ознакомьтесь с материалами подраздела
Ввод кода радиоприемника.

2. Снимите клиновой
ремень, при этом обратитесь к подразделу Снятие
и установка клинового ремня.
3. Снимите генератор.
4. Генератор VALEO:
Отсоедините защитную крышку генератора.
5

Отсоедините регулятор напряжения
с обратной стороны генератора и осторожно выньте его.

6. Замените щетки, если их длина
составляет 5 мм или менее

Для этого отпаяйте провод.
7. Проверьте на износ контактные
кольца, при необходимости проточите их и отшлифуйте.
8. Очистите контактные поверхности
и проверьте натяжение контактных пружин, при необходимости замените.
УСТАНОВКА

9. Вставьте щетки (А) и пружины (В) в щеткодержатель
(С) и припаяйте тросики.
10. Чтобы при пайке новых щеток
исключить попадание припоя на тросики, удерживайте тросики щеток плоскогубцами.
ВНИМАНИЕ
В результате
попадания припоя тросик становится излишне жестким, а щетка неработоспособной.

11. Изолирующий шланг над тросиком
должен зажиматься рядом с местом пайки вместе с имеющимся ушком.
12. Проверьте после установки новые
щетки
на легкость перемещения в щеткодержателях.
13. Закрепите вручную регулятор
напряжения одним болтом, затем осторожно вдавите его в конечное положение
и закрепите.
14. Закрепите защитную крышку генератора.
15. Установите генератор на место.
16. Установите клиновой ремень,
при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка
ребристого клинового ремня.
17. Присоедините отрицательный кабель
(–) к аккумуляторной батарее.
ВНИМАНИЕ
Активизируйте
автоматику безопасности электрических стеклоподъемников, а также
установите время и введите код радиоприемника, при этом обратитесь
к подразделу Снятие и установка аккумуляторной
батареи и подразделу Ввод кода радиоприемника.

Daewoo Nexia | Разборка генератора/замена угольных щеток

Разборка генератора/замена угольных щеток

Угольные щетки генератора изнашиваются довольно медленно; в среднем через каждые 120.000 км. Рекомендуется заменять щетки немного раньше, для этого генератор необходимо снять.

Если корпус подшипника не нагреть, подшипник нельзя будет вынуть, так как задний подшипник и заднее крепление очень крепко соединены друг с другом.

Не вставлять отвертку слишком глубоко, иначе статор может быть поцарапан. При отделении деталей следить, чтобы в области заднего подшипника не выскочила сжатая пружина.

Из-за выступающих бугорков контакты становятся жесткими и щетки становятся непригодными к употреблению.

Обязательно следить за правильным положением упорной пружины, так как из-за этого уменьшается выступание пружины относительно паза, что облегчает сборку. Кроме того, пружина не так сильно нагружается и благодаря этому увеличивается упорное воздействие.

Описание конструкции генератора На автомобиле установлен трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, диодным выпрямительным блоком и со встроенным регулятором напряжения.

В зависимости от года выпуска и комплектации могут устанавливаться различные генераторы. В целом их конструкция и способы крепления аналогичны, но есть незначительные отличия. Используя обобщенную информацию, приведенную в данном разделе, можно выполнить аналогичные операции по любому генератору, установленному именно на Вашем автомобиле, даже если он отличается от описанного в этой книге.

Детали генератора: 1 — шкив, 2 — передняя крышка: 3 — статор; 4 — задняя крышка в сборе со статором; 5 — защитная крышка

Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня осуществляется за счет изменения положения генератора.

Генератор представляет собой трудноразборную конструкцию, поэтому в случае его неисправности (за исключением отказа регулятора напряжения и щеточного узла) обратитесь в специализированную мастерскую или замените генератор в сборе. В данной главе описаны только те операции, выполнение которых не требует специальных навыков и оборудования.

Генератор – проверка без снятия с автомобиля Если при включении зажигания на щитке приборов не загорается контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, скорее всего, произошел обрыв цепи от щитка приборов до генератора или щетки реле-регулятора изношены больше допустимой величины.

Для выполнения работы потребуются: — мультиметр; — стетоскоп технический. Работу выполняем с помощником.

Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. 2. Запускаем двигатель. Если на щитке приборов горит контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи проверяем натяжение ремня привода генератора.

3. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. 4. Включаем все мощные потребители электроэнергии (обогрев заднего стекла, максимальную скорость электровентилятора климатической установки, дальний свет фар и так далее). Дальнейшие операции выполняем с помощником.

5. Нажимая педаль газа, удерживаем частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 3 000-3 500 мин1, контролируя работу двигателя по тахометру. 6. Вольтметром измеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Если генератор исправен, вольтметр должен показывать напряжение не ниже 13 В.

Если напряжение меньше 13 В, возможно, окислились контакты провода от генератора к аккумуляторной батарее, неисправен регулятор напряжения, замаслены или изношены щетки либо неисправен сам генератор.

7. Отключаем все потребители электроэнергии, при этом вольтметр должен показать напряжение не выше 14,7 В.

8. Стетоскопом по шуму оцениваем состояние подшипников генератора. Сильный гул свидетельствует об износе подшипника или подшипников (наиболее часто выходит из строя передний подшипник).

Генератор – снятие и установка Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.

2. Отгибаем фиксатор и отсоединяем от генератора колодку жгута проводов.

3. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку и отсоединяем наконечник провода от силового вывода генератора.

4. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

5. Окончательно отворачиваем болты и гайки крепления генератора и снимаем его.

6. Установку деталей выполняем в обратной последовательности.

Ремонт генератора Нексия своими руками

На большинстве моделей концерна Daewoo, включая Дэу Нексия, устанавливаются генераторы типа CS130 и CS121, которые взаимозаменяемы друг с другом и отличаются, по большому счету, только размером статора. В результате такой унификации, при замене более редкого CS121 на «130» приходится, всего лишь, менять ремень совместно с натяжителем. Что касается ремонта таких генераторов, то для его выполнения требуется наличие определенных знаний и навыков практической работы, однако учитывая далеко не маленькую цену этих агрегатов, подобная работа явно себя оправдывает.

Снятие генератора Нексия

Снятие генератора Дэу Нексия выполняется в следующей последовательности:

  • От аккумуляторной батареи отключаем минусовую клемму;
  • При помощи ключа на «12» откручиваем гайку крепления и снимаем верхний кронштейн генератора;
  • С задней крышки генератора отключаем разъем реле зарядки;
  • Слегка подвинув генератор, снимаем ремень;
  • Используя два ключа на «12» откручиваем болты крепления генератора к нижнему кронштейну;
  • Развернув генератор, отсоединяем плюсовой провод, после чего вытаскиваем генератор (придется потрудиться, выполняя несколько последовательных наклонов).

Возможные неисправности генератора их причины

В общем-то, статор и ротор генераторов CS121 и CS130 отличаются достаточно высокой надежностью и их выход из строя, как правило, является следствием механических повреждений. Так, в частотности, достаточно часто происходит разрушение подшипника задней крышки, в результате чего на ротор и статор воздействуют сильные ударные нагрузки. Кроме, того такая неисправность способна привести к замыканию «плюса» щеток на «массу» (с последующим перегоранием реле-регулятора), а также замыкание обмоток статора на «корпус» и выход из строя диодного моста.

К перегоранию диодного моста нередко приводит непрофессиональная мойка двигателя, попадание на корпус генератора (а впоследствии и внутрь его) технических жидкостей и масел, забивание радиатора задней крышки генератора тополиным пухом и прочим мусором.

Разумеется, нельзя исключать и того, что сбои в работе генератора объясняются естественными эксплуатационными причинами (выработкой щеток, подгаром рабочей поверхности ротора и пр.).

Разборка, дефектация и ремонт генератора Нексия

  • При помощи подходящего накидного ключа (обычно с головкой на «7») отворачиваем три стяжки;
  • Установив генератор на устойчивую поверхность, и используя плоскую отвертку, отсоединяем от статора переднюю крышку;
  • Через монтажные щели в задней крышке, отверткой выдавливаем пластиковые стержни из защелок и снимаем наружную крышку;
  • Паяльником отпаиваем выводы статора и аккуратно отгибаем пластины диодного моста обжимающие статорные выводы;
  • Плоской отверткой отжимаем фиксирующие стержни из защелок внутренней крышки;
  • Снимаем статор;
  • Контролируем отсутствие замыкания обмоток статора на общую «массу». При выявлении такой неисправности (как указано выше, случившейся при разрушении подшипника задней крышке), отчаиваться не стоит и можно попытаться статор восстановить. С этой целью, используя отвертку и молоток, аккуратными ударами пластины статора задавливаются на свое прежне место. Если замыкания исчезло – проливаем обмотки дополнительным слоем электротехнического лака или эпоксидного лака и дожидаемся его полного высыхания;
  • При проверке прозваниваем диоды в оба направления. При одной полярности должно индицироваться практически одинаковое, для всех диодов, сопротивление, при обратной полярности – стремится к бесконечности.
  • Проверить плавность хода и срабатывание щеток – длина щеток должна быть не менее 8 мм, в противном случае их меняют;
  • Пластины статора и ротора очищаем наждачной шкуркой с мелким зерном от подгара и видимых заусенец;
  • Если при проверке статора диодного моста и щеток неполадок не выявлено, имеет смысл заменить реле-регулятор.

Сборка генератора производится в обратной последовательности.

Прежде чем приступать к ремонту генератора Нексия следует учитывать то, что из запасных деталей в продаже можно отыскать лишь реле-регулятор, диодный мост, а также подшипники задней и передней крышки. Подшипник задней крышки меняется без особых проблем, а вот передний менять сложно и для этой процедуры понадобятся особые приспособления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: