Как избежать серьезных поломок
Чтобы не попасть на замену всего генератора и более
тяжелый ремонт автомобиля, щетки надо вовремя заменять. Неисправный
преобразователь не будет питать аккумулятор, из-за чего увеличится зарядный ток
устройства. Это повлечет за собой другие, более тяжелые последствия — к
примеру, разрушение диодного моста.
Внимание
стоит уделить также батарее
внешнего питания. Да и вообще, АКБ с генератором работают в тандеме, порча
одного устройства обязательно сказывается на состоянии другого
Поэтому не
нарушайте правил эксплуатации аккумулятора, заменяйте его при истечении срока
службы, не допускайте механических повреждений и переполюсовки.
Помните, что генератор имеет самую большую скорость
вращения из всех узлов автомобиля — его обороты даже превышают частоту оборотов
силового агрегата. Они составляют примерно 10-14 тыс. об/мин, что в 2-3 раз
больше, чем у ДВС. Поэтому срок службы электродвигателя и ниже в два раза.
Условно поломки генератора делят на механические и
электрические. В первом случае косвенным признаком неисправности становится
повышенная шумность работы устройства, что характеризует поломку
подшипников в передней крышке. В случае
электрического повреждения наблюдается отсутствие напряжения АКБ, низкий ток
или превышение заряда.
Регулятор
напряжения или реле на современном автомобиле, как и щетки, играет важную роль.
Как известно, генератор автомобиля соединен с коленчатым валом ДВС через мягкий
привод (ремень). Скорость движения машины и обороты бывают разными, поэтому ток
выдается несбалансированным. Чтобы сглаживать и регулировать выдаваемое напряжение,
и нужен регулятор. Его часто называют «таблеткой», «шоколадкой»,
«стабилизатором».
Самостоятельное натяжение ремня генератора
В Kia Sorento ремень регулируется с помощью специального натяжного механизма. То есть вручную перенастроить силу натяжения здесь не получится, генератор зафиксирован (неподвижен).
И ещё перед тем, как подтянуть генератор Kia Sorento 2015 года или более старых модификаций, следует учесть, что здесь он соединён с ГРМ, гидроусилителем руля, кондиционером.
Проверить исправность натяжного механизма можно по наличии в нём бокового люфта (накидным ключом попробовать пошатать его из стороны в сторону). Если люфт присутствует, то устройство заменяется на исправное. Вместе с ним рекомендуется установить новые натяжные и обводные ролики.
Замена ремня генератора Kia Sorento начинается со съёма натяжного механизма. Он находится сбоку двигателя справа (где и расположена связка ремня с роликами). Сам механизм находится внизу. Чтобы его снять, рекомендуется убрать колесо и защитный кожух (держится на 4-х болтах). В противном случае откручивать механизм придётся с ямы или эстакады (предварительно демонтировав защиту двигателя).
Ещё нужно предварительно снять бачок гидроусилителя. Достаточно потянуть его вверх, чтобы извлечь из посадочного места, а далее сдвинуть в сторону. Откручивать шланг не нужно. Бачок убирать нужно, потому что он будет мешать извлечь ремень.
Крепится натяжной ролик на 1 болт (откручивается ключом на 14 или 17, в зависимости от года выпуска авто). После его снятия ремень ослабнет, и его не составит труда сдвинуть в сторону. Установка ремня генератора Kia Sorento выполняется в обратном порядке. Главное — не перепутать очерёдность роликов.
Ремонт и замена генератора
Для снятия генератора на автомобиле Kia Sorento потребуется заблаговременно проделать следующее:
- отключить клемму АКБ, чтобы отключить питание;
- снять ремень;
- открутить патрубок системы охлаждения (мешает извлечению генератора) и аккуратно слить тосол.
После извлечения патрубка нужно взять головку на 12 с удлинителем и открутить провод на генераторе. С нижней его части ещё размещается коннектор — его можно отключить рукой (нажать на пластиковый выступ и потянуть на себя).
После этого остаётся только открутить сам генератор. Он держится на 2-х болтах. Один находится сверху, второй — снизу (можно «наощупь» открутить сверху при помощи удлинителя с поворотом). После этого генератор можно извлечь из своего посадочного места.
В некоторых случаях ещё до того, как снять генератор на Kia Sorento, нужно также снять патрубок гидроусилителя или вентилятор (на выбор). Есть и другой вариант: частично разобрать корпус электрогенератора (снять крышку). Только после этого ничего не будет мешать его извлечь.
Владельцы авто утверждают, что самая частая поломка с ним — это износ щёток. А вот вал, обмотка и подшипники легко выдерживают пробег и в 400-500 тысяч километров. На Kia Sorento замена щеток генератора выполняется следующим образом:
- снять верхнюю часть корпуса (крепится 2 болтами);
- открутить 2 винта щеточного механизма (небольшая крышка белого цвета);
- установить новый щеточный механизм (сами щётки из него извлечь нельзя);
- установить крышку обратно.
Схема такая, что щёточный механизм установить неправильно никак не получится, так что никаких сложностей у автовладельца не должно возникнуть.
Итого: в обслуживании генератора Kia Sorento никаких сложностей нет. Единственный нюанс — он расположен неудобно, поэтому чтобы его извлечь придется и сливать тосол, и частично разбирать гидроусилитель. То же самое касается и ремня — заменить его без снятия колеса и защиты не получится.
Предметы, которые вам понадобятся
- Набор розеток
- Набор гаечных ключей
Я – Легенда!
Отправлено 09 October 2012 – 15:20
Замена генератора Kia Sorento 1 (BL) 3.5L бензин
(как снять генератор)
Отправлено 09 October 2012 – 15:21
Замена генератора Kia Sorento 1 (BL) 2.4L бензин
Отправлено 09 October 2012 – 15:23
Замена генератора Kia Sorento 1 (BL) 2.5L дизель WGT
Отправлено 09 October 2012 – 15:24
Замена генератора Kia Sorento 1 (BL) 3.3L бензин
Сначала отсоедините отрицательную клемму аккумулятора, затем положительную клемму.
Отсоедините разъем генератора и отсоедините кабель от клеммы «В» генератора.
Снимите приводной ремень.
Вытяните сквозной болт и снимите генератор (А).
Установка обратна снятию.
Отправлено 07 January 2015 – 22:49
Замена генератора Kia Sorento 1 (BL) 2.5L дизель VGT
Влияние качества счеток генератора на работу Киа Соренто
Значение счеток генератора
Счетки генератора играют роль в создании постоянного тока, который необходим для питания электрооборудования автомобиля и зарядки аккумуляторной батареи. Они представляют собой небольшие металлические контакты, которые переключаются и изолируются друг от друга при движении ротора генератора. Качество этих счеток определяет стабильность и эффективность процесса производства электричества.
Влияние плохого состояния счеток
Если счетки генератора испорчены или изношены, это может приводить к плохой производительности генератора и проблемам с электропитанием автомобиля. Неправильная работа генератора может привести к неправильной работе электрооборудования, проблемам запуска двигателя, потере заряда аккумуляторной батареи и даже поломке сопутствующих электронных компонентов
Поэтому важно регулярно проверять состояние счеток и заменять их при необходимости
Признаки плохого состояния счеток генератора: |
---|
1. Искры или короткое замыкание при работе генератора. |
2. Низкое напряжение зарядки аккумуляторной батареи. |
3. Потеря электрической мощности и плохая работа электрооборудования. |
4. Затрудненный запуск двигателя или полная его неработоспособность. |
Если вы заметили указанные признаки плохого состояния счеток генератора, рекомендуется немедленно обратиться к специалистам для осмотра и замены счеток. Использование некачественных или изношенных счеток может повлечь за собой серьезные проблемы с электрооборудованием и стоимостью ремонта.
Где находятся щётки генератора и для чего они нужны
Щетки применяются в любом электрическом двигателе,
каковым является и автомобильный генератор. Они расположены под крышкой
устройства, непосредственно соприкасаются с вращающимся коллектором
преобразователя (ламелями) на роторе. Ламели — это медные контакты в виде
колец, которых на преобразователе всего два.
Щетки генератора
Расположение щеток генератора
Как и было написано, графитовые угольки расположены
под крышкой — задней, которая на установленном преобразователе смотрит в
сторону двигателя. Чтобы вытащить их, не нужно целиком демонтировать генератор
с машины, щеточный узел держится на одном болте и подключен к регулятору
напряжения. Однако на некоторых автомобилях снимать устройство придется, так
как конструкция там не позволяет поступить иначе.
Функция
графитовых угольков очень важная — они передают ток от аккумуляторной батареи
на обмотки возбуждения ротора. Происходит это во время контактирования щеток с
ламелями.
Факторы, сокращающие ресурс генератора
Заметно сократить ресурс генератора могут:
- резкие перепады температуры и постоянная
эксплуатация машины — в подкапотном пространстве в этом случае образуется
вредный конденсат; - плохое качество изготовления
комплектующих — поэтому при замене генератора и его деталей, не стоит экономить
на оригинальных расходниках; - проливы различных технических жидкостей
(антифриза, масла для ГУР) — агрессивные жидкости легко разъедают щетки
преобразователя, а также соединяясь с пылью, образуют токопроводящую среду и
приводят к замыканиям; - внешние факторы — реагенты, грязь,
влага; - износ отдельных компонентов — не только
щетки, но и ремень, подшипники, шкив и т. д.
Регулятор
напряжения и диодный мост имеют сравнительно солидный запас
прочности.
Диодный мост
Диодный мост и регулятор напряжения со щеточным узлом
Распространенной причиной неисправности
преобразователя 24/12 вольт в машине является банальный износ и коррозия. Щетки
тоже повреждаются чаще всего именно из-за длительной эксплуатации автомобиля.
Особенности ремонта генератора KIA Sorento
Ремонт генератора предусматривает комплекс операций, включающих снятие приводного ремня, навесного оборудования, закрывающего доступ к крепежным болтам, отключение АКБ, демонтаж агрегата и его разборку для замены деталей. Осуществляется монтаж и проверка работоспособности путем измерения выходного напряжения и тока.
Сотрудники специализированного автосервиса DDCAR в сжатые сроки на профессиональном уровне выполняют в Москве комплекс операций по ремонту автогенераторов. Мы применяем технологичное оборудование, устанавливаем оригинальные запасные части и предоставляем гарантию на работы 6 месяцев.
Источник
Как проверить щетки
Самый просто способ — проверить предохранитель,
отвечающий за генератор. При неисправности, замените его. Потом желательно
осмотреть целостность ремня, проводки и корпуса преобразователя. Если все в
порядке, то надо переходить к контролю щеток.
Чтобы проверить, стерлись щетки генератора или нет,
надо измерить их остаточную длину. Если элементы короче 5 мм, то их надо
заменять. Контроль угольков обязан проводиться при плановом осмотре электрики
автомобиля.
Однако этот способ даст лишь поверхностное
представление о состоянии щеток. Да и на многих автомобилях графитовые элементы
совмещены с регулятором напряжения, а поэтому заодно проверяется и эта деталь.
Как правило, для проверки используют мультиметр — но сойдет и обычная 12-вольтовая
лампочка. Она соединяется с угольками, а на массу и плюс регулятора напряжения
подается ток в 12 вольт. Индикатор должен гореть, а при увеличении напряжения
(15 В и выше) — тухнуть.
Проверка щеток генератора лампочкой
Проверка щеток генератора лампочкой
Другой способ, уже с использованием тестера
(мультиметра). Включить бортовое напряжение, мотор не заводить — напряжение
должно быть в пределах 12 В. После этого на заведенном двигателе замерить
напряжение на клеммах аккумулятора и выводах генератора. Ток должен находиться
в пределах 13-14,7 вольта. Если заметны колебания в большую сторону, то идет
перезаряд (скорее всего, неисправен регулятор). А если отклонение в меньшую
сторону, что-то со щетками или поступлением тока.
Внимание!
Запрещается проверять генератор, снимая плюсовую клемму с аккумулятора. Так
делали наши деды, но машины тогда были другие
На современных автомобилях
установлен электронный реле-регулятор, который из-за таких действий может
сгореть.
Если конструкция автомобиля не предусматривает
проверку и замену щеток на месте, придется сначала демонтировать устройство
преобразования тока. Например, так устроено большинство модификаций Киа Рио.
Ниже подробная инструкция по снятию генератора,
когда защита двигателя не затрагивается:
- Поднять капот машины.
-
Скинуть
клеммы с АКБ, чтобы не было замыкания. - Открутить
верхний болт кронштейна на котором крепится генератор. - Отпустить нижний болт крепления. Не нужно его целиком выворачивать,
надо лишь снизить усилие на натяжитель ремня. - Ослабить натяжение и скинуть ремень.
- Скинуть фишку напряжения.
- Потянуть
генератор на себя, открутить провод и снять устройство. - Разобрать
заднюю крышку, головкой на 8 выворачивая гайки. - Головкой
на 7 отвернуть гайки крепления щеточного узла. - Вытянуть
и снять таблетку с графитовыми элементами в сборе.
Дальше нужно осмотреть состояние щеток. Если они
требуют замены, то нужно снять их из узла и поставить новые. Можно также
целиком заменить таблетку, но стоить это будет дороже. При умении обращаться с
паяльником, расходы удастся заметно снизить и сэкономить. Задача простая —
отпаять обратные концы угольков, чтобы детали выпали из своих посадочных
отверстий.
В процессе установки новых щеток, не забудьте вдеть
сначала пружинки. Под каждый уголек предусмотрена пружина, которая держит
элементы внутри гнезд таблетки. Их тоже желательно заменить новыми — идут в
комплекте.
Установка новой щетки
Установка новой щетки генератора
Ремонт или замена?
Безусловно, ремонт обходится дешевле замены,
особенно, если стерлись щетки. Эти расходники стоят недорого, замена проводится
легко, без использования специального оборудования.
Также устройство проще восстановить, если разрушены подшипники.
А
вообще, принято условно делить элементы автомобильного генератора на трудно
изнашиваемые и расходники. О последних речь шла выше — щетки, подшипники,
обгонная муфта, ламели, проставки. На них действует определенный срок, после
которого их надо менять. Например, демпферный шкив служит 200-300 тыс. км, графитовые
элементы — 50 тыс. км и т. д.
Техническое обслуживание генератора надо проводить в
срок, а на любой признак (вой, гул, тусклое свечение лампы аккумулятора) быстро реагировать. В противном случае в
скором времени придется менять уже преобразователь, так как после внутреннего
замыкания и поломок трудно изнашиваемых деталей, ремонт нецелесообразен.
Рекомендации по безопасной замене счеток генератора
1
Предосторожность и безопасность. Перед началом работы убедитесь, что генератор выключен и отключен от источника питания
Использование перчаток и защитных очков также рекомендуется для предотвращения возможных травм
Перед началом работы убедитесь, что генератор выключен и отключен от источника питания. Использование перчаток и защитных очков также рекомендуется для предотвращения возможных травм.
2. Подготовка и инструменты
Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты для работы, включая гаечные ключи или торцевые ключи, а также заменяемые счетки генератора. Перед началом работы убедитесь, что вы ознакомились с руководством по эксплуатации Киа Соренто и имеете доступ к необходимым деталям и материалам.
3. Выключение автомобиля
Перед началом работы убедитесь, что двигатель автомобиля полностью остановлен и автомобиль находится в нейтральном положении. Также рекомендуется отключить клемму отрицательной батареи для предотвращения случайного пуска двигателя во время замены счеток.
4. Снятие и установка счеток
Процесс снятия и установки счеток может немного различаться в зависимости от конкретной модели Киа Соренто. Однако, в большинстве случаев, это включает в себя откручивание гаек или болтов, которые крепят счетку к генератору, а затем удаление старой счетки и установку новой в обратном порядке. Убедитесь, что счетка правильно закреплена и не двигается, когда гайка или болт затягиваются.
5. Проверка и запуск
После установки новых счеток генератора убедитесь, что все гайки и болты надежно затянуты. Подключите клемму отрицательной батареи и проверьте работу генератора, запустив двигатель и наблюдая, чтобы убедиться, что счетки вращаются без проблем.
Следуя этим рекомендациям, вы можете успешно заменить счетки генератора вашего Киа Соренто безопасным и эффективным способом. Однако, если вы не уверены в своих навыках или опыте, лучше обратитесь к специалистам для проведения замены счеток.
Шаг | Описание |
---|---|
1 | Убедитесь в безопасности и выключите генератор |
2 | Подготовьте необходимые инструменты |
3 | Выключите автомобиль |
4 | Снимите старые счетки и установите новые |
5 | Проверьте и запустите генератор |
Признаки неисправности
Ниже приведены явные признаки неисправности щеток
генератора, указывающие на время их замены:
- без повода отключаются электроприборы в
машине — при движении автомобиля неожиданно гаснут фары, стопы, отключается
автомагнитола; - оптика работает тускло, часто мигает;
- постоянно горит
лампочка АКБ на панели приборов — мерцающая пиктограмма
укажет на недостаточное получение батареей тока; - резко снижается бортовой ток автомобиля,
двигатель трудно заводится; - аккумулятор быстро садится, даже после
продолжительной езды; -
свистит
ремень — в этом случае надо проверить натяжение, так как
если генератор не будет вращаться с должной скоростью, то и АКБ нормально
заряжаться не будет.
Рекомендуется проверять устройство преобразования
тока каждые 40-50 тыс. км пробега машины. Именно на этом отрезке времени щетки
преобразователя обычно изнашиваются. Устройство становится не в состоянии
заряжать АКБ, отчего та быстро садится.
Новые и изношенные щетки
Новые и изношенные щетки генератора
Еще одним признаком, указывающим на проблему с
генератором, является запах гари и в некоторых случаях — появление дымка из-под
капота. Это свидетельствует об отслоении дорожек и кусков резины от приводного
ремня. Такое происходит по причине подклинивания какого-то навесного
оборудования — возможно обводных роликов. Преобразователь с неисправным ремнем
не сможет нормально работать.
Замена щеток генератора kia sorento
stanislav » 02 ноя 2009, 00:07
Выкладываю фотки по замене щеток генератора: размер щеток 5 мм на 8 мм длина 18 мм
1. снять генератор, отвернуть четыре болтика на М8 (под отвертку крест)-лучше головкой для сохранности шлицов под отвертку-затянуты сильно.
2. располовинить генератор
3. Ударной отверткой (при ее отсутствии-постучать по головке винтов) вывернуть два внутренних винта на той части генератора, где крепится выпрямитель-щеткодержатель. Это позволит отсоеденить обмотку. Наклонив ее немного в сторону (слегка стукните по ней на искосок во внешнюю сторону для отделения от крышки) для подступа к третьему винту.
4. Паяльником распаять контакт
5. На щеткодержателе есть черная пластмассовая крышечка (на четырех защелках). Она немного приклеена в месте пайки щеток резиновым герметиком. Её надо отщелкнуть и подрезав герметик снизу — отсоединить. Очистив все от герметика — будут видны два контакта — место пайки.
7. Перепаять новые щетки (пружинку и удерживающие профилированные шайбочки-выступающая сторона в сторону окончания проводка на щетке)
При сборке важно выдержать длину проводка, чтобы не получился короче
8. Установив новые щетки, припаяйте контакты , залейте все герметиком и наденьте пластинку. Далее утопите щетки и вставьте тоненькую проволочку в специальное отверстие для фиксации щеток.
Доступ к этому отверстию закрыт, если не снять вакуумный насос.
Re: Замена щёток генератора
YAN » 11 фев 2013, 13:46
Добавлю немного фото.Для разборки генератора снимаем вакуумный насос(дорестайл) и выкручиваем четыре болтика головкой на 8.Со стороны вакуумника откручиваем гайку на 13(+ клемма к которой идет провод с аккума.
Аккуратно половиним генератор с помощью кияночки.Постукиваем по крепежным проушинам.
Так выглядит задняя часть генератора с выпрямителем и щеточным узлом.Одна щетка оказалась обломанной,поэтому «геннадий» не давал зарядки.
Это отверстие для фиксации щеток при сборке(об этом писалось выше)
Источник
Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
Основной признак растянувшегося ремня электрогенератора — это «свист» при повышении нагрузки на него. Возникает это из-за проскальзывания, при котором происходит неравномерный износ ремня, что в дальнейшем вызывает разбалансировку натяжного подшипника.
Дополнительные «симптомы» неисправности:
- при включенном двигатели загорается индикатор отсутствия зарядки на аккумуляторную батарею;
- на ремне возникают локальные потёртости, заметен его неравномерный износ (более тонкие участки), в некоторых местах образовываются трещины.
При растянувшемся ремне количество оборотов генератора существенно снижается, из-за чего тот вырабатывает ток меньшего напряжения. Замерить его можно на клеммах АКБ. Нормальным показателем считается напряжение от 12,8 до 14 В. Если оно ниже, но при этом нет признаков деградации батареи или снижения плотности электролита, то в 99% случаев «виновником» является именно генератор.