Альтернатива «великолепной четверке»: что можно посмотреть на «вторичке» вместо новых solaris/rio и polo/rapid

Инфинити фх / qx70 - проблемы, двигатели, отзывы

Так что же выгоднее?

Скрупулезный подсчет показал, что выгоднее всех при прочих равных обходится Lada Vesta (795 900 руб.), затем идет Volkswagen Polo (867 800 руб.), затем — практически идентичные по оснащению Hyundai Solaris (874 000 руб.) и KIA Rio (879 900 руб.), а самой дорогой стала Skoda Rapid (934 400 руб.).

Какие из этого можно сделать выводы? Во-первых, если принципиальную роль играют именно деньги, то, выходит, Lada Vesta — лучший выбор. Причем по оснащению российский автомобиль практически не уступает одноклассникам, а стоимость запчастей и обслуживания относится к традиционным плюсам продукции «АвтоВАЗа». Надежность, качество сборки и стандарты обслуживания — другой вопрос, из-за которого, надо признать, многие предпочтут иномарку.

Самые сильные конкуренты — KIA Rio и Hyundai Solaris, которые фактически представляют собой одну и ту же модель, но с разным дизайном. Традиционные плюсы «корейцев» также известны: довольно обширный список опций, включенных в стоимость, и пятилетняя гарантия. На их фоне формально более дешевый Volkswagen Polo выглядит несколько бледно.

Ну а в конце нашего списка расположилась Skoda Rapid. Правда, назвать ее однозначным аутсайдером нельзя. Все дело в том, что по размерам это практически модель «гольф-класса» (по габаритам Rapid превосходит Skoda Octavia первого поколения!). И если важен объем багажника и размеры салона — это лучший выбор.

Nissan Qashqai

Очень популярный в России японский кроссовер, который нередко занимает лидирующие позиции в тематических рейтингах. Модель Nissan Qashqai считается универсальным автомобилем, который отлично подходит для эксплуатации в смешанных условиях (город и пригород).

Просторный салон позволит уместить семью с несколькими детьми и отправиться в длительное автомобильное путешествие. В большое багажное отделение, в свою очередь, влезут все самые необходимые вещи разной величины.

Также стоит отметить, что, несмотря на передний привод (полный привод доступен в дорогих комплектациях), Nissan Qashqai показывает себя с лучшей стороны вне асфальтированных дорог. По большей части это достигается за счёт хорошего клиренса.

До 1 500 000 рублей можно купить кроссовер II поколения, оснащаемый 1,2-литровым бензиновым двигателем и двумя коробками передач: вариатором и «механикой».

Достоинства Недостатки
Высокий клиренс; умеренный расход горючего; объёмный багажник; вместительный салон. Привередливость к качеству бензина; плохое лакокрасочное покрытие; вариатор, требующий правильной эксплуатации.

Стоимость — от 1 150 000 рублей.

Подводя итоги представленного топ-8 лучших автомобилей до 1,5 миллионов рублей, хотелось бы отметить, что в этом списке собрана лишь часть машин, которые можно купить в рамках установленного бюджета.

Однако, каждый автомобиль, рассмотренный в рейтинге, отличается высоким качеством сборки, надёжностью технических характеристик, а также наличием всех функций, необходимых для комфортной ежедневной езды

Именно поэтому при выборе авто в пределах 1 500 000 рублей рекомендуем вам обратить внимание на перечень моделей, представленных в этой статье. Желаем удачных покупок!

Ходовая

Подвеска представляет собой двойные трапецевидные рычаги спереди и многорычажную схему сзади.

Версии «Sport» с индексом S оснащались системой CDC, которая с помощью электроники управляет жесткостью адаптивных амортизаторов. Кроме того, задняя ось получила активное управление RAS — поворачивает задние колеса на угол до одного градуса.

К 100-150 тыс. км сдаются шаровые опоры передних рычагов. Меняются они в сборе с рычагами: 18-19 тыс. рублей за нижний рычаг и 8-14 тысяч за верхний.

Сайлентблоки рычагов передней подвески служат значительно дольше шаровых и состариться, как правило, не успевают, так как рычаг меняют при износе шаровых.

Сайлентблоки рычагов на задней оси (800-1200 рублей) доезжают до 150-200 тыс. км.

Передние амортизаторы прослужат свыше 100-150 тыс. км, а задние – свыше 150-200 тыс. км. Оригинальные амортизационные стойки доступны за 11-12 тысяч рублей, а аналоги – за 3-7 тыс. рублей.

После 120-150 тыс. км доводится обновлять зашумевшие передние ступичные подшипники (5-13 тыс. рублей плюс 2000 рублей за работу).

По прошествии 150 000 км может застучать или потечь рулевая рейка. Оригинальная рейка доступна за 89 000 рублей, а восстановленная – за 46 000 рублей. За переборку рейки в сервисе попросят около 13 000 рублей.

Ford Focus III рестайлинг

Всё, что говорилось о нюансах «Сида», подходит для и рестайлинга «Фокуса» третьего поколения. Если выбирать универсал, то нужно быть осторожным: машины часто работали в такси. С хэтчами такой проблемы нет. Но этот кузов, конечно, сильно уступает по вместительности.

Если смотреть низ рынка на данный момент, то можно обнаружить «Фокусы» за 400-500 тысяч рублей. Это будут универсалы с 1,6-литровым мотором на 105 «лошадок», МКПП, пробегом под 200 тысяч километров (мы-то понимаем, что к этой цифре можно смело прибавлять ещё столько же) и в веселеньком желтом или оранжевом цвете. Привет, такси! Также с младшим мотором может быть «робот». Обычный «автомат» ставился на 1,5-литровый силовой агрегат мощностью 150 л.с. Ещё есть мотор с рабочим объёмом 1,6-литра и мощностью 125 л.с. У него в компании «робот».

Живые машины можно искать с ценником около миллиона и выше. И почти всего они будут либо хэтчами, либо универсалами. Седаны отыскать сложно, поскольку они новыми практически не продавались.

Смотреть дорестайлинговый «Фокус» третьего поколения сейчас практически бессмысленно. Модель откровенно получилась неудачной и в нашей стране популярностью не пользовалась. И отыскать ухоженный вариант за адекватные деньги – та ещё задачка.

Kia cee’d II рестайлинг

Второе поколение популярного корейца пережило рестайлинг пять лет назад. Модель хороша тем, что её можно посмотреть как в кузове хетчбэк, так и в кузове универсал. Моторов три: 1,4-литра (100 л.с.) и 1,6 на 130 и 135 л.с. С младшим двигателем в паре идет 6-ступенчатая МКПП. С 1,6-литра на 130 «лошадок» может быть и «механика», и «автомат». Топовый силовой агрегат работает только с «роботом».

Никаких особо неприятных сюрпризов машины не преподнесут. Все знают, что моторы корейских машин могут страдать задирами на больших пробегах. Но эта вероятность мала, особенно, если за автомобилем следили. Главная неприятность снова заключается в том, что «Сиды» в кузове универсал часто тянули лямку в таксопарках. Соответственно, найти хороший автомобиль по низу рынка (500-600 тысяч рублей) не получится.

Смотреть нужно только по верхним ценникам. А они кусаются. Надо ориентироваться на сумму в миллион и выше. А «Сид» актуального, третьего поколения, который появился в продаже в 2018 году, с пробегом стоит уже 1,2 – 1,4 миллиона. Но этих машин на данный момент мало.

Бензиновые двигатели

До рестайлинга начальная версия обозначалась FX35. Под ее капотом разместили атмосферный бензиновый V6 объемом 3,5 литра (VQ35HR) отдачей 307 л.с.

Модификация FX37 комплектовалась бензиновым V6 емкостью 3,7 литра (VQ37VHR) и мощностью 333 л.с.

Топовый FX50 оснащен 5-литровым V8 (VK50VE), развивающим 400 л.с. и 500 Нм крутящего момента.

VQ37 создан на базе VQ35. Однако, в 3.7 увеличен ход поршня и установлена система бездроссельного смесеобразования VVEL, работающая по схожему принципу с Valvetronic от БМВ. Т.е. регулировка состава смеси осуществляется с помощью механизма изменения хода клапанов и фазовращателей на обоих валах. Система VVEL используется и в 5-литровом V8.

Оба V6 имеют одну уязвимость – бумажные прокладки маслоканалов. Со временем их выдавливает, и давление в системе смазки падает. Это приводит к преждевременному износу двигателя. Например, могут провернуться вкладыши. В таком случае для ремонта понадобится порядка 100-200 тыс. рублей.

После 2012 года стали использовать металлические прокладки. Но и среди образцов 2012-2013 года попадаются экземпляры с бумажными прокладками. Кроме того, со временем откручиваются болты крышки маслоканалов. Решение – нанесение резьбового герметика. Суммарные затраты на замену прокладки составят порядка 25-30 тыс. рублей.

В остальном все три бензиновых двигателя достаточно надежные, а случаи серьезного ремонта довольно редкие. Весьма долговечна и цепь привода ГРМ.

А вот заводской радиатор сдается после 150-200 тыс. км. Новый радиатор можно приобрести за 12-15 тысяч рублей, а за его замену попросят 2-3 тысячи рублей.

С возрастом начинают «сопливить» прокладки клапанной крышки, а в свечных колодцах появляется масло (11 000 рублей за устранение).

Что ещё?

А есть ли кто-нибудь ещё? Да! Можно поискать на «вторичке» живые Hyundai Elantra четвертого поколения (AD). За сумму в +/- миллион можно отыскать машину 2016-2017 годов производства. По «железу» всё стандартно: 1,6 литра (128 л.с.) и 2,0 литра (150 л.с.) в компании с 6-ступенчатой АКПП. Нюанс все тот же – большинство автомобилей из-под такси. Что делать, такое у «корейцев» проклятие.

Ещё, конечно же, наша «Лада Веста». Жаль, что с вариатором доступен лишь мотор на 113 «лошадок». Его всё-таки маловато. Расписывать подробно про «Весту» нет смысла, все и так всё знают.

Они вышли на наш рынок в неудачное время и стоили как чугунный мост. А дорестайлинговые машины отличались неудачным сочетанием моторов и коробок. Поэтому нужно рассматривать для покупки только «механику». Да и сам по себе автомобиль откровенно устарел. В общем, расчёт только на фаната.

Дизельный двигатель

Во втором поколении спортивного кроссовера нашлось место и дизельному мотору. Версия FX30d появилась на рынке в 2010 году.

3-литровый агрегат с индексом V9X представляет собой V6 с турбонагнетателем в развале блока. За питание топливом отвечает система впрыска Common Rail с пьезоэлектрическими форсунками Bosch. Развиваемая мощность 238 л.с. Это единственный мотор в палитре, который укладывается в разумные рамки налогового бремени.

V9X разработан совместно альянсом Рено-Ниссан. Его можно найти под капотом купе Renault Laguna, внедорожника Nissan Pathfinder и пикапа Navara. Однако мотор Инфинити отличается блоком, коленчатым валом, впускным коллектором, системой впрыска, турбокомпрессором, каталитическим нейтрализатором, клапаном рециркуляции отработавших газов и масляным поддоном.

Критичных неисправностей 3-литрового турбодизеля в Infiniti FX/QX пока не выявлено.

Skoda Octavia III (A7)

Лифтбек производился с 2013 по 2017 годы. Машина хорошая, но не без нюансов. Например, сочетание моторов и коробок. Так, 1,6-литровый «атмосферник» на 110 л.с. идёт в паре с «механикой» и «автоматом». Его младший родственник с рабочим объёмом 1,2-литра (105 л.с.) тоже может быть с «механикой», а может и с «роботом». Топовый двигатель (1,8-литра и 180 л.с.) сочетается только с роботизированной коробкой передач. И вопросов, к сожалению, не вызывает только МКПП.

Другой нюанс: у «Октавии» было много комплектаций, соответственно, по низу рынка продаются наиболее пустые машины, которые по оснащению будут уступать бестселлерам Б класса. Если же обнаружится «жирный» вариант за скромные деньги – повод задуматься о состоянии машины.

И третий нюанс: огромное количество продающихся машин – это вчерашние работники таксопарков. Поэтому больше всего на рынке именно «голых» Octavia с огромными пробегами. Поискать живые варианты можно только за миллион рублей и выше. И смотреть нужно с мотором 1,8-литра. Поскольку 1,2- и 1,6-литра для лифтбека откровенно слабоваты. Да и проблем с ними хватает.

Еще не так давно можно было поискать рестайлинговую «Октавию» третьего поколения

Сейчас же это нужно делать очень осторожно. Да и варианты с двигателем 1,8-литра стоят свыше 1,4 миллиона

И это понятно, ведь им всего год-два.

Kia Cerato III рестайлинг (Classic)

Эту модель незаслуженно обделили вниманием. И даже сейчас, когда автомобильный рынок сошел с ума, «Церато» всё равно остается в тени

По сути, это тот же «Сид», только в кузове седан. Соответственно, он выше по уровню, чем «Рио» и «Солярис». Выглядит нормально, «железо» надёжно и проверено. И машины 2019 года по верху рынка стоят 1,1-1,2 миллиона рублей.

Все автомобили с пробегом продаются либо с мотором 1,6-литра (130 л.с.), либо с двухлитровым (150 л.с.). И работают эти силовые агрегаты в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Да, вариантов мало. Но и машина никогда не отличалась популярностью. Зато очень сложно нарваться на вчерашнего «таксиста». А это плюс.

Обладая бюджетом в 1,2-1,3 миллиона рублей можно поглядеть и актуальное четвертое поколение «Церато». Машин на «вторичке» практически нет, всего лишь несколько вариантов. «Кореец» может быть с 1,6-литровым мотором (128 л.с.) и двухлитровым двигателем (150 л.с.). Компанию им составляет АКПП. Этот автомобиль внешне выглядит, как и все современные «Киа» и у него те же плюсы и минусы.

Обзор

Infiniti FX второго поколения построен на платформе FM (Front Midship), общей с Infiniti G. Дизайн модели, как и прежде, навеян спортивными автомобилями. Двигатель установлен продольно за передним мостом.

Роскошный кроссовер предлагал своим пассажирам самые современные технологии, в том числе DVD-навигационную систему, парковочную камеру, адаптивные биксеноновые фары, электропривод передних сидений и мощную аудиосистему. Защиту при столкновении обеспечивают шесть подушек безопасности.

Сравнение габаритов с конкурентами

Модель

Infiniti FX

(S51)

BMW X6

(Е71)

Mercedes ML

(W164)

Porsche Cayenne

(957)

Range Rover Sport

(L320) 

Длина (мм)

4865

4877

4781

4846

4798

Ширина (мм)

1925

1983

1911

1939

1928

Высота (мм)

1680

1690

1815

1705

1812

Колесная база (мм)

2885

2933

2915

2895

2745

Передняя колея (мм)

1635

1644

1627

1655

1605

Задняя колея (мм)

1640

1706

1629 г.

1669

1612

Объем багажника (м3)

410

570

551

670

Коэффициент сопротивления

воздуха (Сх)

0,36

0,33

0,34

0,36

0,37

В 2012 году Инфинити ФХ пережил незначительный фейслифтинг. Изменилась радиаторная решетка, а вокруг противотуманных фар появились хромированные каплевидные рамки. Фиолетовая подсветка приборов сменила цвет на белый.

В 2014 году кроссовер, в соответствии с новой стратегий наименований моделей бренда, получил обозначение QX70.

В результате испытаний EuroNCAP, проведенных в 2009 году, FX37 заработал 5 звезд. Небольшие нарекания вызвала защита грудного отдела при столкновении со столбом и шейного отдела при ударе сзади.

В том же году максимальный балл был заработан по итогам исследования американского страхового института дорожной  безопасности. В краш-тестах IIHS принимали участие версии FX35 и FX50.

Стоимость владения

Покупая новый автомобиль, редко кто задумывается о стоимости его обслуживания. Давайте сравним затраты, которые ждут владельца до пробега в 60 000 км. Для этого сопоставим цены на плановое техническое обслуживание базовых моделей у официальных дилеров в Москве. Межсервисный интервал у соперников одинаковый — 15 тыс. км, поэтому сделать это будет легко.

Хендай Солярис 2020 vs Шкода Рапид 2020: ТО-1 (15 тыс. км) — 9 950 р. vs 9 831 р.; ТО-2 (30 тыс. км) — 13 850 р. vs 15 999 р.; ТО-3 (45 тыс. км) — 9 950 р. vs 9 831 р.; ТО-4 (60 тыс. км) — 17 650 р. vs 21 142 р. соответственно. Итого получается: Solaris — 51 400 р., а Rapid — 56 803 р., то есть на 5 403 рубля (11%) дороже. Если пересчитать стоимость ремонта на 1 км пробега, то получится: у Hyundai — 86 копеек, а у Skoda — 95 копеек.

И в заключение давайте сравним цены на КАСКО. Это необязательная статья расходов, но многие её считают необходимой при покупке новой машины. Итак, для расчёта стоимости страховки в онлайн-калькуляторах используем следующие данные: автомобилем за 800 000 рублей будет управлять 20-летний молодой человек, только что получивший водительские права в Москве.

В зависимости от вида полиса и страховой компании цена на КАСКО для Hyundai Solaris vs Skoda Rapid получается: Зетта «Не виноват» — 29 600 р. vs 17 600 р.; Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 47 730 р. vs 43 790р.; Ренессанс «Необходимая защита» — 104 264 р. vs 78 255 р. соответственно. Как мы видим, страховая защита вне зависимости от страховщика обойдётся значительно дешевле для чешской модели.

Renault Sandero Stepway

Пятиместный хэтчбек от французского производителя, который в пределах рассматриваемого бюджета можно приобрести новым с салона. Автовладельцы, которые уже имели опыт эксплуатации Renault Sandero Stepway, отмечают, что это один из лучших автомобилей в своей категории.

Высокий дорожный просвет, достаточно мощный (для своих целей) двигатель, просторный багажник и вместительное багажное отделение — главные преимущества «француза». Автомобиль оснащается как механической, так и автоматической коробкой передач, однако найти модель с «автоматом» в новом состоянии до 1,5 миллионов рублей невозможно, это стоит учесть.

Также важно помнить, что Renault Sandero Stepway, несмотря на высокую надёжность всех технических узлов, отличается прихотливостью к выбору топлива. При использовании некачественного бензина мотор встанет буквально через сто метров и потребует капитального ремонта либо же полной замены

В остальном же машина соответствует большинству требований автовладельцев и считается хорошим вариантом до 1,5 миллионов рублей

При использовании некачественного бензина мотор встанет буквально через сто метров и потребует капитального ремонта либо же полной замены. В остальном же машина соответствует большинству требований автовладельцев и считается хорошим вариантом до 1,5 миллионов рублей.

Достоинства Недостатки
Высокий дорожный просвет; приемлемая устойчивость при скоростной езде; просторный салон; выносливая подвеска. Не очень качественное лакокрасочное покрытие; пластик в салоне дребезжит; плохая шумоизоляция.

Стоимость — от 1 400 000 рублей (новый автомобиль).

KIA Optima

Качественный корейский автомобиль премиального сегмента, который с каждым годом своего пребывания на российском рынке лишь набирает популярность у автовладельцев.

Отечественные автомобилисты любят модель KIA Optima за стильный и актуальный внешний вид, высокое качество отделки салона, широкое разнообразие функций и, конечно же, корейскую надёжность, проверенную временем. В рамках установленного бюджета можно найти достаточно много вариантов III поколения машины, в том числе в рестайлинговой версии.

Несмотря на год выпуска (в большинстве случаев 2014), «кореец» по комфорту эксплуатации и количеству опций может спокойно конкурировать с современными моделями от конкурентов, что делает его отличным вариантом авто за 1 500 000 рублей.

Достоинства Недостатки
Красивый дизайн кузова и интерьера; хорошая динамика разгона; разнообразие и функциональная оснащённость комплектаций; низкий расход топлива. Прихотливость к выбору бензина и моторного масла; слабая шумоизоляция.

Стоимость — от 1 000 000 рублей.

Hyundai Solaris

Ещё одна «бессмертная классика», которую очень любят российские автомобилисты. Во II генерации, которую как раз можно приобрести в пределах полутора миллионов рублей, «кореец» получил новый дизайн кузова, а также несколько дополнительных опций: автозапуск, электроусилитель руля, мультимедийную систему и прочие.

К тому же некоторые автовладельцы, имеющие опыт эксплуатации Hyundai Solaris, отмечают, что в новом поколении сидения водителя и переднего пассажира стали более комфортабельным, в частности появилась регулировка поясничного упора.

Говоря о технической части машины, стоит отметить надёжный и выносливый 1,6-литровый двигатель, работающий на бензине, а также несколько коробок передач: механическую и автоматическую.

Достоинства Недостатки
Неприхотливость к качеству заливаемого топлива; широкое разнообразие комплектаций; доступность запчастей. Плохие показатели динамики; недостаточная шумоизоляция; не очень удобный задний диван.

Стоимость — от 740 000 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: