Ремонт втягивающего реле
- Откручиваются болты Torx T20, которые расположены с внешней стороны реле
- Ключом на 13 снимаются гайки с внутренней стороны
- Разъединяется корпус. Для этого нужно дополнительно открутить болты на 10.
- После этого детали уже не удерживаются и устройство можно разъединить
-
Корпус устройства завальцован. Чтобы разобрать необходимо вооружиться плоской отверткой и отогнуть кромку.
- Это самая долгая операция, которая потребует значительных затрат времени.
- После того, как корпус обработан необходимо отпаять наконечники обмотки, потому что они будут мешать снятию.
- Наиболее распространённая причина выхода из строя – пригоревшие контакты. В этом случае необходимо их зачистить.
Для этого может быть использован мелкий напильник или наждачная бумага.
Возможные неисправности: признаки и причины
Стартер — это электромеханическое устройство, обеспечивающее первичное вращение коленчатого вала для хорошего запуска двигателя. Спусковой механизм является частью цепи зарядки и запуска, в которую входят аккумулятор, механизм управления запуском и само устройство. Его конструкция такова, что возможны как механические, так и электрические проблемы.
Чтобы найти причину неисправности стартера, необходимо знать его устройство и принцип действия.
Для запуска силового агрегата необходимо повернуть ключ в замке зажигания.
Это запускает следующие процессы:
- контакты замкнуты в замке;
- напряжение от АКБ передается на обмотки тягового реле;
- за счет образовавшегося в обмотках магнитного поля якорь втягивается внутрь пускателя;
- якорь толкает шток с пластиной, замыкающей контакты тягового реле;
- после замыкания контактов запускается стартер;
- при этом выдвигается бендикс, который своей шестерней входит в зацепление с маховиком двигателя и заставляет его вращаться;
- ключ возвращается в исходное положение, и с клеммы управления снимается питание.
Из описания пусковой операции можно предположить, какие возможные неисправности:
- Стартер включен, якорь не вращается, соленоидное реле не работает. Внешним признаком проблемы будет характерный липкий звук. Причина: полная разрядка аккумулятора, окисление на его выводах, плохая затяжка наконечников аккумулятора, разрыв цепи между стартером и втягивающим устройством, короткое замыкание между катушками и заедание якоря. Чтобы узнать точную причину неисправности, вам потребуется снять стартер и полностью разобрать его, если вы проверили все простые варианты на предмет возможных причин.
- При срабатывании триггера срабатывает тяговое реле и якорь сильно вращается. Причиной может быть горящий коллектор или короткое замыкание между его пластинами, изношенные втулки якоря, мертвые или окисленные клеммы аккумулятора, изношенные щетки или их заедание, обрыв обмотки статора, смещение пластин в якоре и обрыв обмотки якоря, короткое замыкание между витками обмотки.
- Стартер работает, якорь совершает вращательные движения, но коленчатый вал не вращается. Причина — поломка приводного кольца на сцеплении или буферном кольце, заклинивание или движение с силой якоря, проскальзывает сцепление, соскочило с оси или вышел из строя рычаг привода.
- Двигатель работает, но стартер не выключается. Заедание привода на валу якоря или рычаге привода, заедание втягивающего реле, заедание контактов тягового реле, неправильная установка стартера, поломка возвратной пружины в замке зажигания или пружины свободного хода муфты. В этом случае нужно выключить зажигание и отсоединить шнур питания от реле.
- Появление посторонних звуков и шумов. Причина может заключаться в износе подшипников, их разрушении, плохом креплении спускового механизма, повреждении зубьев шестерен трансмиссии или венца маховика, плохом зацеплении венца маховика с шестерней, поломке крышки, шест болтается, броня стала его касаться.
Если вышеперечисленные симптомы еще не проявились, но стартер при запуске ведет себя не так, как обычно, то вам следует обратить внимание на признаки, которые могут стать причиной отказа устройства в будущем:
- Стартер начинает вращаться после нескольких оборотов ключа. Это свидетельствует о сгорании контактов на тяговом реле.
- После запуска двигателя стартер выключается с задержкой, что свидетельствует об износе зубьев обода маховика или гибкой шестерни.
- Когда аккумулятор полностью заряжен, стартер начинает вращаться с большим трудом. Это указывает на износ щеток или подшипников.
Чтобы провести правильную диагностику и найти причины, по которым не запускается стартер Renault Fluence или другая модель, необходимо знать технические параметры конкретной модели Renault. Номинальное напряжение, постоянный ток, мощность, создаваемый крутящий момент могут отличаться от модели к модели.
Стартерные страсти с Renault Fluence
Эффективные методы игрой в снежки с неисправностями стартера Форд Фокус Система зажигания в каждом авто состоит из множества различных механизмов рено меган 3 снятие стартера узлов, обеспечивающих нормальный запуск двигателя. Одним из устройств, предназначенных для старта мотора, является стартерный узел. Подробнее о том, по каким причинам может выйти из строя стартер Форд Ф Вне всяких колебаний конкретно торпедо является самой приметной деталью интерьера в автомобиле, ведь оно размещено прямо в поле зрения пассажиров и водителей.
Необходимость снять торпеду на ВАЗ появляется у хозяев авто по разнообразным причинам. Так убрав эту деталь всегда получите полный доступ ко всем электронным узлам вашего тс, сменять пер Как Снять Бампер Газель Бизнес Потому для установки бампера нужна железная опора усилительпридающая всей рено меган 3 снятие стартера нужную твердость.
О том, что т Перед тем, как поменять бендикс, можно попробовать произвести его реабилитацию: Приобретаем комплект передних дисков и передних колодок для Рено Меган 3.
У кого как позволяют финансы можно к примеру колодки Feredo или Brembo P 68а диски хотя бы NK В нашем магазине вы можете дешево купить передний и задний бампер бампер на Рено Меган 2 При всем этом лучше не просто вымочить деталь в специально приготовленном растворе, а произвести чистку с помощью щетки либо хоть какого другого подходящего приспособления. В первую очередь поддомкрачиваем автомобиль откручиваем правое колесо.
Обратите внимание, что именно правое колесо, так рено меган 3 снятие стартера именно с этой стороны лучше всего доставать стартер
Снимаем именно правое колесо для безопасности дополнительно зафиксируйте автомобиль, если работаете из ямы Далее выкручиваем два болта у тяги, которые закрепляют подрамник к кузову и демонтируем.
Но перед этим, придётся помучатся с гайкой на 13 и одним болтом TORX, которая крепит катализатор к поперечине. Далее, находясь в яме, откручиваем медные гайки находящиеся на втягивающем реле стартера и убираем все провода в сторону
Обращаем внимание, рено меган 3 снятие стартера втягивающее — не разборный элемент и оно не отделяется от самого стартера
Не крутит стартер Флюэнс, Меган рено меган 3 снятие стартера В момент проворачивания ключа при старте силового агрегата, благодаря втягивающему блоку осуществляется контакт на щетки вала ротора.
Стартер Renault Megane
Таким образом, узел начинает крутить маховик рено меган 3 снятие стартера. Если это устройство или втягивающее реле блока являются не функциональными, их необходимо в срочном порядке демонтировать и отремонтировать.
В противном случае водитель может столкнуться с серьезными неисправностями, вплоть до того, что в системе может произойти возгорание и замыкание.
Собственно, именно в этом заключается принцип работы устройства и его реле.
В случае полного износа щеток узла реле будет пытаться сработать и передать контакт на шкив. Так что в том случае, если реле щелкает, это свидетельствует о том, что щетки полностью износились, соответственно, необходимо произвести их замену.
Снятие стартера на Renault Megane с двигателем 1.9 Diesel
- Файлы
- Двигатель
- Объем двигателя: 1.9 (л)
Коды стартера и запчастей для стартера Рено Меган
Двигатель 1.9 Дизель
Стартер VALEO Характеристики: Напряжение, В : 12 Мощность, кВт : 2.1 Зубьев : 11 Вращение : >>> Код: D7R49
Применимость на автомобилях MITSUBISHI Carisma 1.9 Diesel Di MITSUBISHI Space Star 1.8 GDi NISSAN Interstar 1.9 DCi NISSAN Interstar 2.5 DCi NISSAN Interstar 2.5 DCi 100 NISSAN Interstar 2.5 DCi 150 NISSAN Primastar 1.9 DCi NISSAN Primera 1.9 DCi Opel Movano 1.9 DTi Opel Vivaro 1.9 Diesel Opel Vivaro 1.9 Diesel Di Opel Vivaro 1.9 DTi RENAULT Espace 1.9 DCi RENAULT Espace 1.9 DCi Expression RENAULT Grand Scenic 1.9 DCi RENAULT Laguna 1.9 DCi RENAULT Master 1.9 DCi 80 RENAULT Megane 1.9 DCi RENAULT Scenic 1.9 DCi RENAULT Trafic 1.9 DCi RENAULT Trafic 1.9 DCi 100 RENAULT Trafic 1.9 DCi 80 SUZUKI Grand Vitara 1.9 DDIS Vauxhall Movano 1.9 DTi Vauxhall Vivaro 1.9 Diesel Di Vauxhall Vivaro 1.9 DTi
Аналоги 438095 VALEO 455971 VALEO 0 986 020 131 BOSCH 112474 CARGO DRS3817 DELCO DRS3955 DELCO 220436 ERA 8EA737-830-001 HELLA CS1193 HELLA 11 139 423 ISKRA AZE 2188 ISKRA IS 9417 ISKRA LRS01571 LUCAS 570.531.114 PSH
Запчасти SA3007 Якорь AS ZN1023 Бендикс ZEN 594187 Редуктор VALEO 135515 Вилка стартера CARGO 139439 Вилка стартера CARGO 594327 Ремкомплект VALEO 594411 Втягивающее реле VALEO 594439 Статор VALEO 594498 Маска стартера VALEO 132037 Части электромагнита CARGO 135387 Якорь CARGO 135389 Бендикс CARGO 135422 Пружина щеткодержателя CARGO 136763 Щеткодержатель CARGO 138151 Вал редуктора CARGO SF3002 Статор AS 231198 Ремкомплект CARGO PSX142-1434 Щетки стартера CARGO
Описание процесса снятия стартера на Renault Megane II / Рено Меган 2 Двигатель 1.9 Дизель
— даем машине остыть, чтобы не получить ожоги
— поддомкрачиваем машину, чтобы снять правое переднее колесо (именно через правую арку и будем его вытягивать). Кроме того, это необходимо для того, чтобы опустилась полуось.
— откручиваем два болта тяги, которая крепит подрамник к кузову и снимаем ее. Теперь имеется необходимое расстояние между кузовом и полуосью, чтобы вылез стартер.
Мешает поперечина держащая катализатор. Вот с ней придется помучатся с болтами, вернее с одной гайкой на 13 и болтом под торкс.
— работы вверху пока закончились. Лезем в яму.
Видим, что на пути «вылезания» стартера из блока выходят две трубки, одна потолще (типа аллюминевая), вторая потоньше. Это маслопроводы на турбину. Толстая вытаскивается просто так (видимо давления там нет), а вот тонкая типа вкручена в блок, поэтому берем рожковый ключ на 17, и откручиваем ее. Для удобства я ключ распилил на 2 части, чтобы был короче, т.к. места для разворота там нет вообще. Я поленился выкручивать трубку. Вернее даже попробовал ее покрутить, она шла туго. Побоялся свернуть ее и решил не трогать. Поэтому данный пункт и пункт ниже можно вычеркивать.
Теперь приступаем к откручиваем 3 (трех) болтов крепления стартера. Откручиваются головками на 13 с помощью трещотки. Причем 2 из них откручиваются с низу, и их, впринципе, видно, то третий, самый верхний, нужно откручивать сверху, причем найти его нужно наощупь и откручивать с помощью удлинителя. Для удобства снял патрубок с расширительного бачка (вообще можно было снять и аккумулятор). У меня на стартере 4 болта. В принципе извернувшись все 4 можно выкрутить из ямы, но все же один проще сверху. Расширительный бачек не мешает, тем более он с другой стороны находится. Единственное я снимал патрубок впуск от фильтра. Для удобства можно вытянуть АКБ, все равно с него нужно клеммы скидывать.
Где находится и как снять стартер на Рено Меган 2
Роль стартера в каждом автомобиле, в том числе и Рено Меган 2 трудно переоценить. Он выполняет ключевую функцию – запуск автомобиля и будет от него зависеть, как качественно происходит завод машины на холодном моторе. В данной статье мы расскажем, где находится непосредственно бендикс стартера, как происходит снятие стартера, а также будет представлен фотоотчет.
Как правильно определить неисправность
Как снять сам стартер? Для того, чтобы снять стартер с Renault Megane 2 следует точно знать, что машина не заводится именно из-за него. Сперва следует убедиться в том, что пусковое устройство не осуществляет прокрутку двигателя. Это легко понять, если провернуть ключ в замке зажигания, а ответной реакции не последует, в тоже время все основные элементы приборов работают, т.е. напряжение в бортовой сети имеется.
В случае, если при поворачивании ключа слышатся щелчки, то следует попросить напарника проследить за тем крутиться двигатель стартером или нет. Если прокручивание отсутствует, то поломан, скорее всего, бендикс стартера. Поэтому стартер должен быть демонтирован, проверен внешне и после его следует разобрать, чтобы установить точную причину неисправности.
Осуществляем собственноручно демонтаж
Как снять деталь? Чтобы правильно выполнить снятие стартера и ремонт данного узла, следует предварительно ознакомиться с тематическим видео, также можно посмотреть и фотоотчет, где все детально показано. Стартер на машинах марки Рено Меган 2 с объемом в 1,4 и 1,6 л находится в полости под мотором, между воздушным фильтром и впускным патрубком глушителя. Следует сразу рассчитывать, что доступ к нему довольно проблематичен. Поэтому используют ключи с удлинителем, которые существенно облегчают задачу.
Автомат Рено Каптур
Сначала проводят отсоединение контактов проводки от втягивающего реле, а затем и впускного коллектора. Применяем для этого ключи типа Торкс. Затем выкручиваются три болта под шестигранник, которые фиксируют корпус, после устройство извлекается с небольшими усилиями. Теперь его можно разбирать и ремонтировать. Именно таким образом осуществляется снятие стартера. Подготовленный специально фотоотчет вам в этом поможет. Новый узел монтируется в обратной последовательности.
Своими руками производим ремонт
По видео обзорам и фотографиям посвященных данному вопросу, бендикс в Рено Меган 2 ломается при больших пробегах либо, когда эксплуатировались неисправные свечи и АКБ, что приводит к продолжительной прокрутке двигателя при его заводе.
Перед заменой бендикса следует сделать попытку его реанимировать: зачистить, используя бензин либо уайт-спирит. Можно также применить для этой задачи и другую обезжиривающую жидкость. Для этого следует тщательно очистить деталь щеткой или другим подобным приспособлением. Одного замачивания в ванночке с жидкостью будет недостаточно. Непосредственно бендикс расположен во внутренней части моторчика, поэтому следует зачистить именно его.
Для этих целей выкручиваются 3 гайки: две расположены на втягивающем реле, третья размещена на каркасе моторчика с бендиксом. Теперь все без проблем разбирается на составные части и можно проводить осмотр, а затем ремонт. Наша цель бендикс, поэтому для его снятия необходимо выпрессовать стопорное кольцо вниз: для этого подойдет любая трубка, которая имеет чуть больший диаметр, чем сам вал. После бендикс извлекается, очищается или устанавливается новая запчасть на Renault Megane 2.
Текущее состояние щеток устанавливается на глаз: в случае появления на их головках трещин либо сколов, или графит стёрся до пружинного основания, следует безотлагательно выполнить ремонт. Процедура выполняется легко, ведь щетки не имеют собственных креплений и фиксируются только пружинами, которые зацепляют их в специальные боковые выступы.
Извлекаются старые щеточные элементы аккуратным поддеванием шлицевой отвёрткой либо ножом. Снимать щетки следует неспеша. Ведь случайно отколотый кусок обеспечить вас дополнительной работой по очистке корпуса, куда она упала. Затем устанавливаются новые щетки и монтаж выполняется в обратной последовательности. Далее механизм проверяется. Если мотор начал крутить хорошо, то все выполнено на уровне.
Объем багажника Рено Каптур
Подлокотник Рено Каптур
Подводим итоги
Итак, снятие стартера, а также все ремонтные мероприятия стартера для Рено Меган 2 не особо трудоемки, как это может показаться сперва
В случае правильного подхода и внимательного изучения материалов данной публикации, в том числе желательно обратить внимание, на фотоотчет, вы гарантировано справитесь с этой задачей, а ваш автомобиль будет заводиться с полуоборота при любой погоде
Возможные неисправности: признаки и причины
Стартер – это электромеханическое устройство, обеспечивающее первичное вращение коленвала для успешного пуска двигателя. Пусковой механизм является частью зарядно-пусковой цепи, в которую входит аккумулятор, механизм управления пуском и само устройство. Конструкция его такова, что возможны как механические, так и электрические неполадки.
Чтобы найти причину неисправности стартера, нужно знать его устройство и принцип работы.
Для запуска силового агрегата нужно повернуть ключ в замке зажигания.
При этом запускаются следующие процессы:
- в замке замыкаются контакты;
- напряжение, поступающее от АКБ передается на обмотки тягового реле;
- благодаря возникшему в обмотках магнитному полю, вовнутрь стартера втягивается якорь;
- якорь толкает шток с пластиной, замыкающей контакты тягового реле;
- после замыкания контактов запускается электродвигатель стартера;
- в это же время выдвигается бендикс, который своей шестерней зацепляется с маховиком мотора и заставляет его вращаться;
- ключ возвращают в первоначальное положение, и питание перестает поступать на клемму управления.
Из описания работы стартера можно предположить, какие возможны неисправности:
- Стартер включен, не вращается якорь и не срабатывает втягивающее реле. Внешним признаком неполадки будет характерный прилипающий звук. Причина: полная разрядка АКБ, окисление на ее клеммах, плохая затяжка наконечников аккумулятора, обрыв в цепи между стартером и втягивающим, межвитковое замыкание и заедание якоря. Чтобы выяснить точную причину неисправности, придется снять стартер и полностью его разобрать, если проверив все легкие варианты возможных причин.
- При включении пускового механизма тяговое реле срабатывает, а якорь тяжело вращается. Причина может быть в подгорании коллектора или замыкании между его пластинами, изношенности втулок якоря, разряженности аккумулятора или окислении клемм, изношенности щеток или их залипании, обрыве в обмотке статора, смещении пластин в якоре и обрыв якорной обмотки, замыкание между витками обмотки.
- Стартер работает, якорь совершает вращательные движения, но не вращается коленчатый вал. Причина в поломке поводкового кольца на муфте или буферного кольца, заедание или перемещение с усилием якоря, пробуксовывает муфта, соскочил с оси или вышел из строя рычаг привода.
- Двигатель запущен, но стартер не отключается. Заедает привод на валу якоря или приводной рычаг, заело втягивающее реле, слиплись контакты тягового реле, некорректная установка стартера, поломана возвратная пружина в выключателе зажигания или пружина свободного хода муфты. В этом случае нужно выключить зажигание и отключить питающий провод, идущий к реле.
- Появление посторонних звуков и шумов. Причина может быть в износе подшипников, их разрушении, плохом креплении пускового механизма, повреждении зубьев шестеренок привода или венца маховика, плохое зацепление венца маховика с шестерней, поломка крышки, ослабло крепление полюса, якорь стал его задевать.
Если вышеописанные признаки пока не проявились, но при запуске стартер ведет себя не совсем обычно, стоит обратить внимание на признаки, которые могут стать причиной будущей поломки устройства:
- Стартер начинает вращаться, после нескольких поворотов ключа. Это свидетельствует о подгорании контактов на тяговом реле.
- После запуска двигателя пусковое устройство выходит из зацепления с опозданием, что говорит об износе зубьев венца маховика или шестерни бендикса.
- При полной зарядке АКБ пускатель начинает вращение с большим трудом. Это говорит об износе щеток или выработке подшипника.
Для проведения правильной диагностики и поиска причин, почему не заводится стартер Рено Флюенс или другой модели, нужно знать технические параметры определенной модели Рено. Номинальное напряжение, постоянный ток, мощность, возникающий крутящий момент могут отличаться для разных моделей.
Меняем стартер Рено Меган 2
Стартер – ключевой элемент в каждом автомобиле. При помощи данного элемента осуществляется запуск, и от его состояния будет зависеть насколько качественно это будет происходить на непрогретом двигателе. В данной статье постараемся разобрать по каким причинам Рено Меган 2 плохо заводится и по каким причинам не крутит стартер.
Определение неисправностей.
Перед тем, как демонтировать стартер Рено Меган 2 необходимо точно убедиться, что проблема в запуска кроется именно в этой детали. Проворачиваем ключ в замке зажигания и внимательно слушаем какие звуки издает мотор. Если на панели приборов стрелки пришли в движение и загорелись лампы, но когда двигатель начинает раскручиваться – все гаснет, то вероятно неисправен аккумулятор, поскольку напряжения не хватает для старта. Если панель приборов работает исправно, но при повороте ключа слышно только щелчки, то скорее всего проблема со стартером. Необходимо позвать помощника, чтобы он внимательно посмотрел на работу мотора. Если слышны только щелчки, стартер крутиться, но двигатель не «схватывается» — проблема со втягивающим реле. Так же, если стартер крутиться и втягивающее исправно, то возможна проблема с бендиксом – устройством, передающим вращение на ось маховика. В этом случае необходимо снять устройство и произвести его тщательный осмотр.
Демонтаж
Стартер Рено Меган 2 с двигателями 1,4 и 1,6л находятся в специальной полости рядом с двигателем. Расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором. Доступ к нему довольно проблематичен. Так же для работы могут потребоваться специальные инструменты с удлинителем. Если есть сомнения в компетенции , то лучше доверить выполнение данных работ специалистам. Перед тем как снять стартер необходимо отсоединить контакты от втягивающего реле, затем этот же жгут проводов отключается от коллектора. Для этого понадобиться набор ключей с головками Torx. Затем при помощи шестигранных ключей откручиваются болты, фиксирующие корпус устройства. Если после проверки необходима замена стартера, то установка новой детали происходит в обратной последовательности.
Если неисправен бендикс стартера, то есть возможность его отремонтировать. Для этого нужно сперва очистить его от накопившейся грязи. Для этого можно использовать бензин или уайт-спирит.
Ремонт втягивающего реле
- Откручиваются болты Torx T20, которые расположены с внешней стороны реле
- Ключом на 13 снимаются гайки с внутренней стороны
- Разъединяется корпус. Для этого нужно дополнительно открутить болты на 10.
- После этого детали уже не удерживаются и устройство можно разъединить
- Корпус устройства завальцован. Чтобы разобрать необходимо вооружиться плоской отверткой и отогнуть кромку.
- Это самая долгая операция, которая потребует значительных затрат времени.
- После того, как корпус обработан необходимо отпаять наконечники обмотки, потому что они будут мешать снятию.
- Наиболее распространённая причина выхода из строя – пригоревшие контакты. В этом случае необходимо их зачистить.
Для этого может быть использован мелкий напильник или наждачная бумага.
Ремонт стартера
Сперва осматривается ротор с бендиксом. Если на его лопастях присутствуют повреждения – то необходимо поменять устройство в сборе.
Чтобы поменять бендикс необходимо при помощи небольшой трубы сорвать стопорное кольцо.
Поддеваем внутреннее кольцо при помощи отвертки и извлекаем бендикс.
Установка нового элемента производиться в обратном порядке.
Во время работы необходимо обратить внимание на состояние щеточного узла. Во время работы он может изнашиваться и требуется его замена
Снятие и ремонт достаточно простая, но трудоемкая процедура
При правильном подходе ремонт может быть осуществлен в течение нескольких часов. Но результатом будет быстрый пуск двигателя при любой температуре
Снятие и ремонт достаточно простая, но трудоемкая процедура. При правильном подходе ремонт может быть осуществлен в течение нескольких часов. Но результатом будет быстрый пуск двигателя при любой температуре.
голоса
Рейтинг статьи
Как диагностировать неисправность стартера
В случае определения неработоспособности стартера на своем Рено Меган 2, втором поколении Рено Сценик или на другой марке автомобиля французского автоконцерна, следует провести его диагностику. Для проверки проворачиваем ключ зажигания и прокручиваем двигатель. Если мотор отказывается заводиться, а сам стартер не крутит, с выдачей характерного потрескивания, то это говорит о том, что «полетели» щетки ротора. Для того, чтобы понять почему реле издает щелчки, а силовой агрегат не заводится, следует знать принцип работы данного узла. При проворачивании ключа при запуске мотора, за счет втягивающего блока происходит контакт на щетках роторного вала. Это способствует передаче крутящего момента на маховик силового узла. В случае выхода из строя данного устройства, его следует демонтировать и оперативно провести ремонт. Иначе могут возникнуть более серьёзные проблемы, которые станут причиной возможного короткого замыкания или даже возгорания.
Такой принцип функционирования реле стартера и самого устройства. При значительном или полном износе щеток механизма, реле старается срабатывать и передавать контакт на вал (шкив). В случае появления щелчков можно однозначно говорить о полном износе щеток, поэтому требуется их замена. Для того, чтобы понять принцип ремонта, следует детально изучить где находиться узел и особенности его конструкции. На машинах французского бренда Рено стартер дислоцируется недалеко от заднего маховика двигателя. Это характерно для подавляющей массы автомашин этой марки.
При этом, если механизм запуска мотора на Рено Меган 3срабатывает вхолостую и не осуществляется завод двигателя, то причина проблемы может состоять в нерабочем бендиксе или вилки стартера. Опыт других автовладельцев свидетельствует о том, что мероприятия можно выполнить самостоятельно, если авто не заводится. Однако, перед началом ремонтных работ следует обесточить электросистему машины. Если слышать щелчки при запуске стартера, то это говорит о том, что он точно исправен, так как пытается прокрутить двигатель. Поэтому проблему следует искать в другом узле. Так же, если не заводится в мороз. Обычно ремонт любого узла, как и бендикса, можно выполнить в своем гараже. Для этого, как правило, следует провести полный демонтаж узла.
Как проверить стартер своими руками?
Для того чтобы стартер находился в исправном состоянии, необходимо уметь правильно проводить его диагностику.
Она состоит из этапов:
- проверка устройства в целом;
- проверка якоря и щеток;
- диагностика втягивающего реле;
- проверка бендикса, обеспечивающего бесшумный пуск;
- проверка целостности обмоток.
Проверка стартера возможна без снятия и со снятием устройства с автомобиля. Если стартер проверять на машине, то нужно взять длинный металлический предмет, например, отвертку, перемкнуть клеммы на устройстве.
Наблюдая за реакцией стартера, можно сделать выводы о неисправностях:
- Есть искрение, но стартер не крутит. Проверить клеммы АКБ, если есть окисление, нужно их почистить. Возможно, нужно заменить реле. Также следует проверить целостность проводки между реле и пусковым механизмом.
- Слабое вращение коленвала после включения пускателя. Недостаточный заряд аккумулятора, повреждение питающих проводов.
- Слышны щелчки при повороте ключа в замке зажигания. Причиной может быть разрядка батареи, плохие контакты в местах соединения, поломка втягивающего реле.
- Неисправность замка зажигания, возможно, что поможет чистка контактов, идущих к выключателю.
Для более серьезной проверки стартер придется демонтировать и зажать в тисках, не прилагая больших усилий, иначе можно повредить устройство.
Сначала проверяется работа стартера в целом. Для этого следует выполнить замыкание клемм стартера металлическим предметом или проволокой, как было описано выше. При исправном устройстве выдвинется бендикс и моторчик прокрутит шестерню. Далее следует проверить каждый узел пускового механизма (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
https://youtube.com/watch?v=H7k6u1e25EU
Проверка втягивающего реле. Для проверки следует соединить реле с плюсовой клеммой аккумулятора, а корпус устройства – с минусовой клеммой АКБ. При исправном реле якорь выдвинет шестеренку бендикса и прозвучит характерный щелчок.
Причина, почему шестерня может не выдвинуться может быть в следующем:
- заклинило якорь;
- подгорели контакты;
- перегорели обмотки реле или якоря.
Для проверки щеток можно использовать контрольную лампочку на 12 В с подключенными к ней двумя проводами. Один и проводов нужно присоединить к щеткодержателю, другой замкнуть на массу (корпус устройства). Если лампочка загорится, это говорит о наличии пробоя в защите, щетки нужно менять. Можно проверить щетки мультиметром. Сопротивление между щеткодержателем и основной пластиной должно стремиться к бесконечности.
К износу щеток приводит неравномерный износ коллектора. При демонтаже щеточного узла делается визуальный осмотр щеток, обмоток, якоря, втулок, коллектора. При разбитых втулках перекашивается якорь, что приводит к неравномерному износу щеток, возможно межвитковое замыкание обмотки.
Проверка якоря делается путем подачи напряжения в 12 В на стартер в обход втягивающего реле. Если он работает, то все в порядке. Если нет, то проблемы в якоре или щетках, необходима дальнейшая разборка устройства для визуального осмотра и проверки сопротивления мультиметром.
При диагностике якоря можно выявить такие неисправности:
- мультиметром выявляется пробой обмоток;
- специальным прибором ППЯ проверяется межвитковое замыкание;
- при визуальном осмотре можно увидеть распайку коллекторных выводов.
О замыкании обмоток свидетельствует наличие металлической стружки между ламелями корректора. Контакт между петушком и шинкой обмотки также могут быть причиной выгорания ламелей. Если стартер крутит, а коленчатый вал не проворачивается, нужно проверить бендикс.
Причины пробуксовки бендикса следующие:
- ослабление пружин;
- загустела или высохла смазка;
- износ роликов, становится меньше их диаметра;
- при одностороннем износе роликов появляются потертости на плоских гранях.
Для проверки бендикс нужно зажать в тиски, проложив прокладку, чтобы не повредить узел. Затем следует попробовать проворачивать муфту то в одну, то в другую сторону. Она должна проворачиваться лишь в одну сторону. Если это не так, то муфта неисправна и требует замены.
Бендикс может не входит в зацепление при износе зубьев или при его залегании. Это можно определить лишь при полной разборке.