Реле контроля целостности ламп
Реле контроля целостности ламп ВАЗ 2110, 2111, 2112 — это электрический, электронный прибор (ключ), расчитанное для замыкания или размыкания электрической линии при заданных изменениях электрических или неэлектрических входящих воздействований.
Данное реле модели 2110-3747410 (4412.3747 или 97.3777) имеет следующие технические характеристики:
- Обычное напряжение — 12В;
- Нагрузка лампочки стоп-сигналов — 21х2 Вт;
- Загрузка передних габаритных светильников — 4х2 Вт;
- Нагрузка задних габаритов — 5х2Вт;
- Загрузка контроля лампы — 1Вт;
- Уровень защиты — IP43;
- Вес — 0,04 кг;
- Размер штырей — 2,8х0,8 мм;
- Технические условия — ТУ 37.003.1177-83.
Габаритные размеры реле контроля целостности ламп ВАЗ 2110, 2111, 2112 представлены внизу на рисунке:
Если повернуть контактами реле к себе то их номера будут распологаться в следующей последовательности. Клемма 1 — слева. В верхнем ряду номера слева на право — 7, 8, 9, 10, 11. В нижнем ряду слева на право — 2, 3, 4, 5, 6.
Можно ли ставить перемычки
Когда водитель обнаруживает сгоревший плавкий
предохранитель, то для восстановления питания через модуль некоторые
устанавливают «жучки». Это отрезок очищенной проволоки произвольного
размера, намотанный на обе ножки предохранителя. Такая хитрость позволит
восстановить схему питания предохранителей ВАЗ 2101, но это опасно.
Жучки на предохранителях
Пример самодельных»жучков» — так
делать нельзя
Если плавкий элемент сгорел из-за короткого
замыкания, то проблема осталась в электросхеме. Проводник «жучка»
гораздо большего сечения выдержит 20, 30 или 50 А и не расплавится, поэтому ток
с повышенной силой пойдет дальше по цепи и испортит последующее оборудование.
Так можно спалить катушку вентилятора, бензонасоса, электростеклоподъемников и
даже ЭБУ. Ремонт обойдется дорого.
Каждый
водитель ВАЗ должен возить с собой набор предохранителей всех номиналов по
току, чтобы в случае сгорания расходного элемента заменить его на новый с
аналогичными характеристиками.
Если проблема часто повторяется, нужна
диагностика электрики. Специалист знает электрическую схему и проследит причину
частого перегорания перемычки.
Характеристики мотора HR16DE-Н4М
Расположение цилиндров | в одном ряду |
Количество тактов | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, л | 1,598 |
Диаметр гильзы цилиндра, мм | 78,0 |
Ход поршня в цилиндре, мм | 83,6 |
Степень сжатия | 9,5 (10.7 для мотора H4Mk 110 л.с.) |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
ГРМ | DOHC (а двумя распредвалами, один для впускных клапанов, другой для выпускных) |
Цилиндры работают в следующем порядке | 1-3-4-2 |
Ном. мощность мотора/ при частоте вращения коленчатого вала | 83,5 кВт — (114 л.с.)/6000 об/мин |
Макс. крутящий момент | 153 Н•м ( при 4400об/мин) |
Топливная система | с распределением впрыска под электронным управлением |
Количество топливных форсунок | по 2 на каждый цилиндр |
Работает на бензине с октановым числом | 95 (92) |
Экологичность | евро 5 |
Вес, кг | 105.4 |
Годы выпуска | производятся с 2006 г. |
Рекомендованное масло для системы смазки | ELF 5W30 5L (аналог SHELL 5W30 5L) |
Объём масла в двигателе, л | 4.3 |
Периодичность замены масла | через 15000 км, но не реже чем раз в год |
Периодичность замены воздушного фильтра | через 45 тыс. км. |
Периодичность замены свечей зажигания (номер 224012331R NGK PLZKAR6A-11) | через 30 тыс. км. |
Принцип работы
Реле необходимо для запуска системы двигателя, поэтому оно было вмонтировано в бензонасос. Когда питание подается на контакт, сообщающийся с управлением, внутри катушки появляется электромагнитная индукция. Это происходит под действием тока, с помощью этого процесса появляется магнитное поле. Притяжение якоря способствует сжатию возвратной пружины.
В это же время выталкивается бендикс, который соединяет мотор и стартер с помощью маховика. Плюсовая клемма подает питание на втягивающую обмотку. При этом контакты замыкаются между собой. Якорь находится в это время внутри катушки, в которой перестает генерироваться магнитное поле. При запуске силовой установки питание отключается, а якорь с помощью возвратной силы отправляется на исходную позицию. Происходит размыкание контактов. Во время этого процесса бендикс перестает взаимодействовать с маховиком.
Схема электросистемы ВАЗ 21124 в подкапотном пространстве
- электрический вентилятор (№3);
- реле включения электровентилятора (№22);
- датчик температуры охлаждающей жидкости (№7);
- электрический бензонасос с датчиком уровня топлива (№30);
- реле включения бензонасоса (№21);
- электрический подогреватель впускной трубы топливной системы (№4);
- реле включения и предохранитель защиты подогревателя (№23 и 24);
- датчик температуры воздуха идатчик абсолютного давления (№5 и 6);
- контроллер управления работой двигателя (№13);
- блок предохранителей СУД (№20);
- блок предохранителей (№27);
- реле зажигания 21124 (№26);
- свечи зажигания (№28);
- реле стартера авто (№25);
- аккумуляторная батарея (№18).
Основной блок
Он же монтажный. Во всех версиях ВАЗ десятого поколения и выше находится слева от рулевой колонки, под переключателем фар. Чтобы его открыть, достаточно потянуть пластиковую защелку. Крышка опускается вниз и все элементы доступны для замены. Если приходится работать на морозе в непрогретой машине, выковыривать маленькие предохранители неудобно, поэтому лучше снять блок целиком. Для этого:
- Фигурной крестовой отверткой выкрутите защелку у переднего края панели.
- Переверните плату.
- Отсоедините фишки контактов.
- Извлеките блок наружу.
Расположение блока предохранителей Месторасположения монтажного блока предохранителей
Так работать с ним гораздо удобнее, особенно когда требуется перепаивание схемы предохранителей или замена многочисленных плавких элементов. Чтобы заменить только один защитный модуль или реле, монтажный блок ВАЗ 2112 демонтировать не требуется. Достаточно использовать пластиковый пинцет, расположенный с краю. Зажмите им верхнюю часть и расшатывающими движениями тяните вверх.
В основном блоке ВАЗ находится 20 предохранителя и 8 реле. Их расположение одинаково для всего “семейства”. Реле могут немного отличаться по разбросанности на панели. На некоторых моделях отдельные ячейки могут пустовать. Это связано с комплектацией и установленным/отсутствующим оборудованием.
Каждый предохранитель отвечает за отдельное электрооборудование, оптику. Для этого в нем точно подобран критический ток по силе (А), чтобы защитить последующую цепь от повреждения при скачках напряжения, коротком замыкании. Без них автомобили загорались бы гораздо чаще.
Всем владельцам ВАЗ следует сохранить себе схему плавких защитных элементов с расшифровкой, предоставленную в таблице.
№ предохранителя |
Сила тока в амперах |
Расшифровка назначения |
F1 |
5 |
Подсветка приборной панели водителя, освещение в багажном отсеке, подсветка заднего номерного знака, габариты по левому борту авто |
F2 |
7.5 |
Свечение левой фары в режиме ближнего света |
F3 |
10 |
Свечение левой фары в режиме дальнего света |
F4 |
10 |
Свет передней правой противотуманной фары (если предусмотрено комплектацией) |
F5 |
30 |
Электрические стеклоподъемники дверей |
F6 |
15 |
Отвечает за прикуриватель, подключенную к разъему переносную лампу |
F7 |
20 |
Вентилятор охлаждения радиатора ДВС, звуковой сигнал |
F8 |
20 |
Электрический обогрев заднего стекла |
F9 |
20 |
Подача насосом омывающей жидкости на лобовое стекло, работа дворников |
F10 |
20 |
Запасной, для подключения дополнительных устройств |
F11 |
5 |
Свет габаритов по правому борту авто |
F12 |
7.5 |
Свечение правой фары в режиме ближнего света |
F13 |
10 |
Свечение правой фары в режиме дальнего света |
F14 |
10 |
Противотуманная передняя фара слева |
F15 |
20 |
Подогрев передних сидений (если предусмотрен комплектацией) |
F16 |
10 |
Аварийное свечение поворотников, указатель поворотов налево и направо |
F17 |
7.5 |
Подсвечивание экрана бортового ПК, стоп сигналы, освещение салона авто, подсветка замка зажигания, часов |
F18 |
25 |
Подсвечивание панели регуляторов отопителя, бардачка, прикуривателя, контроллер печки |
F19 |
10 |
Отвечает за подачу питания на бортовой ПК, блокиратор дверей, часы, лампу заднего хода, |
F20 |
7.5 |
Задние противотуманные фонари |
Монтажный блок ВАЗ 2111 и аналогичные в “родственных” моделях скрывают за собой дополнительный предохранитель, отвечающий за цепь питания центрального замка. Он спрятан в нише, в пластиковом коробе.
Блок реле ВАЗ 2110 и смежных модификаций расположен на одной плате с предохранителями. Реле отвечают за цикличные действия отдельного оборудования.
Нумерация элементов в основном блоке предохранителей Нумерация предохранителей и реле в основном блоке
Если устройства в машине перестают работать, сперва проверяют реле. Когда мультиметра нет под рукой, чтобы “прозвонить” элемент, просто вынимают другое реле с аналогичными характеристиками по току и вставляют на место проверяемого. Если оборудование заработало — значит нужно заменить реле. Если нет, — ищут поломку в обрыве проводки, окисленных контактах, самом неисправном оборудовании.
№ реле |
Назначение |
К1 |
Реле, отвечающее за контроль исправности свечения ламп |
К2 |
Реле переднего стеклоочистителя |
К3 |
Прерыватель работы поворотов, аварийная сигнализация |
К4 |
Реле включения ближнего света фар |
К5 |
Реле включения дальнего света фар |
К6 |
Дополнительное реле |
К7 |
Реле электрообогрева заднего стекла |
К8 |
Реле задних противотуманных фонарей |
Вместо К1 иногда могут быть просто контактные перемычки. Если на ВАЗе нет задних противотуманок, то К8 остается свободным. Это место можно использовать для подключения другого, циклично работающего электрооборудования.
Какие проблемы могут возникнуть с реле зажигания на ВАЗ 2110
Реле зажигания на ВАЗ 2110 может столкнуться с несколькими проблемами, которые могут влиять на работу системы зажигания и производительность автомобиля. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных проблем, связанных с реле зажигания:
1. Потеря контакта
Одной из наиболее частых проблем с реле зажигания является потеря контакта. Это может произойти из-за износа контактов, загрязнения или окисления. Потеря контакта может привести к неполной передаче электрического сигнала от реле зажигания к свечам зажигания, что может вызвать проблемы с зажиганием и перебоями в работе двигателя.
2. Перегрев реле
Другая проблема, с которой может столкнуться реле зажигания на ВАЗ 2110, – это его перегрев. Перегрев реле может произойти из-за высокой температуры в моторном отсеке или из-за неправильной работы системы охлаждения двигателя. Перегрев реле может привести к его повреждению и отказу, что повлечет за собой проблемы с зажиганием и остановку двигателя.
3. Замыкание или обрыв в цепи
Еще одна проблема, возникающая с реле зажигания, – это возможное замыкание или обрыв в цепи, через которую проходит электричество. Замыкание может произойти из-за повреждения проводки или неисправной установки реле. Обрыв в цепи может возникнуть из-за обрыва проводов или отсутствия подачи питания к реле. Замыкание или обрыв в цепи могут вызвать неправильную передачу сигнала от реле зажигания и проблемы с зажиганием.
Если вы обнаружите любые из указанных выше проблем с реле зажигания на ВАЗ 2110, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта системы зажигания. Раннее обнаружение проблемы и ремонт помогут избежать серьезных поломок и обеспечат надежную работу вашего автомобиля.
Реле втягивающее стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112
Втягивающее реле стартера предназначено для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленвала мотора и подключения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение поступает на обе обмотки втягивающего реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов втягивающего реле стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112 втягивающая обмотка отключается.
Расшифровка деталей на рисунке втягивающего реле: 5 – контактные болты; 6 – корпус; 7 – контактная пластина; 8 – сердечник тягового реле; 9 – шток тягового реле; 10 – удерживающая обмотка; 11 – втягивающая обмотка; 12 – якорь реле.
Технические характеристики втягивающего реле стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112:
- Сопротивление втягивающей обмотки — 0,2 — 0,3 Ом;
- Сопротивление удерживающей обмотки — 0,8 — 0,9 Ом.
- Напряжение срабатывания реле должно быть не более 8 В при 20±5°С.
Устанавливается реле втягивающее стартера на стартере сверху и прикручивается к корпусу 2 болтиками.
Основной блок
Он же монтажный. Во всех версиях ВАЗ десятого
поколения и выше находится слева от рулевой колонки, под переключателем фар.
Чтобы его открыть, достаточно потянуть пластиковую защелку. Крышка опускается
вниз и все элементы доступны для замены. Если приходится работать на морозе в
непрогретой машине, выковыривать маленькие предохранители неудобно, поэтому
лучше снять блок целиком. Для этого:
- Фигурной
крестовой отверткой выкрутите защелку у переднего края панели. - Переверните
плату. - Отсоедините
фишки контактов. - Извлеките
блок наружу.
Расположение блока предохранителей
Месторасположения монтажного блока предохранителей
Так работать с ним гораздо удобнее, особенно
когда требуется перепаивание схемы предохранителей или замена многочисленных
плавких элементов. Чтобы заменить только один защитный модуль или реле,
монтажный блок ВАЗ 2112 демонтировать не требуется. Достаточно использовать
пластиковый пинцет, расположенный с краю. Зажмите им верхнюю часть и
расшатывающими движениями тяните вверх.
В
основном блоке ВАЗ находится 20 предохранителя и 8 реле. Их расположение
одинаково для всего «семейства». Реле могут немного отличаться по
разбросанности на панели. На некоторых моделях отдельные ячейки могут
пустовать. Это связано с комплектацией и установленным/отсутствующим
оборудованием.
Каждый предохранитель отвечает за отдельное
электрооборудование, оптику. Для этого в нем точно подобран критический ток по
силе (А), чтобы защитить последующую цепь от повреждения при скачках
напряжения, коротком замыкании. Без них автомобили загорались бы гораздо
чаще.
Всем владельцам ВАЗ следует сохранить себе
схему плавких защитных элементов с расшифровкой, предоставленную в таблице.
№ предохранителя |
Сила тока в амперах |
Расшифровка назначения |
F1 |
5 |
Подсветка приборной панели водителя, освещение в багажном отсеке, |
F2 |
7.5 |
Свечение левой фары в режиме ближнего света |
F3 |
10 |
Свечение левой фары в режиме дальнего света |
F4 |
10 |
Свет передней правой противотуманной фары (если предусмотрено |
F5 |
30 |
Электрические стеклоподъемники дверей |
F6 |
15 |
Отвечает за прикуриватель, подключенную к разъему переносную лампу |
F7 |
20 |
Вентилятор охлаждения радиатора ДВС, звуковой сигнал |
F8 |
20 |
Электрический обогрев заднего стекла |
F9 |
20 |
Подача насосом омывающей жидкости на лобовое стекло, работа дворников |
F10 |
20 |
Запасной, для подключения дополнительных устройств |
F11 |
5 |
Свет габаритов по правому борту авто |
F12 |
7.5 |
Свечение правой фары в режиме ближнего света |
F13 |
10 |
Свечение правой фары в режиме дальнего света |
F14 |
10 |
Противотуманная передняя фара слева |
F15 |
20 |
Подогрев передних сидений (если предусмотрен комплектацией) |
F16 |
10 |
Аварийное свечение поворотников, указатель поворотов налево и направо |
F17 |
7.5 |
Подсвечивание экрана бортового ПК, стоп сигналы, освещение салона |
F18 |
25 |
Подсвечивание панели регуляторов отопителя, бардачка, прикуривателя, |
F19 |
10 |
Отвечает за подачу питания на бортовой ПК, блокиратор дверей, часы, |
F20 |
7.5 |
Задние противотуманные фонари |
Монтажный блок ВАЗ 2111 и аналогичные в
«родственных» моделях скрывают за собой дополнительный
предохранитель, отвечающий за цепь питания центрального замка. Он спрятан в нише, в пластиковом
коробе.
Блок реле ВАЗ 2110 и смежных модификаций
расположен на одной плате с предохранителями. Реле отвечают за цикличные
действия отдельного оборудования.
Нумерация элементов в основном блоке предохранителей
Нумерация предохранителей и реле в основном блоке
Если устройства в машине перестают работать,
сперва проверяют реле. Когда мультиметра нет под рукой, чтобы
«прозвонить» элемент, просто вынимают другое реле с аналогичными
характеристиками по току и вставляют на место проверяемого. Если оборудование
заработало — значит нужно заменить реле. Если нет, — ищут поломку в обрыве проводки,
окисленных контактах, самом неисправном оборудовании.
№ реле |
Назначение |
К1 |
Реле, отвечающее за контроль исправности свечения ламп |
К2 |
Реле переднего стеклоочистителя |
К3 |
Прерыватель работы поворотов, аварийная сигнализация |
К4 |
Реле включения ближнего света фар |
К5 |
Реле включения дальнего света фар |
К6 |
Дополнительное реле |
К7 |
Реле электрообогрева заднего стекла |
К8 |
Реле задних противотуманных фонарей |
Вместо К1 иногда могут быть просто контактные
перемычки. Если на ВАЗе нет задних противотуманок, то К8 остается свободным.
Это место можно использовать для подключения другого, циклично работающего
электрооборудования.
Схема установки предохранителей ВАЗ 2112
Инжектор, 16 клапанов
Маркировка / ампераж | За что отвечает | |
---|---|---|
F (Ф-1) / 5 | Приборная панель, фонари, номерной знак, левая сторона габаритов, багажник | |
F (Ф-2) / 7,5 | Левая сторона БС фар | |
F (Ф-3) / 10 | ДС фар левый борт | |
F (Ф-4) / 10 | Противотуманная фара | |
F (Ф-5) / 30 | Стеклоподъемники | |
F (Ф-6) / 15 | Автомобильная розетка для подключения дополнительного освещения | |
F (Ф-7) / 20 | Сигнал, вентилятор радиатора | |
F (Ф-8) / 20 | Обогрев заднего стекла | |
F (Ф-9) / 20 | Датчик термостата, очиститель фар, лобового стекла | |
F (Ф-10) / 20 | Зарезервирован | |
F (Ф-11) / 5 | Габариты правый борт | |
F (Ф-12) / 7,5 | БС фар правая сторона | |
F (Ф-13) / 10 | ДС фар правый борт | |
F (Ф-14) / 10 | Противотуманная фара | |
F (Ф-15) / 20 | Блокиратор замка зажигания, подогрев передних кресел | |
F (Ф-16) / 10 | Аварийка, поворотники | |
F (Ф-17) / 7,5 | Освещение салона, выключатель зажигания, подсветка, часы | |
F (Ф-18) / 25 | Освещение вещевого отсека, на прикуриватель, на печку, на стартер | |
F (Ф-19) / 10 | Блокиратор дверных замков, габариты, стоп сигнал, приборная панель, индикатор генератора | |
F (Ф-20) / 7,5 | Противотуманные фары (сзади), бензонасос |
Цена БП в сборе от 2100 рублей, плавильные элементы от 100 рублей за единицу, комплект от 350 рублей. В зависимости от производителя, отечественный дешевле, импортный дороже, но качественнее.
Также дополнительные модули установлены в правой части центрального канала, за магнитолой. Чтобы их заменить, отверткой с крестообразным наконечником откручиваем винты, снимаем крышку.
Всего в полости установлено шесть модулей, а именно:
- Зажигания;
- Регистраторы скоростного режима, потребления воздуха, температуры;
- Топливные форсунки, реле, насос;
- Вентилятор печного отопителя.
Как разделяются блоки в машине?
Основной тип блока выносится в наиболее удобное для водителя место. В данной версии ВАЗа он расположен с левой стороны кузова непосредственно у руля. Легкий доступ к блоку обеспечен с помощью встроенной кнопки, расположенной рядом с регулятором фар машины.
2 резервных блока с реле располагаются отдельно в правой и центральной частях консоли точно за приборной панелью. Один из представленных далее на схеме предохранителей будет находиться в отдалении от всего списка остальных – его можно найти в специальном отделении за блоком основных предохранителей, рядом с монтажным блоком. Для своевременного ремонта электрооборудования на ВАЗ-2110 необходимо научиться быстро определять расположение прогоревшего предохранителя, а также знать, на какие элементы машины его поломка будет влиять.
Совет: очень часто один сгоревший клапан может привести к замене вакуумного усилителя на ВАЗ-2110
Именно поэтому важно проверять не только общее состояние предохранителя, но и взаимодействующих с ним частей, например, инжектора
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2110, 2111, 2112 типа 2108-3747010-02 (492.3747) предназначено для создания режима мигания светильников поворотов и аварийной сигнализации
Устройство электромагнитно-теплового реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации модели 2108-3747010-02 (492.3747) не простая, в ней применяется схема включения поворотов через релюшку электромагнитного типа. Оно выполняется в виде цилиндрического сердечника, а в обмотки применяется тонкий медный провод. Сверху сердечника размещается 2 группы клемм, а с каждой стороны смонтированы металлические якоря. Первая группа клемм закорачивает цепь, где находится контрольная лампа, размещенная на панели приборов. С помощью других клемм происходит замыкание линии с лампочками в указателях поворотов. Вот они и осуществляют мигающий режим.
К якорю главной группы клемм монтируется тонкая нихромовая струна. Она отводит якорь от клеммы, которая размещена на сердечнике. В результате цепь окажется разомкнутой, что для нее является нормальным состояние. Сам сердечник смонтирован на специальной изолированной площадке, где также выполняется монтаж противоположного конца струны. В процессе работы через струну протекает электрический ток, поскольку она вместе с резистором располагается в цепи выключателя. Все элементы устройства располагаются в цилиндрическом металлическом кожухе.
Принцип работы электромагнитно-теплового реле указателей поворота 2110, 2111, 2112 и аварийной сигнализации типа 2108-3747010-02 (492.3747) не очень сложный. При включении сигнала поворота, выполняется замыкание цепи. Под воздействием тока нихромовая струна нагревается и ее длина становится больше. Якорек, который ранее был отведен, примагничивается сердечником, выпрямляется и в течение малого промежутка времени исполняет замыкание контактов. Из-за этого лампочки поворотов начинают светиться в полный накал. Ток проходит мимо струны, из-за этого она остывает и вновь уменьшается. Из-за этого оттягивается якорь от сердечника и размыкаются контакты. Лампочки перестают светиться. После этого весь процесс возобновляется. Нихромовая струна нагревается и остывает очень быстро, выполняя мигание лампочек со средней частотой 60-120 раз в минуту.
Мигание лампы, размещенной на панели приборов, также связано с функционированием основной группы контактов. Поэтому она мигает синхронно с сигнальными лампочками. Звуковые мини-сигналы в виде характерных щелчков возникают, когда якорек и контакты смыкаются и размыкаются, ударяясь один об другого.
Внутренняя электрическая схема реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации 2108-3747010-02 (492.3747) сформирована на трех транзисторах и различных дополнительных радиодеталях..
Монтажная плата реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2110, 2111, 2112 представлена внизу на рисунке.
Для подключения данное реле имеет 3 клеммы, расположенных на его корпусе. Клемма 31 через разъем 4 подсоединяется к массе автомобиля. Контакт 49 через клемму 14 подключается к включателю аварийки. Клемма 49а подсоединяется через разъем 2 к контакту 11 кнопки аварийной сигнализации.
Где: К3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
Распиновка контактов реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации следующая:
- Клемма 31 (черный провод) — масса;
- Клемма 49 (коричневый провод) — + 12 В;
- Клемма 49а (сине-красный провод) — к контакту 2 подрулевого переключателя.
Реле системы впрыска
Реле системы впрыска ВАЗ 2110, 2111, 2112 — это четырехконтактное реле для управления системой впрыска автомобилей .
Реле системы впрыска марки 2110-3747210-20 (711.3747-01) имеет следующие технические характеристики:
- Номинальное напряжение — 12В;
- Ток замыкания — 50А;
- Ток размыкания — 50А;
- Сопротивление обмотки — >70Ом;
- Напряжение срабатывания — ?8В;
- Напряжение отпускания — ?4В;
- Помехоподавление -;
- Степень защиты — IP55;
- Режим работы — S1.
Габаритные размеры данного реле представлены внизу на рисунке
Контакты 85 и 86 внутренней катушки реле подключаются к «+» и «-«. Контакты 87 и 30 являются соединительными контактами цепи управления системы впрыска.
Реле системы впрыска ВАЗ 2110, 2111, 2112 6 и 7 установлены на специальном кронштейне 5 возле блока предохранителей и реле.
Устройство и принцип работы реле
Вначале нужно разобраться, как работает данное устройство и какие функции выполняет. Реле – это электромагнитный выключатель, соединяющий и разъединяющий цепь при создании определенных условий. По внешнему виду он представляет собой короб с вилкой, имеющей выходы американского вида.
У реле есть 9 выводов, каждый из которых обозначен особой маркировкой:
- Напряжение + 12 В имеют три вывода – независимо от зажигания данное напряжение имеет вывод 30, при работе стартера – имеющий маркировку 50, при работающем зажигании – обозначенный цифрой 15.
- Сигналы от системы зажигания передает TD.
- Информацию о температуре мотора от блока, управляющего впрыском KE, передает TF.
- Масса – вывод 31.
- Также есть три выхода: за включение пусковой форсунки отвечает 87V, 87H идет на обогрев кислородного датчика, подачу электропитания к топливному насосу или БН производит 87.
Схема реле топливного насоса Все вышеперечисленные функции должно выполнять реле, если он не справляется хотя бы с одной, значит, произошла поломка. Чтобы разобраться, что привело к выходу из строя, нужно разобраться, по какому принципу работает данный механизм.
Когда водитель включает зажигание в положение «ON», срабатывает реле, и насос начинает нагнетать давление в трубках, по которым идет топливо. В некоторых авто ТН активируется в момент открытия водительской двери. Реле на несколько секунд включает бензонасос, внутри которого находится электродвигатель, поднимающий давление до рабочего. В дальнейшем насос будет запускаться только при определенных условиях. Для этого должен работать мотор, либо это возможно при прокрутке мотора стартером.
Реле бензонасоса
Когда включается ТН, слышен характерный щелчок, а если его нет, машина не заводится
Во время проведения проверки важно учитывать, что даже сломанное реле может функционировать при включении стартера и исправном управляющем транзисторе
При пуске «холодного» мотора пусковая форсунка и стартер работают в течение одного и того же промежутка времени. Длина временного промежутка зависит от температуры движка. Время работы форсунки устанавливает реле на основе температурных показателей, полученных от блока управления впрыском. На старых авто не было обогрева датчика кислорода, а на новых он запускается различными способами. В некоторых моделях реле предусмотрено, чтобы датчик включался одновременно с насосом.