Особенности конструкции

Особенности конструкции

Рис. 8.1. Рулевое управление: 1 – рычаг поворотного кулака; 2 – поворотный кулак правый; 3 – опора шаровая правая; 4 – ремень; 5 – насос гидроусилителя рулевого управления; 6 – шланг нагнетательный гидроусилителя рулевого управления; 7 – масляный бак гидроусилителя; 8 – шланг всасывающий; 9 – шланг сливной; 10 – рулевой механизм; 11 – сошка; 12 – опора шаровая левая; 13 – поворотный кулак левый; 14 – рулевой наконечник; 15 – штуцер регулировочный; 16 – тяга рулевой трапеции; 17 – тяга сошки рулевого управления

Рулевое управление автомобилей UAZ Hunter (рис. 8.1) состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Рис. 8.2. Рулевая колонка: 1 – рулевой механизм; 2, 8 – пружинные шайбы; 3 – клин; 4 – шплинт; 5, 10 – гайки; 6 – шайба; 7 – карданный вал рулевого управления; 9 – болт; 11 – регулировочная гайка; 12 – гайка опоры рулевой колонки; 13 – шайба опоры; 14 – уплотнительное кольцо; 15 – выключатель зажигания; 16 – нижний кожух рулевой колонки; 17 – винт; 18 – рулевое колесо; 19 – гайка вала рулевой колонки; 20 – подрулевой переключатель; 21 – верхний кожух рулевой колонки; 22 – вал рулевого управления; 23 – стопорное кольцо; 24 – защитные кольца; 25 – распорные втулки; 26 – подшипники рулевой колонки; 27 – колонка рулевого управления; 28 – уплотнитель; 29 – опора рулевой колонки

Вал рулевого управления 22 (рис. 8.2) установлен в трубе рулевой колонки 27 на двух подшипниках 26 и передает крутящий момент от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал 7, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров. Рулевое колесо 18 установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой.

Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами.

Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса выворачивается из гайки-поршня (или вворачивается в нее), которая, в свою очередь, перемещается вместе с золотником. Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает — гайка-поршень перемещается. Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса. Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок по отводящему шлангу.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевая трапеция состоит из сошки, тяги сошки рулевого управления и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.

Фотогалерея УАЗ 31519

УАЗ в Санкт-Петербурге

  • Автосалоны УАЗ в Санкт-Петербурге
  • Автозапчасти УАЗ в Санкт-Петербурге
  • Автосервисы УАЗ в Санкт-Петербурге
  • Авторазборки УАЗ в Санкт-Петербурге

Новости УАЗ

14.02.2020УАЗ откажется от рессор, но оставит задний мост

На Ульяновском заводе идет разработка новой платформы для будущей линейки автомобилей УАЗ. Как стало известно, платформа сохранит рамную конструкцию и задний мост, при этом лишится рессор. Передняя ось будет пружинная, независимая

подробнее

05.02.2019В 2018 году в России закрылось 40 дилерских центров

На январь 2019 года, в России насчитывается 3450 официальных дилерских центров по продаже и обслуживанию автомобилей. Это на 40 центров меньше чем было в январе 2018 года

подробнее

13.09.2018УАЗ Патриот оснастят «автоматом»

В 2019 году Ульяновский автозавод планирует оснастить внедорожник УАЗ Патриот автоматической трансмиссией и внести ряд изменений в конструкцию «долгожителя».

подробнее

12.04.2016Отечественный авто производитель УАЗ разрабатывает кроссовер

В 2020 году авто производитель УАЗ выпустит кроссовер с несущим кузовом под индексом «3170». Так как модель будет другого класса, соответственно конкурировать с тяжелым рамным «Патриотом» не будет.

подробнее

27.02.2015УАЗ Хантер уходит с песней

Легендарный российский внедорожник УАЗ Хантер в конце 2015 года покинет конвейер. По традиции прощания с культовыми автомобилями, Ульяновский автомобильный завод запустил в серию спецверсию модели с символичным названием «Победная серия».

подробнее

18.11.2014Обновленный UAZ Patriot доступен в автосалонах дилеров

С 17 ноября новое поколение Patriot доступно во всех дилерских центрах UAZ. Цена на обновленный UAZ Patriot с бензиновым двигателем стартует с отметки 649000 рублей, с дизельным — 719 990 рублей.

подробнее

01.10.2014УАЗ начинают принимать заказы на обновленный Патриот

С начала октября все официальные дилерские центры УАЗ начинают принимать заказы на обновленный УАЗ Патриот. Производство серийной версии автомобиля будет официально запущено на Ульяновском автомобильном заводе 7 октября, в продаже автомобиль появится в ноябре 2014 года.

подробнее

30.09.2013UAZ объявляет о старте продаж специальной серии Trophy

Начиная с сентября 2013 года, модельный ряд УАЗ пополнился специальной серией Trophy. В спецверсии Trophy можно приобрести UAZ Patriot, UAZ Pickup, UAZ Hunter и коммерческий автомобиль УАЗ 390995.

подробнее

13.08.2013UAZ Patriot обновляется

6 августа 2013 года с конвейера Ульяновского автомобильного завода сошел первый серийный UAZ Patriot 2014 модельного года.

подробнее

27.06.2013Представлен список машин для новой программы льготного автокредитования

Эксперты составили примерный список автомобилей, которые подпадают под условия новой программы льготного автокредитования. Подчеркнем, что список примерный, основанный на нынешних ценах на новые машины в России. В рамках прошлой программы официальный список моделей был сформирован Минпромторгом.

подробнее

Ремонт рулевого редуктора УАЗ буханка

Разобрав механизм, промыть, осмотреть детали. Обнаружив на рабочих плоскостях червяка, винта, гайки-рейки, вала-сектора отслоения слоя термообработки, раковины, чрезмерный износ, трещины, следует немедленно их заменить.

Подшипники винта, червяка следует заменить новыми в том случае, если для устранения осевого люфта удаляются все регулировочные прокладки либо на рабочих поверхностях шариков, роликов, колец имеются повреждения.

При обнаружении на рабочих плоскостях ролика, вала сошки раковин, трещин, забоин, вмятин, если образовался люфт подшипников либо посадки на оси, необходимо рассверлить ее головку, извлечь ролик.

Вставить в паз вала новый ролик и ось. Можно закрепить с помощью электрической сварки на валу сошки старой оси – со стороны рассверленной головки, а новой оси – с обеих сторон.

Ни в коем случае нельзя допускать перегрева ролика. Обнаружив на плоскостях под роликами раковины, вмятины, трещины, чрезмерный износ, незамедлительно заменить новыми все кольца опор вала-сектора.

При заметном скручивании шлицев следует заменить вал сошки. Если произошел чрезмерный износ одной из сторон бронзовой втулки картера, заменить ее новой. Запрессовав в картер новую втулку, прогладить ее брошью до диаметра 35 +0,027 мм.

Шарнир рулевых тяг УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Рис.3.

  • 1 -заглушка;
  • 2 -пружина;
  • 3 — пята;
  • 4 -шайба сферическая нижняя;
  • 5 -шайба сферическая верхняя;
  • 6 -кольцо защитное;
  • 7 -пружинный колпачок;
  • 8 — шплинт; 9,13 -гайка;
  • 10 –палец шаровый;
  • 11 -сухарь;
  • 12 — наконечник;
  • 14 -тяга.

Пpи обнаружении зазоpа в шаpниpе рулевой тяги УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 завеpнуть до упоpа заглушку 1 (pис.3), а затем отвеpнуть ее на ½ обоpота и в этом положении снова закеpнить.

Пpи обнаружении pадиального зазоpа в шаpниpе вала рулевого управления (осевое пеpемещение кpестовины в подшипниках) пpоизвести дополнительную pаскеpновку подшипников в ушках вилок. Раскеpновку пpоизводить таким обpазом, чтобы не допустить смятие стакана подшипника.

При наличии зазоров в шлицевых соединениях карданного вала рулевой колонки отремонтируйте или замените вал. При обнаружении зазоров в рулевом механизме произвести регулировку механизма.

Тормозная система УАЗ: особенности устройства

С заменой некоторых деталей можно и потянуть, но ремонт тормозной системой отлагательств не терпит. От состояния тормозов зависит жизнь пассажиров, водителя, пешеходов и сохранность других транспортных средств.

Тормозная система УАЗ «буханка» представляет собой:

  • гидравлический привод;
  • рабочий тормоз;
  • ручной тормоз.

Рабочий тормоз состоит из двух колодок одного размера. Каждая колодка соприкасается концами с поршнями цилиндров, а сама стоит на опорном пальце. На колесных цилиндрах имеется два отверстия. Одно — для отвода воздуха во время прокачки тормозов. Для герметичности в нем установлен клапан. Второе отверстие предназначено для вывода тормозной жидкости из приводов. Трубопроводы соединяют цилиндры со всей системой главного тормозного цилиндра и педалью тормоза.

Если у УАЗ «буханка» сравниваются схема переднего тормоза и схема заднего тормоза, то легко понять, что они одинаковые, за одним исключением. Задние тормозные колодки работают от одного цилиндра, а передние — от двух. Это объясняется тем, что передней оси требуется более работоспособная система тормозов в связи с большей нагрузкой во время торможения.

Механизм барабанного тормоза «буханки»

Тормозная система УАЗ 469, как и у УАЗ 452, барабанная. Барабаны состоят из штампованного стального диска, чугунного обода и усилителя, сваренного с диском. На УАЗ «буханка» барабаны установлены так, что до них достаточно легко добраться и при необходимости снять, чтобы поставить новые. Для этого не приходится снимать ступицы, следовательно, не будет затронута работа ступичных подшипников.

Управление рулевое УАЗ 31519

Если вы не обладаете достаточными техническими знаниями об устройстве автомобиля, для поиска запчасти воспользуйтесь помощью нашего эксперта !

13 36 37 37 38 73 98 99 99 100 100 101 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 116 117 117 118 118 119 119 120 120 121 122

Шайба пружинная (гровер) d=8.1мм D=13.1мм S=1.6мм (Красная Этна) Артикул: 252155-602 Бренд: Красная Этна

Болт М8х1-6Gх35 рулевых тяг Г-3110,3102 (Красная Этна) Артикул: 201482-629 Бренд: Красная Этна

Шайба d=8мм D=15мм S=1мм универсальная (Красная Этна) Артикул: 252005-629 Бренд: Красная Этна

  • Автомобиль: УАЗ 31519
  • Актуальность: 10.2007
  • Модификации: УАЗ «Хантер» (-31512-010, -31514-012, -31519-017, 315195-030, -315195-036, -315148-095, -315148-195, -315194-010)

4 4 8 8 8 8 8 8 — для УАЗ-31512-010

  • Автомобиль: УАЗ 31519
  • Актуальность: 10.2007
  • Модификации: УАЗ «Хантер» (-31512-010, -31514-012, -31519-017, 315195-030, -315195-036, -315148-095, -315148-195, -315194-010)

4 4 8 8 8 8 8 8 — для УАЗ-31512-010

  • Автомобиль: УАЗ 31519
  • Актуальность: 10.2007
  • Модификации: УАЗ «Хантер» (-31512-010, -31514-012, -31519-017, 315195-030, -315195-036, -315148-095, -315148-195, -315194-010)

2 2 1 1 1 1 1 1 — для УАЗ-31512-010

  • Автомобиль: УАЗ 31519
  • Актуальность: 10.2007
  • Модификации: УАЗ «Хантер» (-31512-010, -31514-012, -31519-017, 315195-030, -315195-036, -315148-095, -315148-195, -315194-010)

Хомут крепления рулевой колонки в сборе УАЗ-469 Артикул: 046900340301000 Бренд: УАЗ

  • Автомобиль: УАЗ 31519
  • Актуальность: 10.2007
  • Модификации: УАЗ «Хантер» (-31512-010, -31514-012, -31519-017, 315195-030, -315195-036, -315148-095, -315148-195, -315194-010)

1 1 2 2 2 2 2 2 — для УАЗ-31512-010

  • Автомобиль: УАЗ 31519
  • Актуальность: 10.2007
  • Модификации: УАЗ «Хантер» (-31512-010, -31514-012, -31519-017, 315195-030, -315195-036, -315148-095, -315148-195, -315194-010)
  • Автомобиль: УАЗ 31519
  • Актуальность: 10.2007
  • Модификации: УАЗ «Хантер» (-31512-010, -31514-012, -31519-017, 315195-030, -315195-036, -315148-095, -315148-195, -315194-010)
  • Автомобиль: УАЗ 31519
  • Актуальность: 10.2007
  • Модификации: УАЗ «Хантер» (-31512-010, -31514-012, -31519-017, 315195-030, -315195-036, -315148-095, -315148-195, -315194-010)
  • Автомобиль: УАЗ 31519
  • Актуальность: 10.2007
  • Модификации: УАЗ «Хантер» (-31512-010, -31514-012, -31519-017, 315195-030, -315195-036, -315148-095, -315148-195, -315194-010)
  • Автомобиль: УАЗ 31519
  • Актуальность: 10.2007
  • Модификации: УАЗ «Хантер» (-31512-010, -31514-012, -31519-017, 315195-030, -315195-036, -315148-095, -315148-195, -315194-010)
  • Автомобиль: УАЗ 31519
  • Актуальность: 10.2007
  • Модификации: УАЗ «Хантер» (-31512-010, -31514-012, -31519-017, 315195-030, -315195-036, -315148-095, -315148-195, -315194-010)
  • Автомобиль: УАЗ 31519
  • Актуальность: 10.2007
  • Модификации: УАЗ «Хантер» (-31512-010, -31514-012, -31519-017, 315195-030, -315195-036, -315148-095, -315148-195, -315194-010)
  • Автомобиль: УАЗ 31519
  • Актуальность: 10.2007
  • Модификации: УАЗ «Хантер» (-31512-010, -31514-012, -31519-017, 315195-030, -315195-036, -315148-095, -315148-195, -315194-010)
  • Автомобиль: УАЗ 31519
  • Актуальность: 10.2007
  • Модификации: УАЗ «Хантер» (-31512-010, -31514-012, -31519-017, 315195-030, -315195-036, -315148-095, -315148-195, -315194-010)
  • Автомобиль: УАЗ 31519
  • Актуальность: 10.2007
  • Модификации: УАЗ «Хантер» (-31512-010, -31514-012, -31519-017, 315195-030, -315195-036, -315148-095, -315148-195, -315194-010)
  • Автомобиль: УАЗ 31519
  • Актуальность: 10.2007
  • Модификации: УАЗ «Хантер» (-31512-010, -31514-012, -31519-017, 315195-030, -315195-036, -315148-095, -315148-195, -315194-010)
  • Автомобиль: УАЗ 31519
  • Актуальность: 10.2007
  • Модификации: УАЗ «Хантер» (-31512-010, -31514-012, -31519-017, 315195-030, -315195-036, -315148-095, -315148-195, -315194-010)
  • Автомобиль: УАЗ 31519
  • Актуальность: 10.2007
  • Модификации: УАЗ «Хантер» (-31512-010, -31514-012, -31519-017, 315195-030, -315195-036, -315148-095, -315148-195, -315194-010)
  • Автомобиль: УАЗ 31519
  • Актуальность: 10.2007
  • Модификации: УАЗ «Хантер» (-31512-010, -31514-012, -31519-017, 315195-030, -315195-036, -315148-095, -315148-195, -315194-010)
  • Автомобиль: УАЗ 31519
  • Актуальность: 10.2007
  • Модификации: УАЗ «Хантер» (-31512-010, -31514-012, -31519-017, 315195-030, -315195-036, -315148-095, -315148-195, -315194-010)

Вал рулевого управления УАЗ-31512 Артикул: 315100340104000 Бренд: УАЗ

Чрезмерный свободный ход

Данная проблема налицо, когда свободный ход руля Буханки превышает 40 мм, при условии измерения непосредственно на ободе баранки.

Причины

  • Затяжка болтов, фиксирующих картер к кронштейну лонжерона, ослабла.
  • Недостаточно сильно затянута гайка фиксации сошки.
  • Сбой регулировки либо чрезмерный износ элементов затяжки подшипников червяка.
  • Сбой регулировки либо чрезмерный износ элементов зацепления роликов и червяка.
  • Слабая затяжка конусов шаровых пальцев.
  • Слабая фиксация рычагов поворотных кулаков.
  • Чрезмерные зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг.
  • Чрезмерные зазоры в заделке концов рессор (передняя ходовая).

Стояночная тормозная система автомобилей УАЗ

Схема стояночного механизма

Рис. 2 Стояночный тормозная система: а – вид с тормозным барабаном; б – вид без тормозного барабана; 1 – вилка регулировки; 2 – контргайка; 3 – приводная тяга; 4 – разжимной сухарь; 5 – заглушка; 6 – приводной рычаг; 7 – винт регулировки; 8 – опора колодки; 9 – толкатель разжимного агрегата; 10 – корпус шариков; 11 – корпус разжимного агрегата; 12 – барабан тормоза; 13 – первая колодка; 14 – стяжная пружина колодок; 15 – колпак; 16 – шарик разжимного агрегата; 17 – болт; 18 – вторая колодка; 19 – щит тормоза; 20 – корпус механизма регулировки; 21 – стержень; 22 – пружина; 23 – чашка пружины.

Принцип работы стояночного механизма

Тормозной механизм стояночной системы оборудован на раздаточной коробке и тормозит задний карданный вал Буханки. Его конструкция включает опорный диск, с установленными на нем двумя колодками, соединенными пружинами. Колодки воздействуют на тормозной барабан, который зафиксирован на центрирующем пояске фланца карданного вала. К верхушке опорного диска присоединен корпус разжимного агрегата с толкателями, которые прикреплены к верхней части колодок. Внутри толкатели оснащены выемками, заполненными шариками, которые находятся в штоке. Внизу опорного диска установлен корпус регулировочного элемента. В углубления корпуса помещены опоры колодок, которые способны передвигаться за счет работы сухаря и регулировочного винта.

Привод тормозного механизма включает в себя рычаг, установленный на опорном диске и подпирающего шток шариков разжимного элемента. Свободный конец рычага крепится к вилке, которая в свою очередь присоединена к тяге с помощью контргайки. Тяга привода крепится к рычагу стояночного тормоза, который установлен в кабине автомобилиста.

Прочтите также:

— Тюнинг УАЗ Буханка — делаем из простого автобуса эксклюзив — Тюнинг УАЗ Хантер — блажь или необходимые доработки? — Как поднять УАЗ «Буханку» — Багажник на Ниву своими руками — Прицеп на УАЗ своими руками — Эффективны ли гусеницы для Нивы?

comments powered by HyperComments

Как уменьшить расход топлива на УАЗ «Хантер»?

После приобретения рассматриваемой модификации, многие задумываются об экономии горючего. Для начала, следует поменять бензонасос, фильтры, а также проверить соответствие реальных параметров машины заявленным техническим характеристикам. Также можно установить специальную газобаллонную установку, позволяющую снизить затраты на топливо.

Несколько рекомендаций для экономии ГСМ:

  1. При запуске холодного мотора разгоняйте внедорожник постепенно.
  2. Набирайте скорость размеренно, как можно раньше переключаясь на повышенную передачу.
  3. Выдерживайте требуемое давление в шинах.

Важно, при долгом простое в заторе, заранее заглушите силовой агрегат, чтобы избежать перерасхода горючего и перегрева мотора. При чрезмерном потреблении бензина проявляются неисправности или износ газораспределительного механизма. Его необходимо чистить и проверять в первую очередь

Также следите за правильной регулировкой фильтров, колесного наката, что обеспечит экономные и безопасные поездки по бездорожью, а также на дальние дистанции. Кроме того, используйте тип топлива, рекомендуемый производителем. Это продлит рабочий ресурс мотора и снизит потребление горючего

Его необходимо чистить и проверять в первую очередь. Также следите за правильной регулировкой фильтров, колесного наката, что обеспечит экономные и безопасные поездки по бездорожью, а также на дальние дистанции. Кроме того, используйте тип топлива, рекомендуемый производителем. Это продлит рабочий ресурс мотора и снизит потребление горючего.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: