Варианты создания принудительной очистки от картерных газов
Правда не все так просто, как кажется с первого взгляда. Существует два подхода, по которым может быть выполнена принудительная вентиляция картера. Из картера могут выводиться выхлопные газы, а возможно и обратное действие — приток воздуха снаружи. Пример того, как построена система принудительной вентиляции картера, основанная на отводе выхлопных газов, приведен выше. При этом прорвавшиеся отработанные газы, оказываются под действием разрежения во впускном коллекторе и поступают через маслоотделитель (1), клапан (2) и по шлангам, очистившись от частиц масла, попадают опять в цилиндры двигателя.
Вариант, когда система вентиляции построена на притоке свежего воздуха, приведен на рисунке ниже. В этом случае наружный воздух попадает в картер мотора, смешивается с картерным газами, и через специальный клапан PCV поступает обратно в цилиндры мотора. Построенная таким образом система вентиляции, позволяет избежать попадания продуктов работы ДВС в атмосферу. Именно такой подход используется современными автопроизводителями, при проектировании и изготовлении автомобилей. Для поддержания нормальной работы мотора на холостом ходу, клапан PCV запирает выход газов из картера, при глубоком разрежении в трубопроводе.
Непременным атрибутом современного ДВС является вентиляции картера, выполненная чаще всего как закрытая система. Она позволяет повысить надёжность работы мотора и уменьшить отрицательное воздействие выхлопа автомобиля на атмосферу. » alt=»»>
Видео
Через некоторое время в вентиляции картера скапливается турбулентное скопление газов, которое препятствует их оттоку в цилиндры двигателя для сгорания. В результате давление газа увеличивается, и масло постепенно просачивается через уплотнения. Чтобы избежать такой ситуации, следите за чистотой конструкции.
Очищайте вентиляцию картера после замены масла.
Для очистки двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 возьмите гаечный ключ на 10 мм, крестовую отвертку и плоскогубцы.
Ослабьте соединение большого сапуна картера и отсоедините его от шланга воздухозаборника. 2.
Отсоедините другой конец шланга сапуна от крышки головки блока цилиндров и снимите шланг. 3.
3. таким же образом снимите крышку вентиляции картера малого отвода конструкции вентилятора картера. Отсоедините его от крышки головки блока цилиндров и патрубков системы впуска…..
4. … и впускной шланг системы вентиляции, отсоединив его от соединений блока цилиндров и крышки головки блока цилиндров.
5. Очистите сапуны бензином. Очистите все футеровки и фитинги. 6.
Снимите крышку головки блока цилиндров. 7.
7. ослабьте крепежные винты маслоотделителя и снимите шайбы. 8. прикрутите маслоотделитель.
Открутите корпус маслоотделителя. 9.
Снимите головные сетки с блока головок. 10.
Тщательно промойте парафином сетки, крышку головки и корпус маслоотделителя. 11.
11. равномерно разместите сита и закрепите их так, чтобы с одной стороны сита упирались в изгиб крышки, а с другой …
12. … видно отверстие для крепления винта. Вставьте корпус маслоотделителя и затяните винты. 13.
Установите крышку на головку блока. 14.
14. закрепите сапуны конструкции в порядке, обратном порядку демонтажа.
Для очистки вентиляции картера двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 выполните следующие действия.
Работа объясняется на примере двигателя ВАЗ-21126. Аналогичная работа проводится и с двигателем ВАЗ-21127. Разница заключается в модели впускной трубы.
Возьмите гаечный ключ «на 8», отвертку и плоскогубцы.
Открутите воздушный фильтр. 2.
Ослабьте кабельную стяжку и отсоедините дыхательный разъем большой ветви от воздушного шланга.
Система вентиляции картера приора 16 клапанов
Силовой агрегат любого автомобиля — это очень сложное устройство, включающее в себя механизмы и системы, которые взаимодействуют друг с другом. Двигатель не является закрытой системой, и в нем также имеется вентиляция.
Вентиляция картера представляет собой контур, который позволяет газам выходить из внутренних полостей.
При сгорании рабочей смеси в цилиндрах образуются отработавшие газы, которые находятся под давлением, поэтому часть из них попадает в пространство под поршнем — картер — где они смешиваются с масляным туманом и влагой, образующейся в результате конденсации.
Вся эта смесь называется картерными газами.
Из этого следует, что основная функция системы сапуна — поддерживать давление внутри двигателя и не позволять ему подниматься выше допустимого уровня путем сброса картерных газов.
Схемы модернизаций системы вентиляции картерных газов
Планы по доработке вентиляции картера, а также описание IgorRV .
Для автомобилей LADA с механической коробкой передач и автоматической коробкой передач («робот») подойдет система №1 «вентиляция картера с клапаном PCV для E-GAS и дроссельной заслонкой»:
Вам необходимо установить клапан PCV (артикул 94580183, цена около 400 рублей) от иномарки в малый контур вентиляции картера. При подключении клапана PCV к малому контуру в E-GAS используйте новый шланг (маслостойкий 8 мм без тканевой вставки). Подключите трос дроссельной заслонки к ресиверу, а не к дроссельной заслонке.
В результате клапан перекрывает контуры в переходных режимах, что позволяет:
- Подъем груза без судорог и падения оборотов (например, при работающем компрессоре, обогреве стекол, сидений и т.д.).
- Уменьшение вибрации на холостом ходу, например, когда в автомобиле установлены стеклоподъемники, отопитель, окна закрыты, стеклоподъемники закрыты, стеклоподъемники закрыты, стеклоподъемники закрыты, стеклоподъемники закрыты.
- Повышенная тяга на низких скоростях (отмечают владельцы автоматической коробки передач с двигателем ВАЗ-21126, механической коробки передач с ВАЗ-21227, 21126 и 11186 и автоматической коробки передач с ВАЗ-21127).
- Более резкий отклик на педаль акселератора и более быстрое переключение передач (на АМТ), вероятно, из-за того, что клапан не позволяет двигателю снижать обороты, что поддерживает оптимальный алгоритм переключения передач.
- Уменьшите поток масла через сапун.
Клапан необходимо заменить после 40 000 км пробега.
Система №2 подходит для автомобилей LADA с автоматической коробкой передач (Jatco) и автоматической коробкой передач («Робот»):
Описание рисунка № 2: Редуктор давления подключен последовательно с большим вентиляционным контуром. Таким образом, он регулирует поток картерных газов на высоких оборотах двигателя и в переходных условиях. Это позволяет:
- Поток картерных газов между малым и большим контурами полностью контролируется.
- Улучшение работы двигателя.
- Уменьшите вибрационную нагрузку.
- Уменьшить испарение масла.
Для автомобилей LADA с автоматической коробкой передач (Jatco) и автоматической коробкой передач («Robot») подходит система № 3:
Описание трассы № 3: Для улучшения тормозной системы и облегчения удержания автомобиля на тормозах в режиме «D» используется «стартовый насос». Поток картерных газов из малого контура увеличивает разрежение в линии, ведущей к вакуумному усилителю. Это происходит на низких оборотах двигателя, что очень полезно при движении в пробках. Нелегко постоянно держать ногу на тормозе, а этот насос облегчает эту задачу.
Почему через сапун выдавливает масло: как устранить неисправность
Достаточно распространенной проблемой на многих автомобилях отечественного и иностранного производства является то, что гонит масло через сапун. В зимний период, особенно с наступлением значительного похолодания можно встретить неисправность, когда замерз сапун, выдавило масло и видны потеки на наружной поверхности силового агрегата. Сразу отметим, что данный признак, а также дым и масло из сапуна являются поводом к немедленной диагностике двигателя, так как игнорирование указной проблемы может привести к скорому и дорогостоящему ремонту мотора.
Отметим, что если через сапун идет масло, диагностика первопричины может быть затруднена. Для точного определения основной проблемы потребуются навыки, специальное оборудование и т.д. Однако в ряде случаев водитель может понять, почему с сапуна бежит масло, без привлечения сторонних специалистов. Другими словами, диагностика проводится самостоятельно в гаражных условиях. В этой статье мы поговорим о том, почему капает масло из сапуна, а также что делать автовладельцу, если через сапун выбрасывает масло.
Масло из сапуна: что делать и как найти причину
Начнем с того, что во время работы двигателя в картере накапливаются так называемые картерные газы. Для того чтобы не создавалось избыточное давление, имеется специальный клапан для вентиляции. Данное решение позволяет закрытому картеру сообщаться с атмосферой. Указанный клапан и является сапуном. Простыми словами, сапун на ДВС фактически нужен для того, чтобы выравнивать давление внутри двигателя.
Следует отметить, что в картере газы смешиваются с масляным туманом. В результате частицы смазки попадают в сапун. Хотя внутри устройства имеется специальная сетка-маслоуловитель, определенная часть масла может выходить наружу. С учетом данной информации допускается незначительное загрязнение системы, что является нормой. В случаях, когда вытекает много смазки, следует отдельно искать, почему с сапуна кидает масло.
Руководства на все автомобили
1. Устройство автомобиля
2. Рекомендации по эксплуатации
3. Неисправности в пути
4. Техническое обслуживание
4.0 Техническое обслуживание
4.1. Общие положения
4.2. Контрольноосмотровые работы
4.3. Смазочнозаправочные работы
4.4. Диагностические работы
4.5. Ремонтнорегулировочные работы
4.5.1 Ремонтнорегулировочные работы
4.5.2 Замена ремня привода генератора
4.5.3 Замена ремня привода газораспределительного механизма
4.5.4 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
4.5.5 Очистка системы вентиляции картера
4.5.6 Замена охлаждающей жидкости
4.5.7 Замена масла в коробке передач
4.5.8 Замена рабочей жидкости в тормозной системе
4.5.9 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
4.5.10 Замена топливного фильтра
4.5.11 Замена фильтра системы вентиляции и отопления салона
4.5.12 Замена и обслуживание свечей зажигания
4.5.13 Проверка и регулировка привода стояночного тормоза
4.5.14 Проверка и регулировка троса привода дроссельной заслонки
4.5.15 Проверка и регулировка привода выключения сцепления
4.5.16 Обслуживание аккумуляторной батареи
4.5.17 Прочистка дренажных отверстий кузова
5. Двигатель
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Приложения
13. Схемы электрооборудования Ссылки на другие сайты
Доработка малой вентиляции картера — бортжурнал Лада 2112 Dvinuyn 2005 года на DRIVE2
Решил сделать доработку малой вентиляции картера.Начну с того, что расскажу для чего необходима система рециркуляции картерных газов (СРКГ).Во время работы ДВС в масляном поддоне скапливаются картерные газы, которые поступают через неплотно прилегающие к стенкам цилиндра поршневые кольца. Чтобы стравить давление в картере, придумали систему рециркуляции картерных газов. Если раньше на авто картерные газы стравливали в атмосферу, то в настоящее время запрещается, так как не соответствуем стандартам ЕВРО-4, 5, 6… На наших машинах устанавливают замкнутую СРКГ. Таким образом, происходит круговорот картерных газов. Конечно же, в данной системе есть свои минусы — картерные газы захватывают частицы масла, образуя небольшой туман, поступают вновь в двигатель, проходя через ДУ, РХХ, ресивер, клапана и тем самым происходит загрязнение впуска, а это в свою очередь отрицательно влияет на работу двигателя (выдавливает заглушки ДВС). Чем больше пробег авто, тем больше количество отложений. Часто можно встретить машины с сопливиющими патрубками, датчиками и потеющим мотором. Поэтому необходимо следить за вентиляцией картера.
Система вентиляции картера приора 16 клапанов
Силовая установка любого автомобиля представляет собой очень сложное устройство, включающее механизмы и системы, которые взаимодействуют между собой. При этом двигатель не является закрытой герметичной схемой и у него тоже присутствует вентиляция.
Вентиляция картера мотора представляет собой схему, обеспечивающую отвод газов из внутренних полостей.
Дело в том, что при сгорании в цилиндрах рабочей смеси образуются отработанные газы, которые находятся под давлением, из-за чего часть их проникает в подпоршневое пространство – картер, где смешивается с масляным туманом и влагой, образованной в результате конденсации.
Вся эта смесь получила название картерных газов.
Исходя из этого, следует, что основной задачей системы вентиляции является поддержание давления внутри двигателя и предотвращение превышения его выше допустимой нормы путем отвода картерных газов.
Схемы модернизаций системы вентиляции картерных газов
Схемы доработки системы вентиляции картерных газов, а также описание предоставлены IgorRV .
Для автомобилей LADA с МКПП и АМТ («робот») подойдет схема №1 «Схема вентиляции картерных газов с PCV клапаном для Е-ГАЗ и тросовым дросселем»:
Необходимо установить клапан PCV (артикул 94580183, цена около 400 рублей) от иномарки в малый контур вентиляции картера. При подключении клапана PCV в малый контур на Е-ГАЗе используйте новый шланг (бензомаслостойкий 8 мм без тканевой армировки). На тросовом дросселе подключайте в ресивер, не в дроссель.
В результате клапан будут перекрывать контуры в переходных режимах, что позволит:
- Принимать нагрузку без рывков и просадки оборотов двигателя (например, при работающем компрессоре, обогреве стекол, сидений и т.д.).
- Уменьшить вибронагрузку на холостом ходу
- Увеличить тягу с низов (отмечено владельцами АКПП с двигателем ВАЗ-21126, МКПП с ВАЗ-21227, 21126 и 11186 и АМТ с ВАЗ-21127).
- Получить более резкую реакцию на педаль газа и более быстрые переключения (на АМТ). Возможно из-за того, что клапан не дает двигателю сбрасывать обороты поддерживая более оптимальный алгоритм переключений.
- Снизить расход масла через вентиляцию.
Срок замены клапана — 40 000 км пробега.
Для автомобилей LADA с АКПП (Jatco) и АМТ («робот») подойдет схема №2:
Описание схемы №2: Редукционный клапан подключается последовательно в большой круг вентиляции. Тем самым он регулирует поток картерных газов на повышенных оборотах и в переходных процессах. Это позволяет:
- Осуществлять полный контроль за потоками картерных газов между малым и большим контуром.
- Улучшить режим работы двигателя.
- Снизить вибронагруженность.
- Снизить выброс масла в вентиляцию.
Для автомобилей LADA с АКПП (Jatco) и АМТ («робот») подойдет схема №3:
Описание схемы №3: Для улучшения работы тормозной системы, облегчения процесса удержания машины на тормозах в режиме «D», применен «Эжекционный насос». За счет потока картерных газов, от малого контура, происходит усиление разряжения в трубке идущей к вакуумному усилителю. Происходит это на малых оборотах, что очень помогает при езде по пробкам. Постоянно держать ногу на тормозе не очень легко, а этот насос задачу облегчает.
- Избавление от вибраций, провалов, трансмиссионных ударов.
- Двигатель начинает работать более спокойно, мягко.
- Усилие на педали тормоза становится меньше.
- Кондиционер включается почти незаметно.
- эжекционный насос (артикул 10793 VIKA, цена 546 рублей);
- редукционный клапан (артикул 1117701500 JP GROUP, 422 рубля);
- клапан PCV (артикул 94580183 GENERAL MOTORS, 400 рублей);
- хомуты (около 10 штук, 600 рублей);
- тонкий, бензостойкий 8 мм шланг 50 см (100 рублей);
- стандартный патрубок вентиляции.
Устройство СВКГ в Лада Приора
Во всех марках автомобилей СВКГ построена по схожему принципу. Отличаются лишь мелкие детали. На верхней стороне картера расположен отделитель масла, который имеет вид полой пробки. Под пробкой размещается отражатель масла, который призван максимально очистить газы из картера от масляных частичек. В маслоотделителе предусмотрен вывод для вентиляционного шланга картера.
Доработка клапанной крышки 16в для установки ресивера — Сообщество «Лада Приора (Lada Priora Club)» на DRIVE2
Всем привет! Хочу предложить мой вариант доработки клапанной крышки 16в для установки ресивера, в которой требуется перенос сапуна. Как известно нужно переварить штуцер входа картерных газов в бок там где находится залив ная горловина, но при такой компоновке весь смысл масло-уловителя теряется т.к. лаберинта по которуму проходит масляная пыль больше нет, и газы в месте с маслом просто вылетят во впускной колектор и будут забивить дросель и тд. Можно выйти из этой ситуации установив выносной маслоулавитель, сейчас их полно на рынке, а можно и самому изготовить. Я решил немного переделать крышку путем установки перегородки что бы направить газы по нужному пути. перегородка изготовлена из тонкого алюминия, попался старый фильтр от немца, все подгонялось по месту и в дальнейшем стыки будут залиты герметиком (после покраски крышки). Для тех кому понравилась моя идея я начертил чертеж перегородки, может кому пригодится!Смотрим фото там все наглядно видно и понятно! Всем пока и правильного тюнинга!
«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453
Минусы СВКГ в Лада Приора
Очищая атмосферу от выброса токсичных веществ, СВКГ создает проблемы для двигателя. Газы, которые выводятся из поддона, несмотря на наличие маслоотделителя, насыщаются микроскопическими частицами масла, что через некоторое время приводит к загрязнению системы впуска топлива.
Это приводит к перебоям работы двигателя. Частички газа оседают на составляющих клапана, что приводит к его выходу из строя. Это нарушает систему впрыска топлива в камеру сгорания и повышает расход масла. При сильном загрязнении впрыска топлива не происходит. В этом случае клапан необходимо полностью заменить. Надо периодически осматривать вентиляционные картерные шланги, потому что под воздействием окружающей среды они стареют и трескаются.
При обнаружении пятен масла, увеличении количества его расхода, повышении расхода топливо-смазочных материалов, а также нарушениях в работе двигателя (остановка, долго не заводится, издает выхлопы и другие нехарактерные звуки) обязательно сразу обращайтесь в сервисный центр для проведения проверки и ремонта двигателя. Своевременное обращение уменьшит цену ремонта двигателя и продлит его работу.
Всем привет! Сегодня речь пойдет о небольшой, но крайне полезной доработке!И так, недавно наткнулся у знакомого в БЖ на запись об установке некого PCV клапана, вчера случайно обмолвился друзьям о данной теме. И мне сказали что как раз есть такой клапан и мне его смогут подогнать :)Клапан приобретался на Хонду Интегру. Выглядит он так
В результате весь внутренний объем двигателя будет работать, как параллельный ресивер, весьма значительного объема, подключенный к впуску в обход дросселя. Именно этот объем и будет мешать качественному смеси образованию. Аналогичная ситуация возникает в пробке при движении в натяг с дополнительными потребителями (например, включенном кондиционере)И вот сегодня днем я поехал в гараж, и занялся установкой.
Пришлось помучиться со шлангами, так как с одной стороны клапан тонкий с другой толстый, так что пришлось использовать 10мм шланг, благо остался после установки маслоуловителя.
Итоги.Эффект: хочу сказать что я опять негодую какого %;» я не узнал о данной штучке раньше?!))теперь у машины уменьшились провалы на 1 и 2 передачах, при включении кондиционера уменьшился тупняк, машина стала лучше чувствовать себя на низких оборотах на 2 и 3 передачах. Все что написал действительно ощутил лично на своей шкуре, так как катался весь день и вечер, все проверенно в пробках и на жаре
Заменил сапуны . Доработал первый контур, обычным топливным «невским» фильтром .Герметик использовать не стал, надобности не вижу .
Немного теории ( о работе двух контуров фильтрации газов ) :
Эта два контура вентиляции картера. шланги первого и второго контуров представляют собой два дополнительных шланга (один малого диаметра, другой большого), по которым картерные газы, прошедшие маслоотделитель, подаются в камеру сгорания через дроссельный патрубок.Маслоотдепитель расположен в крышке головки цилиндров.
Первый контур имеет калиброванное отверстие (жиклер) в дроссельном патрубке. От маслоотделителя к жиклеру идет шланг малого диаметра. Шланг большего диаметра (шланг второго контура) идет от маслоотделителя к шлангу впускной трубы (наддроссельное пространство).
На режиме холостого хода все картерные газы подаются через жиклер первого контура (шланг малого диаметра). На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение и картерные газы эффективно отсасываются в за- дроссельное пространство. Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу.
На режимах под нагрузкой, когда дроссельная заслонка открыта частично или полностью, через жиклер первого контура проходит небольшое количество картерных газов. В этом случае их основной объем проходит через второй контур (шпанг большого диаметра) в шланг впускной трубы перед дроссельным патрубком и затем сжигается в камере сгорания.
Почему через сапун выдавливает масло: как устранить неисправность
Распространенной проблемой многих отечественных и зарубежных автомобилей является то, что масло проходит через сапун. Зимой, особенно во время сильного похолодания, сбои могут возникнуть, если вентиляционная пробка замерзла, масло находится под давлением и на внешней поверхности устройства видны утечки. Следует сразу отметить, что этот признак, а также дым и масло из сапуна являются основанием для немедленной диагностики двигателя, так как игнорирование заявленной проблемы может привести к быстрому и дорогостоящему ремонту двигателя.
При утечке масла из сапуна диагностика причины может быть затруднена. Точное определение основной проблемы требует навыков, специализированного оборудования и т.д. Однако в некоторых случаях водитель может самостоятельно выяснить причину утечки масла из вентилятора, не прибегая к услугам сторонних специалистов. Другими словами, проведите диагностику самостоятельно на семинаре. В этой статье мы поговорим о том, почему масло течет из вентиляционного отверстия и что должен делать автовладелец, если из вентиляционного отверстия течет масло.
Масло из сапуна: что делать и как найти причину
Когда двигатель работает, в картере сначала скапливаются так называемые картерные газы. Имеется специальный воздушный клапан, который предотвращает избыточное давление. Это решение позволяет закрытому картеру сообщаться с атмосферой. Этот клапан является дыхательным клапаном. Проще говоря, воздушный клапан в двигателе внутреннего сгорания необходим для выравнивания давления в двигателе.
Следует отметить, что газы в картере смешиваются с масляным туманом. В результате частицы смазки попадают в сапун. Хотя устройство оснащено специальным жироулавливающим фильтром, часть масла может вытекать. Учитывая эту информацию, некоторое загрязнение системы является допустимым и нормой. В случаях, когда вытекает много смазки, следует отдельно проверить, почему из вентиляционного отверстия вытекает масло.
Лада Приора Универсал Плотва 2WD › Бортжурнал › PCV клапан.
Чую, опубликую этот материал несколько позже написания. Сегодня у меня 10 января 2018 и я только что забрал из магазина все детали. Впереди ещё установка и тест.
Итак!С месяц назад попалась мне очень интересная статья товарища IgorRV про модернизацию системы вентиляции картерных газов. Расписано обстоятельно, решил попробовать сделать себе.
А потом была заметка (и ещё заметка) товарища kulibin2004 , после прочтения прочтения которых мой пыл несколько угас.
Но увы! На приключения тянет безостановочно, так что решил всё же проверить целесообразность этого клапана, лично.
В канонической инструкции указан клапан General Motors 94580183. Там же рекомендуется чуть переплатить и поставить клапан 2674021314 HYUNDAI/KIA. Первый — в пластиковом корпусе, второй — металл. Взял себе второй.
Старый шланг с жиклёром просто сниму, резать не буду. Вдруг захочется назад вернуть… Взял шланг вентиляции картера дополнительный (БРТ) от ВАЗ-2123. Плюс 4 хомута.
При сборке главное не накосячить с направлением клапана.
Добавлено 11.01.2018.Собрал. Ничего особенного, только -8 на улице, мерзнут руки, темно, а телефон, которым я светил, разрядился точно тогда, когда я уже снял старый шланг и готовился ставить новый.Шланга хватило с запасом.
Сразу же завел, обнулил средний расход. Включил обогрев заднего стекла — обороты просели, как обычно. Может и есть отличия, но минимальные.
Поехал. Сначала порулил по двору, на первой передаче. Сразу же чувствуется ЗНАЧИТЕЛЬНО более ровная и эластичная работа двигателя. На низких оборотах работает ощутимо приятнее.Стартовать со светофора опять же стало ощутимо лучше. Не готов сказать, что выросла тяга. Если и да, то незначительно. Зато ушли рывки и дерготня.Да, самое главное! Полностью пропала задержка между нажатием на газ и подъёмом оборотов. Сначала это просто дико радовало, но быстро привык — ведь всё стало так, как должно быть. И если с наличием/отсутствием увеличения тяги на низах и эластичности (мягкости) можно спорить (ибо вкусовщина и вообще — жопомер), тот тут результат налицо.
И я уже был почти готов сказать, что доработка себя оправдала. Но! Расход топлива. Сбросить-то я его сбросил, но как-то не проконтролировал.Утром прихожу на стоянку, завожу, включаю обогрев заднего стекла, иду сметать снег, пока двигатель прогревается. Как прогрелся до 50 градусов — собрался ехать. Проверил средний расход, а там 22 литра/100 км! Шок и ужас! Готов списать только на то, что с момента обнуления проехал километров 5, плюс грел с утра.Пока ехал до работы (20 минут, городской режим, без пробок) средний расход снизился до 14 литров/100 км. Всё равно — атас… Посмотрю что будет дальше.При всём этом, ощущения от вождения — отличные, действительно здорово работает! Мягко, гладко — заглядение!
Добавлено 16.01.2018.Средний расход постепенно снижается. Ездил только по городу. К выходным получилось 11,4.В выходные ездил по городу как обычно, плюс до лыжной базы (через весь город). С пробками. Средний расход 9,8.С началом новой трудовой недели расход поднялся до 10,3.Раньше в аналогичных условиях было около 12-13. Кажется, всё слишком хорошо, чтобы быть правдой…Осталось ещё на трассе проверить. Но это недели через две.
Значение среднего расхода растёт (и ощутимо) за время прогрева. Сейчас зима, грею до 50 градусов ОЖ, одеяла нет, радиатор не закрываю. До работы 20 минут, по городу. То есть условия для замеров не самые благоприятные для получения красивых значений.Печку включаю только после прогрева.
Добавлено 22.01.2018.Снова неделя городского режима. 11,4 литра к концу рабочей недели. В выходные поколесил по городу, съездил покататься на лыжную базу. Погода — снегопад (валит уже сутки), ничего не чищено, то есть расход должен быть явно большой. Тем не менее, к вечеру воскресенья он снижается до 10,1. Вот так вот. Меньше греешь — больше ездишь.
Добавлено 28.01.2018.Так, проехал 325 км по трассе. 24 литра. 7,3 на сотню. При этом обратную половину ехал в сильную метель. Снег идёт уже вторые сутки, вся трасса занесена, температура -13, -15 градусов. То есть расход при такой погоде явно повышенный.Скорость 90-120.Тот же расход выходил летом на заведомо бОльших скоростях. А сейчас снег — чистого сравнения не получается. Летом и сравню вчистую.
Итог. Пока же я обновкой доволен. Самое главное — мне стало комфортнее ездить. Нет лага педали газа, плавнее работа. Расход не огорчает.Себе поставил — и вам рекомендую попробовать. Благо, доступно.
Использовано:1. Клапан VALVE-PCV Hyundai / KIA. Артикул: 2674021314. 318 рублей.2. Шланг ВАЗ-2123 вентиляции картера дополнительный БРТ. Артикул: 2123-1014240. 90 рублей.3. Хомуты червячные, 4 шт. 4х25=100 рублей.