Техническое обслуживание тормозов автомобиля УАЗ-Патриот
Постоянно следите за исправностью рабочей тормозной системы УАЗ-Патриот, своевременно производите ее регулировку и устраняйте возникшие неисправности.
Систематически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и в случае необходимости доводите его до нормы. Уровень жидкости в бачке 3 (см. рис. 1) проверяется визуально по меткам, нанесенным на корпусе бачка, выполненного из полупрозрачной пластмассы. При снятой крышке 2 и новых накладках тормозных механизмов УАЗ-Патриот уровень жидкости должен быть на метке «МАХ». Если гидропривод исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов.
Понижение уровня до метки «MIN» косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо вести непосредственный контроль за состоянием накладок, а доливать жидкость в бачок нет необходимости, т.к. при установке новых накладок уровень жидкости в бачке поднимется до нормального.
Сигнальная лампа аварийного уровня жидкости в бачке загорается, когда уровень жидкости опустится ниже метки «MIN», что при частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов говорит о потере герметичности системы и утечке жидкости. Доливку жидкости в этом случае производите только после восстановления герметичности системы.
Одновременно с проверкой уровня жидкости в бачке проверяйте исправность работы датчика аварийного уровня УАЗ-Патриот, для чего открутите крышку и, вынув ее из бачка, удерживайте в вертикальном положении (при включенном зажигании на щитке приборов должна загореться сигнальная лампа). Следите за герметичностью соединений трубопроводов гидропривода.
Проверяйте состояние трубопроводов, надежность крепления трубок на раме и мостах автомобиля. При осмотре убедитесь в отсутствии повреждений трубок и гибких шлангов.
Трубки и шланги, имеющие повреждения, замените новыми. Блок вакуумного усилителя с главным тормозным цилиндром УАЗ-Патриот регулировок не требует. Обслуживание заключается в проверке надежности крепления и герметичности соединений с трубопроводами.
Гидравлический модулятор (см. рис. 3) АБС УАЗ-Патриот устанавливается в моторном отсеке на левом брызговике на кронштейне, регулировок не требует. Обслуживание заключается в проверке надежности крепления и герметичности соединений с трубопроводами. Периодически снимайте колеса, а также тормозные барабаны и очищайте детали тормозных механизмов от грязи.
В летнее время и при езде по грязным дорогам чистку производите чаще. При снятии колес и тормозных барабанов УАЗ-Патриот убедитесь в отсутствии течи из блока цилиндров и колесных тормозных цилиндров, а также в надежности крепления колесных цилиндров к щитам, блока цилиндров к суппорту, тормозных механизмов к мостам.
Обратите внимание на состояние защитных колпачков блока цилиндров и колесных цилиндров, степень износа фрикционных накладок, а также состояние тормозных барабанов и дисков. В случае большого износа накладок барабанных тормозных механизмов УАЗ-Патриот (заклепки утопают менее 0,5 мм) их необходимо заменить
В случае «замасливания» поверхностей накладок зачистите их шлифовальной шкуркой. При снятых ступицах задних колес подтяните болты крепления тормозных щитов и болты цапф передних мостов
В случае большого износа накладок барабанных тормозных механизмов УАЗ-Патриот (заклепки утопают менее 0,5 мм) их необходимо заменить. В случае «замасливания» поверхностей накладок зачистите их шлифовальной шкуркой. При снятых ступицах задних колес подтяните болты крепления тормозных щитов и болты цапф передних мостов.
Стояночная тормозная система автомобилей УАЗ
Схема стояночного механизма
Рис. 2 Стояночный тормозная система: а – вид с тормозным барабаном; б – вид без тормозного барабана; 1 – вилка регулировки; 2 – контргайка; 3 – приводная тяга; 4 – разжимной сухарь; 5 – заглушка; 6 – приводной рычаг; 7 – винт регулировки; 8 – опора колодки; 9 – толкатель разжимного агрегата; 10 – корпус шариков; 11 – корпус разжимного агрегата; 12 – барабан тормоза; 13 – первая колодка; 14 – стяжная пружина колодок; 15 – колпак; 16 – шарик разжимного агрегата; 17 – болт; 18 – вторая колодка; 19 – щит тормоза; 20 – корпус механизма регулировки; 21 – стержень; 22 – пружина; 23 – чашка пружины.
Принцип работы стояночного механизма
Тормозной механизм стояночной системы оборудован на раздаточной коробке и тормозит задний карданный вал Буханки. Его конструкция включает опорный диск, с установленными на нем двумя колодками, соединенными пружинами. Колодки воздействуют на тормозной барабан, который зафиксирован на центрирующем пояске фланца карданного вала. К верхушке опорного диска присоединен корпус разжимного агрегата с толкателями, которые прикреплены к верхней части колодок. Внутри толкатели оснащены выемками, заполненными шариками, которые находятся в штоке. Внизу опорного диска установлен корпус регулировочного элемента. В углубления корпуса помещены опоры колодок, которые способны передвигаться за счет работы сухаря и регулировочного винта.
ВУТ или что?
ВУТ или что?
Сообщение TANKarD » Сб окт 16, 2010 19:06
Сообщение ARTEK64 » Сб окт 16, 2010 19:13
Сообщение TANKarD » Сб окт 16, 2010 19:18
Сообщение ARTEK64 » Сб окт 16, 2010 19:27
Сообщение TANKarD » Сб окт 16, 2010 19:50
Сообщение poLevoz » Сб окт 16, 2010 20:37
Сообщение TANKarD » Сб окт 16, 2010 20:55
Сообщение yu_yu » Сб окт 16, 2010 21:10
Сообщение TANKarD » Сб окт 16, 2010 21:32
Сообщение yu_yu » Сб окт 16, 2010 21:37
Сообщение TANKarD » Сб окт 16, 2010 21:39
Сообщение yu_yu » Сб окт 16, 2010 21:51
Сообщение yu_yu » Сб окт 16, 2010 21:55
Сообщение TANKarD » Сб окт 16, 2010 21:56
Сообщение Taller » Сб окт 16, 2010 22:08
Сообщение yu_yu » Сб окт 16, 2010 22:11
Сообщение TANKarD » Сб окт 16, 2010 22:17
Сообщение Taller » Сб окт 16, 2010 22:40
Сообщение TANKarD » Сб окт 16, 2010 22:52
yu_yu,вот и неустойчивость холостых-плавание оборотов появилось одновременно,правда БК не выдает ошибок на смесь.Тормозуха в норме
Сообщение Taller » Сб окт 16, 2010 22:59
Сообщение кувылша » Пн апр 04, 2011 06:21
Сообщение TANKarD » Пн апр 04, 2011 07:03
Сообщение TANKarD » Вс май 22, 2011 10:14
Сообщение ZzzzZ » Чт май 26, 2011 13:14
Сообщение TANKarD » Чт май 26, 2011 18:21
Сообщение ZzzzZ » Пт май 27, 2011 13:35
Сообщение Skynet » Пн авг 15, 2011 22:57
Сообщение ZzzzZ » Пн авг 15, 2011 23:14
Сообщение Skynet » Вт авг 16, 2011 23:19
Сообщение Max 533 » Ср авг 17, 2011 09:40
Сообщение СЛОНЕНОК » Пт дек 02, 2011 13:46
Может кому пригодиться
в том числе и как проверить ВУТ
Сообщение Геолог 2 » Пт дек 02, 2011 14:20
Сообщение СЛОНЕНОК » Пт дек 02, 2011 15:05
У меня, все открывается
Сам недавно столкнулся с данной проблемой, но еще не смотрел, что именно накрылось.
По утрам педаль хрен толкнешь, но потом после продавливания все проходит и больше, в дороге, не появляется (тьфу 3 раза). Обычно бывает после стоянки более 5 часов.
Причем, не жмется да же на запущенном двигателе. но я иногда не до конца прогреваю- завтра попробую прогреть до 60 градусов, как положено, и посмотреть.
Кстати, проявляется эта хренька не всегда.
Сообщение СЛОНЕНОК » Сб дек 10, 2011 08:14
Проверка и продувка клапана и шланга дала незначительные результаты: 1. все работало исправно, пока ночью был «+» 2. опять все повторяется.
Может теперь: 1. заменить шланг- могут быть и микротрещины (4 год пошел, а у нас под капотом Ташкент, сами знаете) 2. заменить тормозуху (4 год при пробеге 40000 км.)
Это я к чему: ну не хочется деньги на ВУТ выкидывать, т.к. до конца не ясно- может и не он.
Сообщение Nuke » Ср авг 22, 2012 05:33
Проблема с вутом — сразу после глушения мотора педаль колом. Еще заметил фишку — при подбросе оборотов и полу выжатой педали тормоза ее толкает в обратный ход.
Под подозрение попадает обратный клапан. Его как вынуть посмотреть оттуда? Просто посильнее дернуть или есть хитрости? (не сломать бы дорогой возможно живой еще ВУТ). Кто шарит, подскажите?
Сообщение Nuke » Ср авг 22, 2012 11:35
Сообщение Panzerer » Ср авг 22, 2012 19:23
Сообщение Nuke » Чт авг 23, 2012 02:49
Замена клапана решила всю проблему.
Это новый ВУ тормозов себя так проявил. оО
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Источник статьи: http://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=14898
Повторим матчасть: зачем нужен ВУТ
Задача вакуумника — обеспечить комфортное и своевременное торможение, в 3-5 раз повысив физическое усилие, прилагаемое водителем, который нажимает педаль тормоза. Исправная работа этого агрегата особенно актуальна в случае экстренного торможения.
Наличие такого усилителя имеет ещё несколько преимуществ:
- В ситуации экстренного торможения машину не будет уводить в сторону.
- С ВУТ тормозные колодки работают без посторонних звуков. авто становится более надёжной даже в случаях её повреждения (например, при разгерметизации).
В целом роль ВУТ сложно переоценить, ведь от его работы зависит управляемость автомобилем, а следовательно — жизнь и здоровье всех участников движения. Несмотря на простую конструкцию, длительную беспроблемную работу и неприхотливость в эксплуатации, как и любые другие детали, усилитель тоже может сломаться. К сожалению, у всего есть предельный резерв работы.
Если ВУТ откажет, с тормозной системой ничего страшного не случится, но автовладельцу будет гораздо сложнее контролировать скорость остановки своей “Буханки”. В этом случае, чтобы совершить торможение, водителю придётся приложить большие усилия, максимально выжав педаль тормоза “в пол”.
В чём опасность тормозов УАЗ Патриот, и как её устранить
Сегодня заменил клапан вакуумного усилителя тормозов с родного Ate-шного (судя по качеству отливки и работы, о чём далее — это кетай ) на мицубишевский MW400017 (маде ин Германи, однако). Рецепт сей придуман не мной, а процесс описывать смысла нет — это вопрос одного хомута и пары минут времени. Интересно другое.
Перед тем, как что-то за кем-то бездумно повторить, ибо «говорят, стало лучше», я всегда стараюсь пораскинуть мозгой: а собственно, для чего я это делаю и как это работает?. Данный случай не стал исключением.
Новый клапанок приехал давно, ибо 90 рублёв совсем не жалко даже про запас, а вот вынув старый, первым делом я в него дунул. И знаете, что я таки обнаружил? Клапан совершенно свободно продувается в обе стороны . А быть такого не должно, ибо даже самые завалящие скептики могут глянуть в такой клапанок с фонариком и внутри пружинку, которая и подпирает мембранку-клапан. Что, собственно, и является сутью работы: воздух должен отсасываться из ВУТа во впуск работающего двигателя, а при сильном падении оборотов или останове двигателя, сохраняться в вакуумнике хотя бы на пару-тройку качков педалью — для экстренной остановки. Для этого и служит клапан.И здесь пытливый читатель задаст вполне резонный вопрос: как же ты до сих пор не уехал с неработающим клапаном в забор? Да и с оборотами проблемы бы непременно наблюдались. Но мякотка в том, что клапан де-факто работает. Вот только… С толкача. Я поясню.
Начав продувать извлечённый клапан и так и эдак, через несколько циклов дыхательных упражнений я добился того, что он, наконец, закрылся. И после этого уже работал как положено: туда дуй, оттуда — сами знаете что… А разгадка проста: при заводке двигателя и первом же нажатии на тормоз, клапан тут же «отлипал» — ибо, создаваемое впуском разряжение мгновенно его приводило в чувство, и пружинка в процессе поездки работала уже как положено. Кто ничего не понял — вспоминаем назначение и принцип работы вакуумного усилителя из курса по устройству автомобиля в автошколе.
Какой мы можем сделать вывод? Правильно! Глючный заводской (хоть номинально и Ate-шный) клапан работает через пень-колоду, и в очередной прекрасный момент может залипнуть так, что никакой вакуум в ВУТе его уже не «отлипнет». Что, собственно, с Патриотами уже происходило (особенно зимой) — случаи внезапного падения эффективности тормозов из-за залипшего клапана уже приводили не только к лёгкому испугу на парковках, но и к приезду в зад счастливчикам на впередистоящих на перекрёстках автомобилях (на Драйве описаны случаи).
Такие дела. Стоит ли спокойный сон и уверенность в тормозах этих 90-150 рублей и полутора минут времени — я для себя уже решил. Чего и вам желаю.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/over9000/v-chem-opasnost-tormozov-uaz-patriot-i-kak-ee-ustranit-5eff87631a895d187460ffe5
Как прокачать тормоза
Для того чтобы правильно прокачать тормоза, необходимо предварительно очистить клапаны прокачки от скопившейся грязи пыли, а также проверить объем рабочей жидкости в системе. Во время прокачки тормозов УАЗа нужно постоянно следить за уровнем жидкости, чтобы она не опускалась ниже минимальной отметки.
Для начала необходимо прокачать главный тормозной цилиндр. Для этого нужно установить автомобиль на смотровую яму и отключить силовой агрегат
Во время прокачки важно соблюдать технику безопасности, поэтому следует зафиксировать колеса транспорта стопорами для предотвращения самопроизвольного движения и надеть защитную одежду
После этого можно снять защитный колпачок с цилиндрического элемента и надеть вместо него прозрачный гибкий шланг, свободный конец которого следует поместить в заранее подготовленную емкость с жидкостью.
После этого необходимо 4 или 5 раз нажать на педаль тормоза и гаечным ключом провернуть на пол оборота регулировочный клапан. В емкости с жидкостью должны образоваться пузырьки воздуха. Нужно завернуть клапан обратно и опустить педаль. Процедуру следует повторять до тех пор, пока не прекратится образование воздушных пузырей.
Порядок прокачки цилиндрических деталей должен соответствовать работе цилиндров (1-3-2-4). Начинать стоит с передних тормозных цилиндров.
После прокачки рекомендуется запустить силовой агрегат, чтобы проверить работоспособность механизмов.
Диагностика АБС автомобиля УАЗ-Патриот
Управление системой тормозов АБС-8.0 УАЗ-Патриот выполняется гидромодулятором, имеющим встроенный электронный блок управления (ЭБУ).
Гидравлическая схема системы приведена на рисунке 4. АБС тормозов выполняет оперативный сброс давления в тормозных контурах колес, что исключает их блокировку и сохраняет управляемость автомобиля на скользкой дороге.
Меню управления тестером АБС включает разделы:
- РЕЖИМ У10км/ч -диагностика, выполняемая на скорости выше 10 км/ч.
- Просмотр — «Up/Dn»,
- выбор -«Entr»,
- выход -«Esc».
Если тестовый раздел активен и наблюдается движение автомобиля со скоростью более 10 км/ч, то диагностическая сессия прерывается.
Причины необходимости замены клапана ВУТ у УАЗ Патриот
С течением времени и эксплуатацией автомобиля, клапан ВУТ может выходить из строя или испытывать неисправности, что может привести к негативным последствиям для работы двигателя и общей эффективности автомобиля. Ниже приведены основные причины, по которым может потребоваться замена клапана ВУТ:
1. Износ и повреждения
Постоянная работа клапана ВУТ, особенно при повышенных нагрузках и интенсивном использовании автомобиля, приводит к его износу. Это может проявляться в виде трещин, поломок или иных повреждений, которые могут привести к утечке топлива или неправильной его подаче в двигатель. В таких случаях замена клапана ВУТ является необходимой процедурой.
2. Засорение
В силу различных причин, таких как загрязнение топлива, некачественный бензин или недостаточное обслуживание, клапан ВУТ может засоряться. Засорение приводит к нарушению подачи топлива, что может приводить к неравномерной работе двигателя, снижению мощности и увеличению расхода топлива. В таких случаях рекомендуется очистка или замена клапана ВУТ.
3. Ошибки в системе питания
Клапан ВУТ может выходить из строя из-за ошибок или неисправностей в работе других элементов системы питания, таких как датчики, форсунки или регуляторы. В таких случаях замена клапана ВУТ может быть частью комплексного ремонта системы питания для обеспечения нормальной работы двигателя.
При обнаружении неисправностей или симптомов, указывающих на необходимость замены клапана ВУТ, рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам или автосервису, чтобы произвести диагностику и замену неисправной детали. Своевременная замена клапана ВУТ поможет поддерживать нормальную работу двигателя и обеспечить оптимальную производительность автомобиля УАЗ Патриот.
Проверка клапана вентиляции топливного бака
Неработающий вакуум на УАЗ Патриот может быть связана с неисправностью клапана вентиляции топливного бака. Данный клапан отвечает за нормализацию давления и поддержание воздухообмена в баке.
Для проверки работы клапана следуйте инструкции:
Откройте крышку топливного бака.
Обратите внимание на наличие звука выпускающего воздуха при откручивании крышки. Если звук отсутствует, это может указывать на неисправность клапана.
Включите двигатель и подождите несколько минут.
При неисправности клапана вентиляции топливного бака, обнаруживаются проблемы с давлением в системе питания, что приводит к перепаду давления и неравномерной работе двигателя.
При подозрении на неисправность клапана вентиляции, рекомендуется обратиться к специалистам автосервиса для проведения диагностики и устранения неисправности.. Проверка клапана вентиляции топливного бака позволит выявить возможную причину неисправности вакуума на УАЗ Патриот
Регулярное проведение данной процедуры поможет предотвратить возникновение серьезных проблем с работой автомобиля
Проверка клапана вентиляции топливного бака позволит выявить возможную причину неисправности вакуума на УАЗ Патриот. Регулярное проведение данной процедуры поможет предотвратить возникновение серьезных проблем с работой автомобиля.
Проверка вакуумных трубок
В случае, если вакуумная система на УАЗ Патриот перестала работать, необходимо провести проверку вакуумных трубок. Их функция заключается в передаче вакуума от насоса к различным узлам автомобиля, таким как тормозная система, блокировка дифференциала и другие.
Перед началом проверки рекомендуется установить автомобиль на подъемник или подложить подкатной подъемник, чтобы обеспечить свободный доступ к нижней части автомобиля.
Визуальный осмотр. Осмотрите все вакуумные трубки, расположенные под капотом и под автомобилем
Обратите внимание на целостность трубок и наличие повреждений, трещин или сгнивания.
Проверка на утечку вакуума. Для этого необходимо использовать манометр или другое устройство для измерения вакуума
Отсоедините вакуумную трубку от насоса и подключите манометр к отрезанному концу трубки. Затем запустите двигатель и измерьте показания на манометре. Если показания манометра не соответствуют норме или падают со временем, это может указывать на утечку вакуума. Повторите эту процедуру для каждой вакуумной трубки.
Тестирование проницаемости. Для этого необходимо подключить манометр к каждой вакуумной трубке и закрыть ее другим концом пальцем. Затем сравните показания манометра на разных трубках. Если показания манометра значительно отличаются, это может указывать на проблемы с проницаемостью или засорением трубки.
Если при проведении проверки были обнаружены повреждения или утечки вакуумных трубок, необходимо их заменить. Для замены следует приобрести новые трубки, соответствующие модели и марке автомобиля. Также рекомендуется повторно проверить работу вакуумной системы после замены трубок, чтобы убедиться в отсутствии дополнительных неисправностей.
Проверка вакуумного насоса
Если вакуумный насос не функционирует должным образом, это может привести к различным проблемам, включая не работающие тормоза или нерабочий привод раздаточной коробки
Поэтому важно периодически проверять состояние вакуумного насоса и, при необходимости, проводить его обслуживание
Шаг 1: Визуальный осмотр
Перед началом проверки рекомендуется визуально осмотреть вакуумный насос
Обратите внимание на наличие повреждений или трещин на корпусе, на состояние шлангов и подсоединений. Проверьте, нет ли следов утечек масла или других жидкостей
Примечание: Поврежденный вакуумный насос необходимо заменить, так как он не будет функционировать должным образом и не сможет обеспечить достаточный вакуум.
Шаг 2: Проверка мощности
Для проверки работоспособности вакуумного насоса можно использовать специальное устройство, которое измеряет его мощность. Подключите устройство к насосу и проверьте, достигает ли он необходимых значений мощности. В случае недостаточной мощности, возможно, потребуется заменить насос или провести его обслуживание.
Примечание: Для точной проверки мощности вакуумного насоса рекомендуется обратиться к специалисту или сервисному центру.
После проведения проверки и необходимой замены или обслуживания вакуумного насоса, рекомендуется протестировать систему вакуумного привода на работоспособность. Убедитесь, что тормоза и другие механизмы, использующие вакуум, функционируют без проблем.
Проверка вакуумного насоса является частью регулярного технического обслуживания УАЗ Патриот. Она поможет предотвратить возможные неисправности и обеспечить надежность работы системы вакуумного привода.
Рабочие тормоза автомобиля УАЗ-Патриот 3163
Привод рабочей тормозной системы УАЗ-Патриот (рис. 2) включает:
- педаль,
- блок вакуумного усилителя с двухкамерным главным тормозным цилиндром (рис. 1) с датчиком уровня тормозной жидкости,
- гидравлический модулятор (рис. 3) АБС,
- датчики скорости передних и задних колес, установленные на корпусах поворотных кулаков переднего моста и фланцах кожуха заднего моста соответственно,
- датчик ускорения, установленный в салоне автомобиля под облицовкой туннеля пола,
- импульсные диски, установленные на ступицах передних и задних колес,
- трубопроводы с соединительной арматурой,
- блоки цилиндров передних тормозных механизмов,
- колесные цилиндры задних тормозных механизмов.
Рис. 1. Блок вакуумного усилителя с главным тормозным цилиндром УАЗ-Патриот
- 1 -картер главного тормозного цилиндра;
- 2 -крышка с датчиком аварийного уровня тормозной жидкости;
- 3 -бачок;
- 4 — вакуумный усилитель;
- 5 -кронштейн крепления блока;
- 6 -гайка;
- 7 — защитный чехол;
- 8 -толкатель;
- 9 -контргайка;
- 10 — вилка толкателя.
Рис.2. Привод главного тормозного цилиндра УАЗ-Патриот
- 1 — картер главного тормозного цилиндра,
- 2 — бачок,
- 3 — вакуумный усилитель,
- 4 — выключатель сигнала торможения,
- 5 — тормозная педаль АБС тормозной системы автомобиля УАЗ-Патриот имеет встроенную систему контроля состояния ее элементов во всех фазах ее функционирования и регистрирует неисправности во внутренней энерго-независимой памяти.
При неисправности в модуляторе (рис. 4) (срабатывает независимо клапанное реле или моторное реле) либо в датчиках скорости и датчике ускорения одновременно срабатывает постоянная индикация сигнализаторов неисправности АБС и EBD (он же сигнализатор неисправности тормозной системы), при этом отключается гидравлический блок модулятора АБС и не оказывает влияние на нормальный режим функционирования тормозной системы.
Установка гидравлического модулятора тормозной системы УАЗ-Патриот
Рис. 3. Установка гидравлического модулятора тормозной системы УАЗ-Патриот
- 1 -гидравлический модулятор;
- 2 -гайка;
- 3 -главный тормозной цилиндр;
- 4 -вакуумный усилитель МС1 -вход первичного контура главного тормозного цилиндра МС2 -вход вторичного контура главного тормозного цилиндра FL -выход на левый передний тормозной механизм FR -выход на правый передний тормозной механизм R -выход на тормозные механизмы задней оси.
В случае одиночного возникновения одного из отказов датчиков, клапана АБС, тормозная система УАЗ-Патриот работает только в режиме EBD (режим электронного регулирования тормозных сил задней оси) — то есть управляет проскальзыванием только задних колес, при этом срабатывает постоянная индикация сигнальной лампы АБС.
Гидравлическая схема АБС УАЗ-Патриот
Рис. 4. Гидравлическая схема АБС УАЗ-Патриот
- МС1 -вход первичного контура от главного тормозного цилиндра.
- МС2 -вход вторичного контура от главного тормозного цилиндра.
- М -электромотор.
- А1 -гидроаккумулятор первичного контура.
- А2 -гидроаккумулятор вторичного контура.
- RP1 -рециркуляционный насос первичного контура.
- RP2 -рециркуляционный насос вторичного контура.
- RAEV -впускной клапан задней оси.
- RFEV -впускной клапан правого переднего тормозного механизма.
- LFEV -впускной клапан левого переднего тормозного механизма.
- RAAV -выпускной клапан задней оси.
- RFAV-выпускной клапан правого переднего тормозного механизма.
- LFAV -выпускной клапан левого переднего тормозного механизма.
- LR -левый задний тормозной механизм.
- RR -правый задний тормозной механизм.
- LF -левый передний тормозной механизм.
- RF -правый передний тормозной механизм.
Тормоза… Они ЕСТЬ! Замена вакуумного усилителя
Сразу скажу, что усилитель нового образца с 2007 года, который большой в диаметре, но уже (ударение на «у») примерно в 2 раза, чем этот, не подойдёт просто так. Нужна пластина переходная и трубки у главного цилиндра выходят в противоположную сторону. У него расстояние между этими шпильками
меньше, они просто войдут в эту здоровую дыру
Сама замена очень проста. Трубки тормозные не нужно отворачивать, соответственно, не нужно и тормоза прокачивать (хотя не помешает). Снимаем главный цилиндр и отводим его в сторону
Из салона отворачиваем гайки и вытаскиваем шпильку педали. Достаём усилитель. Сравниваем
Видим, что новый имеет меньшие габариты, что не может не радовать ))Устанавливаем новый на место.P/S Испытания показали ощутимую разницу. Когда выезжал из гаража, впечатался в лобовуху с непривычки. Потом ещё несколько перекрёстков также. Сейчас привык, езжу и офигеваю, как вообще со старыми усилителями ездят?! Ну нет же тормозов с ними!
УАЗ Патриот, 2015
Комментарии 3
У тебя так было, до этого когда ты ещё не менял Вакуумный Усилитель — так, нажимаешь, на педаль тормоза, педаль потихоньку идёт вниз и только внизу начинает тормозить, у меня УАЗ Патриот 2006 года, тоже страдаю с этими тормозами, не как не победил, зараза. Ты что вакумник поставил, от УАЗ Патриот 2007 года, как тормоза сейчас держут?Кстати регулятор тормозных усилий (колдун) у тебя стоит, под днище авто, или ты ее убрал и поставил переходник?
точно, у меня на 469 стоит АДС, на моем Патре 2010 года импорт, а на отцовском старый родной. Как сажусь на его машину, так возле каждого перекрестка «кирпичи» откладываю.
Да, импорт ATE стоит, на сколько я видел. Кароче вот этот АДС по ощущениям тот же ATE, останавливает эту махину запросто.
Установка нового клапана ВУТ на УАЗ Патриот
Для установки нового клапана ВУТ вам потребуются следующие инструменты:
- Ключи или гаечные ключи;
- Разводной ключ;
- Набор приспособлений для снятия и установки клапанов;
- Новый клапан ВУТ;
- Прокладки и уплотнители;
- Смазка для клапанов.
Процесс установки нового клапана ВУТ на УАЗ Патриот может быть разделен на следующие шаги:
- Отключите автомобиль от электроэнергии, поднимите переднюю часть автомобиля и установите его на подставки.
- Снимите защитный кожух с двигателя и локализуйте клапан ВУТ, который требует замены. Будьте внимательны, поскольку в данном процессе может быть необходимо снять некоторые другие детали или провести подготовительные работы.
- С помощью разводного ключа и гаечных ключей ослабьте и снимите крепление клапана ВУТ.
- Аккуратно снимите старый клапан ВУТ и проверьте его на предмет повреждений или износа. При необходимости, очистите поверхность, на которой будет установлен новый клапан.
- Установите новый клапан ВУТ на место, убедившись, что все прокладки и уплотнители находятся в правильном положении.
- Закрепите новый клапан ВУТ с помощью гаечных ключей и разводного ключа, убедившись, что крепление достаточно надежно, но не перетягивайте его.
- Проверьте, что клапан ВУТ герметично закреплен на своем месте и отсутствуют утечки.
- Установите на место все снятые в процессе работы детали, включая защитный кожух двигателя.
- Поднимите автомобиль, уберите подставки и опустите переднюю часть автомобиля.
- Подключите автомобиль к электроэнергии и проверьте работу системы смазки, убедившись в отсутствии проблем.
Установка нового клапана ВУТ на УАЗ Патриот может быть сложной задачей, поэтому, если у вас нет навыков или опыта в автомобильном ремонте, рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированному специалисту или автосервису.
Замена вакуумного усилителя уаз
Замена вакуумного усилителя ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ Отворачиваем гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю и аккуратно отводим цилиндр вперед, стараясь сильно не изгибать тормозные трубки Ослабив затяжку хомута шланга подвода разрежения,… …отсоединяем шланг от штуцера усилителя.
…и вынимаем ось из вилки толкателя усилителя.
Снимаем вакуумный усилитель с кронштейном так, чтобы не повредить трубку гидропривода сцепления.
…и снимаем кронштейн с усилителя.
Если усилитель не заменяем, промываем его воздушный фильтр. Для этого ослабляем хомут…
…и стягиваем резиновый защитный чехол.
Отворачиваем и снимаем вилку толкателя с защитным чехлом…
Плоскогубцами с тонкими губками или пинцетом вынимаем три шайбы воздушного фильтра.
Промываем шайбы в мыльном растворе, высушиваем и устанавливаем их на место. Перед установкой вакуумного усилителя необходимо отрегулировать выступание толкателя и штока из корпуса усилителя. Для проверки величины выступания толкателя: устанавливаем в проушины вилки гладкий прямой стержень диаметром 10 мм.
Глубиномером штангенциркуля, подложив жесткую пластину известной толщины (щуп не менее 0,5 мм), измеряем величину выступания штока над плоскостью торца усилителя. Она должна находиться в пределах 7,78–8,0 мм. Если это не так, то,…