Замена сайлентблоков задней балки renault logan

Ремонт задней балки рено логан

Что представляет собой сайлентблок

Сайлентблок — это специальный виброизолятор, изготовленный из двух металлических втулок, вставленных друг в друга, и эластомерной (резиновой) вставки между ними. Главной особенностью данного виброизолятора является получаемое в процессе вулканизации прочное неразъемное соединение между эластомером и металлом, благодаря которому между ними практически не возникает силы трения. Блок предназначен для гашения радиальных, торсионных и осевых колебаний. Иначе говоря, сайлентблок соединяет между собой детали подвески автомобиля, в частности рычаг подвески и кузов, и за счет резиновой вставки уменьшает колебания между ними.

Проверка состояния задней балки

Перед началом ремонта задней балки Рено Логан необходимо провести тщательную проверку ее состояния. Это позволит определить степень повреждения и выбрать оптимальные методы восстановления.

Виды повреждений задней балки:

  1. Коррозия и ржавчина: Проверьте балку на наличие ржавчины и коррозии. Внимательно осмотрите все места соединений и сварных швов. Если вы заметите налет или небольшие трещины, необходимо приступить к удалению ржавчины и очистке металла.
  2. Деформации и повреждения: Проверьте балку на наличие деформаций и видимых повреждений, таких как вмятины или трещины. Тщательно проехав рукой по поверхности, вы сможете обнаружить их на ощупь.

Проверка наличия коррозии и ржавчины

Для проверки наличия коррозии и ржавчины необходимо осмотреть заднюю балку на видимые признаки окисления металла

Особое внимание уделите соединениям балки с другими элементами кузова, так как именно здесь наиболее вероятно образование ржавчины

Если вы обнаружили следы коррозии или ржавчины, вам необходимо приступить к удалению ржавчины и очистке поверхности. Для этого можно использовать металлическую щетку или специальные растворители от ржавчины.

Проверка наличия деформаций и повреждений

Для проверки наличия деформаций и повреждений необходимо осмотреть заднюю балку на видимые вмятины, трещины или другие повреждения. Проведите рукой по поверхности, чтобы обнаружить возможные деформации.

Если вы обнаружили деформации или повреждения, необходимо проконсультироваться с профессиональным автомехаником или сервисным центром для определения оптимальных методов ремонта.

Важно помнить, что задняя балка является одним из ключевых элементов конструкции автомобиля, поэтому необходимо тщательно проверить ее состояние перед началом ремонта

Передняя подвеска Renault Logan 2

Независимая конструкция со стойками МакФерсон — передняя подвеска Логан второго поколения. Амортизационные узлы предотвращают передачу колебательного момента с передних колес на кузов. Это обеспечивается наличием пружин и телескопических амортизаторов. Вверху стойки фиксируются через специальные подставки из резины и металла к кузову, а внизу – болтами к ступице колеса. Снаружи ступицы смонтированы подшипники, суппорта и тормозные диски. Непосредственно ступицы ходовой Рено Логан второго поколения соединяются с рычагами с использованием шаровых опор.

Во внутренней части стойки МакФерсон смонтирован амортизатор. В центральной области установлена упорная чашка для витой пружины, которая надета на амортизирующий механизм. Такой же элемент предусмотрен и вверху стойки.

Передние стойки

Подробнее о подрамнике, стабилизаторе и поворотном кулаке

Несущим элементом базовых механизмов передней подвески Рено Логана 2 является подрамник. Он фиксируется к кузову Logan второго поколения болтами в количестве четырех штук. На подрамнике расположены скобы для монтажа штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Рычаг передней ходовой части Renault Logan 2 фиксируется к несущей конструкции двумя крепежными болтами продетыми через сайлентблоки. В специальное технологическое отверстие рычага запрессовывается шаровая опора, которая стяжным болтом крепится к поворотному кулаку.

Следующий элемент, удерживающийся при помощи подрамника, — штанга стабилизатора поперечной устойчивости, которая выполнена в изогнутой форме из стали. Крепеж в середине осуществлен скобами и подушками из резины, а с обеих сторон штанга стойками прикреплена к рычагам передней подвески.

Ступичный механизм передних колес состоит из поворотного кулака, подшипника, монтажного кольца для датчика скорости и ступицы. Размер подшипников в модификациях Renault Logan 2 с антиблокировочной системой отличается от модификаций без указанной системы. Периодически понадобится проверять состояние подшипников на наличие свободного хода и плавности вращения.

Диагностика передней ходовой Логан 2

Замена или осмотр узловых элементов подвески Логан 2 поколения осуществляется на подъемнике или смотровой яме. При этом понадобится установить переднюю часть в подвешенное состояние.

В ходе каждой оценки технического состояния ходовой Renault Logan 2 поколения обратите внимание на:

  1. Пыльники шаровых опор не должны иметь механических повреждений, проверить люфт шаровых опор. Для этого необходимо покачать колесо в вертикальной плоскости, предварительно зажав педаль тормоза. Это позволит исключить ошибку с люфтом в подшипниках ступицы. При наличии повреждения пыльника или люфта шаровой опоры, производитель рекомендует заменить рычаг в сборе.
  2. Отсутствие трещин, царапин и других повреждений на узловых деталях в результате задевания дорожного полотна, а также деформаций рычагов.
  3. Целостность резинометаллических шарниров, передних опор телескопических стоек, резиновых подушек, сайлентблоков в месте фиксации рычагов к кузову;
  4. Состояние защитного чехла и момент затяжки фиксирующей гайки амортизационной стойки.

Необходимые инструменты

Перед началом ремонта задней балки вашего автомобиля Рено Логан вам понадобятся следующие инструменты:

1. Гаечный ключ

Гаечный ключ необходим для откручивания и закручивания гаек и болтов

При выборе гаечного ключа обратите внимание на его размер, который должен соответствовать размеру гаек и болтов, которые вы будете работать

2. Молоток

Молоток понадобится для ударного воздействия на балку и другие элементы автомобиля. Выбирайте молоток с удобной рукояткой и достаточным весом для выполнения необходимой работы.

3. Пассатижи

Пассатижи пригодятся для сжатия и удержания проводов и кабелей, а также для удаления изоляции при необходимости. Выберите пассатижи с удобной формой и хорошим захватом.

Это лишь несколько основных инструментов, которые вам понадобятся при ремонте задней балки Рено Логан. Помимо них, у вас также может возникнуть необходимость в шестигранных ключах, отвертках, резиновых молотках и других инструментах в зависимости от конкретной проблемы и требуемых работ.

Важно: Перед использованием инструментов обязательно ознакомьтесь с их правильным и безопасным использованием, а также следуйте указаниям по их эксплуатации. Для выполнения сложных работ, которые требуют специализированного оборудования и опыта, лучше всего обратиться к профессиональным автомеханикам

Замена балки Logan 1

Удобная замена балки Рено Логан проводится на подъемнике. При его отсутствии приподнимите задний торсионный стержень домкратом, который упирается в центральную часть механизма. В дальнейшем понадобится установить упоры в специальные места на кузове, которые предназначены для установки домкрата. В ходе работ понадобится заручиться помощью двух человек. Они будут опускать или поднимать торсионный стержень.

Снятие балки Renault Logan 1 поколения:

  1. Предварительно ослабляются фиксирующие болты задних колес.

В конце работ останется прокачать контур с тормозной жидкостью, а также отрегулировать натяжение троса ручного тормоза.

Какие подготовить инструменты?

Для обеспечения действенного процесса по замене сайлентблоков в передних рычагах и в конструкции задней балки следует обзавестись таким инструментальным набором:

  • автомобильным подъемником, позволяющим с удобством производить работы;
  • съемником подходящего типа;
  • комплектом ключей, типоразмер которых варьирует с «10» до «32»;
  • торцовыми головками, в «компанию» к которым привлекаем удлиненный вороток и трещотку;
  • достаточным объемом ветоши и соответствующей смазкой;
  • молотками разных размеров (по ситуации).

Нелишним будет привлечение помощника, поскольку некоторые операции предполагают удобное их осуществление, действуя в паре.

голоса

Рейтинг статьи

Что необходимо предпринять

В первую очередь нужно приобрести качественные сайлентблоки, а также нужный инструмент для выполнения этой задачи.

Важно! Замену следует производить обоих сайлентблоков, даже если износ одного из них незначительный. Выработка на этих деталях должна быть одинаковой.

Замену изношенных изделий можно выполнить разными способами

В одном случае механики снимают задние колёса, в другом можно обойтись без этого, всё зависит от квалификации выполняющего эту операцию. О том, как проводится замена сайлентблоков на Рено Меган 2, лучше всего рассмотреть последовательно, шаг за шагом. Вот об этом и поговорим

Замену изношенных изделий можно выполнить разными способами. В одном случае механики снимают задние колёса, в другом можно обойтись без этого, всё зависит от квалификации выполняющего эту операцию. О том, как проводится замена сайлентблоков на Рено Меган 2, лучше всего рассмотреть последовательно, шаг за шагом. Вот об этом и поговорим.

Пошаговый алгоритм действий: этап первый

  1. Поднимаем корму автомобиля Рено Логан и производим демонтаж задней пары колес.
  2. Тщательным образом очищаем внутренние поверхности арок.
  3. Извлекаем из направляющих, которые в себе содержит задняя балка, тросы ручной тормозной системы.
  4. Демонтируем регулятор усилия и снимаем патрубки тормозного узла Renault Logan.
  5. Теперь возникает потребность временно заглушить тормозной контур. Это можно осуществить с помощью затыкания трубок подходящими заглушками (самодельными).
  6. Извлекаем и откладываем амортизатор.
  7. Переходим к снятию балки. Здесь умному владельцу Renault Logan может понадобиться сильный помощник.
  8. Для выполнения демонтажа откручиваем гайки, удерживающие кронштейн.
  9. Делаем метки на правом и левом торсионах дабы корректно их установить при сборке (обеспечить соответствующее положение по отношению к муфте).
  10. Теперь настало время выбить сайлентблоки Renault Logan. Взяв кувалду, наносим аккуратно несколько ударов по кронштейну. Обычно сайлентблок обтянут резиновой оболочкой, которая может создать помехи при демонтаже, поэтому нелишним будет ее предварительно высверлить.
  11. Далее рассоединяем торсион с кронштейном. Теория предполагает это осуществлять с помощью съемника, однако в качестве альтернативы прибегаем к услугам все той же кувалды. Это более эффективно, особенно в случаях, когда торсион давно не демонтировался.
  12. Отметим еще один метод снятия сайлентблока, когда он распиливается в средней части и извлекается. Данная операция потребует максимум аккуратности, дабы не нанести вред исправным компонентам узла.

Признаки износа сайлентблоков: диагностика и осмотр

Даже опытные водители не всегда могут определить истинную причину неисправности своего автомобиля. Для качественной диагностики понадобится как визуальный осмотр, так и определение посторонних шумов в автомобиле. Используйте оба способа для тщательной диагностики. Разберем основные причины, которые свидетельствуют о поломке сайлентблока:

Полное или частичное разрушение крепежей балки

Обратите внимание на прочность и устойчивость конструкции, на которой держится балка. Полный ее отрыв чреват не только более сложным ремонтом, но и вероятностью возникновения аварийной ситуации на дороге

Если вы заметили отрыв балки в стоящем автомобиле, считайте, что вам повезло.
Расслоение, выдавливание или потеря герметичности в области резиновой прослойки. Чаще всего, такая ситуация возникает при длительной эксплуатации сайлентблока, а именно – спустя 60-80 тыс. км пробега. При расслоении резиновой прокладки характеры металлические постукивания, шум в области задней оси подвески и прочие звуки, которыми сопровождается ударная нагрузка на подвеску. Вы также можете установить эту стадию поломки визуально: оцените перекос автомобиля на дороге, его наклон в передней части.
Небольшое отслоение резиновой прокладки от металлической или пластиковой втулки. Заметить это несложно даже не наметанным глазом. В движении это проявляется небольшой потерей управляемости на виражах, легким, но ощутимым постукиванием и прочими звуками в части задней оси. Не лишним будет осмотреть колеса автомобиля. Неравномерный износ покрышек – один из признаков того, что втулка работает не на всю мощь. Заметен легкий перекос автомобиля в стоячем положении.
Частичное разрушение прокладки без влияния на втулки. Мы не спроста вывели этот пункт в конец списка. Часто эта микротрещина или надрыв остается незамеченным до полного выхода втулки из строя. Заметить это внешне – очень непросто. Единственный способ – это регулярный разбор и осмотр деталей сайлентблока. Однако, подавляющее большинство водителей подобных операций не выполняют.

Помните, что сайлентблоки задней подвески Renault Logan – очередная деталь автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность движения. Если разрушение его достигло стадии, описанной в п. 1-2, самое время прекратить эксплуатацию транспортного средства из соображений безопасности. Если вы стали жертвой обстоятельства во время движения, вызовите эвакуатор. Ни в коем случае не продолжайте движение. Единственный допустимый вариант – медленное движение до ближайшего сервисного центра со включенной аварийной системой.

Если вы хоть сколько-нибудь редко осматриваете свой автомобиль, то проблем подобного рода в движении возникнуть не может. Благо, сайлентблок сообщит о выходе из строя заранее.

Все о сайлентблоках: описание и разновидности

Функция сайлентблока состоит в соединении задней балки подвески и кузова автомобиля. Вторичная функция – гашение колебаний и вибраций во время движения. Конструкция этого элемента узла достаточно проста. Состоит он всего из двух компонентов: втулки и резиновой прокладки. Втулки делятся на внешние и внутренние. Внешние изготавливаются из пластика, внутренние – из металла.

Резиновая прокладка, расположенная в пустом пространстве между втулками, заполняет его не полностью. Прорезиненные участки чередуются с «пустотами», что позволяет этому элементу узла легче скручиваться при необходимости. Конструкция сайлентблока одновременно выполняет две опции: противостоит нагрузкам на балку в движении, а также не позволяет порваться резиновой прокладке.

Традиционно детали автомобиля установлены в положенном им месте с соблюдением всех требований

Что касается сайлентблока, то он имеет еще пространственную ориентацию, поэтому установить его корректно очень важно

Деталь во время движения транспортного средства подвергается ряду воздействий извне:

  • влияние окружающей среды: дождь, ветер, град и снег;
  • влияние тряски, нагрузки ударного типа от движения по неровностям дорожного полотна;
  • влияние скручивающей нагрузки, возникающей при движении задней балки.

Эти процессы принято считать естественными, поэтому фактор износа от них заложен в конструкцию сайлентблока инженерами-проектировщиками. В нормальных условиях, при размеренной езде по качественной дороге, связующий элемент подвески с легкостью пройдет до 100 тыс. км. В реальности же ситуация, описанная выше, случается крайне редко. Чаще на сайлентблок оказывает влияние и ряд внешних факторов:

  • неправильная установка сайлентблока: не соблюдение технологии и прочее;
  • движение по дороге с песчано-солевым покрытием в зимний период;
  • регулярное движение по плохим дорогам с наличием ям, ухабов, выбоин и др.

Чем реже вы подвергаете свое транспортное средство движению в ситуациях, описанных выше, тем дольше исправно прослужит сайлентблок и подвеска в целом. Сайлентблок задней балки Renault Logan – вполне устойчивая к износу деталь, если обеспечить ей хоть сколько-нибудь щадящие условия.

Выбираем сайлентблоки: оригинальные запчасти или аналоги?

Качественная деталь – залог надежной и долговечной работы всей подвески в целом

Чтобы сделать выбор в пользу наилучшего сайлентблока, следует обратить внимание на два ключевых момента:

  1. бренд компании-производителя сайлентблока;
  2. его качественные характеристики и показатель надежности.

Наиболее качественную продукцию по части резинометаллических конструкций предлагает на рынке компания «Lemforder». Несмотря на то, что данный бренд позиционирует себя как наилучший аналог оригинального сайлентблока, в стоимости он заметно выигрывает. Более того, сама марка Рено использует продукцию Лемфоредер при сборке новых автомобилей серии Логан.

Чтобы подобрать правильные сайлентблоки, воспользуйтесь артикулами, которые отпечатываются на самих деталях. Если по какой-либо причине сделать это не удается, используйте каталог оригинальных запчастей Рено. Поиск запчастей по артикулам от производителя – благое дело. Применять этот способ стоит при покупке как сайлентблока, так и других деталей авто. Все-таки рекомендуем по возможности проводить замену задних сайлентблоков Рено Логан на оригинальные детали.

Современный онлайн- и оффлайн-рынок автозапчастей – огромное поле, в котором без труда можно «заблудиться» и наткнуться на некачественные или китайские детали. Рекомендуем использовать в поиске следующие методы:

  • По заданной марке автомобиля, году выпуска и поколению. Это, как минимум, сузит круг поиска до необходимого количества деталей, подходящих по марке.
  • По коду VIN – универсальному номеру кузова автомобиля.
  • По артикулу. Если знаете артикул нужной детали, то этот способ считаем наиболее подходящим. При наличии артикула, интернет-мошенники практически полностью лишаются возможности вас обмануть.

Как видим, при подборе запасных частей важно точно знать, что вы выбираете среди сайлентблоков для Рено Логан. В этом вам помогут фильтры, настроенные на параметры из списка выше

Проверка состояния и регулировка

Перед началом регулировки задней балки автомобиля Рено Логан необходимо провести проверку ее состояния. Это позволит оценить степень износа и выявить необходимость регулировки или замены балки.

Процедура проверки состояния задней балки включает следующие шаги:

  1. Поднимите заднюю часть автомобиля на подъемнике и установите в ней упоры для безопасности.
  2. Визуально осмотрите заднюю балку на предмет трещин, коррозии или деформаций. Если вы замечаете любые необычные признаки, это может указывать на проблемы с балкой, требующие вмешательства.
  3. Проверьте состояние крепежных элементов и болтов, фиксирующих заднюю балку. Убедитесь, что они надежно закреплены и не имеют повреждений.
  4. Оцените игру и зазоры между балкой и кузовом автомобиля. Если имеются зазоры, это может говорить о необходимости регулировки задней балки.
  5. Проверьте уровень и качество смазки шаровых опор балки. В случае необходимости произведите смазку или замену опор.

После проведения проверки и оценки состояния задней балки можно приступать к регулировке.

Процесс регулировки задней балки включает следующие действия:

  1. Отверните гайки крепления шаровых опор задней балки.
  2. Отрегулируйте положение балки, подняв или опустив ее в зависимости от требуемой регулировки. Для этого воспользуйтесь домкратом или подблоками.
  3. После достижения необходимой позиции затяните гайки крепления шаровых опор.
  4. Повторите процедуру проверки состояния и регулировки, чтобы убедиться в правильности выполненной работы.

После завершения процесса регулировки задней балки рекомендуется провести тестовую поездку для проверки работы подвески и стабильности автомобиля.

Видео:Регулировка колдуна на Рено ЛоганСкачать

Все о сайлентблоках: описание и разновидности

Функция сайлентблока состоит в соединении задней балки подвески и кузова автомобиля. Вторичная функция – гашение колебаний и вибраций во время движения. Конструкция этого элемента узла достаточно проста. Состоит он всего из двух компонентов: втулки и резиновой прокладки. Втулки делятся на внешние и внутренние. Внешние изготавливаются из пластика, внутренние – из металла.

Резиновая прокладка, расположенная в пустом пространстве между втулками, заполняет его не полностью. Прорезиненные участки чередуются с «пустотами», что позволяет этому элементу узла легче скручиваться при необходимости. Конструкция сайлентблока одновременно выполняет две опции: противостоит нагрузкам на балку в движении, а также не позволяет порваться резиновой прокладке.

Традиционно детали автомобиля установлены в положенном им месте с соблюдением всех требований

Что касается сайлентблока, то он имеет еще пространственную ориентацию, поэтому установить его корректно очень важно

Деталь во время движения транспортного средства подвергается ряду воздействий извне:

  • влияние окружающей среды: дождь, ветер, град и снег;
  • влияние тряски, нагрузки ударного типа от движения по неровностям дорожного полотна;
  • влияние скручивающей нагрузки, возникающей при движении задней балки.

Эти процессы принято считать естественными, поэтому фактор износа от них заложен в конструкцию сайлентблока инженерами-проектировщиками. В нормальных условиях, при размеренной езде по качественной дороге, связующий элемент подвески с легкостью пройдет до 100 тыс. км. В реальности же ситуация, описанная выше, случается крайне редко. Чаще на сайлентблок оказывает влияние и ряд внешних факторов:

  • неправильная установка сайлентблока: не соблюдение технологии и прочее;
  • движение по дороге с песчано-солевым покрытием в зимний период;
  • регулярное движение по плохим дорогам с наличием ям, ухабов, выбоин и др.

Чем реже вы подвергаете свое транспортное средство движению в ситуациях, описанных выше, тем дольше исправно прослужит сайлентблок и подвеска в целом. Сайлентблок задней балки Renault Logan – вполне устойчивая к износу деталь, если обеспечить ей хоть сколько-нибудь щадящие условия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: