Причины возникновения неисправностей
Если поломка сцепления Nissan Qashqai произошла на малом пробеге (до 15 тыс. км), это наверняка заводской брак (частое явление на машинах после 2013 г.в.). Если ближе к 80 тыс. км пробега – «умер» выжимной подшипник.
Но чаще всего узел «убивает» именно агрессивная манера вождения – резкие ускорения, привычка трогаться с пробуксовкой, буксировка на льду. Негативно сказывается на ресурсе выжимного подшипника и КПП отсутствие должного прогрева авто перед стартом (особенно зимой).
Трудности с переключением передач, вибрация, повышенный шум и снижение тяги возникают при критическом износе маховика (Qashqai 2.0L, 6-ст. МКПП).
Резкий отказ – «потеря» сцепления – иногда происходит во время езды при температурах ниже 20°С, когда замерзает гидравлика.
В отдельных случаях причиной неисправности становится неправильная установка диска сцепления при самостоятельной замене или обслуживании на несертифицированном СТО.
Причины возникновения неисправностей и преждевременного износа
Основной причиной преждевременного выхода сцепления из строя является неправильная эксплуатация автомобиля. Злоупотребление пробуксовкой – один из главных негативных факторов, сокращающих ресурс данного узла трансмиссии.
Для выполнения самой простой самостоятельной диагностики и выявления вероятных неполадок требуется:
- запустить и прогреть двигатель;
- установить стояночный тормоз (автомобиль должен находиться на ровной поверхности);
- включить третью передачу;
- медленно отпустить педаль сцепления и выжать педаль газа.
После выполнения указанных действий при исправном сцеплении двигатель должен заглохнуть. Если этого не произошло (или мотор все же заглох, но спустя какое-то время) – автомобиль однозначно нуждается в ремонте.
Частично вышедшее из строя сцепление допускается менять не полностью, однако специалисты сервисных центров все же рекомендуют производить замену элементов всего узла целиком. Такая необходимость обусловлена тем, что частичной ремонт лишь незначительно увеличивает срок службы узла ввиду снизившихся ресурсов его деталей, не подвергнутых замене.
Обычно частичный ремонт проводится в следующих случаях – таких как:
- замена поврежденных фрикционных накладок;
- замена ведомого диска при его короблении или биении, превышающем 0,5 мм;
- замена ведущего диска при наличии повреждений;
- замена выжимного подшипника.
Важно обратить внимание, что замену изношенных и поломанных деталей следует осуществлять на оригинальные аналоги фирменного производства
переход на сайт магазина запчастей Екатеринбург ⇒8 (343) 21-21-788; (343) 38-28-606
Сцепление Ниссан Кашкай
Nissan QashqaiСцепление
Рис. 6.1. Сцепление: 1 – маховик двигателя; 2 – ведомый диск; 3 – кожух сцепления; 4 – нажимной диск; 5 – диафрагменная пружина
На автомобили Nissan Qashkai, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной разрезной тарельчатой пружиной. Нажимной диск 4 (рис. 6.1) смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном болтами к маховику двигателя 1. Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат тарельчатой пружиной между маховиком и нажимным диском. Подшипник выключения сцепления прикреплен двумя болтами к картеру сцепления и конструктивно объединен с рабочим цилиндром гидропривода выключения сцепления.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ. Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он даже при чуть-чуть нажатой педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По той же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль. Пробуксовку сцепления легко определить с помощью тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.
ПОВЕРКА ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ.
Привод выключения сцепления беззазорный, т.е. подшипник выключения сцепления постоянно прижат к лепесткам нажимной пружины. Четкую работу исправного привода выключения сцепления обеспечивают правильной исходной установкой педали сцепления.
ПРИМЕЧАНИЕ. Регулировка хода педали сцепления не предусмотрена. Значительное отклонение хода от указанного интервала значений, сопровождающееся нарушениями работы сцепления, свидетельствует о попадании воздуха в гидропривод выключения сцепления, о повреждении сцепления или привода его выключения. При необходимости прокачайте гидропривод выключения сцепления (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления) или замените дефектные детали.
Снятие и установка сцепления Nissan Qashqai 2007 — 2013
Инструменты:
- Ключ с наконечником Torx (звездочка) T40
- Отвертка плоская большая
- Монтажная лопатка
- Оправка для центрирования ведомого диска
Детали и расходники:
- Мел или краска
- Тугоплавкая консистентная смазка
- Ведомый диск сцепления
- Ведущий диск сцепления
- Нажимной диск в сборе
- Подшипник выключения сцепления
- Маховик
Примечание:
Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:
- повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
- рывки при работе сцепления;
- неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
- неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
Полезный совет:
При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как замена сцепления – трудоемкая работа, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен. Если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.
Оправка для центрирования ведомого диска
1. Снимите подрамник передней подвески, как описано здесь.
2. Снимите коробку передач, как описано здесь.
Примечание:
Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.
3. Если предполагается установка прежнего нажимного диска, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
4. Удерживая маховик большой отверткой (или монтажной лопаткой) от проворачивания, выверните девять болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику.
Примечание:
Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.
5. Снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском и диафрагменной пружиной.
6. Снимите ведомый диск.
7. Осмотрите ведомый диск сцепления.
Примечание:
Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.
8. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск надо заменить.
Примечение: Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.
9. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.
10. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика.
11
Также осмотрите поверхности нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы
12. При ослаблении заклепочных соединений А деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины Б нажимного диска. Наличие трещин на тарельчатой пружине не допускается.
13. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
14. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.
15. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец диафрагменной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.
16. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
17. На шлицы ступицы ведомого диска нанесите тугоплавкую консистентную смазку.
18. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск.
Примечание:
Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.
19. Установите кожух нажимного диска на три центрирующих штифта и вверните болты крепления кожуха к маховику. Болты вворачивайте равномерно по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру.
20. Снимите оправку и установите коробку передач.
21. Проверьте и при необходимости отрегулируйте привод выключения сцепления.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Инструкция замены масла
Регламент проведения полной или частичной замены предполагает предварительную подготовку, с комплектацией необходимого инструмента, запчастей, расходных и смазочных материалов.
Необходимые инструменты, запчасти и расходники
Необходимый набор инструментов:
- плоскогубцы;
- минусовая отвертка;
- торцевая головка на 10 и 19;
- рожковый ключ на 10;
- воронка.
При замене масла также необходима установка расходников, которые покупают перед выполнением работы:
- уплотнительная прокладка на поддон – от 2 000 руб.;
- шайба уплотнения – от 1 900 руб.;
- сменный фильтрующий элемент на теплообменнике – от 800 руб.;
- прокладка на корпус маслоохладителя – от 500 руб.
Слив жидкости
Алгоритм действий, чтобы слить жидкость:
- Разогреть машину, проехав около 10 км, загнать под подъемник, заглушить мотор.
- Подняв автомобиль, снять защитный кожух поддона.
- Запустить двигатель, прогнать трансмиссию по всем режимам. Заглушить двигатель, выкрутив щуп, чтобы нарушить герметичность коробки.
- Снять сливную пробку, подставив пустую тару.
Общее количество слитой отработки – около 7 л. Еще немного жидкости сольется после снятия поддона и при замене фильтра маслоохладителя.
Очистка и обезжиривание
После снятия поддона, удаляют грязь и стружку с внутренней поверхности картера, двух магнитов, установленных на этом элементе.
Детали протирают чистой ветошью без ворса, обрабатывают очищающим средством.
Магниты в поддоне
Заливка новой жидкости
Коробку собирают, установив поддон, заменив картридж тонкой очистки и промыв фильтрующий элемент грубой очистки. Смазочную жидкость заливают через верхнюю горловину через воронку, с учетом слитого объема.
Количество жидкости контролируют по соответствующим отметкам на щупе.
Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай
Выбор масла и комплектующих
- Оригинальное масло для вариатора Nissan NS-3, (2 канистры по 5 литров)— KE90999943, KE90999943R.
- Прокладка поддона — 31397-1XF0D.
- Прокладка сливной пробки поддона картера (такое же медное кольцо как для пробки поддона двигателя) — 11026-01M02.
- Фильтр грубой очистки (можно промыть, менять необязательно, но лучше заменить) — 31728-1XZ0D.
- Кольцо уплотнительное фильтра грубой очистки — 315261XG0A или 31526-1XZ0C.
- Фильтр тонкой очистки — 31726-28X0A, аналоги: 31726-3JX0A, 317263XX0A.
- Кольцо уплотнительное фильтра тонкой очистки — 315263VX0A.
- Кольцо под переливную пробку контроля уровня (многоразовая резинка, менять не обязательно) — 315263VX0B.
- Очиститель карбюратора, лучше два и обезжириватель.
Помните, что замену масла в вариаторе необходимо производить в прогретом состоянии двигателя и коробки передач. А также не забыть сменить уплотнительную шайбу болта сливного отверстия и поменять масляный фильтр.
Возможен ли ремонт?
Однозначный ответ на вопрос: «Можно ли вылечить скрипы, рывки или стуки при выжиме сцепления?» можно получить только после «вскрытия пациента» в профильном автосервисе. Диагностика покажет, кто виноват – маховик, изношенные фрикционы или лепестки дисков, пружина или выжимной подшипник. А может – дело вовсе не в корзине. Часто эти же «симптомы» возникают при выработке нижней опоры двигателя. Работа агрегата также зависит от степени растяжения троса, износа тяг или деталей подвески.
Чтобы поменять сцепление на Nissan Qashqai, требуется буквально разобрать половину автомобиля. Гораздо проще и дешевле делегировать это дело профессионалам. Обратившись в автосервис DDCAR, вы сэкономите силы нервы и деньги.
голоса
Рейтинг статьи
Выбор масла для МКПП Ниссан Кашкай
Nissan Qashqai с двигателем 1.6 л комплектуется 5-ти ст. КПП модификации RS5F92R. На двигатели 2.0 литра ставят шестиступенчатые МКПП моделей RS6F52А и RS6F94R. В порядке проведения регламентного ТО-6 требуется замена масла в механической коробке передач Кашкай. Как это сделать своими руками смотрите на фото.
Смазочные субстанции, подходящие для замены масла в МКПП на Ниссан Кашкай, условно можно поделить на 2 основные категории:
- Оригинальные технические жидкости — масла, произведённые концерном Nissan, или при его посредничестве;
- Аналоговые смазки — жидкости, разработанные прочими производителями, но подходящие для автомобилей марки Ниссан.
При выборе масла для Nissan Qashqai необходимо обращать внимание на следующие параметры:
- Химический состав смазочной субстанции (синтетика, полусинтетика или минералка). Для заливки в МКПП Ниссана Кашкай обычно приобретается минеральное масло;
- Качество приобретаемого сырья. Проблема в том, что на авторынках часто продаются подделки официальных производителей технических жидкостей. Поэтому приобретать трансмиссионную смазку рекомендуется только в специализированных магазинах с гарантией;
- Вязкость масла. Вязкость зависит от времени года и от климатических условий местности, на территории которой эксплуатируется Ниссан Кашкай. Предпочтительная вязкость смазочной субстанции — 75W90 или 75W-80.
В заводских условиях в МКПП рассматриваемого автомобиля заливается оригинальное минеральное масло Nissan MT-XZ Gear Oil TL/JR type API GL 4, 75W80 (артикул — KE91699932R). Приобрести эту техническую жидкость можно в магазинах автомобильных запчастей по стандартной цене 490 рублей за канистру.
Из аналоговых жидкостей для МКПП Ниссана Кашкай подходит Ликви Моли 75 на 80, Hyundai/Kia 04300-00110 «MTF 75W-85» в дополнение с присадкой Liqui Moly Ceratec. Для полноценной заливки достаточно 2-3 литров трансмиссионной смазки.
Как правильно прокачивать сцепление?
Прокачка сцепления может быть произведена вручную или с помощью специального инструмента. Выбор метода зависит от типа автомобиля и индивидуальных предпочтений владельца.
Если вы хотите самостоятельно прокачать сцепление, вот некоторые полезные шаги:
- Убедитесь, что автомобиль находится на ровной и безопасной поверхности.
- Откройте капот и найдите резервуар гидронакопителя сцепления. Обычно он находится рядом с тормозным валиком.
- Снимите пробку резервуара и установите туда специальный адаптер для прокачки сцепления.
- Подсоедините прокачивающий насос к адаптеру и начинайте пессимистично подкачивать сцепление. Наблюдайте за уровнем жидкости в резервуаре и продолжайте подкачивать, пока не прекратится выход пузырьков воздуха.
- После завершения прокачки, установите обратно пробку резервуара и закройте капот автомобиля.
Важные моменты:
Прокачку сцепления рекомендуется проводить с периодичностью каждые 20-30 тысяч километров, либо в случае, если вы замечаете затруднения в переключении скоростей или скрип при нажатии на педаль сцепления.
Если вы не уверены в своей способности правильно прокачать сцепление, лучше обратиться к профессионалам в автосервисе.
Подробное руководство по прокачке сцепления на Ниссан Кашкай
Привет, друзья из России! Сегодня я хочу поговорить о важном аспекте автомобильной техники — сцеплении. Если вы являетесь счастливым владельцем Ниссан Кашкай, то эта статья будет для вас особенно интересной
Я подготовил подробное руководство по прокачке сцепления на вашем любимом автомобиле.
Прокачка сцепления — это процесс удаления изгари и воздуха из гидропривода сцепления
Почему это важно? Ну, представьте, что сцепление вашего автомобиля — это сердце, а гидропривод — его кровеносная система. Если кровь не циркулирует нормально, сердце не сможет исполнять свои функции правильно
То же самое происходит и с сцеплением — если гидропривод содержит воздух или изгарь, ваше сцепление может работать неэффективно или даже выйти из строя. И никто из нас не хочет стоять на обочине с проблемами сцепления, правда?
Теперь давайте перейдем к делу. Вот шаги, которые вам следует предпринять для прокачки сцепления на вашем Ниссан Кашкай:
Смена жидкости в гидроприводе и прокачка сцепления Кашкай
В соответствии с регламентом производителя кроссоверов Кашкай, жидкость в гидроприводе сцепления должна меняться через каждые 30 тысяч км пробега (примерно 2 года эксплуатации). По причине ее гигроскопичности частота замен может сократиться до года (в целях снижения рисков коррозии внутренних поверхностей). Для смены и последующей прокачки понадобятся: тормозная жидкость DOT-3 (или DOT-4), шланг, плоская отвертка, емкость для слива.
Процедура замены жидкости и последующая прокачка сцепления Кашкай осуществляются в такой последовательности:
- На рабочем цилиндре со спускного клапана снимается колпачок. На клапан надевается шланг, противоположный конец которого размещается в заполненной тормозной жидкостью емкости.
- Помощник через каждые 2-3 секунды нажимает на педаль сцепления (потребуется 10-15 нажатий). Педаль отпускается.
- Наконечник шланга при зажатом пружинном фиксаторе отводится от патрубка цилиндра на 10 мм (в случае прокачки сцепления на 6-ступенчатом Кашкае) или на 5 мм (в случае прокачки Кашкая с 5-МКПП).
- Помощник выжимает сцепление и держит педаль пока грязная жидкость вытекает из системы. Как только она перестанет течь, наконечник возвращается на место и фиксируется. Педаль отпускается, делается 5-секундная пауза.
- Предыдущие манипуляции повторяются до полного исчезновения грязи и пузырьков воздуха.
- После прокачки колпачок возвращается на место. DOT-3 (DOT-4) заливается в бачок до максимального уровня.
-
Ваз 2111 прыгает стрелка спидометра
-
Регламент то камаз 5490 нео
-
Опель плавает по дороге
-
Чери м11 большой расход топлива причины
- Гаи для оформления машины номер телефона
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Прокачка сцепления Ниссан Кашкай
Устройство гидравлической системы Ниссан Кашкай аналогично большинству подобных узлов. В него входят основной и рабочий цилиндры, магистраль, которая состоит из шлангов и трубок, бачок куда заливается жидкость. В этой модели он общий с системой торможения.
Способ прокачки не зависит от вида мотора и его объема, для моделей 1,6 и 2, 0 литра он совершенно одинаковый.
В системе сцепления Ниссан Кашкай могут возникать разного рода неполадки. Попадание воздуха в систему происходит по таким причинам:
- Низкая плотность соединения на прокачном штуцере, в месте соединения трубки со шлангом и т.д.;
- Постепенный уход жидкости из системы, и завоздушивание ее при низком уровне;
- Перепускание основного цилиндра.
Устранить такие неисправности позволяет прокачка. До начала ремонтных работ следует устранить все причины, по которым воздух проникает в ГГС, а также утечку жидкости из тормозной системы.
Обычный метод прокачки сцепления на этой модели включает в себя следующие действия:
- Подготовка требуемого инструмента, тары для слива тормозной жидкости, прозрачный шланг, флакон с новой тормозной жидкостью;
- Доливать жидкость в бачок, пока она не достигнет верхнего уровня;
- Один человек садится в салон для нажатия педали по команде второго;
- Шланг присоединяется к штуцеру прокачки и опускается в заранее подготовленную сливную тару;
- Находящийся в салоне человек нажимает на педаль сцепления около 15 раз, после чего удерживает ее в нажатом положении.;
- Надавить на фиксатор стопора и оставить его в таком положении;
- Сдвинуть трубку сцепления в сторону;
- Быстрыми движениями нажать и снова отпустить педаль для выхода воздуха из системы;
- Возвратить фиксатор и трубку в начальное положение.
Все действия нужно повторять до того момента, пока весь воздух не выйдет из системы.
Перечень работ при ТО 1 (15000 км. пробега)
- Масло — заправочные объёмы масла, включая фильтр, для 2.0 MR20DE — 4,4 литра, а для 1.6HR16DE — 4,3; с завода залито Nissan Motor Oil 5W-40. Каталожный номер литровой упаковки — KE90090032R. Артикул упаковки на 5 литров — KE90090042R. Так же потребуется уплотнительная шайба: каталожный номер — 1102601M02
- Масляный фильтр — каталожный номер — 1520865F0C
- Свечи зажигания — артикул обычных/никелевых свечей — LZKR6B10E
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- проверка уровня жидкости в редукторе заднего моста;
- проверка уровня жидкости раздаточной коробки;
- проверка состояния навесного ремня;
- проверка состояния шлангов и соединений системы охлаждения, а также уровня ОЖ;
- проверка загрязнённости воздушного фильтра;
- проверка состояния топливного фильтра;
- проверка системы выпуска отработанных газов;
- проверка уровня масла в МКПП и АКПП;
- проверка состояния чехлов ШРУСа и смазка;
- проверка ходовой;
- проверка рулевой системы;
- проверка уровня тормозной жидкости;
- проверка уровня износа тормозных колодок и тормозного диска;
- проверка состояния аккумуляторной батареи;
- проверка и в случае необходимости корректировка фар;
- прочистка дренажных отверстий;
- проверка и сказка замков, петлей, защёлок.
Советы по обслуживанию гидравлической системы сцепления
Чтобы ГСС служила исправно, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание, для этого следует:
- выполнять замену тормозной жидкости в системе через каждые 30 тысяч километров пути, пройденного автомобилем. Если авто эксплуатируется достаточно редко, тогда замена производится с регулярностью в два года один раз;
- периодически проверять уровень ТЖ в бачке и ее состояние – жидкость должна быть прозрачной. В случае потемнения (помутнения) ее необходимо заменить вне зависимости от пробега и времени замены.
Рекомендуемые марки ТЖ для автомобилей Nissan – ДОТ-4 или ДОТ-3, использовать другие составы крайне не рекомендуется. Нужно помнить, что ТЖ гигроскопична (впитывает в себя влагу), поэтому детали гидропривода со временем могут изнутри начать ржаветь, если долго не производить замену. По этой же причине ДОТ нельзя хранить в открытой таре, в канистрах или бутылках с неплотно закрытой крышкой, лучше приобретать новую ТЖ в автомагазине незадолго до того, как вы решили произвести обслуживание гидропривода сцепления.
Жидкость для гидросистем сцепления и тормозов ядовита, по этой причине нужно с ней обращаться осторожно:
- нельзя сливать ТЖ в канализацию, в землю;
- при попадании ТЖ на одежду или лакокрасочное покрытие материалы могут быть повреждены;
- при контакте с кожей очаги поражения необходимо сразу промыть проточной водой.
Если в гидросистеме много грязи, или ТЖ помутнела до черноты, рекомендуется произвести промывку ГСС, для этого следует использовать только новую DOT-3 или DOT-4, другими средствами промывать систему нельзя.
Источник
Замена сцепления
Корзина сцепления находится между коробкой передач и двигателем, туда и нужно будет обеспечить доступ для замены старых деталей на новые.
Пошаговая инструкция, как заменить сцепление своими руками на Ниссан Кашкай:
- Снимается: воздуховод, корпус воздушного фильтра и патрубок.
- Достается отключенный аккумулятор.
- Блок управления двигателем отодвигается, чтобы не мешал. Можно пристегнуть его стяжкой в стороне.
- Тяга и планка переключения передач также снимаются.
- Снизу откручивается левая подушка двигателя.
- Сливается масло из коробки.
- Далее необходимо освободить крепление рулевой рейки, после чего демонтируются амортизаторы, рулевые наконечники и болты шаровых опор.
- Приводы шруса отсоединяются и откручивается стартер.
- Разбирается опора промежуточного подшипника, для этого необходимо предварительно ослабить болты крепления коробки передач.
- Теперь подрамник и двигатель нужно поддержать с помощью домкрата или какой-либо другой опоры.
- Отсоединяется датчик заднего хода.
- КПП смещается таким образом, чтобы появился доступ к внутрянке корзины.
- Корзина разбирается, достается выжимной подшипник.
Последний шаг совмещается с очисткой деталей от загрязнений и определением наличия поломки. После этого устанавливаются новые детали (если это необходимо), действовать нужно в обратной последовательности, после чего прокачивается гидропривод.
Замена главного цилиндра сцепления предполагает полное сливание тормозной жидкости, после чего производятся следующие манипуляции:
- От патрубка главного цилиндра включения сцепления отсоединяется питающая трубка.
- Пружинный фиксатор наконечника трубки гидропривода поддевается отверткой или другим плоским инструментом, после чего он достается, а наконечник отсоединяется от патрубка.
- Через салон (после снятия приборной панели) наконечник штока главного цилиндра отсоединяется от рычага педали.
- Для того, чтобы достать сам цилиндр, на него нужно немного надавить и провернуть на 45 градусов. Затем устанавливается новый цилиндр.
Если требуется замена троса сцепления, то работать придется и со стороны моторного отсека, и из салона:
- После освобождения доступа и обесточивания авто трос сцепления отсоединяется от рычага.
- Оболочка троса отсоединяется от коробки.
- Изнутри снимается нижняя панель приборов, крепление троса отсоединяется от педали.
- Трос извлекается из скоб крепления после того, как кожух оболочки был извлечен возле передней перегородки.
После этого старый трос меняется на новый, подсоединение производится в обратном порядке.
Если источником шума является рабочий цилиндр сцепления, замена обычно производится вместе с подшипником, да и продаются они в сборе
Однако обязательно нужно обратить внимание на состояние лепестков – при критическом износе понадобится и замена диска сцепления
Симптомы неисправного сцепления автомобиля Nissan Qashqai
Обычно поломка происходит внезапно, при старте с места или попытке включить передачу — левая педаль просто проваливается вниз до упора, авто не реагирует на ее нажатие, при этом невозможно переключить передачу.
Ранние симптомы неисправности:
- Посторонние звуки (гул, писк, свист или щелчок) при выжиме или отпускании сцепления.
- Запах горелых фрикционных накладок, возникающий в салоне при пробуксовке.
- Потеря динамики разгона (двигатель ревет, машина не едет) на всех передачах.
- Затрудненное включение передач.
- Вибрация или толчки на педали в момент ее отпускания.
- Значительное снижение уровня тормозной жидкости.
Автомобили Nissan Qashqai имеют однодисковое сцепление сухого типа, поэтому конкретным признаком неисправности выжимного подшипника являются следы тормозной жидкости на поверхности разъема картера КПП и двигателя.
Схема однодискового сцепления
Составляющие однодискового сцепления Qashqai — маховик, корзина, диск
Пробуксовки или отказы могут появляться и исчезать в разных режимах (трасса/город), но доверять поговорке «хороший стук вылезет наружу сам» не стоит. Проведя раннюю диагностику сцепления, можно «отделаться» простой прокачкой или заменой жидкости. Если дожидаться «стука», придется «выложить» гораздо больше.
Полный ремонтный комплект для Ниссан Qashqai включает в себя:
- рабочий цилиндр;
- корзина;
- диск;
- выжимной подшипник;
- пакет смазки и направляющая.
Перечисленные «симптомы» не всегда проявляются одновременно, но если «затягивать» с ремонтом, они будут добавляться по мере износа агрегата, пока не приведут к его полному отказу.
Как часто нужно обслуживать сцепление?
Частота обслуживания сцепления может зависеть от конкретного автомобиля и стиля вождения. Обычно рекомендуется проводить осмотр и проверку сцепления каждые 30 000-50 000 км пробега или раз в 2-3 года.
Однако, есть несколько факторов, которые могут требовать более частого обслуживания:
- Интенсивное использование автомобиля: если вы часто ездите в условиях городского трафика или на длинные расстояния, то сцепление может быстрее изнашиваться.
- Неправильное использование сцепления: резкое переключение скоростей, долгое удержание сцепления при остановках или даже неправильная техника пуска с места могут негативно повлиять на сцепление.
Важно заметить, что эти числа и факторы могут отличаться в зависимости от конкретной модели автомобиля и рекомендаций производителя. Поэтому всегда стоит обратиться к руководству пользователя или проконсультироваться с автомобильным механиком