Точки подключения автосигнализации на KIA Spectra
Установить двухпроводный электропривод в водительскую дверь (подключить к силовым проводам в двери). подключиться к блоку центрального замка (слева под панелью) желтый зеленый – открыть (минус) желто коричневый – закрыть (минус)
Концевик багажника — тянуть к штатному концевику рядом с запорной петлей (не на крышке багажника). Можно использовать свободный провод (зеленый черный) на автоматическую антенну (если не установлена)
Концевики дверей — светло зеленый с красной полосой, черный разъем комбинации.
Давление масла — светло зеленый с желтой полосой, левый белый разъем комбинации.
Зарядка – коричневый белый провод, черный разъем комбинации.
Ручник — синий черный, черный разъем комбинации приборов.
Стоп сигнал – красный черный, на разъеме заднего пучка.
Габарит — синий белый, внизу слева рядом с блоком предохранителей на разъеме заднего пучка.
Повороты – 1. средний разъем комбинации: зеленый желтый (с края), 2. черный разъем комбинации: зеленый оранжевый (с края).
Концевик капота — установить.
Блокировка — если сигнализация без запуска, заблокировать IG1 – желтый тонкий, исходящий из бело-синего замка зажигания. Реле блокировки зажигания устанавливать после точки подключения IG1 от автозапуска.
Плюс (для сигнализации без автозапуска) – на разъеме центрального замка.
Силовые для автозапуска: (цвета со стороны замка зажигания) Плюс — красный IG1 – белый синий IG2 – белый ACC – зеленый Стартер — черный желтый
Подключение магнитолы. 1 Усилитель антенны 2 (черный) – масса 16 (розовый) – плюс 15 (зеленый) – АСС 14 (син. бел.) – габарит 3; 4 – кор.черн.(-); кор.зел. (+) – тыл левый 5; 6 – бел. зел.(-); бел.черн. (+) – перед левый 9; 10 — желт.бел.(-); желт.красн. (+) – перед правый 11; 12 — зел. желт.(-); оранж.черн. (+) – тыл правый
Освещение салона Kia Spectra 2000-2011
Для общего освещения салона в средней части обивки крыши установлен плафон внутреннего освещения, который при закрытых дверях включают перемещением клавиши выключателя в положение, обозначенное надписью «ON».
Если клавиша переключателя установлена в среднее положение, то плафон загорается при открывании любой двери. Плафон выключается сразу в следующих случаях:
– ключ в замке зажигания находится в положении «ON» (включено);
– все замки дверей заблокированы поворотом ключа в замке двери водителя или клавишей блокировки на этой двери.
Для включения плафона (независимо от того, закрыты или открыты двери) переведите клавишу в положение «ON».
Для выключения плафона переведите клавишу в положение «OFF».
Для индивидуального освещения мест водителя и переднего пассажира в передней части обивки крыши установлен комбинированный плафон, включающий в себя два плафона направленного света. Для включения плафона индивидуального освещения нажмите на боковую клавишу выключателя плафона, при повторном нажатии на клавишу плафон выключается.
В корпусе комбинированного плафона расположен футляр для хранения солнцезащитных очков.
. для открытия футляра нажмите на его корпус.
Источник
Отказ блока управления
Если освещение салона и часы в автомобиле Киа Спектра перестали работать, возможно, проблема связана с отказом блока управления. Блок управления отвечает за функционирование различных систем в автомобиле, включая освещение салона и часы.
Причиной отказа блока управления может быть неисправность в электрической цепи или повреждение самого блока. В таком случае, необходимо обратиться к специалистам для диагностики и ремонта автомобиля.
Для предотвращения подобной проблемы в будущем следует регулярно проверять состояние электрической системы автомобиля и следить за ее правильной работой. Также рекомендуется обратиться к сертифицированному сервисному центру для профессиональной проверки и обслуживания автомобиля.
Где находится блок предохранителей Киа Спектра, схема
Так называемые автомобильные «мелочи» часто становятся причиной трагедий. Авария в электропроводке ведет к пожару. В результате страдают люди, материальные ценности. Инженеры предусмотрели блок предохранителей в салоне Киа Спектра как защиту от беды.
Где расположены предохранители
Предохранитель/реле/выключатель расположен на пути от источника питания к потребителю. В автомобиле это аккумулятор и узлы, работающие на электричестве (освещение, зажигание, механизмы, электроника).
Предохранители – часть электропроводки, причем, самая слабая. Когда в цепи произошло нарушение – замыкание, перегрузка – пострадает потребитель. Но на пути стоит «защитник», который сам сгорит, но предотвратит поломку узла.
Защитный элемент устанавливают в электросеть. Но у него есть номинал, предел – ампераж. Если распределитель 10А, он пропустит ток в 10 и меньше ампер. Но при повышении силы тока — перегорит, и этим убережет провода и узлы машины.
В автомобилях корейского производства для удобства пользователей предохраняющие элементы собраны в два блока. Расположение одного из них — под капотом, возле аккумулятора, напротив пассажирского кресла. Второй блок предохранителей в салоне Киа Спектра находится в отсеке под доской приборов, по правую руку водителя.
Как поменять предохранитель Киа Спектра
Когда элемент защиты сгорел, водители решают ставить новый, большей мощности. Это распространенная ошибка.
Предохранитель на прикуриватель Киа Спектра рассчитан на 10А. Если поставить на 20А, то в случае перегруза оплавятся провода. Может сгореть узел прикуривателя, а элемент останется целым. Меньшую мощность использовать не возбраняется, но устройства будут постоянно перегорать.
Защитный элемент подбирают по параметрам силы тока и напряжения. Порядок замены распределителя в салонном блоке:
- Выключают зажигание и другие реле.
- Открывают крышку блока.
- Специальным ластиковым пинцетом вытягивают подозрительный элемент.
- Выясняют, почему перегорел предохранитель, устраняют причину.
- Устанавливают в скобы новый элемент подходящего класса.
Салонный блок предохраняет подсветку панели приборов, аудиосистему, сигнал. Если испортился предохранитель памяти в БП, то часы, печка, плафоны, стеклоочистители и стеклоподъемники работать не будут.
https://youtube.com/watch?v=UUrIjYu_-wY
Предохранители в моторном отсеке отвечают за поворотники, фары дальнего и ближнего света, стартер.
На коробке блока предохранителей под капотом Киа Спектра 2006-2007 года приклеена схема и инструкция с описанием замены на русском языке.
Действуют по указаниям:
- Выключают зажигание.
- Открывают крышку блока.
- Обнаруживают негодный элемент.
- Выясняют и устраняют причину поломки.
- Вставляют новый предохранитель.
После замены коробку плотно закрывают, чтобы не попала вода.
Демонтаж БП под капотом
Вмешательство в электрическую цепь без начальных знаний ее устройства заканчивается сгоревшим БП. Часто вместо предохранителя водители делают перемычку. Временная проводка ведет к тому, что перегорает весь блок. Тогда его демонтируют.
Слабое место Киа Спектра – предохранитель бензонасоса. Из-за него возникают ситуации, когда меняют БП.
Порядок работы:
- Скидывают минусовую клемму аккумулятора.
- Находят под капотом блок.
- Отжимают фиксирующие скобы с крышки, снимают ее.
- Отворачивают гайку крепления, сбрасывают провод со шпильки.
- Монтажный блок в кронштейне держится фиксатором. Нажимают, выводят блок из кронштейна.
- Выворачивают крепежный болт, отсоединяют от блока жгут проводов.
- Отверткой поочередно отжимают малые колодки жгута. Отводят в сторону.
- Отжимают последний фиксатор, который удерживает БП, извлекают блок.
Отведенные в сторону провода маркируют, чтобы не перепутать последовательность при сборке. Монтируют новый БП в обратном порядке. После работы подключают аккумулятор.
Предохранители Kia Spectra
Kia Spectra является компактным автомобилем производства Kia Motors в период между 2000 и 2009 годами.
В данном автомобиле электрическая система связывает все вместе, включая контроллер двигателя, электрические стеклоподъемники, внутреннее/наружное освещение, аудиовизуальную систему и сигнализацию.
Много электроники в автомобиле несет в себе большой потенциал для ошибок. Если определенный механизм не работает в транспортном средстве, это не обязательно связано с техническим дефектом. Возможно, неисправен только один предохранитель. В данной статье будет рассказано, как распознать неисправные элементы и при необходимости их заменить.
Как это работает
Предохранительные блоки по сути – это концентраторы, которые распределяют электричество. Предохранитель выполняет очень важную функцию в электрической цепи, поскольку защищает систему от повреждений, перегрузки или короткого замыкания. В цепи самый слабый компонент часто разрушается первым. После этого он выключается. Этот слабый компонент обычно должен быть предохранителем.
Если рассматривать работу предохранителей на примере стоп-сигналов, следует выделить следующую последовательность действий. При нормальных условиях предохранители пропускают электричество от АКБ к выключателю, который при нажатии отдает это напряжение на лампочки.
Мини, норма, макси предохранители
Если в цепи произойдет короткое замыкание, предохранитель будет поврежден, а питание отключено. Но не стоит паниковать, потому что даже неопытный водитель может устранить такой серьезный дефект. В большинстве случаев ремонт включает только замену предохранителя.
И здесь может возникнуть первая проблема, потому что не все водители знают, где находятся предохранители. Если их можно найти, то оказывается, что их много, и найти правильного невозможно. Блок предохранителей в Киа Спектра чаще всего размещается под капотом возле аккумулятора и внутри автомобиля в районе приборной панели. Наиболее распространенными типами являются плавкие предохранители с тремя пластинами:
Спидометр
- Отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора.
- Снимите верхнюю облицовку.
- Выверните 2 винта верхнего крепления.
- Изолированной отверткой подденьте облицовку по бокам.
- Чтобы открылись защелки тяните облицовку с усилием.
- Открутите винты крепления — заглушки под магнитолу.
- Отсоедините провода.
- Когда облицовка снята, выкрутите два правых, а потом два левых винта крепления приборки.
- Вытащите панель к себе.
- Отсоедините колодки жгутов проводов.
Как снять приборку Расположен внутри генератора. Аналогично выполнена компоновка прибора на других авто изготовителя.
Поломки двигателя Признаки неисправности Проблемы с датчиками Признаки неисправности Теххарактеристики Сгорел предохранитель Причины поломки Система зажигания Расшифровка кодов
Точки подключения автосигнализации на KIA Sorento 2008
Цепь | Цвет | Расположение |
+30 | Красный | Чёрный разъём |
+15 | Зелёный/белый | Белый разъём B |
Габарит (+) | Зелёный | Малиновый разъём F |
Повороты | Белый Жёлтый/чёрный | |
Ц.З. Запирание | Синий/чёрный | Белый горизон. Разъём К |
Ц.З. Запирание Сила | Оранжевый | Большой верт. Разъём A |
Ц.З. Отпирание | Серый/чёрный | Белый горизон. Разъём К |
Ц.З. Отпирание Сила | Синий | Большой верт. Разъём A |
Концевик дверей и багажника общий с задержкой | Коричневый | Стойка лобового стекла |
Перед. Лев. (-) | Розовый/чёрный | Белый нижний разъём К верхний ряд |
Перед. Прав. (-) | Оранжевый/чёрный | Белый нижний разъём К нижний ряд |
Зад. Лев. (-) | Белый | Белый нижний разъём К верхний ряд |
Зад. Прав. (-) | Серый/чёрный | Белый нижний разъём К верхний ряд |
Концевик багажника (-) | Жёлтый/чёрный | Белый нижний разъём К нижний ряд |
Концевик капота (-) | Красный/чёрный | Малиновый разъём F |
Бензонасос | Синий | Большой верт. Разъём A |
Цепь | Цвет | Расположение |
+12 | зеленый | у замка зажигания |
зажигание | жел. | у замка зажигания |
повороты | кр., оранж. | у блока пред. |
ц.з. (-) | зел., син. (с чер. полосами) | у блока пред. |
конц. дверей (-) | желт. | на прибор. панели |
конц. багаж. (-) | зел.оранж. | на прибор. панели |
бенз. | кр. | в пасаж. пороге |
кат. зажигания | роз.чер. | в гофре |
стартер | кр. | в блоке пред. под капотом |
Цепь | Цвет | Расположение |
+30 | Зелёный | Замок зажигания |
+15.1 | Жёлтый | Замок зажигания |
+15.2 | Оранжевый | Замок зажигания |
АСС1 | Белый | Замок зажигания |
СТАРТЕР1 | Красный | Замок зажигания |
Габарит (+) | Красный/чёрный | Белый разъём панель приборов |
Поворот 1 | Красный | Средний разъём панель приборов |
Поворот 2 | Оранжевый | Правый разъём панель приборов |
Ц.З. запирание Сила | Синий Красный | Чёрный разъём под панелью Блок ЦЗ на левой боковине |
Ц.З. отпирание Сила | Белый Белый | Чёрный разъём под панелью Блок ЦЗ на левой боковине |
Концевик дверей | Жёлтый | Левый разъём панель приборов |
Концевик багажника | Зелёный/оранжевый | Левый разъём панель приборов |
Концевик капота | Красный/чёрный | |
Стоп | Выключатель на педали | |
Тахометр | Зелёный/чёрный | Средний разъём панель приборов |
Генератор | Жёлтый/красный | Правый разъём панель приборов |
Ручник | От ручника, в консоли (отвязать диодом) | |
Свечи накаливания | Жёлтый/оранжевый | Правый разъём панель приборов |
Сцепление | Выключатель на педали |
Блок с предохранителями и реле в моторном отсеке
Он находится под капотом, рядом с аккумулятором.
Предохранители
Номер на схеме | Максимальный ток, А | Защищаемая \ обслуживаемая цепь |
1 | 20 | Группа 1 потребителей, получающих питание при включенном зажигании |
2 | 30 | ABS |
3 | 30 | Питание предохранителей 34 и 35 |
4 | 30 | Группа 2 потребителей, получающих питание при включенном зажигании |
5 | 20 | Стартер |
6 | 30 | Питание предохранителей 15 и 20 |
7 | 30 | Вентилятор системы охлаждения двигателя |
8 | 20 | Вентилятор системы отопления и кондиционирования |
9 | 30 | Стартер |
10 | 30 | Вентилятор отопителя |
11 | 30 | Кондиционер |
12 | 10 | Электрокорректор фар |
13 | 15 | Аварийная сигнализация |
14 | 25 | Центральный замок |
15 | 30 | Система ABS |
16 | 15 | Электропривод люка в крыше |
17 | 25 | Электростеклоподъемники правых дверей |
18 | 25 | Электростеклоподъемники левых дверей |
19 | 15 | Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла |
20 | 10 | Плафон освещения салона |
21 | 25 | Фары |
22 | 15 | Катушка зажигания |
23 | – | Резерв |
24 | 15 | Фары |
25 | 10 | Диагностический датчик концентрации кислорода |
26 | 10 | Датчик концентрации кислорода |
27 | 10 | Топливный насос |
28 | 10 | Форсунки |
29 | 10 | Кондиционер воздуха |
30 | 10 | Электрообогрев наружных зеркал |
31 | 10 | Автоматическое включение габаритных огней |
32 | 10 | Задние противотуманные фонари |
33 | 10 | Передние противотуманные фары |
34 | 10 | Габаритные огни правого борта |
35 | 10 | Габаритные огни левого борта |
36 | 15 | Ближний свет фар |
37 | 15 | Дальний свет фар |
38 | 15 | Звуковой сигнал |
39 | 30 | Электрообогрев заднего стекла |
41 | 10 | Резерв |
42 | 15 | Резерв |
43 | 20 | Резерв |
44 | 25 | Резерв |
45 | 30 | Резерв |
Номер на схеме | Защищаемая\ обслуживаемая цепь |
50 | Фары |
51 | Фары |
52 | Топливный насос |
53 | — |
54 | Кондиционер воздуха |
55 | Звуковой сигнал |
56 | Питание предохранителей 34 и 35 |
60 | Электростеклоподъемники |
61 | Вентилятор отопителя |
62 | Стартер |
63 | Вентилятор системы охлаждения двигателя |
64 | Вентилятор системы отопления и кондиционирования |
65 | Электрообогрев заднего стекла |
Как распознать неисправные автомобильные предохранители
Электрическая цепь Kia Spectra – разветвленная система: от аккумулятора питаются десятки приборов. Когда один ломается, защитное устройство берет на себя нагрузку, плавится, разрывает цепь. Этим оно спасает всю систему и тот узел, за который отвечает.
«Защитник» перегорел, это настораживает владельца: в системе произошел скачок напряжения, и реле его не погасило. Если сгорел и новый распределитель, ищут причину.
Она может крыться в самом защищающем устройстве. Если посадочное место окислилось, каждый новый элемент будет регулярно оплавляться. Поэтому, когда извлекают негодный, осматривают клеммы. Налет черного цвета – это окисел: он не пропустит ток. Зачищают место контакта, устанавливают новый элемент. Если и он сразу перегорает, ищут проблемный узел.
Для этого по очереди отключают все потребители. На каком защита сгорела, тот и виновник аварии в электросети.
В блоке много предохранителей. Как найти сгоревший, если на вид они все целые? Берут тестер или индикаторную отвертку. Извлекают устройство из гнезда, к диоду прикладывают ручку тестера, а к контактам — щупы. Если элемент целый, лампочка прибора загорится.
Индикаторной отверткой касаются клеммы одного вывода, потом — другого. Если на одном показывает напряжение, а на другом — нет, перегоревший элемент найден.
Коррозия контактов
Для устранения проблемы с коррозией контактов вам потребуется набор инструментов, а именно отвертки, ножницы, клеммник и электрическая лента. Вам также понадобится некоторое время и терпение, чтобы правильно выполнить все действия.
Первым шагом является отключение питания автомобиля и удаление зажигательного ключа из замка. Затем, используя отвертку, вы должны аккуратно удалить панель приборов, чтобы получить доступ к проводам и разъемам, отвечающим за освещение салона и часы.
После этого, используя ножницы и клеммник, следует аккуратно обрезать поврежденные участки проводов, избегая повреждения соседних проводов. После обрезания проводов следует снять изоляцию с окончаний проводов и аккуратно присоединить их обратно к соответствующим разъемам.
Для обеспечения хорошего контакта и защиты от коррозии рекомендуется использовать электрическую ленту, обернув ей места соединения проводов и разъемов.
После того, как все провода и разъемы были аккуратно подключены и защищены, следует установить обратно панель приборов и убедиться в правильной работе освещения салона и часов.
Если освещение салона и часы по-прежнему не работают после выполнения всех вышеуказанных действий, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и решения проблемы.
Что делать, если лампы все равно не горят
Нередко случается, что даже после замены лампы фары не оживают. Причин возникновения такой проблемы может быть несколько:
- Во время перегорания спирали произошел бросок тока (для галогенных источников света это, скорее, правило, чем исключение). В результате сработал предохранитель, питающий фару. Метод устранения очевиден – замена предохранителя на новый с тем же номиналом. Где его (предохранитель) найти в Киа Спектре, я расскажу в последнем разделе статьи.
- Изоляция питающего фару провода перетерлась, и произошло замыкание на кузов Киа Спектры. Результат – сгоревший предохранитель и нередко лампа (тот же скачок тока). Устраняется такая неисправность осмотром жгута питания фары и изоляцией поврежденного участка с заменой предохранителя.
Предохранители и реле в салоне и в моторном отсеке
Рекомендации Всегда возите с собой комплект запасных предохранителей – по одному каждого номинала. Не экономьте при покупке предохранителей: в последнее время в продаже часто встречаются предохранители низкого качества, электрические параметры которых не соответствуют заявленным. Помните, что предохранители предназначены для предотвращения пожара электропроводки и от их качества при определенных обстоятельствах может зависеть ваша жизнь, не говоря уже о расходах на ремонт автомобиля. |
. Схема расположения реле и предохранителей и их назначение |
Большинство предохранителей и реле находится в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке автомобиля. На внутренней стороне крышки монтажного блока нанесено расположение и назначение предохранителей и реле в монтажном блоке (). Цепи, защищаемые предохранителями и реле, приведены в табл. 10.1. Также в монтажном блоке находится специальный пластиковый пинцет для снятия предохранителей (на обратной стороне крышки его расположение обозначено надписью «FUSE PULLER», смотрите ). |
Таблица 10.1 Цепи, защищаемые предохранителями, находящимися в монтажном блоке реле и предохранителей, расположенном в моторном отсеке |
Номер на крышке монтажного блока (см. рис. 10.1) | Защищаемая цепь (номинальный ток) |
Плавкие вставки | |
1 | Группа 1 потребителей, получающих питание при включенном зажигании (20 А) |
2 | Система ABS (30 А) |
3 | Питание предохранителей 34 и 35 (30 А) |
4 | Группа 2 потребителей, получающих питание при включенном зажигании (30 А) |
5 | Стартер (20 А) |
6 | Питание предохранителей 15 и 20 (30 А) |
7 | Вентилятор системы охлаждения двигателя (30 А) |
8 | Вентилятор системы отепления и кондиционирования (20 А) |
Предохранители | |
9 | Стартер (10 А) |
10 | Вентилятор отопителя (30 А) |
11 | Кондиционер (30 А) |
12 | Электрокорректор свэта фар (10 А) |
13 | Аварийная сигнализация (15 А) |
14 | Центральный замок (25 А) |
15 | Система ABS (30 А) |
16 | Электропривод люка в крыше (15 А) |
17 | Электростеклоподъёмники правых дверей (25 А) |
18 | Электростеклоподъёмники левых дверей (25 А) |
19 | Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла (15 А) |
20 | Плафон освещения салона (10 А) |
21 | Фары (25 А) |
22 | Катушка зажигания (15 А) |
23 | — |
24 | Фары (15 А) |
25 | Диагностический датчик концентрации кислорода (10 А) |
26 | Датчик концентрации кислорода (10 А) |
27 | Топливный насос (10 А) |
28 | Инжектор (10 А) |
29 | Кондиционер воздуха (10 А) |
30 | Электрообогрев наружных зеркал заднего вида (10 А) |
31 | Автоматическое включение габаритного света (10 А) |
32 | Задний противотуманный фонарь (10 А) |
33 | Передние противотуманные фары (10 А) |
34 | Габаритные огни правого борта {10 А) |
35 | Габаритные огни левого борта (10 А) |
36 | Ближний свет фар (15 А) |
37 | Дальний свет фар (15 А) |
38 | Звуковой сигнал (15 А) |
39 | Электрообогрев заднего стекла (30 А) |
41 | Запасной (10 А) |
42 | Запасной (15 А) |
43 | Запасной (20 А) |
44 | Запасной (25 А) |
45 | Запасной (30 А) |
Микрореле | |
50 | Фары |
51 | Фары |
52 | Топливный насос |
53 | — |
54 | Кондиционер воздуха |
55 | Звуковой сигнал |
56 | Питание предохранителей 34 и 35 |
Мини-реле | |
60 | Электростеклоподъёмники |
61 | Вентилятор отопителя |
62 | Стартер |
63 | Вентилятор системы охлаждения двигателя |
64 | Вентилятор системы отопления и кондиционирования |
65 | Электрообогрев заднего стекла |
Тоже самое на картинке
ЗАМЕТКА Предохранители разного номинала окрашены разным цветом; кроме того, на предохранителе нанесено числовое значение силы тока, на который он рассчитан (номинал). |
Цвет корпуса предохранителя и его соответствие номиналу |
Сила тока. А | Цвет корпуса |
Плавкие вставки | |
20 | Голубой |
30 | Розовый |
Предохранители | |
30 | Зеленый |
25 | Серый |
20 | Желтый |
15 | Голубой |
10 | Красный |
7.5 | Коричневый |
5 | Бежевый |
. Монтажный блок предохранителей, расположенный в салоне |
Часть предохранителей расположена в монтажном блоке салона () под панелью приборов справа. |
Цепи, защищаемые предохранителями, обозначены на внутренней стороне крышки и приведены в табл. 10.2. |
. Монтажный блок дополнительных реле в салоне: 1 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 2 – реле системы центральной блокировки замков; 3 – реле противотуманных фар Над монтажным блоком предохранителей находится монтажный блок дополнительных реле (). Для доступа к монтажному блоку необходимо снять левую нижнюю облицовку панели приборов (смотрите «Монтаж левой нижней облицовки приборной панели»).
Таблица 10.2 Цепи, защищаемые предохранителями, находящимися в монтажном блоке предохранителей, расположенном в салоне |
Номер предохранителя на рис. 10.2 | Номинальная сила тока. А | Защищаемые цепи |
1 | 10 | Указатели поворота |
2 | 10 | Контрольные приборы, сигнальные лампы |
3 | 10 | Резервный (цепь ЭБУ АКПП) |
4 | 10 | ABS |
5 | 10 | Подушка безопасности |
6 | 20 | Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна |
7 | 10 | Аудиосистема |
8 | 15 | Прикуриватель |
9 | 15 | Электроподогрев сидений |
10 | 10 | ЭБУ |
Тоже самое на картинке
Повреждение предохранителя
Если освещение салона и часы перестали работать, первым делом стоит проверить предохранитель, отвечающий за эти устройства. Чтобы это сделать, найдите блок предохранителей внутри салона автомобиля. Обычно он находится на панели приборов или под рулем.
Откройте крышку блока предохранителей и найдите предохранитель, который отвечает за освещение салона и часы. Обычно в руководстве по эксплуатации автомобиля указано, какой конкретный предохранитель отвечает за каждую функцию. Если нет, вы можете использовать схему расположения предохранителей на внутренней стороне крышки блока.
После того, как вы нашли предохранитель, проверьте его состояние. Если предохранитель перегорел, он должен быть заменен на новый. Выберите предохранитель такой же амперности, как у предыдущего. Убедитесь, что вы используете только качественные предохранители, предназначенные для вашего автомобиля.
Помимо повреждения предохранителя, возможны и другие причины неработающего освещения салона и часов в Киа Спектра, такие как обрыв проводов или неисправность выключателя. Если замена предохранителя не решает проблему, рекомендуется обратиться к специалисту для более подробной диагностики и ремонта автомобиля.