Тест работоспособности КПП на месте.
Вывесить задние колёса автомобиля (поддомкратить и поставить задний мост а/м на упоры), завести двигатель и не спеша поочерёдно включать передачи (создать имитацию движения а/м). Тест работоспособности каждой передачи около одной минуты. ЧТО ЭТО ДАСТ!? Во-первых т.к
детали КПП были тщательно вымыты, то первоначальная работа КПП будет на сухую, не смотря что масло уже залито (масло во все зазоры сразу не попадёт, если обратить внимание, только промежуточный вал находится в масляной ванне, и он является распределителем масла в КПП, в итоге работа первичного и вторичного валов идёт на сухую, хотя где было доступно шестерни и подшипники в процессе сборки были смазаны), а при работе а/м без нагрузки позволит безболезненно распределить масло внутри системы КПП, во-вторых в случае непредвиденных обстоятельств (внезапного выхода из строя какого либо элемента, поломка и т.д) работа узлов и агрегатов будет без нагрузки, что позволит избежать более серьёзных поломок
Замена сальника кпп газ 31105
Какое состояние хвостовика кардана и втулки удлиннителя КПП?
Кардан новый, пробежал не более 3000 тыс. во втулке не болтается
Какое состояние хвостовика кардана и втулки удлиннителя КПП?
Новые, хвост кардана гладкий без задиров и.т.п, посадочное тож ок.
badjos, Точно через сальники гонит?. У меня подтекало через заглушку карднана. QUOTE]
смотрю на сальник и не пойму почему широкие борта
потом обратил внимание на циферки размера -так это фото от сальника Заднего моста
сальник не с него я про цвет спрашивал
Aleksey31105, опять не очень. Я сейчас найду какую-то картинку этой части и стрелкой укажу точку,где по моему представлению протекает и заваривают. Потом продолжим обсуждение. Сейчас тут отредактирую -добавлю картинку, следите за изменением.. точку отметил красным -со стороны крестовины. з.ы.. аааа ..понял, перепутал, я другое подумал. всё правильно на токарке.. .
Volgawagen, Да точно, где красным указано. Предворительно надо конечно снять пер. крестовину и проварить аккуратно по кругу заглушки. Если сварщик грамотный и заварит ровным швом, то может быть и проточка не понадобиться. Вообще там заглушка на подобие заглушки в блоке цилиндров, я на 412 москвиче ее просто через выколотку укрепил в блоке. Здесь я просто забыл об этом и сразу после неудачной холодной сварки кардинально решил проблему. А т.к. был в наличии грамотный токарь, то еще и проточил.
Ремонт подвески
Несмотря на то, что она изготовлена с применением качественного металла и особо прочной резины, в результате эксплуатации автомобиля нужно периодически проверять состояние подвески газ 31005.
Так выглядит передняя подвеска автомобиля Волга 31105
Для проведения планового осмотра и замены пришедших в негодность деталей потребуется яма и знание процедуры снятия некоторых элементов. Почерпнуть отсутствующие знания о строении можно, обратившись за помощью к мануалу по техническому обслуживанию этого автомобиля.
Совет! Очень удобно проверять состояние при переезде большого моста. Как правило, асфальт на нём покрыт небольшими трещинами, проезжая по которым вы будете слышать шум работы подвески вашего автомобиля.
Задняя подвеска Газ 31105
Диагностика работы
Для диагностики работы педали сцепления в машине ГАЗ 31105 может понадобиться линейка. Она позволит с легкостью измерить расстояние от педали до пола. Нормальное расстояние – 160 мм. В противном случае необходима регулировка.
При этом если машина работает нормально и с неотрегулированной педалью, то что-то менять необязательно. Делать это следует только в том случае, если машина работает неправильно при переключении передач или во время начала движения. Если после регулирования педали нет никаких изменений, то необходима ее замена.
Признаки отклонения от нормы
Их всего несколько, и необязательно, чтобы они все присутствовали одновременно:
- начало движения не является плавным, как это должно быть. Напротив, оно сопровождается рывками и ударами;
- при переключении скоростей на коробке передач слышен шум;
- педаль сцепления часто западает вниз и не возвращается в первичное положение.
Самостоятельная диагностика
Можно также провести диагностирующий тест самостоятельно. Для этого нужно:
- завести двигатель машины ГАЗ 31105;
- медленно отпускать педаль сцепления;
- тронуться с места.
Если авто двинулось вперед сразу после того, как водитель начал отпускать педаль, то свободный ход отсутствует.
Но если машина не тронулась с места даже после отпускания педали, значит ее ход больше нормы.
Причины переборки
Причина разборки КПП повышенный шум. В гараже при выжимании сцепления (когда в КПП не крутится ничего)
становилось чуть ли не вдвое тише. Также был посторонний скрежет при торможении двигателем, он был
с самой покупки, меня в общем не напрягал, но его устранение было одной их целей переборки КПП.
Другая цель — увеличение динамики разгона. И это не шутка в трансмиссии теряется 20-30 процентов
крутящего момента маховика — это и кпп и дифференциал с главной парой. Так что рассчитываю за
счёт починки коробки выиграть одну десятую, а то и несколько. Также претензии к коробке — зимой
нахолодную не втыкалась на ходу первая передача.
Заранее никакие запчасти не брал, так как не знал содержимого коробки. Для разборки в обязательном
порядке понадобятся разжимные гнутые клещи. Стопорные кольца — одни из самых муторных деталей КПП.
Не могу не упомянуть видео с ютуба Василия Харчишина, который довольно подробно рассматривает
коробки передач Газ.
Коробка выключается (вылетает передача)
Если вылетают скорости, то виной может стать вилка, сцепление или изношенные шестерни передачи. Бывает, что лопается пружина, которая прижимает фиксационный шарик. Также возможно засыхание шлицов первичного вала. Причина может быть в бронзовых сухарях на вилке третьей и четвёртой передачи — они ломаются пополам. Возможно также образование заусенцев на блокирующем устройстве.
Много бракованных деталей ставится на КПП «Газель» ещё с завода. Например, блокирующие кольца, которые должны иметь зазор не менее 0,3 мм. На самом деле, встречается много таких элементов с зазором 0,1-2,5 мм.
Ремонт сцепления Газ 31105 Волга
Сцепления Газ 31105 Волга.
- Включите нейтральную передачу в коробке передач, пустите двигатель автомобиля и прогрейте его до рабочей температуры. При работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала выключите сцепление (нажмите на педаль) и включите передачу заднего хода. Передача должна включаться без скрежета, стука и других посторонних шумов.
- На ходу автомобиля переключайте передачи. Все передачи должны включаться без скрежета, стука и других посторонних шумов.
- При разгоне автомобиля должна наблюдаться пропорциональность между увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя и увеличением скорости движения автомобиля (сцепление не должно буксовать). Пробуксовку сцепления легко определить при помощи тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом чуть падают и автомобиль начинает разгоняться — сцепление требует ремонта.
- Если указанные признаки нормальной работы сцепления отсутствуют, попробуйте удалить воздух из гидропривода сцепления. Если прокачка гидропривода не привела к желаемому результату, то уже нужно снимать сцепление для ремонта.
- Установите автомобиль на смотровую яму или подъемник;
- Снимите коробку передач;
Выверните восемь болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров, отверните две гайки болтов крепления к усилителю и снимите картер сцепления с центрирующих штифтов.(Обратите внимание, под одним из болтов установлен рым для подъема двигателя при демонтаже);
Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, кернением) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки. С завода сцепление, маховик и коленвал устанавливаются сбалансированными);
Зафиксируйте маховик отверткой, выверните равномерно по диаметру шесть болтов крепления нажимного диска к маховику и снимите нажимной и ведомый диски, придерживая при этом ведомый диск;
- Смажьте передний подшипник первичного вала, находящийся в маховике, смазкой Литол-24;
- Проверьте легкость перемещения в осевом направлении ведомого диска сцепления по шлицам первичного вала. При затрудненном перемещении удалите заусенцы со шлицов;
- Наденьте на оправу ведомый диск сцепления и установите, оправу с диском, в передний подшипник первичного вала, установленный в маховике, установите по ранее сделанным меткам нажимной диск и заверните шесть болтов его крепления, не затягивая;
- Окончательно затяните шесть болтов крепления нажимного диска равномерно крест-накрест моментом 20–25 Н·м (2–2,5 кгс·м);
- Выньте оправку, установите картер сцепления на установочные штифты и заверните все болты крепления, не затягивая. Проверьте затяжку гайки крепления шарового пальца на картере сцепления. Смажьте шаровую поверхность пальца тонким слоем смазки Литол-24;
- Окончательно затяните крепления картера моментами: пять болтов M10–6gx85 (поз. 1) и болт M10–6gx110 (поз. 2) – 42–51 Н·м (4,2–5,1 кгс·м); гайки двух болтов крепления к усилителю М10–6gx95 (поз. 3) – 29–36 Н·м (2,9–3,6 кгс·м); два болта крепления стартера и рыма M10–6gx110 (поз. 4) – 67–75 Н·м (6,7–7,5 кгс·м).
Для добавления комментариев нужна регистриция
Ремонт заднего моста Волги
Ремонт заднего моста на автомобиле Волга ГАЗ 31105.
Работу по ремонту заднего моста автомобиля Волга ГАЗ 31105 выполняем на смотровой яме или эстакаде, не снимая задний мост с машины ГАЗ 31105. Отсоединяем от заднего моста карданный вал. Очищаем задний мост от грязи, протираем ветошью. Сливаем масло из картера заднего моста. Вынимаем полуоси из кожухов.
Ключом «на 12» отворачиваем десять болтов крепления крышки картера редуктора заднего моста (один из верхних болтов крепит кронштейн тормозной трубки).
Аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаем крышку картера заднего моста.
Ключом «на 12» отворачиваем болты крепления двух стопорных пластин, которые фиксируют регулировочные гайки подшипников дифференциала. Маркером или зубилом помечаем крышки регулировочных гаек, чтобы при сборке редуктора заднего моста автомобиля Волга ГАЗ 31105 поставить каждую на свое место.
Головкой «на 17» отворачиваем по два болта крепления каждой крышки регулировочных гаек.
Снимаем обе крышки.
Кернером помечаем регулировочные гайки подшипников дифференциала, чтобы при сборке редуктора поставить их на прежние места.
Вынимаем дифференциал в сборе из картера заднего моста машины Волга ГАЗ 31105. Снимаем наружные кольца подшипников дифференциала. Если подшипники дифференциала не предполагается заменять, помечаем их наружные кольца, чтобы при сборке заднего моста установить на прежние места.
Двумя щупами проверяем с двух сторон каждой из полуосевых шестерен осевые люфты в корпусе дифференциала, которые должны быть в пределах 0,03-0,05 мм. Изношенные детали следует заменить. Помечаем положение ведомой шестерни на корпусе дифференциала.
Головкой «на 15» отворачиваем десять болтов крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.
Выколоткой из мягкого металла выбиваем болты из отверстий. Легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла сбиваем шестерню с корпуса дифференциала.
. и снимаем ведомую шестерню заднего моста с корпуса дифференциала.
Через тонкий стальной стержень выбиваем стопор оси сателлитов.
Поворачивая (на шестернях полуосей), устанавливаем сателлиты напротив окон корпуса дифференциала. Вынимаем шайбы сателлитов.
. и сами сателлиты.
Предупреждение: Не путайте шайбы разных шестерен полуосей и сателлитов, чтобы при необходимости собрать их вновь приработавшимися парами.
Вынимаем шестерню одной из полуосей.
. и снимаем с нее шайбу. Аналогично вынимаем шестерню второй полуоси.
Съемником спрессовываем внутреннее кольцо одного из подшипников дифференциала. При отсутствии съемника вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и корпусом дифференциала. Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника. В образовавшийся зазор вставляем две отвертки или монтажные лопатки и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника дифференциала с сепаратором и роликами. Аналогично спрессовываем с корпуса дифференциала внутреннее кольцо с сепаратором и роликами другого подшипника.
Если подшипники дифференциала предполагается повторно использовать, следует связать проволокой соответствующие друг другу их наружные и внутренние кольца. Вращая ведущую шестерню заднего моста за фланец, можно приблизительно оценить состояние ее подшипников. Вал должен вращаться легко, без заеданий, люфтов и шума. Устанавливаем на штатив индикатор (часового типа) с ценой деления не более 0,01 мм, упирая его ножку в торец фланца ведущей шестерни заднего моста.
. и перемещая вал за фланец, замеряем осевой люфт ведущей шестерни. Величину люфта записываем. Если осевой люфт больше 0,1 мм, убеждаемся, что причиной этого не является гайка крепления фланца ведущей шестерни, не затянутая до нормы.
Для устранения люфта необходимо вынуть регулировочную шайбу, установленную на вале шестерни, и микрометром измерить ее высоту. Снимаем фланец ведущей шестерни.
Вынимаем ведущую шестерню заднего моста автомобиля Волга ГАЗ 31105 с регулировочной шайбой из картера заднего моста (шестерню можно выбить ударами молотка по торцу вала через проставку из мягкого металла).
Поддев отверткой, вынимаем сальник ведущей шестерни заднего моста.
Вынимаем внутреннее кольцо с сепаратором и роликами переднего подшипника ведущей шестерни заднего моста.
Для добавления комментариев нужна регистриция
Часовой пояс: UTC + 3 часа | Текущее время: Ср мар 24, 2021 13:07 |
Устройство и принцип работы
Как и на любой машине, коробка передач Газели выполняет важнейшие функции трансмиссии. Она преобразует и передаёт крутящий момент к колёсам от двигателя. Поэтому от качества работы данного узла зависит многое. Например, комфорт и безопасность людей, ведь любые неисправности КПП несут риск аварий.
Малолитражный российский автомобиль оборудован механической 5-ступенчатой коробкой передач. Несмотря на заверения производителя, что она долговечна и неприхотлива, большинство владельцев утверждают обратное. Надёжность узла хромает в первую очередь из-за постоянных избыточных нагрузок, ведь коммерческий транспорт может эксплуатироваться и 24 часа подряд.
Основными элементами КПП являются:
- двойной картер;
- шестерни;
- главные валы и промежуточный;
- синхронизаторы, шарики, пружины;
- механизм переключения передач.
Картер сделан из алюминиевого сплава в целях облегчения. Он состоит из двух частей: передней и задней с удлинителем. Они надёжно соединены 10 болтами через паронитовую 0,33 мм прокладку. Для обеспечения соосности вальных концов и штоковых отверстий механизмов переключения, центрируются специальными втулками, запрессованными в картер.
Валы снабжены и другими уникальными деталями. Например, вторичный вал ограничивается от осевых перемещений стопорными кольцами и специальными упорными полукольцами. Предусмотрен также буртик. Первичный вал оснащён ведущей зубчаткой привода спидометра. На все валы, включая промежуточный, насажены шестерни, а с концов — роликовые или шариковые подшипники и стопорные кольца/полукольца. Особое место занимают втулки, фиксационные штифты, пружинные шайбы и регулировочные 0,2 мм прокладки. Ведущий и ведомый валы своими концами соединяются с коленвалом двигателя и картером. Промежуточный вал расположен внутри корпуса коробки.
Механизм переключения передач, помимо рычага, оснащён пружинами, седлом, уплотнителями, упорным конусом, втулками. Здесь много шайб, заглушек, установочных штифтов. Скорости переключаются посредством вилок — для пятой передачи и заднего хода она отдельная. Блокировочное устройство или предохранитель состоит из двух плунжеров и стопорного пальца. Для предотвращения случайного включения задней передачи предусмотрена отдельная втулка с пружиной.
Ремонт двигателя
На первый взгляд кажется, что ремонт двигателя – это очень сложный процесс и выполнить его самостоятельно не под силу. Тем более двигатель иностранного производства от компании «Крайслер». На самом деле, для осуществления ремонта вам потребуется помощь только в том случае, если вы будете его снимать полностью, например, для замены вкладышей или поршня. Звать помощника придётся для того, чтобы вытащить его из-под капота. Далее, следуя описаниям этого руководства, можно производить работы самостоятельно.
Для снятия мотора требуется разобрать практически всё подкапотное пространство.
- слить и снять мешающие патрубки системы охлаждения;
- снять катушку зажигания;
- снять трубку ГУРа;
- снять несколько датчиков, которые препятствуют разбору двигателя.
Выполнив необходимые работы по ремонту мотора, как очень часто случается, остаются лишние детали. Для того чтобы избежать подобной ситуации, рекомендуется заниматься делом не торопясь и раскладывая детали от одного механизма в одну сторону, другого – в другую. К тому же в случае какого-либо вопроса, всегда можно посмотреть в мануале о соответствии данной детали этому механизму.
Даже такую сложную процедуру как регулировка клапанов двигателя внутреннего сгорания вы сможете выполнить самостоятельно. Только для этого потребуется приобрести специальный прибор для регулировки. Ну а для замены колец, поршней, прокладки, вкладышей или коленчатого вала не нужно дополнительного оборудования.
Снятие и установка сцепления на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 — 2009
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Гаечный ключ рожковый 12 мм
- Гаечный ключ рожковый 14 мм
- Гаечный ключ рожковый 17 мм
- Динамометрический ключ
- Керн (или перманентный маркер для взаимной маркировки деталей)
Детали и расходники:
- Запасной первичный вал коробки передач ( оправка для центрирования ведомого диска )
- смазка консистентная Литол-24
Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:
- повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
- рывки при работе сцепления;
- неполное включение сцепления (сцепление буксует);
- неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
Примечания:
Работа по снятию и установке сцепления весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что неисправности не вызваны дефектами привода сцепления.
Если после разборки сцепления не будут обнаружены явные признаки неисправности отдельных узлов, замените все узлы одновременно.
Так как перед снятием сцепления необходимо снять коробку передач, работайте с помощником.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Снимите коробку передач (см. здесь).
3. Выверните восемь болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров. Отверните две гайки болтов крепления к усилителю.
Примечание:
Обратите внимание: под одним из болтов установлен рым для подъема двигателя при демонтаже. 4
Снимите картер сцепления с центрирующих штифтов
4. Снимите картер сцепления с центрирующих штифтов.
5. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, кернением) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
6. Зафиксируйте маховик отверткой, выверните равномерно по диаметру шесть болтов крепления нажимного диска к маховику.
7. Снимите нажимной и ведомый диски, придерживая при этом ведомый диск.
8. Смажьте передний подшипник первичного вала, находящийся в маховике, смазкой Литол-24.
9. Проверьте легкость перемещения в осевом направлении ведомого диска сцепления по шлицам первичного вала. При затрудненном перемещении, удалите заусенцы со шлицов.
10. Установите оправку в передний подшипник первичного вала до упора.
11. Наденьте на оправку ведомый диск, установите по ранее сделанным меткам нажимной диск и заверните шесть болтов его крепления, не затягивая.
Примечание:
При установке сориентируйте ведомый диск так, чтобы выступающая часть ступицы ведомого диска была обращена в сторону нажимного диска. Тщательно отцентрируйте ведущий диск оправкой. Если этого не сделать, установка коробки передач будет затруднена.
Примечание:
При отсутствии центрирующей оправки можно использовать резервный первичный вал. В этом случае наденьте на первичный вал нажимной и ведомый диски в соответствии с их ориентацией. Вставьте первичный вал в передний подшипник, находящийся в маховике, и заверните шесть болтов крепления нажимного диска, не затягивая.
12. Окончательно затяните шесть болтов крепления нажимного диска равномерно крест-накрест моментом 20–25 Н·м (2–2,5 кгс·м).
13. Выньте оправку, установите картер сцепления на установочные штифты и заверните все болты крепления, не затягивая. Проверьте затяжку гайки крепления шарового пальца на картере сцепления. Смажьте шаровую поверхность пальца тонким слоем смазки Литол-24.
14. Окончательно затяните крепления картера моментами:
- пять болтов M10–6gx85 (поз. 1) и болт M10–6gx110 (поз. 2) – 42–51 Н·м (4,2–5,1 кгс·м);
- гайки двух болтов крепления к усилителю М10–6gx95 (поз. 3) – 29–36 Н·м (2,9–3,6 кгс·м);
- два болта крепления стартера и рыма M10–6gx110 (поз. 4) – 67–75 Н·м (6,7–7,5 кгс·м).
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Снятие и установка сцепления на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 — 2009
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Гаечный ключ рожковый 12 мм
- Гаечный ключ рожковый 14 мм
- Гаечный ключ рожковый 17 мм
- Динамометрический ключ
- Керн (или перманентный маркер для взаимной маркировки деталей)
Детали и расходники:
- Запасной первичный вал коробки передач ( оправка для центрирования ведомого диска )
- смазка консистентная Литол-24
Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:
Работа по снятию и установке сцепления весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что неисправности не вызваны дефектами привода сцепления.
Если после разборки сцепления не будут обнаружены явные признаки неисправности отдельных узлов, замените все узлы одновременно.
Так как перед снятием сцепления необходимо снять коробку передач, работайте с помощником.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Снимите коробку передач (см. здесь).
3. Выверните восемь болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров. Отверните две гайки болтов крепления к усилителю.
Обратите внимание: под одним из болтов установлен рым для подъема двигателя при демонтаже. 4
Снимите картер сцепления с центрирующих штифтов
4. Снимите картер сцепления с центрирующих штифтов.
5. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, кернением) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
6. Зафиксируйте маховик отверткой, выверните равномерно по диаметру шесть болтов крепления нажимного диска к маховику.
7. Снимите нажимной и ведомый диски, придерживая при этом ведомый диск.
8. Смажьте передний подшипник первичного вала, находящийся в маховике, смазкой Литол-24.
9. Проверьте легкость перемещения в осевом направлении ведомого диска сцепления по шлицам первичного вала. При затрудненном перемещении, удалите заусенцы со шлицов.
10. Установите оправку в передний подшипник первичного вала до упора.
11. Наденьте на оправку ведомый диск, установите по ранее сделанным меткам нажимной диск и заверните шесть болтов его крепления, не затягивая.
При установке сориентируйте ведомый диск так, чтобы выступающая часть ступицы ведомого диска была обращена в сторону нажимного диска. Тщательно отцентрируйте ведущий диск оправкой. Если этого не сделать, установка коробки передач будет затруднена.
При отсутствии центрирующей оправки можно использовать резервный первичный вал. В этом случае наденьте на первичный вал нажимной и ведомый диски в соответствии с их ориентацией. Вставьте первичный вал в передний подшипник, находящийся в маховике, и заверните шесть болтов крепления нажимного диска, не затягивая.
12. Окончательно затяните шесть болтов крепления нажимного диска равномерно крест-накрест моментом 20–25 Н·м (2–2,5 кгс·м).
13. Выньте оправку, установите картер сцепления на установочные штифты и заверните все болты крепления, не затягивая. Проверьте затяжку гайки крепления шарового пальца на картере сцепления. Смажьте шаровую поверхность пальца тонким слоем смазки Литол-24.
14. Окончательно затяните крепления картера моментами:
- пять болтов M10–6gx85 (поз. 1) и болт M10–6gx110 (поз. 2) – 42–51 Н·м (4,2–5,1 кгс·м);
- гайки двух болтов крепления к усилителю М10–6gx95 (поз. 3) – 29–36 Н·м (2,9–3,6 кгс·м);
- два болта крепления стартера и рыма M10–6gx110 (поз. 4) – 67–75 Н·м (6,7–7,5 кгс·м).
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Как заменить тросик
Замена тросика сцепления – процесс довольно сложный, а уж тем более в ГАЗ 31105. Но чтобы с легкостью проделать его прямо у себя дома, необходимо:
- открутить крепление троса, используя ключ на 19;
- вынуть наконечник троса из вилки сцепления. Однако этот процесс можно упустить, если трос был порван в доступном месте;
- в салоне под педалью нужно найти гайку крепления троса. Она небольшая, поэтому чтобы ее снять понадобится ключ на 8;
- отцепить скобу, с помощью которой крепится наконечник троса с педалью сцепления. Для этого надо поднять педаль сцепления на максимально высокий уровень, а после с помощью отвертки зацепить клипсу;
- вытащить трос сцепления. Во время этого процесса нельзя сильно дергать за трос, поскольку это может привести к повреждению гнезда, в котором он находился;
- снять скобу, расположенную на рычаге педали;
- медленными движениями засунуть в отверстие новый трос через салон в капот;
- закрепить все следует в обратном порядке;
- но скобу крепления можно вернуть в первоначальное место по-другому. Из обычной скрепки сделать клипсу, с помощью которой можно будет легко закрепить скобу на место. Также здесь могут понадобиться и пассатижи;
- желательно в конце смазать трос маслом или устойчивой к низким температурам смазкой, чтобы он стал более эластичным.
Если замена сцепления не помогла и после всех выполненных действий по-прежнему наблюдаются проблемы в работе ГАЗ 31105, то лучше воспользоваться услугами мастера.
голоса
Рейтинг статьи
Замена сальников коробки передач на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 — 2009
Инструменты:
- Молоток малый
- Оправка
- Отвертка плоская средняя
Детали и расходники:
- Смазка консистентная Литол-24
- Сальники коробки передач
- масло трансмиссионное
Постоянное снижение уровня масла в картере коробки передач может быть вызвано потерей герметичности уплотнения первичного вала и скользящей вилки карданного вала. В крышке подшипника первичного вала установлен один самоподжимной сальник, а в удлинителе заднего картера коробки передач — два.
1. Для замены сальника первичного вала снимите коробку передач ( см. здесь ).
2. Снимите муфту выжимного подшипника вместе с подшипником.
3. Снимите и поролоновые кольца.
4. Выверните три болта крепления крышки подшипника первичного вала и снимите крышку.
5. Поддевая отверткой, извлеките из крышки сальник, смажьте рабочую кромку нового сальника Литолом-24 и с помощью подходящей оправки запрессуйте сальник в крышку до упора.
6. Установите на место все снятые детали и коробку передач — на автомобиль.
7. Для замены сальников удлинителя заднего картера коробки передач снимите карданную передачу ( см. здесь ).
8. Поддевая отверткой, извлеките последовательно оба сальника из удлинителя.
9. Смажьте Литолом-24 рабочие кромки новых сальников и запрессуйте их через подходящую оправку.
При отсутствии подходящей оправки можно использовать для запрессовки старые сальники.
10. Установите карданную передачу.
11. Проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости долейте.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Ремонт вторичного вала КПП ГАЗ-3110
1. Установить вторичный вал в вертикальное положение.
2. Снять стопорное 1 и пружинное 2 кольца синхронизатора 3-й и 4-й передач.
3. Поддеть вверх двумя отвертками шестерню 3-й передачи и сдвинуть ее вверх вместе с синхронизатором.
Снять синхронизатор 3-й и 4-й передач.
Затем снять шестерню 3-й передачи с блокирующим кольцом.
Промаркировать блокирующее кольцо относительно муфты.
4. Снять игольчатый подшипник шестерни 3-й передачи и промаркировать его.
5. Снять стопорное кольцо упорных полуколец вторичного вала.
6. Снять два упорных полукольца.
7. Вынуть стопорный шарик.
8. Снять шестерню 2-й передачи с блокирующим кольцом.
Промаркировать блокирующее кольцо относительно муфты.
9. Снять игольчатый подшипник шестерни 2-й передачи и промаркировать его.10. Снять синхронизатор 1-й и 2-й передач и шестерню 1-й передачи.
Операция производится аналогично снятию синхронизатора 3-й и 4-й передач и шестерни 3-й передачи11. Перевернуть вал.
12. Снять стопорное и пружинное кольца ведущей шестерни привода спидометра.
13. Снять ведущую шестерню привода спидометра, вынув предварительно стопорный шарик14. Спрессовать шариковый подшипник 1 и снять упорную шайбу.
Снять шестерню 2 5-й передачи с блокирующим кольцом 3.
Промаркировать блокирующее кольцо относительно муфты.
15. Снять игольчатый подшипник и распорную втулку.
Промаркировать игольчатый подшипник.16. Снять стопорное кольцо.17. Снять синхронизатор 5-й передачи и заднего хода и шестерню заднего хода.
Операция производится аналогично снятию синхронизатора 3-й и 4-й передач и шестерни 3-й передачи
Сборка вторичного вала
Сборку вторичного вала проводят в порядке, обратном разборке.
Перед сборкой смазать детали вторичного вала тонким слоем трансмиссионного масла.
Обратить внимание на то, чтобы при сборке сухари синхронизаторов вошли в пазы блокирующих колец.Шариковый подшипник необходимо напрессовывать на вал, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника