Замена ремня грм форд фьюжн

Замена ремня генератора форд фьюжн

Как выполнять замену?

Владельцы автомобилей Ford в Санкт-Петербурге чаще всего для замены ГРМ Ford Focus обычно обращаются в специализированные автосервисы. При наличии специнструмента, навыков и небольшого количества свободного времени можно выполнить этот процесс и самостоятельно. Но благодаря тому, что сегодня на услугу замены ремня ГРМ Ford Focus цена остается доступной для большинства владельцев авто, редко люди хотят тратить свое личное время и силы на проведение таких работ. Обращение в специализированную службу владельцами Ford Focus 1 6 для замены ремня – это гарантия быстрого, качественного выполнения любых ремонтных работ с заменой автозапчастей оригинальными качественными образцами.

Клиенты нашего автосервиса давно оценили преимущества сотрудничества с нами:

  • Максимально быстрое выполнение работ.
  • Наличие оригинальных запчастей для замены вышедших из строя деталей.
  • Тщательная диагностика и анализ неисправностей автомобиля.
  • Доступные цены.
  • Гарантия на выполненные работы.

При эксплуатации автомобиля важно внимательно контролировать работу всех элементов. И малейшие признаки проблем, непонятные звуки, стук, рывки и другие признаки неисправности работы механизмов должны настораживать опытного водителя. Ведь от того, насколько внимательным будет владелец, зависит долговечность эксплуатации

Ведь от того, насколько внимательным будет владелец, зависит долговечность эксплуатации.

Руководство по ремонту Ford Фокус

Итак, когда все подготовлено, можно начинать работать.

Следует отметить, что Ford Focus второго поколения – это современный автомобиль, в котором все элементы и системы взаимосвязаны.

Поэтому замена должна быть выполнена крайне аккуратно.

Устанавливать ремень нужно без суеты аккуратно, ведь если его хоть немного повредить, то работать полноценно он не сможет и рано или поздно приведет к более серьезной поломки.

схема как снять крышку для зомены ремня генератора

Ford 2

READ Замена Задних Колодок Skoda Octavia А7

Замена ремня генератора проводится согласно следующему образом: Вывешиваем переднюю ось Ford Focu s2 и ставим на крепкую опору, после чего снимаем колесо.

Замена ремня генератора Focus 2 1.8.

Ford фокус 2 рестайлинг 1.8. Замена обоих ремней навесного оборудования.

Рассказываю кратко, как поменять оба ремня оборудования подвесного Focus 2 рестайлинг 1.8. К ремонтам автомо.

Комплект приводного ремня на Ford Focus 2

  • Срок эксплуатации подшипников привода.
  • Срок эксплуатации и целостность детали.
  • Уровень и быстрота износа подшипников коленчатого вала.

Самостоятельное натяжение ремня генератора

Натяжка ремешка, как и его замена, потребует демонтажа ряда элементов, находящихся в подкапотном отсеке. Можно провести такие работы самостоятельно, но лучше привлечь с собой кого-то, имеющего опыт в их проведении, чтобы они не растянулись на многие часы. Потребуется открыть доступ к узлу, а для этого нужно демонтировать несколько узлов и зафиксировать их отведёнными в сторону, чтобы выполнить замену.

Правильно уметь подтянуть ремень — одна из важнейших профилактических работ. От неё будет зависеть следующее:

  • сколько прослужат подшипники привода;
  • степень износа подшипников коленвала;
  • сколько прослужит привод генератора;
  • качество и длительность работы аккумуляторной батареи.

Плохо затянутый ремешок приводит к его проскальзыванию на валу. Вследствие этого хуже вращается генератор, а батарея получает недостаточно положенного ей заряда. Перетяжка вредит другим деталям, например, таким, как подшипники узла. Для самостоятельного натяжения нужно будет выполнить следующую последовательность действий:

  1. Сначала снимаем переднюю фару, выкрутив 3 самореза и отбросив проводок питания.
  2. Потянув вверх, демонтируем бачок для жидкости гидроусилителя.
  3. Раскрутив контргайку, убираем верхний крепёжный болт на шпильке генератора и её саму.
  4. Нижний крепёжный болт следует частично ослабить.
  5. Если старый ремень ещё не полностью изношен, то натягиваем его таким образом, чтобы глубина провисания была равна примерно 0,5 см.
  6. Затягиваем верхний крепёжный болт генератора вместе с его шпилькой.
  7. Затягиваем нижний болт и ставим остальные детали в обратной последовательности.

Ремонт и замена генератора

Учитывая, насколько сложным и высокоточным узлом является автомобильный генератор, перед тем, как его разобрать, понадобится наличие специального оборудования и определённых знаний. Если же нет возможности обратиться в профильную техническую станцию, то можно попробовать выполнить эти работы и в собственном гараже. Необходимо запастись отвёртками с различными наконечниками, съёмниками для ротора, тестером, молотком, ключами на 13 и 24.

После того, как узел снят с автомобиля, можно приступать к замене подшипников генератора Ford Fusion либо его щёток, поскольку это одни из наиболее частых неисправностей на практике. Далее работы по ремонту будут выполняться в следующей последовательности:

Шкив демонтированного генератора зажимается в тисках, но перед этим под места соприкосновения металла следует положить прокладку. Отворачивается гайка крепления шкива, после чего его можно извлекать.

Откручиваем крепёжную гайку и, поддев отвёрткой, снимаем клемму.

Вкручиваем 4 стяжных винта, снимаем крышку спереди и достаём оттуда якорь.

Убираем с роторного вала кольцо и извлекаем статор, отпаяв выводы его обмотки.
На внутренней стороне крышки находим 3 винта крепления. Их следует выкрутить, чтобы иметь возможность демонтировать щёткодержатель в сочетании с регулятором напряжения и выпрямительным блоком.

Со стороны крепления привода осматриваем крышку. Повращав подшипник, понаблюдаем за наличием либо отсутствием люфта

Также обращаем внимание на заклинивание, повреждение наружных манжет или присутствие пятен от подтекающей смазки. Всё это симптомы для замены подшипника

При обнаружении трещин в крышке следует заменить саму крышку.
Если стоит задача сменить передний подшипник ротора, то убираем 4 винта, которые фиксируют прижимную пластину, после чего её можно извлекать.

Если необходима замена подшипника, то старый выпрессовывается из крышки при помощи молотка. Когда установлен новый, нужно проверить лёгкость его вращения со стороны крышки.

Проверяем тестером сопротивление на обмотке ротора. Нормальное значение находится в диапазоне от 3 до 5 Ом. В других случаях потребуется его замена.
Подключаем щупы тестера к каждому выводу обмоток на статоре. Если показатель не стремится к бесконечности, то статор требует замены.
Теперь тестером нужно проверить выпрямительный блок. Если значения тестера одинаковы при контакте с разными выводами поочерёдно, то блок необходимо менять из-за его неисправности.

Выступ щёток проверяется в свободном состоянии — его показатель должен быть более 3 мм, иначе их также потребуется сменить.

Снятие таких автомобильных узлов, как ремень или сам генератор с последующей натяжкой или заменой не составит особого труда

Главное — обращать внимание на описанные ранее симптомы появления возможных неисправностей и действовать в соответствии с приложенными здесь инструкциями. Приглашаем поделиться своим опытом на данную тематику опытных автомобилистов!

Как поменять ремень генератора на Форд фьюжен

Ford (Focus.Fusion.Mondeo)самый простой способ установки приводных ремне без приспособлений.

Замена приводного ремня генератора Форд Фокус, Фьюжн, Фиеста

Простая замена ремня генератора Форд Фокус 1.6 ;1.4

Как легко установить ремень генератора форд фокус 2 способ1

«ГТ» Ford Fiesta (Fusion) Duratес 1,4 (1,25-1,6л) Замена ремня ГРМ, помпы,..

Замена ремня ГРМ на Ford Fusion

Замена ремня ГРМ Ford Fusion 1.6 Duratec.

Ford Focus 2 замена ремня генератора.mp4

форд фокус 1 замена ремня генератора (кондиционера гидроусилителя)

Форд Фокус 2 1.6 автомат .Замена приводных ремней (генератор +кондиционер)

https://youtube.com/watch?v=6vM-jpNY73c

Также смотрите:

  • Головное устройство на Мазда 3 2005 года
  • Пыльник на привод Ниссан санни
  • Сузуки джимни стоит ли брать
  • Замена катализатора на ситроен с4 видео
  • Фары на БМВ е39 525 tds
  • Ситроен с5 отзывы бензин или дизель
  • Chevrolet niva glc Шевроле Нива
  • Ниссан примера р12 дизель замена помпы
  • Mercedes значок на решетке радиатора
  • Mercedes Benz e class 2013 купе
  • Отзывы владельцев авто Фольксваген гольф
  • Какой масляный фильтр выбрать для Форд Фокус 2
  • Мерседес вито пассажирский передний привод
  • Ремонт рулевой рейки БМВ 528
  • Subaru Легас в кузове sg5

Почему может оборваться ремень

  • Низкое качество материалов. Ремень состоит из корда (нитей стекловолокна), слоя нейлона и защитной резиновой оболочки. Некоторые производители экономят на качестве резины, в результате защитное покрытие быстро растрескивается.
  • Заклинивание помпы. Этот агрегат также приводится в действие ремнем ГРМ и при его остановке у ремня срезаются зубья.
  • Самопроизвольное опускание натяжного ролика.
  • Регулярное попадание на ремень грязи, машинного масла, других технических жидкостей.
  • Неправильная установка. Если ремень перетянут, избыточное натяжение приведет к его быстрому износу. При слабом натяжении возможно проскакивание зубьев.
  • Дефекты приводных шестерен. Даже небольшие повреждения зубьев (сколы, задиры) могут вызвать быстрый износ тканевой основы и корда, что чревато полным обрывом.

Ремень генератора для форда фьюжен

Замена приводного ремня генератора Форд Фокус, Фьюжн, Фиеста

Как легко установить ремень генератора форд фокус 2 способ1

Простая замена ремня генератора Форд Фокус 1.6 ;1.4

«ГТ» Ford Fiesta (Fusion) Duratес 1,4 (1,25-1,6л) Замена ремня ГРМ, помпы,..

Замена ремня ГРМ на Ford Fusion

Как легко установить ремень генератора форд фокус2 способ2

Ford Focus 2 замена ремня генератора.mp4

Индикатор ремня Ford FUSION.MOV

Ford focus плохая замена ремня генератора.mp4

Также смотрите:

  • Tom ford показ 2015 видео
  • Хмельницька розборка форд транзит
  • Сколько весит коробка передач на форд фокус 2
  • Ford mustang gt500 элеонор
  • Регулировка капота форд фьюжн
  • Чехлы на сиденья для ford focus 2
  • Ford escape liner
  • Свалка форд мустангов
  • Снятию заднего крыла форд фокус 2
  • Форд мондео это какой класс автомобиля
  • При запуске двигателя слышен треск форд фокус 2
  • Шаровый подшипник для форд фокус
  • Диодные лампы на форд фокус 2 рестайлинг
  • Цвета машины форд экоспорт
  • Новы ford f 350

Процесс замены ремня ГРМ

1) Перед тем, как приступить к работе, убедитесь, что у Вас есть все приспособления, которые были описаны выше (болт М10 с резьбой с шагом 1,5 важно, чтобы его шаг резьбы был именно таким 65 мм длинной, из них 1 см должен быть обточен до 4–5 мм и 0,5 см до 0,8 мм). Планка должна быть идеально ровная, толщина 5 мм и длина не менее 20 см (я пользовался штангенциркулем, его толщина 3 мм, так же понадобилось одно полотно от ножовки). Приспособление для откручивания звездочек, представляет собой две планки, толщина которых должна быть не менее 2 мм, а длина около 30 см из стали

Приспособление для откручивания звездочек, представляет собой две планки, толщина которых должна быть не менее 2 мм, а длина около 30 см из стали.

2) Поднимаем правую сторону автомобиля, снимаем правое колесо, снимаем защиту ДВС, снимаем нижний кожух ремней (2 болта в лонжероне). Из пластиковых держателей на телевизоре вынимаем трос газа и шланги охлаждающей жидкости (если тросик газа мешает вам, то снять его можно путем сдергивания фиксатора-стопора с оси дроссельной заслонки).

3) Откручиваем болт на 10, отжимаем защелку, поднимаем бачок охлаждающей жидкости, перемещаем его, на то место, где он мешать не будет (постарайтесь не оборвать шланги).

4) Откручиваем 4 болта креплений верхней крышки ГРМ.

5) Откручиваем 9 болтов и одну шпильку-держатель клапанной крышки.

6) Сдерните подсвечники со свечей, свечу первого цилиндра нужно вывернуть (первый цилиндр, это ближайший к крышке ремня ГРМ).

7) Сдвигая влево и поднимая вверх, снимите клапанную крышку.

8) В первый цилиндр, через отверстие предназначенное для свечи опускаем трубочку для напитков, крутим за болт (на 17 вроде бы), коленвал (нижний шкив ремня ГУРа, помпы, генератора). Как только трубочка прекратит ползти вверх, но при этом, еще не начинает ползти вниз, вы сможете увидеть, что-то похожее на небольшой скол на шкиве коленвала, он должен совместиться с приливом на блоке.

9) Откручиваем болт на 10, который находится спереди на блоке сна против радиатора, он расположен ниже коллектора, но выше картера (он там один на 10, будьте внимательней, не ошибетесь), туда нужно вкрутить наше приспособление для фиксации коленвала, теперь коленвал крутить нельзя, так как Вы сразу обломите стопор.

10) Кулачки распредвалов первого цилиндра при правильной регулировке будут смотреть в разные стороны, хвосты валов с другой стороны имеют прорези, которые повернуты таким образом, что они параллельны плоскости ГБЦ и в них можно вставить планку 5 мм, в результате мы зафиксируем оба вала на плоскости ГБЦ.

11) Теперь движок мы зафиксировали так, как он должен быть затем собран. Эти стопоры не рассчитаны на фиксацию валов от проворачивания, задача стопоров заменить метки. Их придется вынимать перед откручиванием чего либо, но только в тех случаях, когда это приводит к проворачиванию вала.

12) Через деревяшку домкратим мотор под поддон картера, поднять его нужно не много, так, чтобы он немного поднялся на опоре. Выкручиваем 3 болта на кузове и 2 болта опоры на двигателе, после снимаем опору. Головкой Е11 выкручиваем 2 шпильки опоры из двигателя.

13) Теперь пробуем снять верхнюю крышку ремня ГРМ (снимайте аккуратно, так как на нее крепится датчик).

14) Теперь пригодится приспособление для удержания звезд, им удерживаем звезду распредвала и отворачиваем ее жалом типа торкс (звездочка), за ней отворачивается вторая.

Не забывайте следить за тем, чтоб валы оставались в нужном положении относительно плоскости ГБЦ, а так же нужно проследить за тем, совпадает ли прилив с меткой на шкиве коленвала.

15) Берем 15-й ключ с удлинителем и им тянем натяжной ролик ремешка помпы/гура/генератора, тянем по часовой стрелке, после скидываем ремень с любого шкива.

16) Берем шестигранник на 6, прокручиваем ролик натяжитель ГРМ и скидываем ремень.

17) 4 болта средней крышки ремешка ГРМ можно выкрутить, один из длиннее остальных (болты на 12).

18) Снимаем ремень.

19) Устанавливаем новый ремень.

20) После того, как валы будут зафиксированы, начинаем затягивать звезды распредвалов, не забываем следить за тем, чтоб валы стояли так, как нужно, а ремень при этом, на участке звезда коленвала — паразитный ролик, от паразитного ролика до звезды, а от одной звезды до другой был натянут, оставшуюся слабину выберет ролик натяжителя, но после того, как мы его отпустим (на нем есть стрелка как его нужно фиксировать, железка должна попасть в паз).

21) Вытаскиваем фиксаторы и вращаем коленвал за болт, не забудьте проверить, совпадут ли метки снова, фиксаторы через 360 градусов вращение двигателя должны встать так как и стояли до вращения.

22) Проверили, все совпало, можно собирать обратно.

Замену ГРМ можно считать завершенной.

Опасности износа ремня ГРМ

Неполадки с этим элементом могут привести к серьезным последствиям. При смещенных фазах газораспределения топливо в цилиндрах сгорает не полностью, попадает в выхлопную систему и вызывает оплавление и полное разрушение катализатора. Один из признаков проблемы – хлопки при работе двигателя, дым из выхлопной трубы. Из-за изношенного ремня также может повыситься расход топлива с одновременным снижением мощностных характеристик мотора.

В совсем запущенных случаях возможен обрыв ремня ГРМ. В результате нарушается синхронность работы поршней и клапанов, поршни ударяют по клапанам и гнут их. Это уже капитальный ремонт двигателя с заменой клапанов, шатунов, а возможно и распредвала.

Замена ремня генератора Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0

В автомобилях Ford Focus 2 вспомогательные агрегаты двигателя – водяной насос и генератор, а также дополнительное оснащение – насос ГУР и компрессор кондиционера, являются навесным оборудованием, которое закрепляется на силовой установке, а их привод осуществляется посредством ременных передач от шкива коленчатого вала.

Причем конструкторы Ford, реализовывая привод указанных устройств, поступили достаточно интересно – помпа, генератор и ГУР являются штатным оснащением авто, поэтому их привод осуществляется от одной ременной передачи.

А вот кондиционер – опциональное оборудование, которое используется не на всех модификациях.

Чтобы наличие или отсутствие кондиционера не влияло на конфигурацию привода основных агрегатов, его компрессор приводится в действие дополнительным приводным элементом.

Такой подход к реализации привода конструкторы использовали на всех модификациях авто, несмотря на то, что у моторов Форд Фокус 2 объемом 1,4 и 1,6 л расположение навесного оборудования отличается от двигателей объемом 1,8 и 2,0 л.

Ремонт, капитальный ремонт двигателя Форд Фьюжн 1.6, 1.4 дизель

Фирменные автосервисы Ford выполняют качественный ремонт двигателей Форд Фьюжн любой сложности. Работу осуществляют опытные мотористы, прошедшие специальную подготовку в подразделении Форд.

Операции по ремонту бензиновых и производятся согласно технической карты производителя с использованием поверенного динамометрического инструмента для затяжки всех ответственных соединений.

Наличие новейшего высокоточного оборудования для расточки и хонинговки цилиндров блока, шлифовки коленчатых валов и плоскошлифовальный станок для обработки плоскости головки блока, позволяют выполнять работу на самом высоком уровне. При подозрении на наличие трещин производится и опрессовка головки блока и блока цилиндров.

Присутствие необходимых оригинальных запасных частей на складах техцентров в разы сокращает сроки ремонта и гарантирует качество собранных моторов.

Двигатель 1.6 л для Фьюжн показал себя как надежный и долговечный, но крайне не переносит установки газового оборудования. Моторы с газовой установкой страдают эрозией седел клапанов и при разрегулировке состава смеси возможен прогар поршней. Нередко отказывает термостат системы охлаждения двигателя, что особенно опасно при его «зависании» в закрытом положении, что чревато капитальным ремонтом мотора.

Плюс, с учетом практики эксплуатации и ремонта, рекомендуется интервал замены ремня ГРМ сократить с рекомендуемых заводом 160 тыс. км до 60 – 65 тыс. км, так как при плановых осмотрах ремня при пробеге 70 — 80 тыс. км нередко обнаруживались трещины в теле ремня. При обрыве ремня ГРМ происходит встреча клапанов с поршнями, что заканчивается сложным и дорогостоящим ремонтом двигателя и головки блока цилиндров.

Двигатель Fusion 1.4 л дизель имеет ряд нюансов при проведении капитального ремонта, известных лишь опытным мотористам, специализирующихся на дизельных двигателях Ford, учитывать которые просто необходимо при сборке. Поэтому по поводу качественного ремонта этих двигателей рекомендуется обращаться лишь к квалифицированным мотористам автосервисов Форд.

Замена ремня ГРМ Ford Fusion

Плановая замена ремня ГРМ Форд Фьюжн обычно производится при пробегах далеко за сто тысяч километров, однако для наших регионов производитель сократил гарантированный пробег, да и поговорка “Кашу маслом не испортишь” здесь как нельзя более кстати – проще поменять, чем потом кусать себя за локти.

— Автомобиль: Форд Фьюжн — Год выпуска: 2010— Двигатель: 1.6л— Особенности ДВС: Бензин— Коробка передач: Автомат— Привод: Перед— Пробег: 73500

Первым делом загоняем автомобиль на мойку, чтобы не обтирать кузов рабочей одеждой: и не эстетично, и одежды на напасёшься, и краску поцарапаешь в два счёта.

Откидываем в сторону корпус воздушного фильтра.

Следом снимаем катушки зажигания и клапанную крышку.

Картина под капотом весьма радует, сразу видно, что масло не только меняли вовремя, но и выбирали по допуску – ни грязи, ни отложений.

На очереди ремень навесного оборудования и правая опора, не сняв которую, нельзя добраться к ремню ГРМ Форд Фьюжн.

Препятствия убраны, подбираемся к боковой пластиковой защите, она же кожух ремня ГРМ. Основная функция конструкции – защита от грязи, пыли и технических жидкостей, всё же несколько тысяч оборотов в минуту это не шутки.

Как видим, ремень ГРМ ещё жив, пусть и потрёпан жизнью, даже маркировка сохранилась.

Кронштейн правой опоры мешает открутить шестерни распредвалов, поэтому его пока тоже откручиваем и откладываем в сторону.

Фиксируем распредвалы при помощи специальной планки, которая вставляется с противоположной стороны от шестерен.

Повторяем процедуру для коленвала с той лишь разницей, что в качестве стопора выступает специальный винт.

Теперь можно смело менять ремень ГРМ Форд Фьюжн – метки не убегут, клапаны не пострадают. Начнём с верхней части системы газораспределения.

Снимаем шестерни распредвалов для замены сальников под ними.

Подставляем тару и откручиваем помпу. Сколько перед этим антифриз не снимай, всё равно часть прольётся. Прямых показаний к замене водяного насоса нет, однако проще его сразу поменять раз уж мы здесь, чем потом повторять всю процедуру разборки и сборки.

Откладываем помпу в сторону. Вроде и мелочь, но в пункте приёма цветных и чёрных металлов она хорошо котируется.

Ждём пока прекратится течь антифриза – хороший повод выпить чашку кофе.

В целом процедура замены ремня ГРМ не столько сложная, сколько трудоёмкая: куча болтов, навесное оборудование, шкив коленвала, сальники, прокладки, ремни и ролики, всё попадает под раздачу.

Вот он, апогей работы, контрольная точка, после которой осталось повторить те же действия, но в обратном порядке. Начнём с помпы. Прокладка, естественно, новая, поставляется в комплекте.

Для начала насаживаем помпу, наживляем болты и проверяем как стала прокладка, после чего вооружаемся динамометрическим ключом и аккуратно протягиваем соединения.

Следующий на очереди новый сальник коленвала. Производитель рекомендует оригинальные запчасти, но многие аналоги ходят не хуже, главное правильно его установить.

Аккуратно запрессовываем новый сальник, проверяем чтобы он не выступал за поверхность привалочной плоскости.

Возвращаем на место шестерню коленвала.

Переходим к замене ремня ГРМ Форд Фьюжн. Он продаётся как отдельными позициями, так и в качестве комплектов. Последний вариант не только дешевле, но в него включены натяжитель и все болты. Да-да, болты системы ГРМ одноразовые, на таких мелочах экономить нельзя.

Первым делом прикручиваем натяжитель, но пока не снимаем фиксатор.

Вооружаемся новыми сальниками распредвалов. Они поставляются в специальной смазке.

Вооружаемся установочной проставкой и аккуратно запрессовываем сальники. Теперь можно не беспокоиться, что масло из старых уплотнений попадёт на ремень ГРМ и резко сократит срок его службы.

Устанавливаем на место ремень ГРМ Форд Фьюжн, после чего вытаскиваем штифт, блокирующий работу натяжителя, снимаем фиксаторы распредвалов и коленвала. Делаем несколько оборотов коленвала и на всякий случай проверяем совпадение меток. Убегать им некуда, но для успокоения совести не стоит пренебрегать процедурой.

Вопросов к работе нет, осталось поставить на место кожух ремня ГРМ.

Прикручиваем обратно шкив коленвала. Обязательно используем новый болт.

Низ собран, осталось дело за малым – за герметичностью верхней части.

Отмываем клапанную крышку, вычищаем посадочные места, ставим новую прокладку и прикручиваем крышку.

Осталось вернуть на место ремни навесного оборудования, опору, запустить двигатель и насладиться его ровной работой.

Вся процедура заняла 3 часа 30 минут , однако наша машина времени сократила её до одной минуты. Наслаждайтесь!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: