Замена прокладки головки блока цилиндров (гбц)

Замена прокладки  головки блока

больше видео

  • Как отключить иммобилайзер на Фиат Пунто
    Опубликовано 27 June 2024 by ScegliAuto

  • Как долить AdBlue в Peugeot 2008
    Опубликовано 26 June 2024 by ScegliAuto

  • Кондиционер Fiat Panda: инструкция по эксплуатации
    Опубликовано 26 June 2024 by ScegliAuto

  • Как настроить время в Renault Kangoo?
    Опубликовано 24 June 2024 by ScegliAuto

  • Как открыть капот на Пежо 108?
    Опубликовано 24 June 2024 by ScegliAuto

  • Как сбросить индикатор AdBlue Peugeot 308
    Опубликовано 22 June 2024 by ScegliAuto

  • Сброс контрольной лампы давления в шинах Mini Cooper R50
    Опубликовано 21 June 2024 by ScegliAuto

  • Как снять запаску на Пежо 5008?
    Опубликовано 20 June 2024 by ScegliAuto

  • Как активировать меню климата Audi A3
    Опубликовано 18 June 2024 by ScegliAuto

  • Сброс контрольной лампы давления в шинах Opel Astra K
    Опубликовано 18 June 2024 by ScegliAuto

Форд фокус 2 замена прокладки клапанной крышки

Меняю прокладку клапанной крышки, забыл сказать, по мануалу надо снять клемму с аккумулятора, но я не делал.

если проходить ТО !то таких вещей не будет происходить прилипание крышки(замена ГРМ всегда требует замену прокладки клапонной крышки)значит мотор не обслуживали!а так молодцы!

Проходил этот урок, Вот от применения герметика на новую прокладку стоит отказаться вообще. Если вот только на старую прокладку герметик можно применить и в скором будущем заменить ее 

Прошу прощения, эта процедура также называется заменой прокладки всасывающего коллектора?

Жаль не пишешь финис коды запчастей.

Свечи в масле и расход масла почти литр на 1000км. Может быть причина в прокладке клапанной крышки?

Господа такой вопрос ! Сорвал свечу, отдал тачку на снятие бошки для высверливания резьбы свечи, соответственно купил прокладку ГБЦ и прокладку крышки болты, в итоге обратно через неделю получаю тачку, смотрю под капот свеча на месте, но саму саму голову походу не снимали, т.к. все болты не тронутые с других частей (катализатора и так далее) как мне сказал парень который делал, он ГБЦ полностью не снимал, а просто приподнял её и таким образом поменял прокладку ГБЦ и высверлил резьбу свечи. Насколько это реально ? А то у меня берут сомнения :-/

у всех фордов такой шумный мотор ? или я не то масло залил какой масло заливать лучше?форд рек. кастрол а кастрол не такой как был раньше. я залил Rheinol 10-40. раньше лил ликви моле 10-40. дайте совет! спасибо за ранее !

Подкажите какое масло залить после кап ремонта двигателя 1.8. Сейчас использую мобил 5W40

здрасте! всё понятно, но вот вопрос- А СВЕЧИ НАДО ВЫКРУЧИВАТЬ КОГДА МЕНЯЕШЬ ПРОКЛАДКУ. ТАМ ЖЕ МАСЛО НА НИХ

Спасибо,Очень помогло ваше видео,Сто лайков. 

На расход мало это еще как влияет. У меня из-за нее весь движок в масле был.

сегодня разобрал и поставил просто на герметик цена 100 рублей

голоса

Рейтинг статьи

Разборка и снятие головки блока цилиндров.

Для начала необходимо определить техническое состояние головки блока цилиндров, после чего ее снимают с двигателя.

Существуют операции, которые можно проводить без снятия головки блока цилиндров, такие как: замена уплотнений, маслосъемных колпачков. Для проведения профессионального ремонта головки блока цилиндров необходимо использовать набор, состоящий из: прокладок, сальников и т.д.

Перед снятием головки блока цилиндров обязательно не забудьте проверить положение коленчатого вала и распределительного вала по меткам. При проведении ремонта на двигателях отечественного производства такая операция не является обязательной, что нельзя сказать про двигатели иностранного производства, где необходимо придерживаться наивысшей точности с нанесением дополнительных меток. Подробнее о технологии снятия головки блока цилиндров можно узнать в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобилей для конкретных моделей.

Общие приемы, которые используются при снятии головки блока цилиндров

— При отвертывании болтов крепления головки блока цилиндров, необходимо ослабить их на пол или один оборот (операция проводится с середины в стороны), после чего болты выворачиваются полностью (эти операции позволяют избежать коробления головки во время откручивания болтов из-за неравномерности усилий, возникающих в процессе отворачивания);

— Если болты головки блока цилиндров имеют шлицы, обязательно очистите их от нагара (такая предусмотрительность поможет вам правильно надеть ключ на болт и не приведет к срыву ключа).

— Проследите за схемой вакуумных соединений, если такой схемы у вас нету зарисуйте ее, во избежание ошибок при сборке.

— После разборки головки блока необходимо разобрать и вынуть клапаны и заменить прокладки коллекторов.

— Снять пружины клапанов (для снятия пружин клапанов используют рычажные приспособления).

Для разборки головки блока можно приобрести автоматизированный стенд, но цена такого стенда будет очень высока, поэтому можно воспользоваться съемниками ВАЗ, которые часто подходят для разных иностранных автомобилей.

Есть и другие способы например, сильным ударом молотка ударить по тарелке пружины клапана через стальную трубу, что приведет к повреждению стержня клапана и образования на нем осечек, как раз в том месте, где ходит масляный колпачок.

После разборки головка блока цилиндров подвергается полной очистке и вымывается, старые прокладки удаляются. Затем проводят дефектацию головки блока цилиндров, чтобы определить объем предстоящих работ. Для этого с помощью специальных инструментов выполним некоторые измерения.

Дефектация головки блока цилиндров

Для проверки технического состояния головки блока цилиндров необходимо использовать набор измерительных инструментов.

Контроль размеров и параметров головки блока цилиндров

  1. С помощью специальной лекальной линейки и набора щупов проводим замеры нижней плоскости головки блока цилиндров. Максимальная допустимая толщина щупа должна быть в пределах 0,05-0,06 мм.
  2. С помощью микрометра измеряют износ опорных шеек кулачкового вала и его подшипников.
  3. С помощью нутромера замеряют диаметры шеек. Зазор в подшипнике не должен превышать 0,10 мм., (если на контролируемой поверхности обнаруживаются  риски, царапины, задиры распределительный вал подлежит замене и головка блока ремонту).
  4. С помощью микрометра замеряют диаметр стержня клапана в верхней и нижней части. Износ стержня верхней и нижней части  не должен превышать 0,02-0,03 мм. Если износ составляет больше 0,02-0,03 мм. клапан подлежит замене.
  5. Направляющие втулки замеряют нутромером (зазор не должен превышать 0,07-0,08 мм.). Если зазор находится в больших пределах, направляющие втулки меняют или ремонтируют.
  6. Далее визуально определяем износ седел клапанов, толкателей, рычагов, коромысел, кулачков и других частей головки блока цилиндров.
  7. Осмотреть головку блока цилиндров на различные дефекты, типа трещин и нагара.

Если трещина в камере сгорания, или ее стенки повреждены, то головка проверяется на герметичность. Для проверки головки блока на герметичность используют специальные – опрессовки.

  1. Если обнаружена трещина головки блока цилиндров  ее необходимо купить и заменить или отремонтировать.

Ремонт трещин головки блока цилиндров это сложная процедура, которая требует совершенных и дорогих ремонтных технологий. Поэтому, если вы любитель надежности, лучше купите и замените головку блока цилиндров.

Решать вам.

Ремонт головки блока цилиндров стоимость 50-400 долларов.

Стоимость головки блока цилиндров двигателя: 200-2000 долларов.

Провёл инспекцию распредвала, состояние цепи и механизма натяжения

Ещё до снятия крышки было обнаружено ослабление натяжения цепи, натяжитель ослаблял усилие надавливания на башмак и соответственно цепь на стоянке ослаблялась очень сильно, при заведении отчётлево было слышен звук старой цепи велосипеда и удары элементов цепи (звук горох об стену). Выяснял состояние цепи через маслозаливную горловину, используя фонарик с узким лучом и длинный металлический предмет, именно длинный! Короткий можно уронить в двигатель!!

И уже в это проведение работ. Доступ к цепи и элементам натяжения и успокоения сильно увеличился:

Элемент дополнительного удерживания от ослабления натягивания цепи, был изготовлен из масло-бензостойкого шланга внутренний диаметр 10 мм, жёсткость средняя, made in italiy, нитки армирования по срезу практически не видны, влиты в резину, кроя при работе в качестве опоры будут поджаты и разлахмачивание не предвидиться. Но как оказалось хотя резиновый упор и работает, его со временем трудно вытаскивать, поэтому пришлось заменить пружиной, самостоятельно навил из нержавеющей проволоки.

Перед установкой провёл замеры, стержнем надавливал на башмак цепи и замерял длину от плоскости упора на блоке до конца стержня, сила утапливания при замере 3-5 кг, перед этим шток надавливал до 10 кгс, замер веса примерный, по измерениям получается что рабочего хода штока на моём двигателе остаётся 4-5 мм далее шток уже выдвигаться из корпуса толкателя уже не может! По длине резины оставил преднатяг в 2 мм. Надевание трубки на шток, в полости натяжителя есть масло его достаточно для сопротивлению резким нагрузкам, уже размеренную трубку, можно сделать длину на 1-2 мм больше расчётной потом можно укоротить, смазываем внутреннюю часть трубки сам шток маслом, гайку корпуса натяжителя ставим на деревяшку, одеваем трубку на шток и наносим резкий-точный удар по торцу свободного конца резины трёх попыток достаточно для полного надевания резинового элемента. Если у Вас совсем запущенный натяжитель, шток можно удержать парами витками медной проволоки или железной, мелкие царапины на выдвинутой поверхности штока уже ни на что не повлияют.

Использование дополнительного элемента в натяжителе цепи, показало снижение посторонних звуков особенно при запуске.

Прокладка ГБЦ на FORD FOCUS II (Форд Фокус 2)

Выберите год выпуска вашего FORD FOCUS II (Форд Фокус 2)

По возврастанию ценыПо убыванию ценыПо артикулуПо брендуПо направлениюПо возврастанию срока поставкиПо убыванию срока поставки

(2.82 сек.)

На складе 5 (шт.) Доставим за 1 дн. на 02.07.2019

100%
Партнер / MNLB / Москва

на 02.07.2019

100%
Склад AVKP

Материал
сталь

На складе 4 (шт.)

100%
Наш склад / STMS

Толщина
1,3
Диаметр
86
Конструкция прокладка
Прокладка металлическая уплотняющая
Количество пазов/ отверстий
3
только в соединении с
14-35774-01

На складе 2 (шт.)

100%
Наш склад / STMS

Толщина
1,35
Диаметр
86
Конструкция прокладка
Прокладка металлическая уплотняющая
Количество пазов/ отверстий
4
только в соединении с
14-35774-01

На складе 6 (шт.)

100%
Наш склад / STMS

Толщина
1,4

Диаметр
86
Конструкция прокладка
Прокладка металлическая уплотняющая
Количество пазов/ отверстий
5
только в соединении с
14-35774-01

На складе 8 (шт.) Доставим за 1 дн. на 02.07.2019

100%
Склад ARMM

Толщина
0,32
Диаметр
80
Конструкция прокладка
Прокладка металлическая уплотняющая
дополнительно необходимые артикулы (номер артикула)
087.830

На складе 4 (шт.)

100%
Наш склад / RSKM

Толщина
0,6

Диаметр
89

На складе 2 (шт.) Доставим за 1 дн. на 02.07.2019

100%
Склад ARMM

Диаметр
80
Конструкция прокладка
Прокладка металлическая уплотняющая

На складе 1 (шт.)

100%
Наш склад / STMS

Материал
металл
Толщина
1,35
Количество отверстий
3
Диаметр
86
Вес
0,360

На складе 4 (шт.) Доставим за 1 дн. на 02.07.2019

98%
Склад FRMM

Материал
металл
Толщина
1,4
Количество отверстий
4
Диаметр
86
Вес
0,370

На складе 2 (шт.) Доставим за 1 дн. на 02.07.2019

98%
Склад AVKM

Диаметр
80
Конструкция прокладка
Прокладка металлическая уплотняющая
только в соединении с
14-32022-01

На складе 9 (шт.) Доставим за 1 дн. на 02.07.2019

100%
Склад ARMM

Конструкция прокладка
Прокладка металлическая уплотняющая
Диаметр
80
только в соединении с
14-32022-01

На складе 1 (шт.) Доставим за 1 дн. на 02.07.2019

100%
Партнер / MNLB / Москва

Конструкция прокладка
Прокладка металлическая уплотняющая

Возможные последствия

Конечно же, данная проблема не является чем-то особо опасным из разряда: полное вытекание масла из движка или выход из строя масляного насоса. В конце концов, можно с ней и поездить (но слишком долго не рекомендуется), доливая масло и протирая или меняя свечи. Но истинного удовольствия от езды вы уже не сможете получить.

Мотор начинает себя вести неадекватно: потраивает, жрет неположенное ему количество масла (вроде бы вчера еще доливал, а на щупе опять показывается критический уровень смазки). А свечи укорачивают свой ресурс в несколько раз.

Кому это может понравиться? Да и накладно постоянно тратиться на доливку масла и замену свечей. Не проще ли заняться ремонтными работами и устранить обнаруженные неполадки?

Как менял прокладку крышки клапанов Форд Фокус 1

Купил прокладку «TAKOMA PVR1115139 прокл. клап. крышки Ford 1,0/1,3/1,6 — Zetec-Roca». Получается, лучше сразу покупать прокладку, чем рисковать с герметиком, который может отвалиться в двигатель! Наносил малое количество тем-немение во внутрь герметик выдавился… особенно трудно счищать герметик с ГБЦ и крышки проделывал ювелирную работу в течении часа! Прокладка мягкая, при 0 градусах, заусенцев нет, и самое удивительное, противного запаха, как от всего китайского, нет, на место стала очень точно, за сутки 140 км потёков нет!

Основное в снятии крышки головки ГБЦ самый важный инструмент головка на «8», обычный трубчатый не открутил — вернее не стронул болтики: болты перед откручиванием обстучать, обстукивание проводить очень осторожно 1-2 удара в центр головки болта, если после этих ударов не открутиться обстукать еще раз

Внимание не надо переусерствовать с приложением усилия можно просто свернуть голову болтику, а с осторожным подходом с обстукиванием и шевелением прикладываем усилия на затяжку и откручивание, болт со временем и открутиться!

Установка крышки на место:

Внимание совет который очень важен: затягивал за пять-шесть приёмов, 10-20 минут. Сила затяжки 0,8-1 кг/см

Почувствовать можно когда вращение болта остановилось, в крышке из пластик в местах крепления встроены металлические втулки, поэтому сжатие материала прокладки прекращается после соприкосновения, лучше не прилагать излишнее усилие, головка изготовлена из алюминиевого сплава и сорвать резьбу очень легко!

Ford Focus — Видео-урок

Модель: Ford Focus
MK 2, Focus 2
— Годы 2004-2011

Часть: Двигатель
эксплуатация: Как установить прокладку головки блока цилиндров

В этом видео уроке мы вставляем новые прокладки ГБЦ на Форд Фокус. Убедившись с помощью очень тонкой пластиковой прокладки, показали линейность основания головки и аккуратно выбросили новые прокладки. Прокладка головки цилиндров расположена между цилиндрами и головкой цилиндров и служит для того, чтобы масло, продукты сгорания и охлаждающая жидкость не соприкасались друг с другом и не рассеивались. Специальным инструментом измеряется резьба болтов ГБЦ. Специальным ключом старые болты откручиваются и извлекаются. Линейность цилиндров также проверяется с помощью цифрового компаратора для проверки любых деформаций. В этот момент вставляется новая прокладка головки блока цилиндров. Купив новую упаковку из десяти болтов головки блока цилиндров, вы должны использовать немного смазки для болтов из комплекта, чтобы смазать каждый болт (как показано на видео), чтобы предотвратить их заедание. После того, как каждый из них был вставлен во все корпуса, необходимо правильно их затянуть.

Опубликовано 8 August 2023 by ScegliAuto


Как установить новый комплект болтов головки блока цилиндровFord Focus (1998-2004 / MK 1)
В этом уроке снимаются и заменяются старые болты головки блока цилиндров Ford Focus. Болты крепления головки блока цилиндров являются соединительным


Замена прокладки крышки толкателяFord Focus (1998-2004 / MK 1)
После демонтажа крышки толкателя и удаления старой прокладки тщательно очистите гнездо для прокладки под крышкой и контактную поверхность на головке


Руководство по разборке головки блока цилиндров Ford Focus.Ford Focus (2011-2018 / MK 3)
Основные инструкции сегодня покажут нам, как разобрать и заменить головку двигателя Ford Focus. Сначала поднимаем автомобиль и начинаем снимать и сни

Ремонт

  • Тем более, что произвести ремонт вполне возможно собственными руками в домашних условиях гаража;

Выкручиваем свечи с помощью головки-ключа. Осматриваем их визуально. Как правило, картина предстает перед нами довольно некрасивая: резьба в масле, контакты в нагаре и соли. Кстати, это еще одна наглядная иллюстрация к тому, что ремонт производить нужно, и как можно не медля при этом. А в самих цилиндровых колодцах четко просматриваются подтекания смазки (если выбирать шприцом, то можно набрать до 20 миллилитров, но как правило – меньше). Бывают подтеки не во всех колодцах из проверенных. Например, распространены в первых двух, а в 3-м и 4-м – сухо. Конечно, можно попробовать подтянуть крышку с маслянистой стороны. Но лучше все же проблему решать радикально;

Поэтому, берем прокладку (есть хорошие – Виктор Рейнц называются, немцы производят вроде бы, но можно взять и другой марки) и пробуем ее менять. Для этой процедуры выкручиваем болты для закрепления крышки клапанов (не забывая и про защитные под крышкой мотора), снимаем и угольные электроды вместе с катушками (зажигание). Снимаем клапанную крышку;
На самой крышке имеется паз под прокладку. Нужно не забыть обязательно его прочистить от налипания старой грязи. При монтировании прокладка равномерно прилагается и обжимается. В противном случае не зачищенные места будут создавать прецедент, чтобы смазка снова начала сочиться, наполняя колодцы. Обжимать прокладку следует равномерно, крест-накрест, затягивая с каждой стороны, производя движения четко и аккуратно. Не перетягивать!
Из свечных колодцев предварительно убираем просочившееся масло. Все вытираем тщательно. А свечи лучше всего вкрутить свежие, не пользованные. Ну, на крайний случай старые прокалить и зачистить (а также – желательно проверить на соответствующем стенде).

После всех проделанных процедур всю конструкцию собираем в обратном разборке порядке.

Результат: наша проблема – масло в свечных колодцах Ford Focus 2 – успешно устранена, а вопрос можно считать решенным. Весь ремонт занял всего-то парочку часов (с перекурами). Но зато жор масла мотором прекратился, свечи снова в порядке и их не надо учащенно менять. Разницу вы сразу же почувствуете, немного покатавшись на послеремонтном Ford Focus.

Силовой агрегат. Двигатель 1.8/2.0/1.6 Zetec-E.

Специальный инструмент

Универсальный ключ для удерживания фланцев 205-072 (15030А)
Съемник масляного уплотнения 303-039 (21-009В)
Приспособление для подъема двигателя 303-122 (21068А)
Торцовый ключ для болтов головки цилиндров 303-392 (21-167)
Пассатижи для разъемов свечей зажигания 303-622 (21-226)
Приспособление для снятия и установки зажимов шлангов радиатора 303-397 (24-003)

Общее оборудование:

  • Шпатель
  • Деревянный брусок
  • Подкатной домкрат
  • Кран ремзоны
Наименование Спецификация
Герметик для крышек подшипников распре-делительных валов WSK-M2G348-A5
Герметик WSK-M4G348-A5
Средство для удаления герметика WSK-M2G348-A4
Моторное масло WSS-M2C912-A1
Силиконовая смазка для уплотнений разъемов свечей зажигания A960-M1C171-AA

Раскоксовка двигателя, замена масла и прокладки клапанной крышки. — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2.0 MT «Шустрый» 2007 года на DRIVE2

Салют.Вот незаметно пролетели 5 тысяч километров и подошла очередная смена масла, а заодно и повторная раскоксовка двигателя.Прошлая раскоксовка была произведена на 145185 км. и оставила только положительные эмоции.Ко второй раскоксовке подошёл немного посерьёзней, взяв больший объём Лавра и проведя несколько правильных операций, для лучшей раскоксовки.Ну, обо всём по порядку:Набор ЛавраРано утром загнали с Лёхой 3kotavtanke машину в бокс.На горячем двигателе быстро выкрутили свечи, выровняли поршни, залили Лавра по 65 мл в каждый цилиндр и быстро наживили свечи для эффекта паровой бани.Процесс идётЗатем отлучились на несколько часов.По прибытию, немного подвигали поршни, воткнув пятую передачу и покачав машину, делается это для наилучшего эффекта.Выкрутили свечи, заглянули в цилиндры, и там где жидкости уже не было-долили.После этого приступили к замене прокладки клапанной крышки, из под которой довольно давно немного сочилось масло.Снимаем всё лишнее, откручиваем все болты

ЧистотаКрасотаОгонь))И так, очистив крышку, поставили туда новую прокладку Victor Reinz, в двух местах нанесли герметик и поставили всё на место.Очищенная крышкаПрокладка и крышкаДинамометрический ключ у нас отсутствовал, поэтому пришлось от руки закручивать.По прошествии 11 часов мы повторно выкрутили свечи, удалили остатки жидкости из цилиндров, поставили всё на место и запустили двигатель.На этот раз двигатель запустился очень легко, что порадовало.Дали поработать ему 7 минут, наблюдая за клубами дыма из выхлопной, затем заглушили и залили в двигатель промывку Ликви Молли, после чего дали поработать двигателю ещё 7-8 минут.ПромывкаДымит, правда не сильно

Заливаем временное масло ShellПроцесс замены фильтраЗаливаем Formula FМасло и фильтр, только оригинал, только True))Таким вот образом мы довольно хорошо почистили двигатель от примесей старого масла, Лавра и очистителя двигателя.Результат, как и в прошлый раз порадовал, двигатель стал шустрей крутиться, эластичность и динамика улучшилась.Ну а через 5 тысяч следующая замена масла))))хах, не переключайтесь!Всем МИР!За неделю до замены был у нас Юбилей!))Цена вопроса: 2 300 ₽ Пробег: 150586 км

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:блок цилиндров Ford Focus, головка блока цилиндров Ford Focus, прокладка блока цилиндров Ford Focus

#прокладка_крышки_головки_блока_цилиндров #механическая_часть_двигателя #бензиновый_двигатель_2_0_л #Ford_Focus #Форд_Фокус

Прокладка крышки головки блока цилиндров в бензиновом двигателе 2,0 л

Снятие

1. Открываем капот.

2. Отворачиваем четыре болта крепления и затем снимаем теплозащитный экран выпускного коллектора.

3. Извлекаем из держателей и убираем в сторону тросовую тягу и трубки.

4. Взявшись за наконечник высоковольтного провода …

… и, потянув вверх, отсоединяем его от свечи зажигания. Отсоединяем наконечники остальных высоковольтных проводов от свечей зажигания.

Примечание: Снимаем высоковольтный провод, держа пальцами или подходящими щипцами за наконечник. Если тянуть непосредственно за сам провод, то можно разорвать контакт провода с наконечником.

5. Убираем высоковольтные провода в сторону, чтобы в дальнейшем они нам не мешали.

6. Отсоединяем трубку вентиляции картера двигателя от крышки головки блока цилиндров.

7. Ключом с головкой на 8 отворачиваем два верхних болта крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

8. Отворачиваем гайку крепления теплозащитного экрана крышки головки блока цилиндров.

9. Отворачиваем гайку крепления…

… и затем снимаем со шпильки держатель трубки.

10. Отворачиваем вторую гайку крепления…

… и последовательно снимаем со шпильки подвесную проушину двигателя, …

… и теплозащитный экран крышки головки блока цилиндров.

11. Ключом с головкой на 8 равномерно ослабляем затяжку десяти болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Примечание: Последовательность ослабления: от наружной стороны ко внутренней, работая перекрестным способом.

12. Извлекаем болты крепления крышки головки блока цилиндров.

13. После извлечения болтов крепления, аккуратно, чтобы не повредить, поддеваем отверткой крышку головки блока цилиндров…

Примечание: Во избежание повреждения уплотняемых поверхностей головки блока цилиндров и ее крышки, перед применением, оборачиваем жало отвертки клейкой лентой.

… и затем снимаем ее с головки блока цилиндров.

14. Аккуратно поддеваем отверткой…

… и затем извлекаем старую прокладку из канавки на крышке головки блока цилиндров. Прокладку удаляем в отходы.

Установка

1. Чистой ветошью, не оставляющей волокон, протираем от остатков масла и/или старого герметика привалочные поверхности головки блока цилиндров…

… и ее крышки.

Примечание: Не применяем щетки по металлу, скребки и абразивные диски для очистки привалочных поверхностей. Эти инструменты оставляют задиры и царапины, вследствие которых поверхности становятся негерметичными.

2. Берем новую прокладку и аккуратно, чтобы не повредить, вставляем ее в канавку на крышке головки блока цилиндров.

3. Устанавливаем крышку на головку блока цилиндров…

… и вкручиваем ее болты крепления. Затем равномерно затягиваем болты крепления крышки головки блока цилиндров за два подхода и с требуемым моментом затяжки:

  • 1-й подход: 2 Н∙м.
  • 2-й подход: 7 Н∙м.

Примечание: Последовательность затяжки: от внутренней стороны к наружной, работая перекрестным способом.

4. Обратно подсоединяем трубку вентиляции картера двигателя к крышке головки блока цилиндров.

5. Перед подсоединением наконечников высоковольтных проводов, проверяем состояние наконечников и самих проводов. При наличии коррозии на наконечнике, очищаем его. Протертые провода или провода со следами нагара нужно заменить.

6. До упора подсоединяем наконечники высоковольтных проводов к свечам зажигания.

Примечание: Перед установкой наносим немного силиконовой смазки для тормозных механизмов во внутрь резинового чехла наконечника высоковольтного провода.

7. Вкручиваем и затягиваем два верхних болта крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма с моментом затяжки в 10 Н∙м.

8. Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу пару минут. Затем глушим его и проверяем нет ли подтеков масла из-под крышки головки блока цилиндров.

9. Обратно устанавливаем теплозащитный экран крышки головки блока цилиндров, подвесную проушину двигателя, а также держатель трубки…

… и затем закрепляем их гайками.

Примечание: Перед установкой наносим на шпильку немного высокотемпературной смазки.

10. Устанавливаем теплозащитный экран выпускного коллектора.

11. Наносим на болты крепления теплозащитного экрана немного высокотемпературной смазки и затем затягиваем их с моментом затяжки в 10 Н∙м.

12. Закрепляем в держателях тросовую тягу и трубки.

13. Закрываем капот.

Как узнать что пробита прокладка ГБЦ

Для проверки целостности прокладки необходимо выполнить одно из следующих действий:

При запущенном двигателе визуально осмотреть, не идет ли дым из щели между ГБЦ и БЦ. Также послушать, не доносятся ли оттуда громкие звенящие звуки, которых до этого не было.

Осмотреть поверхности крышек радиатора и расширительного бачка системы охлаждения, а также горловины для заливки масла в двигатель. Для этого их нужно просто открутить и визуально осмотреть. В случае, если антифриз попал в двигатель, то на крышке масляной горловины будет эмульсия рыжеватого цвета. Если же масло попало в антифриз, то на крышках радиатора или расширительного бачка будут маслянистые отложения.

Убедиться, что из выхлопной трубы не идет белый дым (на самом деле это пар). Если он есть — значит, велика вероятность прогара прокладки. Особенно, если выхлопной дым имеет сладковатый запах (в случае, если вы в качестве охлаждающей жидкости используете антифриз, а не обычную воду). Параллельно с этим обычно уровень ОЖ в радиаторе падает. Это косвенный признак упомянутой неисправности.

Проверить, поступают ли выхлопные газы в систему охлаждения. Это можно сделать двумя способами — визуально и с помощью подручных средств. В первом случае достаточно открутить крышку радиатора или расширительного бачка и посмотреть, нет ли там интенсивного бурления. Однако даже если интенсивных “гейзеров” там не наблюдается, необходимо воспользоваться подручными средствами. Чаще всего для этого используют банальный презерватив.

Как проверить прокладку ГБЦ с помощью презерватива

Одним из действенных и популярных методов проверки является метод с использованием воздушного шарика или презерватива. Его надевают на горловину расширительного бачка, предварительно открутив крышку. Главное, чтобы презерватив сидел на горловине плотно и обеспечивал герметичность (вместо презерватива можно использовать пакет или воздушный шарик, однако диаметр презерватива обычно идеально подходит для горловины бачка). После того, как вы наденете его на бачок, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на оборотах , если он начал наполняться выхлопными газами — это значит, что пробита прокладка ГБЦ.

Проверка прокладки бутылкой

Еще один метод, как определить, пробита ли прокладка ГБЦ, часто используют на грузовых машинах. Для этого достаточно иметь небольшую бутылку с водой (например, объемом 0,5 литра). Как правило, на расширительных бачках имеется сапун (трубка, с помощью которой поддерживается одинаковое с атмосферным давлением в закрытой емкости). Метод очень прост. При заведенном двигателе необходимо конец сапуна поместить в емкость с водой. В случае, если прокладка пробита, то из трубки начнут выходить пузырьки воздуха. Если их нет — значит, с прокладкой все в порядке. Если при этом из сапуна начала появляться охлаждающая жидкость — это также означает, что с прокладкой все в порядке.

Два описанных выше метода подходят для диагностики неисправности, когда выхлопные газы прорываются в рубашку охлаждения. Эти методы очень действенны и используются автомобилистами уже десятки лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: