Трансмиссия
2-литровый мотор мог сочетаться как с 5-ступенчатой механикой, так и с 5-скоростным автоматом. 2,5–литровый агрегат комплектовался исключительно автоматической коробкой передач. С 2008 года стали предлагать автомобили с 6-скоростным автоматом.
Владельцы авто с МКПП нередко отмечают хруст при включении 1-ой и 2-ой передач. Кроме того, в экземплярах конца 2010 и 2011 года зачастую выбивает 1-ую или 4-ую передачу. Недуг связан с недостатками сборки и, как правило, проявлялся еще в гарантийный период. Тем не менее, симптомы наблюдаются и после 50-100 тыс. км.
Выжимной подшипник и главный цилиндр сцепления (2 000 руб.), порой, требуют замены еще на первых 100 000 км. Сцепление служит более 150-200 тыс. км – от 11 000 рублей за комплект.
5-ступенчатая АКПП – продукт японской Aisin Warner, получившая обозначение AW55-51SN. Ее слабое место – соленоиды, который могут выйти из строя после 100-150 тыс. км. Реже страдает гидроблок. Своевременное обновление трансмиссионной жидкости (через каждые 60 000 км) продлит жизнь коробке. В противном случае, после 150-200 тыс. км более серьезного ремонта не избежать.
6-диапазонный автомат 6Т40 разработан инженерами GM. Он существенно уступает в надежности японской коробке. Проблемы могут начаться после первых 50 000 км. Например, обнаруживается течь сальника привода, чаще левого. Более серьезные неисправности наблюдаются уже через 70-100 тыс. км — изнашиваются соленоиды и гидротрансформатор. Позже встречается разрушение волнистой пружины или стопорного кольца. Стоимость ремонта – от 60 000 рублей. 6Т40 более чувствителен к состоянию масла, которое лучше обновлять через каждые 40 000 км.
Наружные ШРУС изнашиваются после 100 000 км. Стоимость «гранаты» — от 3 000 рублей. Спустя 100-150 тыс. км может появиться люфт или гул в районе подвесного подшипника правого приводного вала. Достаточно заменить подшипник стоимостью около 400 рублей.
Шевроле Эпика — эффектный дизайн и техническое совершенство
Chevrolet Epica: вид сбоку
Chevrolet Epica — это элегантность и изящество во всём: от выразительного дизайна до передового двигателя. Грамотная конструкция, безупречная динамика и проработка каждой детали. Благодаря этому, автомобиль выглядит современно и очень достойно.
Привлекательный салон
Первое, что хочется отметить, начиная обзор Шевроле Эпика, — боковой профиль явно выраженной треугольной формы: узкий хищный передок и приподнятая корма. На уровне дверных ручек в глаза бросается выштампованное ребро жёсткости. Экстерьер Chevrolet Epica оформлен в духе большинства седанов — просто, надёжно и стильно.
Салон Chevrolet Epica выглядит аскетично. Его главная суть — ничего лишнего. Для отделки используется пластик и текстиль в чёрно-серой цветовой гамме. Современный вид автомобилю обеспечивают серебряные вставки под алюминий, используемые на торпедо и рулевом колесе. А вот декоративных деталей под дерево в Шевроле нет, на что жалуются некоторые водители. Они могли бы добавить интерьеру солидности и презентабельности.
Салон Chevrolet Epica
Полезные функции
Техническое оснащение на самом высоком уровне. Управлять машиной можно с завязанными глазами: все приборы находятся там, где должны быть. Вниманию водителей предлагается четырёхспицевый руль, за которым расположен центральный блок приборов, состоящий из трёх мониторов. Снизу можно увидеть одометр с цифровым дисплеем. Среди основных функций — звуковой индикатор, благодаря которому вы всегда будете знать о превышении скорости. Безопасным по умолчанию является показатель в сто двадцать километров в час. Тахометр продемонстрирует частоту вращения коленвала, а третий прибор — уровень топлива в баке и температуру омывающей жидкости. Подсветка всех приборов светло-зелёного цвета, а стрелки светятся красным. Яркость освещения можно регулировать.
Из других приборов Шевроле Эпика можно отметить стандартный блок автомагнитолы, Bluetooth, панель управления климатом, комплекс из цифровых частей, информативного дисплея, аварийной световой сигнализации. Руль Chevrolet Epica можно устанавливать в пять положений. Система иммобилайзера обеспечивает защиту автомобиля от угона и усложняет включение зажигания посторонним человеком. Двигатель можно запустить только с ключом, который совпадает с кодом замка. Кузов Шевроле Эпика отличается хорошей коррозионной стойкостью.
Производитель сделал всё, чтобы водителю и пассажиру было удобно в Шевроле Эпика. Это подтверждают передняя и задняя пепельницы, съёмное охлаждаемое отделение в перчаточном ящике, держатели для чашек. Под бардачком маленький ящичек для мелочи и специальный фиксатор для пластиковых карточек. Шевроле Эпика отличается удобной посадкой, передние сиденья с подогревом. Воздухоотводы, подведённые к ногам пассажиров, обеспечивают равномерный прогрев салона и высокий уровень комфортности.
Панель управления Chevrolet Epica
Chevrolet Epica изнутри
Технические характеристики Шевроле Эпика полностью соответствуют его дизайну. Автомобиль предлагается с двумя видами агрегатов:
- двухлитровый бензиновый мотор, который комплектуется автоматической или механической коробкой передач, мощность 144 л. с.;
- двигатель 2,5 литра с АКПП или автоматизированной коробкой с функцией ручного переключения, его мощность составляет уже 156 л. с.
Особенность обоих вариантов заключается в том, что двигатель установлен поперечно на передний привод. Такая конструкция обеспечивает максимальную сбалансированность и мягкую работу мотора. Сидя в салоне, водитель никогда не почувствует вибраций. Этому же способствует и энергоёмкая подвеска: неровности дорожного покрытия в большинстве случаев фиксируются взглядом, а не вестибулярным аппаратом.
Характерная черта Шевроле Эпика — высокая плавность хода. Во всех комплектациях установлена противобуксовочная система ABS, которая работает ненавязчиво и корректно. Тормоза настолько мощные, что позволяют легко останавливать автомобиль, когда это нужно. На трассе Эпика разгоняется до 207 километров в час. С механической коробкой передач Шевроле развивает скорость в сто километров за 9,9 секунды, а с «автоматом» — за 11,8 секунды. Все двигатели работают на бензине марки АИ-92, а расход топлива нельзя назвать значительным: в городе чуть больше одиннадцати литров, на загородной трассе — порядка шести литров.
Chevrolet Epica: вид спереди
Тест-драйв Шевроле Эпика показал, что обе коробки передач при эксплуатации достаточно надёжны. Не вызывает нареканий и гидропривод сцепления. Производитель утверждает, что смазка в КПП рассчитана на весь срок службы, но при использовании в тяжёлых условиях масло желательно обновлять каждые восемьдесят тысяч километров, причём выбирать только оригинальное. Все другие виды смазок сокращают ресурс двигателя.
Марка автомобиля: | Chevrolet Epica |
Страна-производитель: | Южная Корея |
Тип кузова: | седан |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 2492 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 150/4000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 200 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 9,7 |
Тип привода: | передний |
КПП: | 5МКПП, 5АКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-92 |
Расход на 100 км: | город 9,7; трасса 6,1 |
Длина, мм: | 4800 |
Ширина, мм: | 1810 |
Высота, мм: | 1450 |
Клиренс, мм: | 150 |
Размер шин: | 205/60R16 |
Снаряжённая масса, кг: | 1535 |
Полная масса, кг: | 1700 |
Объём топливного бака: | 65 |
Безопасность Шевроле Эпика
Пристальное внимание General Motors уделяет вопросам безопасности. Автомобиль Chevrolet Epica не исключение
Кроме фронтальных подушек безопасности, в машине есть надувные шторки и боковые подушки. Все комплектации оснащены преднатяжителями ремней и специальными креплениями для детских автомобильных кресел. Кроме того, предусмотрена коленная защита — в передней части салона под торпедо находится специальная ёмкость, наполненная пеной. При столкновении она поглощает энергию механического удара. Этот элемент разработан специально для тех водителей, которые игнорируют требование о езде с пристёгнутым ремнём безопасности.
Ходовая
Седан оснащен полностью независимой подвеской. Руль хоть и легкий, но позволяет довольно точно корректировать траекторию. Крены в поворотах великоваты, а на неровностях амортизаторы заставляют подпрыгивать машину, как мячик. Кроме того, подвеска довольно громко отрабатывает неровности.
Ходовая Шевроле Эпика не отличается долговечностью. Сайлентблоки задних рычагов и передние амортизаторы изнашиваются уже через 50-100 тыс. км. Передние рычаги и задние амортизаторы служат дольше – более 100-150 тыс. км.
Передние ступичные подшипники могут потребовать замены через 80-120 тыс. км. Задние подшипники, как правило, служат дольше – более 150 000 км. Все подшипники меняются в сборе со ступицей. Стоимость узла – около 7 000 рублей.
Рулевая рейка может потечь или застучать после 100-150 тыс. км. Стоимость новой рейки – от 30 000 рублей. Полная переборка существенно дешевле – около 11 000 рублей.
Спустя 70-120 тыс. км нередко начинают подклинивать закисшие суппорта задних тормозов.
Все поколения Chevrolet Epica
Chevrolet Epica – большой и элегантный седан бизнес-класса. Эпика выпускается на российском заводе “Автотор” в Калининградской области.
Новый автомобиль Chevrolet Epica 2011 года, продаваемый в России, доступен в различных комплектациях, но только с одним бензиновыми двигателем, объемом 2,0 литра, мощностью 143 лошадиных сил. Минимальная комплектация Эпики оснащена пятиступенчатой “механикой”, а остальные версии могут оснащаться четырехступенчатым “автоматом”. Максимальная скорость Эпики с механикой составляет 207 км/ч, время разгона с 0 до 100 км/ч – 9,9 секунды. Средний расход бензина – 8,2 литра на 100 км.
Годом ранее “Автотор” выпускал седан Chevrolet Epica, оснащенный и более мощными моторами – 156-сильными 2,5 литровыми. Затем перешли на более оптимальный вариант, описанный выше.
В базовую комплектацию входят: антиблокировочная система (ABS), шесть подушек безопасности, кондиционер, усилитель руля, центральный замок, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, передние и задние электростеклоподъёмники, MP3-система с шестью динамиками, 16-дюймовыми литые диски и противотуманные фары. Базовый цвет кузова – белый.
Подробнее
V200 2003 – 2006
Седан
Последние автоновости
-
Главред «За рулем» Кадаков раскрыл дату начала продаж Lada Iskra
-
Первый электромобиль Ferrari вышел на испытания
-
Гибридный кроссовер Evolute на замену «китайцам» к лету резко подешевел
-
В Китае представили уникальную модель M-Hero 917 с конфиденциальной связью
-
Россиянам назвали главную причину возможного снижения цен на автомобили
-
Российские автодилеры ждут сокращения рынка. И на это есть причины
-
В Россию привезли новую партию сильно подешевевших кроссоверов Toyota C-HR
-
В Россию привезли японский аналог Chery Tiggo 4 Pro
-
Hyundai представила свой новый электромобиль Inster. Этому малышу есть, чем удивить
-
Новый M5 тяжелее внедорожника Chevy Tahoe. Что делает BMW?
-
Чем так крут последний концепт-кар от Pontiac
-
Автоэксперт Милешкин нашел три сомнительных решения у Haval H3
-
На российской вторичке возник дефицит «свежих» машин
-
Эксперт «ЗР» раскрыл слабые места популярного в России Geely Coolray
-
Что делает этот экземпляр Porsche 911 GT3 RS самым редким в мире
-
Сообщается, что BMW возрождает 6-ю серию
-
Автономное роботакси от производителя электрических гиперкаров появится в 2026
-
В ГИБДД просят водителей складывать зеркала на парковке. И вот почему
-
Минивэн Forthing Yacht калининградской сборки стали продавать с большой скидкой
Автосервисы в России
-
Бош Авто Сервис
-
АльфаАвто
-
СТО Автомастер
-
dafmaster
-
Гермес
-
Субару Центр Химки
-
Автомагазин 4х4
-
Vianor
-
Сура-Моторс Peugeot
-
Pozitiv-avto
-
Автомоторс Премиум Jaguar Саратов
-
ТрансТехСервис, Toyota
-
Шиномонтаж на выезд
-
Мотор Ленд Chrysler
-
AutoStop
-
Red
-
Автомойка Паруса
-
Север-авто
-
Пермь АвтоТрак
-
АвтоСфера Плюс
-
Арсенал
-
Тонировка в Москве ЦАО
-
М-Групп
-
Протектор
-
2U-express
-
Миллениум
-
Глобиавто
-
Закат
-
Окно в японию
-
Автосервис АкМастер Уфа
Двигатели
На Российском рынке официально предлагались только два рядных 6-цилиндровых бензиновых двигателя: объемом 2,0 л / 143 л.с. (X20D1) и 2,5 л / 156 л.с. (X25D1).
Оба силовых агрегата имеют гидравлические компенсаторы зазора клапанов и привод ГРМ цепного типа. Цепь спокойно выхаживает 250-300 тыс. км. А вот гидронатяжитель цепи может сдаться немного раньше.
Несмотря на рядное расположение цилиндров, двигатели имеют компактные размеры, благодаря чему их удалось разместить поперечно. По некоторым данным, моторы были разработаны совместно с Porsche. К сожалению, оба двигателя порой преподносят малоприятные сюрпризы.
Например, некоторые владельцы машин с 2-литровой «шестеркой» столкнулись с капитальным ремонтом из-за появления задиров на стенках цилиндров. Причина, выгорание забившегося катализатора, его разрушение, и затягивание останков в цилиндры.
После 150-200 тыс. км порой ощутимо возрастает расход масла. Смена маслосъемных колпачков не всегда решает проблему. При более детальном анализе обнаруживается залегание поршневых колец.
После 200-250 тыс. км встречаются эпизоды с проворачиванием вкладышей коленвала. Виновник – масляный насос. Во время длительной работы он перегревается и начинает подклинивать. Стоимость последующего ремонта двигателя – от 40 000 рублей.
2,5-литровый агрегат – самый проблемный. На стенки цилиндров нанесено никосиловое покрытие, которое нередко отслаивается. Чаще всего картина наблюдается на стенках соседних цилиндров, что косвенно свидетельствует о чрезмерной тепловой нагрузке. Проблема усугубляется при использовании некачественного топлива. Капитальный ремонт с гильзованием потянет на 100-150 тыс. рублей.
Патрубки системы охлаждения и расширительный бачок нередко лопаются после 100 000 км. Термостат может отказать спустя 100-150 тыс. км – около 1800 рублей. Водяной насос, как правило, ходит более 150-200 тыс. км. Радиатор может прогнить немного раньше (от 7 100 рублей).
Закручивая сливную пробку в картере двигателя, не следует прилагать излишние усилия. Иначе картер может лопнуть, в чем убедились многие владельцы.
Комплектации Chevrolet Epica
Chevrolet Epica: вид сзади
На российском рынке Шевроле Эпика представлен в нескольких версиях. В базовой комплектации, которая оснащается бензиновым мотором и механической коробкой передач, присутствуют центральные подлокотники сидений, легкосплавные диски по шестнадцать дюймов, гидроусилитель руля, электростеклоподъёмники, тонированные стекла, автомагнитола с шестью динамиками в салоне, дисковые тормоза, система ABS, противотуманные фары, подушки безопасности. Стоимость Шевроле Эпика в начальной комплектации составляет 667 900 рублей.
В топовой комплектации — электрорегулировка передних сидений, кожаный салон, подогрев сидения, система круиз-контроля, датчик дождя. Такой Chevrolet Epica обойдётся в 775 300 рублей с механической КПП и 858 900 рублей за сборку с автоматизированной коробкой передач.
В 2010 году Шевроле Эпика был подвергнут модернизации. В салоне изменилась панель приборов, появилась более современная мультимедийная система с цветным жидкокристаллическим экраном. Среди дополнительных опций — установка панорамного люка. В сочетании с двухлитровым двигателем и механической коробкой стоимость автомобиля стартовала с 563 000 рублей.
Цена Шевроле Эпика является одним из главных преимуществ машины. В ней органично соседствуют солидные представительские размеры, элегантный внешний вид и максимальный набор предустановленных заводских опций.
Chevrolet Epica: вид сверху
Обзор Chevrolet Epica можно закончить таким резюме: автомобиль Эпика — это выбор прагматиков, которые подыскивают просторную и большую легковую машину. Этот автомобиль надёжен, не вызовет проблем в эксплуатации и обеспечит комфортную езду даже по неровным дорогам.
История о бедняке Ким, или интерьер Эпики
Салон автомобиля поразил совсем не в лучшую сторону. Он откровенно беден. Не так по оснащению, как по продуманности и вниманию к покупателю. Скучная серая обивка выглядит простовато. Зато не маркая. Все салонные панели более, чем скромные по дизайну, и если не знать, что ты сидишь в пятиметровом седане, кажется, что это автомобиль уровня Ланоса. Не более того.
Холодные тона, скупые приборы. Вполне возможно, что наше мнение субъективно, но мы не хотим большего от автомобиля практически бизнес класса. Мы хотим простого соответствия, а его нет. В этом месте хочется назвать цену автомобиля, чтобы хоть чем-то порадовать читателя. Chevrolet Epica стоит порядка $20 тысяч. Это многое объясняет и оправдывает.
Эпические экстерьеры, мифические возможности
Чем может купить нас Chevrolet Epica? Начнем с внешнего вида автомобиля. Средний класс — это не шутки, это не городской бюджетный седан, поэтому и требования будут соответствующие. Габариты и прочие линейные размеры у автомобиля в полном порядке. Он большой. Пятиметровая машина, почти два с половиной метра между колесами — не заметить такую в потоке невозможно. Кроме размеров он не может похвастаться яркостью дизайна или элегантностью. С яркостью — ладно. В автомобилях такого класса это не самое главное, но с элегантностью у дизайнеров не сложилось явно.
Автомобиль напоминает большую тетку из провинции. Хорошую, крепкую, но из провинции. И это сквозит во всем — кузовные зазоры можно и не увидеть, но стилистическое решение бизнес седана в духе начала 2000 годов не слишком радует рядом с Пассатами и Супербами. Словом — экспрессии — никакой. Но может, так даже лучше. Пускай он будет спокойным, простоватым, но функциональным.
Мы не собираемся придираться к автомобилю, просто налицо множество признаков эклектичных приемов, которые не свойственны азиатской школе автомобильного дизайна, а применены они просто для того, чтобы прийтись ко двору в Европе. Задние фонари просто дышат Сеулом, а передние фары напоминают Париж 2000 годов. Немного не согласованно, но если звезды зажигают, значит кто-то их покупает. Внешний вид автомобиля — средний.