Видео
Сцепиалист в области грузовой и спецтехники
Freightliner Argosy
В переводе с английского слово “argosy” означает “большое торговое судно”. Freightliner Argosy, с его высокой и большой кабиной расположенной над двигателем, — ваш ответ в выборе шоссейного грузового автомобиля для перевозки длинномерных грузов. Безопасный и надежный, Freightliner Argosy предлагает свободный обзор, а в кабине отсутствует “тоннель” от двигателя, это создаёт дополнительный простор и комфорт.
Угол поворота передних колес до 50 градусов в сочетании с оптимальным расстоянием от бампера до передней оси 40 дюймов для идеальной передачи веса, позволяют Argosy маневрировать в таких узких местах как пересечения дорог и погрузочные площадки
В грузовых автомобилях Freightliner Argosy особое внимание уделено производительности и максимизации полезной нагрузки, но не ставя под угрозу комфорт водителя и безопасность
Курс на расширение.
В 1940 году название фирмы было изменено на Consolidated Freightways. Совместно с пятью другими компаниями по грузоперевозкам был образован альянс для производства тягачей – Freightways Manufacturing Company Inc. Для этих целей был открыт завод в Солт Лэйк Сити, штат Юта, на котором производились тягачи с кузовами COE.
Изначально Джеймс не задумывался о том, что автомобилестроение станет его основной деятельностью. Фирмы – грузоперевозчики снабжались оригинальными узлами, кабинами COE, но не более. Как однажды, вице-президент компании Freightways – Том Тейлор сказал: «Мы пришли к выводу, что мы можем собирать свои собственные тягачи, причем намного лучше». «Сами того не ведая мы запустили производство, хотя изначально в планах этого не было. Мы выработали общую концепцию и доказали себе и другим, что серийное производство тоже возможно!»
freightliner conventional 1942
В 1940 году было зарегистрировано название торговой марки Freightliner, а спустя еще год была переименована в Freightliner Corporation.
В годы Второй Мировой войны компания испытывала затруднения с поставками оборудования и материалов. Производство было переориентировано на военные нужды: строились компоненты для авиастроения и рампы для десантных кораблей. В 1944 году был закрыт завод в Юте, а производство тягачей перенесено в Портленд, по месту расположения головного офиса компании Consolidated Freightways.
Дальнобойщики и кабины их грузовиков
Каждый день, 24 часа в сутки, на дорогах любой страны можно встретить гигантских грузовых монстров, за рулем которых сидят люди, называемые дальнобойщиками. Эти парни посвятили свою жизнь грузоперевозкам и проводят за рулем большую часть времени. Для них машина является вторым домом, причем в прямом смысле. Эти гигантские грузовики оборудованы спальным местом и каждый дальнобойщик старается внести в свою рабочую лошадку как можно больше домашнего уюта.
27 ФОТО
1. Карл Вера и его старенький Peterbilt.
2. В Америке, как и в России, процветают грузоперевозки. Москва, Калуга, Нью-Йорк, нет никакой разницы. Грузоперевозки для Карла являются основным заработком. Несмотря на то, что грузовик довольно стар, Карл не планирует менять его на новый.
3. Вместо этого он предпочитает поддерживать свой автомобиль в чистоте.
4. Тяжелые фуры имеют множество переключателей и тумблеров, известных лишь их водителям.
5. Несмотря на стильный дизайн некоторых систем управления, к ним идут десятки метров проводов, и каждая деталь имеет свою важную функцию.
6. Каждый большой грузовик также является спальней. Ведь ехать приходится дни, недели и даже месяцы.
7. Семья Фуллеров работает вместе.
8. В кабине рисунки любимой внучки. Длительные рейсы подразумевают долгую разлуку с близкими.
9. Радиостанция и GPS-навигатор – незаменимые помощники, если вы занимаетесь грузоперевозками.
10. Чистящие средства и прочие мелочи, которые могут пригодится в дороге.
11. 57-летний Джон Коллинз Форт Майерс, штат Флорида. Джон в бизнесе грузоперевозок уже более 20 лет. Грузовик стал его вторым домом. С 2013 года Джон работает на грузовике Peterbilt.
12. Холодильник с напитками.
13. Джон настоящий патриот совей страны. Фото жены всегда с собой.
14. Долгие поездки не очень хорошо сказываются на чистоте салона. Но после рейса машину ждет капитальная уборка.
15. Всегда на связи.
16. 75-летний Эдди Эдвардс уже 55 лет водит грузовик.
17. Это его спальное место.
18. После долгого рейса самое время вздремнуть.
19. Вид из кабины Эдди.
20. В периоды отдыха можно посмотреть пару старых фильмов.
21. Фрэнк и Линда.
22. Линда работала медсестрой но решила присоединиться к мужу.
23. Пара зарабатывает на ремонт дома, после чего Фрэнк сможет уйти на пенсию.
24. Джимми и Кристалл Маккуина в пути уже более 20 лет.
25. Пара занимается грузоперевозками замороженной курицы.
26. Фред Фредриксон уже 35 лет за рулем.
27. В настоящее время он ездит на Volvo 2013.
Как все начиналось?
Новый бренд тяжеловесных грузовиков Freightliner появился в 1942 году, когда компания впервые официально заявила о себе как о производителе тягачей. Модель Columbia представляет собой яркого представителя грузовых машин рассматриваемой линейки. Машины Freightliner получили широкое распространение не только в Северной Америке – весь мир эффективно использует функциональные возможности брендовых грузовиков.
Во многом успех предприятия обеспечен благодаря системе EGR, с помощью которой удается регулировать циркуляцию выхлопных газов, экономичность и аэродинамическую форму. За счет этого улучшается полезная нагрузка транспортного средства. На территории России рассматриваемый автомобиль встречается все чаще: официальные продажи грузовика начаты в 2004 года.
Популярность машин на отечественных дорогах вызвана массой присущих им достоинств, к которым относятся:
- Повышенная комфортабельность
- Эргономичность
- Качество сборки
- Эксплуатационная надежность
- Экономичность обслуживания фуры
- Отличная обзорность из кабины
- Удобное расположение приборов
Ежегодно компании удается собирать более 100 000 грузовиков марки Freightliner, благодаря чему утолять экспортные потребности нужным количеством машин. Основным классом грузовиков являются тягачи с тоннажем в пределах 4 – 41 тонн. Фрейтлайнер охватывает 6 классов автомобилей, при этом на самый высокий класс, 8, приходится около 30% производимых транспортных средств.
О производителе
«Фредлайнер» («Freightliner») – североамериканский производитель капотных грузовиков и тягачей. Относится к автомобильному холдингу Daimler AG.
История фирмы началась с того, что в 1929 году в Портленде Джеймсом Лилэндом была зарегистрирована транспортная «Consolidated Freight Lines». Именно этот молодой американец продвигал идею увеличения мощности тягачей за счет использования облегченных материалов и изменения конструкции грузовика. Ему принадлежит решение применять алюминий в деталях внутренней обшивки тягачей.
Лилэнд же предложил делать бескапотные грузовики, в которых кабина располагалась над двигателем.
Укороченная кабина давала возможность увеличивать длину прицепа, соответственно увеличивать его грузоподъемность.
В 1940 году компания изменила имя на «Consolidated Freightways» и с пятью другими перевозчиками объединилась в корпорацию «Freightways Manufacturing Company Inc.». В августе 1942 года ее название поменяли на «Freightliner Corporation», таким оно и оставалось в течение многих лет.
В 1950 году был выпущен первый грузовик со спальным отсеком. Кроме того, в этих моделях были такие новшества, как регулируемое кресло, тахометр, записывающий показания, прибор для подсыпания песком скользкой или обледенелой дороги.
В 80-х годах 20 века корпорация являлась одной из самых крупных автопроизводи-телей тяжелой техники на рынке США. Тогда же ей заинтересовался концерн «Daimler-Benz». Настолько, что выкупил одно подразделение, предоставив фирме большие технические ресурсы.
В течение 90-х годов корпорация «Freightliner» последовательно приобретала предприятия, производящие пожарные и скорые машины, среднемагистральные тягачи. Сейчас компания относится к лидерам продаж как тяжелых грузовиков, так и различной коммерческой техники.
Технические характеристики
Марка | Freightliner |
Модель | Freightliner Argosy |
Модификация | Freightliner Argosy 15.0 MT |
Модельный год | 1998 |
Тип кузова | Тягач |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Страна сборки | США |
Вид топлива | ДТ |
Время разгона до 100 км/ч | – |
Максимальная скорость | 90 км/ч |
Расход топлива в городском цикле | – |
Расход топлива на трассе | – |
Расход топлива в смешанном цикле | 42.0 л на 100 км |
Запас хода | 2 143 км |
Расходы на топливо в год (при пробеге 100 км в день) | 728 175₽ |
Транспортный налог * (Москва) | 39 200₽ |
ОСАГО * (Москва, возраст свыше 22 лет, стаж более 3 лет) | 5 000 – 8 000₽ |
Исполнений у Фрейдлайнер Аргоси несколько: правила диктует специфика сегмента. Не всегда легкие условия эксплуатации подразумевают наличие выбора. Так, моторы поставляют три производителя: Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel, выдающие различные мощности от 300 до 600 л.с. Со значком Cummins устанавливают на тягач шестицилиндровые модели Cummins 500/6 IL, Cummins 620/6 IL, Series 60 470/6 IL, Series 60 500/6 IL и Cummins 530/6 IL с такими спецификациями:
- Объем двигателя – от 12,5 до 15 литров;
- Мощность мотора – до 628 л.с. при 2100 оборотах;
- Максимальный крутящий момент – 2800Hm с основным подъемом на промежутке 1100-1400 мин−1.
Впечатляет и трансмиссия: грузовики Freightliner Argosy оснащены современной 18-ступенчатой коробкой передач Eaton UltraShift Plus. В иных вариантах поставщиком является бренд Meritor (бывший Rockwell). Колесная база стандартна – 6х4, в новых моделях – 8х4. Угол поворота передних колес достигает 50-ти градусов, что, в сочетании с центром передней оси, расположенном в метре от бампера, делает Аргоси и маневренным, и устойчивым. Варианта колесной базы два: 3950 и 4100 мм. Топливных бака тоже два: оба алюминиевые и вмещают по 492 литра. Подвеска у Фредлайнера комбинированного типа – рессорно-пневматическая. Полная масса грузовика с прицепами может превышать 60 тонн, а в качестве уникального дополнения к Freightliner Argosy разработан трехосный трейлер длиной 17 метров.
Для демонстрации мощности тягача Фредлайнер Аргоси инженеры собрали специальную конструкцию из трех прицепов.
Двигатель
На данную модель устанавливались двигатели Detroit Diesel , а также Caterpillar мощностью 12,7 л и 14,6 л. Менее мощный вариант имеет производительность в 370 л.с. при величине крутящего момента в 2100 Нм. Максимальная скорость автомобиля с таким двигателем – 115 км/ч, а расход дизельного топлива не превышает 38 литров.
Что касается второго варианта, то в этом случае мощность составляет уже 460 л.с. при том же крутящем моменте. С этим силовым агрегатом можно разгоняться лишь до 90 км/ч, а потребление горючего будет несколько больше – 40 литров.
Трансмиссия и шасси
Шоссейный грузовик Freightliner Argosy оснащается механической коробкой передач. Для увеличения безопасности установлена система предупреждения столкновений, оснащенная датчиками, отслеживающими появление около автомобиля предметов и других автомобилей.
Дальнобойный грузовик Freightliner Argosy обладает шасси с низким профилем и ведущими осями шириной 259 см, наличие которого позволяет увеличить полезную нагрузку на автомобиль, а также обеспечивающим его устойчивость при движении. Передние колеса могут поворачиваться на угол до 50 °, что также вносит свой вклад в маневренность Freightliner Argosy.
Привод | Задний |
Тип коробки передач | Механическая, 18 передач |
Продажа седельных тягачей Freightliner в России
Найдено: 67 объявлений.
Показаны: 1-25 (страница №1).
12.8 л, Дизель, 435 л.с., Механическая
На разбор. Вся информация по телефону.
Freightliner Century Class 430. Отсутствуют: двигатель, коробка, седло, редуктора, правый топливный бак, возможно что то ещё. Все документы в наличии.
12.0 л, 375 л.с., Механическая
Живой центури, новые аккумуляторы, резина перед 80%, задняя 30%. Документы оригинал, без юридических проблем. Подробности по телефону.
Автомобиль в отличном состоянии! На фото именно он. Двигатель Детройт 12,7 л. ЕГР отключен в гудвиле в 2008, как только пришёл в Россию. КПП 10 ступеней, механика. Проведена ревизия тормозной системы, новые колодки, трещетки, кам.
Мотор Детройт 12,7 л, коробка еаtоn 10 ступка. Резина,колодки, аккумуляторы,интеркулер- новые.
Двигатель Dеtrоit diеsеl 12.7 заменён полтора года назад. КПП Итон 9 передач. Из последних ремонтов перебран компрессор, наведен порядок в электрике замена крана уровня пола и управления тормозами прицепа. Резина процентов 30 остат.
Продаётся сцепка. Тягач двигатель детройт 14, ЕГР заглушен, откапитален в Соллексе, установлен новый редукторный стартер, новые шкворня, полностью новые колодки, форсунки проверены летом в Гудвилле, новые передние фары хорошая рези.
0.014 л, Дизель, 500 л.с., Механическая
Без проблем. Агрегаты без нареканий. Евро3
1998 года выпуска Авто на полном ходу Не требует вложений Есть возможность продажи с полуприцепом
Продам свой проект Frеightlinеr Сlаssiс ХL в хорошем состоянии. Много чего сделано, резина в вкруговую почти новая остаток 90%. Машина на полном ходу. Утеплён салон полностью. Могу предложить вдобавок полуприцеп рефрижератор самро 2.
0.012 л, Дизель, 330 л.с., Механическая
12.7 л, Дизель, 455 л.с., Механическая
0.012 л, Дизель, 425 л.с., Механическая
Продаётся тягач в РАБОЧЕМ состоянии. Работает как часы. Документы в порядке. Звоните просмотр в любое время по договорённости.
Мотор дд 14 с эгром
Продам фрэда 2005года с лесовозным прицепом Jукi (финский, двухскатный), кпп меритор, мосты меритор, двигатель Dеtrоit 12.7, сделано полное ТО с заменой всех фильтров и масел, ухоженный салон, машина готова к работе, завёл и поехал.
Продаю грузовой тягач седельный Freightliner FLC. Двигатель САТ С12, короткая база, утеплённый канадец, отпескоструен и покрашен, ксенон заводской, автономка, тахограф, топливные бак на 1 т. Продаю так как не проходит по длине с тр.
14.0 л, Дизель, 433 л.с., Механическая
Седельный тягач Freightliner CL120064ST 2003г.в Хорошее внешнее и техническое состояние Пробег после капремонта 50т.км Технически обслужен Установлен Webasto с GSM модулем Комфортная большая кабина 2 спальника Возможен торг п.
Продам бензовоз Frеightlinеr Соlumbiа, Фредлайнер Колумбиа 2000г. Двигатель Саtеrрillаr 15, однотурбовый без ЕГР, 450лс., капремонт двигателя включая форсунки в конце 2019г, новая турбина в 2020г, капремонт компрессора 2020г. резина.
15.0 л, Дизель, 500 л.с.
Продам фредлайнер каламбия в достойном состоянии, новая резина в круг, новые батарейки, ремонт форсунок, замена шкворней, колодок, саленблоков, амортизаторов, в общем очень много всего сделано.все вопросы по телефону.торг.
mbib.ru представляет самую полную базу объявлений о продаже новых и подержанных седельных тягачей Freightliner в России. Благодаря нашему сайту вы можете быстро купить седельный тягач Фреигхтлинер, без затрат сил и времени на поиски седельного тягача на авторынках и в автосалонах России.
Характеристики двигателя Cummins ISX 15
Число цилиндров | 6 |
Ресурс | 1 000 000 километров |
Мощность | 530 лошадиных сил |
Крутящий момент | 2500 Нм |
Экологический стандарт | Euro-3 |
Данная модель двигателя соответствует международным стандартам безопасности. Этого удалось добиться благодаря системе охлаждения газов и рециркуляции выхлопов. Автомобиль получил сертификат соответствия нормам экологической безопасности EPA.
Тягач оснащён турбированным компрессором, который позволяет избегать замедленной реакции двигателя в момент ускорения. Торможение мотором осуществляется очень эффективно, что обеспечивает максимальную безопасность на скользкой дороге. Высокое давление при подаче топлива обеспечивает большую амплитуду хода поршня.
Чаще всего на модель Columbia устанавливается двигатель Cummins ISX 15
Для тягачей Columbia автоматическую коробку передач производит широко известная во всём мире компания Eaton Fuller. Конструкция капота обеспечивает беспрепятственный доступ к двигателю. Уровень жидкостей легко проверяется благодаря прозрачным бачкам. Фары грузовика размещены таким образом, что лампочки можно поменять за несколько минут без специальных приспособлений.
Хорошая манёвренность автомобиля достигается за счёт продуманной геометрии шасси, которая позволяет поворачивать колесо на 50 градусов. Лобовое стекло обеспечивает великолепную обзорность. Оно состоит из двух частей, что позволяет сделать процесс замены стёкол более простым. Наклон стекла составляет 24 градуса, что способствует экономии горючего за счет уменьшения сопротивления.
Где можно купить
Но основная масса продаж автомобилей с пробегом идет через частные руки на сайтах Авто.ру (https://auto.ru/rossiya/artic/freightliner/used/), Дром.ру (https://spec.drom.ru/truck/truck-tractor/+/Freightliner/), Авито.
Модели начала 2000-х годов имеют среднюю стоимость в районе 1 400 000–1 700 000 рублей, в зависимости от комплектации и пробега.
Удлиненные автопоезда все чаще встречаются на наших магистралях. Грузовики марки «Фредлайнер» в сцепке с европейскими полуприцепами справляются с повышенным объемом грузов, решая проблему ограничения по габаритам.
Повышенная комфортность, качественная сборка, надежность, безопасность, а также эффектный внешний вид и отличные технические характеристики способствовали тому, что этот символ Америки прижился на отечественных трассах.
Ознакомиться с тест-драйвом фуры можно на следующем видео:
Особенности
Передние колеса способны поворачиваться на угол в 50°, расстояние до бампера составляет 40 дюймов. В итоге это дает высокую маневренность в узких пространствах – дорожные пересечения, погрузочные площадки.
Центральная стойка в салоне содержит устройство регистрации поступающих данных Data Logging Unit. Как правило, это информация о неисправностях, что потом сохраняется в виде кодов на внутреннюю память. После журнал загружается на компьютер, что облегчает ремонтные работы и обслуживания тягача.
Применение новых технологий позволило снизить массу грузовиков. С этой целью для кабины использовались сплавы (80%), суммарный вес которых не превышает показатели алюминия. При этом кузовные элементы скрепляются между собой холодной штамповкой, а не точечной сваркой. К последнему способу прибегают в основном европейские производители. Вдобавок сварка легкосплавных деталей требует сложного подхода.
Целостное лобовое стекло, а также стеклоочистители, обеспечивают хорошую обзорность в любую сторону и, невзирая на погодные условия.
Специальные брызговики, установленные на задние колеса, защищают транспорт, идущие позади тягача от комков, камней и грязи из-под колес.
Стоимость подержанного транспорта варьируется в пределах от 420 000 до 8 млн. рублей. Все зависит от года выпуска и соответственно поколения моделей, модификации кабины, технического состояния и величины пробега.
Начиная с этого года (2020) Freightliner Argosy больше не поставляется на рынки Австралии и Новой Зеландии. Производство полностью остановлено, а дальнейшее внедрение преемника с такой же конструкцией кабины не ожидается. Вместо него – модель Freightliner со стандартным капотным отделением – Cascadia.
Грузовики Фредлайнеры получили широкое распространение в Австралии. Ведь именно в этом континенте большая часть дорожных сетей лишена твердого покрытия. И в отличие от транспорта европейского производства (DAF, Scania) американцы приспособлены для езды по плохим дорогам.
Freightliner Coronado 2021 модельного года — стоит ли игра свеч?
Здравствуйте друзья. Как вы и просили, после моей фотки-затравочки, обзор на новый тягач 2021 модельного года. На ваших экранах сине-зеленый тягач Freightliner Coronado — машина только что выехала за ворота дилера. Хозяин, 62-летний мужчина из Флориды не в первый раз покупает себе новый тягач. Работал на Landstar, но сейчас переходит под знамена другой компании, из Иллинойса. Разговорились, начали смотреть, чем отличается Коронадо новый, от Коронадо повидавшего виды.
Прежде всего, разберемся в терминологии. На данный момент выпускается модель Коронадо в двух ипостасях — новый с завода (на ваших экранах) и, так называемый, глайдер, как «рыжик» у нашего Ale7x из Вирджинии. Глайдер — это условно новый тягач, в нем используется старый, но перебранный мотор, лишенный экологических примочек. В этом его главное преимущество. Машина, в документах которых указано, что двигатель оригинально выпущен до 1999 года включительно, имеет право эксплуатироваться без ELD — устройства регулирующего часы работы и отдыха водителя. В таком случае водитель ведет бумажный лог-бук. Но это не наш случай, поэтому глайдеры оставим на потом.
Данный Коронадо комплектуется мотором Detroit Diesel DD15 с полным пакетом экологии, EGR, DEF (мочевина), DPF (фильтр-бочка). В его версии он агрегатируется с 18-ступенчатой «механикой», так же как и у меня, без синхронизаторов. Машина была заказана в короткой базе и с коротким капотом. То есть по габаритам она гораздо маневренее, чем моя версия, но с другой стороны и устойчивость на дороге совсем другая. В целом мне машина понравилась, за исключением некоторых «косяков». Да, машина выглят еще более классически, но некоторые элементы к 2020 году уже устарели. Архаично! Почему не все на LED? Почему в фарах галоген, а задние фонари — классическая американская дешевка с двумя лампочками? Зачем такой куцый, пусть и хромированный, козырек? У него всего один внешний ящик для инструментов, а у меня аж 4. Нет длинных подножек. На вид не очень, но признаю — практичнее.
Цена машины — 155.000 долларов. Да, это не опечатка, так этот «классик» стоит. А стоит ли он того? может да, а может и нет. Сказать трудно. Купил же человек, и далеко не самый глупый. Выскажу свое личное мнение. В чем «прикол» Коронадо — в простоте конструкции, в минимуме электроники, в длинной базе. В данной машине практически ничего из этого нет. А что есть? Более мощный мотор, говорит 600 сил, 18-ступенчатая механика. Получается что какой-то неправильный у нас Коронадо. По сути, если брать модель Cascadia, с современной кабиной и дизайном, то мы получаем такую же длину базы (плюс-минус), тот же двигатель, пусть и с меньшей мощностью (до 505 сил). Коробку механику все еще можно заказать, 13-ступенчатой хватит за глаза, если не возить тяжелые негабариты. Смысл брать машину с кабиной, по сути, из конца 90-х? Ради внешнего вида? Ну может быть. Не судите строго, как всегда рассказал все, как на духу
Спасибо за внимание и здоровья вам!
Стиль, проверенный временем, и непревзойденная универсальность
Freightliner Classic и Classic XL выполнены в традиционном американском стиле, и имеют внушительные рабочие характеристики
В серии тягачей Freightliner Classic большое внимание уделено комфорту водителя. Этот тягач — воплощение свободы на дороге, удовлетворённости тяжелой работой
Расстояние от передней части бампера до передней части спального отсека (американский термин: BBC — front of bumper to back of cab) у Freightliner Classic составляет 120 дюймов (305 см), а у тягача Freightliner Classic XL — 132 дюйма (335 см).
Прекрасное сочетание прошлого и настоящего, Фрейтлайнеры классической серии — современные бизнес машины с проверенным временем, неустаревающим внешним видом.
Производительность, которая приносит доход
Freightliner Classic и Classic XL разработаны с применением проверенных временем компонентов, для того чтобы помочь вам сберечь заработанные деньги. Эти машины полностью нацелены на практический результат. Наклонная крышка капота позволяет получить быстрый и свободный доступ к двигателю для регулярного технического обслуживания, а прозрачные бачки позволяют мгновенно проверить уровни жидкостей.
Деловой партнер для долгого пути
Кабина в тягачах Freightliner Classic и Classic XL сделана из алюминия, в конструкции используются и другие легкие компоненты, что позволяет достичь большей грузоподъёмности и улучшить экономию топлива. Надёжные в эксплуатации и заслуживающие доверия, Classic и Classic XL — продуманные бизнес-решения, которые будут надёжно возвращать вложенные средства, сейчас и в будущем.
Шасси Argosy
Механизм Cascadia включает колеса с низкопрофильными шинами. Колесная форма по стандарту – 6х4, для новых моделей – 8х4. Расстояние между осями может составить 3950 мм и 4100 мм. За счет этого увеличивается полезная нагрузка и повышается устойчивость тягача во время его движения. Полная масса тягача, включая прицепы, может составить более 60 тонн. К грузовику имеется дополнение в виде трехосного трейлера протяженностью 17 м.
В передней части шасси стоит зависимая подвеска. Она базируется на листовых полуэллиптических рессорах, включая гидравлические амортизаторы с двусторонним действием телескопического типа. Задняя подвеска тоже зависимая, только рессоры здесь заменены пневматическими элементами.
В состав пневматической тормозной системы входит вакуумный усилитель. В качестве самих механизмов производитель установил классические барабаны.
Рулевое колесо Freightliner Argosy располагается с левой стороны, а сама колонка снабжена регулировкой наклона. В совокупности с удачным расположением рычага КПП, включая широкий диапазон настроек водительского кресла, обеспечиваются максимально комфортные рабочие условия.
АМЕРИКАНСКАЯ ЭКЗОТИКА
«Ты только на светофоре дверь не открывай. А то другие машины своей лестницей снесешь!» — улыбнулся гаишник, остановивший меня на трассе.
Да я и сам выходил из Argosy с опаской: открываешь дверцу — а одновременно с ней из борта бесшумно выезжает огроменный трап со ступенями. Закрываешь — электропривод убирает трап обратно. Удобно, конечно! Но насколько надежен такой механизм (тем более в нашей грязи)?
При этом с правой стороны выдвигающегося трапа нет, а вход — еще более неудобный, чем на французском Магнуме. Выползаешь из кабины, нащупываешь ногой ступеньку… И хватаешься за грубые стальные профили-поручни (хорошо, на улице не мороз!). Странно: на подержанных Argosy, которые приходят к нам, эти поручни — более приятные, круглого сечения…
И пока здесь откинешь огромную кабину — семь потов сойдет. Гидроподъемник расположен неудобно, качать тяжело. Хорошо хоть, основные точки ежедневного сервиса расположены «по-европейски», за поднимающимся щитком передка.
А про Коламбию даже писать неинтересно: вход — привычный, стеклопластиковый капот откидывается легко. И под ним — все как на ладони.
Конец 20 века.
Под конец 20 века, компании удается занять первую позицию на рынке США в продажах тягачей тяжелого класса. В 1995 году была приобретена фирма American LaFrance, которая специализировалась на производстве пожарных машин и автомобилей скорой помощи.
В последующее пять лет компания делает еще несколько крупных капиталовложений: в 1997 году у Ford выкупается целое подразделение по производству средне-магистральных тягачей и переименовывается в марку Sterling; в 1998 приобретается производитель автобусов Thomas Built Buses, а в 2000 производитель тягачей Western Star.
freightliner argosy
На данный момент Freightliner – крупнейший производитель техники в Северной Америке для коммерческих перевозок. Объем продаж за 2000 год перевалил за отметку в 151 тыс. машин.
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ
Раз уж мы заговорили о комплектации тягачей, пора устроить им «приемку». В каком состоянии они пришли из США в Россию? Как собраны? Чем укомплектованы?
Ответ на последний вопрос неутешителен: практически ничем. Есть только шланг подкачки (по заказу наших продавцов за кабинами сделаны выводы воздушной магистрали).
Плохо дело и с инструкциями: правда, «русскоязычную» книжку по эксплуатации Argosy можно купить на сервисе (аж за 750 рублей) — но уж слишком она поверхностная. Даже пояснений, какой предохранитель за что отвечает, и то нет!
Впрочем, это неудивительно: инструкция-то переводная, а в США дальнобойщики в предохранителях не копаются…
Смотрим дальше. Запасное колесо Коламбии закреплено (опять же, по просьбе наших продавцов) вертикально, за «спальником», а вот у Argosy места для него не нашлось — и для транспортировки «запаску» временно приторочили на раму.
Вот только зачем под пластиковые хомуты, которыми притянута «запаска», подложены (чтобы не терли резину) бумажные пакетики из-под мексиканского риса, а под саму покрышку — обрывки старых мешков? Так и представляется, как негр-работяга в поисках подходящего «материала» идет на ближайшую помойку…
И качество сборки явно хромает. Провода, идущие к задним фонарям, заизолированы небрежно (я бы, честное слово, аккуратнее изоленту намотал!). Теплоизоляция трубопроводов в моторных отсеках кое-где перерезана крепежом.
Генератор Argosy — в потеках красной краски: как ляпнули кисточкой, так и потекло… Пневмошланг, идущий к седлу (оно здесь блокируется с помощью пневматики), не закреплен на цилиндре, а аккуратненько так притянут хомутиком к решетке на раме. И резьба шланга уже ржавая.
В кабине все того же Argosy обнаружились плохо привинченные крепления верхней полки и шкаф за водителем (он громыхал всю дорогу).
А теперь взгляните на машины сзади: у Коламбии есть резиновые брызговики, у Argosy — нет. Держатель номерного знака у Коламбии — слева, у Argosy — справа.
Может, американцы решили, что для русских и так сойдет? Но зачем тогда на лобовые стекла прилеплены картонки с горделивой надписью Number One in Quality, «Первый по качеству»?
Двигатель и КПП
Cummins | Detroit Diesel | Caterpillar | |
Объем | 10,7 л | 12,7 л | 14,6 л |
Мощность | 330 л.с. | 370 л.с. | 460 л.с. |
Крутящий момент | 1424 H*m | 2101 H*m | 2237 H*m |
Расход топлива | — | 38 л | 40 л |
Линейка состоит из трех видов силовых агрегатов. Все они рядные с 6 цилиндрами, а газораспределительный механизм (ГРМ) включает 12 клапанов. Моторы для Freightliner Argosy:
- Дизельный ДВС Cummins с системой турбонаддува является самым бюджетным мотором в линейке. Объем равен 10,7 л, а выдаваемая мощность составляет 330 л. с.
- Еще один дизельный агрегат Detroit Diesel, который также оснащен турбонаддувом. Имеет больший объем (12,7) и мощность (370 л.с.). Максимальный крутящий момент достигает 2101 Н*м при 1200 об/мин.
- Силовая установка Caterpillar с еще большим объемом – 14,6 л. Соответственно и мощность тоже более высокая – 460 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 2237 Н*м.
С самым сильным двигателем производителем ограничена скорость тягача до 90 км/ч. Мотор средней мощности без усилий может разогнать грузовик до 115 км/ч. По расходу топлива прожорливость самого мощного мотора на уровне 40 литров на 100 км пробега. У чуть слабых вариантов тратится не более 38 литров на сотню.
Поставщиком трансмиссии для тягача выступает компания Eaton, а фирма Meritor разработала новые мосты. Пару силовым агрегатам может составить 18 ступенчатая механическая КПП Eaton-Fuller UltraShift либо автоматическая коробка Eaton-Fuller Autoshift с тем же количеством передач. Помимо этого, есть варианты с 10-ю, 13-ю, 15-ю ступенями.
Революционное применение алюминия.
В послевоенный период компании удается значительно улучшить свое положение. Все технологии, применяемые в производстве военной техники, активно адаптируются для мирных целей. Производятся новые кабины, картеры для ведущих мостов, тормозные барабаны, лонжероны, колеса, радиаторы и рамы. Успешно задействуются алюминиевые сплавы.
freightliner model 800
В 1948 году на продажу была выпущена первая модель тягача COE – Model 800. Шарообразная кабина почти полностью была выпущена из алюминия. Первым клиентом стал Винс Грациано, владелец собственной транспортной компании. Винсу так понравилась покупка, что в течении нескольких лет он закупает еще несколько тысяч машин.