Награды
Различные модели автомобилей DS Automobiles и варианты DS от Citroën были отмечены призами:
- «Voiture Gay Européenne de l’Année 2012» за Citroën DS 4 , присуждаемый веб-сайтом Ledorga (www.ledorga.fr)
- «Grand prix du design 2012» для линейки DS , присужденный на выставке «27. Международный автомобильный фестиваль в Париже
- «Лучший показательный автомобиль 2013 года» (лучшая новая презентация) за DS Wild Rubis в Китае, присужденный китайским автомобильным журналом «BitAuto».
- «Лучший супермини 2013» для Citroën DS 3 в Англии, присуждаемый журналом «What Car?»
- «Plus X Award 2020» за DS 9 в категориях «Высокое качество», «Дизайн», «Простота использования» и «Функциональность».
В 2013 году модели DS 3, DS 4 и DS 5 бывшей линейки DS были отмечены знаком «Origine France Garantie» (гарантированное французское происхождение). Этикетка идентифицирует продукты, окончательная сборка которых происходит во Франции, и для которых стоимостная доля компонентов, произведенных во Франции, превышает 50%. Для трех отмеченных наградами автомобилей этот процент составляет в среднем 68%.
Кроме того, DS World в Шанхае был назван французским журналом Autojournal лучшим дилерским центром в автомобильном секторе в 2013 году .
Динамика продаж платформы
Динамика объемов продаж платформы отслеживается для двух основных регионов (Северной Америки и Японии), а также для остальных регионов продаж.
В качестве источника информации используются официальные сводки поставок консолей на обозначенные рынки в квартальных финансовых отчетах компании Nintendo. Отметим, что Nintendo не приводит отдельных показателей продаж для Европы, приводя вместо них общие продажи на всех остальных рынках за пределами Японии и Северной Америки.
Количество проданных Nintendo DS и DS Lite суммируется, поскольку функционально эти консоли не отличаются.
Дата | С. Америка | Япония | Прочие | Всего |
Начало продаж | ||||
31.12.2004 | 1,36 млн | 1,45 млн | 0,03 млн | 2,84 млн |
30.03.2005 | 2,19 млн | 2,12 млн | 0,95 млн | 5,27 млн |
30.06.2005 | — | — | — | 6,65 млн |
30.09.2005 | 2,87 млн | 3,63 млн | 2,34 млн | 8,83 млн |
31.12.2005 | 4,63 млн | 5,70 млн | 4,10 млн | 14,43 млн |
30.03.2006 | 5,11 млн | 6,91 млн | 4,71 млн | 16,73 млн |
30.06.2006 | 5,90 млн | 9,24 млн | 6,13 млн | 21,27 млн |
30.09.2006 | 7,51 млн | 11,52 млн | 7,79 млн | 26,82 млн |
31.12.2006 | 10,18 млн | 14,43 млн | 11,00 млн | 35,61 млн |
30.03.2007 | 11,74 млн | 16,02 млн | 12,52 млн | 40,29 млн |
Основатель
Корни DS Automobiles растут напрямую из другой фирмы Citroen. Ее основатель Андре Густав Ситроен родился в богатой еврейской семье. Когда мальчику было 6 лет, он получил в наследство от отца огромное состояние и его бизнес, который был связан с продажей драгоценных камней. Правда, предпринимателю не хотелось идти по его стопам. Несмотря на многочисленные связи и уже имеющееся состояние. Он подался в совершенно другую сферу и занялся производством механизмов.
В годы Первой мировой войны Андре построил собственный завод шрапнельных снарядов, он располагался недалеко от Эйфелевой башни. Здание было сооружено всего за 4 месяца, в те времена это были рекордные сроки. Шрапнели были очень качественными, без единого брака и задержек в поставках. Уже после окончания войны Андре основал компанию по производству автомобилей
Предпринимателю было очень важно, чтобы они были максимально неприхотливыми и простыми в использовании.
В 1919 году компания представила первый автомобиль. В нем была пружинная подвеска, благодаря чему водители чувствовали себя комфортно на ухабистых дорогах. Правда, бренд “выстрелил” только со второй попытки. В 1934 году Андре отошел от дел: фирмой владела Michelin, а новый владелец Пьер-Жюль Буланже придумал другой проект. Сначала он назывался VGD, но потом получил название DS. Главе Citroen хотелось массово выпускать премиальные автомобили, в которых сочетались бы красивый дизайн, инновационные решения и простота. Подготовку к премьере прервала Вторая мировая война, но даже в то время энтузиасты не прекращали работу над проектом. Для того, чтобы владельцы DS Automobiles могли ездить даже по разбитым дорогам, конструкторы придумали инновационную подвеску, аналогов которой не представляли не менее известные бренды. Автомобили завоевали интерес потенциальных покупателей, тем более, что сотрудники Citroen постоянно придумывали новые варианты для совершенствования суббренда.
Они не хотели останавливаться на достигнутом, ведь всегда верили в развитие такой идеи. Жирную точку в развитии DS Automobiles поставил кризис 1973 года, когда компания была на грани банкротства. Тогда и был создан концерн PSA Peugeot Citroen, который помог фирме остаться на плаву. Правда, производство автомобилей под маркой суббренда было остановлено на долгие годы. Фирмы-участники концерта сосредоточились на выживании, так как остаться на рынке было очень непросто.
Только в 2009 году было принято важное решение о восстановлении суббренда. В нем были представлены более дорогостоящие и премиальные модели Citroen
От имени марки было выпущено стало несколько автомобилей, но со временем им стало тяжело выдерживать конкуренцию. На рынке появлялись сильные конкуренты, которые уже имели неплохую репутацию. Так продолжалось до 2014 года — DS Automobiles стал отдельным брендом, а свое название получил в честь легендарной машины Citroën DS.
Сегодня руководство компании продолжает развиваться и внедрять новые технологии в производство автомобилей премиум сегмента. Все чаще DS Automobiles отдаляется от “прародителя” Citroen, их разграничения хорошо заметны даже по дизайну, характеристикам и особенностям машин. Владельцы компании обещают существенно расширить производство, увеличить модельный ряд и открыть больше шоурумов по всему миру.
Версии и конфигурации консоли
Все консоли Nintendo DS функционально одинаковы при работе с играми, однако отличаются версиями корпусов и их расцветками. Кроме того, в продаже можно встретить многочисленные розничные комплектации, включающие в себя помимо самой консоли те или иные аксессуары и даже игры.
В начале продаж Nintendo DS в Северной Америке компания Nintendo представила одну версию консоли Nintendo DS:
Nintendo DS
Первая версия консоли Nintendo DS.
Комплектация
|
В начале 2006 года компания Nintendo представила обновленную (вторую) версию консоли Nintendo DS:
Nintendo DS Lite
Вторая версия консоли Nintendo DS.
Комплектация
|
Основными отличиями Nintendo DS Lite от Nintendo DS являются дизайн и размеры корпуса коносоли, а также существенно улучшенные экраны: кроме увеличившихся углов обзора, в Nintendo DS Lite появилась возможность регулировки яркости подсветки экранов, минимальный уровень которой соответствует яркости, единственно доступной для версии Nintendo DS.
Дополнительное оборудование
После начала продаж консолей Nintendo DS, компания Nintendo представила ряд аксессуаров, продаваемых отдельно от самих консолей.
Интерфейс
Nintendo DS Stylus Стилус для Nintendo DS (разные версии для DS и DS Lite). | |
Nintendo DS Headset Гарнитура для консоли Nintendo DS (один наушник и микрофон). | |
Nintendo DS Rumble Pak Обеспечивает вибрацию в совместимых играх. Устанавливается в слот для картриджей от GBA. Существует в двух разновидностях: для Nintendo DS и для Nintendo DS Lite (отличаются размерами). | |
Nintendo DS Screen Cover Замена прозрачной крышки верхнего экрана для Nintendo DS (не подходит к версии Lite). |
Устройства связи
Nintendo Wi-Fi USB Connector Wi-Fi USB-адаптер для ПК. Позволяет консолям Nintendo DS (до 5 одновременно) подключаться к сервису Nintendo Wi-Fi Connection через интернет-подключение компьютера. | |
Nintendo DS TV Tuner Цифровой ТВ-тюнер для Nintendo DS. |
Аудиоустройства
Nintendo MP3 Player Позволяет воспроизводить MP3-аудио, записанное на карту памяти SD. Подключается в разъем для картриджей GBA (и, как следствие, совместим не только со всеми версиями Nintendo DS, но и со всеми версиями Game Boy Advance). |
Питание
Nintendo DS AC Adaptor Зарядное устройство для Nintendo DS (разные версии для DS и DS Lite). | |
Nintendo DS Battery Аккумулятор для Nintendo DS (разные версии для DS и DS Lite). | |
Nintendo DS Battery Cover Крышка для аккумуляторного отсека (разные версии для DS и DS Lite). |
Прочее
Nintendo DS Wrist Strap Крепление на руку. | |
Nintendo DS Cartridge Slot Cover Крышка для отсека картриджей для Game Boy Advance (разные версии для DS и DS Lite). | |
Nintendo DS Magnetic Stand + Stylus on a String Магнитная подставка для Nintendo DS + стилус на леске. Позволяет устанавливать консоль на ровной поверхности или «приклеивать» её к магнитной. Стилус крепится к подставке. |
1 — на данный момент продаётся только в Японии. 2 — на данный момент продаётся только в Европе.
История рождения звезды DS
В 1937 году «Ситроен» запустила программу по созданию большого автомобиля, доступного для всех.
Художник Фламинио Бертони
Художник Фламинио Бертони и технолог Андре Лефевр, которые до войны трудились над разработкой модели Traxion Avant, сошедшей с конвейера в 1934 году, вновь объединили усилия. Началась разработка «Ситроена» марки ДС, происхождение которого должно было ассоциироваться с научной фантастикой.
В 1940 году Францию захватили гитлеровские войска, и «Ситроен» был вынужден трудиться на нужды немецкой армии. Но работа над проектом автомобиля будущего продолжалась тайно и держалась исключительно на энтузиазме конструкторов.
В 1946 году «Ситроен» возобновил производство гражданских автомобилей. После многочисленных изменений, внесенных в техническую часть, перекомпоновки элементов и реализации художественных идей, был создан легендарный «Ситроен» серии ДС.
История автомобильного бренда в моделях
Первый автомобиль, который и дал название бренду, назывался Citroen DS. Его выпускали с 1955 по 1975 годы. Тогда линейка седанов казалась инновационной, так как в ее конструкции использовались новые механизмы. В ней был обтекаемый корпус и гидропневматическая подвеска. В будущем именно она спасла жизнь Шарлю де Голлю, президенту Франции, во время покушения. Модель стала культовой, поэтому ее часто использовали как пример для новых автомобилей, перенимая дизайн и общую концепцию.
Только в начале 2010 года, после восстановления компании, был выпущен небольшой хэтчбек DS3, получивший название в честь легендарного автомобиля. Также он был сделан на основе нового по тем временам Citroën C3. В том же году DS3 стал машиной года по версии “Top Gear”. В 2013 году его снова признали самым продаваемым автомобилем, если говорить о компактных моделях. Новинка всегда была ориентирована на молодое поколение, поэтому производитель предусмотрел несколько вариантов цветов кузова, для приборной панели и крыши. В 2016 году компания обновила дизайн и комплектацию.
В 2010 году была представлена еще одна машина Citroën DS3 Racing, которая стала гибридом DS3. Ее выпустили всего в 1000 экземпляров, сделав уникальной в своем роде. У автомобиля была более низкая и устойчивая подвеска, лучшая доводка двигателя и оригинальный дизайн.
В 2014 году мир увидел новую модель DS4, которая была основана на предшественнике — машине 2008 года Citroën Hypnos. Автомобиль стал вторым серийным во всем модельном ряде бренда DS Automobiles. В год выпуска его признали самым красивым экспонатом года на автофестивале. В 2015 году модель прошла рестайлинг, после чего получила название DS 4 Crossback.
Хэтчбек DS5 был произведен в 2011 году, он получил статус лучшего семейного автомобиля. Изначально он выпускался с логотипом Citroën, но только в 2015 году его заменили на эмблему DS Automobiles.
Специально для азиатского рынка, так как именно на нем (особенно в Китае) модели продавались лучше всего, было выпущено для отдельных автомобиля: DS 5LS и DS 6WR. Они тоже производились с логотипом компании Citroën, так как DS Automobiles считался суббрендом. Вскоре машины были перевыпущены и стали продаваться под маркой DS.
По словам главы DS Automobiles, в будущем он планирует существенно расширить линейку производимых автомобилей. Скорее всего, новые машины будут построены на базе тех же платформ, что используются в PSA. Но техники стандарты у моделей DS будут другими, чтобы сделать их максимально непохожими на Citroën.
Технические характеристики
Центральный процессор
Консоль использует два стандартных CPU архитектуры ARM разработки компании ARM Limited.
Архитектура |
|
Кэши |
|
Частота |
|
Видеосистема
GPU Nintendo DS предположительно разработан компанией Nintendo специально для консоли Nintendo DS.
3D |
|
2D |
|
Аудиосистема
Характеристики |
|
Ввод/вывод |
|
Носители информации
Nintendo DSGame Cards |
|
Картриджи дляGame Boy Advance |
|
Интерфейс и устройства связи
Экран консоли
Тип |
|
Размер(одна матрица) |
|
Разрешение(одна матрица) | |
Цветность | |
Прочее |
Устройства ввода
Управление играми |
|
Прочие клавиши |
|
Прочее |
|
Сетевые возможности
WLAN |
|
Порты и разъемы
Разъемы для картриджей |
|
Разъем питания | |
Разъем для подключения наушников и микрофона |
Физические характеристики
Вес |
|
Размеры, для закрытой консоли(г х ш х в) |
|
Цвета |
|
1 — неофициальная информация.
Наиболее успешные игры платформы
Наиболее успешные проекты для DS приводятся по данным сайта www.gamerankings.com на конец юиня 2007 года (учитываются только игры с количеством рецензий равным или превышающим 5 штук).
На данный момент (июнь 2007 года) консоль Nintendo DS является уникальной платформой, вся десятка лучших игр на которой представлена эксклюзивными проектами. Возможно, в будущем эта ситуация изменится, однако наиболее вероятно, что она сохранится вплоть до моральной смерти консоли.
Десятка самых успешных проектов
Название игры | Дата релиза | Средний рейтинг |
Mario Kart DS | 14.11.2005 | 92,2% |
Advance Wars: Dual Strike | 23.06.2005 | 90,5% |
Castlevania: Dawn of Sorrow | 25.08.2005 | 90,3% |
New Super Mario Bros. | 15.05.2006 | 88,8% |
Planet Puzzle League | 26.04.2007 | 88,7% |
Meteos | 10.03.2005 | 88,6% |
Kirby: Canvas Curse | 24.03.2005 | 87,6% |
Elite Beat Agents | 06.11.2006 | 87,1% |
Animal Crossing: Wild World | 23.11.2005 | 86,6% |
Super Mario 64 DS | 21.11.2004 | 86,5% |
Текущий модельный ряд
DS 7 кроссбэк
DS 7 Crossback (2018)
→ Основная статья : DS 7 Crossback
Новый внедорожник DS Automobiles — первая отдельная модель бренда, которая не продается как Citroën . Впервые внедорожник был представлен 28 февраля 2017 года, а вскоре после этого был показан на 87-м автосалоне в Женеве . В мае 2017 года Эммануэль Макрон выбрал DS 7 Crossback в версии «Présidentiel» для своей первой поездки в качестве президента Франции. Как и Opel Grandland X , Peugeot 5008 II или Citroën C5 Aircross , внедорожник основан на платформе EMP2 группы PSA. Строится во Франции и Китае .
С 2019 года автомобиль также доступен в электрифицированном варианте E-Tense. Гибрида с бензиновым двигателем имеет средний диапазон 58 км в электрическом режиме ( ВОПЬЕТ цикл испытания ) и расход топлива в гибридном режиме 1,3 — 1,5 л / 100 км ( ВОПЬЕТ цикл испытания ). Полная мощность полноприводной версии составляет 221 кВт. В 2020 году DS Automobiles представила еще один подключаемый гибридный вариант с мощностью привода 166 кВт.
DS 3 кроссбэк
DS 3 Crossback (2019)
→ Основная статья : DS 3 Crossback
В апреле 2019 года DS 3 Crossback был представлен как мини-внедорожник. Несмотря на похожее название, DS 3 Crossback не является преемником более ранней модели DS 3. Модель DS 3 Crossback E-Tense с полностью электрическим приводом от DS Automobiles стала доступна впервые с конца 2019 года. В тестах DS 3 Crossback E-Tense преодолел дистанцию 216 км.
DS 9
DS 9 (2020)
→ Основная статья : DS 9
В 2020 году DS Automobiles представила седан DS 9. Запланированная как физическая презентация на Женевском автосалоне в марте 2020 года, автомобиль был представлен в Интернете в связи с закрытием салона из -за пандемии COVID-19 . Заказы были открыты в Китае как первой стране, где также производится машина. За ним последовали и другие европейские страны. Из-за пандемии начало заказов в Германии было отложено на начало 2021 года. Длина лимузина составляет 4,93 метра, а ширина 1,85 метра (без наружных зеркал заднего вида). Багажник ниспадает, как у хэтчбека. Технически DS 9, как и DS 7 Crossback и Peugeot 508, основан на платформе EMP2. Концептуальным автомобилем для DS 9 стал Citroën DS Numéro 9 , который был представлен на автосалоне в Пекине в апреле 2012 года.
DS 4
→ Основная статья : DS 4
В начале февраля 2021 года DS Automobiles представила модель компактного класса DS 4. Заказы стартовали в июне 2021 года, а запуск на рынок ожидается в конце 2021 года. DS 4 предлагается с бензиновыми и дизельными двигателями, а также с подключаемым гибридом . Автомобиль построен в Рюссельсхайме-на-Майне .
Первый бал
Сегодня история успеха модели «Ситроен ДС» интерпретируется как редкий случай, когда разработчики смогли превратить авангардную премиальную технологию в общедоступную. Будущее воплотилось в недорогом семейном седане.
Автомобиль «Ситроен» — любовь и гордость французов
1 октября 1955 года на Парижском автосалоне состоялся дебют Citroen DS. В течение нескольких минут было продано 12 тысяч автомобилей и получено 84 тысячи предварительных заказов.
Расшифровка Citroen DS оригинальна и трогательна. Сочетание букв DS, произнесенное на французском, звучит как «déesse» и переводится «божественная». Это прозвище стало вторым именем автомобиля, выражением любви и национальной гордости французов.
Пресса сравнила его с другими автомобилями, объявив об ознаменовании начала новой эры автомобилестроения под знаком «Ситроена».
Концептуальные автомобили
2012: Citroën DS Numéro 9
Citroën DS Numéro 9
Концепт-кар Numéro 9 представляет собой седан длиной 4,93 м, шириной 1,94 м и высотой 1,27 м. Задуманный как образ бывшей линейки Citroën DS, он стал фотопечатью в Париже до того, как был представлен на выставке. Пекинский автосалон 2012 года.
Автомобиль представляет собой подключаемый гибрид с бензиновым двигателем и электродвигателем (может заряжаться от электросети за три с половиной часа), в то время как Hybrid4 имеет комбинацию дизельного и электрического привода и не может заряжаться от сети. сетка. Автомобиль оснащен бензиновым двигателем объемом 1,6 л мощностью 165 кВт, приводящим в движение передние колеса. Этот двигатель сочетается с электродвигателем мощностью 51 кВт для задних колес, что обеспечивает запас хода до 50 км в электрическом режиме.
2013: DS Wild Rubis
DS Wild Rubis
DS Wild Rubis был представлен онлайн 11 апреля 2013 года, а также на автосалоне в Шанхае 20 апреля 2013 года. Он использует язык дизайна, который уже был представлен в Citroën Numéro 9 .
Концептуальный автомобиль имеет длину 4,70 м, ширину 1,95 м и высоту 1,59 м и имеет рубиново-красный цвет. Автомобиль является полностью гибридным, поэтому в нем установлены литий-ионные аккумуляторы, которые можно заряжать на зарядной станции. Это дальнейшее развитие дизель-электрического Hybrid4, вторичные элементы которого можно заряжать от розетки.
2014: Концепт Divine DS
Концептуальный автомобиль Divine DS , представленный на Парижском автосалоне 2014 года, представляет собой седан с четырьмя дверями, открывающимися в противоположных направлениях. Автомобиль имеет длину 4,21 м и оснащен 1,6-литровым турбированным двигателем THP мощностью 199 кВт.
2016: DS E-Tense
DS E-Tense
Через несколько дней после доработки всех европейских моделей DS Automobiles представила концептуальный автомобиль DS E-Tense 2016 года. Пиковая мощность (непостоянная) составляет 295 кВт.
2018: DS X E-TENSE
DS X E-TENSE имеет длину 4,75 м и ширину 2,10 м. Это трехместный автомобиль ассиметричной формы. Привод имеет пиковую мощность (не постоянную) 200 кВт.
2020: Зал ожидания DS Aero Sport
DS Aero Sport Lounge концепт — кар был представлен в начале 2020 года. Это сочетание внедорожника, универсала и седана. Концептуальный автомобиль был оснащен электродвигателем мощностью 500 кВт (680 л.с.) и должен обеспечивать запас хода в 650 километров.
Все поколения Citroen DS
I Рестайлинг 2 1968 – 1976
Кабриолет
Седан
Универсал 5 дв.
Последние автоновости
-
АВТОСТАТ: Дилеры не ждут возвращения покинувших Россию автопроизводителей
-
Электромобиль Hyundai смог побить рекорд Tesla на холме Пайкс-Пик
-
Почему половина владельцев электромобилей хотят вернуться на авто с ДВС
-
Старт продаж электрического кроссовера Volvo EX90 откладывается
-
Автоэксперт Жерноклев: кому в России нужны подержанные китайские автомобили
-
В Россию вернулся культовый американский внедорожник
-
Дилеры привезли в Россию новый флагманский Volvo XC90 в трёх комплектациях
-
Сможет ли Volkswagen возродить внедорожный бренд Scout
-
Главред «За рулем» Кадаков раскрыл дату начала продаж Lada Iskra
-
Первый электромобиль Ferrari вышел на испытания
-
Гибридный кроссовер Evolute на замену «китайцам» к лету резко подешевел
-
В Китае представили уникальную модель M-Hero 917 с конфиденциальной связью
-
Россиянам назвали главную причину возможного снижения цен на автомобили
-
Российские автодилеры ждут сокращения рынка. И на это есть причины
-
В Россию привезли новую партию сильно подешевевших кроссоверов Toyota C-HR
-
В Россию привезли японский аналог Chery Tiggo 4 Pro
-
Hyundai представила свой новый электромобиль Inster. Этому малышу есть, чем удивить
-
Новый M5 тяжелее внедорожника Chevy Tahoe. Что делает BMW?
-
Чем так крут последний концепт-кар от Pontiac
-
Автоэксперт Милешкин нашел три сомнительных решения у Haval H3
-
На российской вторичке возник дефицит «свежих» машин
-
Эксперт «ЗР» раскрыл слабые места популярного в России Geely Coolray
-
Что делает этот экземпляр Porsche 911 GT3 RS самым редким в мире
-
Сообщается, что BMW возрождает 6-ю серию
-
Автономное роботакси от производителя электрических гиперкаров появится в 2026
-
В ГИБДД просят водителей складывать зеркала на парковке. И вот почему
-
Минивэн Forthing Yacht калининградской сборки стали продавать с большой скидкой
Автосервисы в России
-
Автодок
-
Ftmservice
-
Тон-Сервис
-
Fresh Car
-
Торговый дом Шинолэнд
-
Автостекло
-
АвтоНовосиб
-
Fast & Quality
-
Максимум
-
Jdm Box
-
Авто-Центр
-
Автомойка Pit-Stop
-
Тайп Сибирь
-
Автосервис Авто-Формула-А
-
Вермонт
-
Автостоп
-
АВТОТРЕЙД-АВТОСТЕКЛА (ЕКАТЕРИНБУРГ)
-
Техосмотр
-
СТО
-
Автомойка
-
Шиномонтаж
-
Колесо
-
РусАвтоТранзит
-
Точка опоры 19.рф
-
Zapstok
-
Шиномонтаж
-
Стайлинговый центр Сar Styling Service
-
Автосервис «Авторай-Заволжье» ДЦ Hyundai
-
Мерседес
-
СпецМашСервис
-
Мастер-Тони
Ступени эволюции
Одной из причин того, что DS не претерпела существенных изменений за 20 лет существования, было ее инженерное преимущество перед конкурентами. Другие компании только через несколько лет смогли привести свою продукцию в соответствие с революционной технологией Citroen.
ДС идеально подходила различным категориям покупателей: профессионалам, которые купили универсал для комфортной перевозки грузов через Францию, молодым богатым бездельникам, выбравшим кабриолет, водителям такси и машин скорой помощи, торговым представителям, вынужденным колесить по пыльным деревенским дорогам. Даже охотники и состоятельные землевладельцы смогли комфортно передвигаться по бездорожью.
Модификации автомобиля:
- 1 октября 1955: DS19 на автосалоне в Париже;
- 1958 – запуск DS19 Prestige по индивидуальным заказам;
- 1960 – кабриолет;
- 1961 – новая приборная панель;
- 1962 – новый дизайн корпуса и улучшение аэродинамики;
- 1964 – версия Grand Palace, первоначально для итальянского рынка;
- 1965 – запуск DS21 с двигателем объемом 2175 куб.;
- 1967 – добавлены фары, которые поворачиваются движением руля;
- 1968 – запуск DS20;
- 1969 – D Special и D Super сменяют ID19 и ID20; DS21 получает двигатель с впрыском топлива (2,3 литра)
- 1971 – как опция появляется автоматическая коробка передач для DS21;
- 1972 – выпуск DS23, тюнинг карбюратора;
- 24.04.1975 – последний автомобиль DS 1455746 покидает производственную линию.
О короткой жизни «богини» печалятся и не только фанаты или французы. Она уникальна прежде всего не продвинутыми деталями или нереальным дизайном, а тем, что это не штучная машина. Истинно народная и премиальная – редкое сочетание для автомобильного мира.
Симбиоз технологии и дизайна
DS необычен не только во внешнем дизайне и интерьере салона, при создании которых Бертони использовал аэродинамические законы и принципы эргономики, балансируя на грани волшебства.
Автомобиль «Ситроен»
Впервые водитель мог управлять автомобилем, не отрывая рук от рулевого колеса — удобство, которое мгновенно превратилось в необходимость. Приборная панель была дизайнерским произведением искусства. Увеличенные размеры окна давали ощущение пространства гораздо большего, чем реальное.
Технологическим сердцем DS стал центральный насос, система, похожая на ту, что использовалась в продвинутых гоночных автомобилях марки Jaguar. Насос обеспечивал давление, необходимое для работы гидропневматической системы подвески (для поднятия и опускания шасси над стойками), шасси автоматического сцепления, гидроусилителя руля и тормозов.
Автоспорт
DS Performance Formula E 2018 в Нью-Йорке
Чемпионат FIA Formula E
→ Основная статья : Чемпионат FIA Formula E
DS Automobiles участвует в чемпионате FIA Formula E с собственным отделом автоспорта DS Performance с 2015 года . В июле 2018 года, после трех сезонов, DS Automobiles прекратила сотрудничество с командой Virgin Racing , с которой они вместе соревновались как команда DS Virgin Racing Formula E. DS Automobiles является дизайнером гоночной серии и гоночной команды Techeetah с сезона 2018/19 . Впервые был использован недавно разработанный DS E-Tense FE 19, которым управляли водители Андре Лоттерер и Жан-Эрик Вернь . В начале сезона 2018/19 , Антониу Феликс да Кошта заменил Лоттерер, который , в свою очередь , переключается на .
Успехи:
- Победа титула водителей в Формуле FIA E чемпионат 2018/19 по Верни
- Победа в командном чемпионате или чемпионате конструкторов в чемпионате FIA Formula E 2018/19
- Победа титул водителей в FIA Formula E чемпионата 2019/20 по Антониу Феликсом да Кошта
- Победа в командном чемпионате или чемпионате конструкторов в чемпионате FIA Formula E 2019/20
Король умер, да здравствует король
Акционерное общество, созданное Андре Ситроеном, обанкротилось. Правительство Франции провело переговоры с Peugeot, чтобы уберечь Citroen от полного краха. В результате слияния образовалась компания PSA Peugeot Citroen. До 2000 года она выпускала престижные модели Citroen. Не в силах конкурировать в премиальном сегменте рынка, в 2009 году PSA приступила к выпуску суббренда DS.
Автомобиль Sitroen DS 7 Crossback
Шустрые маленькие хетчбеки обладают сносными техническими характеристиками и множеством опций и вариаций цветового решения. До 2012 года они неплохо продавались в Европе. Но к 2017 количество проданных автомобилей катастрофически сократилось. Никто не мог всерьез предполагать, что можно долго торговать тем, что называется и выглядит как Ситроен, но им не является.
Поэтому в 2018 году DS Automobiles вышла на рынок с первым собственным автомобилем премиум-класса, оснащенным турбодизельным мотором, разгоняющимся до 100 км/ч за 10 секунд, – DS 7 Crossback. Значок похож на Citroen DS только по стилю.
Компания занимается выстраиванием новой линейки для молодого бренда и разграничением от Citroen, понимая, что въехать на автомобильный Олимп на суббренде не получится. Тем более что 65 лет назад туда уже въехал сам бренд.