Без ржавчины
Простые, но достаточно надежные двигатели – это еще не все преимущества Dacia Lodgy. Кузов достаточно хорошо защищен от коррозии. Бывают места, где можно найти ржавчину, например, по краям двери багажника. Однако, на днище или в скрытых полостях – она редкий гость.
Другая сильная сторона – электрооборудование. Впрочем, иногда подводит переключатель света, но его легко заменить (1500-2500 рублей). Встречаются сбои в работе блока комфорта, но проблема без труда диагностируется и устраняется.
В 2014 году на рынок попала партия бракованных аккумуляторов, большинство из которых уже было заменено в рамках сервисной акции. Другие акции включали замену подушек безопасности и блока ABS, но затронули они небольшое число машин.
Технические характеристики Dacia Lodgy
Бензиновые версии
Параметры * |
1.2 TCe |
1.6 |
1.6 LPG |
1.6 SCe |
1.6 SCe LPG |
1.6 SCe LPG |
Годы |
2012-18 |
2012-15 |
2014-15 |
с 2015 года |
2015-18 |
с 2018 года |
Двигатель: тип, количество клапанов |
турбо бенз. R 4/16 |
бенз. R 4/8 |
бенз. R 4/8 + LPG |
бенз. R 4/16 |
бенз. R 4/16 + LPG |
бенз. R 4/16 + LPG |
Привод ГРМ |
цепь |
ремень |
ремень |
цепь |
цепь |
цепь |
Система синхронизации |
DOHC |
OHC |
OHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Рабочий объем (см3) |
1197 |
1598 |
1598 |
1598 |
1598 |
1598 |
Максимальная мощность (л.с. при об/мин) |
115/4500 |
82/5000 |
80/5000 |
102/5500 |
102/5500 |
107/5500 |
Макс. момент (Нм при об/мин) |
190/2000 |
134/2800 |
131/2800 |
156/4000 |
156/4000 |
150/4000 |
Коробка передач ** |
5M |
5M |
5M |
5M |
5M |
5M |
Макс. скорость (км/ч) |
179 км/ч |
160 км/ч |
158 км/ч |
172 км/ч |
172 км/ч |
172 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
11,1 |
14,5 |
15,1 |
11,4 |
11,7 |
11,7 |
Расход топлива (согласно ЕС; л / 100 км) *** |
7.5 / 4.9 / 6.0 |
9.4 / 5.7 / 7.1 |
11,2 / 7,3 / 8,6 (LPG) |
8.3 / 5.7 / 6.7 |
8,6 / 5,6 / 6,7 (LPG) |
7,6-7,7 (средний — LPG) |
* данные для базовой версии; ** М — механика; *** расход топлива по ЕС: город / маршрут / средний |
Дизельные версии
Параметры * |
1.5 dCi |
1.5 dCi |
1.5 dCi |
1.5 dCi |
1.5 dCi |
Годы |
2012-18 |
с 2018 года |
2012-15 |
2015-18 |
с 2018 года |
Двигатель: тип, количество клапанов |
турбодиз. R4 / 8 |
турбодиз. R4 / 8 |
турбодиз. R4 / 8 |
турбодиз. R4 / 8 |
турбодиз. R4 / 8 |
Привод ГРМ |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
Система синхронизации |
OHC |
OHC |
OHC |
OHC |
OHC |
Рабочий объем (см3) |
1461 |
1461 |
1461 |
1461 |
1461 |
Максимальная мощность (л.с. при об/мин) |
90/3750 |
95/3750 |
107/4000 |
110/4000 |
115/3750 |
Макс. момент (Нм при об/мин) |
200/1750 |
220/1750 |
240/1750 |
260/1750 |
260/1750 |
Коробка передач ** |
5M |
5М, 6М |
6M |
6M |
6M |
Макс. скорость (км/ч) |
169 |
172 |
175 |
177 |
185 |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
12,4 |
13,1 |
11,6 |
11,6 |
10,9 |
Расход топлива (согласно ЕС; л/100 км) *** |
4.9 / 3.8 / 4.2 |
4.1-4.4 (среднее значение) |
5.3 / 4.0 / 4.4 |
5.3 / 4.0 / 4.4 |
4,1-4,4 (среднее значение) |
* данные для базовой версии; ** М — механика; *** расход топлива по ЕС: город / маршрут / средний |
Двигатели
На момент дебюта под капотом был размещен двигатель объемом 1,6 литра, причем 8-клапанный. Он имеет простую конструкцию, а так же недорогой и легкий в замене ременный привод ГРМ. Вся операция с водяным насосом обойдется в 12 000 рублей. В Renault Duster с 16-клапанным 1.6 вместе с рекомендуемой заменой шестерни фаз газораспределения понадобилось бы в 2 раза больше.
Задаром, конечно же, ничего не бывает. Рассчитывать на хорошую динамику и экономичность (в среднем выше 10 литров на 100 км) не приходится.
Динамика улучшилась после появления двигателя Nissan 1.6 SCe – более современного агрегата с цепным приводом ГРМ и 16-клапанной головкой.
Оба 1.6 хорошо переносят перевод на газ. Простая конструкция не требует сложных систем
При расчете затрат на содержание стоит обратить внимание на регулировку зазора клапанов. В 8-клапанном двигателе это сделать просто
Регулировка осуществляется болтами, а стоимость работ с прокладкой крышки клапанов около 5 000 рублей. В 16-клапанном процедура намного дороже – 16 000 рублей, поскольку регулировка производится подбором шайб.
Если хочется купить Дачия Лоджи с уже установленным газом, то лучше подумать над вариантом с заводским оборудованием. Однако, на практике можно столкнуться с рядом сложностей. Например, Renault стал все чаще блокировать блоки электронным способом, т.е. доступ могут получить только авторизованные сервисы, оснащенные фирменным диагностическим оборудованием. В то же время, официалы все реже справляются с дефектами, прибегая к недешевой замене форсунок, электромагнитных клапанов и т.д.
Иные проблемы касаются 1.2 TCe. На фоне 1.6 (в том числе и ниссановского) турбомотор имеет много преимуществ. Он гораздо динамичнее, охотно набирает обороты и довольствуется 6-7 литрами на 100 км. К сожалению, большая партия этих двигателей (некоторые источники утверждают, что все до 2016 года) имеет риск серьезных неисправностей. Все начинается с повышенного расхода масла. Дефицит смазки приводит к износу натяжителя и цепи привода ГРМ. Итог может оказаться печальным — потребуется капитальный ремонт двигателя. Выбор запчастей небольшой, поэтому часто доводится использовать оригинал. Либо приходится искать контрактный движок – 40-60 тысяч рублей. Общие расходы с заменой составят около 100 000 рублей.
Дизель – самый безопасный выбор. Здесь используется улучшенная версия, которую хвалят за долговечность. Пробег, порядка 250 000 км, не оказывает на турбодизель никакого влияния. Типичная неисправность – незначительные утечки в районе термостата. С возрастом нельзя исключать проблем с DPF фильтром.
Модели[править | править код]
Нынешние модели
- Dacia Logan (с 2004)
- Dacia Logan MCV (с 2006)
- Dacia Logan VAN (с 2007)
- Dacia Logan Pick-Up (с 2008)
- Dacia Sandero (с 2008)
- Dacia Lodgy (с 2012)
- Dacia Dokker (с 2012)
- Dacia Duster (c 2009)
- Dacia Jogger (с 2022)
Бывшие модели
- Dacia 1100 (1968—1972)
- Dacia 1210 (основана на 1310)
- Dacia 1300 (1969—1979)
- Dacia 1310 (1979—2004) (Dacia Denem в Великобритании)
- Dacia 1301 (1970—1974)
- Dacia 1302 (1975—1982)
- Dacia 1304 Pick Up (1979—2006)
- Dacia Duster (1983—1990-е) (перелицованный ARO 10 в Великобритании)
- Dacia 1305 Drop Side (1985—2006)
- Dacia 1307 Double Cab (1992—2006)
- Dacia 1307 King Cab (1992—1999)
- Dacia 1309 (1992—1997)
- Dacia 1310/1410 Sport (1981—1992)
- Dacia 1410 (основана на 1310)
- Dacia 2000
- Dacia D6 (1974—1976)
- Dacia 500 Lăstun (1985—1989)
- Dacia 1320 (1985—1989)
- Dacia Liberta (1990—1996)
- Dacia Nova (1994—1999)
- Dacia SupeRNova (2000—2003)
- Dacia Solenza (2003—2005)
Концепт-кары
- Dacia Braşovia — купе (1980)
- Mini-Dacia (1980-е) — прототип городского автомобиля, сделанный из урезанных панелей Dacia 1310 и легко изменяемый из хэтчбека в пикап и кабриолет в соответствии с выбранными панелями
- Dacia Jumbo — высокий фургон (1990)
- Dacia Nova — минивэн (1998)
- Несколько прототипов Dacia 1310 с дизельными, LPG- или меньшими двигателями, на протяжении всей истории модели
- Dacia Star (1991)
- Dacia 1310 кабриолет (1987; сделано три штуки)
- Dacia 1306 пикап (1994/1995; ограниченная серия)
- Dacia 1310 Лимузин (позже 1980-х) — удлинённый 7-местный универсал, сделано несколько штук с нормальной и с увеличенной крышами
- Dacia D33 (1997) — прототип, созданный дизайнерским домом IDEA в Турине, только одна модель воспроизведена
- Dacia 1310 4×4/Aro 12 (позже 1980-х) — сделан из версии универсал, ограниченная серия
Модификации
Dacia Dokker
Доккер конкурирует с Kangoo.
Dokker при той же колесной базе короче и выше, благодаря чему был сохранен полезный объем внутреннего пространства. Ассортимент двигателей аналогичен. Интересный факт – наличие сдвижной боковой двери (справа или с двух сторон).
Докер доступен как в пассажирском, так и в грузовом варианте. Багажник вмещает от 800 до 3000 литров, а грузоподъемность составляет 750 кг. Двустворчатые задние двери удобные, но средняя стойка ухудшает обзор назад.
Dacia Lodgy Stepway
Вариация, представленная в 2014 году, отличалась только дизайном и комплектацией. Из наиболее заметных дополнений можно отметить накладки на колесных арках и бампере, а так же серебристые вставки в бампере. Вариант Stepway основан на богатой версии Laureate.
Dacia Lodgy Glace
Спортивная версия появилась в 2011 году. Она получила полный привод и 3-литровый V6. Это была унитарная конструкция, не имеющая ничего общего с серийным автомобилем. Машина была подготовлена для гонок на льду.
История[править | править код]
Николае Чаушеску за рулем первой Dacia 1100 в 1968 году.
Компания основана в 1967 году при технической помощи компании «Рено» (Renault). Согласно первоначальному контракту была приобретена лицензия на перспективную переднеприводную модель Renault R12, серийное производство которой ещё только должно было начаться во Франции с 1969 года. Поэтому временно для освоения румынскими рабочими конвейерного способа сборки, в 1968 году была освоена сборка лицензионной заднемоторной модели Renault R8 под маркой Dacia 1100. Её мелкосерийное производство продолжалось до 1971 года с небольшой модернизацией в 1970 году.
В 1969 году параллельно с французской моделью Renault R12 (европейский «Автомобиль 1969/70 года») был представлен новый переднеприводной седан Dacia 1300. В 1972 году на базе данной модели был освоен выпуск универсала 1300 Break, в 1973 году — полутонного пикапа модели 1302. С 1977 года производство Dacia 1300 было полностью локализовано. В 1979 году была представлена рестайлинговая модель Dacia 1310 с новой светотехникой (четыре круглых фары), а также прототип купе 1310 Sport, в том же году дебютировал и компактный внедорожник ARO 10 на агрегатах Dacia 1300, продававшийся на некоторых экспортных рынках как Dacia Duster.
В конце 1970-х — начале 1980-х Dacia мелкосерийно собирала из CKD-комплектов фургон D6 (Renault Estafette), а также седан Renault R18 и хэтчбек Dacia 2000. Данные легковые модели предназначались для партийной номенклатуры.
В 1981—1982 гг. появилось семейство коммерческих однотонных пикапов 1304—1309.
В 1983 году появилось мелкосерийное купе Sport 1410.
В начале 80-х была показана перспективная модель микроавтомобиля Dacia 500 с двухцилиндровым двигателем, представлявшим собой половинку от мотора стандартной Dacia. В серию эта модель так и не пошла из-за разразившегося в чаушесковской Румынии экономического кризиса.
В 1985 году под индексом Dacia 1410 был освоен более мощный вариант базовой модели, прошедшей в 1983 году очередной рестайлинг.
В 1985 году появился 5-дверный хэтчбек 1320, после рестайлинга в 1990 году получивший наименование 1325 Liberta и выпускавшийся до 1996 года.
В 1989 году рестайлингу были подвергнуты все модели Dacia (серия CN1).
В 1992 году семейство дополнил более экономичный вариант Dacia 1210, производство которого продолжалось недолго.
В 1993 году семейство 1310 прошло очередной рестайлинг (серия CN2), ещё один — в 1995 году (CN3) и последний — в 1998 году (CN4). Производство легковых версий на платформе R12 было прекращено в 2004 году, в 2005 году свёрнут выпуск коммерческих пикапов.
В 1994 году Dacia освоила выпуск хэтчбека Nova на лицензионной платформе Peugeot 309. В 1999 году Renault S.A. покупает 99 % акций компании Dacia. В 2000 году модель Nova прошла рестайлинг и стала обозначаться как SuperNova. В 2003 году при помощи Renault она была подвергнута глубокой модернизации и стала называться Solenza. В 2005 году выпуск переходной модели Dacia Solenza был прекращён.
До 2005 года Dacia выпустила примерно 2,5 млн автомобилей. С 2004 года Dacia освоила выпуск седана Logan на всемирной платформе Renault X90. В 2006 году на той же усиленной платформе (M90) был освоен универсал Logan MCV, который в 2007 году был дополнен коммерческим фургоном Logan VAN, в 2008 году — пикапом Logan Pickup. После перехода на современный модельный ряд выпуск автомобилей Dacia многократно возрос.
В рейтинге германской «Ассоциации технического надзора» (VdTUV) в возрастной категории «от 2 до 3 лет» Dacia Logan признан самым ненадёжным подержанным автомобилем 2019 года.
Продажи[править | править код]
Модели | 1968−1972 | 1969−2004 | 1986−1992 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Dacia 1100 / 1100S | 44 000 | ? | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Dacia 1300 / 1310 | ? | 1 979 730 | ? | ? | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Dacia Lăstun | — | ? | 6532 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Dacia Solenza | — | — | — | 31 431 | 8354 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Dacia Pick-Up | — | — | — | — | 21 165 | 11 733 | — | — | — | — | — | — | — | — |
Dacia Logan | — | — | — | 20 274 | 134 887 | 184 975 | 230 473 | 218 666 | 158 251 | 127 164 | 95 452 | 102 193 | 69 355 | 98 849 |
Dacia Sandero | — | — | — | — | — | — | — | 38 928 | 151 206 | 154 559 | 86 578 | 94 180 | 150 672 | 169 021 |
Dacia Duster | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 67 000 | 161 203 | 131 205 | 115 405 | 160 318 |
Dacia Lodgy | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 29 129 | 42 977 | 27 063 |
Dacia Dokker | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 2924 | 51 063 | 56 214 |
Всего | 44 000 | 1 979 730 | 6532 | 94 720 | 164 406 | 196 708 | 230 473 | 257 594 | 309 457 | 348 723 | 343 233 | 359 631 | 429 534 | 511 465 |