Модельный ряд dacia

Dacia - дачия - история производителя | каталог автомобилей

Без ржавчины

Простые, но достаточно надежные двигатели – это еще не все преимущества Dacia Lodgy. Кузов достаточно хорошо защищен от коррозии. Бывают места, где можно найти ржавчину, например, по краям двери багажника. Однако, на днище или в скрытых полостях – она редкий гость.

Другая сильная сторона – электрооборудование. Впрочем, иногда подводит переключатель света, но его легко заменить (1500-2500 рублей). Встречаются сбои в работе блока комфорта, но проблема без труда диагностируется и устраняется.

В 2014 году на рынок попала партия бракованных аккумуляторов, большинство из которых уже было заменено в рамках сервисной акции. Другие акции включали замену подушек безопасности и блока ABS, но затронули они небольшое число машин.

Технические характеристики Dacia Lodgy

Бензиновые версии

Параметры *

1.2 TCe

1.6

1.6 LPG

1.6 SCe

1.6 SCe LPG

1.6 SCe LPG

Годы

2012-18

2012-15

2014-15

с 2015 года

2015-18

с 2018 года

Двигатель:

тип, количество клапанов

турбо бенз.

R 4/16

бенз.

R 4/8

бенз.

R 4/8 + LPG

бенз.

R 4/16

бенз.

R 4/16 + LPG

бенз.

R 4/16 + LPG

Привод ГРМ

цепь

ремень

ремень

цепь

цепь

цепь

Система синхронизации

DOHC

OHC

OHC

DOHC

DOHC

DOHC

Рабочий объем (см3)

1197

1598

1598

1598

1598

1598

Максимальная мощность

(л.с. при об/мин)

115/4500

82/5000

80/5000

102/5500

102/5500

107/5500

Макс. момент

(Нм при об/мин)

190/2000

134/2800

131/2800

156/4000

156/4000

150/4000

Коробка передач **

5M

5M

5M

5M

5M

5M

Макс. скорость (км/ч)

179 км/ч

160 км/ч

158 км/ч

172 км/ч

172 км/ч

172 км/ч

Разгон 0-100 км/ч (с)

11,1

14,5

15,1

11,4

11,7

11,7

Расход топлива

(согласно ЕС; л / 100 км) ***

7.5 / 4.9 / 6.0

9.4 / 5.7 / 7.1

11,2 / 7,3 / 8,6

(LPG)

8.3 / 5.7 / 6.7

8,6 / 5,6 / 6,7

(LPG)

7,6-7,7

(средний — LPG)

* данные для базовой версии;

** М — механика;

*** расход топлива по ЕС: город / маршрут / средний

Дизельные версии

Параметры *

1.5 dCi

1.5 dCi

1.5 dCi

1.5 dCi

1.5 dCi

Годы

2012-18

с 2018 года

2012-15

2015-18

с 2018 года

Двигатель:

тип, количество клапанов

турбодиз.

R4 / 8

турбодиз.

R4 / 8

турбодиз.

R4 / 8

турбодиз.

R4 / 8

турбодиз.

R4 / 8

Привод ГРМ

ремень

ремень

ремень

ремень

ремень

Система синхронизации

OHC

OHC

OHC

OHC

OHC

Рабочий объем (см3)

1461

1461

1461

1461

1461

Максимальная мощность

(л.с. при об/мин)

90/3750

95/3750

107/4000

110/4000

115/3750

Макс. момент

(Нм при об/мин)

200/1750

220/1750

240/1750

260/1750

260/1750

Коробка передач **

5M

5М, 6М

6M

6M

6M

Макс. скорость (км/ч)

169

172

175

177

185

Разгон 0-100 км/ч (с)

12,4

13,1

11,6

11,6

10,9

Расход топлива

(согласно ЕС; л/100 км) ***

4.9 / 3.8 / 4.2

4.1-4.4

(среднее значение)

5.3 / 4.0 / 4.4

5.3 / 4.0 / 4.4

4,1-4,4

(среднее значение)

* данные для базовой версии;

** М — механика;

*** расход топлива по ЕС: город / маршрут / средний

Двигатели

На момент дебюта под капотом был размещен двигатель объемом 1,6 литра, причем 8-клапанный. Он имеет простую конструкцию, а так же недорогой и легкий в замене ременный привод ГРМ. Вся операция с водяным насосом обойдется в 12 000 рублей. В Renault Duster с 16-клапанным 1.6 вместе с рекомендуемой заменой шестерни фаз газораспределения понадобилось бы в 2 раза больше.

Задаром, конечно же, ничего не бывает. Рассчитывать на хорошую динамику и экономичность (в среднем выше 10 литров на 100 км) не приходится.

Динамика улучшилась после появления двигателя Nissan 1.6 SCe – более современного агрегата с цепным приводом ГРМ и 16-клапанной головкой.

Оба 1.6 хорошо переносят перевод на газ. Простая конструкция не требует сложных систем

При расчете затрат на содержание стоит обратить внимание на регулировку зазора клапанов. В 8-клапанном двигателе это сделать просто

Регулировка осуществляется болтами, а стоимость работ с прокладкой крышки клапанов около 5 000 рублей. В 16-клапанном процедура намного дороже – 16 000 рублей, поскольку регулировка производится подбором шайб.

Если хочется купить Дачия Лоджи с уже установленным газом, то лучше подумать над вариантом с заводским оборудованием. Однако, на практике можно столкнуться с рядом сложностей. Например, Renault стал все чаще блокировать блоки электронным способом, т.е. доступ могут получить только авторизованные сервисы, оснащенные фирменным диагностическим оборудованием. В то же время, официалы все реже справляются с дефектами, прибегая к недешевой замене форсунок, электромагнитных клапанов и т.д.

Иные проблемы касаются 1.2 TCe. На фоне 1.6 (в том числе и ниссановского) турбомотор имеет много преимуществ. Он гораздо динамичнее, охотно набирает обороты и довольствуется 6-7 литрами на 100 км. К сожалению, большая партия этих двигателей (некоторые источники утверждают, что все до 2016 года) имеет риск серьезных неисправностей. Все начинается с повышенного расхода масла. Дефицит смазки приводит к износу натяжителя и цепи привода ГРМ. Итог может оказаться печальным — потребуется капитальный ремонт двигателя. Выбор запчастей небольшой, поэтому часто доводится использовать оригинал. Либо приходится искать контрактный движок – 40-60 тысяч рублей. Общие расходы с заменой составят около 100 000 рублей.

Дизель – самый безопасный выбор. Здесь используется улучшенная версия, которую хвалят за долговечность. Пробег, порядка 250 000 км, не оказывает на турбодизель никакого влияния. Типичная неисправность – незначительные утечки в районе термостата. С возрастом нельзя исключать проблем с DPF фильтром.

Модели[править | править код]

Нынешние модели

  • Dacia Logan (с 2004)
  • Dacia Logan MCV (с 2006)
  • Dacia Logan VAN (с 2007)
  • Dacia Logan Pick-Up (с 2008)
  • Dacia Sandero (с 2008)
  • Dacia Lodgy (с 2012)
  • Dacia Dokker (с 2012)
  • Dacia Duster (c 2009)
  • Dacia Jogger (с 2022)

Бывшие модели

  • Dacia 1100 (1968—1972)
  • Dacia 1210 (основана на 1310)
  • Dacia 1300 (1969—1979)
  • Dacia 1310 (1979—2004) (Dacia Denem в Великобритании)
  • Dacia 1301 (1970—1974)
  • Dacia 1302 (1975—1982)
  • Dacia 1304 Pick Up (1979—2006)
  • Dacia Duster (1983—1990-е) (перелицованный ARO 10 в Великобритании)
  • Dacia 1305 Drop Side (1985—2006)
  • Dacia 1307 Double Cab (1992—2006)
  • Dacia 1307 King Cab (1992—1999)
  • Dacia 1309 (1992—1997)
  • Dacia 1310/1410 Sport (1981—1992)
  • Dacia 1410 (основана на 1310)
  • Dacia 2000
  • Dacia D6 (1974—1976)
  • Dacia 500 Lăstun (1985—1989)
  • Dacia 1320 (1985—1989)
  • Dacia Liberta (1990—1996)
  • Dacia Nova (1994—1999)
  • Dacia SupeRNova (2000—2003)
  • Dacia Solenza (2003—2005)

Концепт-кары

  • Dacia Braşovia — купе (1980)
  • Mini-Dacia (1980-е) — прототип городского автомобиля, сделанный из урезанных панелей Dacia 1310 и легко изменяемый из хэтчбека в пикап и кабриолет в соответствии с выбранными панелями
  • Dacia Jumbo — высокий фургон (1990)
  • Dacia Nova — минивэн (1998)
  • Несколько прототипов Dacia 1310 с дизельными, LPG- или меньшими двигателями, на протяжении всей истории модели
  • Dacia Star (1991)
  • Dacia 1310 кабриолет (1987; сделано три штуки)
  • Dacia 1306 пикап (1994/1995; ограниченная серия)
  • Dacia 1310 Лимузин (позже 1980-х) — удлинённый 7-местный универсал, сделано несколько штук с нормальной и с увеличенной крышами
  • Dacia D33 (1997) — прототип, созданный дизайнерским домом IDEA в Турине, только одна модель воспроизведена
  • Dacia 1310 4×4/Aro 12 (позже 1980-х) — сделан из версии универсал, ограниченная серия

Модификации

Dacia Dokker

Доккер конкурирует с Kangoo.

Dokker при той же колесной базе короче и выше, благодаря чему был сохранен полезный объем внутреннего пространства. Ассортимент двигателей аналогичен. Интересный факт – наличие сдвижной боковой двери (справа или с двух сторон).

Докер доступен как в пассажирском, так и в грузовом варианте. Багажник вмещает от 800 до 3000 литров, а грузоподъемность составляет 750 кг. Двустворчатые задние двери удобные, но средняя стойка ухудшает обзор назад.

Dacia Lodgy Stepway

Вариация, представленная в 2014 году, отличалась только дизайном и комплектацией. Из наиболее заметных дополнений можно отметить накладки на колесных арках и бампере, а так же серебристые вставки в бампере. Вариант Stepway основан на богатой версии Laureate.

Dacia Lodgy Glace

Спортивная версия появилась в 2011 году. Она получила полный привод и 3-литровый V6. Это была унитарная конструкция, не имеющая ничего общего с серийным автомобилем. Машина была подготовлена для гонок на льду.

История[править | править код]

Николае Чаушеску за рулем первой Dacia 1100 в 1968 году.

Компания основана в 1967 году при технической помощи компании «Рено» (Renault). Согласно первоначальному контракту была приобретена лицензия на перспективную переднеприводную модель Renault R12, серийное производство которой ещё только должно было начаться во Франции с 1969 года. Поэтому временно для освоения румынскими рабочими конвейерного способа сборки, в 1968 году была освоена сборка лицензионной заднемоторной модели Renault R8 под маркой Dacia 1100. Её мелкосерийное производство продолжалось до 1971 года с небольшой модернизацией в 1970 году.

В 1969 году параллельно с французской моделью Renault R12 (европейский «Автомобиль 1969/70 года») был представлен новый переднеприводной седан Dacia 1300. В 1972 году на базе данной модели был освоен выпуск универсала 1300 Break, в 1973 году — полутонного пикапа модели 1302. С 1977 года производство Dacia 1300 было полностью локализовано. В 1979 году была представлена рестайлинговая модель Dacia 1310 с новой светотехникой (четыре круглых фары), а также прототип купе 1310 Sport, в том же году дебютировал и компактный внедорожник ARO 10 на агрегатах Dacia 1300, продававшийся на некоторых экспортных рынках как Dacia Duster.

В конце 1970-х — начале 1980-х Dacia мелкосерийно собирала из CKD-комплектов фургон D6 (Renault Estafette), а также седан Renault R18 и хэтчбек Dacia 2000. Данные легковые модели предназначались для партийной номенклатуры.

В 1981—1982 гг. появилось семейство коммерческих однотонных пикапов 1304—1309.
В 1983 году появилось мелкосерийное купе Sport 1410.
В начале 80-х была показана перспективная модель микроавтомобиля Dacia 500 с двухцилиндровым двигателем, представлявшим собой половинку от мотора стандартной Dacia. В серию эта модель так и не пошла из-за разразившегося в чаушесковской Румынии экономического кризиса.
В 1985 году под индексом Dacia 1410 был освоен более мощный вариант базовой модели, прошедшей в 1983 году очередной рестайлинг.
В 1985 году появился 5-дверный хэтчбек 1320, после рестайлинга в 1990 году получивший наименование 1325 Liberta и выпускавшийся до 1996 года.

В 1989 году рестайлингу были подвергнуты все модели Dacia (серия CN1).
В 1992 году семейство дополнил более экономичный вариант Dacia 1210, производство которого продолжалось недолго.
В 1993 году семейство 1310 прошло очередной рестайлинг (серия CN2), ещё один — в 1995 году (CN3) и последний — в 1998 году (CN4). Производство легковых версий на платформе R12 было прекращено в 2004 году, в 2005 году свёрнут выпуск коммерческих пикапов.

В 1994 году Dacia освоила выпуск хэтчбека Nova на лицензионной платформе Peugeot 309. В 1999 году Renault S.A. покупает 99 % акций компании Dacia. В 2000 году модель Nova прошла рестайлинг и стала обозначаться как SuperNova. В 2003 году при помощи Renault она была подвергнута глубокой модернизации и стала называться Solenza. В 2005 году выпуск переходной модели Dacia Solenza был прекращён.

До 2005 года Dacia выпустила примерно 2,5 млн автомобилей. С 2004 года Dacia освоила выпуск седана Logan на всемирной платформе Renault X90. В 2006 году на той же усиленной платформе (M90) был освоен универсал Logan MCV, который в 2007 году был дополнен коммерческим фургоном Logan VAN, в 2008 году — пикапом Logan Pickup. После перехода на современный модельный ряд выпуск автомобилей Dacia многократно возрос.

В рейтинге германской «Ассоциации технического надзора» (VdTUV) в возрастной категории «от 2 до 3 лет» Dacia Logan признан самым ненадёжным подержанным автомобилем 2019 года.

Продажи[править | править код]

Модели 1968−1972 1969−2004 1986−1992 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014
Dacia 1100 / 1100S 44 000 ?
Dacia 1300 / 1310 ? 1 979 730 ? ?
Dacia Lăstun ? 6532
Dacia Solenza 31 431 8354
Dacia Pick-Up 21 165 11 733
Dacia Logan 20 274 134 887 184 975 230 473 218 666 158 251 127 164 95 452 102 193 69 355 98 849
Dacia Sandero 38 928 151 206 154 559 86 578 94 180 150 672 169 021
Dacia Duster 67 000 161 203 131 205 115 405 160 318
Dacia Lodgy 29 129 42 977 27 063
Dacia Dokker 2924 51 063 56 214
Всего 44 000 1 979 730 6532 94 720 164 406 196 708 230 473 257 594 309 457 348 723 343 233 359 631 429 534 511 465
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: