Chrysler pt cruiser

Chrysler pt cruiser

Overview[]

The PT Cruiser is a front-wheel drive 5-passenger vehicle, classified as a truck in the U.S. by the NHTSA for CAFE fuel economy calculations but as a car by most other metrics. Chrysler specifically designed the PT Cruiser to fit the NHTSA criteria for a light truck in order to bring the average fuel efficiency of the company’s light truck fleet into compliance with CAFE standards. A turbocharged GT model was introduced for the 2003 model year. A convertible was introduced for the 2005 model year.

The PT Cruiser was manufactured at Toluca Car Assembly in Toluca, Mexico. On March 8, 2006, DaimlerChrysler announced that it had built 1,000,000 PT Cruisers at the Toluca plant. The PT Cruiser was also assembled at the EUROSTAR Automobilwerk in Graz, Austria, for global markets (outside North America) in 2002, using the production code PG. European PT Cruisers built in 2001 or from 2003 onwards were built in Mexico under the PT production code. The U.S. version came standard with a 2.4 L four-cylinder gasoline engine. In addition to this standard model, a 2.2 L four-cylinder diesel engine built by Mercedes Benz was also available in Europe, Asia, and South Africa. A 2.0 L engine (D4RE) was also available outside the U.S. It produced 140 hp (100 kW) SAE at 6500 rpm with 130 lb·ft (180 N·m) of torque at 4800 rpm.

In 2001 Car and Driver acknowledged the PT Cruiser on its Ten Best list and the PT Cruiser also won the North American Car of the Year.

История модели

Дизайн Chrysler PT Cruiser имеет много противников и не меньшее число сторонников. Но одно можно сказать точно – мимо этого автомобиля никто не может пройти равнодушно, не бросив какую-нибудь реплику в след. PT Cruiser впервые был представлен в 2000 году, а уже через два года после премьеры в списке предложений появился 2,2-литровый турбодизель. Производство автомобиля было налажено в Мексиканском Толуке, а с 2001 года — в Австрийском Граце (для Европы).

В 2004 году была показана версия с открытым верхом – кабриолет. Еще через два года, в 2006 году, автомобиль подвергся небольшому рестайлингу. Причудливая центральная консоль стала менее изощренной. К счастью, остались нетронутыми оригинальные круглые указатели и характерное четырехспицевое рулевое колесо.

Под эгидой Chrysler-Daimler ПТ Крузер выпускался до 2007 года. Последующие два года, после громкого развода с немецким концерном Daimler, Крайслер собирался группой Chrysler Holding LLC. Официально производство PT Cruiser было завершено в 2009 году, однако в том же году его сборка возобновилась под покровительством Chrysler Group LLC. Последний Крайслер ПТ Круизер сошел со сборочной линии в июле 2010 года.

Factory special editions[]

Flame package & Woodie package

Factory Flame package — Optional flame-inspired decals that extended from the front fenders.

Woodie package — Available as an aftermarket accessory, simulated wood panels that extended down the side of the vehicle, and around the rear hatch.

Street Cruiser Route 66 Edition

Available in 2006 Route 66 Edition was finished in either Solar Yellow or Black. This version featured Solar Yellow brake calipers, body-color grille, solar-tinted sunscreen glass, liftgate mounted spoiler, 17-inch all-season performance tires, four-wheel anti-lock brakes with low-speed traction control, speed control, and a sport suspension. Brightwork accents included chrome body-side moldings, a chrome exhaust tip and 17-inch (432 mm), chrome-plated, and five-spoke Empire aluminum wheels. Exterior identification included a ‘Street Cruiser’ badge with Solar Yellow accents on the liftgate and ‘Route 66’ badges on the front doors.

The MSRPs were $19,185 for the manual transaxle version and $20,020 for the automatic transaxle model.

Street Cruiser Pacific Coast Highway Edition

Based on the 2007 Chrysler PT Cruiser Touring model, this version had Pacific Blue Pearl body, 4-wheel disc anti-lock brakes, bright front door sill scuff pads, front bright accent ring cupholders, silver shift knob, chrome lock knobs, chrome bodyside molding, «Street Cruiser» badge, Pacific Coast Highway Edition badge, rear body-color spoiler, bright exhaust tip, leather steering wheel with bright spokes, sport suspension, supplemental side air bags, 6-way power driver’s seat, Sirius satellite radio, 17×6 inch aluminum platinum clad wheels with 205/50R17XL 93H BSW all-season performance tires, and cloth seats with blue insert.

The MSRPs were $20,735 for the manual transaxle version and $21,570 for the automatic transaxle model.

Street Cruiser Sunset Boulevard Edition

Street Cruiser Sunset Boulevard Edition version was based on2008 PT Cruiser LX and was limited to 500 units. It included «Sunset Crystal» body accented with various chrome body-trim pieces, deep-tint glass, 16-inch chrome wheels with all-season touring tires.

The MSRPs were $16,650 for the manual transaxle version, $17,475 for the automatic transaxle model (both include $640 destination charge).

Dream Cruiser Series 5

The Dream Cruiser Series 5 production totaled 1,750 units for the U.S. market during the 2009 model year. It included 4-speed automatic transmission, pearl white body (however one was made in inferno red and one finished in bright silver) with a black roof and spoiler, gray interior with leather and chrome trim, upper and lower billet aluminum cross-hatch pattern grilles, chromed door handles and body-side moldings, chromed stainless steel exhaust tip (on turbo), 17 in (432 mm) SRT Design wheels with all-season performance tires, unique ‘PT’ door badging, PT Dream Cruiser Series 5 tailgate badge, fog lamps and a Brilliant Black Crystal Pearl hoop spoiler. It had a MSRP of $22,700).

The vehicle was announced in conjunction with the 2008 Woodward Dream Cruise.

PT Cruiser Sport

Based on the Classic trim, the Sport version included roof mounted body color spoiler, 16-inch alloy wheels, PT Cruiser Sport badge, and exclusive graphite metallic paint.

The PT Cruiser Sport was available with a two-litre petrol engine, and cost £13,995.

Couture Edition

The Couture Edition featured a contrasting two-tone paint scheme: black above the beltline and silver metallic on the bottom section, with a red pinstripe dividing the two. The interior included Radar Red leather buckets (dark gray leather optional) with black piping, a red shifter knob and chrome appliques. Outside features included 16-inch chrome clad wheels with chromed bodyside moldings and accents. Production was limited to 500.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Оригинальный дизайн;
  • Качественная сборка;
  • Хороший кузов;
  • Практичный и вместительный салон;
  • Просторное багажное отделение;
  • Большой выбор силовых агрегатов;
  • Теплый салон;
  • Качественное ЛКП;
  • Приемлемая цена для вторичного рынка;
  • Неплохое оснащение;
  • Хорошая эргономика.

Минусы машины

  • Дизайн на любителя;
  • Немного устаревший и простоватый салон;
  • Отсутствие боковой поддержки у кресел;
  • Безопасность;
  • Клиренс;
  • Шумоизоляция;
  • Не так легко найти необходимые запчасти и детали;
  • Тесноватый задний диван;
  • Посредственное качество отделочных материалов салона;
  • Валкость.

Новые решения производителя

С появлением хэтчбек и кабриолет версий крайслер пятикрузер стал ещё интересней. В этих модификациях применены совершенно новые дизайнерские решения, что и сыграло ключевую роль в популяризации автомобиля. Ознаменовано это событие 2006 годом.

Внешность авто стала приятнее, в ней появилось что-то спортивное, более живое, динамичное. Линии бамперов крайслер 5 крузернемного округлились, решётки сохранили характерные ретро очертания, разработчики добавили хромированные элементы и, конечно, не забыли по крылатую эмблему. Задние фонари гармонично вписываются в общую картину, они преобразились, а их нижний край заключён в зубчатый контур. Такое дополнение сделало идею оригинальнее.

Так потребителю был представлен практически новый chrysler pt cruiser. Технические характеристики его остались неизменными, так что компания сыграла на внешнем обновлении и не прогадала. Приятно удивило то, что на задней части крыши хэтчбека появился спойлер. Его окрасили в цвет кузова. Это сделало его неброским. Однако решение больше техническое, чем дизайнерское, так как с помощью спойлера улучшились аэродинамические показатели.

PT Cruiser GT[]

The PT Cruiser GT (also known as the GT Cruiser) is a turbocharged variant of the PT Cruiser introduced as a 2003 model. Much like the Dodge Neon SRT 4, the PT Cruiser GT uses the same 2.4 L turbocharged I4 engine. Aftermarket parts for the SRT4s can be used for the PT GT for customization.

Performance

  • 215 hp (160 kW) @ 5000 rpm and 245 lb·ft (332 N·m) @ 3600 rpm (2003–2004)
  • 230 hp (170 kW) @ 5100 rpm and 245 lb·ft (332 N·m) @ 2400 rpm (2005+)
  • Top speed 125 mph (201 km/h) (Governor limited)

Standard features

  • 4-wheel disc brakes with ABS and traction control
  • Chromed 17″ wheels with P205/50R17 tires
  • Body-color monotone front fascia with larger, lower openings
  • Body-color monotone rear fascia with larger exhaust opening
  • Specially tuned suspension (which also dropped the height 1 inch)
  • Performance-tuned exhaust system with a large diameter chrome exhaust tip

Двигатели

Бензиновые:

R4 16V 1.6 (116 л.с.)

R4 16V 2.0 (141 л.с.)

R4 16V 2.4 (143 — 152 л.с.)

R4 16V 2.4 T (218 — 233 л.с.)

Дизельные:

R4 2.2 CRD (121 — 150 л.с.) 

Среди бензиновых моторов лучше всего зарекомендовали себя 2-х и 2,4-литровые атмосферники. Оба оснащены приводом ГРМ ременного типа. Однако они имеют один недостаток – очень прожорливы и способны сжечь до 15 л на 100 км.

2-литровый агрегат лучше сочетается с механической коробкой передач. С автоматом он теряет много мощности и требует много топлива. С АКПП лучше всего ладит 2,4-литровый мотор.

Для ценителей скорости предусмотрен вариант с двигателем емкостью 2,4 л и турбонаддувом. Он позаимствован у Neon SRT-4. Однако за высокую мощность придется расплачиваться частыми посещениями АЗС.

Агрегаты 2.0 и 2.4 достаточно надежные. Впрочем, порой они подвержены перегреву, особенно при движении в пробке. Обычно виноват в этом вентилятор охлаждения. Он имеет две скорости, а перегрев наступает при выходе из строя обмотки, отвечающей за более высокие обороты вентилятора.

Базовый мотор объемом 1,6 литра тоже не доставит серьезных проблем, но он слишком слаб для данного автомобиля, от чего не порадует и расходом топлива. Кстати, двигатель имеет англо-баварскую родословную (позаимствован у Mini первого поколения). Агрегат производился в Бразилии на заводе, созданном в результате слияния Chrysler Corporation и Rover Group (тогда он был частью портфеля БМВ). Мотор известен, как Tritec и Pentagon.

Самое главное преимущество 1.6 – привод ГРМ цепного типа. Единственное, что в нем может отказать – катушки зажигания. Но замена не потребует больших растрат.

Сравнительно надежный и 150-сильный турбодизель 2.2 CRD (OM644). Он достался PT Cruiser от Mercedes Vito. Мощность, эластичность и экономичность – вот его основные достоинства. Тем не менее, он не лишен недостатков.

Один из наиболее распространенных – разрыв патрубка, соединяющего интеркулер с впускным коллектором. Помимо этого, при больших пробегах можно ожидать выхода из строя двухмассового маховика, турбины и форсунок. Встречаются проблемы и с заслонками во впускном коллекторе. Для устранения подобных неисправностей понадобятся большие затраты.

Кроме того, может отказать термостат. Обычно он зависает в открытом положении, из-за чего двигатель не хочет прогреваться.

На нашем рынке дизельный ПТ Крузер – большая редкость.

Типичные неисправности

Самая распространенная проблема PT Cruiser – отказ гидравлического привода сцепления. Стоимость ремонта составит около 250 долларов. Кроме того порой выходит из строя насос гидроусилителя.

Другим слабым местом Крайслера является подвеска, которая плохо выдерживает испытания Российскими дорогами. Чаще всего приходится менять стойки стабилизатора и сайлентблоки передних рычагов – уже после 30-50 тыс. км. Ступичные подшипники и рулевые тяги тоже не отличаются долговечностью. При больших пробегах соединитель штанг Уатта задней подвески начинает стучать, оповещая о своем износе.

В передних нижних рычагах предусмотрена замена втулок и шаровых. Запасные части и расходники всегда имеются в наличии, а цены – вполне демократичные. Для комплексного ремонта шасси понадобится около 150-200 долларов (без стоимости амортизаторов).

Перед покупкой следует тщательно осмотреть кузов. В старых автомобилях на кромках передних и задних крыльев можно обнаружить следы коррозии. Кроме того, лакокрасочное покрытие очень тонкое, а в местах повреждения довольно быстро появляется ржавчина. И, тем не менее, большинство экземпляров на вторичном рынке находится в хорошем состоянии. В некоторых образцах обнаруживаются проблемы с уплотнителями окон и дверей. Так под передними ковриками можно обнаружить воду, попавшую туда из-под уплотнителя лобового стекла.

Владельцы ПТ Крузер часто отмечают неисправности комбинированного подрулевого переключателя, ответственного за управление режимами работы светового оборудования. Причина – короткое замыкание блока. Один из распространенных признаков отказа  — не выключающиеся фары. Единственный выход – замена блока. Расходы на покупку нового выключателя и замену составят от 100 до 200 долларов. Однако, из-за явного конструктивного недостатка дефект может повториться.

Еще одна досадная неприятность – быстро перегорающие лампочки подсветки приборной панели. Замена – хлопотное дело.

Из строя могут выйти и электрические стеклоподъемники. Обычно виноват в этом неисправный модуль с кнопками. Дефект не затронул образцы, которые имеют электропривод только передних стекол.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Затрагивая технические характеристики Крайслер ПТ Крузер, важно заметить, что машина с передним приводом имела большой список моторов с 4-цилиндровым строением. Он функционирует как на бензине, так и на дизельном топливе

В роли самого младшего «движка» выступает 1.6-литровая атмосферная 115-сильная (157 Нм) силовая установка. Далее уже идет более мощная 2.0-литровая бензиновая атмосферная модель, которая генерирует уже 141 лошадиную силу (188 Нм). А вот атмосферного 2.4-литрового мотора получается вырабатывать 143 конские силы (229 Нм).

Далее уже идут турбированные 2.4-литровые силовые агрегаты, которые получили разную мощность:

  • 182 лошадиные силы (285 Нм);
  • 223 «лошади» (332 Нм).

Тем, кто предпочитает дизельные двигателя, американская компания предлагала 2.1-литровые моторы. Они имели турбину и 2 варианта «форсирования». Самый «младший» имел 8-клапанный газораспределительный механизм и вырабатывал 121 «лошадь» (300 Нм).

На роль «старшего» выбрали 16-клапанную силовую установку, которая генерировала 150 конских силы (300 Нм). Расход топлива Chrysler PT Cruiser с дизельными «движками» составляет примерно 7 л на каждые 100 км пути в смешанном режиме. Максимальная скорость составляет 183 км/ч, а разгон с места до первой сотни занимает 10-12 сек.

Трансмиссия

Любой из этих моторов без проблем работает с 5-скоростной механической коробкой переключения передач. А вот 4-ступенчатую автоматическую коробку получали лишь модификации, имеющие объем мотора 2.0 и 2.4 л. Все крутящие усилия передаются исключительно к передним колесам. Хотя автоматическая коробка вряд ли удивит динамичной ездой, но она не имеет объективных претензий к её работе.

Ходовая часть

Что касается подвески, она выполнена в классическом «американском» стиле – мягкая, из-за чего становится валкой. Тормозная система получилось очень хваткой. Управляется Крайслер ПТ Крузер неплохо, но заметны крены, а также сильная недостаточная поворачиваемость. Снос передний оси начинается резко, погасить его можно довольно просто – необходимо только опустить газ.

Безопасность

В 2002-м европейская независимая компания Euro NCAP проводила краш-тесты Крайлсер ПТ Крузер и оценила уровень безопасности в 3 звезды (максимально возможные 5). Машина показала себя плохо во время лобового столкновения (6 из 16 возможных). А вот благодаря высокому расположению кресел и боковых подушек удалось получить 16 очков при боковом столкновении. Небольшие оценки за лобовое столкновение охарактеризованы сильным сжатием ног, куда также можно отнести колени.

А уже в 2009-м Insurance Institute for Highway Safety оценил американский автомобиль высоким рейтингом «Good» за защиту пассажиров при лобовом столкновении и оценкой «Poor» (плохо) за боковой краш-тест. На тот год это была единственная модель, которая получила оценку Poor за боковой краш-тест и единственная модель из своего класса, которая не получила систему электронного контроля устойчивости. Называть очень безопасной модель явно нельзя. Однако она обладает:

  • Центральным замком с дистанционным управлением;
  • Штатной противоугонной системой с иммобилайзером и автозапуском;
  • Четырьмя подушками безопасности;
  • Системой трекшн-контроля.

Updates[]

While the body style remained consistent from year to year, there were multiple versions of the PT Cruiser, designated by badges in the lower left hand corner of the rear lift-gate. Models included the Classic Edition, Limited Edition, Touring Edition, «Dream Cruiser», «Street Cruiser», «Pacific Coast Highway Edition» and PT Cruiser GT. Non-GT Turbo (180 hp) edition models (introduced in 2004) were identified by a «2.4L Turbo» badge on the lower right hand corner of the rear lift-gate. The GT model (introduced in 2003) has a «2.4L Turbo High Output» badge on the right hand corner of the lift-gate indicating the 215-230 hp engine version.

The PT Cruiser was updated for 2006 to include scalloped headlights, a new ‘chrome’ grille (that no longer extended below the «bumper»), new lower front fascia which eliminated the patented brake cooling ducts (US patent #6,315,091), available round fog lamps and redesigned taillights. Interior updates included an updated dash, new materials, and an analog clock to the center stack. The audio system featured a line-in jack for MP3 players integrated into the dash. The turbocharged 2.4 L four-cylinder engine was available in 180 hp (130 kW) or «High-Output» 230 hp (170 kW) versions. A «Mopar» cruise control unit became available as an after market unit on 2007 models. Also in 2007, Chrysler dealers were permitted to order vehicles with separate options (un-bundled options from option packages) such as anti-lock brakes and Side Impact Airbags. Sirius Satellite Radio radio also became an option that could be installed as a dealer option with a factory appearance (i.e. roof mount satellite antenna).

Safety[]

In 2002 Euro NCAP gave the PT Cruiser a three (out of five) stars rating. Results in the frontal impact test (6 out of 16 possible points) were in part due to the fact that the PT Cruiser is designed—under U. S. regulations—to also protect unbelted occupants. Height of the seats and side airbags helped to attain a maximum score of 16 points in the side impact test.

For 2009, the Insurance Institute for Highway Safety gave the PT Cruiser the highest rating of Good overall for occupant protection in frontal crashes and the lowest overall rating of Poor for side crashes. It was the only small car to earn Poor marks in both side and rear evaluations as well as the only small car to not offer electronic stability control.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: