Cadillac Eldorado 1967-70
Главный дизайнер проекта, Билл Митчелл (Bill Mitchell) предложил руководству GM новый кузов, с острыми углами и краями, который вскоре, после начала продаж наберет немалый успех. Первые три годы, этот роскошный автомобиль отличали так называемые «сонные глаза» — это подвижные панели, которые скрывают фары и делают дизайн еще более мускулистым. Впоследствии, в 1970 году эта мода ушла, фары становятся открытыми, Eldorado делают фейслифтинг, меняют решетку радиатора и диски. Мотор, объемом 7,0 литров (429-й) меняют на более приёмистый 7,7 литровый (472-й), который под конец этого модельного года заменяют на 8,2 литровый — в долгосрочной перспективе самый мощный и просто, не побоюсь этого сказать, огромный мотор, который по SAE выдавал 400 л.с. Коробка передач предлагалась трехступенчатая автоматическая, а силовая передача осуществлялась с помощью двойной цепи — никаких ремней! Чтобы продлить срок ее службы необходимо своевременно заменять и доливать масло. О том, как правильно проверить уровень масла ATF в АКПП написано в этой статье.
Cadillac Fleetwood Eldorado 1967
Cadillac Fleetwood Eldorado 1967
Огромный диван, как и у большинства американских моделей того времени, числился трехместным.
Огромный диван, как и у большинства американских моделей того времени, числился трехместным. Огромный диван, как и у большинства американских моделей того времени, числился трехместным.
В известной мере этот «Эльдорадо» — пародия на автомобиль. Вернее, гипербола, иллюстрация идеи, доведенной до абсолюта. Но, признаюсь, весь этот крашеный и хромированный металл, которого хватило бы, кажется, на небольшой автобус и мотоцикл в придачу, эти грандиозные кожаные диваны, гармонично украсившие бы офис российской компании времен первоначального накопления капитала, неодолимо притягивают не только взор, но и тело.
История и рестайлинг
- 1953 г. — выпускается первое поколение Cadillac Eldorado.
- 1954 г. — появляется вторая генерация авто, за счет которого удается существенно увеличить число продаж.
- 1955 г. — видоизменена задняя часть машины.
- 1956 г. — начато производство двухдверных версий Eldorado Seville и Eldorado Biarritz.
- 1957 г. — выпуск третьего поколения, а также версии Series 70 Eldorado Brougham.
- 1958 г. — некоторые изменения экстерьера: появились вертикальные прорези в районе задних колес, табличка с наименованием модели размещена на капоте. Подвергся изменениям салон Eldorado Brougham – металлическая часть дверей изнутри теперь обшита кожей.
- 1959 г. — сзади авто появляются пулеобразные фонари, устанавливается новый капот и радиаторная решетка. Крыша получает два варианта исполнения.
- 1961 г. — выпускается четвертая генерация автомобиля. Проведена модернизация модели. Видоизменены передние стойки, сменился наклон радиаторной решетки.
- 1962 г. — установлен более массивный передний бампер, новые габаритные фонари, название марки появилось на решетке радиатора, задние огни получили дополнения.
- 1963 г. — переработан капот, передние крылья стали длиннее, задние «плавники» теперь меньше в размерах.
- 1965 г. — выходит пятое поколение. Во внешности машины появляются более округлые формы, «плавники» становятся низкими, видоизменен задний бампер. Передняя сдвоенная оптика становится вертикальной, а решетка радиатора более широкой. Понизу окон появились дополнительные хромированные элементы.
- 1966 г. — интегрированы подфарники в радиаторную решетку, а та, в свою очередь, получила разделительную полосу по горизонтали. В передних крыльях по бокам появились отдельно стоящие фонари.
- 1967 г. — начат выпуск шестого поколения. Автомобиль подвергся масштабной модернизации. Тщательно переработан дизайн экстерьера.
- 1969 г. — на смену скрытым передним фарам приходят открытые, появляется прозрачный люк в крыше с электроуправлением.
- 1971 г. — дебютирует седьмое поколение. Автомобиль существенно прибавляет в размерах.
- 1973 г. — происходит изменение экстерьера: устанавливаются новые бампера, крышка багажника, радиаторная решетка, задняя светотехника и крылья.
- 1974 г. — видоизменен задний бампер и задняя оптика. Спереди установлена мелкоячеистая облицовка радиатора, в салоне изменена панель приборов.
Cadillac Eldorado 1953-54
Первый Eldorado можно рассматривать с той же позиции что и легендарный Cadillac V16, с той лишь разницей, что вместо имиджа степенного, классического и величественного автомобиля, он нес в себе имидж самобытного и элегантного щеголя. Но в то же время, как и V16 в 30-х годах, он имел астрономическую цену — $7750, на 87% больше, чем стандартный кабриолет серии 62. И так же как его выдающийся предок из 30-х, он был немногочисленным. Было построено всего 532 Eldorado в первый год их выпуска.
Большинство людей впервые увидели Eldorado по телевизору. Произошло это 20 Января 1953 года, когда Дуайт Эйзенхауэр, популярный американский герой второй мировой войны, проехал по Пенсильвания Авеню, к месту своей иннаугурации на должность президента США не на белом коне, как делали его предшественники, а на белом Cadillac Eldorado. Будущий американский президент явил себя публике на заднем сидении экзотического нового Кадиллака, про который вы сейчас читаете. (Странно вспоминать не такое уж и далекое время, когда президент сверхдержавы мог приветсвовать толпу из открытого автомобиля не нуждаясь в пуленепробиваемом колпаке.)
И конечно же, будущий президент был в самом центре внимания, ибо даже те, кто мало разбирался в автомобилях, не могли отвести взгляд от великолепного Eldorado, наиболее гламурного из всех произведенных в Детройте автомобилей того времени.
Cadillac Eldorado 1953
Cadillac Eldorado 1953
Cadillac Eldorado 1953
Cadillac Eldorado 1953
Годом позднее, в Cadillac решили, что они вполне справились с задачей создания ультра престижного автомобиля. Теперь настало время для нового типа Эльдорадо. Такого, который смог бы продаваться в больших количествах и смог бы сполна окупать свое производство. В результате реализации этой идеи, Эльдорадо 1954 модельного года был немного иным и продавался тоже по иной цене. $5738, что было более чем на $2000 меньше чем просили за модель 53-го года.
В 1954 модельном году внешний облик Эльдорадо стал более тяжелым и массивным. Новая модель весила больше своего предшественника примерно на 140 фунтов из-за увеличившейся на 3 дюйма колесной базы. Помог ли более массивный боковой вид сделать модель красивее — это осталось открытым вопросом, но публика приняла новую модель как никогда благосклонно.
Сердцем Эльдорадо по прежнему оставался двигатель V8 объемом 331 кубический дюйм, который первый раз появился на автомобилях Cadillac в 1949 году. Несмотря на то, что мощность поднялась с 210 до 230 л.с., двигатель не претерпел серьезных изменений по сравнению с предыдущим годом. Эльдорадо по прежнему нес в себе тот же двигатель и тот же внушительный набор стандартный опций, что и его предшественник, но теперь его кузовные панели были точь-в-точь такими же, как и на кабриолете 62-ой серии, без модификаций, как это было в случае с моделью 53-го года. Несмотря на то, что модель 1954 года безошибочно можно узнать по ребристым металлическим вставкам на задних крыльях и золотым гербам Cadillac на дверях, он был все же менее выразительным по сравнению с оригиналом 53-го года.
С ценой на новую модель в фирме не просчитались и не смотря на то, что она была “всего” на $1300 больше чем на Cadillac 62-ой серии, Эльдорадо 1954 модельного года нашел 2150 своих покупателей, что было очень неплохо, учитывая укороченный модельный год этой модели.
ЛЕГКАЯ ЖИЗНЬ
Так назывался еще один роковый хит 1972-го — группы Uriah Heep. Он тоже очень подходит «кэдди». Думаете, такой автомобиль — для солидных, умудренных жизненным опытом господ, которые не слушают шумных молодых хулиганов с электрогитарами? Вовсе нет. В той стране и в то время в кабриолете скорее богемном, нежели представительском, вполне могли ездить и те, кому не чужд хард-рок. Не то что по другую сторону океана, где в черной «Волге» сидел если не секретарь райкома или директор чего-нибудь крупного, то по крайней мере лауреат. Ну а «Кадиллак» мог купить любой, имеющий 7751 доллар. Недешево, конечно. Компактный трехдверный хэтчбек «Форд-Пинто» стоил 2078 долларов, огромный седан «Олдсмобил-Дельта 88» — 3826. А вот за кабриолет «Мерседес-Бенц 280 SEL» с автоматом надо было отдать уже 10 790 баксов.
Надо уметь сделать такой огромный автомобиль вовсе не просторным! По паспорту он шестиместный и в ширину действительно велик. Но чтобы было удобно за рулем, пришлось отодвинуться полностью, а задние пассажиры зароптали — упираются коленями. Вот тебе и шесть метров длины! Все пошло в красоту.
1968-1969 годы
Cadillac Eldorado 1968 года на улицах:
Изменения в 1968 году в конструкции автомобиля были небольшими, но о них стоит упомянуть. Были внесены некоторые конструктивные изменения в авто, связанных с введением новых законов об эмиссии выхлопных газов.
Эти изменения были сохранения и в будущих поколениях автомобиля. В 1969 году произошли более глобальные перемены. Крыша автомобиля в серийном производстве получила отделку из винилопласта, а чуть позже на ней появился и прозрачный люк. Фары автомобиля также изменились – были заменены скрытые фары на более современные и традиционные фары, что внесло достаточно сильные изменения во внешний вид автомобиля.
ЗОЛОТО АМЕРИКИ
Лучшего имени, нежели «Эльдорадо», для такой машины не придумать. Страну золота и драгоценностей с таким названием некогда искали испанцы. Путешествие за счастьем, на Клондайк ли, в соседний ли штат, — американский стиль жизни. Ну а тот, кто купил такой автомобиль, обрел уже немалую его толику.
Каждое следующее поколение «Эльдорадо», стартовавшего в 1953-м, становилось все шикарнее и мощнее. А в 1971-м модель достигла апогея: двухдверный кабриолет длиной почти 6 м, с базой 3210 мм! Мотор V8 самый большой в истории фирмы — 8,2 л. Правда, 365 л.с. агрегат развивал по американскому стандарту SAE, а по нашим меркам это примерно 190 л.с. Немного? Уверяю, такой громадине вполне хватает. Что по этому поводу поют «пёрплы»? Oh, it’s a killing machine! Точно!
Гурманам от инженерии «Кадиллак-Эдьдорадо» — прекрасный объект для сарказма. Никаких конструкторских ухищрений. Ну, V8, а над ним гигантская кастрюля (сварить суп — взвод накормить) фильтра, под которым четырехкамерный «Рочестер». Передняя подвеска самая простая: поперечные рычаги и пружины. Сзади и вовсе балка на длиннющих рессорах. Правда, все тормоза — дисковые. Уже хорошо! Ведь «корабль» массой почти 1800 кг надо не только разгонять, но иногда и останавливать.
Шестрое поколение Cadillac Eldorado
В 1979 году на свет появилось шестое поколение этого авто. К сожалению, это поколение выглядело намного скромнее, да и под капотом все было несколько попроще. Новая версия была собрана на той же колесной базе, которая использовалась и до этого, а под капотом мог быть установлен либо V8 двигатель на 5.7, либо на 6 литров. Это решение было принято в связи с тем, что старые 7 и 8.2 литровые двигатели были признаны слишком «Прожорливыми». Несмотря на этом, габариты автомобиля не уменьшились и Eldorado продолжал оставаться достаточно внушительных размеров, да и свободное пространство внутри салона не уменьшилось.
Примечания[править | править код]
- ↑ Kowalke, Ron. Standard Catalog of American Cars 1946—1975. — Krause publications, 1997. — ISBN 0-87341-521-3.
- ↑ Gunnell, John. Standard Catalog of Cadillac 1903—2005. — Krause publications, 2005. — ISBN 0873492897.
- ↑ Phil Patton. . The New York Times, Phil Patton (10 мая 2002). Дата обращения: 28 сентября 2017.
- ↑ . Topspeed.com (5 февраля 2007).
- ↑ Andrew Silkoff. . oldtimermagazine.com (25 марта 2009). Дата обращения: 29 декабря 2015.
- ↑ Flory, J. «Kelly» Jr. American Cars 1946—1959. Every Model Every Year. — Jefferson, NC : McFarland & Company, Inc., Publishers, 2008. — P. 1021. — ISBN 978-0-7864-3229-5.
- . Oldcarbrochures.org. Дата обращения: 20 ноября 2011.
- . oldcarbrochures.org.
- . Oldcarbrochures.com. Дата обращения: 8 октября 2011.
- . Oldcarbrochures.com. Дата обращения: 8 октября 2011.
- the Auto Editors of Consumer Guide. . Auto.howstuffworks.com (13 марта 2007). Дата обращения: 8 октября 2011.
- ↑ Bonsall, Thomas. The Cadillac Story. — Stanford University Press, 2003. — ISBN 0-8047-4942-6.
- Mark II Meets Eldorado Brougham // Special Interest Autos. — Nov.–Dec. 1970. — No. 2.
- ↑ Kimes, Beverly. Standard Catalog of American Cars 1805—1942. — Krause publications, 1996. — ISBN 0-87341-428-4.
- . Generations of GM History. GM Heritage Center. Дата обращения: 26 июля 2011.
- 1956 GM Year-End Annual Report, 1957 Cadillac Eldorado Brougham car model introduction announcement, p. 15
- Radio & TV News, August 1957, «Delco’s All-Transistor Auto Radio», p. 60
- The Cadillac Serviceman, Volume XXXI, No.4, April 1957 issue, P. 34
- .
- ↑
- . auto.howstuffworks.com. Дата обращения: 26 марта 2012.
- ↑ . auto.howstuffworks.com. Дата обращения: 26 марта 2012.
- . Car-nection.com. Дата обращения: 20 ноября 2011.
- ↑ John Gunnell. Standard Catalogue of American Cars 1946—1975, 4th Edition, page 130
- ↑ Flory, J. «Kelly», Jr. American Cars 1960-1972 (Jefferson, NC: McFarland & Coy, 2004), p. 498.
- Ludvigsen, Karl. «Cadillac: The Great American Dream Come True», in Northey, Tom, ed. World of Automobiles (London: Orbis, 1974), Vol. 3, p. 297.
- . oldcarbrochures.com. Дата обращения: 30 декабря 2015.
- Ludvigsen, p. 297. He also says «over 200,000 built»; Flory, pp. 500—502, counts only 197667, albeit not including small numbers of coachbuilt cars.
Внешний вид и салон
Внешность Cadillac Eldorado выглядит очень экстравагантно и необычно. С каждым новым поколением автомобиль усовершенствовался и приобретал более современные черты. Однако общий стиль машины при этом оставался практически неизменным — длинный капот, своеобразное оформление задней части, выразительная оптика, обилие хромированных элементов и оригинальные решения передка. Основную лепту в разработку дизайна машины того времени внесли такие специалисты как Харли Эрл, Чак Джордан и Билл Митчелл.
Салон авто во все времена обладал отменным качеством сборки и материалов отделки, среди которых встречались вставки из дерева и кожа. Кроме того в интерьере могло использоваться сочетание различных цветов. Также можно добавить, что основными достоинствами салона «американца» являются комфорт и хороший запас внутреннего пространства.
На что был способен Cadillac Eldorado 1967
Cadillac Eldorado 1967 года был интересным купе с достаточно длинным капотом и скрытыми фарами. Он мог разогнаться до 100 км/ч менее чем за 9 секунд, а при этом максимальная скорость в 192 км/ч достигалась достаточно быстро. Кроме того, по мнению водителей, управляемость автомобиля даже на высоких скоростях была более чем достойная, а комфорт при езде даже по не самым качественным дорогам не терялся. Стоит заметить, что дисковые тормоза можно было установить на автомобиль лишь в качестве опции, но уже к 1968 году они начали входить в стандартную комплектацию. Цена автомобиля так и оставалась на высоком уровне, однако это не помешало ему успешно продаваться.
Доработки и выход в серию
Целых два года понадобилось производителям для того, чтобы внести необходимые изменения в автомобиль. Все это время непрерывно проводились и испытания будущего автомобиля мечты. Стоит заметить, что дорабатывать пришлось достаточно много, ведь изначально концепт кар не был продуман, как самостоятельный автомобиль, а всего лишь должен был показать в комплексе все инновации и технические решения, которые предлагает своим покупателям Дженерал Моторс.
Было принято решение организовать для Cadillac Eldorado серийное изготовление специального кузова, который не использовался бы больше ни на одной модели автомобилей этого концерна или отделения Кадиллак, в котором проектировался и дорабатывался этот чудесный автомобиль.
Чем известен Cadillac Eldorado Brougham 1957 года
Одним из самых интересных и необычных решений в конструкции Cadillac Eldorado Brougham после доработок была Х-образная трубчатая рама, четыре спаренных фары и система пневматической подвески. Последнее дополнение вообще было настоящей инновацией и действительно интереснейшим решением. Это решение впервые применялось для автомобиля и позволило обеспечить действительно стабильную высоту автомобиля и независимое управление подвеской любого из колес автомобиля.
Независимо от того, где сидели пассажиры и насколько нагружен был автомобиль, он всегда находился в горизонтальном положении. При помощи встроенной системы выравнивающих клапанов воздух подавался под нужным давлением в каждую из подвесок, так что система работала безотказно. Подобное нововведение сделало езду действительно комфортной, а самое главное – более безопасной, так как такая подвеска идеально работала даже на самых высоких скоростях.
Ссылки[править | править код]
< ранее — Автомобили Cadillac, подразделения General Motors, с 1980-х годов по настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | 2020-е | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 |
Компактные автомобили | Cimarron | BLS | ATS | CT4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ATS-V | CT4-V | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ELR | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерные автомобили | Catera | CTS | CTS | CTS | CT5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
CTS-V | CTS-V | CTS-V | CT5-V | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Seville | Seville | Seville | Seville | STS | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
STS-V | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерные автомобили | Deville | Deville | Deville | DTS | XTS | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Fleetwood | CT6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Series 60S | CT6-V | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Fleetwood Brougham | Brougham | Fleetwood | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лимузины | Fleetwood Limousine | Series 75 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Люксовые автомобили | Eldorado | Eldorado | Eldorado | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кроссоверы | XT4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SRX | SRX | XT5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Lyric | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
XT6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SUV | Escalade | Escalade | Escalade | Escalade | Escalade | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Пикапы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родстеры | Allanté | XLR | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
XLR-V |
Шестое поколение[править | править код]
Шестое поколение | |
---|---|
![]() |
|
Общие данные | |
Производитель | Cadillac |
Годы производства | — |
Дизайн и конструкция | |
Тип кузова | 2‑дв. хардтоп |
Платформа | платформа GM E |
Двигатель | |
CID V8 (7,0 л) (только в 1967) CID V8 (7,7 л) (представлен в 1968) CID V8 (8,2 л) (представлен в 1970) | |
Трансмиссия | |
3-х скоростная АКПП | |
Массогабаритные характеристики | |
Длина | 5600 мм |
Ширина | 2029 мм |
Колёсная база | 3000 мм |
Масса | 2100—2200 кг |
Другая информация | |
Дизайнер | Билл Митчелл |
Медиафайлы на РУВИКИ.Медиа |
Eldorado радикально переконструирован в 1967 году. Позиционируемый как «персональный» Cadillac, имел введённую годом ранее E-платформу, как Buick Riviera и Oldsmobile Toronado. Для усиления отличий от других марок Eldorado заимствовала передний привод от Toronado, адаптированный к стандартному Cadillac V8 429, вкупе с автоматической коробкой передач Turbo-Hydramatic АКПП. Основанный на Turbo-Hydramatic 400, THM425 размещён преобразователь крутящего момента за коробкой передач, который вращал через металлическую мотоциклетную валовую цепь. В качестве дополнения установлены дисковые тормоза и новый стандарт безопасности оборудования, включающий рулевую колонку, поглощающую энергию и обитую приборную панель.
Cadillac Eldorado (1970)
Новый Эльдорадо сильно отошёл от предыдущего поколения, которые напоминали приодетую версию Cadillac De Ville. Его чёткий стиль, инициированный главным дизайнером GM Биллом Митчеллом, был особым и уникальным, более угловатым, чем обтекаемые Riviera или Toronado. Только на производстве Cadillac оснащались скрытыми лампочками подсветки позади вакуумных автоматических дверей.
Разгон 0—96 км/ч менее чем за 9 секунд, максимальная скорость 192 км/ч. Управляемость и обращение высоко оценены современниками, а продажи были высоки, несмотря на высокие цены. Продано 17 930 единиц, что почти в три раза выше предыдущего максимума Эльдорадо, это стало лучшим годом Cadillac.
В 1968 году Eldorado получил новый двигатель Cadillac на 375 л. с. (280 кВт) (7,7 л) V8, а дисковые тормоза приведены к стандарту. Во внешнем облике сделаны только лёгкие изменения для приведения автомобиля к требованиям федерального закона о безопасности. Установлен ещё один рекорд продаж в 24 528 единиц, Eldorado составляют почти 11 % всех проданных Cadillac.
В 1969 году скрытые фары ликвидированы, виниловая крыша доступна на выбор, к которой присоединились позже в модельном году прозрачный люк с электроприводом в крыше автомобиля.
В 1970 году Eldorado представил новый двигатель V8 500 (8,2 л), который будет оставаться исключительным до того, как станет нормой во всех полноразмерных Cadillac 1975 модельного года.
ПОСЛАНИЕ ПОТОМКАМ
Легкая жизнь, о которой так самозабвенно пели Uriah Heep, кончилась через пару лет после премьеры «Эльдорадо» пятого поколения — с приходом нефтяного кризиса. Модель еще несколько лет держали в программе, но спрос, росший до 1973 года, снизился. В 1977-м случилась-таки небольшая (с точки зрения советских людей), но болезненная для основополагающих принципов американского автопрома революция: кабриолет сняли с производства. Причем на оставшееся купе ставили «всего лишь» 7-литровый мотор! Ну а со следующего года на конвейер встал совсем другой «Эльдорадо» — переднеприводный (ЗР, 2009, № 7).
Сарказм сарказмом, а расставаться с крейсером совсем не хочется. Смеюсь и над ним, и над собой. В общем-то, он бесхитростен, как песни рокеров начала 1970-х. Но так же подкупает яркостью, напором, энергетикой.
Аккурат в 1971-м Алан Шепард и Эдвард Митчелл ступили из «Аполлона-14» на поверхность Луны. Вот бы им привезти туда «Эльдорадо» 1971 года — символ американского автомобилестроения и американской мечты! Интересно, что сказали бы потомки, увидевшие машину лет, скажем, через сто? Наверняка подивились бы…
А сзади вовсе не так просторно, как кажется при первом знакомстве с «Кадиллаком».
А сзади вовсе не так просторно, как кажется при первом знакомстве с «Кадиллаком». А сзади вовсе не так просторно, как кажется при первом знакомстве с «Кадиллаком».
А эргономика! По-хорошему, ее тоже надо описывать хард-роком. Могучие ползунки разбросаны по машине, следуя какой-то абсолютно загадочной логике. Зато понятны, как букварь: несколько делений между Off и On, а иногда и делений нет.
Но как бурчит огромная «восьмерка»! Как плавно и вальяжно машина плывет по асфальту! Еще бы «лежачих полицейских» убрать. Их приходится преодолевать уж совсем шепотом: не ровен час, заденешь базой, а то и задним свесом. Конечно, ему нужны хайвеи! Именно там он звезда. А на узких европейских улочках мы с «кэдди» плывем с грацией баржи в едва различимой на карте речушке. В повороте кажется, что огромный желтый «рояль», увенчанный шикарной эмблемой, вот-вот заденет встречный автомобиль.
Наконец-то кусок пусть и узкого, зато пустого шоссе! Вдавливаю педаль. Проснувшись и удивленно зарычав, «восьмерка» сообщает коробке: надо бы переключиться вниз. Та находит вторую из трех, и, наконец, после заметного толчка мы с «Эльдорадо» разгоняемся со стремительностью и неотвратимостью проголодавшегося медведя.
А вот крутой поворот — это из другой жизни. Вроде кузов и так почти у земли, а крены — штормовые. Руль же настолько пустой, что порой кажется — не подсоединен ни к чему. Зато на стоянке клуба (яхт-, теннисного, да какого хотите!) им легко оперировать даже самыми изящными руками с самым изощренным маникюром.
Ради такого руля, такого автомобиля, наконец, такой эмблемы не жалко семи с гаком тысяч и еще немного на бензин. Нынешний владелец «Кадиллака» замечает: 35 л на сотню — нормальный средний расход! Вспоминается старый американский анекдот. Заправщик на колонке говорит водителю: «Сэр! Выключите мотор, а то я никогда не наполню бак!». Зато, как пелось в «Звезде хайвея», «Восемь цилиндров, и все мои!».
Cadillac Eldorado 1986-91
Осенью 1985 года General Motors запустила новый Cadillac, сокращая еще больше мощность силового агрегата и массу. Восьми цилиндровый двигатель объемом 4,1 литров теперь имеет в номинале 132 л.с (97 кВт), а вес уже не превышает 1500 кг, хоть и длина, по сравнению с прошлым поколением осталась неизменной 4,8 м. Ближайшие конкуренты — Buick и Oldsmobile уже во всю используют более экономичный V6 блок. Цена Eldorado переваливала за 24250$ и уже приближалась к Lincoln.
Помимо увеличенной гарантии 5 лет (или 50000 миль пробега) изменений в 1987 году проведено было мало. Профиль шин стал 75 (ранее 70) и мягкая настройка подвески положительно сказалась на легкости хода, с незначительной потерей управляемости, которую удалось уравновесить благодаря 15″ легкосплавным дискам. Для пассивной безопасности появляется ремень задних пассажиров с преднатяжителем.
Cadillac Eldorado 1991
Cadillac Eldorado 1991
Cadillac Eldorado 1991
С 1989 года появляется штатный проигрыватель компакт дисков, а акустика была от всемирно известного Bose. Лючок бензобака теперь имеет дистанционный привод открывания/закрывания, а со следующего года была введена подушка безопасности водителя и электропривод передних сидений.
Наступает первый переломный момент для модели — машина уже не такая роскошная, да и размеры уже не те, какие подобает машинам такого класса, а цена высокая, как и прежде — как следствие спад продаж, всего за период реализовано 139000 экземпляров.
Cadillac Eldorado 1991-2002
Подушка безопасности пассажиров в качестве базового варианта доступна с конца 1992 года.
Двигатель поначалу ставили 4,9 литровый 203 л.с (149 л.с), затем его меняют на новый Cadillac Northstar V8 в двух вариантах мощности: базовая 273 л.с (201 Квт) и спорт 294 л.с (216 кВт), который был доступен только для купе Eldorado Touring Coupe и Eldorado Sport 1993 года.
Cadillac Eldorado 2002
Cadillac Eldorado 2002
Cadillac Eldorado 2002
Осенью 1995 года как визуальные, так и технические аспекты Эльдорадо были переработаны: двигатель Норфстар теперь выдает 279 л.с (205 кВт) в базе и 305 л.с (224 кВт) как добавочный. Продажи в первый год составили более 31000 копий, а затем резко снизились до 15000 единиц. Руководство Кадиллак отреагировало на это резко — снятием с производства, и в 2002 году с конвейера сходит последний Эльдорадо.
По материалам сайтов: americanmusclecar.ru, oldtimermagazine.com
Cadillac Eldorado 1979-85
Осенью, 1979 года Cadillac Eldorado изрядно «худеет» — длина уменьшилась с 5,7м до 5,18м, а вес с 2,3т до 1,75т. Этому способствовала обновленная независимая задняя подвеска, благодаря которой удалось уменьшить часть кузова, почти не затронув багажник. В качестве стандартного двигателя был 5,7 литровый V8 мощностью 172л.с (126 кВт) или дизель. В то же время ближайшие конкуренты, Buick Riviera и Oldsmobile Toronado дизельные двигатели уже унифицировали.
Несмотря на моду, дизайн кузова продолжал классические черты прошлого, а двери оставались безрамными , как это было в линейке до 1971 года. Хочу подметить, кузов делали из нержавеющей стали, видимо это поспособствовало хорошей сохранностью автомобиля до наших дней.
В 1981 году в качестве опции впервые можно было выбрать полностью цифровую панель приборов, которая помимо скорости, частоты вращения коленвала и количество топлива в баке показывала средний и мгновенный расход. Климат-контроль был уже стандартной опцией.
На рынке автомобиль встречал хороший прием, до 1985 года было реализовано 454000 единиц.
Cadillac Eldorado Biarritz 1978
Cadillac Eldorado Biarritz 1978
Роскошный салон
Стоит еще раз напомнить, что этот автомобиль был разработан как индивидуальное средство передвижения для представительского класса. Если Кадиллак должен быть роскошным, то он таким и будет и доработанная версия Cadillac Eldorado Brougham могла быть собрана в 45 разных цветовых вариантах. Речь идет о разном цвете корпуса и об отделке, но факт остается фактом – такого количества вариантов внешнего вида салона автомобиля и его кузова – это именно то, что нужно человеку, который готов тратить достаточно большие деньги на покупку авто своей мечты.
Кроме того, в салоне устанавливалась индивидуальная система обогрева для каждого из трех пассажиров и водителя. Для максимального комфорта каждый мог настроить обогрева своего места для езды так, как ему хотелось. А для жарких летних месяцев в салоне автомобиля был установлен кондиционер.
На тот момент этот автомобиль действительно можно было считать крайне комфортным и удачным. Специальная система обогрева салона управлялась индивидуально с каждого из четырех мест. От жары спасал установленный в машине кондиционер. Все детали автомобиля были сконструированы и изготовлены с одной целью — создать максимальные удобства, комфорт и безопасность водителю и пассажирам. И это удалось, в 1957 году был создан самый прекрасный автомобиль, который только можно было создать в это время.
С чего все начиналось
Изначально это авто было разработано не для серийного производства, а лишь как концепт кар. Компания Дженерал Моторс решила проверить, как отреагирует общественность на появление совершенно нового автомобиля с необычными очертаниями корпуса и с принципиально новым концептом. При своей работе инженеры и конструкторы не только не задумывались об итоговой стоимости автомобиля, но скорее думали о том, чтобы сделать автомобиль максимально комфортным и безопасным как для водителя, так и для всех пассажиров. Стоит заметить, что все задачи, поставленные перед конструкторами, были выполнены максимально точно и концепт кар на «Мотораме в 1955 году» произвел настоящий фурор.
Cadillac Eldorado 1955-58
1955 год принес более ощутимые изменения для Эльдорадо. Впервые, на него установили его собственный двигатель, форсированную версию Кадиллаковского V8. Оснащенный двумя четырехкамерными карбюраторами, он выдавал 270 л.с., что было на 20 л.с. больше чем у любого другого Cadillac. Дизайн также стал более выразительным. В частности, на корме автомобиля теперь красовались длинные, более выступающие “акульи” крылья, плюс к этому был изменен и дизайн интерьера. На панели инструментов была специальная золотая эмблема, на которой гравировалось имя владельца. Колесные арки стали более открытыми и теперь они демонстрировали новые хромированные диски пришедшие на смену спицованным. Эти великолепные диски, предназначавшиеся только для Eldorado, будут устанавливаться на модель вплоть до 1958 модельного года.
Cadillac Eldorado 1958
Cadillac Eldorado 1958
Cadillac Eldorado 1958
Cadillac Eldorado 1958
В 1956 году покупателям впервые был предоставлен выбор при покупке Эльдорадо. Кабриолету вернули название Biarritz, чтобы отделить его от его нового компаньона в кузове хардтоп купе, которое получило название Seville. Оба этих названия были позаимствованы у исторических и само собой престижных европейских городов. Seville (рус. Севилья) в Испании и Biarritz (Бьяритз) во Франции. Изменения в дизайне коснулись орнамента на капоте, который теперь состоял из сдвоенных острых параллельных полос — как нельзя кстати подходящих для уничтожения зевак -пешеходов, и пары рифленых хромированных накладок на дверях. Seville доказал, что тоже может найти дорогу к сердцам покупателей обогнав по продажам Biarritz почти вдвое. Занятно, что через 3 года ситуация изменится с точносью до наоборот.
Двигатель Эльдорадо впервые с 1949 года увеличил свой объем (на 3/16 дюйма стали шире цилиндры, а ход поршня по прежнему составлял 3.63 дюйма) и теперь он вырос до 365 кубических дюймов. Мощность поднялась до 305 л.с., что снова было больше на 20 л.с. чем у любого другого Cadillac.
В 1957 году Эльдорадо был подвергнут полному рестайлингу. Обводы модели 1957 года по большей части были позаимствованы у Park Avenue — концепт-кара с кузовом хард-топ седан, демонстрировавшимся в 1954-м году на выставке Motorama. Новая X-образная рама добавила жесткости всей конструкции автомобиля, а заодно позволила понизить профиль автомобиля на 3 дюйма. Отсутствие боковых балок рамы делало автомобиль уязвимым при боковом ударе, однако в те дни о безопасности не думали черезчур серьезно.
Снова Eldorado Biarritz и Seville имели свой уникальный дизайн задней части автомобиля. Дизайн придуманный талантливым новичком-дизайнером, 23-летним Роном Хилло, представлял из себя наклонную линию багажника в окружении закругленных крыльев заканчивающихся острыми килями. Задние колесные арки снова были без накладок, а низ задних крыльев был покрыт хромом. Опасный орнамент капота был убран, для большей безопасности при фронтальных столкновениях.
В целом, Эльдорадо 1957-го года был наиболее ярким и выразительным, со времен дебюта модели в 53-м году. Сдвоенный 4-х камерный карбюратор прекратили устанавливать в этом году и несмотря на увеличившуюся компрессию, мощность стандартного мотора слегка снизилась до 300 л.с. Тем не менее, за дополнительную плату клиент, которому не хватало стандартных 300 л.с. мог заказать сдвоенный карбюратор и получить желанные 325 л.с.
Но несмотря на всю свою яркость, Biarritz и Seville были лишь прелюдией для главного события 1957 года. Как когда-то в 30-х годах, Cadillac снова вторгся на рынок ультра-люксовых автомобилей с новым Eldorado Brougham. Это был практически вручную собранный хард-топ седан на укороченном 126-ти дюймовом шасси. Созданный по большей части как ответ на Lincoln Continental Mark II от Ford Motor Co, он включал в свою базовую комплектацию все, что было доступно в списках опций всех Cadillac вместе взятых плюс еще несколько новых уникальных опций.
Цена на новый автомобиль была астрономической — $13074. Это было больше, чем стоил Rolls Royce Silver Cloud того же года. За эту сумму можно было стать владельцем сразу обоих других Эльдорадо — Biarritz и Seville. Производство этой модели было ограничено в 1957-м году было построено только 400 этих автомобилей. Eldorado Brougham стал уникальным и эпохальным автомобилем, можно сказать, он сам по себе стал историей.