Второе поколение[править | править код]
Chevrolet Blazer | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Chevrolet (General Motors) |
Годы производства | — |
Сборка | Линден, США Шривпорт, США Морейн, США GM Oshawa (Ошава, Канада) Сан-Жозе-дус-Пиньяйс, Бразилия GM Venezuela (Валенсия, Венесуэла) ЕлАЗ-GM (Елабуга, Россия) Jinbei GM (Шэньян, Китай) GM Autoworld Indonesia (Бекаси, Индонезия) |
Иные обозначения | GMC Jimmy, Opel Blazer |
Дизайн и конструкция | |
Тип кузова | 3‑дв. SUV (5‑мест.),5‑дв. SUV (5‑мест.) |
Платформа | GM GMT330 |
Колёсная формула | 2 × 4, 4 × 4 |
Двигатель | |
Бензиновые: 2,2 л. (106 л.с.) 4,3 л. (180/193 л.с.) | |
Трансмиссия | |
5-ступ. МКПП, 4-ступ. АКПП | |
Массогабаритные характеристики | |
Длина | 4602 мм |
Ширина | 1689 мм |
Высота | 1702 мм |
Клиренс | 175 мм |
Колёсная база | 2718 мм |
Колея задняя | 1400 мм |
Колея передняя | 1453 мм |
Масса | 1825 кг |
Другая информация | |
Грузоподъёмность | 580 кг |
Объём бака | 68 л |
Медиафайлы на РУВИКИ.Медиа |
В 1995 году дебютировало второе поколение Chevrolet Blazer, которое сохранило рамную конструкцию предшественника. Появился полностью новый кузов и салон, плавные линии, аккуратные обводы кузовных панелей сделали кузов значительно современнее. Внешние и внутренние размеры автомобиля были увеличены, что позволило сделать его среднеразмерным внедорожником.
Материал салона был либо матерчатый, либо отделанный светлой кожей. Водительское сидение имеет большое количество электронных и механических регулировок. В рулевом колесе появилась подушка безопасности водителя. Напольный рычаг коробки передач устанавливался в машины для некоторых северных штатов США, Канады, Европы и Японии.
Chevrolet Blazer, произведённые в США, имеют более прямые линии кузова с более «агрессивными» чертами передка, более технологичное оснащение и отделку салона, а также самый мощный двигатель V6 объёмом 4,3 л. (193 л.с.) с распределённым впрыском. Для американского рынка был доступен Blazer в трёхдверном кузове.
У моделей с двигателями V6 была развитая вакуумная система. На разрежении впускного коллектора в автомобиле работало подключение переднего моста, усилитель тормозов и управление климат-контролем. На внутренней части капота у таких машин стоял сферический корпус — вакуумный аккумулятор.
В 1998 году Blazer претерпел небольшой рестайлинг. Появилась новая торпеда с большими кнопками и более эргономичным управлением, а также большие дверные ручки и подголовники для заднего ряда сидений. Подушка безопасности переднего пассажира теперь стала стандартной в базе. Решётка радиатора, разделённая по горизонтали декоративной планкой, разделила переднюю светотехнику пополам. Дисковые тормоза стали устанавливаться на все четыре колеса в паре с алюминиевыми двухпоршневыми суппортами.
В 1999 году в продаже появилась премиальная версия Trailblazer. От других модификаций Trailblazer отличался декоративными молдингами по бортам, двухцветной обивкой салона, рулём, обтянутым кожей, стереосистемой Bose с возможностью чтения компакт-дисков, а также систему беспроводного управления «HomeLink».
В 2002 году, с выходом нового Chevrolet Trailblazer, который теперь являлся самостоятельным автомобилем, производство классического Blazer в США было прекращено. В Канаде Blazer продержался на конвейере до 2005 года.
В других странах
В том же 1995 году, параллельно с американским Blazer, в Бразилии началось производство ещё одного Chevrolet Blazer, предназначенного для стран Южной Америки. У бразильского автомобиля совершенно другой передок, иные кузовные панели и другие двигатели: бензиновые моторы объёмом 2,2 л. (113 л.с.) и 4,3 л. (179 л.с.), а также 2,5 л. (95 л.с.).
7 декабря 1995 году бразильское подразделение GM и Елабужский автомобильный завод подписали договор о создании совместного предприятия по сборке Chevrolet Blazer в России. Выпуск внедорожников официально стартовал в декабре 1996 года, а в апреле 1997 года начались продажи Blazer российской сборки.
По сути, в Елабуге собирались лишь машинокомплекты Blazer, поставлявшиеся с бразильского завода из-за океана, представлявшие собой готовые автомобили, но без бамперов, зеркал, светотехники, обивки салона, сидений. Российские Blazer оснащались четырёхцилиндровыми моторами объёмом 2.2 мощностью 106 л. с., пятиступенчатой МКПП и задним приводом.
Автомобиль продавался у российских дилеров за $23.000, что являлось высокой ценой для российских покупателей и причиной слабых продаж. Грянувший в 1998 году экономический кризис снизил продажи до минимума, и даже снижение цены до $16.000 не помогло их «оживить». Весной 1999 года сборка Blazer в России была прекращена, однако нераспроданные машины ещё в течение двух лет продавались в автосалонах. Всего было собрано 3,8 тыс. елабужских Blazer.
Описание CHEVROLET BLAZER
Chevrolet Blazer выпускался сразу в двух различных моделях. Одна из них была представлена в 1982 году и называлась Blazer S10. В основе данного авто лежит кузов пикапа Chevrolet S10. Отличие заключалось в то, что Blazer серии C/K был 5-ти дверным, а Blazer S10 – 3-х дверным. Chevrolet Blazer S10 имел в ассортименте двигатели 2,5, 2,8 и 4,3 литра.
В 1991 произошел рейстайлинг Blazer S10. В результате появилась модель с пятью дверьми, а под капотом остался двигатель с объемом 4,3 литра. В 1993 году авто немного переименовался в Blazer S. Вновь в 1994 году, решили «стереть» и букву «S». В результате осталось Chevrolet Blazer. Он выпускался в варианте с 3-мя или 5-ю дверьми и двигателем объемом 4,3 л. и выдаваемой мощностью 193 л.с.
В 1995 году вышел Chevrolet Blazer, который был ориентирован на рынок Южной Америки (производился Бразилии). Такой автомобиль имел другую внешность и двигатели: бензиновые были с объемом 2,2/4,3 л. с мощностью 113/179 л.с., а также 2,5-литровый дизельный с мощностью 95 л.с.
Автомобили, предназначенный для рынка США, можно отличить по «хищной» решетке радиатора и могучему двигателю с объемом 4,3 и мощностью 193 л.с. В техпаспорте указано, что ускорение от 0 до 100 км/час происходит 10,1 сек, и развивает скорость до 180 км/час.
Дизайн «бразильских» внедорожников немного иной, и оснащение также отличается. На него устанавливали двигатель объемом 2,2 или 4,3 литра и 116 и 179 л.с. соответственно
На Blazer второго поколения коррозия явление очень редкое. В основе автомобиля является мощная рама, из достаточно качественного метала.
Дизайн салона сделан в американском стиле. Не хвастает собой интерьер, дизайнерские изыски не присущи, но зато все сделано удобно и просто. Большинство американских Blazer исполнены в кожаной отделке.
Объем багажника достойный, можно получить 2100 см?, при сложенных задних сиденьях в пяти дверной версии – настоящий грузовик. Места на заднем сиденье комфортные. У внедорожника хорошая звукоизоляция и отличная плавность хода.
В комплектации Blazer имеются стекла и зеркала с электроприводом, а часто еще встречаются и кресла с электроприводом.
В начале 2001 году в США был показан новый внедорожник, который был основан на базе Blazer — TrialBlazer.
Стать автором
Компактные блейзеры
Первое поколение: 1983–1994 гг.
В 1983 модельном году линейка Blazer расширилась за счет меньшего S-10 Blazer. Как следует из названия, он был основан на небольшом пикапе S-10. Как и его более крупный двоюродный брат Blazer, маленький Blazer отличался рамной конструкцией и наличием полного привода. Он даже появился в двухдверном кузове только для начала. Но было много отличий.
Очевидно, что самым большим отличием был его размер. С колесной базой 100,5 дюймов и колесной базой 170,3 дюйма двухдверный автомобиль был меньше оригинального Blazer. Еще одним большим отличием стало появление четырехдверной версии в 1991 году. Эта версия все еще была короче, чем полноразмерный Blazer, на 176,8 дюйма, но ее 107-дюймовая колесная база была примерно такой же. И, конечно же, обе эти версии были доступны только с фиксированной стальной крышей.
Под кузовиком был один из множества двигателей. Для начала он был доступен либо с 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем, либо с 2,8-литровым V6, а трансмиссии включали четырехступенчатую механическую, пятиступенчатую механическую или трехступенчатую автоматическую. Позже 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель был заменен 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем с впрыском топлива, а V6 также в конечном итоге получил впрыск топлива. В конечном итоге от четверки отказались, оставив 2,8-литровый V6 в качестве стандартного двигателя с 4,3-литровым двигателем с впрыском топлива в качестве опции. От маленького V6 также в конечном итоге отказались, оставив только 4.3 с опцией впрыска топлива через дроссельную заслонку или через порт впрыска топлива на последние два года в 1993 и 1994 годах.
Что не претерпело особых изменений за время своего существования, так это подвеска, которая состояла из независимой передней части со спиральными пружинами для полного привода и торсионными пружинами для полного привода. Все они имели ведущие задние мосты с листовыми рессорами. Тормоза были передними дисковыми и задними барабанными, а ABS стала доступна в 1992 году.
Второе поколение: 1995-2005 гг.
Как и в случае с прошлыми Блейзерами, малыш получил новое поколение примерно в то же время, что и S-10, на базе которого он был создан. Дизайн был гораздо более круглым и, казалось бы, аэродинамическим, идеально подходящим для 1990-х годов. Но несмотря на гладкий новый металл, новый маленький Blazer был удивительно похож на своего предшественника. Были доступны двух- и четырехдверные модели, и у них даже была такая же колесная база, как у старых версий. Не говоря уже о конструкции кузова на раме, аналогичной настройке подвески, инжекторном 4,3-литровом V6 и выборе пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробки передач.
Но в этом поколении Blazer было больше эволюции и выпущено больше специальных моделей. 1997 год ознаменовался многими интересными обновлениями. Четырехдверка получила вариант обычного хэтчбека вместо раздельной задней двери, плюс доступную систему постоянного полного привода, которая также добавила дисковые тормоза на четыре колеса. Для внедорожников в этом году представили комплектацию ZR2. Он поставлялся со специальными амортизаторами и пружинами для бездорожья, более прочными осями, автоматически блокируемым задним дифференциалом, 31-дюймовыми шинами, 3,9-дюймовой более широкой гусеницей и 3-дюймовым подъемником, а также большими расширителями крыльев. Это было доступно только на полноприводной двухдверной модели.
Другой уникальной представленной моделью Blazer была Xtreme. Он был выпущен в 2001 году. Это был довольно простой пакет, состоящий из уникальных колес, заниженной подвески и обвеса. Но в результате получился очень спортивный внедорожник. Он снова предлагался только на двухдверном Blazer. В последующие годы также появилась возможность полос или другой виниловой графики.
Последним годом для Blazer был 2005 год. В том году частным клиентам предлагался только двухдверный Blazer, а четырехдверный – только для автопарков. Переднеприводный цельный Chevy Equinox был представлен, чтобы заполнить слот четырехдверного Blazer в модельном ряду. А покупатели, которые ищут более традиционный внедорожник, могут выбрать TrailBlazer немного большего размера, который был представлен в 2002 году и назван в честь предыдущего уровня отделки салона Blazer.
Экстерьер
В сравнении с Шевроле Блейзер 2 поколения, новая модель не имеет ничего общего, лишь эмблема свидетельствует о родстве машин, всё остальное тут совершенно новое. Хотя машина полностью выполнена в стиле компании, она получила свои характерные черты. Передняя часть выделяется «злым» и грозным силуэтом. Подобный стиль группа дизайнеров добилась благодаря использованию нестандартной оптики, массивной радиаторной решетки и направленных линий капота.
Передняя оптика нового SUV сделана нестандартно. Она имеет узкую форму, обладает светодиодным наполнением, но в то же самое время выполняет роль габаритов и ДХО. Что касается самих габаритов и дальних фар, они установлены чуть пониже и имеют круглую форму. Изначально может показаться, что это противотуманные фары, из-за своей формы, однако они стоят еще ниже, где нашлось место для указателей поворота.
Какой будет радиаторная решетка в большинстве случаев зависит от определенной модификации нового Chevrolet Blazer. Обычные комплектации оснащаются горизонтальными хромированными планками, а спортивные версии – сетчатой вставкой с огромными отверстиями. По форме радиаторную решетку разделили на 2 части, тонкую верхнюю и раскрытую центральную. Разделительная полоса обладает эмблемой американского бренда. У переднего бампера нового Шевроле Блейзер 2019 есть острые линии, что свидетельствует о спортивной манере кроссовера.
В самом низу есть еще одна дополнительная решетка, а сама нижняя часть немного вытянута вперед, что будто добавляет позитивные динамические характеристики. Капот машины выделяется своим характером, от радиаторной решетки к лобовому стеклу идут 2 линии, которые будто подымают центральную часть капота над боковыми частями. Боковую часть капота дизайнеры тоже решили разделить на 2 части, используя две гнутые линии от решетки и до передних стоек. Получается, что капот новинки имеет гнутые формы и своеобразный дизайн.
Боковая часть новой модели также удивляет. Тут не обошлось без спортивного стиля и огромных колесных арок. Верхнюю боковую часть оснастили волнообразной формой и традиционно окрасили в черный цвет. Ручки дверей поменялись не сильно, однако заднюю для чего-то решили завернуть вверх под небольшим градусом. Боковая часть нового Chevrolet Blazer 2020 также может похвастаться характерным шильдиком в средней части передней двери. У боковых зеркал преобладает спортивный дизайн.
Инженеры решили отодвинуть их в сторону благодаря наклоненного крепежа и установить на дверной части. Сами зеркала имеют «рубаный» корпус и грубые линии. Не обошлось без установленных LED-повторителей поворотов. Опирается новинка на 18-дюйовые колесные диски из легкого сплава, но опционально можно без проблем разместить даже 21-дюймовые «катки», благо колесные арки это позволяют сделать.
Трудно также не заметить пластиковую окантовку для защиты кузова, которую можно покрасить не только в черный цвет, но и под цвет кузова. Клиренс уже не такой большой, как на предшественнике – 188 миллиметров. Однако этого должно быть достаточно для повседневных потребностей.
Задняя часть также смотрится современно и стильно. Новый Шевроле Блейзер 2019 может похвастаться большой светодиодной оптикой, разделенной на 2 части и задним стеклом, имеющим небольшой наклон. В самом верху крышки багажного отсека нашлось место для спойлера, имеющего LED-повторитель стоп-сигнала. Часть спойлера решили окрасить в черный цвет, а часть под цвет кузова кроссовера.
У торцевой части багажной двери появилась выемка под номер и 2 шильдика. По центру стоит эмблема бренда, а недалеко датчики и задняя камера. Исходя из выемки в нижней части багажного отделения, есть возможность открыть его используя бесконтактный способ. В самой нижней части есть бампер, получивший дополнительную вставку в центре и 2 выхлопные трубы, разнесенные по бокам.
Технические характеристики
2200 | 4300 | |
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый |
Л.с | 122 | 193 |
Трансмиссия | ||
АКПП | 4 -ступенчатая автоматическая | |
МКПП | 5 -ступенчатая механическая | |
Привод | Полный | |
Конструкция | Рамная | |
Конструкция подвесок | Тип передней подвески — Двойной поперечный рычаг, Тип задней подвески — Рессора | |
Клиренс, мм | 200 | 200 |
Углы, градусы | ||
Въезда | н.д | |
Рампы | н.д | |
Съезда | н.д | |
Разгон до 100 км/ч | н.д | н.д |
Максимальная скорость, км/ч | н.д | н.д |
Расход топлива, л. на 100 км | ||
Город | н.д | н.д |
Трасса | н.д | н.д |
Тип тормозных механизмов | ||
Передних колес | Дисковые | |
Задних колес | Барабанные | |
Число дверей | 5 | |
Число мест | 5 | |
Габаритные размеры, в мм | ||
Длина | 4437 | |
Ширина | 1700 | |
Высота | 1772 | |
Колесная база | 2553 | |
Колея | ||
Передних колес, мм | 1453 | |
Задних колес, мм | 1400 | |
Вместимость топливного бака | 72 | 75 |
Объем багажного отделения | ||
Багажник | 855 | |
Со сложенными задними сиденьями | 1894 | |
Масса, кг | ||
Снаряженная | 1765 | 1730 |
Полная | 2290 | 2170 |
Шины | 235/75 R15 | 235/75 R15 |
Цена от | н.д | н.д |