Описание DODGE NITRO
Угловатый Nitro стал первым среднеразмерным внедорожником в модельном ряду Dodge. Разработка новинки и модернизация под нее производства обошлись в $600 млн, С мая 2007 года Nitro продают и в России, а годом позже экспортную линейку дополнила топ-версия Nitro R/T. Внедорожник создан на платформе Jeep Liberty/ Cherokee и выпускается параллельно с ними на заводе Chrysler Groupe в Толедо. Агрессивности и узнаваемости фирменному стайлингу Nitro добавляет укороченный передний свес и резкие обводы кузова с множеством хромированных накладок. Базовой в Америке считается заднеприводная версия, а полноприводные трансмиссии предложены в двух вариантах: part-time с автоматически подключаемым передним мостом (распределение крутящего момента по осям 50:50) и с постоянным полным приводом full-time (52:48). В Россию поставляется только трансмиссия типа part-time. Базовые версии SE и SXT оснащают 3,7-литровым бензиновым V6 мощностью 210 л.с. с 6-ступенчатой механической КП или 4-ступенчатым «автоматом», а также 2,8-литровым «мерседесовским» турбодизелем CRD мощностью 177 л.с. с 5-ступенчатым «автоматом». Топ-версия Nitro R/T укомплектована новым 4,0-литровым 24-клапанным V6 мощностью 260 л.с. и 5-ступенчатым «автоматом». В салоне Nitro установлены трансформируемые сиденья Stow’n Go ТМ от минивэна Dodge Caravan. Базовый пакет оснащения (Р0) Nitro 3.7 SE для России включает полный электропакет, кондиционер, потолочную консоль, круиз-контроль, аудиосистему с 8 колонками, сабвуфером и CD-чейнджером на 6 дисков и т.д. Исполнение SXT дополнительно предлагает тканевую отделку сидений YES Essentials, а панелей дверей — тканью Premium. Опционные «Пакет 1» и «Пакет 2» включают кожаный салон, люк с электроприводом, легкосплавные колеса, охранную сигнализацию, усиленные подножки, глубокую тонировку стекол, полноразмерную «запаску», задний парктроник и новую «фишку» — систему Chrysler Load’n go — скользящий пол багажника грузоподъемностью 180 кг, выдвигаемый на 460 мм «на улицу» для облегчения погрузки и выгрузки вещей. На топ-версии РД доступной на российском рынке с весны 2008 года, установлена новая информационно-развлекательная система MyGIG, включающая навигатор с откидным 16,5-дюймовым TFT-дисплеем, способным поддерживать до 65 000 цветов, и активной матрицей, увеличивающей угол зрения до 180″, что удобно при центральном расположении дисплея на панели приборов. Система воспроизводит записи с дисков в форматах DVD, МРЗ, WMA и VCD. На американских версиях предложена также игровая DVD-система для пассажиров заднего сиденья, дистанционный пуск двигателя и проч. Все версии Nitro оснащены полным комплектом всех современных системам активной и пассивной безопасности, включая боковые ПБ и шторки, систему стабилизации ESP и систему предотвращения переворачивания ERM (Electronic Roll Mitigation).
Стать автором
2023 Dodge Nitro Design
As we’ve just mentioned, we are pretty sure that the company’s management has learned that they need more than just a good-looking car for success. If we look at the company’s lineup, it’s quite obvious that the new crossover needs a modern platform, which isn’t something you can currently find in any of Dodge’s models.
Some sources suggest that the company could use FCA’s familiar platform that already underpins models like Compass and Cherokee. However, even that platform has started to look old, so expect that Dodge will look at some other place, most likely in Europe.
Yes, we are talking about cooperation with a new sister company, PSA. Most likely, the new 2023 Dodge Nitro would ride on PSA EMP architecture, which underpins a variety of Peugeot and Citroen models, including the Peugeot 3008, which could be Nitro’s closest sibling.
If that happens, the 2023 Dodge Nitro would use the same mechanics as Peugeot’s compact crossover, while the key difference would come in terms of the styling, which would be adapted to Dodge’s new design language, which is yet to be established.
2006 Dodge Nitro
2023 Dodge Nitro Engine
As we’ve just mentioned, the 2023 Dodge Nitro would use Peugeot’s mechanics and this refers to the powertrain as well. That’s a clear indicator that we may expect a lot in terms of electrification. At this point, a plug-in hybrid system looks like the most probable solution. We would see a familiar setup, based on a 1.6-liter turbo-four engine, which would get help from one or two electric motors, depending on the configuration.
Base models would feature front-wheel-drive, with a max output of 225 horsepower. On the other hand, AWD models would come with the additional electric motor on the rear end, as well as with a combined output of 300 horsepower. The engine would come coupled with 8-speed automatic transmission.
Interior
It’s still early to talk about the interior design but if we consider the expected tight connection with the French carmaker, it’s very likely that the 2023 Dodge Nitro would feature a pretty luxurious interior design. The French company is well-known for its attractive and luxurious cabin design, so Dodge designers may learn something from them as well.
In any case, we count on a significant upgrade over the current interior design approach in Dodge, which is more about the economy than luxury at the moment. Also, we expect to see all kinds of advanced technologies, whether it’s about the infotainment system, safety or convenience.
Технические характеристики
3700 | 4000 | 2800 | |
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый | Дизельный |
Л.с | 210 | 260 | 177 |
Трансмиссия | |||
АКПП | 5-ступенчатая автоматическая | ||
МКПП | 6-ст. МКП | ||
Привод | задний, автоматически подключаемый или постоянный полный привод с межосевым дифференциалом и демультипликатором. | ||
Конструкция | Рамная | ||
Конструкция подвесок | впереди независимая пружинная с А-образными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади зависимая пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Клиренс, мм | 201 | 201 | 201 |
Углы, градусы | |||
Въезда | 17 | ||
Рампы | 20 | ||
Съезда | 34 | ||
Разгон до 100 км/ч | 10.3 | 8.5 | 10.5 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 202 | 182 |
Расход топлива, л. на 100 км | |||
Город | 9 | 8.9 | 7.5 |
Трасса | 17.5 | 15.9 | 12.2 |
Тип тормозных механизмов | |||
Передних колес | Дисковые вентилируемые | ||
Задних колес | Дисковые | ||
Число дверей | 5 | ||
Число мест | 5 или 7 | ||
Габаритные размеры, в мм | |||
Длина | 4544 | ||
Ширина | 1776 | ||
Высота | 1857 | ||
Колесная база | 2763 | ||
Колея | |||
Передних колес, мм | 1549 | ||
Задних колес, мм | 1549 | ||
Вместимость топливного бака | 74 | н.д | 70 |
Объем багажного отделения | |||
Багажник | 397 | ||
Со сложенными задними сиденьями | 1479 | ||
Масса, кг | |||
Снаряженная | 1875 | 1875 | 1940 |
Полная | 2540 | 2540 | 2520 |
Шины | 235/ 65 R17 | 235/ 65 R17 | 235/ 70 R16 |
Цена от | н.д | н.д | н.д |