Трансмиссия
До рестайлинга дизель агрегатировался с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач GM, поэтому с ростом скорости существенно возрастал и топливный аппетит. После он получил 6-скоростной автомат от ZF.
Для больших бензиновых двигателей единственной доступной коробкой был 6-диапазонный автомат ZF.
6-ступенчатая механика могла сочетаться с 218-сильным турбодизелем (с 2003 года) и 3-литровым бензиновым атмосферником. Сцепление коробки изнашивается очень быстро, особенно при динамичном вождении в условиях города.
Версии 3.0i до конца производства комплектовались АКПП GM. Данная коробка считается наименее удачной, особенно в дорестайлинговых версиях (до сентября 2003 года). Автомат ZF более надежный и эффективный.
Система полного привода
После 200-250 тыс. км появляются первые проблемы с раздаточной коробкой. Как правило, это растянувшаяся цепь, которая начинает трещать. Тянуть с заменой не стоит, иначе начнут изнашиваться шлицы карданного вала. Оригинальная цепь стоит около 15 000 рублей, аналог доступен за 7-8 тыс. рублей. Работа по замене цепи потребует около 5 000 рублей. Если после остановки двигателя через 2-3 секунды под днищем автомобиля начинают раздаваться щелчки, значит, пришел черед сервопривода раздатки. Новая раздатка обойдется в 35-45 тыс. рублей.
Передний редуктор чаще выходит из строя на дизельном Х5. Редуктор неремонтопригоден, бэушный обойдется в 15-25 тыс. рублей.
Со временем появляются люфты в карданах. Признак наличия люфта – рывки при переключении режимов коробки с «D» на «P». Замена одной крестовины с работой потребует около 5 000 рублей. Передний карданный вал стоит около 15-19 тыс. рублей, за работу по его замене попросят около 2-3 тыс. рублей.
Нередко выходят из строя передние привода. Комплект новых приводов обойдется в 20-25 тыс. рублей. Внешний ШРУС в сборе потребует около 8-10 тыс. рублей. Оригинальные пыльники внешнего ШРУС стоят около 2 000 рублей, аналоги — около 400-500 рублей. Передние ступичные подшипники ходят более 150-200 тыс. км.
Технические характеристики модификаций двигателей Х5 первого поколения
Все агрегаты BMW, произведённые собственным предприятием «Munich Plant Dingolfing» имеют определённую маркировку. Для серийных моделей используют символы:
- М – стандартные двигатели для всех версий
- S – спортивные турбированные силовые агрегаты лимитированных серий
- N – моторы новых поколений, включая гибридные варианты
- P – опытные образцы агрегатов ограниченных серий повышенной мощности
В комплектации кузова Е53 BMW X5 оснащался двумя типами дизельных двигателей и четырьмя модификациями инжекторных (бензиновых) объёмом от 2.9 до 4.8 литра и мощностью от 185 до 360 л.с. Мощные агрегаты предназначались в основном для американского рынка, самый распространённый двигатель для европейских машин стал более экономичный М54.
Модель | M57D30 | M54i30 | N62B44 | M62B44 | M62B46 | N62B48 |
Код ДВС | FA71-72 FB71-72 |
FA11-13 FA51-53 |
FB51-53 | FB31-33 | FB91-93 | FA993 |
Годы выпуска | 1999-2003 | 2002-2006 | 2001-2006 | 1999-2004 | 2001-2004 | 2002-2006 |
Объём двигателя | 2.9-3.0 | 3.0 | 4.4 | 4.4 | 4.6 | 4.8 |
Мощность л.с. | 185-218 | 230-241 | 329 | 285 | 340 | 360 |
Тип двигателя | V6 | L6 | V8 | V8 | V8 | V8 |
Тип топлива | дизель | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин |
Макс. скорость км/ч | 210-230 | 235 | 240 | 240 | 260 | 285 |
Расход топлива л/100км | 7,6-8,2 | 9,9 | 11,2 | 12,0 | 14,8 | 15,3 |
Кол-во цилиндров | 6 | 6 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Кол-во клапанов/ цилиндр | 16-24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 |
Степень сжатия | 16,1-16,5 | 10.2 | 10.6 | 10.2 | 10.6 | 10.5 |
Эконорма | Евро 2 Евро 3 |
Евро 3 Евро 4 |
Евро 2 Евро 3 |
Евро2 Евро3 |
Евро 2 Евро 3 |
Евро 3 Евро 4 |
Крутящий момент Н/м | 380/1900 420/2100 |
440/3500 | 480/3700 | 440/3500 | 460/3700 | 550/3500 |
Рестайлинг и дорестайлинг BMW X5 E53, чем отличаются
Дорестайлинговые полноприводные машины были с дифференциальными структурами, потом они стали xDrive. Это превосходство машин, потому что можно ездить по разным дорогам, даже на обычной резине.
Подвески же с небольшим ходом, поэтому при наличии слабых мест, можно потерять нижние части бамперов на бездорожьях. Могут замяться порожки, а муфты перегреться. Алюминиевые рычаги, если их активно использовать, то они быстро погнуться. Могут авто троиться на холодную и глохнуть при троганьи с места.
Легковые модели усматриваются в шасси автомобилей этой генерации. Если дорога стабильная без особых поворотов и проблем, тогда работа машин нормальная.
Управлять легковым типом шасси легко на хорошей трассе, дороге, но с ходовой бывают проблемы, когда едешь по бездорожью. В городских условиях, она будет работать безукоризненно.
После рестайлинговых мероприятий BMW X5 E53 еще больше стали городскими. Эти машины настроены для езды по хорошим дорогам. Любые версии двигателей не смогут справиться с тяжелыми условиями.
Двигатели
На модели БМВ Е53 двигатели объемом менее 3 литров не устанавливались вовсе.
С самого начала выпуска автомобиль комплектовался двумя моторами:
- 3,0 л бензин (6 цилиндров, рядный, 231 л. с.);
- 4,4 л бензин (8 цилиндров, v-образный, 286 л. с.).
В 2001 году ряд силовых агрегатов обновился, и были добавлены еще два двигателя:
- 3,0 л дизель (6 цилиндров, рядный, 184 л. с.);
- 4,6 л бензин (8 цилиндров, v-образный, 255 л. с.).
В 2003 году дизельный и бензиновый мотор 4,4 л модернизировали, их мощность была увеличена соответственно до 218 и 320 л. с., в 2004 году ДВС 4,6 л заменили более мощным 4,8-литровым силовым агрегатом.
3-литровые движки модели M54 устанавливались на X5 чаще всего, и эти моторы в целом надежные, ломаются редко.
Тем не менее, характерные «болячки» у M54 есть, от них никуда не деться:
- выходят из строя датчики распредвалов;
- без видимой на то причины расходуется масло (до 1л /100 км, хотя мотор полностью исправен и не дымит);
- трескается верхняя пластиковая крышка;
- забивается вентиляция картера.
«Большой» двигатель BMW X5 E53 (4,4/4,6/4,8 л) особых проблем автовладельцам не доставляет, и беда здесь в основном только одна – увеличенный расход топлива.
Например, ДВС 4,4 л (М 62) по городу расходует 18-21 л/100 км, при этом машину следует заправлять бензином Аи-95.
Проблемы могут возникать с дизельными двигателями, наиболее характерная неисправность – выход из строя форсунок, они закоксовываются и перестают работать.
Перед приобретением автомобиля с дизелем покупателю следует с хозяином съездить на диагностику двигателя, лучше обратиться к .
Двигатель
Наверное, самым стабильным двигателем для данного авто является модель BMW X5 E53 3.0 i и 231 лошадиной силой мощности 6-цилиндрового вида. У этого мотора со временем появляются проблемы исключительно с возрастом. За долгое время могут изнашиваться турбины, свечи накала или коллекторы. Чистка впускного коллектора должна проводиться регулярно. В бензиновых 8-цилиндровых же вариантах с надежностью все тоже неплохо, а характер очень сильно отражает комфорт и статус. Угонщики же будут задаваться вопросом, как слить бензин с бака на двигатель BMW X5 E53 3.0. Но здесь движку будет присуща нагрузка теплом. Исходя из этого, колеса могут быстро коксоваться, сальники изнашиваться на клапанах, покрытие на цилиндрах разрушается, зажигательные катушки выходят из строя, как и прокладки с форсунками. Автоматическая коробка передач тоже иногда доставляет проблемы водителям и владельцам. Такие параметры имеет данный американец, объем АКПП же не меняется от этого. Мощные коробки на 8-цилиндровых аппаратах могут перегреваться, а на следующих поколениях ухудшается их надежность. Тем не менее, скорострельность и экономия вообще не нарушается, а от дифференциала разработчики окончательно отказались. Они перешли к полному приводу, который подключается через муфту фрикции. Но данный переход привел к проблемам с муфтой, а фракционная зажимная система тоже часто досаждает автомобилистам. Масло в двигатель BMW X5 E53 можно лить даже свое. Бензиновый рядный двигатель с 6 цилиндрами помогает разогнать автомобиль до 100 километров в час за 8.8 секунд. Объем в 4.4 и BMW X5 E53 4.8 is литров является довольно стандартным для этой машины и может разогнать ее до той же скорости за 7 секунд (за 7.5 в дорестайлинговых версиях). Также бывает разгон и за 6.1 секунду. Иногда при BMW X5 E53 M54 встречаются вопросы, как установить механическую коробку передач, она дает в комплексе с бензиновыми и BMW X5 E53 дизель с 6 цилиндрами имеет ускорение за 8.3 секунды. Отзывы владельцев BMW X5 E53 говорят о том, что все это не мешает получать яркие эмоции от езды на данном поколении авто. В самом начале использования авто автомобилисты сразу пытаются проверить насколько в нем мощный движок и какая максимальная скорость. Чип тюнинг BMW X5 E53 проводится довольно редко. Если же двигатель замерз на морозе, разморозить его будет довольно сложной затеей.
Проблемы с кузовом
За основу внедорожника BMW X5 E53 (1999-2006) была взята легковая модель 5-ой серии в кузове Е39, но база у X5 короче, а сама машина выше и шире.
Хотя кроссовер был представлен как для американского, так и для европейского рынков, но собирался он только в Америке, в штате Южная Каролина.
Кузов Е53 оцинкован (слой покрытия 9-15мкм), он подлежит обработке полностью, включая труднодоступные места.
Кузовное железо очень прочное, и металл гораздо толще, чем у японских автомобилей, но со временем на лакокрасочном покрытии авто появляются сколы и царапины, но под ними железо не ржавеет.
Дизайн кроссовера X5 яркий, на дороге он видит издалека. Но при всех достоинствах автомобиля у него есть и свои характерные недостатки по кузову, еще их принято называть «болячками».
Пример одной такой болезни – примерзание наружных дверных ручек. Сами ручки дюралевые, и если неаккуратно дергать, то их можно сломать.
Следует отметить, что у багажника открываются две створки – нижняя и верхняя. На верхней крышке достаточно часто из строя выходит замок, наиболее характерна такая поломка для дорестайлинговой версии.
Еще часто ломается кнопка открывания багажника, также окисляются контакты на подсветке заднего номера.
Общие характеристики БМВ Х5 Е53
Машины увеличили в ширину и в высоту. Хотя в ней остались черты прошлого поколения, но основное, что было сделано, это взгляд в будущее. Мнения водителей сходятся в том, что автомобилям все равно по каким дорогам ездить. Благодаря высокому клиренсу им не страшны бездорожья. Регулярные приводы для всех колес помогает удобству управлению авто.
Уже, когда эта модель разрабатывалась, то это предприятие уже влилось в известный концерн. Поэтому в ней нашли место для общих особенностей, и конструктивные методы, в построении нового кроссовера, похожего на авто других марок.
В некоторых системах прослеживается след конкурентов, что нельзя сказать об электронике и двигателе. Это все родное. Вначале склонялись к разработкам спортивных машин, а позже внедрили элементы для внедорожника.
Южная Каролина, штат, где выпускаются все модификации. Производственники владеют всеми активами, чтобы продавать авто BMW X5 E53 европейцам и американцам. В США начали реализовывать автомобили в 1999 г. В 2000 г. начались поставки в Европу. Появились аналоги и эти автомобили решили немного видоизменить.
Обновление коснулось:
- задних и передних фонарей;
- радиаторных решеток;
- капотов;
- двигателей.
2006 г стал последним для разработок этих машин. Конвейер получил новое задание по сборке нового поколения, той же генерации. Уже в 2006 г -2007 г автовладельцы стали получать новые машины.
Электронное оснащение
В этом вопросе БМВ Х5 Е53 показывают свою силу. Они лидируют даже на современном рынке. Потому что здесь наблюдается четкая продуманность и точность. Машины напичканы многими сложными компонентами, которые нагружают системы и сети бортовых компьютеров.
Единственное, что может помешать длительной работоспособности, так это коррозия. Она проникает во все труднодоступные закоулки. Потом водителям приходится искать нахождение ЭБУ.
BMW X5 E53 Hamann напичканы не все версии авто.
В БМВ Х5 Е53 наблюдается полное влияние плат заднего освещения на:
- электрические заслонки;
- зеркальные приводы;
- моторы вентиляторов.
Еще, управление аудиосистемами, подогревами сидений, навигациями, парктрониками, давление полностью возложено на:
- номерные подсветки;
- открывающиеся кнопки для 5 -х дверей;
- заднепольные блоки.
Бывают случаи, когда клинят панорамные люки. Наблюдается ошибочность датчиков в работе.
BMW X5 E53 (1999-2006)
BMW X5 (тип E53) | |
отметка | BMW |
---|---|
Годы производства | — 2007 Этап 1: — Этап 2: — |
Учебный класс | Внедорожник |
Сборочный завод (а) | Спартанбург , Южная Каролина, США |
Двигатель и трансмиссия | |
Энергия | Бензин / Дизель |
Мотор (ы) | Бензин : 6-цилиндровый 3 л 8-цилиндровый 4,4 л 8-цилиндровый 4,6 л 8-цилиндровый 4,8 л Дизель : 6-цилиндровый 3 л |
Передача инфекции | интеграл |
Вес и производительность | |
Вес без патронов | От 2070 до 2275 кг |
Габаритные размеры | |
Длина | 4670 мм |
Ширина | 1870 мм |
Высота | 1720 мм |
Объем багажника | 465 дм 3 |
Хронология моделей | |
Этап 1 (1999-2003 гг.)
BMW X5 запускается в Ноябрь 1999 г.на европейском рынке как первый внедорожник баварской марки. BMW, в то время владелец Land Rover , использовала ноу-хау бренда для разработки своей модели X5. По этой же причине он имеет много с выпущенным в 2002 году.
Обратите внимание, что интересная гипотеза заключается в том, что поглощение группы Rover компанией BMW было сделано в основном для выпуска X5 на базе Range Rover. Фактически, Rover Group будет демонтирована и продана Ford в 2000 году, сразу после выпуска BMW X5 ..
Таким образом, этот маневр позволил бы BMW позиционировать себя в сегменте внедорожников с меньшими затратами, устраняя при этом европейский конкурент в самом разгаре: рост (Rover) и ослабление своего партнера (Honda) — даже сохранение прибыли от Mini , который оставался во владении BMW, в качестве вишенки на торте .
Основанное на платформе 5-й серии, первое поколение X5 весит почти две тонны. Первоначально он извлекает выгоду из постоянного полного привода, передающего 38% крутящего момента на передние колеса и 62% на задние колеса. При запуске в 2000 году, один 4,4 л бензиновый V8 разработки 286 л.с. было предложено. В 2001 году модельный ряд был расширен за счет появления шестицилиндрового бензинового двигателя начального уровня (3.0i с 231 л.с. ) — бензинового V8 высшего класса (4.6iS с 347 л.с. ) и бензинового двигателя. шестицилиндровый дизель (3.0d 184 л.с. ).
Этап 2 (2004-2006 гг.)
Рестайлинговый в 2004 году BMW X5 получил новую трансмиссию xDrive, а также более мощные двигатели. 4,4 л идет от 286 до 320 лошадиных сил в то время как 4,6 L выигрыш в смещении , чтобы достичь 4,8 л и 360 л.с. . Со стороны дизельного двигателя объем 3,0 л увеличился с 184 до 218 л.с. благодаря внедрению системы непосредственного впрыска топлива Common Rail второго поколения. Весь модельный ряд теперь доступен с шестиступенчатой коробкой передач (механической коробкой передач и шестиступенчатым автоматом).
Это первое поколение X5 было продано 580 000 копий по всему миру, и это был первый большой внедорожник, получивший пять звезд в тесте EuroNCAP .
X5 4.6iS и 4.8iS
Нацеленные непосредственно на Mercedes-Benz ML 55 AMG, X5 4.6iS и 4.8iS представляют собой спортивные предложения этой линейки, о чем свидетельствуют цифры. 4.6iS, выпускавшийся с 2002 по 2003 год, оснащен двигателем, разработанным Alpina для своего двигателя B10 V8 на базе двигателя M62, а также другими модификациями, призванными сделать его более спортивным. 4.8iS, оснащенный двигателем на базе нового двигателя N62, заменил 4.6iS в 2003 году.
X5 4.6iS | X5 4.8iS | |
---|---|---|
Максимальная мощность (л.с.) | 347 | 360 |
От 0 до 100 км / ч (с) | 6.9 | 6.1 |
От 0 до 200 км / ч (с) | 30,6 | ? |
Максимальная скорость (км / ч) | 239 | 246 |
Километры на старте с места | 27,8 | 27,6 |
от 80 до 120 км / ч (с) | 4,7 | 4.3 |
от 90 до 130 км / ч (с) | 6.1 | 6 |
3.0i | 4.4i | 4.4i | 4.6iS | 4.8iS |
---|---|---|---|---|
6 цилиндров в линию | 8 цилиндров в V | |||
атмосферный | ||||
2 979 см 3 | 4 398 см 3 | 4619 см 3 | 4 799 см 3 | |
231 л.с. при 5900 об / мин | 286 л.с. при 5400 об / мин | 320 л.с. при 6100 об / мин | 347 л.с. при 5700 об / мин | 360 л.с. при 6200 об / мин |
300 Н · м при 3500 об / мин | 440 Н · м при 3600 об / мин |
440 Н · м при 3700 об / мин |
480 Н · м при 3700 об / мин |
500 Н · м при 3500 об / мин |
Полный привод | ||||
BVM 5, затем BVM 6 ( BVA 5) | BVA 5 | BVA 6 | BVA 5 | BVA 6 |
«Д» x «Ш» x «В» = 4,667 x 1,872 x 1,707 (1,760) м 3 | ||||
Емкость бака = 93 л | ||||
2070 кг | 2180 кг | 2195 кг | 2180 кг | 2275 кг |
3.0d | 3.0d |
---|---|
6 цилиндров в линию | |
с турбонаддувом | |
2 993 см 3 | |
184 л.с. при 4000 об / мин | 218 л.с. при 4000 об / мин |
410 Н · м от 2000 до 3000 об / мин |
500 Н · м от 2000 до 2750 об / мин |
Полный привод | |
BVM 5 (BVA 5) | BVM 6 (BVA 6) |
«Д» x «Ш» x «В» = 4,667 x 1,872 x 1,72 (1,760) м 3 | |
Емкость бака = 93 л | |
2155 кг | 2170 кг |
Экстерьер
Поклонники немецкого бренда считают 1 поколение BMW X5 совершенным как с технической точки зрения, так и по дизайну, уникальным явлением в автомобильном мире, ставший эталоном. Все следующие, включая последние иксы не настолько прекрасны. Таких больше не делают. Возможно, это еще связано со своевременным появлением модели, словно все ждали именного его.
Автомобиль БМВ Х5 53 кузов — красавец! Атлетичный вид, четкие линии, особенно после рестайла, подведенные реснички, мужская прокаченная боковина, подтянутая задняя часть. Нет агрессивной нахмуренности фар, как в следующих поколениях для искусственного усиления образа. Наоборот, спокойный выразительный взгляд без визуальной демонстрации превосходства. Но по всему видно, что это за зверь. В облике лишь немногим читается влияние вдохновителя Range Rover — легкосплавные диски и двустворчатая задняя дверь.
Интерьер
Роскошный для своего времени и просторный салон BMW X5 лишен ярких, вычурных элементов и выполнен исключительно качественно с применением дорогих материалов на широкую ногу из натуральной кожи и дерева. Дорого, стильно, богато. Доступно избранным.
Регулируемый руль, ортопедические кресла с высокой посадкой дарят ощущение любимого кресла. Люк с электроприводом, климат-контроль, большой багажник (465/1550), добротный полноценный диван второго ряда и не ущербное пространство для удобства пассажиров сзади.
Рестайлинг
Производитель осуществил рестайлинг BMW X5 E53 в 2003 года параллельно с выпуском первого Х3 в кузове Е83. После рестайлинга двигателям установлены 6-скоростные МКПП и АКПП. Пятиступенчатая механика осталась на агрегате 3.0 литра. Клиренс увеличен до 209 мм.
БМВ Х5 Е53 рестайлинг украсила новая передняя оптика, получившая народное название ангельских глазок. Изменились задние фонари, противотуманки, капот, радиаторная решетка стала больше и добавлены цвета исполнения кузова, презентована бронированная модель BMV X5 E53 Security.
Постоянный полный привод усовершенствован и теперь это xDrive с распределением тяги от 0:100 до 50:50 по необходимости, с учетом дорожных условий, что прибавило проходимости кроссовера BMW X5.
Доступные комплектации и цены на август 2018
BMW X5 53 кузов в настоящее время дорестайлинговый экземпляр почти невозможно найти и покупается, скорее, для коллекционирования. Продается он приблизительно от 350 до 500 тысяч рублей. Рестайлинговый BMW X5 2004, 2005, 2006 годов в зависимости от линии исполнения, оснащения, состояния продается от 500 до 750, некоторые экземпляры доходят до 1000 тысяч рублей.
Стоит учитывать, что 1 поколение кроссовера в хорошем состоянии нет, учитывая условия его эксплуатации. Ориентироваться на высокий ценник, следуя категориями привычного мышления: дорого = качественно, в случае с BMW X5 53 не работает. Тщательная диагностика в помощь!
Особенности модели, отличающие ее от конкурентов
По тому, как автомобиль держит дорогу, эффективно тормозит, равного ему нет среди одноклассников. Это же справедливо по отношению к комфорту в салоне всех пассажиров и водителя, включая отличную шумоизоляцию, как одного из главных показателей премиальности.
Минусы/Недостатки
- Дорогой в обслуживании.
- Большие налоги.
- Высокий расход топлива. В реальной жизни цифры превышают в два раза заявленных паспортных показателей.
Плюсы/Достоинства
- Дизайн.
- Управляемость.
- Шумоизоляция.
- Комфортный просторный салон.
- Динамика.
- Мощные двигатели.
- Ходовые качества.
- Безопасность.
Вывод
BMW X5 в свое время сломал стереотипы, став одним из первых быстрых кроссоверов. Он ехал быстрее седанов, Мерседесов S класса, поэтому его использовали как машину сопровождения. А когда на него садились после Чероки, Патролов и Крузеров, становилось очевидным, что рулится BMW X5 несравнимо лучше рамных внедорожников. Бесспорно, тотально и однозначно сердца серьезных парней завоеваны в миг, для них это автомобиль номер один.
Почему не стоит покупать?
Главное, не осуществлять эту мечту в диапазоне до миллиона. Там обитает то, что в широких кругах известно как «некропремиум». Это когда по-прежнему премиум, но одной ногой на том свете. К BMW X5 e53 это относится в полной мере и в первую очередь. Сломаться в такой машине в любой момент может что угодно и где угодно: зеркала перестанут регулироваться с кнопки, мотор салонного отопителя перестанет отапливать салон, панорамный люк (шик девяностых) перестанет открываться (хуже — закрываться).
И это мы еще не полезли с эндоскопом в цилиндры разглядывать задиры, в поршневую группу с лупой — любоваться залеганием поршневых колец. Прокладки, катушки зажигания, коллектор, турбина — у возрастных BMW X5 e53 нет «широких» мест — все узкие. Мощные моторы до кучи прицепом «грузят» и коробки передач. Особенно мощный V8, перегреть с которым трансмиссию — вполне выполнимая миссия.
В общем, как написал один владелец в объявлении: «Если цена кажется вам завышенной, вы просто не знаете, как дорого обслуживать BMW e53»!
Так что да: цены на E53 заманчивы, стоит он порой дешевле Приоры. Но это все не просто так, и если нет миллиона-другого на дальнейшее содержание, то лучше и правда посмотреть Приору. Особенно если сложить другие «мелочи» вроде ОСАГО. На Ладу цена порадует глаз, а вот со старым немцем — кошелек уже взвоет. Правда тут можно сэкономить, если внимательно изучить все предложения от страховых в Автокод ОСАГО. Так получится сэкономить до 5 тысяч.
Итого
BMW X5 e53 — хороший продукт своего времени, но время то прошло
Отчасти актуален за счет сочетания бодрых моторов, просторного салона и по-прежнему впечатляющей управляемости
Стоимость визитов в сервис и необходимость делать это с завидной частотой должны еще на старте отбить всякое желание связываться с таким автомобилем.
Но если — это ваша мечта со времен бурной молодости, когда в кармане уже есть деньги, не только отложенные с обедом, можно попробовать
Если осторожно.
Двигатели и коробки передач
Первые БМВ Х5 оснащались только бензиновыми моторами: 3,0 л / 231 л.с. (M54B30) и 4,4 л / 286 л.с. (M62B44TU). Ничего удивительного, так как кроссовер, в первую очередь, предназначался для американского рынка.
Вскоре выяснилось, что BMW X5 вполне соответствует и вкусам Европейцев. Для них в 2000 году предложили 3-литровый рядный шестицилиндровый турбодизель мощностью 184 л.с. (M57D30), который потребляет в среднем 10-11 литров «солярки» на 100 км пути.
В 2002 году палитру моторов пополнил бензиновый 8-цилиндровый двигатель объемом 4,6 литра / 347 л.с. (M62B46).
4,4-литровый агрегат М62 оснащался системой изменения фаз газораспределения Vanos (дополнительное обозначение TU). Наиболее распространенные недуги: большой расход масла, проблемы с системой вентиляции картерных газов и неисправности системы изменения фаз газораспределения (ваносов).
Наибольшее распространение получили Х5 с 3-литровой рядной шестеркой М54. Двигатель имеет электронную дроссельную заслонку, алюминиевый блок и систему изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах. Единственная серьезная проблема мотора связана с конструкцией системы вентиляции картерных газов. Клапан довольно быстро забивается шламом. Механики рекомендует обновлять его через каждые 2-3 замены масла.
После сентябрьского рестайлинга 2003 года был модернизирован 6-цилиндровый турбодизель. Его мощность возросла до 218 л.с. (M57D30TU). 8-цилиндровый 4.4 прибавил в силах до 320 л.с. (N62B44).
В 2004 году вышел в свет топовый X5 4.8is с восьмицилиндровым N62B48, который предлагал 360 л.с. и 500 Нм крутящего момента.
Автомобили с дизелем под капотом ускоряются довольно эффектно. В этом они мало чем уступают версиям с 4,4-литровым блоком. Но больше всего эмоций способен доставить БМВ Х5 с топовыми бензиновыми V8 — 4.6 is / 347 л.с. и 4.8 is / 360 л.с. (с конца 2003 года). Самый мощный из них разгоняет внедорожник до «сотни» всего за 6,1 секунды и позволяет достичь максимальной скорости 246 км/ч.
Комплектации
Первые комплектации автомобиля не показали водителям ничего интересного по многим отзывам. Тем не менее, полезные функции в салоне все-таки присутствовали, а конкуренты даже могли бы назвать эту комплектацию топовой. Электрические приводы зеркал и сидений, множество подогревов, ресивер CD со звуком высокого качества, хороший климат-контроль, фары из ксенона помогают чувствовать себя на дороге уверенно и комфортно. Дисплеев, навигационных фишек, люка с панорамой и подвески с пневматической структурой здесь нет. Зато с возрастом водителям не будут надоедать все эти элементы. Многие автомобилисты чувствуют себя удобно и отлично в любых комплектациях. Салон BMW X5 E53 же является довольно тихим даже по истечению пары десятков лет. Часто возникает вопрос, как почистить систему вентиляции картера. Это проводится очень просто с помощью соответствующих приспособлений.
Интерьер
Салон на первом поколении данных автомобилей сделан полностью из кожи. Но для полной чистоты будет необходима постоянная уборка. Зато каждый владелец этой уборкой сможет гарантировать неизменный красивый вид для своей машины на протяжении почти 20 лет.
Водители говорят о том, что официальное обслуживание салона для старых моделей практически бесполезно. Панель приборов BMW X5 E53 расположена отлично и имеет много отличных функций. Обычно оно бывает очень затратным и долгосрочным. Обычный стиль же машины был сделан таким способом, чтобы в будущем было практически невозможно увеличить ресурс, так считают опытные водители. Часто водители задаются вопросом, какое масло в двигатель лить лучше. Официальное масло часто бывает сильно непрактичным из-за долгой замены и дороговизны.
Все это может являться как преимуществом, так и ошибки BMW X5 E53. Также машина может глохнуть на ходу. Ошибка регулятора плавности хода возникает из-за отсутствия стабильности в данной системе. Некоторые старые автомобилисты еще помнят подобные случаи пилотирования и салона, а машину отделывали специально для криминальных лиц в прошлом. Обычно автомобиль выбирают те, кто ездил на предыдущем поколении известной модели и решил улучшить качество и комфорт. Они-то часто и относятся плохо ко всем системам и внутренним функциям, что приводит к быстрой продаже транспортных средств. Кроме того, замок позволяет очень успешно обворовывать подобные версии из-за своей простоты конструкции.
Источник
Бензиновые версии агрегатов
На X5 в первом поколении силовые атмосферные агрегаты оснащены прямым инжекторным впрыском топлива и электронной системой контроля высоты подъёма клапанов. Блоки цилиндров изготовлены с применением магниево-алюминиевого сплава – при своевременном техническом обслуживании ресурс таких двигателей составляет от 320 до 340 тысяч км пробега без капитального ремонта.
Серия М54 имеет рядное расположение 6-ти цилиндров на 24 клапана, V-образные «восьмёрки» в четырёх вариантах мощности комплектуются классической 8-ми цилиндровой системой. Мощность каждого типа двигателя повышалась за счёт применения новых технологий турбированных версий «Twin Power Turbo». Двойная турбина позволяет повысить потенциал мотора на максимальных оборотах на 15%.
Увеличению мощности при небольшом расходе топлива способствовали собственные разработки немецких инженеров: узлы цилиндропоршневого механизма имели полую конструкцию, изготовленную из титановых сплавов. При увеличении диаметра цилиндра, степень сжатия увеличивается кратно, сохраняя оптимальное значение крутящего момента к максимальным оборотам двигателя. Общий вес такой облегчённой конструкции ГРМ также положительно сказывается на ресурсе. Так самый мощный опытный образец BMW X5, оснащённый агрегатом N63В46 развивает мощность до 465 л.с. при 6000 об/мин. Разгонная динамика такого автомобиля до 100 км/ч составляет 4,6 секунд. Средний расход топлива при этом в смешенном режиме всего 12,6 литров.
N63В46
Отдельно стоит рядный 6-ти цилиндровый двигатель М54D30, которым кроме Х5, оснащались третьи, пятые и седьмая серии БМВ в первых поколениях. Удачная компоновка М54 также идеально служила на первых концептах Z3. По статистике ресурс этого агрегата превышает показатель 500+ тысяч км пробега. Идеальное сочетание трёхлитрового мотора, который выдаёт до 235 л.с. мощности при расходе топлива 9,9 литров на 100 км пользуется спросом до настоящего времени.
М57d30