Поколение 2012—н.в.
По извилистому, но быстрому и достаточно ровному двухполосному шоссе ехать на обновленном «Рейнджере» приятно. Конечно, по характеру управляемости он отнюдь не легковой автомобиль и даже не кроссовер, но повороты проходит куда увереннее своего предшественника: почти не кренится и меньше трясет кормой на неровностях. Ощутимо улучшилась плавность хода. Причины столь радикальной смены характера кроются в изменении конструкции – торсионная передняя подвеска, которая уступила место пружинной, на двойных поперечных рычагах.
Дизельный двигатель объемом 2,2 л наделяет двухтонный пикап сносной динамикой, а шестиступенчатый автомат в спокойных режимах работает логично и расторопно. Правда, стоит продавить педаль газа сильнее – и гидромеханика расстроит неприлично долгим откликом на кик-даун. Тем не менее именно сочетание 150-сильного дизеля и автомата – оптимальное сочетание для такого автомобиля.
Первое поколение[править | править код]
1983—1988
Ford начинает разработку автомобиля Ranger в 1976 году, с упором на качество и эффективность использования топлива. Намерение состояло в том, чтобы построить пикап, подобный полноразмерному F-Series, но более экономичный. Компактный Ranger имеет схожий стиль с F-Series, использует подобную конструкцию, и предлагался с системой полного привода. Эта способность позволила Ranger транспортировать 1,2 метровый широкий лист фанеры, что является общим стандартом для пикапов. В компактном Ranger, однако, пространство между арками колес составляло менее 1,2 метров; Ford разработал коробку, позволяющую укладывать и перевозить листы выше уровня колёсных арок.
Ford Ranger в Канаде
Кроме того, ключевым фактором, стимулирующим развитие компактного пикапа Ford стал 25-процентный «куриный налог» на импортные грузовые автомобили. Хотя японские производители нашли способ обойти налог, производство пикапов в Северной Америке было более практичным вариантом.
Ford начал производство Ranger 18 января 1982 года с 1983 модельного года на заводе в Луисвилле, и был представлен в марте. Были доступны четырёх-цилиндровые двигатели объёмом 2,0 литров (72 л. с., 54 кВт) и 2,3 литра OHC (82 л. с., 61 кВт). Также устанавливались четырёх-цилиндровый дизель объёмом 2,2 литра Mazda/Perkins (59 л. с., 44 кВт), 2,8-литровый Cologne V6 (115 л. с., 86 кВт). В 1985 году, турбо-дизель от Mitsubishi объёмом 2,3 литра мощностью 86 л. с. (64 кВт) сменил дизельный двигатель Mazda, а в 1986 году, 2,8-литровый двигатель был сменён 140-сильным (104 кВт), 2,9-литровым Cologne V6. Модель Super-cab появилась в 1986 году, предложив дополнительные 432 мм багажного пространства позади передних сидений. Множество деталей интерьера, таких как рулевое колесо, дверная ручка, и ручка стекло-подъёмника были аналогичны тем, что устанавливались на других автомобилях Ford, например, Bronco, Escort и F-Series.
В середине 1986 года появился Ranger GT. Доступный только со стандартной кабиной и коротким багажником, он имел 2,9-литровый Cologne V6, либо с 5-ступенчатой механикой Toyo Kogyo, либо с опциональным автоматом A4LD. Внутри, пикап имел специальные ковшеобразные сиденья, полный набор инструментов, и центральную консоль в качестве опции. Установленные передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, а также 14×6 алюминиевые колеса входили в комплектацию. Длинный багажник как опция был добавлен с 1987 года.
1989—1992
Ford Ranger 1989 года
Пикап получил фейслифтинг в 1988 году для 1989 модельного года, включающий композитные фары, новые передние крылья, капот и решётку, наряду с некоторыми обновлениями кузова. Внутри, появилась более современная новая приборная панель и рулевая колонка.
Новая рулевая колонка для автомобилей с автоматической коробкой оборудована рычагом переключения передач. На моделях 1983—1988 годов с механикой замок зажигания расположен под рулевой колонкой и слева, что требовало водителей использовать обе руки, чтобы вынуть ключ из замка, на новой колонке это было исправлено и ключ легко доставался одной рукой.
Были добавлены система антиблокировки тормозов на задние колёса, и топливный бак на 79 литров стал новой опцией на моделях с расширенной кабиной.
Установка 2,0-литрового двигателя была прекращена, и 2,3-литровый двигатель получил систему зажигания с двумя свечами на цилиндр, что дало прирост на 10 л. с. (7 кВт) и лучшую экономию топлива. 3-ступенчатый автомат перестал устанавливаться, остался только A4LD. Новый, 155-сильный (116 кВт), 4,0-литровый Cologne V6 был добавлен в список опций для всех моделей в 1990 году. Он появился, чтобы заменить 2,9-литровый Cologne на задне- и полноприводных пикапах. С новыми двигателями, единственной доступной трансмиссией на моделях расширенной кабиной была механическая 5-ступенчатая M5OD-R1.
Производство Ranger GT было прекращено, хотя Ford Truck Public Affairs построил прототип 1990 года с 3,0-литровым двигателем SHO V6.
Рекомендации по обслуживанию
Межсервисный интервал замены масла для Ford Ranger составляет 20 000 км. Его следует сократить до 10 000 км.
Замена цепи ГРМ не предписывается. Показанием к ней являются дребезжащие звуки.
Масло в дифференциалах меняют через десять лет или 150 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше). Лучше сократить срок до 60 000 км. Если же машина периодически преодолевает брод, то менять его следует каждый год. Несмотря на то, что вентиляционные отверстия направлены вверх, рассчитывать на то, что в дифференциалы ничего не попадет, не приходится.
Замена масла в автоматической коробке передач предписана через 240 000 км. На деле масло необходимо обновлять раз в 60 000 км.
Year-to-year changes[]
1991
The Ranger was originally sold in the early ’90s as base, S and Super Cab pickup trucks. All three were available as Short Bed pickup trucks, while the base pickup truck also had a Long Bed.
1995
The Ranger spruced up with a number of major improvements in 1995. New safety features included a driver’s-side airbag, improved front-end crash protection, and a brake-transmission shift interlock (which prevents shifting automatic transmissions into gear unless the brake is applied).
Cosmetically, the Ranger got a new grille and interior. Functional improvements included a better performing, quieter base-level engine and upgraded engine cooling.
The Ford Ranger was available in two body styles, Regular Cab and Supercab, three different wheelbases and two different cargo-bed lengths. Ford offered the Ranger in five trim levels: XL (base), XL Sport, Splash, XLT and STX. (The Splash features a narrow cargo box with bulging fenders and vestigial running boards, styling that Ford calls Flareside.)
The base-level engine remained a 112-horsepower 2.3-liter inline 4-cylinder. The optional engines were a 145-horsepower 3.0-liter V6 and a 160-horsepower 4.0-liter V6. The base transmission was a 5-speed manual, and a 4-speed automatic was optional.
Four-wheel-drive versions had Ford’s Touch Drive electric transfer case and automatic locking hubs for shift-on-the-fly 4wd operation.
1996
The Ford Ranger continues its impressive run as the best-selling compact pickup in the country. For 1996, Ford hopes to keep the streak going with a number of significant upgrades. Foremost is an optional passenger’s-side airbag (to complement the standard driver’s-side airbag), which includes a safety feature that is an industry first—the supplemental restraint can be deactivated with a key-operated switch to accommodate a rear-facing child seat. A warning light on the dash indicates the airbag’s on/off status.
In addition, the Flareside cargo box option has been made available on selected XL and XLT models, the underhood 12-volt battery boasts a new shield to keep it from overheating and the base-level 2.3-liter engine gets platinum-tipped 100,000-mile spark plugs. Positioned in the middle of the compact pickup truck market, the Ford Ranger is designed to appeal to buyers who want rugged dependability in a contemporary, aerodynamic package. Primary competition comes from the Chevrolet S-Series, GMC Sonoma and Toyota Tacoma.
The Ford Ranger is available in 2wd and 4wd in two body styles (called Regular Cab and SuperCab), three different wheelbases, two cargo-bed lengths and two widths—Styleside (wide) and Flareside (narrow box with bulging fenders and running boards). There are four trim levels: XL (base), Splash, XLT and STX. The base-level engine is a 2.3-liter inline 4-cylinder. Optional engines for the Ranger include a 147-hp 3.0-liter V6 and a 160-hp 4.0-liter V6. The base transmission is a 5-speed manual. A 4-speed automatic is optional.
Поколение 1998—2012 гг
В 1997 году Рейнджер получил крупное обновление дизайна кузова, увеличенную колесную базу и на 76 мм удлиненную кабину по сравнению с обычной моделью. Автоматическая трансмиссия возвращена для моделей с расширенной кабиной. С 1995 по 1997 модельные года интерьер не менялся. Форма передней части автомобиля была схожа с пикапом Dodge Dakota. Изменению подверглась подвеска, появилось реечное рулевое управление. Четырех-цилиндровый двигатель вырос до 2,5-литрового SOHC I4, получив на 6 процентов больше мощности, чем у старого 2,3-литрового. Его мощность 117 л.с. (87 кВт) и момент 202 Нм. Также, для 2000 модельного года, была прекращен установка янтарных задних сигналов поворота. Модели 4×4 оснащались PVH системой блокировки для передних осей. Эта система оказалась довольно ненадежной и был заменена на ведущий мост в середине 2000 года.
2,5-литровый двигатель был сменен новым DOHC 2,3-литровым рядным четырёх-цилиндровым Duratec в середине 2001 года. В 2001 году также 4,0-литровый V6 был сменён SOHC версию от Explorer, с механической трансмиссией M5OD-R1HD. Также в 2001 году, пяти-ступенчатый автомат появившийся в 1997 году для 4,0-литровых V6, был теперь также доступен для 2,3- и 3,0-литровых агрегатов. Рейнджер получил фейслифтинг, включающий новую решетку, капот и передний бампер, а также обновленные фары и задние фонари. SLP выпускал версию Рейнджера, названную «thunderbolt». Эта модель включала различные опции, такие как уникальные передний и задний бампера, воздухозаборник, выхлоп и даже спойлер.
В 2004 году Рейнджер получил незначительные обновления в решетке радиатора, капоте и переднем бампере. Появились также новые передние ковшеобразные сиденья, для соответствия новым требованиям безопасности в США. В 2006 году снова изменилась решетка, передние сигналы поворота и задние фонари, наряду с большим задним логотипом Ford, который сместился от центра на задней двери. Он также получил новые большие зеркала, подобные установленным на других грузовиках и внедорожниках Форд.
Последний Рейнджер имел 143-сильный (107 кВт) 2,3-литровый рядный четырех-цилиндровый и 207-сильный (154 кВт) 4,0-литровый двигатель V6. 3,0-литровый Vulcan V6 с 2009 модельного года перестал устанавливаться.
Форд использовал коды с «R10» по «R19» на пятой, шестой и седьмой позициях номера VIN для всех Рейнджеров;
R10, R14, и R18 — все заднеприводные;
с обычной кабиной, двух-дверные SuperCab, и четырёх-дверные SuperCab соответственно.
R11, R15 и R19 — полноприводные; с обычной кабиной, двух-дверные SuperCab, и четырёх-дверные SuperCab соответственно.
В декабре 2009 года, Форд объявила, что кастомная раскраска кузова Рейнджеров начнется с моделей 2010 года. Функция была эксклюзивом от дилеров Форда и позволяла клиентам выбирать внешний вид Рейнджера.
Для 2011 и 2012 модельных годов уровни отделки были урезаны. XL стала стандартным уровнем, с последующими XLT и Sport. Последние два включают радио Sirius в качестве опции.
Ford Ranger был первым небольшим пикапом с двойными подушками безопасности. Он получил «приемлемый» уровень безопасности в рейтинг лобовых краш-тестов от Страхового института дорожной безопасности, во время первого теста в 1998 году, в то время как многие его конкуренты в то же время имели «плохие» рейтинги. Исключением была Toyota Tacoma, который также получила «приемлемый» результат.
Неисправности и проблемы
Лопнувшие рессоры, как ни парадоксально, чаще всего встречается на автомобилях, передвигающихся преимущественно пустыми. Оригинальный блок из 5 листовой рессоры можно приобрести за 106 000 рублей, а аналог – от 47 000 рублей.
Скрип рессор: с завода они не имеют противоскользящего слоя. Листы можно смазать, например, графитовым вазелином.
Стук рессор: износ резиновых упоров (шайб) между листами рессор. Отдельно они не продаются, умельцы могут что-нибудь смастерить.
Пробитый пыльник передней полуоси, износ ШРУС: повреждение пыльника полуоси — обычное явление на пересеченной местности. Если вовремя не заметить, то шарнир вскоре выйдет из строя (около 9000 рублей).
Неисправный испаритель (форсунка) дизельного топлива в выхлопной трубе (до 2016 года). Обычно выходит из строя после 250 000 км. Новый оригинальный впрыскивающий элемент стоит 68 000 рублей, аналог – от 18 000 рублей. Замена простая.
Неисправный моторчик раздаточной коробки. Меняется легко, но вот цена оригинала 156 000 рублей.
Замок заднего борта: не отличается долговечностью.
Дребезжание цепи ГРМ на двигателях 2.2 и 3.2 TDCi после запуска и на холостом ходу после прогрева. Обычно после 400 000 км.
Сломанный датчик температуры сажевого фильтра: проводка может выскочить из креплений и повредиться на пересеченной местности.
Разбавление масла дизельным топливом (2.0 EcoBlue, с 2019 года): новые двигатели не имеют форсунки в выхлопной трубе, и при частых поездках на короткие расстояния в моторное масло попадает дизельное топливо.