Приложения
Внешняя ссылка
Форд Фокус — Форд Франция
Хронология моделей Ford в Европе с 1980 года до наших дней. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Хронология моделей Ford (североамериканский модельный ряд) с 1990 года по настоящее время. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Ford Focus II
Форд Фокус второго поколения наиболее широко представлен на вторичном рынке. Он пользуется огромной популярностью благодаря надежности, привлекательной внешности, хорошему оснащению и доступным ценам. Широкий выбор типов кузова и двигателей облегчает подбор автомобиля, удовлетворяющего любым потребностям.
Focus Mk2 дебютировал в 2004 году. Четыре года спустя он подвергся рестайлингу: получил новые передние и задние фары, свежие элементы передней панели. Однако необходимо отметить, что в 2008 году продавали, и так называемые переходные модели – с новым кузовом, но старой передней панелью.
Так же, как и предшественник, второй Focus имеет спереди стойки McPherson, а сзади многорычажную подвеску. Долговечность шасси, на удивление, высокая, а стоимость возможного ремонта – низкая. Спереди чаще всего приходится менять стойки и втулки стабилизатора, рулевые наконечники и рычаги. Сзади – только стойки стабилизатора. Сами втулки рычагов выдерживают обычно до 100 000 км. Производитель рекомендует производить замену полным комплектом, что обходится в 250 долларов. К счастью, этого хватает на очередные 100 000 км.
Гамму бензиновых двигателей открывает 1,4-литровый 16-клапанный агрегат. Это надежный и экономичный двигатель, но слишком слабый для такого автомобиля. Тем не менее, для передвижений по городу его потенциала вполне хватает.
Наиболее предпочтителен 16-клапанный 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 100 л.с. Он не ломается, потребляет небольшое количество топлива, а его производительности достаточно. На рынке также можно повстречать версию 1.6 Ti-VCT. Это тот же самый двигатель (только сильнее), оснащенный системой изменения фаз газораспределения. Конструктивно он сложнее, но достоин положительных рекомендаций.
Двигатели рабочим объемом 1,8 и 2,0 л с цепью ГРМ достались от старшего Ford Mondeo. Они больше подходят для дальних поездок. Моторы надежные, но потребляют значительное количество топлива.
На вершине гаммы бензиновых силовых агрегатов находятся 5-цилиндровые агрегаты, позаимствованные у Volvo. Самый слабый с одним турбонагнетателем развивает мощность 225 л.с. и устанавливался в спортивную версию ST. Двигатель прекрасно звучит, имеет хорошую производительность и достаточно надежный. Самая сильная модификация комплектовалась двумя турбокомпрессорами и предназначалась для флагманской модели RS.
Ассортимент дизельных моторов представлен тремя агрегатами: 1.6 TDCi, 1.8 TDCi и 2.0 TDCi. Первый в списке – французский двигатель. Он впечатляет культурой работы и очень низким расходом топлива. Однако 1.6 TDCi имеет одну слабую сторону – он склонен к утечкам масла. В основном из-за растяжения шпилек, крепящих форсунки. Также изнашиваются шайбы под форсунками – в салоне начинает ощущаться запах выхлопных газов. Замена шпилек и уплотнительных шайб потребует около 150-170 долларов. Второй недостаток – низкий срок службы турбокомпрессора. К счастью его замена проста и дешева – общая стоимость услуги составит около 300-350 долларов. Главное проверить проходимость канала подвода масла для смазки узла.
Дизель 1.6 TDCi доступен в двух вариантах мощности: 90 и 109 л.с. Самый слабый более выносливый и не имеет сажевого фильтра. Более сильный оснащается турбонагнетателем изменяемой геометрии и, как правило, сажевым фильтром. Производитель заявляет срок службы ремня ГРМ на уровне 240 000 км. Но здравый смысл подсказывает, что лучше его менять чаще.
1.8 TDCi знаком по предыдущему поколению Фокуса. Он работает слишком громко и не так экономичен, как 1.6 TDCi. Однако 1,8-литровый дизель имеет неплохие характеристики и менее требовательный в эксплуатации. Он оснащен прочной цепью ГРМ, соединяющей коленчатый вал с топливным насосом, и коротким ремнем, передающим крутящий момент от насоса на распределительный вал. Ремень необходимо менять каждые 100 000 км (около 70 долларов).
На вершине спектра дизельных агрегатов находится 2.0 TDCi. Это тоже французский двигатель, известный по Peugeot 407 и Citroen C5. Силовой агрегат достаточно удачный, но более прожорливый.
Ахиллесова пята всех дизельных модификаций – двухмассовый маховик. Как и в модели предыдущего поколения, он дешев, но не выдерживает и 100 000 км. В результате, необходимо быть готовым к расходам в размере 600 долларов для замены полного комплекта сцепления с маховиком. Проблема особенно остро стоит в модификациях с 1.8 TDCi. В остальных дизелях комплект сцепления и маховик служит немного дольше.
Второе поколение Форд Фокус
Наследником Форда Фокуса первого поколения стал Ford Focus 2. Новая модель увидела свет в 2003 году и сразу же завоевала широкую популярность. С 2003 по 2008 год Форд Фокус 2 был самой востребованной иномаркой в России. Не меньший успех ждал этот автомобиль и в Европе. Популярность Форд Фокус 2 завоевал не только благодаря усовершенствованию «начинки», но и обновленному дизайну.
Внешне новый Focus имел сходство с Mondeo. Он прибавил в размерах, а испытанная многорычажная заднюю подвеска была немного модернизирована. Был доработан и интерьер салона как в стилистическом, так и в функциональном плане. Премьера Focus II состоялась в сентябре 2003 года на автомобильной выставке IAA во Франкфурте (Германия). Что касалось шасси, то фордовские инженеры на тот момент остались приверженцами предыдущей конструкции. Второе поколение предлагалось в одинаковых с первым поколениям типах кузовов.
Второй Фокус выпускался в следующих модификациях:
- Форд Фокус
- Форд Фокус Амбиент (Ambiente)
- Форд Фокус Тренд (Trend)
- Форд Фокус Комфорт (Comfort)
- Форд Фокус Гиа (Ghia)
- Форд Фокус Гиа SE (Ghia-SE)
- Форд Фокус Титаниум (Titanium)
- Форд Фокус Титаниум-SE (Titanium-SE)
В 2008 году был проведен рестайлинг второй модели Форд Фокус. Новый автомобиль стал логичным продолжением дизайнерских решений для второго поколения Фокусов и соответствовал новому стилистическому направлению компании , получившем название «Кинетический дизайн». В результате проведенного рестайлинга от предыдущего поколения новой версии осталась лишь крыша, остальные же кузовные детали претерпели изменения. Профиль и задняя часть кузова изменились не так значительно: появились подштамповки на дверях, обновился задний бампер и добавился спойлер, была изменена форма зеркал заднего вида.
А вот передняя часть автомобиля преобразилась совершенно. Световая техника и кузовные элементы были во многом позаимствованы у Ford Mondeo. На новый Фокус были установлены новые стильные фары, капот обрел рельеф, были выделены колесные арки.
Ford Focus I
Форд Фокус первого поколения – очень удачная и успешная модель. Он не случайно в 1999 году завоевал титул «Автомобиль Года». Наиболее предпочтительны функциональные и изысканные пятидверные версии. Заслуживают внимания также и универсалы. Не рекомендуется рассматривать приобретение версий ZX, импортируемых из США.
Самым лучшим выбором станет модель с 16-клапанным 1,6-литровым бензиновым двигателем. Ее силовой агрегат очень надежный – практически безотказный. Двигатель создан совместно Ford и Yamaha. В связи с тем, что в его конструкции используется механическая, но дорогостоящая система регулировки зазора клапанов не рекомендуется установка ГБО. 1,4-литровый 16-клапанный бензиновый мотор не менее надежный, однако слишком слабый. Двигатели объемом 1,8 и 2,0 л скорее подходят для дальних маршрутов. Тем не менее, они могут разочаровать неадекватным расходом топлива, не соответствующим производительности.
К дизельным модификациям необходимо подходить с осторожностью. Сам двигатель очень выносливый
Цепь ГРМ вечная, а связанный с ней короткий ремень меняется раз в 100 000 км за 70 долларов. К сожалению, того же нельзя сказать о системе сцепления. Двойной маховик не ходит и 100 000 км, а для его замены понадобится более 500 долларов.
В первых Фокусах использовалось два типа дизельных агрегатов. Устаревший 1.8 TDDi с непосредственным впрыском топлива и ТНВД и более современный 1.8 TDCi с системой питания Common Rail. Последний работает тише, имеет лучшую производительность и потребляет меньше топлива, но чаще ломается (более чувствительный к качеству топлива).
Лучшим выбором станет рестайлинговая версия с 1,6-литровым 16-клапанным бензиновым агрегатом. Дизельных модификаций лучше избегать. Независимо от выбора, необходимо обязательно обследовать кузов на наличие коррозии и проверить состояние задней подвески.
Комплектации
Если автомобили первого поколения резко разделяли автомобилистов на обожателей и ненавистников, то второе поколение изменило отношение к автомобилю полярно: те, кто раньше восторгался смелым дизайном New Edge, во втором поколении не находил ярких элементов в экстерьере.
Противникам первого фокуса, наоборот, пришелся по душе спокойный образ наследника, но тех и других радовала азартная управляемость, пусть и с менее острым рулевым управлением.
Зато всех однозначно привлекала широкая модельная гамма. Ford Focus второго поколения был представлен в кузовах: седан, универсал, трех — и пятидверный хэтчбек, купе-кабриолет, а также имел обширную гамму двигателей мощностью от 80 л. с. до 305 л. с. При этом ценовой диапазон был практически безграничным по тем временам.
Базовый Форд Фокус 2 до рестайлинга без кондиционера с мотором 1,4 продавался в версии Ambiente и на старте продаж стоил чуть больше 300 тысяч рублей в то время, когда ВАЗовская четырнадцатая стоила около 200 тысяч. Однако, из опций на этой версии были лишь электрические стеклоподъемники передних дверей, центральный замок и иммобилайзер. Ни кондиционера, ни подогрева сидений в автомобиле не было.
Следующая версия называлась Comfort. Она была наиболее популярна и предлагала весь перечень двигателей от того же базового 1,4 до мощного двухлитрового 145-сильного агрегата. Коробки передач были в основном механические. Автоматическая коробка была доступна только на младшей версии мотора 1,6 в 100 л. с. или на старшей, двухлитровой.
В «Комфорте» уже появились кондиционер, большее количество опций за доплату, а внешне автомобиль отличался крашенными молдингами, дверными ручками и зеркалами. Версию Trend внешне отличали хромированная решетка радиатора, бортовой компьютер и трехспицевый спортивный руль.
На вершине гаммы была версия Ghia, которую отличали такие блага цивилизации, как подсветка в зоне ног, четыре подушки безопасности, противотуманные фары, раздельный климат-контроль на две зоны, обогрев передних сидений, обогрев лобового стекла, кожаный мульти-руль и аляповатая отделка «под дерево» на центральной консоли.
Среди опций были «умные» ксеноновые фары, способные изменять направления пучка света в зависимости от угла поворота руля, аудиосистема Sony, ESP и кожаная обивка салона.
Однако, стоит отметить, что во многих версиях базово «Фокусы» не комплектовались даже АБС — на это стоит обратить внимание при покупке автомобиля с пробегом
Особняком стояли спортивные версии ST и впоследствии появившаяся версия RS. Одна предлагалась только в кузове хэтчбэк на 3 и 5 дверей, а RS только в кузове трехдверного хэтчбека. Там под капотом стоял пятицилиндровый турбомотор 2,5 от Volvo на 225 и 305 сил соответственно, который наделял неплохой динамикой массовые автомобили гольф-класса: ST разгонялся до 100 км/ч за 6.8 с., а RS за 5.6 с.
В ходе рестайлинга 2008 года Ford Focus 2 получил обновленный экстерьер в кинетическом стиле под стать новому поколению Ford Mondeo с рельефным капотом, фронтальной оптикой нового дизайна, выштамповками на боковинах и обилием хрома. Внутри «серебра» тоже стало в избытке — шкалы приборов поместили в отдельные хромированные колодцы, псевдо-дерево в версии Ghia сменилось псевдо-алюминием в версии Titanium.
Экстерьер
Форд Фокус первой генерации принадлежит С-классу согласно европейской классификации. По праву считается удобным, надёжным, семейным авто. Фокус представлен в кузовах седан, трёхдверный и пятидверный хэтчбек, а также универсал. Однако за спортивность и гармоничность именно хэтчбек приобрёл больший успех и стал наиболее продаваемым автомобилем среди всей линейки Фокусов.
Особенностью экстерьера автомобиля является его функциональность и внешняя привлекательность, сочетание острых линий и плавных изгибов. Такое дизайнерское решение получило название New Edge. Пятидверная версия кузова хэтчбек внешне во многом аналогична седану. Однако, задняя часть всё же уникальна и умело сочетает острые грани и аккуратные линии.
Силуэт Форд Фокус 1 хэтчбек стремительный, что придаёт авто агрессивности и спортивной стилистики. Форма кузовной части с усовершенствованными аэродинамическими показателями способствует низкой трате горючего и улучшает параметры аэродинамики авто. В то же время, для улучшения данных показателей производителями тщательно продумана конструкция боковых зеркал.
Что касается габаритов Форд Фокус 1 хэтчбек, данный кузов является самой короткой моделью в линейке. Длина машины составляет 4152 мм. Иные размеры Форд Фокус 1 хэтчбек таковы: ширина равна 1698-1702 мм, а высота – 1430-1460 мм. Колёсная база автомобиля составляет 2615 мм. Клиренс Форд Фокус 1 хэтчбек равен 17 см.
Форд Фокус 1 хэтчбек европеец имеет некоторые различия с американской моделью. Передний бампер американца оснащён габаритными огнями оранжевого цвета. Форд Фокус 1 хэтчбек американец имеет установленные в радиаторной решётке оранжевые поворотники. В отличие от европейца, у американца фирменный лейбл «Форд» не может поворачиваться. Кроме того, в американской версии до 2002 года отсутствовал кузов пятидверный хэтчбек.
В целом кузов Форд Фокус первой генерации характеризуется надёжностью, отсутствием проблем, а также при аккуратном безаварийном вождении длительное время не тревожат проблемы с коррозией.
Интерьер
Внутреннее убранство автомобиля выполнено в столь же дерзком стиле, что и экстерьер. В настоящее время интерьер уже не кажется таким богатым, но на момент появления Форд Фокус, новинка смотрелась красивее и интереснее по сравнению с имеющимися на тот момент современниками, в том числе и отечественными авто.
Вместе с тем, салон Форд Фокус 1 хэтчбек характеризуется хорошей отделкой, качественной обивкой кресел, усовершенствованной эргономикой. Бросаются в глаза большие проёмы дверей, что удобно для крупногабаритных водителей и пассажиров. Достаточно много пространство и внутри автомобиля, тут будут комфортно себя чувствовать даже высокие люди, несмотря на внешнюю компактность Фокуса.
Стандартная комплектация предусматривает наличие в салоне простой магнитолы, над которой расположилась кнопка аварийки. Управлять магнитолой можно с помощью кнопок, установленных по рулевым колесом с левой стороны.
Панель приборов Форд Фокуса первой генерации предоставляет достаточное количество информации, а также отличается плавными линиями и функциональностью. На центральной консоли вполне логично и удобно расположены основные блоки управления. На приборной панели расположились спидометр, тахометр, указатель температуры антифриза и количества горючего в баке.
Кресла выполнены в соответствии с анатомией человека, также они обладают множеством различных настроек. Задние сидения просторны, на них с лёгкостью могут поместиться три взрослых человека. Недостатком салона является отсутствие сзади достаточно места для ног, коленки будут упираться в передние кресла. Под полом расположены запаска и инструменты.
Багажник Форд Фокус хэтчбек достаточно вместительный для такой компактной модели. У 5-дверной версии ёмкость багажного отделения составляет 396 литров, размер багажника трёхдверного авто чуть меньше и равен 350 литров. При необходимости задние кресла можно сложить, получив 1200 литров свободного пространства для крупных грузов. В качестве дополнительной опции покупателю предлагается устройство для фиксирования груза в багажном отсеке.
Ford Focus III
Форд Фокус третьего поколения получил полностью новый кузов и интерьер, но общие принципы построения остались без изменений. Спереди, как и у предшественника, подвеска, основанная на стойках McPherson, а сзади – многорычажная схема. У предшественника были позаимствованы и наиболее популярные двигатели.
В 2012 году Европейские версии получили трехцилиндровый 1.0 EcoBoost мощностью 100 и 125 л.с. В настоящее время – это один из ведущих примеров даунсайзинга.
Третий Фокус по сравнению с предшественником приобрел более широкий ассортимент дополнительного оборудования. Но, к сожалению, базовая версия Ambiente не имеет даже кондиционера (требует доплаты). На рынке в основном представлены более оснащенные модификации.
Автомобиль все еще пользуется хорошей репутацией. Однако стоит отметить, что это относится в первую очередь к версиям с проверенными 1,6-литровыми бензиновыми и дизельными двигателями. Рекомендаций достойны их самые сильные модификации, так как Mk3 тяжелее Mk2 на 80 кг, а Mk1 – почти на 160 кг.
Среди немногочисленных недостатков можно выделить:
— проблемы со считыванием флешкарт USB – необходимо обновление программного обеспечения;
— мелкие сбои в работе электроники;
— шумная работа подвески – ощущается на неровной дороге;
— скрип пластика.
Комплектации
Ford Focus 1 хэтчбек включает на выбор несколько комплектаций с разным оснащением. Базовая Ambience обладает гидроусилителем рулевого колеса, регулируется его высота и наклон, имеется подушка безопасности водителя.
Комплектация Комфорт оснащена дополнительно передними электрическими стеклоподъёмниками, регулировкой температуры в салоне, возможностью открытия багажного отделения из салона. Кроме того, автомобиль имеет центральный замок, а также вещевые карманы в передних дверях.
Вариация Тренд Trend оснащена дополнительными передними противотуманками, кожаным рулём, электроприводом водительского сиденья, возможностью откидывания подлокотника. Открытие багажного отделения сопровождается включением подсветки.