Примечания[править | править код]
- (нем.). Auto, Motor und Sport (2 апреля 1995). Дата обращения: 1 июля 2018.
- Lancia Zeta. За рулём. Дата обращения: 1 июля 2018. Архивировано 12 июня 2018 года.
- ↑ Julian Marsh. (англ.). Citroënët (1999). Дата обращения: 1 июля 2018.
- ↑ Thomas Stein. (нем.). Talbot-simca.de (2003). Дата обращения: 1 июля 2018.
- ↑ Владимир Гурьянов. . Автобизнес-Weekly (7 апреля 2005). Дата обращения: 1 июля 2018.
- ↑ Юрий Максимчук. АвтоЦентр (21 марта 2005). Дата обращения: 1 июля 2018.
- ↑ . Carpedia (2007). Дата обращения: 1 июля 2018.
- ↑ . TestAuto.ru (16 января 2006). Дата обращения: 1 июля 2018.
- ↑ (нем.). ÖAMTC (16 июня 1999). Дата обращения: 1 июля 2018.
- De Kampioen, сентябрь 1996 (нид.)
- . Автокресла Карапуз. Дата обращения: 1 июля 2018.
- (нем.). Die Welt (20 октября 2009). Дата обращения: 1 июля 2018.
Конструкция[править | править код]
Кузов
Fiat Ulysse имеет однообъёмный несущий кузов. Его конструкция аналогична таковой у родственных минивэнов, имеются лишь внешние отличия в оформлении решётки радиатора, а также передней и задней светотехники[источник не указан 1080 дней]. Кузов оцинкован. Модель имеет хорошую обзорность за счёт большой площади остекления, а в салоне очень светло.
Задние боковые двери — сдвижные, что делает посадку в салон минивэна более удобной, чем у моделей-конкурентов, таких как Volkswagen Sharan. Дверь багажного отделения открывается вверх. Отмечается, что в машинах до 1996 года выпуска в сдвижных дверях со временем появляется люфт, а задняя дверь начинает скрипеть при проезде неровностей.
Двигатели
Описание | Период | Тип | Объём | Мощность | Крутящий момент | Название |
1.8 8V | с 1996 по 2000 | 4-цилиндровый рядный, бензиновый | 1.761 cm³ | 73 КВ (99 л. с.) @6.000 об/мин | 147 N·m @2.600 об/мин | |
2.0 8V | с дебюта по 2000 | 4-цилиндровый рядный, бензиновый | 1.998 cm³ | 89 КВ (121 л. с.) @5.750 об/мин | 170 N·m @2.650 об/мин | |
2.0 16V | с 1999 по 2000 | 4-цилиндровый рядный, бензиновый | 1.998 cm³ | 97 КВ (132 л. с.) @5.500 об/мин | 180 N·m @4.200 об/мин | |
2.0 16V | с 2000 | 4-цилиндровый рядный, бензиновый | 1.997 cm³ | 100 КВ (136 л. с.) @6.000 об/мин | 190 N·m @4.100 об/мин | |
2.0 Turbo 8V | с дебюта по 2000 | 4-цилиндровый рядный, бензиновый | 1.998 cm³ | 108 КВ (147 л. с.) @5.300 об/мин | 235 N·m @2.500 об/мин | |
1.9 TD 8V | с дебюта по 2000 | 4-цилиндровый рядный, дизельный | 1.905 cm³ | 66 КВ (90 л. с.) @4.000 об/мин | 196 N·m @2.250 об/мин | |
2.0 JTD 8V | с 1999 по 2000 | 4-цилиндровый рядный, дизельный | 1.997 cm³ | 80 КВ (109 л. с.) @4.000 об/мин | 250 N·m @1.750 об/мин | |
2.0 JTD 16V | с 2000 | 4-цилиндровый рядный, дизельный | 1.997 cm³ | 80 КВ (109 л. с.) @4.000 об/мин | 270 N·m @1.750 об/мин | |
2.1 TD 12V | с 1996 по 2000 | 4-цилиндровый рядный, дизельный | 2.088 cm³ | 80 КВ (109 л. с.) @4.300 об/мин | 250 N·m @2.000 об/мин |
Модификации FIAT Ulysse
FIAT Ulysse 2.0 AT
Максимальная скорость, км/ч | 178 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.4 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1997 |
Мощность, л.с. / оборотах | 136/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 190/4100 |
Расход комби, л на 100 км | 9.6 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT Ulysse 2.0 MT
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.2 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1997 |
Мощность, л.с. / оборотах | 136/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 190/4100 |
Расход комби, л на 100 км | 9.1 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT Ulysse 2.0 TD AT
Максимальная скорость, км/ч | 167 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15.1 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1997 |
Мощность, л.с. / оборотах | 107/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 270/1750 |
Расход комби, л на 100 км | 8.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT Ulysse 2.0 TD MT
Максимальная скорость, км/ч | 174 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13.4 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1997 |
Мощность, л.с. / оборотах | 107/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 270/1750 |
Расход комби, л на 100 км | 7.1 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT Ulysse 2.2 TD MT
Максимальная скорость, км/ч | 181 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.5 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2179 |
Мощность, л.с. / оборотах | 128/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 314/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 7.4 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT Ulysse — обзор автомобиля
FIAT Ulysse / ФИАТ Улисс
FIAT Ulysse — это минивэн с просторным салоном, рассчитанным на максимальное удобство эксплуатации. Этот автомобиль начали выпускать серийно в 1994 году. FIAT Ulysse отличается отличной обзорностью, чему способствует ветровое стекло общей площадью почти в два квадратных метра.
По салону разбросаны около 36 ниш для вещей различных габаритов, что подчеркивает семейные качества этого автомобиля. Пространство внутри можно распределять самым различным образом, например, посадить 8 пассажиров или наоборот 2 пассажира, зато заполнить оставшееся пространство вещами. Комплектуется Ulysse как дизельными, так и бензиновыми силовыми агрегатами с отличными тяговыми характеристиками.
История модели[править | править код]
Разработка
Первый шаг в развитии европейских минивэнов сделала французская аэрокосмическая компания Matra, имевшая также автомобильное подразделение (входившее в состав концерна PSA Peugeot-Citroën), создавшее в 1980 году прототип однообъёмного автомобиля Projet P18 с пластиковым кузовом. Однако он не заинтересовал руководство PSA и после некоторых доработок был продан главному конкуренту — Renault, которая в 1984 году представила минивэн Renault Espace, ставший родоначальником всех европейских минивэнов. Автомобиль стал весьма успешен, и для конкуренции с ним было принято решение разрабатывать свой проект однообъёмного автомобиля. Однако работа продвигалась с трудом, и удачных идей не возникало. В 1986 году компания Heuliez разработала прототип однообъёмника на базе Citroën BX, однако он был отвергнут из-за недостаточной вместительности.
Решением проблемы мог быть альянс с другим автопроизводителем, и на роль партнёра идеально подходила итальянская компания Fiat. У Peugeot-Citroën уже был успешный опыт сотрудничества с Fiat в Южной Америке — совместная компания Sevel (Société Européenne de Véhicules Légers). В декабре 1988 года во французском городе Валансьене был построен завод Sevel Nord.
Работы над проектом нового минивэна, получившим обозначение U60, начались в 1987 году. Автомобиль должен был получиться не слишком маленьким, как Nissan Prairie, и не слишком большим, как Toyota Previa, кроме того, было запланировано его производство под несколькими марками с некоторыми различиями в соответствии с фирменным стилем и принципами каждого бренда. Над внешним видом модели работали дизайн-студии Peugeot, Citroën, Fiat, Lancia и Alfa Romeo, а также были привлечены итальянские кузовные ателье Pininfarina, Bertone, Italdesign и IDEA. Было изготовлено большое количество макетов, и к 1989 году был достигнут консенсус о дизайне.
Далее началась разработка основных элементов конструкции автомобиля, а также период маркетинговых исследований. Поначалу предполагалось, что PSA задействует бренд Talbot, однако в связи с падением спроса и ухудшающейся репутацией этой марки было принято решение выпускать евровэн под марками Peugeot и Citroën. Концерн Fiat также принял решение производить модель под двумя брендами — Fiat и Lancia, причём последняя позиционировалась как наиболее роскошный и престижный автомобиль из всех.
Производство
Автомобиль был представлен на Женевском автосалоне 10 марта 1994 года вместе с тремя другими минивэнами проекта U60 — Lancia Zeta, Peugeot 806 и Citroën Evasion. Новинки получили в СМИ неофициальное (впоследствии закрепившееся официально) общее название «евровэны» (англ. eurovans). Все они производились на одном заводе Sevel Nord в Валансьене.
Пассивная безопасность[править | править код]
Краш-тест Peugeot 806, являющегося конструктивным аналогом Fiat Ulysse и проведённый Euro NCAP в 1999 году, выявил некоторые недостатки модели. Голова манекена достигла подушки безопасности до полного раскрытия, грудь испытала значительные нагрузки от лямки ремня, а подголовник водительского кресла вылетел из гнёзд крепления и оказался снаружи автомобиля. Была отмечена опасность травмирования ног водителя из-за смещения рулевой колонки, педали тормоза и сильной деформации пола
В то же время было замечено и положительное качество минивэна — высокая прочность силовой структуры кузова, что особенно важно при столкновениях на высоких скоростях, а также при боковых ударах.
- Лобовой удар
Был проведён удар автомобиля о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч с 40-процентным перекрытием. На оценку оказали влияние смещение рулевой колонки, а также высокий уровень нагрузки от ремня безопасности. Лопнул сварной шов ниши для ног, из-за чего голеностоп водителя подвергается риску серьёзных травм. Кроме того, жёсткие элементы в районе рулевой колонки подвергают опасности правую ногу водителя. Подголовник водительского сиденья при ударе вырвался из креплений и вылетел в окно. В минус автомобилю пошло то, что среднее заднее сидение оборудовано не трёхточечным, а поясным ремнём безопасности, который к тому же может быть снят и убран.
- Боковой удар
Был осуществлён удар тележкой массой 950 кг с деформируемым передком на скорость 50 км/ч. Дверь минивэна была повреждена внизу и вмялась внутрь салона. Голова манекена-водителя неопасно соприкоснулась с креплением ремня безопасности и верхней частью центральной стойки. Выяснилось, что передний подлокотник может представлять опасность для живота водителя. Иных претензий высказано не было.
- Безопасность пассажиров-детей
Рекомендованные компанией-производителем детские кресла обеспечили хороший уровень безопасности маленьких пассажиров, в частности, защитили их от удара головой о передние сидения. Не обошлось и без недостатков, снизивших оценку: в стандартную комплектацию евровэнов входят передние подушки безопасности, которые могут нести угрозу ребёнку, расположенному на переднем пассажирском сиденье, однако производитель не снабдил автомобиль достаточным количеством надписей с предупреждением об этом.
- Наезд на пешехода
Капот и бампер евровэна не уберегут пешехода от серьёзных травм при наезде, поэтому он получил низкую оценку — всего одну звезду
Производителю были даны рекомендации обратить особое внимание на этот аспект безопасности.
- Системы безопасности
Согласно отчёту Euro NCAP, в стандартную комплектацию Fiat Ulysse, которая продавалась в Евросоюзе в 1999 году, входят 2 передние подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, а также гидроусилитель руля.
Euro NCAP | |||
---|---|---|---|
Рейтинги | Пассажир | 22 | |
Пешеход | 8 | ||
Протестированная модель: Peugeot 806 2.0 LHD (1999) |