Двигатели
1.2 Fire
Большинство автомобилей оснащены простым двигателем серии Fire объемом 1.2 литра и мощностью 69 лошадиных сил. Хоть он не отличается высокой динамикой и экономичностью, этот двигатель характеризуется простой конструкцией и надежностью.
Чем меньше пройденный путь, тем лучше. Модификации с газовым оборудованием (включая заводской вариант с установкой Tartarini) – не самый оптимальный выбор из-за ускоренного износа двигателя.
Двигатель 1.2 в основном страдает от незначительных утечек масла, а после пробега более 200 000 км может немного увеличить потребление масла по сравнению с заводскими стандартами.
Важно отметить, что изначальный интервал замены масла для двигателя 1.2 составлял 30 000 км, однако в 2016 году Fiat сократил его до 15 000 км, что является более предпочтительным вариантом. Также рекомендуется сократить заводской интервал замены ремня ГРМ с 120 000 км до 60 000 км
К счастью, проблем с ГРМ на двигателе Fire не возникает
Также рекомендуется сократить заводской интервал замены ремня ГРМ с 120 000 км до 60 000 км. К счастью, проблем с ГРМ на двигателе Fire не возникает.
Top Gear – Fiat Panda
Отделки
Команда
Команда Fiat Panda
Оборудование:
- АБС с тормозным распределителем EBD (с 2004 г.)
- Подушка безопасности водителя («Подушка безопасности»)
- Фиат-кодовый замок
- Осветительное устройство
- Складывающаяся спинка заднего сиденья с системой Easy Click
- Полноприводные колпаки
- Интеллектуальный передний дворник
- Задняя полка с системой Magic Stay
- Рециркуляция воздуха в салоне
- Система пожаротушения FPS.
Активный
Оборудование помимо командного финиша:
- Подушка безопасности пассажира
- Усилитель руля с функцией City
- Электрические передние стеклоподъемники и центральный замок
- Бамперы в цвет кузова
- Радио предрасположенность
- Руль регулируется по высоте.
Учебный класс
Оснащение в дополнение к Активной отделке:
- 2 регулируемых передних и задних подголовника
- Автомагнитола с CD, 4 л.с. и управление рулевым колесом
- Заднее многоместное сиденье, складывающееся в соотношении 50/50, с креплением ISOFIX
- Решетка с хромированными элементами
- Подстаканник на 12 В и розетка
- Задняя дверь с электрической ручкой открывания
- Сиденье водителя регулируется по высоте
- Пульт дистанционного управления для открывания дверей.
Эмоции
Оснащение в дополнение к классной отделке:
- Кондиционер
- Решетки на крышу
- Освещенный багажник
- 14-дюймовые легкосплавные диски
- Передняя и задняя панели обтянуты тканью.
- Солнцезащитный козырек водителя с косметическим зеркалом
- Зеркала с электроприводом.
Fiat Panda 100HP Спорт
Fiat Panda Sport 100 л.с.
- Один двигатель: 1.4 16v 100 ch
- 6-ступенчатая МКПП (плюс задний ход)
- ABS и EBD
- ESP (не отключаемый), ASR (отключаемый)
- Подушка безопасности водителя («Подушка безопасности»)
- Боковые подушки безопасности
- Подушка пассажирского сиденья
- Более легкий
- Специальные передние и задние щиты
- Выпускной патрубок хромированный
- Кнопка «Спорт»
- Кондиционер с ручным управлением
- Магнитола CD RDS с управлением на рулевом колесе (проигрывает диски MP3 2007 г.)
- Удаленное централизованное осуждение
- Передние электрические стеклоподъемники
- Усилитель руля
- Регулируемое по высоте рулевое колесо
- Диски из легкого сплава 15
- Эстетический комплект (крашеные ручки)
- Передние противотуманные фары
- Зеркала с электроприводом
- Кожаное рулевое колесо и ручка переключения передач
- Спортивные сиденья
- Передние дисковые вентилируемые тормоза. Диаметр 257 мм
- Задние дисковые тормоза. Диаметр 240 мм
- Спортивные подвески с опусканием на 20 мм
- Темные тонированные задние стекла
- Облегченный маховик и короткое передаточное число (по сравнению с Fiat 500 1.4 16v с такой же комбинацией двигатель / коробка передач).
Спортивный комплект
- Тормозные суппорты окрашены в красный цвет
- Боковая планка (красный на белой краске, алюминий для других красок)
- Цветные алюминиевые колпачки для зеркал.
- Диски антрацитовые
Panda II (2004-2012)
The second-generation Panda commenced UK sales in January 2004. Unmistakably descended from its boxy sibling, it continued that car’s legacy of practicality, simplicity and manoeuvrability. In development, it was known as the ‘Gingo’ – though a tough stance from Renault on the similarities to its existing Twingo soon put paid to that and the Panda name was reborn.
At the time, it rivalled mini cars such as the Daewoo Matiz, Vauxhall Agila and Ford Ka – so it’s no surprise that both press and the public loved the chunky, funky Panda. It won the European Car of the Year award in 2004.
At launch in the UK buyers could choose from 1.1-litre and 1.2-litre engines, in trims ranging from barebones Active to classy Eleganza. It took until 2005 for the range to grow, including a diesel – Fiat’s 1.3-litre Multijet – and a new Panda 4×4.
2006 saw the introduction of the first sporting Panda – the brilliant 100HP. With a unique bodykit, 15-inch alloy wheels and extended wheelarches, it looked surprisingly potent, and with a sweet-revving 1.4-litre engine producing 99bhp it went like the clappers for such a dinky car.
Special editions in this generation were less brazen than its predecessor but certain examples remain unmistakeble, such as the two-tone Alessi or plastic-clad Cross.
The Panda Mk2 remained on sale until 2012, when the Mk3 we know and love today made its debut.
Стоит ли покупать?
Приобретая Fiat Panda 3, предпочтительно выбирать модель с мотором объемом 1,2 литра, так как это наиболее экономичный вариант с учетом последующего обслуживания и возможных ремонтов. Сам по себе автомобиль Panda не требует значительных затрат на техническое обслуживание, а также отличается долговечностью. С другой стороны, следует учитывать несколько недостатков, таких как громоздкий дизайн, недостаточное оснащение и ограниченное количество систем помощи водителю, что привело к снижению оценок в тестах Euro NCAP. Тем не менее, если вам необходим компактный автомобиль, Fiat Panda 3 может стать привлекательным вариантом!
Исторический
Выпущенный в 1980 году , Panda I ждал 23 года, прежде чем получил замену. Этот новый небольшой городской автомобиль, который должен был называться Gingo , наконец, в сентябре 2003 года взял на себя имя своего предшественника. Панда представлена в виде концепта под названием Симба и рождает без серьезных изменений Panda Cross .
Этот новый Fiat 3,54 м предлагает 5 сидений с весом на 16% меньше, чем 4-местный Fox, или на 10% легче, чем 4-местный Twingo2 . Он доступен только в 5-дверной версии. Внутри качество изготовления, как по материалам, так и по сборке, явно на высоте. Объем багажника первого поколения Panda идентичен новому — 206 дм³. Для 4-местных версий со сдвижным задним сиденьем возможно наличие 230 дм³. Вес между 1 — й и 2 е поколение возрастает на 16% (725-840 кг ) , потому что ее высота больше , чем 12,0 см , длина 13,0 см , ширина 9,5 см .
На его запуска он был оснащен двумя бензиновыми двигателями 54 л.с. и 60 л.с. , а потом с Fiat Multijet дизельным двигателем в 70 л.с. , а затем 75 л . В 2004 году он получил награду « Автомобиль года» . Panda также способствует возрождению бренда Fiat, поскольку его продажи в Европе продолжали расти с момента выхода на рынок, что сделало его успешным (всего за три года было продано 1 000 000 Panda).
Наконец, в начале учебного года была продана Panda 100 л.с., мощность 100 л.с. , мощность небольшого двигателя 1.4 16v, который находится под его капотом. Среди прочего, он имеет 6-ступенчатую коробку передач , более прочное шасси, уменьшенный дорожный просвет и эстетическое оснащение, которое превращает его в настоящий маленький спортивный автомобиль ( передний и задний спойлеры , боковая юбка, спортивный спойлер, специальная решетка радиатора, 15 дюймов. легкосплавные диски и т. д.).
Fiat участвовал в гонке на Дакаре 2007 года на двух автомобилях Panda 4×4 , названных в честь праздника «Пандакар» . Они оба покидают ралли во время 5- го этапа, один из-за механических проблем, другой из-за задержки во время тренировки.
Fiat продает «Panda Natural Power» с конца 2005 года , автомобиль, работающий на природном газе ( СПГ ). Выбросы загрязняющих веществ резко снижаются: выбросы CO 2 составляют 114 г / км без выбросов твердых частиц. Fiat также представил в 2005 году Panda H2 , работающую как на водороде, так и в электрической версии.
Panda I – 1981-1995 (UK)
The first Panda mixed the conventional and the clever together with spectacular ease. In many ways, this front-engined, front-wheel drive hatchback was an entirely normal package, despite being a departure from Fiat’s other small cars – the rear-engined, rear-drive 500 and 126. In others, its boxy styling, utilitarian dashboard, hammock-like seats and almost aggressive simplicity were new and exciting.
Originally intended to be called Rustica, the Panda name was brought in at the last minute in honour of Empanda, the Roman goddess of travellers. So no, the lack of resemblance to a fluffy black-and-white bear isn’t just a charming quirk.
Originally supplied with a sole four-cylinder, 903cc petrol engine and just one standard trim level, the Panda’s range would expand as the years advanced. Special editions included the Panda Habitat, a partnership with the furniture chain, and the spectacular Panda Italia 90 – a celebration of Italy’s hosting of the 1990 FIFA World Cup with football-style wheel trims and the cup’s mascot embroidered on the seats.
A five-speed ‘box came around in 1983, while a facelift in 1986 brought a new grille and updated engines.
One trim level that would prove to be enduring was the 4×4. A combination of a flyweight body and Steyr-Puch four-wheel drive system made the Panda 4×4 amazingly capable and it found favour as much among farmers as it did those who just found it cute.
In 1995, after 14 years on sale in the UK and more than 160,000 sales, this Panda was discontinued, but other markets kept hold of it until 2003 when its replacement arrived.
Литература[править | править код]
- Phil Ward в «Книгах Google»
- Fiat Panda (итал.) : Справочные материалы (Supporti didacitti). — Torino Italia: Fiat Auto, 1979. — P. 136.
- Fiat Panda 4×4 (итал.) : Руководство по техобслуживанию (Manuale di assistenza tecnica). — Torino Italia: Fiat Auto, 1983. — N. 504.297. — P. 113.
- Panda uso e manutenzione (итал.) : Руководство по обслуживанию и эксплуатации. — Torino Italia: Fiat Auto, 1988. — N. 603.06.296. — P. 118.
- Fiat Panda (итал.) : Руководство по эксплуатации (Uso e manutenzione). — Torino (Italia): Fiat Auto, 2006. — N. 603.81.058. — P. 207.
- Fiat Panda (англ.) : Руководство по эксплуатации. — Torino (Italia): Fiat Auto, 2011. — No. 603.81.697. — P. 226.
Типичные проблемы и неисправности
У автомобиля Panda не так много проблем. Например, возникают неполадки с подвеской и тормозами. Однако ремонт этих компонентов не является дорогостоящим.
Следует отметить, что ресурс подвески в этой модели немного лучше, чем у предыдущей версии. Изначально были замечания к недолговечности задних амортизаторов, но с течением времени подавляющее большинство из них уже давно заменены.
Fiat решил свою основную проблему в Panda 3 – отказ генератора.
Пока не поступало жалоб на типичную неисправность итальянских автомобилей с двухрежимным усилителем руля (функция Emergency City), устранение которой ранее было довольно дорогим удовольствием, учитывая стоимость машины.
Среди более серьезных проблем иногда встречаются затруднения с механическими коробками передач: утечки в районе штока выбора передач (проблема известна по предыдущей модели), проблемы с подшипниками (при больших пробегах).
Также имеются несколько менее дорогостоящих неисправностей: перегорание подсветки вентиляционных отверстий, износ ограничителей дверей, коррозия тросов механизма стояночного тормоза, иногда возникают проблемы с мотором переднего стеклоочистителя (заедание).
В Panda 3 также было несколько случаев сервисных работ из-за поломки замка задней двери, неправильной установки передних ремней безопасности и самовключения фар (ошибка в программном обеспечении).
Что касается коррозии, то она даже не встречается даже в самых старых автомобилях. Встречались лишь отдельные случаи появления ржавчины в районе регистрационного знака на двери багажника. Однако лакокрасочное покрытие кузова мягкое, довольно тонкое и склонное к появлению царапин. Владельцы также отмечали коррозию выхлопной системы.
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы выпуска | 2011-2021 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Привод | Передний |
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, см³ | 1242; 999 |
Мощность двигателя, л.с. | 69; 85 |
Крутящий момент, Нм | 102; 115 |
Разгон до 100 км/ч, с | 14,2; 11,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 164; 177 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 6,0; 5,3 |
Рулевое управление
Перед покупкой следует проверить гидроусилитель руля. Он значительно повышает маневренность автомобиля, особенно в городе. Еще проще повернуть рулевое колесо, когда активирован режим City. Усилитель руля здесь электромеханический с моторчиком на рулевой колонке. Если руль тяжелый или дерганный, и периодически загорается лампа усилителя руля, то сервопривод неисправен. Поломка сопровождается кодами ошибок С1001 и С1002.
Для устранения дефекта необходима замена усилителя, который меняется в сборе с секцией рулевой колонки. Новая деталь будет стоить около 75 000 рублей. Впрочем, это единственные незапланированные высокие расходы, которые могут застать врасплох владельца бензиновой Панды.
Частые вопросы
Сколько весит Фиат Панда?
Длина Fiat Panda в зависимости от поколения и типа кузова — 3380-3705 мм. Масса автомобиля с разными силовыми агрегатами — от 715 до 1190 кг.
Что означает слово Фиат?
FIAT (акроним от Fabbrica Italiana Automobili Torino с итал. — «Итальянская автомобильная фабрика Турина») — итальянская компания — производитель автомобилей (производит автомобили, двигатели), финансовое и производственное объединение. Штаб-квартира расположена в Турине (регион Пьемонт).
Что значит слово Фиат?
Фиатные деньги — это законные платежные средства, их номинальная стоимость устанавливается, обеспечивается и гарантируется государством. Проще говоря, это те деньги, которыми мы ежедневно пользуемся — монеты и банкноты. Слово «фиатный» произошло от латинского fiat — декрет, указание, «да будет так».
Двигатели
Панда первоначально комплектовалась бензиновыми двигателями 1,1 л 8V (54 л.с.), 1,2 л 8V (60 и 69 л.с.) и уже упомянутым выше 1,4 л 16V 100 л.с. Турбодизель под капотом городского компакта появился в 2004 году и существовал в двух разновидностях: 75 и 90 л.с. В Panda 4×4 данный агрегат развивал 70 л.с.
Какой двигатель выбрать?
С точки зрения экономичности наиболее оптимальными будут двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,2 л. Расход топлива низкий, но ждать приемлемой динамики не стоит. Остановив свой выбор на более захватывающей 100-сильной версии, необходимо помнить, что данный двигатель самый «прожорливый» из всех имеющихся. Он потребляет не меньше 7 л/100 км. При осмотре автомобиля убедитесь в отсутствии следов подтекания масла на стыке двигателя с коробкой передач. Со временем изнашиваются уплотнения, и появляется течь.
Оба мотора принадлежат серии FIRE. Меньший 1.1 — очень надежный и хорошо известен еще по первому Пунто. 1.2 помимо оригинала существовал и в «газовых» версиях — LPG и CNG. Последняя называлась Natural Power или Bipower и обеспечивала всего 52 л.с. Модификации для альтернативного топлива отличались поршнями и седлами клапанов.
Привод ГРМ в бензиновых моторах ременный. Производитель предписывает выполнять проверку зазора клапанов каждые 60 000 км. Обычно в бензиновых двигателях нет необходимости строго соблюдать интервалы контроля зазоров. Но для моторов, работающих на газе это жизненно необходимо. Дело в том, что в таких агрегатах хуже смазываются седла клапанов, и клапана могут повредить головку блока.
Любители дизельных моторов могут спокойно отважиться на приобретение дизельной версии. Преимущество данных моторов – низкий расход топлива, который без специальных приемов вполне достигает 4 литров на 100 км
Но механики обращают внимание на тот факт, что отдельные компоненты дизельного двигателя порой требуют замены уже после 100 000 км, вместо заявленных производителем 250 000 км. В частности речь идет о цепи привода ГРМ
В тоже время, мотористы утверждают, что при должном обслуживании маленький дизель способен пройти без серьезных проблем свыше 400 000 км.
The future of the Panda…?
The Panda’s still around for now, and still staunchly combustion-powered – but its spiritual successor may already be in the pipeline. The Centoventi concept was unveiled at the 2019 Geneva motor show and, though it wasn’t named as such, a small plush panda tucked into the modular dashboard storage left no doubt as to its lineage.
The Centoventi is an all-electric city car, with swappable battery packs capable of achieving up to 310 miles of range.
Though it remains a concept, serious interest in the Centoventi from potential customers could fast-track it to production. Regardless, with production of the current Panda still going strong at Fiat’s facility in Italy, the iconic city car’s going to be with us for a while yet.
Слабые стороны
Самый главный недостаток Fiat Panda – подвеска. Она плохо переносит каторжный труд на Российских дорогах. Поэтому не стоит удивляться, если уже при 50 000 км придут в негодность не только стойки стабилизатора поперечной устойчивости, но и амортизаторы. К сожалению, зачастую очень быстро сдается и сцепление, особенно в версиях с мотором 1.2. Кроме того нередко раздражают владельцев заедающие дверные замки. Например, порой невозможно открыть дверь багажника из-за неисправного микровыключателя замка.
Тем не менее, автомобиль, благодаря своей простой конструкции, стоит не дорого и не доставляет больших хлопот. Кроме того, Fiat Panda в вопросах обслуживания и ремонта позволяет не предъявлять особых требований к механикам.
Примечания[править | править код]
- Комментарии
- В компании Fiat приводят два толкования названия. Первое — по символу Всемирного фонда дикой природы медведю Панда. Второе, в честь греческой богини путешественников Empanda (богиня).
- Источники
- (англ.). Stellantis (22 октября 2020). Дата обращения: 6 декабря 2021.
- (англ.). FSA (17 ноября 2017). Дата обращения: 18 декабря 2021.
- (англ.). Stellantis (18 ноября 2019). Дата обращения: 10 декабря 2021.
- (англ.). Fiat. Дата обращения: 21 декабря 2021.
- ↑ (англ.). Snellantis (22 июня 2020). Дата обращения: 14 декабря 2021.
- ↑ (англ.). FCA. Дата обращения: 14 декабря 2021.
- . Cat of the Year 2004 (англ.). Car of the Year (11/24/2003). Дата обращения: 17 декабря 2021.
- (итал.). Stellantis (30 AGO 2011). Дата обращения: 30 декабря 2021.
- ↑ (англ.). Stellantis (27 февраля 2012). Дата обращения: 23 декабря 2021.
- (англ.). Fiat (20 октября 2020). Дата обращения: 24 декабря 2021.
- Игорь Владимирский. . Авторевю (20 августа 2019). Дата обращения: 30 декабря 2021.
- (англ.). Stellantis (16 апреля 2018). Дата обращения: 29 декабря 2021.
- ↑ Technische gegevens.
- — P. 95. Trazione integrale.
- ↑ (англ.). Stellantis (18 января 2013). Дата обращения: 24 декабря 2021.
- (англ.). Fiat. Дата обращения: 20 декабря 2021.
- (англ.). FCA Heritage. Дата обращения: 19 декабря 2021.
- Fiat Panda.
- Technische gegevens Fiat Panda.
- Technische gegevens Fiat Panda.
- Technische gegevens.
- ↑ (англ.). Stellantis (12 января 2004). Дата обращения: 17 декабря 2021.
- (англ.). Euro NCAP (2004). Дата обращения: 17 декабря 2021.
- (итал.). Stellantis (14 SET 2004). Дата обращения: 18 декабря 2021.
- (итал.). Stellantis (29 ноября 2005). Дата обращения: 22 декабря 2021.
- (англ.). Stellantis (22 июня 2020). Дата обращения: 18 декабря 2021.
- (нем.). Stellantis (31 OKT. 2006). Дата обращения: 30 декабря 2021.
- Dati tecnici Motore.
- Technical Specifications Engine.
- (итал.). Stellantis (28 ноября 2011). Дата обращения: 28 декабря 2021.
- (англ.). Euro NCAP (2011). Дата обращения: 28 декабря 2021.
- (англ.). UKIP. Дата обращения: 7 декабря 2021.
- (англ.). Stellantis (14 июля 2014). Дата обращения: 27 декабря 2021.
- (англ.). Euro NCAP (2015). Дата обращения: 28 декабря 2021.
- (англ.). Stellantis (10 июля 2012). Дата обращения: 27 декабря 2021.
- Игорь Владимирский. . Авторевю (5 декабря 2018). Дата обращения: 28 декабря 2021.
- (англ.). Euro NCAP (2018). Дата обращения: 28 декабря 2021.
- Кирилл Кадощук. . Авторевю (21 октября 2020). Дата обращения: 27 декабря 2021.
- (англ.). Stellantis (22 октября 2020). Дата обращения: 27 декабря 2021.
- (англ.). Stellantis (9 июля 2020). Дата обращения: 27 декабря 2021.
- (англ.). Stekkantis (8 января 2020). Дата обращения: 28 декабря 2021.
- (итал.). Stellantis (26 ноября 2012). Дата обращения: 20 декабря 2021.
- (англ.). Stellantis (24 января 2020). Дата обращения: 28 декабря 2021.
Производство
Производство Fiat Panda 2 — го поколения началось на заводе Fiat Auto Poland в Тыхы на юге Польши , то5 мая 2003 г. и закончился 20 декабря 2012 г.. Он был признан Автомобилем 2004 года.
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
86 046 | 236 608 | 231 982 | 262 178 | 260 695 | 247 131 | 298 020 | 246 064 | 205 765 | 94 002 | 2 168 491 |
Fiat Poland отметили 5 сентября 2007 г. произведен первый миллион экземпляров: 82 292 были проданы в Польше, оставшиеся 917 708 были экспортированы в 68 стран мира.
Fiat Poland отметили 21 июля 2009 г. это отметка в 1 500 000 Panda второго поколения, произведенных на польском заводе.
Fiat Poland отметили 4 июля 2011 г.это отметка в 2 000 000 Panda второго поколения, произведенных на польском заводе. Fiat Panda продается в 84 странах мира.
Производство Fiat Panda II закончилось в 20 декабря 2012 г. на польской фабрике в Тихи.
Panda III (2012 – present)
Still riding on an updated version of its predecessors platform (shared with the Fiat 500, Lancia Ypsilon and indeed the Mk2 Ford Ka) this Panda kept the tall silhouette of the second-generation model but rounded off every corner and added a healthy dose of funk into the styling.
Both inside and out the Panda is dominated by the square-circle hybrid known as a squircle – extending everywhere from the foglights to the instrument cluster and air-conditioning controls.
A 1.2-litre petrol and 1.3-litre diesel engine were carried over but newly inherited from the 500 the Panda also gained a twin-cylinder ‘TwinAir’ petrol. Trim levels were also renamed Pop, Easy and Lounge.
A year later, the 4×4 made its triumphant return, and a year after that was joined by the rugged Panda Cross – the Panda 4×4 on steroids. This tiny bruiser had beefy skidplates, hill-descent control and real off-road driving modes, plus a six-speed gearbox with crawler first gear.
All this gear would soon be applied to a two-wheel drive model, the Panda City Cross. Other special editions include the Panda Waze, launched in conjunction with the navigation app, the Panda Antarctica 4×4 with white paint and penguin graphics, and the classy Panda Trussardi.
The latest model is the Panda Hybrid – with a mild-hybrid system pairing a three-cylinder petrol engine with belt-integrated starter-generator for low emissions and high fuel economy.
4х4
Помимо моделей Fiat с передним приводом, также выпускались варианты с полным приводом. Они оснащались либо дизельным двигателем (до 2018 года), либо двухцилиндровым турбированным бензиновым двигателем 0.9 TwinAir (в более мощной версии – до 2020 года).
Полноприводная модель Panda 3 имеет повышенный дорожный просвет. Интересно, что заднюю подвеску они использовали такую же, как у моделей с передним приводом. Это упрощает процесс ремонта. Кроме того, объем багажника остался неизменным.
Для обеспечения отличной проходимости, Fiat внедрили электронную блокировку дифференциала, которую можно активировать вручную. Система, известная как ELD, функционирует на скоростях до 50 км/ч.
Модель Panda 3 также доступна в версии Cross, что означает, что автомобиль оснащен пакетом, который делает его похожим на небольшой кроссовер. Интересно, что в настоящее время Cross доступен только в версии 4×2, хотя ранее были и варианты 4×4.
Vrele Gume – Fiat Panda
История модели
Модель Fiat Panda 3 (319) – это третье поколение итальянского компактного автомобиля, который был представлен публике в 2011 году на Франкфуртском автосалоне. Этот автомобиль стал наследником популярной модели Fiat Panda Classic и Fiat Panda 2, и был разработан на платформе Fiat Mini.
При разработке Fiat Panda 3 уделено внимание увеличению уровня комфорта и безопасности. Автомобиль получил обновленный дизайн, более современный интерьер и новые технологии
Он также стал более экологичным благодаря использованию более эффективных двигателей и улучшенной аэродинамике.
С момента своего появления Fiat Panda 3 завоевал популярность среди городских жителей и стал одним из лидеров в своем сегменте. Его компактные размеры, экономичность и удобство в управлении делают его идеальным выбором для городской езды.
В последующие годы модель Fiat Panda 3 была обновлена и доработана, чтобы соответствовать современным требованиям автолюбителей. Она остается популярным выбором среди тех, кто ценит надежность, экономичность и стиль в одном автомобиле.