Модельный ряд электрокаров Chevrolet
Итак, если говорить об автомобилях концерна только с электроприводом, то модельный ряд состоит из трех моделей:
Модель | Технические характеристики | Краткое описание модели |
---|---|---|
Volt 33 900 USD |
Мощность – 149 л. с. (111 кВт). |
Это не стопроцентный электрокар, так как в нем имеется ДВС. Но бензиновый двигатель используется только в качестве генератора для зарядки АКБ. Именно благодаря такой системе был достигнут максимальный пробег в 611 км. |
Bolt EV 37 500 USD |
Мощность электропривода – 200 л. с. |
Впервые модель была представлена в 2016 году. Это первый полностью электрический автомобиль, выпущенный компанией General Motors. |
Spark EV 27 500 |
Мощность – 140 л. с. |
Пятидверный хэтчбек, который относится к классу А. Имеет компактные размеры как снаружи, так и внутри. |
Не обширный модельный ряд, но начало неплохое, ведь бюджетный сегмент самый большой и популярный. А в перечне бюджетных электрокаров шевроле занимают одну из лидирующих позиций.
Сэкономить, чтобы набрать
СОЗДАТЕЛИ упорно называют свою машину электромобилем, упирая на то, что бензиновый мотор у “Volt” играет сугубо вспомогательную роль и напрямую не связан с колесами. Надо сказать, в нашей поездке пока все происходит именно так, как задумано. Детройт занесло снегом, темп движения заметно упал, но даже по пробкам “Chevrolet” пробирается на электротяге – все так же плавно и бесшумно, как на парковке, хотя мы проехали уже около 15 км.
Управлять машиной очень удобно, ведь главная особенность электромотора в том, что он уже с нулевых оборотов выдает максимальный крутящий момент. В данном случае – весьма внушительные 368 Нм. Для сравнения, такую же тягу обычно развивает бензиновый V6. Стоит лишь прикоснуться к педали газа, как шарик акселерометра (датчика ускорения) на дисплее подскакивает вверх.
Но по ощущениям кажется, что до “сотни” разгоняешься медленнее, чем за паспортные девять секунд. Виной тому – вся та же звенящая тишина в машине. Лишь плавно накатывающая волна ускорения, быстро сменяющаяся картинка за окном да характерный “троллейбусный” гул сообщают пассажирам о том, что “Volt” набирает ход.
Причем я еду в так называемом режиме “Normal”, а ведь есть и вариант “Sport”, когда реакции автомобиля становятся еще острее. Правда, запас хода в таком случае сокращается с удвоенной быстротой.
Кстати, поднять автономность новой модели шевролетовцы пытались не только за счет увеличения емкости батареи, но и путем тщательной доводки аэродинамики и снижения массы. Называли конкретные цифры: “электрический” запас хода вырос на 13 км, а “продленный” – на 80 км.
Коэффициент аэродинамического сопротивления у “Volt” всего 0,28 единицы – самый низкий среди всех серийных “Chevrolet”. Чтобы понять значимость этого, достаточно выехать на хайвэй. До максимальных для “Вольта” 160 км/ч я разгоняться не рискнул, но даже на 100-120 км/ч в салон проникал единственный посторонний звук от струящейся по колесным аркам снежно-водяной каши, но никак не от встречного воздушного потока.
А вот масса машины, так сказать, восторгов не вызывает: несмотря на все усилия инженеров, она составляет 1.715 кг – достаточно много для модели гольф-класса, даже несущей на себе груз двух двигателей.
Почему выбрали гибридный автомобиль
До покупки гибрида единственной машиной в семье Артема был дизельный мощный одиннадцатиместный Хендай Старекс 2016 года. Передвигаться на таком одному в городе некомфортно и накладно: в городском цикле такой микроавтобус расходует 13 л на 100 км.
Совсем другое дело, если нужно ехать всей семьей на дальние расстояния или по грунтовым дорогам. Ну и самая неочевидная проблема: нужны права категории D, а они в семье были только у одного человека — папы Артема.
Поэтому семья решила купить второй автомобиль. Эта машина должна быть экономичной, потому что чаще всего за рулем будет сидеть Артем, а он студент. На небольшую стипендию тяжело заправляться бензином, но подзаряжаемый электричеством гибрид способен решить эту проблему. В городе у семьи Артема есть гараж с розеткой, дача — в 40 км, а там тоже можно зарядиться.
Артем с семьей живет в Крыму. Температура зимой там редко опускается ниже −5 °C. Это оптимальный температурный режим для гибридов и электрокаров, так что зимой батарея автомобиля даже дольше сохраняет заряд.
А еще гибриды более экологичны: когда такой автомобиль работает на электричестве, из выхлопной трубы ничего не летит
Для Артема и его семьи это важно: они заботятся о сохранении природы и своем здоровье
Из всех существующих гибридов семья Артема выбрала Шевроле Вольт американского автоконцерна General Motors. Он надежный, экономичный, недорогой в обслуживании и проезжает на одном заряде до 60 км.
Сильные стороны гибрида
Управляемость. Вольт очень тяжелый для своего размера — 1715 кг. Это сказывается на хорошей управляемости — у автомобиля низкий центр тяжести и маленький клиренс. Из-за этого его не кренит в поворотах, он устойчив, как спорткар.
Ускорение. Под капотом у Вольта три силовых агрегата: электродвигатель мощностью 149 л. с., атмосферный четырехцилиндровый бензиновый двигатель General Motors 1,4 л, 86 л. с. и мотор-генератор на 74 л. с. Поэтому у Вольта отличное ускорение на старте. Со светофора Шевроле Вольт обгонит большинство обычных автомобилей с ДВС. При этом не слышно никакого рева двигателя — в салоне абсолютная тишина.
Надежность и потенциально большой пробег — основные преимущества Вольта. Эта машина была популярна у американских таксистов, которые проезжали до 640 000 км без существенных поломок. Его батарея долговечная и рассчитана на много циклов заряда. Даже если сломается один из силовых агрегатов, всегда есть «запасной». Автомобиль просто станет только электрическим или только бензиновым.
На Вольте установлен планетарно-электрический вариатор — e-CVT. Как и вариатор, это бесступенчатая трансмиссия, но без ремней и конусов. Планетарная передача получила такое название, потому что шестерни в ней находятся в постоянном зацепе и вращаются вокруг центральной шестерни, как планеты вокруг Солнца. Она соединена с генератором, который работает как электромотор, регулирует электрический ток и передает вращение на колеса. Излишек энергии возвращается в электродвигатель. Похожую бесступенчатую трансмиссию устанавливают в гибридные автомобили марки Лексус и Тойота Приус. Их считают надежными.
Так выглядит схема гибридного синергетического привода Шевроле Вольта
Экономичность. Если всегда ездить на электричестве, то расход будет эквивалентен 2 литрам топлива на 100 км. По факту это не всегда получается, поэтому подключается бензиновый двигатель и общий расход увеличивается до 5,5 л топлива на 100 км в смешанном цикле. Это примерное вдвое экономичнее большинства бензиновых двигателей.
ДВС у этого автомобиля нужно обслуживать реже, чем обычный. За счет электродвигателя срок службы всех деталей и расходников увеличивается минимум вдвое. Плановое техническое обслуживание ДВС производитель рекомендует проводить каждые 30 тысяч километров пробега или раз в два года. Бортовой компьютер напомнит о грядущем ТО. В России срок лучше сократить до 15 или в крайнем случае до 20 тысяч километров.
В процессе торможения участвует электродвигатель, тормозные колодки приходится менять намного реже. Со временем привыкаешь притормаживать для рекуперации, поэтому тормозные колодки почти не стираются. Но если нажать на педаль со всей силы, колодки будут прижиматься к тормозному диску так же, как на обычной машине.
Общая дальность хода у Вольта примерно 500 км: 50 км на электричестве и 450 км на полном баке бензина, который вмещает 35 литров топлива. Для ежедневных поездок по городу и за его пределы заряда вполне хватает, а для дальних поездок подключается бензиновый двигатель.
Еще одно преимущество Вольта — привлекательный внешний вид электрокара В подкапотном пространстве Вольта агрегаты расположены очень компактно, свободного места почти нет
Стоимость содержания
Зарядка и топливо. Не всегда получается ездить только на электричестве, бензин тоже расходуется: в среднем 3,5 литра на 100 км пробега, или 175 Р. Электричества на 100 км пробега затрачивается еще на 125 Р. За 20 месяцев владения пробег составил 16 000 км, или 800 км в месяц. Ежемесячно на бензин и электричество уходит примерно 2400 Р в ценах 2023 года.
Ремонт и расходники. Однажды Вольт не включился. Оказалось, что вышел из строя аккумулятор на 12 В, пришлось купить новый за 4000 Р. Выскочила ошибка, пришлось искать автоэлектрика с лицензионным американским оборудованием General Motors.
Он поработал над программным обеспечением электронного блока управления и взял за работу 5000 Р. Еще 500 Р потратили на салонный фильтр и 200 Р на резинки для стеклоочистителей. За 20 месяцев владения машиной мои родственники потратили на ремонт и расходники всего 9700 Р.
Пробег по состоянию на июль 2021 года — 134 000 км.
Налоги. Вольт облагается налогом в зависимости от лошадиных сил в паспорте транспортного средства и региона регистрации. Например, транспортный налог на Шевроле Вольт второго поколения с двигателем 101 л. с. за 2022 год в Крыму составит 707 Р. В Москве придется заплатить 2025 Р.
В Севастополе транспортный налог на электрокары мощностью до 200 лошадиных сил отменили на три года. В остальных случаях Вольт облагается налогом в зависимости от лошадиных сил в паспорте транспортного средства и региона регистрации. Например, транспортный налог за 2020 год для Крыма на Шевроле Вольт с бензиновым двигателем 86 л. с. составит 430 Р.
Транспортный налог на Шевроле Вольт в Крыму всего 707 Р в год
Прочие расходы. Остальные расходы такие же, как для обычного автомобиля: страхование, автомойки, штрафы, платные дороги и парковки. В Крыму теплый климат, поэтому зимняя шипованная резина не требуется, вполне подходит летняя или всесезонная. В те редкие дни, когда выпадает и лежит снег, на машине просто не ездят.
На содержание и ремонт Шевроле Вольта за 20 месяцев в 2019—2021 ушло около 50 180 Р
Бензин АИ-92 | 25 760 Р |
Электричество | 14 720 Р |
Сброс ошибки блока управления | 5000 Р |
Аккумулятор 12 В | 4000 Р |
Салонный фильтр | 500 Р |
Резинки стеклоочистителей | 200 Р |
Бензин АИ-92
25 760 Р
Электричество
14 720 Р
Сброс ошибки блока управления
5000 Р
Аккумулятор 12 В
4000 Р
Салонный фильтр
500 Р
Резинки стеклоочистителей
200 Р
Батарея гибрида и зарядка
Литийионный аккумулятор Вольта производит южнокорейская фирма LG Chem. Батарея никогда не заряжается и не разряжается до конца. Автомобиль использует только 70% емкости. Как только заряд батареи падает до 30%, подключается генератор и начинает ее заряжать. Так батарея деградирует гораздо медленнее и с годами практически не теряет емкость. Гарантия General Motors на батарею — 10 лет или 300 000 миль (482 803 км) пробега.
На полном заряде при температуре воздуха +15 °C можно проехать до 62 км. Чаще всего полного заряда хватает на 50 км пробега. Летом и даже в сильную жару +35 °C никаких проблем нет, заряд держится как обычно, не считая дополнительного расхода на кондиционер. При температуре ниже 0 °C в случае, если батарея не заряжена полностью, принудительно включается ДВС. Самый маленький пробег на полном заряде был зимой — машина прошла 24 км.
Автовладельцу всегда доступно только 10,5 кВт из 16 кВт мощности батареи. Треть емкости идет на ее обслуживание. Батарея подогревается зимой и охлаждается летом и всегда находится в температуре +15 °C. Для этого есть три контура охлаждения, в которые рекомендуют заливать оригинальный антифриз, чтобы избежать кристаллизации. Неоригинальный антифриз — чуть ли не единственная причина проблем с батареей.
Аккумулятор состоит из четырех секций, каждую из которых можно заменить при необходимости. Кроме того, каждая секция состоит из 288 плоских пластин, которые тоже можно заменить. Если придется менять всю батарею, то новую купить в России не получится. А контрактную оригинальную можно найти за 200 000 Р на авторазборках, в тематических группах владельцев или на «Авито».
Скорость зарядки зависит от силы тока, ее измеряют в амперах (A). На блоке зарядки кнопкой можно менять силу тока: 7, 12 или 16 A. При 7 A Шевроле Вольт будет заряжаться 7 часов, при 16 — 3,5—4 часа. Оптимальная сила тока для зарядки — 7 А. Чаще всего автомобиль стоит на зарядке от обычной розетки на 220 вольт всю ночь в гараже или на даче.
Оборудовать специальную зарядную станцию не пришлось — достаточно удлинителя и обычной розетки на 220 В с заземлением. Для полной зарядки требуется 12,5 кВт электроэнергии по 4,98 Р за кВт. Это городской дневной тариф в 2023 году при потреблении от 150 до 800 кВт в месяц. Итого 62 Р за полный заряд. 1 литр АИ-92 в 2023 году стоит около 50 Р, правда, в случае с электрокаром денег хватает на 50 км пробега, а так хватило бы километров на 10-12.
“Chevrolet Volt” – гибрид или электромобиль?
ОХРАННИК Джим не первый год работает на этой парковке и уже научился просыпаться в своей комнатке даже от легкого урчания двигателя. Пока посетитель греет свою машину да неспешно двигается к выезду, Джим успевает подойти к окошку, чтобы принять плату за стоянку. Но в этот раз он был немало удивлен: его разбудил настойчивый сигнал клаксона, а перед шлагбаумом стояла целая вереница из десятка одинаковых машин. “Как же я не услышал запуск десяти моторов? Наверно, старею…” – судя по выражению лица, примерно такие мысли мелькали в курчавой голове бывалого сторожа, пока он отсчитывал нам сдачу.
Джим не знал, что “Volt” (а он проворонил именно эти машины) заводится и передвигается практически бесшумно, поскольку основной источник жизненной силы для него – электрическая силовая установка. По этой причине американское общество слепых даже потребовало от “Chevrolet” оснастить “Volt” специальным звуковым устройством, предупреждающим пешеходов о приближении машины.
Конечно, многие обычные гибриды также способны часть пути проехать на электричестве, но для них подобный режим зачастую лишь фикция: любые негативные факторы, будь то пробки, состояние батареи и даже погода, сокращают время работы электропривода до несерьезных величин. А в таких условиях, как сейчас, когда на детройтских улицах морозец в пять градусов, основной двигатель гибрида заводится тотчас же, чтобы прогреть салон.
Но для “Volt” холод – не помеха. Мощные автономные электронагреватели быстро поднимают температуру внутри до вполне летних 22 градусов. Секрет также в том, что батарея машины находится в особой изолирующей оболочке, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, поддерживающая оптимальную для электрокомпонентов температуру. Вместе с достаточно большой емкостью литий-ионных аккумуляторов (16 кВт•ч) это обеспечивает “Chevrolet” чисто “электрический” запас хода на уровне 40-80 км. Например, в данный момент особая пиктограмма на семидюймовом электронном дисплее, заменившем комбинацию приборов, показывает мне, что до запуска основного мотора я могу проехать еще 65 км.
Главное отличие “Chevrolet Volt” от обычных гибридов – более емкая батарея, позволяющая дольше ездить на электротяге.
По меркам чистых электрокаров это не рекорд, но в отличие от них “Volt” при полностью разряженной батарее не встанет на дороге, требуя подключиться к розетке. На такой случай у него есть аварийный резерв – 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 84 л.с., который включается на привод генератора и тем самым подзаряжает аккумуляторы. Таким образом, автономность автомобиля ограничена, по сути, лишь запасом топлива в баке. А его, согласно расчетам инженеров, должно хватить еще на 500-550 км пути. Кстати, в офисе “General Motors” мы видели плакат с изображением “Вольта” посреди пустыни и надписью: “Первый электромобиль, который способен забраться так далеко”..
Setting a budget
The first step to setting a budget when car shopping is to estimate your monthly income and subtract that amount from your expenses. These expenses may include rent, mortgage payments, groceries, healthcare, and other expenses. The Federal Trade Commission offers a sample budget sheet. Experts suggest spending no more than 10% of your monthly income on a car note and the rest on gas, insurance, and all other costs associated with owning an automobile. You can also keep track of your expenses and look for ways to save money.
Car Shopping Tips
Getting pre-approved
Getting pre-approved when car shopping is a great way to streamline the car buying process and lower your overall debt-to-income (DTI). This loan will allow you to shop further away and make offers without entering the dealership. It also eliminates the usual song-and-dance of the car dealership. Unfortunately, most lenders require a minimum credit score to pre-approve borrowers. If your credit score is too low, you won’t get approved.
Getting a car history report
Getting a car history report when car shopping can be an important step in the buying process. It will show you the previous ownership history of the vehicle. You might be tempted to buy the most expensive car you find, but if you see that it has had several previous owners, you might want to think twice. The National Insurance Crime Bureau offers a free vehicle history report, and many online classified ads provide a link to the report.
Avoiding recalls
When buying a new car, you should check the history of the vehicle’s recalls. If a car is recalled, you should ask the seller to fix the problem for free, though you may have to wait for it to be fixed. If there are multiple recalls, this could negatively affect the quality of the car. Listed below are some tips to help you avoid buying a car with multiple recalls.
Avoiding add-ons
While fancy-looking features may tempt you to buy a new car, avoid adding expensive add-ons to your purchase. They can lead you to go over budget, or even pay more for features that don’t add any value to the car. While some add-ons are worthwhile, others are a complete dud. So, which add-ons are worth the extra cost? Listed below are some tips for avoiding dealership add-ons:
Getting a loan
Whether you’re buying a new or used car, it’s important to get a loan. Pre-approval can save you money and help you negotiate car loan terms. You’ll also know the maximum amount you can finance before you go car shopping. However, if you’re unsure of how much you can afford, talk to a financial advisor. Getting a loan while car shopping can be easier than you think.
Автомобили Chevrolet
- 1 поколение, 1999 — 2004
- 3 поколения, 2003 — 2015
- 1 поколение, 2019 — сегодня
- 4 поколения, 2009 — сегодня
- 3 поколения, 2006 — сегодня
- 1 поколение, 2011 — сегодня
- 4 поколения, 2013 — сегодня
- 3 поколения, 2008 — сегодня
- 1 поколение, 2006 — 2011
- 1 поколение, 2003 — 2006
- 1 поколение, 2013 — сегодня
- 1 поколение, 2004 — 2012
- 1 поколение, 2005 — 2009
- 1 поколение, 2016 — сегодня
- 2 поколения, 2012 — сегодня
- 2 поколения, 2002 — сегодня
- 2 поколения, 2010 — сегодня
- 1 поколение, 2004 — 2009
- 1 поколение, 2014 — сегодня
- 2 поколения, 2005 — сегодня
- 1 поколение, 2013 — сегодня
- 1 поколение, 2013 — сегодня
- 1 поколение, 2013 — сегодня
- 5 поколений, 2007 — сегодня
- 1 поколение, 2013 — 2015
- 4 поколения, 2001 — сегодня
- 2 поколения, 2018 — сегодня
- 1 поколение, 2005 — 2008
- 1 поколение, 2016 — сегодня
Когда внутренний мир – не главное
Разочарование – часто насмешка над завышенными ожиданиями. Или результат полного несоответствия впечатлений – первого и последующих. Вот и я умудрился быстро собрать целый букет насмешек и несоответствий. На парковке рядом с аэропортом новый Volt покорил меня своей футуристичной и при этом гармоничной внешностью на фоне остальной «серой массы».
Действительно, одна из самых заметных моделей Chevrolet за последние годы. Кузов вылизан и проработан почти до мелочей. Внутри ожидает продвинутый интерьер в стиле хай-тек? Я тоже так думал, пока не открыл дверь. И… невольно сделал шаг назад. «Внутренний мир» Volt совсем прост и неказист. Почти как в банальном Cruze. Неприятный диссонанс с лоском кузова усиливается при первых тактильных контактах с деталями салона. Пластик уж очень дешевый, как в самых доступных автомобилях бренда. С другой стороны, сам был обманываться рад – компания ведь ни словом не обмолвилась о достойном салоне. Единственное, что обещали, это дополнительное пространство для задних пассажиров. Однако и здесь только уловка маркетолога – с удовольствием взял бы его в попутчики! Посадив, разумеется, на второй ряд. И не обязательно тащить такого знатока потребительских вкусов в Сан-Диего. Вряд ли терпения пассажира хватило бы даже на пару часов – места для ног так мало, что они неминуемо затекут уже минут через 30–40…
Продолжаем тест, причем все по-честному: ближний свет, кондиционер на полную, смартфон на зарядку. Со мной Volt не дождется тепличных условий, в которых производители «выводят» свои достижения по расходу топлива и электричества. А значит, показания окажутся реальными… Пусть даже для почти идеального климата Калифорнии.
Скучный разгон, типичный для экомобиля? Вовсе нет! До 50 км/ч новый Volt ускоряется даже слишком напористо – за 2,5 с. Со светофора можно уйти если не первым, то уж точно сильно не отставая от мощных бензиновых автомобилей. Два электрических мотора (основной и двигатель-генератор), работающих в одной связке, трудятся так слаженно, что воспринимаются как единый организм. Но затем, когда хочется продолжить ускорение в прежнем темпе, тебе словно резко понижают напряжение. Будто осаживают: знай свое место! Тут даже солидный крутящий момент 389 Нм не спасает. Машина просто скисает – и «сотню» набирает только еще через 6 с. Конечно, подобный алгоритм поведения оправдан, иначе запас электричества закончится слишком быстро.
Зато нырять в повороты у Volt получается заметно проворнее, чем у компаньонов из клуба доступных электрокаров и гибридов. Пониженный центр тяжести, доработанные подвеска и рулевое управление позволяют особо не притормаживать даже перед типичными для Лос-Анджелеса поворотами под прямым углом. Символический крен, и мой «электрик» плавно вписывается в постоянные прямоугольники. Понятно, никакой это не «горячий» хэтч, но любителей активной езды не разочарует.
Между тем характерный для электрокаров ненавязчивый гул в салоне абсолютно не раздражает. А вот на шумоизоляции в районе дверей могли бы не экономить до такой степени: оказавшись в пробке, при закрытых стеклах хорошо слышу, что рассказывает афроамериканец подруге в кабриолете. Может, он почти кричит? Как и положено прилично загорелым парням. Не похоже. Девушка в соседней машине слушает классику, и я, поравнявшись с ее пикапом, словно попадаю в консерваторию.
Время от времени бросаю взгляд на индикатор заряда батареи на центральном мониторе приборной панели. Визуальный резервуар с электричеством опустошается не так быстро, как ожидал, – позади уже три десятка миль, а батарея разряжена лишь наполовину. Причем настройки машины позволяют держать «расход электричества» на невысоком уровне даже в совсем неэкономичных режимах. Например, для полноты испытаний в районе армянского квартала Глендейл загоняю Volt в горный массив с подобием серпантина. Но даже крутые подъемы не смогли повлиять на его «аппетит» – батарея разряжается почти так же плавно, как и при движении по городу.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Что касается технических характеристик Шевроле Вольт, второму поколению досталась гибридная силовая установка Voltec. В нее входит двигатель, работающий на бензине и два электрических мотора. Один из них – это мотор-генератор. А если говорить за бензиновую силовую установку, она используется для подпитки АКБ. Это 1.5-литровый 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания, оснащенный технологией непосредственного впрыска топлива, а также технологией изменения фаз газораспределения.
В результате силовая установка генерирует 102 лошадиные силы (раньше было на 16 «лошадей» меньше). Расход Шевроле Вольт варьируется в пределах 6.9 л на каждые 100 километров пути в комбинированном режиме. При работе двух «движков» вместе, общее потребление топлива будет меньше. А вот основную электрическую установку инженеры решили не увеличивать в плане мощности.
Зато повысились крутящие усилия с 370 до 398 Нм. Если же говорить за мотор-генератор, его мощность снизили до 61 лошадиной силы. Разгон Шевроле Вольт с места до первой «сотни» километров занимает 8.5 сек, а предельный скоростной режим не превышает 157 километров в час.
Аккумуляторная батарея и зарядка
Электрические моторы электромобиля Chevrolet Volt функционируют благодаря новейшей литий-ионной аккумуляторной батареи. Ее разработкой занимались также специалисты LG Chem. Такой вариант больше подходит как раз для полноценных электрических машин, чем для гибридных версий.
Ее облегченная конструкция может похвастаться меньшим количеством ячеек (192 против 288), однако при этом емкость увеличилась с 17.1 до 18.4 кВт/ч. Благодаря таким новшествам и новому силовому агрегату, американцам удалось улучшить запас хода Chevrolet Volt до 80 км, если задействовать только одну электрическую тягу.
Ходовая часть
С выходом нового поколения Chevrolet Volt 2, американский хэтчбек оснастили более жестким кузовом, получившим усиленный каркас. Не обошлось без повышенного содержания высокопрочной стали и зон программируемой деформации спереди. Что касается подвески, она не претерпела серьезных изменений. Как и раньше, передней части досталась независимая подвеска со стойками McPherson и стабилизатор поперечной устойчивости.
Сзади же стоит полузависимая подвеска с торсионной балкой. Благодаря реечному рулевому механизму и электромеханическому усилителю, машина управляется достаточно легко. Для него предусмотрели несколько режимов работы. Тормозная система может похвастаться дисковыми устройствами на всех колесах (передние вентилируемые).
Невзирая на более жесткую конструкцию кузова у 2 поколения и более емкие аккумуляторные батареи Шевроле Вольт, американцам удалось снизить общую массу машины на 114 кг.
Безопасность Chevrolet Volt
Невзирая на достаточно недавнее появление на рынке, автомобиль Шевроле Вольт успел добиться высшего бала за уровень безопасности от Страхового Института Дорожной Безопасности и NHTSA. Так Chevrolet Volt 2 может похвастаться:
- антиблокировочной технологией;
- 10 airbag;
- технологией, которая контролирует «слепые» зоны и состояние водителя;
- автоматическим парковщиком;
- функцией, следящей за разметкой на дороге;
- системой автоматического замедления при угрозе фронтального удара;
- центральным замком;
- задней камерой;
- трехточечными ремнями безопасности и креплениями детских сидений ISOFIX;
- системой стабилизации;
- передней и задней светодиодной оптикой;
- противотуманными фарами;
- дисковыми (передние вентилируемые) тормозами и прочим.
Важно заметить, что у кузова есть большое количество запрограммированных зон деформации, которые обеспечивают снижение силы удара при столкновении. Вдобавок к этому, специалисты при проектировании пользовались более качественными и прочными сортами стали
Благодаря этому удалось повысить общую жесткость кузова на кручение.
Chevrolet Volt: технические характеристики
Поскольку «Шевроле-Вольт» — это гибрид, в его распоряжении два двигателя. Основным является тяговый электромотор на 150 лошадиных сил. Он работает в паре с 75-сильным генератором. Кроме того, под капотом размещен бензиновый рядный четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом в 1,4 литра. Мощность данного двигателя составляет 84 лошадиные силы. Электрический и бензиновый силовой агрегат работают вместе или отдельно друг от друга благодаря планетарной трансмиссии.
Коробка передач имеет несколько режимов:
- Нормальный.
- Спорт.
- Движение в горах.
Стоит отметить, что режим «Спорт» практически ничего не меняет. Исключение составляет лишь характер воздействия на педаль акселератора. Так, при меньшем нажатии вырабатывается большая подача силы.
На сколько хватает одного заряда батареи? Как показала практика, в зависимости от манеры езды и скорости движения, энергии аккумуляторов хватает на 40-60 километров пути. Когда запасы электрической энергии на минимуме, в работу вступает бензиновый двигатель. Однако напрямую он не передает крутящий момент на колеса (такое возможно лишь в режиме «Горы»). Данный агрегат служит для вырабатывания энергии для электрического двигателя.
Также батареи в электромобиле Chevrolet Volt могут заряжаться от сети 220 В. Длительность зарядки составляет от четырех до пяти часов. Запас хода автомобиля с электрическим и бензиновым мотором составляет 600 километров. Объем топливного бака для бензинового двигателя – 35 литров.
Автомобиль радует своей динамикой разгона, это отмечают отзывы. Chevrolet Volt, несмотря на массу в 1715 килограмм, разгоняется до сотни всего за девять секунд. Максимальная скорость машины – 160 километров в час.
Особенности электромобилей «Шевроле»
Каждый автолюбитель знает, что концерн Chevrolet принадлежит известной корпорации General Motors (GM). Под ее крылом числятся еще несколько концернов, однако наиболее успешными, популярными и прибыльными являются «Кадиллак» и «Шевроле».
Само собой разумеется, что эти успешные марки просто не могут стоять в стороне, когда мир переходит от двигателей внутреннего сгорания к электрическим приводам. Chevrolet Volt, по сути, был пробной версией. И вполне удачной: она выпускается по сей день с некоторыми улучшениями и доработками.
Главной особенностью почти всех автомобилей концерна (не принимая во внимание такие модели, как «Камаро» и «Корвет») является доступность и простота. Это автомобили преимущественно B-класса, с достойным качеством, отделкой салона и комплектацией и за доступные деньги. Концерн всегда узнаваем благодаря неповторимому строгому и чуть агрессивному дизайну
Стоит отметить, что модельный ряд весьма широк и содержит модели от бюджетных вариантов до класса люкс. Но давайте подробнее рассмотрим модельный ряд Chevrolet с электрическим приводом
Концерн всегда узнаваем благодаря неповторимому строгому и чуть агрессивному дизайну. Стоит отметить, что модельный ряд весьма широк и содержит модели от бюджетных вариантов до класса люкс. Но давайте подробнее рассмотрим модельный ряд Chevrolet с электрическим приводом.