Основные данные
Автомобили для российского рынка собирали по крупноузловой технологии на заводе «Автотор» в Калининграде. В единственном варианте комплектации предлагалось достаточно хорошее оснащение:
- надежный атмосферный двигатель в паре с 6-ступенчатым «автоматом»;
- круиз-контроль;
- кожаная обивка салона;
- климатическая система;
- ABS, EBD, TCS, другие электронные «помощники»;
- 6 подушек безопасности;
- кнопочный запуск мотора
- электроприводы и подогрев передних сидений;
- качественная штатная аудиосистема с крупным экраном и мощными усилителями (9 динамиков).
Салон седана
В просторном салоне достаточно места для комфортного размещения водителя и пассажиров на обоих рядах.
Спинки сидений сзади можно откинуть для увеличения объема багажного отсека
Особенности технического оснащения и проверки
Сборка из готовых узлов обеспечивает хорошее качество ЛКП, что подтверждается отсутствием отрицательных отзывов по этому параметру. Капот седана сделан из алюминия, поэтому не подвержен разрушению коррозией. Соответствующие повреждения следует искать при проверке в колесных арках и на порогах. В комплектациях с люком в крыше надо проверить целостность уплотнителей.
Люк в крыше – дополнительная опция
Вместо дорогого оригинального капота можно приобрести аналог из стали. Наличие именно такого элемента в машине свидетельствует о выполненном крупном ремонте. Небольшое количество автомобилей в серии объясняет редкость предложений по деталям от других производителей. При необходимости придется покупать только оригинальные запасные части:
- крылья;
- лобовое стекло;
- ксеноновые фары.
Дешевые изделия можно найти на «разборках» Европы и США. Следует не забывать о различиях машин, который выпускали для других рынков.
Моторный отсек
Двигатель Chevrolet Malibu создан на основе проверенных временем инженерных решений без турбонаддува и других модных изысков. Долговечные чугунные гильзы установлены в алюминиевом блоке цилиндров. Распределенный впрыск выполняет свои функции без нареканий. Цепной привод газораспределительного механизмы длительное время сохраняет хорошее технические состояние.
«Автомат» повреждает интенсивная эксплуатация. Кроме высокой температуры на компоненты механизмов отрицательное слияние оказывают абразивные частицы, которые попадают в масло в процессе износа гидротрансформатора. Ограниченный уровень надежности трансмиссии компенсируют низкие затраты на ремонт.
Технические характеристики автомобиля Chevrolet Malibu образца 2012 года
Новая версия Шевроле Малибу, предназначенная для официальной реализации в России, будет собирается на . Некоторые водители усматривают в этом некоторые минусы, предпочитая «родную» сборку. Тем не менее, соотечественники смогут выбирать между двумя моделями силовых агрегатов: бензиновым — 2,4 л или 2-х литровым дизельным. Бензиновый мотор седана имеет мощность 167 л.с., дизель – 160 л.с., оба варианта предполагают совместимость с механической и автоматической трансмиссией.
Достаточно мощные характеристики двигателя обеспечивают возможность уверенного и комфортного скоростного движения, а чтобы разогнаться с нуля до показателя 100 км в час, автомобилю потребуется всего 10,1 секунды. Средний расход топлива автомобиля составляет около 8 л на 100 км пути.
Специалисты высоко оценивают эксплуатационные характеристики новой динамичной версии Chevrolet, проводят некоторые параллели и пророчат, что обновленная модель по мощности двигателя не уступит разрекламированному мощному Dodge Avenger SE V6.
Модификации и усовершенствования коснулись экстерьерных и интерьерных элементов конструкции автомобиля. Одного взгляда на новый, слегка «американизированный» седан достаточно, чтобы отметить его стильную агрессивность, в центре массивной решетки на радиаторе, новый дизайн фар, слегка раздутый кузов, увеличенную колесную базу с выпуклыми арками колес.
Также конструкторы подкорректировали габариты, придали формам большую плавность и обтекаемость, теперь длина авто составляет 4850 мм, ширина — 1850 мм, что повлекло увеличение вместительности багажника до 460 литров. Данные изменения размеров и форм сразу же положительно отразились на показателях коэффициента аэродинамического сопротивления.
Интерьер
Внутренняя часть Chevrolet Malibu выглядит довольно хорошо. Салон не вызывает отрицательных эмоций. Отсутствует перегруженность, чем страдают некоторые другие транспортные средства. Что касается отделочных материалов «американца», тут инженеры использовали хорошую ткань, кожу и металлы. Чтобы водитель и пассажиры не скучали в компании установили современный мультимедийный комплекс.
На водительском мете Chevrolet Malibu 9 поколения виднеется необычное трехспицевое рулевое колесо. Оно большое, но тонкое. Тем не менее, это никак отрицательно не отражается на удобстве использования. На самом «штурвале» есть большое количество кнопок, которые позволяют управлять мультимедийным центром. Далее установили приборную панель, обладающую двумя небольшими аналоговыми датчиками. Это круглые датчики, разместившиеся по бокам. Не забыли специалисты и про внедрение массивного экрана «борткомпьютера», которому отдано больше всего свободного пространства.
Все в порядке у нового Шевроле Малибу и с сиденьями. У всех посадочных мест автомобиля присутствует натуральная кожа или ткань. Многое зависит от выбранной комплектации. Всем креслам достался достаточно мягкий материал. Благодаря этому никто из пассажиров не будет уставать во время длительных поездок. Радует наличие функции подогрева всех мест и электрических регулировок для передних сидений. Впереди даже есть неплохо развитая боковая поддержка.
На центральной консоли все выглядит просто и лаконично. Почти сразу в глаза бросается массивный 8-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса Chevrolet Infotainment 3, расположенный по центру. По бокам от него размещены два вертикальных дефлектора вентиляционной установки. Ниже идет скромная панель, которой достались традиционные кнопки, позволяющие лучше настраивать работу каких-то функций. Соединяется центральная консоль Шевроле Малибу с тоннелем благодаря большому углублению.
На самом его дне присутствуют несколько отверстий для аксессуаров. После тоннель начинает расширяться. Теперь он обладает переключателем КПП, небольшой рукояткой «ручника», панелью с клавишами для настройки шасси и двумя подстаканниками. Последним достались не самые крупные размеры, поэтому это необходимо учитывать. Под конец тоннеля специалисты Шевроле установили весьма удобный подлокотник, внутри которого есть бардачок, способный разместить в себе большое количество каких-то вещей. Более того, предусматривается возможность их охлаждения.
На втором ряду могут разместиться трое взрослых пассажиров. Не обошлось без регулировки спинки заднего дивана, откидывающегося подлокотника и прочих наворотов. Однако стоит готовить себя к недостаткам ниспадающей крыши, которая точно будет давить на макушки высоких людей. Не возникает проблем и с багажником Шевроле Малибу. Тут доступно 450 л по умолчанию. Однако при необходимости можно убрать второй ряд, что предоставит почти в 3 раза больше свободного пространства. Под фальшполом находится «запаска» и небольшой инструментарий.
Базовая комплектация Chevrolet Malibu 2012
Российские потенциальные покупатели базовой модели Chevrolet Malibu соглашаются с тем, что мощности двигателя в 160 л.с. вполне достаточно для среднеразмерного седана, на котором, вероятно, остановят свой выбор активные преуспевающие молодые и люди среднего возраста. Заявленная стоимость базовой комплектации составляет 1 285 000 рублей.
Конечно, не исключены нарекания со стороны потребителей относительно дороговизны модели, хотя профессиональные эксперты все-таки уверены, что исходя из содержания базовой комплектации, обеспечивающей высокий уровень безопасности, надежные и мощные ходовые параметры, энергоэффективную функциональность, соотношение «цена-качество» пребывает в оправданном гармоничном соответствии.
Анализируя отзывы первых владельцев обновленного седана, выявленных минусов пока ничтожно мало. В первую очередь – это вопрос повышенного расхода топлива, который по наблюдениям хозяев после прохождения первых 400-500 км уменьшается и стабилизируется. Также наблюдались незначительные недочеты в функционировании акустической системы, которые устраняются без особых усилий. Слабая степень тонировки стекол – вопрос из этого же ряда.
Базовая комплектация автомобиля включает: функцию доступа и запуска двигателя без ключа; электроусилитель руля; электрический стояночный тормоз; задний парковочный датчики; датчики давления в шинах; передние сиденья с подогревом и кожаный салон; голосовое управление; Bluetooth; аудиосистему премиум класса; навигацию с картами на SD носителе; цветной дисплей-тачскрин; круиз-контроль.
Для обеспечения безопасности водителя и пассажиров в базовой версии предусмотрено наличие 8 подушек безопасности. Система электронной стабилизации контролирует занос автомобиля, система распределения тяговых усилий оптимизирует движение наиболее нагруженных колес, а за предотвращение блокировки колес отвечает 4-х канальная ABS.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для 9 поколения Chevrolet Malibu американцы предусмотрели установку двух 4-цилиндровых бензиновых двигателей Ecotec. Для них дополнительно устанавливают турбонаддув и технологию непосредственного впрыска. По умолчанию под капотом размещается 1.5-литровый двигатель Шевроле Малибу с технологией Start/Stop. Он вырабатывает 160 «лошадей» (250 Нм).
Кому этого может показаться мало, стоит посмотреть в сторону 2.0-литрового мотора, генерирующего 250 лошадиные силы (350 Нм). Чтобы разогнаться с места до скоростной отметки в 100 километров в час требуется от 6.7 до 8.6 сек. Предельный скоростной режим составляет 215-250 км/ч. Расход Малибу варьируется от 7.6 до 8.7 л бензина на 100 километров пути в смешанном режиме. А вот расход топлива с гибридной силовой установкой не переходит черту в 5 л на каждую «сотню». Что касается дизеля для Шевроле Малибу, он в 9-м поколении не предусмотрен.
Дополнительно американский седан оснащается современной гибридной силовой установкой, обладающей 1.8-литровым бензиновым двигателем, двумя электрическими моторами и набором литий-ионных АКБ, емкостью 1.5 кВт/ч. Общая мощность составляет 182 конские силы. Используя только электрическую тягу гибридный Малибу может преодолеть 70-80 километров пути. При этом, максимальная скорость не будет превышать 88 километров в час.
Трансмиссия
Для рестайлингового Chevrolet Malibu предлагают две КПП. Если предшественнику с базовым 1.5-литровым «движком» полагался 6-скоростной «автомат», то теперь устанавливают бесступенчатый вариатор. А вот для более производительной установки инженеры предлагают 9-диапазонную автоматическую коробку переключения передач. Все крутящие усилия транслируются только на передние колеса.
Ходовая часть
Инженеры собрали Шевроле Малибу 9 семейства, используя новую переднеприводную «тележку» E2XX. Она обладает поперечной установкой силового агрегата и широким применением стали высокой прочности в структуре кузова. Везде размещена подвеска независимого типа. Впереди работают стойки McPherson, а сзади – многорычажный механизм.
На всех колесах специалисты разместили пассивные амортизаторы и поперечные стабилизаторы. Для более четкого и легкого управления стоит электрический усилитель. За качество тормозов отвечают дисковые устройства «по кругу» (передние вентилируемые). Не обошлось без современной электроники – ABS, EBD и прочих технологий.
Безопасность Chevrolet Malibu
Седан Chevrolet Malibu является современным автомобилем, поэтому обладает большим количеством современных систем, которые отвечают за должный уровень безопасности не только водителя и пассажиров, но и других участников дорожного движения. Такой список оснащается:
- технологией стабилизации StabiliTrak;
- датчиками, контролирующими уровень давления в покрышках;
- сигнализацией;
- дневными ходовыми огнями;
- подушками безопасности «по кругу»;
- антиблокировочной системой и ESP;
- «круизом»;
- внешними зеркалами, имеющими функцию подогрева;
- электронным иммобилайзером;
- ремнями безопасности;
- креплениями LATCH;
- дисковыми тормозными устройствами;
- задней камерой;
- функцией торможения в автоматическом режиме;
- парковочным ассистентом;
- технологией, следящей за «мертвыми зонами»;
- интеллектуальной системой, управляющей дальним светом;
- технологией, которая предупреждает о фронтальном столкновении и так далее.
Помимо этого, при производстве нового кузова Шевроле Малибу, инженеры применили большое количество стали высокой прочности. Это помогло улучшить пассивную безопасность транспортного средства.
Как едет Сhevrolet Malibu
Моторы. Малибу девятого поколения представлен с двумя бензиновыми двигателями и одним гибридным. Гибриды в продаже практически не встречаются, а экземпляров с мощным 2-литровым турбомотором (250 — 253 л.с. и 350 — 353 Нм) около 20% от общего числа предложений.
Основная масса — это Malibu с 1,5-литровым турбомотором (160 л.с. и 250 Нм). Конечно, некоторым автолюбителям будет непривычно увидеть на большом американском автомобиле такой компактный и малообъемный двигатель.
Однако динамические характеристики этой машины могут удивить. До 100 км/ч Малибу с мотором 1,5 л и 6-ступенчатым автоматом разгоняется чуть быстрее, чем Тойота Камри с более мощным 200-сильным двигателем (8,6 против 8,7 секунды соответственно).
Расход. Также такое сочетание агрегатов помогает экономить топливо. В среднем машина потребляет около 8 л на 100 км.
Подвеска хорошо сглаживает неровности, управляемость владельцам Малибу тоже нравится. Единственный минус — это слабая шумоизоляция. Больше всего шум идет от дороги и от колесных арок. Этот вопрос можно решить самостоятельно, «зашумив» арки.
Еще один момент, к которому нужно будет привыкнуть, — это обзор. Передние стойки здесь очень широкие, поэтому на перекрестках надо особенно внимательно смотреть по сторонам. За такой крупной стойкой может спрятаться не то что пешеход, но и автомобиль.
Дорожный просвет составляет 155 мм, что для седана можно считать средним показателем. У Тойота Камри 70 клиренс такой же.
Дополнительная информация
В следующем перечне представлены параметры модели Chevrolet Malibu, которая выпускалась для российского рынка в комплектации LTZ:
- привод – передний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4865 х 1855 х 1465 мм;
- колесная база – 2737 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1583/ 1585 мм;
- масса – 1539 кг;
- трансмиссия – 6-ступанчатый «автомат»;
- двигатель – бензиновый, R4, 2348 см куб., 167 л. с., 225 Н*м;
- максимальная скорость – 206 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 10,1 с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 73/ 545 л;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 11,5/ 6/ 8 л;
- размерность колес – 245/45 R18.
По состоянию на осень 2021 года стоимость автомобилей этой марки на вторичном рынке – от 800 тыс. рублей с пробегом от 130 тыс. км.
Вид сзади
Какие бывают неисправности
В целом Малибу показал себя достаточно надежным автомобилем, но некоторые фирменные болячки у него все же есть.
Намокание потолка в задней части салона. Вода попадает внутрь через уплотнения стоп-сигнала. Если такая проблема появилась, нужно заменить уплотнители креплений и надежно затянуть гайки. Похожая ситуация бывает и с багажником. Чтобы вода не попадала внутрь, можно промазать швы возле фонарей герметиком и плотно посадить резиновый уплотнитель на место.
Ошибка по педали акселератора. При ее появлении на панели приборов загорается индикатор, а мощность двигателя снижается. Педаль можно полностью поменять за 9 тысяч рублей либо попробовать отремонтировать, почистив контакты.
Похожая проблема иногда встречается с селектором коробки передач. При переводе в Parking загорается ошибка. Селектор можно поменять на новый, но обычно помогает замена концевика, который стоит около 400 рублей.
У машин до 2018 года с двигателем 1,5 л могла встречаться проблема с разрушением поршней. Поэтому моторы таких экземпляров нужно проверять особенно тщательно, желательно с применением эндоскопа.
По 2-литровому мотору и автоматическим коробкам передач нареканий нет. Ходовая часть частично унифицирована с Opel Insignia второго поколения. Но многие детали тут все-таки свои, аналоги можно подобрать не для всех элементов. Например, оригинальный рычаг подвески стоит около 30 тысяч рублей.
Вы в салоне Шевроле Малибу – пристегнитесь и наслаждайтесь поездкой
Нельзя не отметить комфортабельность обновленного салона седана, который поражает своей роскошью. Водители очень довольны удобными регулируемыми передними сиденьями с обогревом, оборудованные подголовниками, поясничной опорой и функцией памяти настроек, которые входят в базовую комплектацию.
Эргономичный модный дизайн мультифункционального руля с кожаной отделкой под стать внутреннему наполнению салона, при оформлении которого использованы высококачественные шумопоглощающие материалы. Некоторые клавиши управления приборов и устройств (кондиционер, магнитола, парктроник, стеклоподъемники) размещены на панели, также для большего удобства продублированы на рулевом колесе.
Ну и конечно, нельзя не упомянуть особый голубоватый оттенок подсветки, ставший визитной карточкой Шевроле, используемый для освещения панели управления.
Комплектации и цены
Продавать рестайлинговый Chevrolet Malibu 9 поколения начали уже с осени 2018-го на рынке Соединенных Штатов Америки. Купить Шевроле Малибу на рынке Северной Америки можно в 5 комплектациях на выбор:
- L;
- LS;
- LT;
- Premier;
- Hybrid.
Цена седана начинается от $22 560 за базовый вариант. Однако он является не таким уж и бедным, так как оснащается:
- антиблокировочной системой;
- системой стабилизации StabiliTrak;
- галогеновой передней оптикой;
- дневными ходовыми огнями;
- датчиками давления в покрышках;
- сигнализацией;
- 16-дюймовыми стальными колесными дисками;
- бесключевым доступом;
- музыкальной установкой, рассчитанной на 6 динамиков;
- центральным замком;
- «климатом» (рассчитан на 1 зону);
- электрическими стеклоподъемниками на всех дверях;
- мультифункциональным «штурвалом»;
- 5-дюймовым экраном бортового компьютера;
- ремнями безопасности;
- креплениями детских сидений LATCH;
- тканевым салоном и прочим.
А за самый «навороченный» седан придется отдать от $31 900. Он дополнительно получит:
- светодиодную переднюю оптику;
- 18-дюймовые «катки»;
- премиальную «музыку» BOSE, рассчитанную на 9 динамиков;
- 8-дюймовый развлекательный центр MyLink;
- кожаную отделку салона;
- беспроводную зарядку для электронного гаджета;
- маршрутный 4.2-дюймовый дисплей;
- расширенный перечень систем безопасности;
- систему подогрева «штурвала»;
- кожаную отделку рулевого колеса и рукоятки коробки передач.
Очень жаль, но купить Шевроле Малибу 9 в России официально нельзя. Испытать новинку в тест-драйве или приобрести можно либо в США, либо в близлежащих странах.
Немного из истории Chevrolet Malibu
История модели Шевроле Малибу первого поколения (1964-67 годы) начиналась со статуса недорогого заднеприводного авто среднего класса – копии Chevrolet Chevelle. С тех пор сменилось восемь поколений. В разных версиях автомобиль изготавливался в кузовах седан, купе, универсал. 1978 год ознаменовался официальным переименованием модели в Малибу. В 80-е годы прошлого столетия 4-дверный седан Malibu активно использовали сотрудники полиции.
Затем в истории модели был иракский эпизод, когда по специальному заказу для правительства Саддама Хусейна компания изготовила около 25 тысяч авто мощностью 110 л.с., из которых Ирак выкупил лишь половину. Вторую половину компания реализовала по рекордно низкой цене (меньше 7 тыс. $ ) в Канаде, за что местные жители, обрадованные выгодным приобретением, в шутку стали называть седан «Iraqibu».
К 2011 году разработчики Малибу подготовили новую версию на платформе GM Epsilon II. На Франкфуртском шоу был продемонстрирован обновленный седан с четырьмя типами двигателей и 6-тиступенчатой автоматической коробкой передач, оснащенный беспроводной сенсорной системой Chevrolet MyLink.
История автомобиля
Этот автомобиль обладает «запутанной историей». Если брать первые 3 семейства (с 1964 по 1977 года), модель Chevrolet Malibu являлась «роскошным вариантом Chevelle». Однако 4 семейство выступало уже в роли самостоятельного варианта (точнее Chevelle полностью переименовали в Malibu). Однако в 1983-м автомобиль ушел с рынка без «наследника». С 1997-го американцы смогли «воскресить» модель, однако с 5 по 7 поколения (до 2012-го) это был только «локальный» вариант.
Лишь с 8 семейства американский седан смог выйти на мировой рынок. Впервые можно было увидеть автомобиль в 2011-м. И вот последнее 9 поколение Chevrolet Malibu представили официально в 2015-м во время автомобильного салона Нью-Йорка. А спустя 3 года американская компания представила уже рестайлинг Шевроле Малибу. Назвать изменения кардинальными нельзя, однако они позволили седану стать лучше по многим моментам. Давайте разбираться по каким.
Подводим итоги
Итак, стало понятно, что рестайлинговый Chevrolet Malibu 9 поколения изменился не кардинально. Однако нельзя сказать, что перемен нет вообще. Машина стала выглядеть лучше и более современно, а местами даже спортивно. Внутри потенциального покупателя приветствует комфортный, практичный и удобный салон. Не забыли американцы про вместительный багажник Шевроле Малибу и хорошее оснащение.
Однако жаль, что базовым комплектациям так и не достались системы активной безопасности, а ведь за окном 2021-й год. Во всем же остальном – это современная модель, которая может похвастаться производительными двигателями (куда можно отнести гибридный вариант) и конкурентоспособной ценой. Возможно руководство компании как раз и делает на это ставку. Жалко только, что к нам этот седан не поставляется официально. По крайней мере пока.