Долгожитель?
Первый опытный образец ПАЗ-3237 увидел свет ещё в 2003 году. С 2006 года, когда появился второй экземпляр, и машину начали выпускать серийно, было сделано около 500 единиц ПАЗ-3237 двух модификаций: ПАЗ-3237-01 и ПАЗ-3237-03, примерно 330 и 170 машин соответственно. Много? Мало? Только за 2012 год завод собрал 2375 ед. ПАЗ-3204, 7368 ед. ПАЗ-3205 и 1730 ед. ПАЗ-4234 – так что судить вам.
Стоит помнить, что изначально автобус создавался по заказу Москвы и под нюансы столичной эксплуатации, что накладывало свой отпечаток на желание других регионов, не избалованных хорошими дорогами, приобрести себе полунизкопольную новинку. Только в 2008 году Ханты-Мансийский АО закупил большую партию ПАЗ-3237-01, а в другие регионы поставки начались с появлением модификации ПАЗ-3237-03 с двигателем Cummins. Кстати, всё это время Москва продолжала планомерно закупать «3237-й» в различных вариантах. Спад спроса пришёлся на 2010 год, когда был сделан едва ли не десяток машин, а окончательно сошёл на нет в 2011-м – один автобус в Саратовскую область.
Передняя подвеска независимая – большая редкость для автобусов малого класса
Двигатель надёжно прикрыт снизу, а труба автономного отопителя выведена назад
Оперировать в пространстве за наружной панелью очень неудобно – узкий проём
За это время об автобусе разошлось много историй как положительных, так и отрицательных. Кто-то жаловался на слабость элементов конструкции, а кто-то наоборот хвалил её за выносливость. Дабы не становиться на чью-либо сторону, обратимся к сухим цифрам статистики. Экземпляр № 1, сменив трёх владельцев, исправно работает в Челябинске. Из пяти сотен автобусов по тем или иным причинам стоит на приколе около четырёх десятков, а окончательно списано около десятка машин. По мне – так статистика для мелкосерийной, по сути, машины очень хорошая. Особенно, если учесть тот факт, что в Москве автобусы полсмены стоят в пробке, когда двигатели молотят на холостых оборотах и не обдуваются забортным воздухом, а в регионах с нормальными дорогами до сих пор проблемы, и подвеску там беречь некогда – график и план.
И ещё один момент. ПАЗ-3237 – пока единственный российский 8-метровый полунизкопольный городской автобус. Ни «Волжанин», ни «НефАЗ», ни кто-либо ещё в России подобные автобусы не производит. А так как низкий пол до 2-й двери сейчас прописывается практически в любом тендере на городские машины, то ПАЗ единственный, с кем можно участвовать в торгах, идущих под государственное финансирование. Да и без государственных денег конкурентов у ПАЗа немного – все они приведены в таблице. Уточню, что китайские машины не низкопольные, на входе у них пусть и невысокая, но ступенька. Так что, судя по тенденции выноса различных гипермаркетов, аквапарков и т. п. на окраины, а то и за пределы города – работа для ПАЗ-3237 всегда найдется…
Автомобиль на тест предоставила
Какие пассажирские автобусы бывают по степени вместимости
В зависимости от того, сколько искателей новых впечатлений требуется переместить по маршруту, их подразделяют на четыре типа:
- малого салона;
- среднего;
- большого;
- вместительного.
Транспортные компании, которые предоставляют услуги автобусных перевозок основываясь на опыте выявили, так называемую, «золотую пропорцию» по структуре грамотно обустроенную для автобусных парков для успеха в области автобусного туризма:
- малый и особо малый – 12%;
- средний – 10%;
- большой – 48%;
- особо вместительный – 30%.
Рассмотрим каждую из них более детально. Показатель «вместимость» зависит напрямую от габаритов кузова, количества стоячих и сидячих мест. Как правило, туристические компании учитывают только сидячие места.
«Огнеборец» из Нефтекамска: пожарный автомобиль
Автоцистерна, или «бочка» на сленге пожарных, – эта та самая классическая пожарная машина красного цвета. Если раньше на всю страну приходилось всего несколько моделей автоцистерн, то сейчас в России существуют десятки видов этих автомобилей. На Нефтекамском автозаводе серийно выпускаются пожарные автоцистерны АЦ-3,0-40, изготовленные на шасси КАМАЗ-43502 с колесной формулой 4×4 повышенной проходимости.
Автоцистерна может оперативно доставить к месту пожара боевой расчет с огнетушащими средствами. Помимо стандартного набора – воды и пены – автомобиль оснащен средствами тушения тонкораспыленной водой или водным туманом. Это смесь микрокапель воды и воздуха, которая подается в эпицентр огня. Капли воды настолько малы (около 0,2 мм), что они втягиваются потоком воздуха в зону горения, не проливаясь на землю. Микрокапли быстро испаряются со скоростью примерно один литр в секунду и забирают с собой значительное количество тепла. Подсчитано, что водный туман в общей сложности увеличивает эффективность тушения в несколько раз.
История создания[править | править код]
В начале 1990-х годовКамским автомобильным заводом была выдвинута идея о производстве и продаже автобусов на шасси КамАЗ. В 1993 году в Набережных Челнах на базе автозавода КамАЗ было создано акционерное общество «КамАЗавтобуспром». Плодом работы данного предприятия стал опытный образец городского автобуса КАМАЗ-5262. Однако планы по выпуску данной модели были перечёркнуты пожаром на заводе двигателей КамАЗа, случившимся 14 апреля 1993 года. Тем не менее КамАЗ не прекращал поиски вариантов производства автобусов на собственном шасси. В мае1997 года автозавод подписал соглашение о сотрудничестве со Словенской фирмой Avtomontaza. Подписанное соглашение предусматривало создание в Набережных Челнах производственных мощностей по выпуску автобусов КамАЗ-5297. Предполагалось, что первые 100 машин на КамАЗовском шасси будут изготовлены в Словении, а в перспективе кузова собирался делать и сам КамАЗ (Automontaza должна была поставить КамАЗу необходимое оборудование, включая окрасочную линию). В это же время Татарским республиканским фондом НИОКР, администрацией Казани и Набережных Челнов совместно с Госкомимуществом Татарстана создаётся ЗАО «Челнинский Автобусный Завод» (ЧелАЗ). Новый завод разработал, запатентовал и сертифицировал городской 6-ти дверный автобус ЧелАЗ-5281. В 1999 году ЧелАЗ планировал собрать 200 автобусов. Планируемая проектная мощность завода составляла 2000 автобусов в год. На этот объём производства ЧелАЗ должен был выйти к 2000 году. Однако экономический кризис, случившийся в 1998 году, не позволил этим проектам воплотится в жизнь.
Тем не менее, спустя несколько лет, проделанная работа стала основой для реализации нового проекта — выпуск и продажа автобусов НефАЗ-5299 на дочернем предприятии КамАЗа — Нефтекамском автозаводе. Семейством автобусов большого класса инженеры расположенного в Башкортостане Нефтекамского автозавода начали заниматься в августе 2000 года, когда руководством . Предприятие, начавшее свою работу в 1977 году с изготовления самосвалов, к тому времени уже имело опыт производства пассажирского автотранспорта: так называемые «вахтовки» – снабжённые сиденьями остеклённые кузова-фургоны, поставленные на рамы полноприводных грузовиков. А в конце 1990-х годов появился проект по сборке турецких автобусов «Мерседес» серии О325. Но уже тогда пришло понимание, что более перспективно обзавестись собственным семейством автобусов: недорогих, неприхотливых, ремонтопригодных — максимально приспособленных для эксплуатации в специфических российских условиях. В качестве базы для них было выбрано специальное автобусное шасси, разработанное в 1997 году на КамАЗе («КамАЗ-5297»).
Непосредственно к изготовлению опытного образца автобуса «НефАЗ-5299» приступили 9 сентября 2000 года. Первый же автобус с заводским номером 0000001 сошёл с конвейера завода 6 декабря 2000 года и был отправлен в Набережные Челны, где проработал в предприятии «ПАК-Инвест» до 2009 года. В 2001 году было произведено 115 автобусов, которые были поставлены в Уфу, Ишимбай, Стерлитамак, Сибай, Нефтекамск, Кумертау, Белорецк и Октябрьский.
«Прицепная» история
НЕФАЗ остается лидером на российском рынке по производству прицепной техники. Завод выпускает прицепы и полуприцепы, которые известны своим качеством и надежностью. Несомненным преимуществом техники является то, что она хорошо подходит для работы с грузовиками КАМАЗ.
Одним из хитов продаж по-прежнему остается самосвальный полуприцеп НЕФАЗ-9509-16-30, разработанный специально для магистральных седельных тягачей с колесной формулой 4×2. На долю этой модели приходится более половины продаж самосвальных полуприцепов производства НЕФАЗа.
Модернизированный полуприцеп НЕФАЗ-9509-16-30 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных грузов. Его вместимость составляет 30 кубометров, а полная масса – 39 тонн. Кроме того, популярны модели НЕФАЗ-9509-10-30 и НЕФАЗ-9509-32-30, которые тоже имеют объем 30 «кубов», но отличаются увеличенной до 43 тонн полной массой. Существует и «облегченная» версия – НЕФАЗ 9509-0360123-30. Благодаря применению высокопрочной стали марки Hardox и специальной конструкции удалось снизить массу прицепа до семи тонн.
На НЕФАЗе выпускают и нестандартные полуприцепы, например, рефрижераторы, которые позволяют перевозить груз при заданной температуре. В такой модели для стен используются специальные материалы, а для поддержания заданной температуры устанавливается холодильное оборудование. Основное преимущество полуприцепа-рефрижератора НЕФАЗ-93341-5300314 – применение вместо традиционного металла стеклопластика, который более ударопрочен и не подвержен коррозии. Стеклопластиковыми листами покрыты стенки и крыша данного фургона. В сочетании с облегченной рамой это позволило добиться снижения массы до 8220 кг, что является одним из лучших показателей в классе.
Перронный автобус: довезет до самолета
Перронный, или аэродромный, автобус – достаточно специфический вид транспорта, хотя и довольно популярный. Сегодня, несмотря на распространенность крытых переходов к самолетам, перронные автобусы по-прежнему востребованы. Чаще на них можно прокатиться в небольших аэропортах, осуществляющих региональные авиаперевозки. Ну, и в случае экстренной ситуации такой автобус – наиболее оперативное средство доставки пассажиров с летного поля в здание аэропорта.
Сегодня в большинстве российских аэропортов работают перронные автобусы иностранных марок. Однако их может достойно заменить техника российского производства. Нефтекамский завод создал модель перронного автобуса на основе городского низкопольного НЕФАЗ-5299-40-52.
Как и любой аэродромный автобус машина получила двери с двух сторон: три двухстворчатые двери – с правой и две двухстворчатые – с левой. Перронный автобус должен вмещать сразу очень много людей, причем с багажом. С учетом этого, а также того факта, что ехать на таком автобусе далеко не придется, перронный автобус делают широким и с минимальным количеством посадочных мест, оставляя много пространства для чемоданов. В салоне данной модели от НЕФАЗа – 12 мест для сидения, а всего автобус вмещает 110 пассажиров.
От автобусов до электробусов
Автобусная тема на Нефтекамском автозаводе ведет отсчет с августа 2000 года, когда руководством предприятия была принята «Программа освоения пассажирских автобусов на шасси КАМАЗ». В декабре того же года с конвейера сошел первый автобус – НЕФАЗ-5299. Сегодня под маркой НЕФАЗ-5299 представлено целое семейство автобусов: городские, пригородные и междугородные варианты, с различным устройством пассажирского салона, высотой пола, типами двигателя и др. Это одна из самых массовых моделей городского автобуса в современной России – всего было произведено более 10 тыс. машин.
Одна из последних новинок – низкопольный городской автобус НЕФАЗ-5299-40-57. Модель полностью соответствует программе «Доступная среда» – низкий пол, площадка для размещения инвалидной коляски в салоне, что позволяет перевозить пассажиров с ограниченными возможностями.
Топливом для НЕФАЗ 5299-40-57 служит компримированный природный газ (КПГ). Напомним, что перевод автобусов на газ – один из инструментов реализации Федерального проекта «Чистый воздух» нацпроекта «Экология». Московский регион пошел дальше, выбрав электрификацию общественного транспорта. НЕФАЗ уже в 2012 году сертифицировал свой первый электрический автобус НЕФАЗ-52992, а позже появилась и совместная разработка заводов из Нефтекамска и Набережных Челнов – электробус КАМАЗ-6282.
На сегодняшний день по Москве курсируют тысячи электробусов КАМАЗ-6282. Их легко заметить на столичных дорогах – на боках каждой машины красуется надпись «Это электробус». Кстати, дизайн оформления всех московских электробусов разработан в студии Артемия Лебедева. По планам к 2030 году весь парк «Мосгортранса» будет переведен на электроприводы. Это не только экологично, но и удобно. КАМАЗ-6282 отличается высоким уровнем комфорта – система раздельного климат-контроля, медиаэкраны и USB-разъемы для зарядки мобильных устройств.
История создания[править | править код]
В 1991 году автозаводом КамАЗ было разработано собственное шасси для городских автобусов большой вместимости. С этого момента завод начал искать возможность для налаживания производства городских автобусов. Так, в 1993 году создаётся АО «КамАЗавтобуспром» и готовится опытный экземпляр автобуса на шасси КамАЗ — КамАЗ-5262, однако в связи со случившемся в этом же году пожаром на заводе двигателей КамАЗа, данный проект так и не был реализован.
В апреле 1997 года Татарским республиканским фондом НИОКР, администрацией Казани и Набережных Челнов совместно с Госкомимуществом Татарстана было учреждено закрытое акционерное общество «Челнинский автобусный завод» (ЧелАЗ).
Новый завод разработал, запатентовал и сертифицировал городской 4-хдверный автобус ЧелАЗ-5281. Непосредственно сам КамАЗ не имел отношения к созданию данной модели автобуса, однако ЧелАЗ-5281 имел многие узлы и детали КамАЗа. Кроме того, завод намеревался осуществлять выпуск троллейбусов, а также пригородных и междугородных автобусов.
Планировалось, что уже летом 1999 года в Набережных Челнах будет создан самый современный автобусный завод в России с полным технологическим циклом производства городских автобусов. За 1999 год ЧелАЗ планировал собрать 200 автобусов. Расчетная проектная мощность завода должна была составить 2000 автобусов в год. На этот объём производства завод должен был выйти к 2000 году.
Техническое устройство[править | править код]
Двигатель
Автобус оснащался двигателем КамАЗ-740.11-240, мощностью 240 л.с. и механической пятиступенчатой коробкой передач.
Тормоза
Автобус имел барабанный тормоз с кулачковым разжимом колодок, предусматривалось раздельное торможение с автоматической регулировкой зазоров. Также автобус оснащался антиблокировочной системой тормозов (АБС).
Салон
В необычном салоне первой модификации имелось четыре двойных (двустворчатых) двери откатывающегося типа, две из которых располагались подряд в середине салона подобно некоторым итальянским автобусам. В салоне предусматривалось жидкостное отопление салона с использованием системы охлаждения двигателя и независимого подогревателя типа Webasto.
Технические характеристики
- Тип топлива. Дизель.
- Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 11000 и 18000.
- Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 6500 и 11500.
- Минимальный радиус разворота, м. 12.
- Рулевой механизм. С гидроусилителем.
- Тип рулевого управления. Интегрального типа.
- Тормозная система. Рабочая — пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, АВS. Стояночная – привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес. Запасная – функцию запасной выполняют контуры рабочей тормозной системы. Вспомогательная – встроенный в коробку передач гидрозамедлитель.
Средние по параметру «вместимость»
В эту категорию попадают все автобусы, чья длина кузова не превышает 9,5 метров. Они способны перевозить до 60 пассажиров. Сидений обычно около 30. Пригородные модели отличаются более комфортными условиями для путешествий и дополнительными удобствами:
- механические аппарели, если среди пассажиров присутствуют лица с ограниченными возможностями;
- накопительные площадки;
- пол расположен довольно низко к поверхности дороги, что удобно для входа и выхода.
Они способны обеспечить достойный уровень комфорта даже тогда, когда приходится путешествовать группой среднего размера на довольно большие расстояния.
В компьютерных играх[править | править код]
Данные автобусы уже попали в виртуальную реальность многих компьютерных игр и пользуются большой популярностью. Список модификаций автобусов и игр, для которых были созданы автобусы: Для игры Grand Theft Auto: San Andreas есть три модификации модели НефАЗ-5299: НефАЗ 5299-10-32 (городской высокопольный), НефАЗ 5299-11-32 (пригородный) и НефАЗ 5299-17-32 (междугородний). Для игры Grand Theft Auto IV представлены две модификации данного автобуса: НефАЗ 5299-10-15 (городской высокопольный) и НефАЗ 5299-11-32 (пригородный). Для игры OMSI есть три модификации НефАЗа 5299: городские высокопольные НефАЗы 5299-00, 5299-10-15, 5299-20-32, 5299-20-33, 5299-10-32, полунизкопольные 5299-30-32, 5299-30-31и пригородные НефАЗ 5299-10-17, 5299-11-32, причем, в данной игре, в отличие от двух игр серии GTA, в OMSI полностью работают все приборы и механизмы, что позволяет почувствовать себя водителем автобуса НефАЗ.
Работники подземелья: шахтные самосвалы
Такие самосвалы не увидеть на обычных дорогах – они работают на подземных горных выработках и при строительстве тоннелей. Речь идет о шахтных или подземных самосвалах. Среда их деятельности отразилась на внешнем виде – эти машины отличаются компактностью, небольшой высотой и при этом обладают хорошей маневренностью.
Сегодня на российском рынке в основном используются иностранные модели. Один из примеров по импортозамещению в этой сфере – совместный проект НЕФАЗ с южноафриканской компанией BELL Equipment по локализации производства шарнирно-сочлененных самосвалов BELL. На НЕФАЗе было организовано производство самосвальных платформ из высокопрочной стали.
Модель BELL B33L грузоподъемностью 33 тонны может составить достойную конкуренцию зарубежным аналогам, как по техническим характеристикам, так и по стоимости.
Нефаз 5299-30-32 и другие
Следующее поколение Нефаз 5299-30-31 или 5299-30-32 для поездок по городу отличается каркасным кузовом и наличием термоизоляции. Это первые автобусы, которые оснащены 4 сиденьями для маломобильных людей. Производители установили в модель 5299-30-31 двигатель сзади автобуса.
Нефаз 5299-30-33 немного отличается. В его комплектацию входят другие комплектующие, но суть и предназначение от этого не поменялись.
Как небольшой вывод, можно уверенно сказать, что в Нефаз 5299-30-31, 5299-30-32 и 5299-30-33 есть инвалидные места.
Городской автобус Нефаз 5299-40-51 это там, где низкий пол – главное требование, предъявляемое к современному транспорту.
Встроенная в Нефаз 5299-40-51 система книлинг допускает наклонение автобуса в сторону остановки. Эргономичное оформление Нефаз 5299-40-51 выражено в качественной отделке, обшивке, поручнях и освещении. Есть отопители и два люка на крыше (все для комфорта в любое время года).
6-цилиндровый газовый двигатель, который обладает мощностью 279 лошадиных сил, соответствует экологическому классу Евро-5. 8 газовых баллонов помещаются на крыше Нефаз 5299-40-51. Пневматическая подвеска спереди – независимая, сзади – зависимая. Интересная особенность – панорамное лобовое стекло без перегородки.
Городской Нефаз 5299-40-52 считается транспортом 1 класса. Автобус оснащен ECAS системой для регулировки уровня пола. Без учета откидных сидений здесь 28 посадочных мест. Общее число людей, способное одновременно уместиться в автобусе – 105. Максимально-возможная скорость – 80 км/час.
Основные характеристики
С автобуса Нефаз 5299-10 начинается выпуск дальнейших прототипов Нефаз 5299-10-32, 5299-10-33 и других. Здесь присутствует интересный дизайн, цельнометаллический кузов, дизельный двигатель и КПП от КамАЗа.
Нефаз 5299-10-15 городского типа выпускается по стандарту Евро-2. Основные черты: 5МКПП, 8-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 240 л.с. Общее количество мест/посадочных – 114/25. Выпускаемые позже Нефаз 5299-10-17 и 5299-10-42 отличались лишь дизайном и числом сидений.
Модификация Нефаз 5299-11-31, а также его усовершенствованные варианты Нефаз 5299-11-32 и Нефаз 5299-11-33 предназначены для езды по пригородным местам. Комфортабельные сиденья специально созданы для туристических путешествий.
Почему следует заострить свое внимание на Нефаз 5299-11-32? Потому как в салоне есть участки прохода, в которых удобно разместить стоящих пассажиров. Двойная система отопления поделена на автоматическую и действующую от жидкостной системы охлаждения двигателя. Отдельно стоит сказать, что во все конструкции, в том числе и Нефаз 5299-11-31 или Нефаз 5299-11-32 вмонтированы окна из закаленного стекла для безопасности
Отдельно стоит сказать, что во все конструкции, в том числе и Нефаз 5299-11-31 или Нефаз 5299-11-32 вмонтированы окна из закаленного стекла для безопасности.
Среднепольный Нефаз 5299-11-42 встречается с МКПП или АКПП. По всем нормам экологичности Нефаз 5299-11-42 соответствует Евро-4. Внушительные размеры предназначены для 45 сидящих пассажиров. Полная же вместительность позволяет транспортировать 96 человек.
Главные особенности, которыми отличается Нефаз 5299-11-42 –45 посадочных мест и наличие двух дверей для входа/выхода. Полная вместимость – 77 человек.
Для междугородних перевозок начали производиться Нефаз 5299-17-32 с оригинальным дизайном передней части. У Нефаз 5299-17-31 есть вместительное багажное отделение и сдвижные двери. Число посадочных мест/общая вместимость – 43/59.
Междугородный Нефаз 5299-17-32 может развивать максимальную скорость 90 км/час.
Дополнительные данные представлены в таблице
количество посадочных мест | 42 |
общая вместимость | 69 |
люки на крыше | 3 |
В прототипе Нефаз 5299-17-42 имеется 44 места для сидящих пассажиров. Общая вместимость пассажиров в автобусе Нефаз 5299-17-42 составляет 90 человек.
Базовые технические характеристики модели
НефАЗ-5299 — это целая серия автобусов, выпускаемых для городских, пригородных и междугородних пассажирских перевозок. Для всех этих целей завод выпускает соответствующие модификации. Основой для производства базовой модели автобусов стали платформы КамАЗов серийного производства.
Городской автобус НeфАЗ-5299 с высоким уровнем пассивной и активной безопасности
Конструкторы решили использовать проверенные успешной эксплуатацией и множественными испытаниями шасси грузовых автомобилей КамАЗ, что позволяет преодолевать различные препятствия на дороге. Ходовая часть имеет высокие эксплуатационные характеристики, обладая большим запасом прочности. Всё оборудование автобуса соответствует международным техническим стандартам.
Данная модель используется для массовых пассажирских перевозок по городу, поэтому к автобусу предъявляются высокие требования по обеспечению безопасности и соответствию экологическим нормам. Модель отличается высоким уровнем пассивной и активной безопасности. Модификации, которые работают на метане, соответствуют стандартам экологической безопасности Евро 3, Евро 4 и Евро 5.
Большие и «особо вместительные» автобусы
Большие автобусы для туристических поездок легко вмещают до 90 пассажиров.
Особо большая относится уже к сочленённой категории. Такой технике по силам перевезти более 90 пассажиров одновременно. Количество мест для поездки сидя уже может быть более 40. Очень хорошо себя проявила сочленённая техника с низким полом. Она комфортна для пассажиров с любым состоянием здоровья из-за отсутствия ступеней. Сиденья можно регулировать в любом направлении.
Они оснащены комфортными подлокотниками. Всегда в наличии кондиционер и подсветка для каждого туриста. Организован и досуг в виде прослушивания музыки или просмотра телевизионных каналов или кино. Климат-контроль позволяет обеспечить комфортное путешествие вне зависимости от сезона и погоды на улице.
Заключение
На протяжении всего времени выпуска автобусы НефАЗ широко известны. Производителям удалось добиться такого потрясающего результата из-за отменного качества сборки и универсальности.
Главное, на что следует обращать внимание – удобство для пассажиров (количество люков, вместимость и пр.). Продуманная конструкция, просторная зона и всевозможные приспособления для маломобильных людей заметно отличают НефАЗ от аналогов. Хороший водительский обзор, новейшая электроника и удобное сиденье относятся к существенным преимуществам
Система ABS, которая уже заложена в базовую комплектацию на все модели, обеспечит устойчивость на дорогах
Хороший водительский обзор, новейшая электроника и удобное сиденье относятся к существенным преимуществам. Система ABS, которая уже заложена в базовую комплектацию на все модели, обеспечит устойчивость на дорогах.
По желанию заказчика можно установить кондиционер, автомагнитолу и другое, чтобы превратить 5299 Нефаз в роскошное средство для передвижения.