Разработка и запуск
В начале 1985 года компания BMW создала подразделение под названием BMW Technik GmbH для разработки концепций новых автомобилей и технологий. Директором BMW Technik GmbH был Ульрих Без, который курировал разработку Z1. Контроль над проектом перешел к Клаусу Фаусту, когда Без покинул BMW в октябре 1988 года.[нужна цитата
] Ведущий дизайнер был Харм Лагай.
В августе 1985 года совет директоров BMW одобрил дальнейшую разработку первого концептуального автомобиля BMW Technik — Z1. Год спустя был изготовлен первый дорожный прототип, и BMW публично представила проект. Модель купе также была предметом исследования дизайна, но до производства она не поступила.
В начале 1987 года BMW объявила, что Z1 поступит в производство, а в сентябре 1987 года серийная форма Z1 была представлена на выставке. Франкфуртский автосалон. Производство началось в октябре 1988 года. Первоначальная целевая цена была 80000, однако к моменту начала производства базовая цена увеличилась до 83,000.
Все поколения BMW Z1
1988 – 1991
Родстер
Последние автоновости
-
В Россию привезли новую партию сильно подешевевших кроссоверов Toyota C-HR
-
В Россию привезли японский аналог Chery Tiggo 4 Pro
-
Hyundai представила свой новый электромобиль Inster. Этому малышу есть, чем удивить
-
Новый M5 тяжелее внедорожника Chevy Tahoe. Что делает BMW?
-
Чем так крут последний концепт-кар от Pontiac
-
Автоэксперт Милешкин нашел три сомнительных решения у Haval H3
-
На российской вторичке возник дефицит «свежих» машин
-
Эксперт «ЗР» раскрыл слабые места популярного в России Geely Coolray
-
Что делает этот экземпляр Porsche 911 GT3 RS самым редким в мире
-
Сообщается, что BMW возрождает 6-ю серию
-
Автономное роботакси от производителя электрических гиперкаров появится в 2026
-
В ГИБДД просят водителей складывать зеркала на парковке. И вот почему
-
Минивэн Forthing Yacht калининградской сборки стали продавать с большой скидкой
-
В Казани назовут имя лучшего таксиста России
-
В 2024 году российских угонщиков не интересуют китайские авто
-
Представлен Chery Tiggo 7 Pro Max для РФ с новой внешностью и знакомым мотором
-
В России снижается доля автомобилей премиум-сегмента
-
Разработчик «Атома» не стал исключать, что электрокар станет беспилотным в будущем
-
Китайские автомобили в России начнут продавать на аукционах
-
Вот почему этот Porsche выглядел так странно
-
Aston Martin Valiant или очень крутой суперкар, созданный для гоночного трека
-
Эксперт дал 4 важных совета по летней эксплуатации автомобиля
-
Зачем включать кондиционер в пробке. Эксперт дал ответ
-
Найдена причина снижения стоимости новых легковушек в России
-
XPeng выпускает новую модель флагманского внедорожника G9
-
Взгляните на этот 1013-сильный электрический Hummer H1 с компонентами от Tesla
-
В автосервисе дали отчет по китайским машинам после первых массовых ремонтов
-
Компания BMW отмечает 25-летие культового внедорожника X5 выпуском специальной модели
-
Tesla отзывает почти каждый произведенный Cybertruck. В чем дело на этот раз
-
Компания Ford обнаружила серьезные проблемы в проданных пикапах F-150
-
Названа причина прекращения продаж самого популярного мотоцикла в мире
-
Эксперты HotCars назвали 12 самых надежных автомобилей в мире на вторичке
-
Почему новая Lada Granta в Беларуси стоит на 100 тысяч рублей дешевле, чем в России
Автосервисы в России
-
Группа Компаний Транспортный Центр
-
Tirebus
-
FServis_Mazdovod.RU
-
Диагност74
-
Техцентр Тектил
-
Магазин Автомакс
-
Moscow garage
-
Ремонт бамперов
-
LIBERTY АВТОСЕРВИС
-
Мобильный шиномонтаж
-
Мойдодыр
-
Ситроен Центр Нижний Новгород
-
Блеск
-
Автостекло
-
SpeedBox
-
Автосервисный центр Тонирование
-
РемЗона
-
Тачка52
-
Ремонт топливных систем ТНВД
-
АвтоМастеР ИП
-
Арта М Skoda Юг Ставрополь
-
СТО Никосервис
-
Автомойка
-
Угона.нет
-
Юг Волга
-
Торгово-сервисная компания Русьшина
-
Центр ремонта и тюнинга глушителей Avtoglushak
-
Автопрофи
-
Тойота центр Тамбов Ули Авто Запад
-
АВТОДОКТОР
-
Маяк
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
Бензин | 2.5 л | 270 л.с. | 222 H*m | 7,9 сек. | 225 км/ч | 6 |
Подробнее Родстер построен на платформе BMW e30, поэтому вся конструкция идентична «Тройке». Это бензиновый двигатель M20B 2,5-литрового объема с шестью рядно расположенными цилиндрами и двумя клапанами на каждый из них. Мотор Z1 выдает 170 лошадиных сил при 5800 об/мин и 222 H*m крутящего момента, доступного с 4300 об/мин.
В пару агрегату идет только 5-ступенчатая механика, стыкованной с задней осью. Динамически машина была хорошей – 7,9 секунды разгона с 225 км/ч максимальной скорости.
Подвеска родстера спереди на стойках МакФерсон от e30, сзади применена немного иная многорычажка Z Axle, которая в похожем виде перешла e36. Тормоза вкруг дисковые, вентилируемые только спереди. Жесткость подвески инженеры дорабатывали разными способами, но не удалось, управляемость ожидалось лучшей.
Двери
Двери уникальны тем, что они убираются вертикально, а не в традиционном дизайне, которые распахиваются наружу или вверх (первым автомобилем с выдвижными дверями был 1954 г. Кайзер Даррин(хотя те двери Kaiser Darrin скользили вперед, а не вниз). Кузов с высокими порогами обеспечивает защиту от столкновений независимо от дверей, и можно (хотя, возможно, и не разрешено в некоторых странах) ездить на Z1 с опущенными дверями.
Окна могут работать независимо от дверей, хотя они автоматически убираются, если дверь опускается. И окно, и дверь приводятся в движение электродвигателями через зубчатые резиновые ремни и могут перемещаться вручную в аварийной ситуации.
Тело
BMW Z1 с дверьми и дозаправкой BMW Z1 Помимо уникального дизайна дверей, кузов Z1 отличался рядом других новшеств: съемными пластиковыми панелями кузова, плоским поддоном, обручем, интегрированным в окантовку ветрового стекла, и непрерывно оцинкованными швами.
Боковые панели и двери изготовлены из с Ксеной термопласт. Капот, багажник и крышка крыши — это компоненты из стеклопластика, производимые Seger + Hoffman AG. Автомобиль окрашен в специальный эластичный лак, разработанный совместно AKZO Coatings и BMW Technik GmbH. Во время запуска Z1s BMW предложила владельцам приобрести дополнительный комплект кузовных панелей и время от времени менять цвет автомобиля. На самом деле автомобилем можно было управлять с полностью снятыми панелями, как на Понтиак Фиеро. В BMW отметили, что полностью заменить кузов можно за 40 минут, хотя владельцы Z1 сообщают, что это может быть очень оптимистичным.
Аэродинамика была в центре внимания конструкции автомобиля. Плоский пластиковый поддон используется для аэродинамика эффекта земли а задний бампер в сочетании с глушителем аэродинамической формы образует диффузор, уменьшающий подъемную силу задней части. Сообщается, что передняя часть создает зону высокого давления прямо перед передними колесами, чтобы увеличить тягу передних колес. Z1 имеет коэффициент трения 0,36 Сd с доливом или 0,43 Cd с ним вниз.
Производство
Интерьер Z1 выпускался с марта 1989 по июнь 1991 года.(p258) все на заводе BMW в Мюнхене, Было выпущено ровно 8 тысяч автомобилей. Все автомобили были с левым рулем, и большинство (6443) было продано на немецком рынке BMW. Страна, которая получит второе место по количеству Z1, Италия, получила менее 7% от общего числа проданных внутри страны. Автомобили BMW Z1, официально ввезенные во Францию для продажи, имеют желтые фары вместо ясных, которые можно найти в других странах.(p8)
Первоначальный спрос был высоким, BMW получила заказы на 3500 автомобилей до начала производства. Однако примерно в 1988 году спрос значительно упал, и BMW прекратила производство в 1991 году. Есть предположения, что падение спроса было вызвано преждевременным повышением спроса со стороны спекулятивных инвесторов. Однако в 1988 году BMW сообщила, что у них было 35 000 заказов на Z1.
Сообщается, что BMW не могла производить более 10-20 автомобилей Z1 каждый день. Более половины всех автомобилей Z1 (а именно 4091) были произведены в 1990 модельном году. По сообщениям, 78 автомобилей Z1 использовались в качестве тестовых моделей, хотя большинство из них позже было продано без гарантии и, предположительно, по более низкой цене.[нужна цитата
] Ни один из автомобилей Z1 не продавался с кондиционером. Приборная панель автомобиля очень маленькая, и не было места ни для обогревателя, ни для охлаждающего устройства.[нужна цитата ]
Z1 был доступен в шести цветах кузова и четырех цветах салона. Красный — самый распространенный цвет кузова. Большинство (6 177) были красными, черными или зелеными с темно-серым интерьером. Светло-желтый внешний вид (Fun-Gelb
в Немецкий или жевеселый желтый по-английски; Сделано 133 экземпляра) или красный интерьер (сделано 38 экземпляров) — самые редкие цвета Z1. Цветабассейн синий ио-о-о-о были зарезервированы для дизайнеров автомобиля, Ульриха Беза и Харма Лагая.[нужна цитата ]
Рекомендации
- «Обзор BMW Z1». www.youtube.com . Получено 10 июн 2022.
- ^ абcd «Назад в будущее +++ 25 лет BMW Z1».www.press.bmwgroup.com . Получено 8 июн 2022.
- «Семь невероятных автомобилей BMW, которые могли бы быть». www.roadandtrack.com . Получено 12 июн 2022.
- ^ абc «75 Jahre Teil 10: Z1».www.bmw.de (на немецком). Архивировано из оригинал 3 мая 2005 г.
- «Большие автомобильные неудачи: BMW Z1». ranwhenparked.net . Получено 10 июн 2022.
- ^ абc «BMW Z1 1989 года — Справочник цен на классические автомобили».www.hagertyinsurance.co.uk . Получено 10 июн 2022.
- ^ аб «Дорожные испытания BMW Z1 1988 года».www.drive-my.com . Получено 10 июн 2022.
- ^ аб «BMW Z1 1990 года».www.rmsothebys.com . Архивировано из оригинал 10 октября 2022 г.. Получено 10 июн 2017.
- «Строительство». www.bmwz1.co.uk . Получено 27 сентября 2009.
- «Аэродинамика». www.bmwz1.co.uk . Получено 27 сентября 2009.
- «Продается BMW Z1 1989 года: идеальный спортивный осенний автомобиль». www.bmwblog.com . Получено 12 июн 2022.
- «Очарование будущего — BMW Z1 1990 года». www.hemmings.com . Получено 12 июн 2022.
- Динкель, Джон (март 1989 г.). «Мюнхенское чудо». Дорога и трек : 72–73.
- «BMW Z1 1986 года». www.supercars.net . Получено 10 июн 2022.
- «Технические характеристики родстера BMW Z1 E30 (1988-1991)». www.bmwheaven.com . Получено 12 июн 2022.
- ^ аб «1988-1991 BMW Z1 — изображения, характеристики и информация». Ultimatecarpage.com. Архивировано из оригинал 11 марта 2007 г.. Получено 27 сентября 2009.
- Освальд, Вернер (2001). Deutsche Autos 1945–1990, группа 4 (1-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3-613-02131-5 .
- «Тело бездельника». Bmw-z1.de . Архивировано из оригинал 4 февраля 2012 г.
- «БМВ Z1» (PDF). www.perso.wanadoo.fr . Получено 2 января 2005.
- «BMW Z1 Родстер». www.z1z1.de . Получено 27 сентября 2009.
- «Главная страница». www.bmw-z1.org . Архивировано из оригинал 4 февраля 2005 г.
- «Сделка с BMW Z1 — дилеры Wheeler». www.youtube.com . Получено 12 июн 2022.
Необычный дизайн
Визуально конечно тут нет ничего не обычного, но разбираясь начинаешь удивляться. Стиль больше подтянут к итальянским суперкарам с плавными формами, крупными фарами и интегрированной задней выхлопной системой. Тогда это были необычные решения, которые удивили весь автомобильный мир.
Спереди особенно оглядываясь на современные реалии удивляет очень маленькая фирменная радиаторная решетка. Дизайн разработан Стивом Маттином, который в последние время работает в АвтоВАЗе.
Внешние элементы сделаны из пластика, а крылья, пороги и двери сделаны из термопластика компанией General Electric. Капот и крышка багажника стекловолоконная. Круто, но с таким возрастом панели начинают трескаться в местах крепления. Инженеры заявили, что поменять любую панель Z1 можно за 40 минут, правда негде достать запчасти.
Главная необычная фишка дизайна – спускающиеся двери. Сбоку видны огромные пороги и маленькие двери. Так вот, это панели спускаются в порог, что до сих пор удивит любого прохожего. По факту конструкция неудобна, зато поражающая.
Размеры кабриолета:
- длина – 3921 мм;
- ширина – 1690 мм;
- высота – 1277 мм;
- колесная база – 2447 мм.
История модели: BMW Z1
BMW Technik GmbH начало свою деятельность в 1985 году, с глобальной миссией развития инновационных решений, предназначенных для создания индивидуальных транспортных средств. Специалисты, работавшие на вновь созданное подразделение, рьяно взялись за работу над совершенно новым проектом – родстером BMW Z1. В данной машине новым было все, начиная от применяемых материалов, и заканчивая уникальным кузовом, а также, оригинальным подходом к созданию и разработке оптимального заводского процесса.
В результате, получился совершенно уникальный автомобиль, сошедший с конвейера уже три года спустя и выпущенный в дальнейшем, тиражом около 8 тысяч экземпляров на Мюнхенском заводе. С пластиковым кузовом, вертикальными сдвижными дверями и фантастической управляемостью BMW Z1 стал не просто первенцем BMW Technik GmbH – он, фактически, показал феноменально новые пороги развития автомобилестроения.
Инженеры, которые в свое время под крышей BMW Technik GmbH начинали создавать этот спортивный агрегат, по сути, стали родителями сенсации. Они поместили совершенно новые идеи на шасси и получили двухместный родстер. Именно они возродили идеи, которые с 1980-х годов были забыты. И такое начинание без сомнения стоит считать удачным, в том числе и для компании в целом.
BMW Z1, несмотря на внушительные показатели, имел оглушительный успех не только, как конкретная машина. А посмотреть было на что – ведь под капотом установили рядную шестерку с мощностью 125 kW/170 л.с. Тем более, что этот автомобиль, разработка которого велась со второй половины 85 года, стал настоящим указателем, направленным на обновленные и только зарождающиеся традиции, причем последние в дальнейшем, тщательно лелеялись и укреплялись, благодаря появлению новых моделей и совершенствования внутризаводских мощностей.
BMW Z1 обладал кузовом типа «монокок», со стальным каркасом и пластиковыми панелями. С этой целью были разработаны специальные полимеры, устойчивые к механическому воздействию, благодаря высокой эластичности. Также здесь применялись уникальные на тот момент, сендвич короба. Благодаря тому, что боковая линия кузова стала достаточно высокой, безопасность водителя и пассажира также находилась на недосягаемом ранее для подобных кузовов, уровне. А сдвижные двери, вообще делали вид родстера особенно притягательным для множества покупателей.
Инженеры компании вынуждены были оснастить родстер BMW Z1 225 км/ч новой подвеской, которая представляла собой сложную конструкцию на поперечных рычагах, причем, с полной независимостью каждого рычага. Благодаря этому, удалось добиться исключительной управляемости, которая стала своеобразной визитной карточкой именно данной модели. Найденные решения признаны настолько удачными, что в новых серийных автомобилях третьей серии было решено использовать наработки именно этого родстера.
Даже сейчас BMW Z1 остается автомобилем, востребованным на рынке, несмотря на то, что изначально вообще не планировалось заниматься серийным производством.
BMW Z1 купе: базовая платформа для коцепта.
Оригинальные исследования касались, в первую очередь, конструкции автомобиля, применяемых материалов, а также внешнего вида кузовных панелей. Причем, в результате было создано несколько совершенно разных, концептуальных автомобиля. Дополнительно BMW Z1 завоевывал бешеную популярность, что стало причиной разработки не только купе на базе родстера, но и версии, обладающей полноприводной трансмиссией. Подобные изменения потребовали значительной переделки силового каркаса и напольных панелей. Но, к сожалению, практически завершенный проект так и остался неизвестным широкой публике.
Именно в этот самый момент было решено изменить флагманскую модель, и в 1995 году покупатели и журналисты увидели новый BMW Z3 родстер. Это был действительно новый символ удовольствия от вождения. Такая модель вызывала целую бурю или шторм эмоций, заставляя просыпаться самые потаённые желания. Уже через три года стало понятным, что на рынке теперь будет представлена именно BMW Z3 купе, а никак не единица.
Подобный переход от модели к модели был продемонстрирован специалистами компании в дальнейшем, когда в 2002 году появилась новая модификации обладающая индексом Z4. И опять, вслед за обновленным родстером, через пару лет на рынок выпустили BMW Z4 с кузовом купе.
Спонсором статьи выступил сайт mixpart.ru, на котором можно приобрести контрактные запчасти из Европы. Если вам нужны б.у двигатели,А(МКПП) из Европы , то рекомендуем обратиться именно к ним. За 10 лет работы на московском рынке Микспарт приобрела хорошую репутацию.