Автомобиль из ниоткуда
Прежде чем изучать характеристики и отзывы владельцев об Ауди А7, стоит рассказать об истории его появления и тех преградах, которые пришлось преодолеть, чтобы модель все-таки попала на мировые авторынки.
Если верить заявлению легендарного Вальтера де Сильвы, который уже не раз радовал автолюбителей своими творениями, идея сделать необычное купе в стиле гранд туризма была абсолютно спонтанной. То есть перед началом работы у дизайнера не было ничего, за исключением идеи – ни аналитического обзора рынка, ни заказа от владельцев компании.
В качестве источника вдохновения был использован Audi 100 S, характерными особенностями которого стали компактные размеры за счет усечения части кузова, а также динамичное оформление окон.
На разработку модели команде экспертов потребовалось сравнительно немного времени, и в 2005 году совету директоров немецкого автоконцерна была представлена новинка, поражающая смелостью дизайна и очевидным отличием от других моделей бренда.
Как ни странно, руководители оценили креативность подхода и «дали добро» на практическое воплощение. В итоге, прототип семерки, получивший название Audi Sportback Concept, был продемонстрирован в 2009 году, а спустя год был начат серийный выпуск Ауди А7, завоевавший огромную популярность у целевой аудитории.
Разработчикам пришлось ждать целых 4 года до того момента презентации прототипа из-за того, что руководство ждало подходящего момента и на ближайшие годы уже был назначен выпуск модернизированных в стиле хай-тек Ауди А4 и спортивного Ауди А5.
Водительский арсенал
В новом Audi A7 появился проекционный экран. Понятно, что сейчас этим никого не удивишь, тем не менее в автомобиле этого класса данная опция должна была быть и теперь она есть. Ко всему прочему теперь тут стоит цифровая приборная панель. Наряду и приобретениями у нового Audi A7 есть и потери. Ушёл постоянный полный привод. Хотя на бардачке и красуется шильдик с надписью Quattro, но теперь это по сути переднеприводный автомобиль. Только в необходимые моменты интеллектуальный полный привод подключает заднюю ось. Всё остальное время этот полноприводный автомобиль является переднеприводным.
GT означает четыре человека в салоне Audi A7 Sportback. Багажник открывается ногой, чем сейчас никого особенно не удивишь. Но вот сама крышка, это главное достоинство кузова fastback. При том, что высота автомобилю всего 1,4 метра, крышка открывается так, что парень баскетбольного роста свободно может складывать свои вещи не разбивая лоб при каждом открывании багажника.
Объем багажного отсека 535 л. Не рекорд, конечно, но этого достаточно для багажа всех пассажиров. Производитель утверждает, что Audi A7 Sportback наделён динамикой и драйвом спортивного автомобиля, при этом обладает комфортом лимузина. А в лимузине главный человек сидит вовсе не за рулем. Он сидит сзади справа, а потому Audi A7 обязан обеспечить комфорт на уровне лимузина.
Audi A7 Sportback на дороге
В зависимости от типа покрытия, в зависимости от скорости автомобиль может либо подсаживать себя на 10 мм, либо увеличивать настолько же дорожный просвет, ровно для того, чтобы в салоне сохранялся неизменный уровень комфорта для всех пассажиров. Адаптивное рулевое управление с прогрессивным передаточным числом, полноуправляемое шасси, задняя ось точно также участвует в управлении Audi A7 Sportback, как и передняя.
На малых скоростях задние колеса поворачиваются в противоположную сторону повороту руля. На высоких скоростях задние колеса поворачиваются в туже сторону, что и передние. По факту это означает сокращение на 1 м радиус разворота, большую устойчивость и буквально ввинчивание автомобиля в поворотах. Все-таки Audi A7 автомобиль крупный, имеющий пятиметровую длину и трёхметровую колёсную базу. Кажется, что такой автомобиль просто физически не может так прекрасно рулится. Тем не менее он это делает с потрясающей легкостью.
Функциональные возможности
В техническом отношении Ауди А7 не разочарует самых требовательных водителей, в частности, выбрать можно машину с одним из четырех шестицилиндровых двигателей, среди которых:
- 2 дизельных 3.0 TDI, мощность которых 204 и 245 лошадиных сил
- 2 бензиновых 2.8 FSI, вырабатывающие до 204 лошадиных сил
При этом будущим владельцам переднеприводных авто предстоит получить транспорт с бесступенчатым автоматом с технологией multitronic, а вот хозяева полноприводных купе и фастбэков могут рассчитывать на кп с S tronic.
Людям, рост которых более 185 сантиметров, может показаться, что внутри, на задних сидениях, недостаточно свободного пространства – действительно, места здесь меньше, чем в BMW GT, однако риска упереться коленями в переднее сиденье нет.
Количество доступных опций в Audi A7 sportback чрезвычайно велико, начиная от сервопривода в задней двери до складывания задних сидений – если нужно срочно увеличить объём багажника, то это отличный вариант повысить вместительность до 1390 литров.
Также создатели оборудовали серию Audi drive select, обновленным рулевым механизмом с рейкой и интегрированным электромотором, а также системой «старт-стоп», позволяющей значительно уменьшить расход топлива за счет отключения двигателя при резком замедлении.
Что касается проходимости и управляемости, то нужно отметить, что подвеска у Ауди А7 спортбэк некоторым может показаться слишком мягкой – это связано с тем, что машина ориентирована на комфорт и безопасность.
С другой стороны, 150 миллиметровый клиренс дает возможность вполне легко ездить по городским дорогам. Кстати дорожный просвет регулируется пневматической подвеской и на максимальных скоростях может достигать 170 миллиметров.
Что ожидает владельцев рестайлинового Ауди А7?
Обновленная модель Ауди А7 2014 года
В мае 2014 года появилась информация о том, что проводится очередной рестайлинг, так что уже в 2015 автолюбители смогут приобрести Audi A7 sportback, комплектация которого будет включать модернизированную оптику на светодиодах, улучшенную систему безопасности и проекционный дисплей.
Технические характеристики и расход топлива Ауди А7
степень загрязнения | расход топлива на 100км | модель | |||
14 | 6.2 л. | трасса | 10 л. | город | 3.0 TFSI quattro AMТ |
⇓ | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Минимальное загрязнение | Максимальное загрязнение |
Опубликовано: Февраль 13, 2015
Неординарный подход к дизайну
Audi A7 quattro: отличная машина 2014 года, белый цвет
В сравнении с ближайшими конкурентами, Ауди А7, несомненно выигрывает по визуальной привлекательности – чего только стоит мощный и одновременно элегантный корпус, безрамные двери и покатая крыша. В зависимости от типа кузова и других технических нюансов параметры авто могут различаться:
- длина – от 4969 до 2012 миллиметров
- ширина – 1911 миллиметров
- высота – от 1408 мм до 1420 мм
- вес – в диапазоне от 1805 до 1860 килограмм (большое значение на массу оказывает то, какой установлен двигатель)
Удивительно то, что достаточно внушительные габариты Audi A7 sportback не делают ее громоздкой – машина выглядит легкой и готовой мгновенно сорваться с места.
Стремительность подтверждается ходовыми характеристиками, в частности, разгон до 100 км/ч в самой продвинутой модификации составляет 3,9 секунды, а в базовой – 8,3 секунды, при этом максимальная скорость в моделях нового поколения достигает 305 километров в час.
Оригинальность дизайна проявляется как спереди, где имеется горизонтальный радиатор с хромированными вставками и вписанными фарами, так и сзади, где можно увидеть огромный стоп-сигнал на диодах и есть спойлер, улучшающий аэродинамику.
Внутреннее оформление приятно удивит будущего владельца наличием круговой подсветки, удачным расположением панелей, безукоризненной отделкой и эргономикой водительского кресла.
Великолепно оформленный салон Audi A7
С обзором, в принципе, проблем не возникает, вот только стекло сзади кажется слегка мутным из-за того, что в него отсвечивает панель, закрывающая багажник Ауди А7. Кстати, объем багажника достаточно большой (не менее 535 литров) – особенно удачной покупкой с этой точки зрения станет хэтчбек.
Вместительный багажник Audi A7
Цветовая гамма Ауди А7
-
Brilliant Black неметаллик
-
Ibis White неметаллик
-
Dakota Grey металлик
-
Glacier White металлик
-
Ice Silver металлик
-
Havanna Black металлик
-
Moonlight Blue металлик
-
Oolong Grey металлик
-
Quartz Grey металлик
-
Deep Green перламутровый
-
Garnet Red перламутровый
-
Impala Beige перламутровый
-
Phantom Black перламутровый
-
Daytona Grey перламутрвый
Передняя панель и эргономичный салон Ауди А7
Просматривая отзывы тех, кто купил подобное авто, можно увидеть, что даже владельцы базовых модификаций довольны внешним видом и интерьером Ауди А7 – он выглядит роскошно и современно.
Эксплуатация и ремонт
Серьёзный ремонт необходимо выполнять в автосервисе. Но небольшие проблемы допускается решать самостоятельно. Например:
- замена, зарядка АКБ;
- установка новых ламп освещения;
- проведение планового ТО.
Для некоторых работ: технического обслуживания, работы с тормозной или ходовой системами понадобится смотровая яма или подъёмник.
Где находится аккумулятор
АКБ расположен под настилом в багажном отделении
Важно:отсоединять аккумулятор при включенном зажигании или работающем двигателе нельзя. Иначе есть риск повредить электронные системы автомобиля
При замене АКБ следует учесть, что на А7 используется батарея, приспособленная к эксплуатации с частыми глубокими разрядами. Другие АКБ устанавливать не рекомендуется, так как могут возникнуть проблемы с электроникой автомобиля.
Как снять приборную панель
Ремонт может понадобиться для проверки электрического узла. Например, если «приборка» полностью или частично перестала работать. Понадобятся ключи-звёздочки, набор отвёрток. Сначала нужно отключить аккумулятор. Это нужно, чтобы не произошло короткого замыкания в процессе работы.
Первый шаг – снятие декоративных панелей. Некоторые из них отщелкиваются, для снятия других придётся выкрутить болты и винты.
Второй шаг. Солнцезащитный козырёк также следует демонтировать. Для этого нужно открутить 2 винта и аккуратно извлечь элемент.
Третий шаг. Снятие приборной панели. Она крепится на 4 болтах. Перед извлечением нужно отсоединить все провода.
Замена тормозных колодок
Сначала требуется развести колодки. Для этого придётся включить зажигание, снять автомобиль с ручного тормоза, КПП поставить в режим «паркинг». Затем – стереть все ошибки в регистраторе событий.
В блоке 53 нужно выбрать 04. Базовые установки группа 06. Выбрать пункт Start lining change. На автомобиле будет активирован сервисный режим – лампочка ручного тормоза будет моргать.
Для замены колодок нужно поддомкратить кузов и снять колесо. Старые колодки извлечь, для чего потребуется снять суппорт.
Осмотреть диски Ауди А7. На них не должно быть трещин и глубоких канавок.
Установить новые колодки и собрать узел в обратном порядке.
Снять заднюю фару
Для демонтажа потребуется снять облицовку дверки багажного отделения и в самом отсеке, поскольку фары состоят из двух секций.
Отсоединить провода. Открутить крепёж задней фары.
Аккуратно извлечь осветительный прибор.
Технические характеристики обоих поколений А7
Общие данные:
- размеры: I поколение – 4969 х 1911 х 1420 мм; II поколение – 4969 х 1908 х 1422 мм;
- двигатели: бензиновые – DAXB, DLZA, CYPA, CHVA, дизельные – CDUC, CDUD, CKVB, CKVC;
- топливо: бензин или дизельное топливо;
- ходовая часть: многорычажная независимая, есть стабилизатор поперечной устойчивости;
- тормозная система: дисковые вентилируемые тормоза с гидроприводом и усилителем. Рулевое управление – адаптивное с волновым редуктором;
- тип подвески: независимая пружинная (спереди и сзади), радиус разворота – 6 метров;
- клиренс – 120-145 мм;
- расход топлива (средний) – 6,0 литров по трассе, в городском цикле – до 10 л, смешанный режим – 6,7 л;
- сколько лошадей: от 204 до 326 л. с.
Характеристики Ауди А7 зависят от поколения автомобиля, типа установленного мотора и трансмиссии.
Сравнение Audi A7 с конкурентами
- Mercedes-Benz CLS – у «Мерседес» для выбора доступны более мощные моторы – до 435 л.с., расход топлива примерно тот же, что и у А7. По уровню комфорта автомобили также сравнимы друг с другом. Но уровень оформления у CLS выше, чем А7. Зато подвеска «Ауди» мягче,чем у конкурента.
- BMW 6 серии Гран Купе – автомобиль на дороге менее динамичен, комфорта при рулении намного меньша. Однако салон «БМВ» проработан лучше.
Эксперты признают, что концерну «Ауди» удалось сделать ещё один хороший автомобиль премиум-сегмента. По большинству параметров ничем не уступающим своим ближайшим конкурентам.
История развития Ауди A7
Первое поколение
Немецкие производители назвали первую модификацию «A7 Sportback». Автомобиль представлял собой пятидверный седан, большую часть элементов кузова выполнили из стали, а около 20% – из алюминия. Это облегчило конструкцию – при значительных габаритах машина весила менее 1700 кг – это на 100-150 кг больше, чем тот же параметр других немецких аналогов.
В качестве силовых установок использовали два бензиновых мотора (2,8 и 3.0 л) и два трёхлитровых дизельных. Самый мощный бензиновый двигатель мог развивать мощность до 310 л.с. Дизель – до 245.
В 2014 году немцы провели рестайлинг А7: усовершенствовали дизайн. Вид автомобиля стал более агрессивным и спортивным. Изменили все оптические приборы, решётку радиатора, выхлопные патрубки, диски колёс. Современные матричные фары могут устанавливаться по желанию заказчика. Также в качестве опции предлагались специальные кресла с функцией массажа, вентиляцией, систему ночного видения, датчики для предупреждения столкновений.
: мотор + КПП + тип привода – до 17 вариантов. В качестве коробки передач применяли вариатор, АКПП или робот.
Второе поколение
В 2017 году появился Audi A7 II поколения. Фары изменились – их разрез стал более хищным, поменяли форму решётки радиатора – на шестиугольную. Линии кузова стали более плавными.
Для заказчиков стал доступен дополнительный пакет «S-Line».
Экстерьер Audi A7 Sportback
Главная цель, которой добивались инженеры компании Audi создавая новый A7 – это эмоции. Всё, что должен испытывать человек за рулем этого автомобиля — это полнейшее отсутствие скуки. Все поверхности, панели, архитектура салона в целом — созданы для того, чтобы служить не столько функциональности, сколько эмоциональности. Хотя некоторые решения определённо потребует времени для привыкания. В частности, блок управления климатом перенесенный на стеклянную панель. Выглядит круто, современно, но совершенно не функционально. В движение всей его красотой не очень удобно пользоваться. Хотя это может быть всего лишь вопросом привычки.
Новый Audi A7 Sportback построена на модернизированной платформе MLB. Это также роднит данный автомобиль с флагманом — моделью Audi A8. Силовых установок несколько, но мы должны запомнить одно. Первые A7, поступающие на российский рынок, будут оборудованы трехлитровым бензиновый двигателем V6, выдающим 340 л.с. мощности и 500 Нм крутящего момента. Все эти ньютон-метры переваривает 7-диапазонная коробка S-tronic. Ускориться до сотни можно очень быстро, за 5,3 секунды. При этом автопроизводитель утверждает, что автомобиль в смешанном цикле будет расходовать около 8 л топлива. Мы ему верим.
Эргономика Audi A7 Sportback
С пространством ситуация такая. При самом серьёзном желании сидящий сзади не сможет коленями достать переднее сиденье. Центральный тоннель, да и вообще компоновка заднего дивана указывает на то, что третьего пассажира здесь не ждут. Есть и 4-зонный климат-контроль.
Электрификация автомобиля — это ещё одна заявленная фишка Audi A7 Sportback. Электрифицирован весь салон. Любой человек, имея гаждет, найдется свой USB-порт. Концепции избавления салона от аналоговых кнопок нашла отражение в заднем блоке управления климатом. Там обычная стеклянная панель и только сенсорные кнопочки.
Вообще, проблема фасбэков — это пространство для головы. Здесь его более чем достаточно, причем без каких-нибудь серьёзных дополнительных выемок в обивки потолка.
Итак, какое заключение мы делаем? Если нужно перевести четыре человека с высоким уровнем комфорта, то Audi A7 Sportback способен это сделать. Но знаете какая штука? Несмотря на все уверения маркетологов, инженеров и дизайнеров, что это почти что лимузин, главное место в этом фастбеке вовсе не сзади. Главное место – это, конечно, за рулем.
Audi A7 Sportback и его помощники
В Audi A7 Sportback 39 ассистентов. Нужно просто осознать эту цифру. 39 систем, включая ассистентов для управления автомобилем на шоссе, ассистенты при парковке и ассистенты при движении по городу. Audi A7 сама останавливается, сама удерживает себя в полосе, сама может проезжать безопасный перекресток, в том смысле, что автомобиль будет следить за движением с за окружающей средой, предотвращая возможные столкновения. Автомобиль сам паркуется. Вы выходите из автомобиля, и он сам будет заезжать на парковочное место или в ваш гараж.
А ещё у Audi A7 Sportback потрясающая навигацию. Здесь топографические снимки с 3D-моделированием, то есть водитель не просто видит, что у него какая-то горная местность, он видит рельеф этой горной местности. Ещё у Audi A7 потрясающий коэффициент лобового сопротивления,равный 0,27. Именно благодаря этой цифре, а также всем аэродинамическим элементам, которые учитывают набегающий поток воздуха, аэродинамических шумов в автомобиле практически нет на скоростях даже 130 км/ч.
Однако, погоня за стилем, инновационностью и высокой технологичностью интерьера и органов управления имеет и обратную сторону. Взять хотя бы стеклянные панели. Часто приходится слышать о том, что них будут оставаться бесконечные отпечатки пальцев. На этот случай ребята из из Audi нашли простое, элегантной и чрезвычайно доступное решения этой вопроса. Хотя они пока еще не изобрели такие стеклянные панели, на которых не остаётся отпечатков пальцев. Зато они изобрели потрясающее тряпочку для протирания стеклянных панелей. Она реально очень эффективно работает. Буквально несколько движений и уже нет никаких отпечатков.