Возможность тюнинга
Что касается тюнинга, то проще и дешевле всего установить:
- Холодный впуск.
- Выпускной коллектор 4-1 с удаленным катализатором.
- Заменить стандартный выхлоп на прямоточный.
- Сделать прошивку блока управления.
Такие дополнения помогают повысить мощность примерно до 15 л.с. Этого вполне достаточно для увеличения динамики, а также изменения звука работы ДВС. При большом желании сделать более быстрый автомобиль, рекомендуется купить распредвал Dbilas dynamic 262, подъем 10 мм и заменить впускной коллектор аналогичного производителя, а также настроить блок управления для новых деталей.
Про шкив коленвала и расход масла — бортжурнал Opel Vectra Ч16ЧУД))) дорест 1998 года на DRIVE2
Через некоторое время после покупки был замечен расход масла. Впрочем об этом продавец упоминал… Первым делом заменил прокладку поддона, ремень ГРМ и оба сальника коленвала, так как имелись значительные потеки масла снизу двигателя, вернее даже не потеки, а течи ((((Заменив, я было даже поверил что проблема все таки была в этом ))) но не тут то было… Случилась у меня такая бяка… После этих работ, подручными средствами не получилось нормально затянуть шкив коленвала. Как я впоследствии выяснил, болт немного открутился и шкив стал проворачиваться на несколько градусов. Симптомы: жутко плавает холостой и затуп от 1000 до 2500 оборотов. Изредка все стабилизировалось. Пока я сообразил что нужно проверить положение шкива было уже поздно ((( Итог: шпон-паз на коленвале разбило нижней звездочкой ГРМ и паз на самом шкиве коленавла тоже сильно поврежден ((( В общем — затяжной ремонт.Скидываю движок вместе с подрамником и коробкой…
Дербаню дальше… головка без боя не сдается… у одного болта ГБЦ обломилась голова, пришлось импровизировать…
Дальше разборка проходила без нюансов )))Тащу коленвал на работу. Мужики в соседнем цехе за 500р. наваривают поврежденный участок и заново фрезеруют шпон-паз.
Пользуясь случаем, на работе, отдаю поршни в сборе с шатунами на проточку канавок под маслосъемные кольца ВАЗ по примеру DARICH Устранение масложора на X16XEL
Кольца ставил только маслосъемные, хромированные, цельные. Как всегда не без казусов, одно кольцо таки поломал ((( пришлось покупать еще один набор, а в ближайшем магазине были только не хромированные. в первом цилиндре стоит черное (((Вкладыши не менял. Болты ГБЦ поставил от нексии рестайл, немного доработав их болгаркой (они длиннее примерно на 8мм)
Испорченные шкивы заменил на целые б/у Evgen-Khamlov
После обкатки буду засекать расход масла…
Полный размер
Еще видно хонинговку. Поэтому компрессионные кольца решил оставить
Полный размер
Начало ремонта
Полный размер
Вот так пришлось по изгаляться
Полный размер
Кольца в канавки сели прекрасно
Цена вопроса: 6 730 ₽ Пробег: 406200 км
Замена шкива коленвала и сопутствующего — бортжурнал Opel Vectra X20DTH 2000 года на DRIVE2
Напрягающим писком при каждой остановке двигателя и посторонними вибрациями и брымчаниями с правой стороны двигателя оказался демпферный шкив коленвала — мать его. Уже не в первый раз с ним сталкиваюсь, в прошлый раз тыщ так 20-30 назад он и вовсе развалился на ходу, по незнанке поставил febi (что предложили в магазине) типо немецкий
Собственно причина замены 20 тысяч — немец здался
Так и не дождавшись совета по выбору шкива
В месте соприкосновении с сальником у конти были подозрительные шершавые полосы как от резца, а у сасика там зеркало, плюс он был значительно дешевле поэтому выбор пал именно на него, хотя в остальном контитек на вид симпатичнее (засверленные отверстия были, я так понял это балансировка)
Решил за одно поставить обгонку, дабы уменьшить нагрузку на тот самый шкив
Приспособа для снятия/установки обгонной муфты генератора, вернее часть ее — бюджетный вариант
Она же
И так приступим. Снимаем защиту двигателя и подкрылок
Коленвал я зафиксировал включив 5 передачу и выжав тормоз, вернее швабра выжала т.к. Помощников не было
Берем трубу побольше и откручиваем болт коленвала
Снимаем шкив меняем сальник
Все в мусорку
Генератор не снимал, шкив фиксировал по варварски
Этапы замены
1. Сначала нужно обесточить авто, отключив левую клемму аккумулятора. 2. Снимаем воздушный фильтр. Это необходимо сделать для того, чтобы обеспечить доступ ко всем узлам. Перед этим обязательно нужно отсоединить воздуховод. 3. Теперь снимаем правое колесо. 4. Отворачиваем болты и снимаем брызговик. 5. Приподнимаем движок при помощи домкрата, подкладываем под него деревянную основу и снимаем защиту двигателя. 6. Снимаем кронштейн и опору двигателя, расположенную с правой стороны.
7. Ослабляем натяжитель привода навесных агрегатов и демонтируем привод. 8. Снимаем датчик коленвала. 9. Снимаем верхний кожух механизма ГРМ. 10. Теперь нам нужно зафиксировать маховик и выкрутить крепящий его болт. Возможно, у вас не получится это сделать вручную. В этом случае нужно резко нажать на тормоз на пятой передаче. Чтобы проделать это, нам потребуется помощник. 11. Снимаем шкив коленвала и после этого болт вновь вворачиваем на свое место. 12. Крутим коленвал по часовой, чтобы выставить движок в режим ВМТ. Для этого метки на распредвалах должны быть совмещены. Не забываем и про метки на коленвале.
13. Берем фиксатор и с его помощью производим блокировку распредвалов. 14. Ослабляем натяжной ролик и отводим его в сторону. 15. Теперь приступаем к непосредственному демонтажу ремня ГРМ. 16. Перед тем как установить новый ремень, обязательно еще раз проверьте расположение моток. 17. Натягивать новый ремень следует начинать с коленвала. Затем расходник заводится за помпу и натяжной ролик. Затем ремень надевается на распредвалы. 18. Проверьте натяжку ремня после его установки. Надавите на ремень, при этом он не должен сильно прогибаться. 19. Закрепляем натяжной ролик. 20. Прокручиваем коленвал по часовой на 2 оборота. Делается это для совмещения меток. 21. Производим разблокировку распредвалов. 22. Устанавливаем все остальное в обратном порядке и проверяем работу двигателя.
Неплохо, если более обстоятельно показал бы по сальнику распредвала на вектра >) Так с начала и говори, что тяжеловато тебе работу работать. А не машинка говно. Идиоты рукажопые, ты и водитель!
У сына на опеле и без сальника распредвала полно чего чинить Ж)) Так понимаю, машина на автомате. мотор 1.5? На механике вроде как другой шрус идет
Здраствуйте! Я тагже пробовал но он надувается примерно за 2-3 минуты, а когда нажимаю на газ то его втягивает во внутрь это хорошо или плохо? у меня мерс. W220 S400
Спасибо ребята за полезную информацию.А как часто нужно их чистить? И как чистить дросельную заслонку? По сальнику распредвала и так много инфы в инете
Делаю также, только далеко не вкручиваю, чтобы не повредить внутреннюю обойму подшипника (деформировать) а вытаскиваю 2-мя саморезами гвоздодером или пассатижами..Прове ренно.
Купил Тойота Королла 2006г.в Один хозяин пробег 218000.при замене свечей увидел масло в колодце,решил заменить прокладку клапанной крышке.сняли крышку и охерели сплошной гудрон.Звоню бывшему хозяину машины спрашиваю как часто менял масло.Говорит раз в год осенью но лил оригинал Тойота.Я в шоке.Парни с СТО отскребли весь этот гудрон,сняли поддон всё промыли.потом ездил на масле ЛУКОЙЛ менял через т2-3 тысячи.после промывки начал заливать Маннол летом 10w40, зимой 5w40. Сейчас пробег 378000 поджирает масло 1литр на 8000км.Мораль: Один хозяин не показатель.
как измерить обороты мультимером? или это специальный с тахометром? Про сальник распредвала и так понятно…
Слава здравствуйте. у меня Монтеро 2001г., купил с вложениями. 3.5 6g74 mpi. у мотора есть некий стук, если стоять рядом, то как будто из под машины идёт, в районе мотора. в конце осени-начале зимы шлифовали колено с заменой вкладышей по причине отсутствия давления масла, в поршневую не лезли, т.к. жора масла не было, тяга была отличная и визуально цилиндры и кольца в отл.состоянии были. после ремонта этот стук остался. гидронатяжитель в норме, давление хорошее. моторист сказал что это из-за вырезанных катализаторов, типа там пустота и так резонирует. может быть такое, как вы считаете?
Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна. Чем официалы, лучше сам! Обратная связь
-
Схема двери фольксваген поло
-
Опель вектра б не работает генератор
-
Ошибка dtc bmw e60
-
Ремонт редуктора мерседес глк
- Как проверить уровень масла в коробке автомат фольксваген поло
Каталожные номера и цены расходников
Я смотрел отчет с calibra-club. Выставляем по меткам распредвалы, блокируем от проворачивания струбциной: То ли фотка кривая, то ли метки не совсем совпали, но оказалось несмертельным. Для этого нам нужен Г-образный шестигранник на 5,5 или на 6, и торцевой на по-моему Ослабляем ремень, снимаем ролик, достаем ремень ГРМ, проверяем его состояние.
Мой был в масле, но так как по ходу менян недавно, то состояние его неплохое. Был оставлен в гараже. Далее нам необходимо снять зубчатое колесо коленвала. Внутрь отверстия, которое нам доступно после снятия шкива, отец засунул подходящую по размерам гайку, предварительно обмазав ее литолом, чтобы прилипла. Далее снимите ремень дополнительных агрегатов.
Для минимизации работ по дальнейшему обслуживанию, настоятельно рекомендуется заранее запастись запасным ремнем, что бы потом не пришлось отдельно разбирать всю конструкцию только для замены данного ремня. Замените ремень одновременно с ремнем ГРМ. Снимите шкив коленчатого вала, для этого Ваш помощник включает передачу и нажимает на педаль тормоза, что позволит Вам отвинтить четыре крепежных болта.
Болты держатся крепко, поэтому возьмите удобный и достаточно массивный инструмент.
Отвинтите болты, удерживающие защитный кожух ГРМ, и снимите его. Снимите датчик положения распределительного вала.
Посмотрите положение меток на коленчатом валу и совместите метки вращением коленвала предварительно передачу выключить, тормоз отпустить. Проверьте правильность положения валов по меткам на шкиву выделено красным.
Заблокируйте валы ГРМ от несанкционированного прокручивания так как, оно собьет настройку положения валов. В итоге всё снялось просто, быстро, играючи. Её снимали два часа.
Открутив три болта крепления помпы, поняли, что помпа не снимается — прикипела. Долбили её сверху, снизу, спереди, использовали огромные гаечные ключи, монтировки… в итоге, она поддалась. И антифриз стал медленно сочится в подставленную кастрюлю, конечно, разбрызгиваясь вниз на поддон.
Антифриз не стали сливать через нижний патрубок — подлезть туда оказалось сложно. Помпа оказалась оригинальной GM , отходила с рождения машины. Очевидно, и далее бы трудилась, так как не выдавала никаких признаков поломки, если бы я не влез со своим желанием поменять её на новую.
Старенький компактвэн Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года, замена ремня ГРМ, помпы и переднего сальника коленвала. Так же данная процедура идентична для следующих двигателей X14XE, X16XEJ, X18E1, X18XE1, Y16XE, Z14XE, Z16XE, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL.
Интервал замены ремня ГРМ каждые 90000 километров пробега или раз в 6 лет, что наступит быстрее.
Самостоятельная замена
Следует отметить, что вместе с новым ремнем ГРМ желательно приобрести и ролики. Срок службы этих элементов примерно одинаковый. Менять ремень нужно своевременно, так как в случае его обрыва остается небольшой шанс на сохранность силового агрегата.
Необходимые инструменты для замены ремня ГРМ на Опеле Зафира:
- Набор гаечных ключей;
- Набор головок;
- Отвертки (шлицевая и крестообразная);
- Фиксаторы;
- Дополнительные инструменты (при необходимости).
Правила техники безопасности:
- Обесточить систему бортовой сети. Для этого отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
- При снятом ремне двигателя не нужно проворачивать распределительный и коленчатые валы.
- Чтобы облегчить вращение коленчатого вала, можно снять свечи зажигания.
- Необходимо соблюдать все моменты затяжки.
Процесс снятия ремня ГРМ:
- Открыть капот и снять декоративную крышку двигателя.
- Нанести предварительно метки на шкивах мелом или краской.
- Использовать домкрат, чтобы поднять переднюю часть транспортного средства.
- Демонтировать воздушный фильтр и воздушные шланги.
- Снять переднее колесо и подкрылок.
- Поднять двигатель при помощи домкрата.
- Демонтировать кронштейн и снять правую опору силового агрегата.
- Открутить натяжитель ремня, чтобы ослабить его. Демонтировать приводной ремень.
- Вытащить болт из блока цилиндров, а после установить стопор маховика и снять болт шкива коленчатого вала, затем саму звездочку.
- Временно затянуть болт шкива коленчатого вала.
- Демонтировать правую пластину с фиксатора шкивов распредвалов. Установочная метка должна быть совмещена с выемкой фиксатора звездочек распредвалов.
- Снять ремень ГРМ и комплектующие.
Процесс установки нового ремня ГРМ пошагово:
- Все метки должны быть совмещены. После этого можно установить болт и новый ролик натяжителя.
- Не снимать фиксатор до тех пор, пока ремень привода ГРМ не будет установлен. Выступ натяжителя должен вставиться в специальное установочное место. Установить новый болт вместе с направляющим роликом.
- Провернуть коленчатый вал на несколько оборотов до положения ВМТ. Повторно проверить установочные метки. Они должны быть совмещены. Установить фиксатор, чтобы коленчатый вал случайно не провернулся.
- Установить все детали в обратной последовательности. Проверить проделанную работу путем запуска силового агрегата. Мотор должен работать ровно и без сбоев. Проверить утечки масла и хладагента.
Процесс замены ремня ГРМ на Опеле Зафира завершен. Длительность процедуры – около 6-7 часов при наличии хотя бы начальных навыков разборки и сборки сложных технологических узлов и наличии специальных инструментов.
Шаг 4: Снятие помпы
Перед началом работы убедитесь, что двигатель полностью остыл. Это предотвратит возможные ожоги и травмы.
1. Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.
2. Постепенно снимите декоративную пластину и клапанную крышку с помощью отвертки или плоскогубцев.
3. Ослабьте хомуты и прокрутите болты, которые крепят ремень генератора и водяного насоса.
4. Отсоедините ремень от шкива помпы и аккуратно снимите его со всех шкивов. Убедитесь, что вы помните последовательность установки ремня для правильной сборки.
5. Используя гаечные ключи, ослабьте крепежные болты помпы и аккуратно снимите помпу вместе со всеми прокладками и уплотнителями.
6. Проверьте помпу на наличие повреждений или износа. Если помпа в плохом состоянии, замените ее новой.
7. Очистите поверхность блока двигателя от остатков старых прокладок и уплотнителей. Убедитесь, что поверхность достаточно чиста и гладкая.
8. Возьмите новую помпу и установите ее на место, следуя инструкциям производителя. Плотно закрутите крепежные болты.
9. Убедитесь, что все уплотнители и прокладки находятся на своих местах. Правильно установите ремень генератора и водяного насоса на шкивы и затяните хомуты.
10. Установите клапанную крышку и декоративную пластину
Важно: Убедитесь, что все детали правильно встали на место и надежно закреплены
11. Подключите отрицательный провод к аккумулятору.
Теперь помпа заменена и готова к использованию! Перед началом работы, рекомендуется проверить систему охлаждения на наличие утечек или других проблем.
Видео:Замена ГРМ опель вектра В 1,6 16v/ Сборка грм Opel Vectra B 1,6 16vСкачать
Выбор нового ремня
Автопроизводитель в книжке по эксплуатации рекомендует устанавливать только оригинальные комплектующие. Но такие приходится заказывать и ждать по 2-3 недели. Как быть, если машина является основным или дополнительным источником заработка? На рынке существуют качественные аналоги, многие производители которых являются основными поставщиками известных автогигантов, в том числе и Опеля.
Название известных производителей:
- Gates;
- Dayco;
- Contitech;
- Bosch;
- Bremi.
Покупая детали этих фирм, вы не только сэкономите деньги, но и получите качественное изделие, которое прослужит не хуже заявленных производителем срокам. После выбора подходящего ремня с необходимой длиной и количеством зубьев, можно приступить непосредственно к замене.
Замена ремня на таком же двигателе
Вот мы и подошли, наконец, к теме замены ременной передачи. Этот текст ориентирован на тех, кто будет производить данный вид ремонта самостоятельно. Итак, если вы решились, тогда приготовьте все необходимое, имеется в виду – необходимые расходники и ключи. Вместе с ремнем вам будет лучше купить еще и натяжной ролик. Правда, его замена не является обязательной. Делать это необходимо только в том случае, если на ролике был обнаружен люфт. Если сами вы не можете точно определить его наличие, позовите специалиста, который выполнит процедуру диагностики состояния ролика и всего узла. А вот что обязательно нужно заменить, так это сальники и прокладки.
После этого останется только приготовить набор ключей. Вам обязательно понадобится домкрат, поэтому позаботьтесь о том, чтобы он тоже был поблизости. Если все готово, можно начинать.
Замена ремня своими руками?
Часто спрашивают можно ли произвести работы по замене ремня на дизельном двигателе своими руками, насколько сложно? Всегда отвечаю, что данный мотор (2.0 ТДИ), один из самых простых в плане ремонта газораспределительного механизма, в сравнении с другими силовыми установками VW. Поэтому при наличии необходимого ресурса, ремонт можно выполнить самостоятельно.
Все действия, инструмент, фото и видео с описанием, чтобы выполнить ремонт самостоятельно в данном отчете.
Когда менять ремень ГРМ?
Пробег автомобиля на момент ремонта составил 97 384 км. Регламент производителя Фольксваген, предписывает замену по достижению пробега в 120 000км. После замены: проверка состояния каждые 40 т.км.
Порядок работ по замене ремня VW 2.0 TDI:
Видео всего процесса за несколько минут
Технические характеристики
Основные технические характеристики для мотора X16XEL представлены в таблице:
Наименование | Описание |
---|---|
Объем силовой установки, куб. см. | 1598 |
Мощность, л.с. | 101 |
Крутящий момент, Нм при об./мин. | 148/3500 |
150/3200 | |
150/3600 | |
Топливо | Бензин А92 и А95 |
Расход топлива, л/100 км. | 5,9-10,2 |
Тип мотора | Рядный на 4 цилиндра |
Дополнительные данные о моторе | Распределенный тип впрыска горючего |
Выброс СО2, г/км | 202 |
Диаметр цилиндра | 79 |
Клапаны на цилиндр, шт. | 4 |
Поршневой ход, мм | 81.5 |
Ресурс подобного агрегата в среднем составляет около 250 тыс. км, но владельцам при должном уходе удается ездить на нем намного больше. Найти номер мотора можно немного выше масляного щупа. Он располагается в вертикальном положении на стыковке двигателя и коробки переключения передач.
Как заменить ремень ГРМ на Опеле Зафира своими руками?
Привод газораспределительного механизма у двигателя внутреннего сгорания может быть ременным или цепным. Ремень ГРМ – это техническое изделие, в состав которого входит резина. Он синхронизирует работу коленчатого и распределительного вала двигателя.
Это расходник замкнутого типа, с внутренней стороны имеет насечки для посадки зубьев шестерней. Он передает вращательные усилия с коленчатого вала двигателя на распределительный вал, тем самым обеспечивая работу всего газораспределительного механизма. Но как известно, ремень ГРМ – это расходная деталь. Как и любой другой такой элемент, он нуждается в своевременной замене.
Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель
Моторы X16XEL устанавливали на Опель разных моделей. Основные из них:
- Astra G 2 поколения до 2004 года в кузове хэтчбек.
- Astra G 2 поколения до 2009 г.в. в кузове седан и универсал.
- Astra F 1 поколения после рестайлинга с 1994 до 1998 г.в. в любом типе кузова.
- Vectra В 2 поколения после рестайлинга с 1999 до 2002 г.в. на любой тип кузова.
- Vectra В с 1995-1998 г.в. в кузове седан и хэтчбек.
- Zafira A с 1999-2000 г.в.
Opel Zafira A поколение 1999-2000 г.в.
Для обслуживания ДВС необходимо знать основные параметры по замене масла:
- Объем масла входящий в двигатель – 3,25 л.
- Для замены необходимо применять тип ACEA A3/B3/ GM-LL-A-025.
На данный момент владельцы используют синтетическое или полусинтетическое масло.
Меняем ремень ГРМ и помпу на Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года
Старенький компактвэн Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года, замена ремня ГРМ, помпы и переднего сальника коленвала. Так же данная процедура идентична для следующих двигателей X14XE, X16XEJ, X18E1, X18XE1, Y16XE, Z14XE, Z16XE, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL. При обрыве ремня ГРМ, на данном двигателе, гнет все клапана, поэтому лучше поменять его немного раньше чем рекомендуется. Интервал замены ремня ГРМ каждые 90000 километров пробега или раз в 6 лет, что наступит быстрее. Для данной процедуры особых спецприспособлений нам не потребуется, используем стандартный набор инструментов, в котором обязательно должны присутствовать звездочки, головки TORX.
Для начала осмотрим пациента.
Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз. Демонтируем воздушный фильтр вместе с патрубками. Не забываем отсоединить разъем датчика температуры впускного воздуха.
Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ открутив три болта.
Снимаем переднее правое колесо и за болт проворачиваем коленвал, по часовой стрелки.
До совпадения меток на звездочках распредвалов. Что бы они не разбегались после того как будет снят ремень ГРМ звездочки можно зафиксировать стандартным приспособлением КМ-852.
Откручиваем болт коленвала. Включаем пятую передачу и под колеса ставим подпоры. Фиксируем правый передний тормозной диск через суппорт, простой отверткой. Легким движением руки удлиненной трубой, срываем болт.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом поворачиваем автоматический натяжитель против часовой стрелки.
Фиксируем его снизу обычным электродом, ну или подходящим по диаметру прутком. Снимаем ремень. После чего, отвернув болт звездочку, снимаем сам автоматический натяжитель, так как в дальнейшем он нам будет мешать. Снимаем шкив коленвала.
Вывешиваем двигатель и откручиваем подушку.
Снимаем датчик фаз, ну или положения распредвала, кто как называет.
Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ, она на защелках. На звездочки коленвала должны быть совмещены метки, если это не так совместите их, при этом также должны совпасть и метки распредвалов.
Ослабляем натяжной ролик и снимаем старый ремень ГРМ, а также все ролики.
Метим положение помпы, что бы в дальнейшем нам не пришлось доставать спецключ и регулировать ее. Снимаем помпу.
Достаем новый комплект ГРМ.
Меняем передний сальник коленвала.
Стрелкой отмечен паз, в который вставляется фиксатор натяжного ролика, показанный ниже.
Начинаем установку. Ставим по метки помпу и затягиваем болты крепления. Ставим на место все ролики, натяжной не затягиваем. Проверяем совпадение меток, если распредвалы вы не фиксировали придется один подержать ключом, не очень удобно, но что делать. Одеваем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы, второй обводной ролик, помпу и натяжной ролик. Не забываем про направление вращения, оно указано на ремне. Натягиваем.
На натяжном ролике есть две метки, new и used, для нового и старого ремня соответственно. В первый раз мы натягиваем ремень так что бы стрелка перешла за метку new примерно на пять миллиметров и притягиваем натяжной ролик. После проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки, если все совпало ослабляем натяжной ролик и выставляем стрелочку на метку new.
Все самое сложное позади, еще раз проверяем все метки.
Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим двигатель.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
Шаг 5: Установка новой помпы
После удаления старой помпы, перейдите к установке новой помпы. Вот пошаговое руководство:
Внимательно осмотрите новую помпу и убедитесь, что она точно подходит для вашей модели Опель Вектра Б с двигателем Х16ХЕЛ.
Нанесите тонкий слой смазки на уплотнительное кольцо новой помпы
Это поможет обеспечить герметичность и легкую установку.
Аккуратно вставьте новую помпу на место, обратите внимание на правильную ориентацию. Убедитесь, что она плотно прилегает к поверхности двигателя.
Затяните болты крепления помпы с помощью подходящего инструмента, следуя рекомендуемым значениям крутящего момента, указанным в технической документации вашего автомобиля.
Проверьте свободный поворот новой помпы, убедившись, что она работает корректно.
Установите другие элементы и детали обратно на место в обратном порядке, следуя руководству по расборке.
Помните, что правильная установка новой помпы очень важна для надежной работы двигателя вашего автомобиля Опель Вектра Б. Если у вас возникли затруднения или вопросы, рекомендуется обратиться к профессионалам или использовать официальную техническую документацию для вашей модели автомобиля.
Видео:Opel Zafira, Vectra, Astra 1.6 бензин. Как заменить ремень ГРМ и помпу.Скачать
Проблема со шкивом! — бортжурнал Opel Vectra 1996 года на DRIVE2
Может тоже у кого было!Такая вот проблема!Уже который раз откручивается шкив привода доб.оборудования(двиг X16XEL).Соответственно срезает шпонку и разбивает посадочное место, уже раза 4 было такое, менял шкивы вместе с шестернеё грм, проходит время и опять, последний раз поставил, сделал доп.шпонку, смазал болт фиксатором резьбы, отходил примерно 10 тыщ и вот тут на днях опять, ели до дома доехал(пришлось скинуть ремень, затянуть как мог шкив и ехать почти 30 км без зарядки).Вообщем вечером в гараже сделал 2 доп.шпильки, высверлил 2 отверстия в шестерне, нарезал резьбу М6,изготовил из болта 2 шпильки-шпонки, ввернул на фиксаторе, в шкиву тоже высверлил 2 отверстия под шпонки, собрал(болт опять на фиксатор), завел работает только вот шкиф немного(если присмотреться)не ровно ходит, видимо центр сместил
Такой вот вопрос под болт ставиться шайба гровер?У меня не было, разбирал у знакомого(такая же хрень была) у него стоял.У меня просто шайба большая стоит, в этот раз подложил еще и гровер, пока все в норме 200 км проехал.
Цена вопроса: 250 ₽