Задняя подвеска фиат дукато

Задняя подвеска фиат дукато: схема и особенности

Конструкция и общие характеристики

Автомобиль отличается количеством модификаций. Параметры колесной базы варьируются в пределах 2850-3700 мм, общая длина кузова – в диапазоне 4749-5599 мм. С 2003 в производство добавлены машины повышенной грузоподъемности Ducato 29-35 (до 3,5 тонн), что отразилось и на ходовой части серии.

Конструкция подвески продумана и выверена. Спереди используется независимая типа MacPherson, которая оснащена стабилизаторами устойчивости, винтовыми пружинами, поперечными рычагами и телескопическими амортизаторами. Для задней подвески применяется балка с рессорами и торсионами, амортизаторы и ограничители хода.

Работа подвески Фиат Дукато. Видео фотоотчет

Установка вспомогательного комплекта пневмоотбойников.

В проекте использовались-

  • Для моделей: 230, 244, 250, 290
  • Ось установки: задняя
  • Сборка: Европа, Россия
  • Контур вывода воздуха: 2 канала (2 оси, или 1 ось раздельное подключение).
  • Наличие ресивера.: Есть (5л)
  • Рабочее давление: до 9 атмосфер.

Применяется для: Систем подачи воздуха оснащенных ресивером.

Необходимость установки была продиктована малой грузоподъемностью, и быстрым износом рессор. Фургон эксплуатировался как, грузопассажирский

Для клиента было важно получить не только возможность поддерживать подвеску, но и регулировать высоту и жесткость задней оси из салона

Для исключения боковых кренов каналы подачи и сброса воздуха должны быть независимые, что бы избежать эффекта сообщающихся сосудов. Дополнительно появляется возможность выравнивания при неравномерной загрузке. Как правило, компоненты системы размещаются в нише пассажирского сидения или под сидением. В данном конкретном случае ниши были заняты «Вебасто», «сабвуфером «и инструментальным ящиком.

Впоследствии было принято решение установить компоненты так –

Комплект управления оснащается металлической консолью с двумя пневмоклавишам и двух стрелочным манометром.

Клавиши и манометр возможно инсталлировать исходя из внутренний эргономики салона. В штатные места или любое удобное место.

Источник статьи: http://pnevmopodveska24.ru/nashi_raboti/ustanovka_fiat-1/rabota-podveski-fiat-dukato-video-fotootchet/

Ходовая и подвеска Фиат Дукато

Несмотря на то, что Фиат Дукато славится своими отличными проходными характеристиками, ремонт ходовой и подвески приходится проводить довольно часто – эти узлы являются слабыми местами. Именно они первыми страдают во время езды по осенне-зимнему бездорожью, не выдерживая суровый российский климат.

Наиболее популярна серия 244 кузов, хотя сейчас активно стали эксплуатироваться новые модели FIAT Ducato 250 кузов. Каждое поколение отличается от предыдущего. Знание мастером их нюансов выступает гарантом вашей дальнейшей безопасной езды. Поэтому доверяйте своё авто только профессионалам, которые обладают не только большим практическим опытом, но и регулярно проходят обучение, владеют навыками работы с современным сервисным оборудованием. Персонал СТО Дукато именно из таких специалистов и скомплектован.

Ремонт подвески не всегда получается регламентным!

Зачастую, он оказывается внезапным. Выдержать все рекомендованные производителем 15 тыс. км пробега редко когда удаётся. Приезжайте к нам для осмотра сразу же, как только заметили, что микроавтобус ведёт в сторону, во время движения появился стук или гул, а также после ДТП. Мы рекомендуем сделать диагностику автомобиля регулярной, тогда легче будет своевременно выявить деформации на их начальной стадии.

Перечень работ, входящих в комплекс восстановления ходовой Фиат Дукато

  • Диагностика и ремонт подвески.
  • Переборка суппорта.
  • Замена рычага.
  • Замена рулевой тяги.
  • Замена рулевого наконечника.
  • Замена пружины.
  • Замена втулок и стоек стабилизатора.
  • Замена амортизатора.
  • Замена ступицы.
  • Замена ступичного подшипника.

Параллельно с этим, если в том есть необходимость, наши специалисты проведут замену рессоры, шаровой, сайленблока. В некоторых случаях требуется ещё и ремонт развал-схождения. Каждая мастерская СТО Дукато оснащена двух стоячными и четырёх стоячными подъёмниками, которые рассчитаны на подъём малотоннажного автомобиля массой до 5 тонн. В нашем магазине автозапчастей, что работает при каждой ремплощадке, вы сможете подобрать все детали и комплектующие. Весь товар – от производителя, однако благодаря прямым поставкам, стоимость держится в среднем рыночном сегменте.

Помимо этого, у нас постоянно действуют акции и скидки, программа лояльности для постоянных клиентов и клиентов, поставившим свой транспорт к нам на учёт. Всё это позволяет значительно сэкономить не только свои финансовые расходы, но и временные. В запущенных случаях ремонт ходовой и подвески займёт около дня, если же поломка обнаружена вовремя, то время сокращается втрое.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5a7d54ba48267713d9cff6e4/hodovaia-i-podveska-fiat-dukato-5abd0a52610493f1abe5b6f9

Комплект поставки

Комплект пневматической подвески разработан специально для автомобиля и включает в себя два пневмоэлемента, кронштейны для крепления к раме и мосту, крепеж, фурнитуру для накачки от внешнего компрессора, инструкцию по установки своими руками.

В комплект входит:

  • Американские Пневмоэлементы (пневморессоры) сильфонного типа, которые оптимально подобраны по размерам для данного автомобиля. Не требуют никакого обслуживание за счет надежной резинно кордовой конструкции и служит более 400 тыс по пробегу автомобиля в любых дорожных условиях
  • элементы крепления собственного заводского производства из 6мм Российской стали, разработанные специально под данный автомобиль. Данные кронштейны надежны, просты в установке и прослужат большой срок. Кронштейны покрыты порошковой окраской, что защищает их от ржавчины весь срок эксплуатации
  • набор Российских болтов, шайб, гаек для сборки комплекта
  • воздушные фитинги и пневмомагистраль фирмы Camozzi, в комплекте идет 7 метров пневмошланга что позволяет вывести ниппель подкачки в любую часть автомобиля
  • ниппель для спуска и подкачки любым внешним компрессором AirLift
  • инструкция по установке
  • все оборудование прошло тестирование в различных условиях, что дает нам уверенность в надежности данного комплекта пневмоподвески. Комплект поставляется в полностью разборном виде с пошаговой инструкции по установке. В отличие от конкурентов мы не скрываем то, из чего собраны комплекты и даем возможность клиенту самостоятельно при установке ознакомиться со всем крепежом убедиться в его надежности с простотой установки.

Механическая подвеска Фиат Добло

Механическая подвеска Фиат Добло состоит из нескольких компонентов, которые совместно работают для демпфирования ударов и вибраций при движении автомобиля. Основными элементами подвески являются пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Пружины

Пружины предназначены для поглощения ударов и вибраций от неровностей дороги. Они устанавливаются на каждое колесо и поддерживают вес автомобиля. Пружины могут быть выполнены из различных материалов, таких как сталь или сплавы, и имеют определенную жесткость, которая может варьироваться в зависимости от модели и комплектации.

Амортизаторы

Амортизаторы дополняют работу пружин и предназначены для сглаживания колебаний и подавления поступательных движений подвижной части подвески. Они играют ключевую роль в обеспечении комфортного и плавного хода автомобиля. Амортизаторы устанавливаются в паре на каждое колесо, и они могут быть гидравлическими или газонаполненными.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Стабилизаторы поперечной устойчивости, или антиролл-бары, предназначены для уменьшения наклона кузова автомобиля при повороте. Они устанавливаются на переднюю и заднюю подвески и связывают соответствующие амортизаторы. Стабилизаторы поперечной устойчивости улучшают управляемость и устойчивость автомобиля на дороге.

Механическая подвеска Фиат Добло является надежной и эффективной системой, которая обеспечивает комфорт и безопасность во время движения. Регулярное обслуживание подвески поможет поддерживать ее работоспособность и продлит срок службы автомобиля.

Важность задней подвески для автомобиля

1. Поглощение ударов и вибраций

Основной функцией задней подвески является поглощение ударов и вибраций, возникающих при движении по неровностям дороги. Благодаря подвеске, автомобиль сохраняет стабильность и устойчивость на дороге, а водитель и пассажиры ощущают меньше дискомфорта.

2. Обеспечение оптимальной посадки и управляемости

Задняя подвеска также влияет на посадку автомобиля и его управляемость. Оптимальная посадка помогает поддерживать устойчивость автомобиля при поворотах и торможении. Кроме того, задняя подвеска влияет на вращение задних колес, что позволяет автомобилю лучше справляться с высокими скоростями и маневрированием.

3. Равномерное распределение нагрузки

Задняя подвеска также отвечает за равномерное распределение нагрузки на задние колеса автомобиля. Это позволяет улучшить сцепление колес с дорогой и повысить устойчивость автомобиля при движении по поворотам или при перевозке грузов.

Схема и особенности задней подвески Фиат Дукато

Задняя подвеска Фиат Дукато имеет схему независимой подвески на многорычажных рычагах. Это позволяет обеспечить комфорт и управляемость автомобиля, а также повысить его устойчивость на дороге. Особенности задней подвески Фиат Дукато включают использование амортизаторов и пружин для поглощения ударов и вибраций, а также крепежных элементов, обеспечивающих надежность и долговечность подвески.

Преимущества задней подвески Фиат Дукато Недостатки задней подвески Фиат Дукато
Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров Высокая стоимость ремонта и замены элементов подвески
Улучшенная управляемость и устойчивость на дороге Непростота доступа к некоторым элементам подвески при проведении технического обслуживания
Надежность и долговечность Некоторые элементы подвески требуют регулярной проверки и обслуживания

В целом, задняя подвеска Фиат Дукато обеспечивает высокий уровень комфорта, управляемости и безопасности автомобиля. Правильное обслуживание и своевременная замена изношенных элементов позволят продлить срок службы подвески и максимально использовать преимущества, которые она предоставляет.

Почему мы рекомендуем устанавливать двухконтурные системы управления с ресивером?

Содержание страницы

  1. Двухконтурный блок подготовки воздуха исключает крен автомобиля за счет раздельного питания пневмобаллонов. Воздух не перетекает из одного пневмоэлемента в другой.

Ресивер — аккумулатор воздуха. Воздух в ресивере находится под давлением от 6 до 12 атмосфер, в зависимости с датчика давления. Ресивер дает возможность «поднять» автомобиль даже при полной загрузке машины. Компрессору необходимо накачать давления только в ресивер, а не давить воздух напрямую в пневмоподушки. Не каждый компрессор, может справиться со встречным напором, созданный грузом, в результате чего выйдет из строя в самый ответсвенный момент.

Перед установкой вспомогательной пневмоподвески рекомендуем менять изношенные и уставшие детали подвески для правильного использования любого коммерческого автомобиля.

В нашей практике встречались клиенты, которые грузят до 6 тонн на подобный Фиат Дукато Макси с использованием нашей задней дополнительной пневмоподвеской и передними пневмостойками, разработанные специально для Fiat Ducato с усиленными опорными подшибниками. Мы настоятельно рекомендуем не превышать паспортные данные любого автомобиля, не смотря на то что автомобиль становится более энергоемкий в плане бОльшей загрузки.

Этот комплект вспомогательной пневмоподвески также устанавливается на данные автомобили:

Установка подобного осевого комплекта пневматических баллонов занимает от 1 часа при использовании пневматического инструмента.

Представленные пневмоэлементы выбраны после тестовых испытаний 30 разных пневморессор. Они отличаются своей компактностью, прочностью (разрыв происходит при 24-25 атм.), энергоемкостью и самой высокой сопротивляемостью маслам, бензину и дорожным реагентам. При тестировании пневмобаллонов бОльшего объема наблюдались кручения рамы и частая проблема это то, что пневмоподушка трется о детали подвески.

Фото левого пневмобаллона:

Фото правого пневмобаллона:

Блок подготовки воздуха рекомендуем устанавливать внутри салона, для качественной работы компрессора и других элементов. За счет использования пневмокнопок можно не бояться конденсата в пневмосистеме, как при использовании пневмоклапанов, которые может замкнуть при повышенной влажности.

Блок подготовки воздуха оснащен встроенным обогревом распределителя, для предотвращения замерзания сжатого воздуха после ресивера. Также рекомендуем заливать самый простой осушитель пневмосистем, которые заливают владельцы грузовых автомобилей в тормозной или системы пневмоподвески.

Новые манометры производства Air-ride зарекомендовали себя с самой лучшей стороны и теперь доступны во всех блоках подготовки воздуха.

Комплект вспомогательной пневмоподвески на заднюю ось устанавливается в дополнение к штатной рессорной подвеске автомобиля позволяя снизить нагрузку на рессоры, увеличить комфортабельность автомобиля и улучшить грузовые характеристики автомобиля. Установка пневмоподушек позволит перевозить больше груза без потери управляемости, избавит от проседания рессор и их поломок, сократит раскачку кузова с валкостью. Приобретая комплект пневмоподвески от производителя на Fiat Ducato вы получаете решение для увеличения срока службы штатной рессорной подвески. Монтаж вспомогательной пневмоподвески не требует специальных навыков и занимает в среднем 4 часа. Установить комплект вспомогательной пневмаической подвески возможно: в нашей мастерской, в любом автосервисе, а также своими руками. Дополнительная установка поперечины в некоторых продуктах необходима для того, чтобы убрать вращающий момент с верхних кронштейнов, который в свою очередь возникает, при размещении подушек со смещением относительно оси рамы.

Ремонт, которого может не быть

Несмотря на продуманность конструкции подвески, наличие оригинальных запчастей бу на Фиат Дукато, которые недорого можно купить в БусЦентр по низкой цене, лишних расходов на ТО не будет, если эксплуатировать авто правильно. Неприятности возникают из-за неправильного использования авто, а некоторые проблемы таковыми не являются вовсе. К примеру:

Стук задних амортизаторов. Обычно на него жалуются после длительного простоя или езде на ненагруженном микроавтобусе. Конструкция подвески рассчитана на перевозку груза, и шумность двухтрубных гидравлических амортизаторов неизбежна, срочно их менять только из-за звука необходимости нет.

Верхние опоры стоек спереди. Здесь все наоборот – проблема возникает только при регулярных перегрузках, на которые амортизаторы не рассчитаны. Кстати, при погрузках следует учитывать не только общий вес, но и правильность распределения груза в кузове (рекомендации в руководстве имеются).

Существенный перегруз микроавтобуса – одна из главных причин возникновения проблем с подвеской. Даже если неприятности не проявились сразу, это не означает, что машина не пострадала, просто эффект пока не проявился. Поэтому регулярное ТО и диагностика ходовой очень важны.

Источник статьи: http://buscentr.ru/read/chego-zhdat-ot-podveski-ducato-2002-2006-gg-po

Виды задних подвесок

Задняя подвеска автомобиля Фиат Добло может быть представлена несколькими типами:

Полуреечная подвеска (зависимая)

Полуреечная подвеска состоит из пары полуреечных рычагов, которые крепятся к кузову автомобиля и задней оси. Этот тип подвески характеризуется простой конструкцией и надежностью. Он обеспечивает устойчивость и комфортность езды, а также позволяет эффективно справляться с неровностями дороги.

Балка подвески (независимая)

Балка подвески представляет собой жесткую балку, которая крепится к задней оси автомобиля. На балке устанавливаются амортизаторы и пружины. Этот тип подвески обеспечивает устойчивость и хорошую управляемость автомобиля. Он также обладает надежностью и долговечностью.

В таблице ниже приведены основные характеристики и отличия этих двух типов задних подвесок:

Тип Преимущества Недостатки
Полуреечная подвеска Простая конструкция

Надежность

Устойчивость

Комфортность

Ограниченная амортизация

Ограниченная управляемость

Ограниченная проходимость

Балка подвески Устойчивость

Хорошая управляемость

Надежность

Долговечность

Более жесткая подвеска Возможно ухудшение комфортности

Стоимость замены основных элементов

Замена основных элементов задней подвески Фиат Дукато может быть довольно затратной процедурой. Стоимость зависит от нескольких факторов, включая модель и год выпуска автомобиля, а также местонахождение сервисного центра.

Наиболее распространенными элементами, требующими замены, являются амортизаторы, пружины и подшипники. Средняя стоимость замены амортизаторов составляет примерно 5000-10000 рублей за одну сторону. Замена пружин может обойтись примерно в 3000-8000 рублей за одну сторону, в зависимости от сложности работ и используемых материалов.

Также необходимо учитывать стоимость запчастей. В зависимости от производителя и качества запчастей, цена может варьироваться. Оригинальные запчасти обычно имеют более высокую стоимость, однако они обеспечивают надежность и долговечность. Установка дешевых запчастей может быть более доступной вариантом, но их качество может быть ниже.

Важно учесть, что стоимость замены задней подвески Фиат Дукато может также зависеть от состояния других элементов, требующих ремонта или замены. Например, резиновые элементы, рычаги, тяги и тросы также могут потребовать вмешательства

В любом случае, рекомендуется обратиться к профессионалам, чтобы оценить состояние задней подвески и определить необходимые работы. Они смогут составить точный план ремонта и предоставить смету затрат.

Роль амортизаторов в задней подвеске

Во-первых, амортизаторы сглаживают колебания, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге. Они амортизируют удары и вибрации, предотвращая передачу их на кузов и салон автомобиля. Это обеспечивает более гладкую и комфортную поездку для водителя и пассажиров.

Во-вторых, амортизаторы играют важную роль в управляемости автомобиля. Они предотвращают подкачивание и проседание задней части автомобиля при торможении и ускорении. Это позволяет сохранить стабильность и контроль над автомобилем и улучшить его динамические характеристики.

Кроме того, амортизаторы также способствуют равномерному износу шин и других элементов подвески. Они снижают нагрузку на подвеску и шасси автомобиля, что увеличивает их срок службы и снижает риск поломок и повреждений.

Основная функция амортизаторов – это контроль колебаний и перегрузок задней подвески автомобиля. Они поддерживают заданный уровень прогиба, обеспечивая стабильность и плавность движения автомобиля.

Именно поэтому надо следить за состоянием амортизаторов и своевременно заменять их, если необходимо. Только в идеальном состоянии амортизаторы смогут выполнять свои функции на высоком уровне и обеспечивать безопасность и комфорт при движении на автомобиле Фиат Дукато.

Особенности пневмоподвески на Fiat Ducato:

  • Снижение износа рессор с амортизаторами (штатные рессоры на вашем автомобиле прослужат дольше, т.к. пневпоподвеска снизит нагрузку на них, а также на другие элементы подвески)
  • Устранение шумов, вибраций подвески и ударов отбойника при перегрузе (полностью исключается ситуация, когда коммерческий автомобиль ложится на отбойники)
  • Возможность установить на уставшие рессоры (после установки рессоры требующие замены прослужат еще долго)
  • Правильное положение кузова при любой нагрузке (всегда горизонтальное положение кузова коммерческого автомобиля в независимости от нагрузки, а это правильная работа головного света с уменьшением тормозного пути)
  • Уменьшение кренов с раскачиванием автомобиля (пневмоподвеска не дает автомобилю кренится на перегруженный борт, и всегда находится в горизонтальном положении)
  • Увеличение комфорта для водителя, пассажиров (значительное увеличение комфорта при езде на автомобили по плохим и неровным дорогам, как для водителя, так и для пассажиров (на пассажирских микроавтобусах)
  • Увеличение прибыли от перевозок (пневморессора — это возможность перевезти в 1.5 раза больше груза за 1 рейс + экономия на замене рессор, а так же штрафах ГИБДД за перегруз
  • Возможность управлять свесом автомобиля при загрузке и выгрузке (регулировка заднего клиренса для выравнивания пола будки коммерческого автомобиля с уровнем пола пандуса для удобной загрузки)
  • долговечность пневмоподвески (не требует никакого дополнительно обслуживания, и эффективно работает в течении 5 — 6 лет при любых условиях эксплуатации будь то мороз, грязь, соли или реагенты. Рабочее давление до 15 атмосфер)
  • Возможно увеличение комфорта с мягкостью хода
  • Устраняется эффект «Козления»

Типичные неисправности

При выполнении регламента ТО и рекомендаций производителя неприятности с ходовкой у Fiat Ducato случаются не намного чаще, чем у микроавтобусов аналогичного класса. Но имеются и характерные болячки:

Рулевые наконечники. Могут подвести даже при относительно небольшом пробеге. Главная причина – нарушение целостности пыльников (возникновение абразивного эффекта от попавшей внутрь грязи) и недостаток смазки.

Шаровые опоры. Передняя подвеска не выдерживает чрезмерных нагрузок, регулярного попадание в ямы, низкое качество отечественных покрытий. Обычно требуют замены каждые 50 тысяч пробега.

Опорные подшипники. При переезде препятствий, «лежачих полицейских» начинает раздаваться характерный скрежет. Следует проверить подшипник и поменять.

К характерным проблемам относятся поломки силуминовых опор стоек, относительно частые замены передних сайлентблоков (каждые 40 тысяч), преждевременный износ амортизаторов спереди провоцируется неправильным углом наклона. Согласно статистике сервисных центров Воронежа, Белгорода и Ростова-на-Дону, ремонт подвески Ducato при интенсивной эксплуатации требуется дважды в год.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: