За что отвечает комплект реле с блоком предохранителей?
Схема расположения предохранителей и реле в основном монтажном блоке ВАЗ-2110
Приведенная выше схема описывает расположение основного комплекта реле и блока предохранителей. Здесь расположены следующие элементы:
- К1 – это тип реле, отвечающий за контроль над исправностями комплекта лампочек;
- К2 – данное комплектующее связано с работой передней пары дворников;
- K3 – за этим обозначением кроется реле-прерыватель, которое регулирует работу повторителя и знака аварийной сигнализации машины;
- К4 и К5 – пара реле для инжектора, которая отвечает за включение ближнего/дальнего света фар ВАЗ-2110;
- К6 – дополнительный тип реле, необходимый для замены одного из сгоревших из основного блока;
- К7 – этот элемент отвечает за включение функции обогрева на заднем стекле;
- K8 – так же как и К6, является резервным реле.
Предохранители ВАЗ 2115 (Монтажный блок)
Достаточно распространенным вариантом поломки в автомобилях, является отключение электрического оборудования транспортного средства. Достаточно часто это связано с тем, что перегорел предохранитель. Чтобы быстро исправить такую проблему, необходимо точно знать, где расположен предохранитель, который отвечает за отключившийся электронный узел автомобиля, а также как его заменить.
Где расположены предохранители
Конструкция ни одного транспортного средства не предполагает разброса предохранителей по разным местам. В каждом автомобиле, в том числе и на ВАЗ 2115, все предохранители расположены в специальном блоке, который называется блоком предохранителей.
Как и на большинстве машин, на ВАЗ 2115 имеется два блока предохранителей. Один из них находится в салоне машины, под приборной панелью, а второй в подкапотном пространстве, около левого стакана.
Какие предохранители располагаются на ВАЗ 2115
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали неисправности модуля зажигания на ВАЗ 2115, его ремонт и замену своими руками.
Каждый предохранитель, который расположен в блоке предохранителей транспортного средства, имеет свою маркировку, по которой можно определить, за что он отвечает:
1. «К1» – данный элемент блока предохранителей, несет ответственность за реле системы очистки фар.2. «К2» – тот элемент блока предохранителей, несет ответственность за реле системы переключение поворотных огней, а также за аварийную сигнализацию.3. «К3» – отвечает за систему очистки лобового стекла.4. «К4» – отвечает за контроль работоспособности ламп.5. «К5» – отвечает за систему электростеклоподъемников.6. «К6» – отвечает за звуковые сигналы.7. «К7» – отвечает за систему обогрева заднего стекла.8. «К8» – отвечает за освещение дорожного полотна в режиме дальнего света.9. «К9» – отвечает за освещение дорожного полотна в режиме ближнего света.10. «F1» – «F20» – это особые плавкие предохранители.
Устройство блока предохранителей на ВАЗ 2115
Салонный блок предохранителей, является несколько иным по структуре, нежели тот, что расположен под капотом. В него входит электронный блок управления, три предохранителя, а также три реле.
Также как и в блоке предохранителей расположенном в подкапотном пространстве, тут каждый предохранитель имеет свое предназначение.
Если описывать их сверху вниз, то получится следующее:
1. Предохранитель, который отвечает за бензонасос. Его сила тока составляется 15 ампер.2. Предохранитель, который отвечает за реле электрического вентилятора радиатора, клапан, который расположен на продувке адсорбера, а также за ДМРВ, ДК и ДС. Сила тока этого предохранителя составляет 7,5 ампер. 3. Предохранитель, который отвечает за ЭБУ. Сила тока на этом предохранителе составляет 7,5 ампер.
Еще, чтобы полностью разбираться в блоках предохранителей, вам стоит знать о реле, которые расположены в салонном блоке предохранителей.
Ниже, вы можете найти их описание сверху вниз:
1. Реле, которое отвечает за включение бензонасоса.2. Реле, которое отвечает за включение электрического вентилятора радиатора системы охлаждения.3. Главное реле.
Как определить сгоревший предохранитель и заменить его?
Как мы уже говорили выше, каждый предохранитель, который расположен в автомобиле, отвечает за свое электрическое оборудование. В связи с этим, вам нужно лишь посмотреть на крышку блока предохранителей, и по схеме, которая на нее нанесена, определить место положения нужного предохранителя.
Чтобы добраться до самих предохранителей, достаточно одной рукой нажать на защелку, а второй открыть крышку блока предохранителей.
Как удостовериться, что предохранитель сгорел?
Существует два основных способа оценки работоспособности предохранителя. Первый, более простой, но менее надежный – «на глаз». Для этого вытащите предохранитель, и посмотрите, цела ли его средняя часть.
Второй метод проверки предохранителя является более качественным. Вам нужно включить зажигание и поочередно замерить напряжение на контактах предохранителя. Если на одном оно есть, а на втором отсутствует, то предохранитель перегорел.
В заключении хотелось бы отметить, что если ваши предохранители перегорают достаточно часто, то вам следует проверить всю проводку транспортного средства. Это требует серьезного опыта и специфических знаний. Если вы ими не обладаете, то лучше обратитесь к опытному специалисту на станцию технического обслуживания.
Расшифровка клеммных колодок и штекеров монтажного блока предохранителей 2110, 2111, 2112
Обозначение клеммной колодки | Номер штекера | Цвет | Подсоединяемые электрические цепи |
---|---|---|---|
Ш1 | 1 | ЖЧ | противотуманная фара (левая) ВАЗ 2110, 2111, 2112 |
2 | ГП | эл. двиг. блокировки замка багажника, подогрев сидений | |
3 | Р | реле блокировки дверей | |
4 | О | реле электростеклоподъемников ВАЗ 2110, 2111,2112 | |
5 | ЖП | реле противотуманных фар | |
6 | Ж | противотуманная фара (правая) | |
7 | ГЧ | реле электростеклоподъемников | |
8 | резерв | ||
Ш2 | 1 | — | резерв |
2 | резерв | ||
3 | резерв | ||
4 | Ч | масса » — « | |
5 | ЖП | габарит (левый задний) | |
6 | БЧ | переключатель наружного освещения | |
7 | — | резерв | |
8 | ЖЧ | лампы освещения номерного знака, выкл. освещения приборов | |
9 | КП | габарит (правый задний) | |
10 | К | габарит (правый) | |
11 | ЖГ | эл. двигатель очистителя ветрового стекла, переключатель очисти- теля и омывателя ветрового стекла |
|
12 | З | переключатель наружного освещения | |
13 | ОБ | выключатель противотуманных фар | |
14 | ЧП | выключатель аварийной сигнализации | |
15 | — | резерв | |
16 | ГП | замок зажигания (кл. 15), подрулевой переключатель | |
17 | Р | переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла | |
18 | СП | подрулевой переключатель света фар ВАЗ 2110, 2111,2112 | |
19 | — | резерв | |
20 | — | резерв | |
21 | Ж | габарит (левый) | |
Ш3 | 1 | СЧ- | ближний свет (левый фонарь) |
2 | — | резерв | |
3 | С- | ближний свет (правый фонарь) | |
4 | -Р | генератор (кл. 30) | |
5 | К- | генератор (кл. 30) ВАЗ 2110, 2111,2112 | |
6 | -К | генератор (кл. 30) | |
Ш4 | 1 | ПЗ | бортовая система индикации ВАЗ 2110, 2111,2112 |
2 | ГО- | выключатель аварийной сигнализации | |
3 | -ПЧ | выключатель аварийной сигнализации | |
4 | Ч | масса » — « | |
5 | ПГ | штекер переносной лампы | |
6 | ЗП | выключатель обогрева заднего стекла, лампа обогрева заднего стекла | |
7 | — | резерв | |
8 | — | резерв | |
9 | — | резерв | |
10 | ЖЗ | подрулевой переключатель омывателя и очистителя ветрового стекла | |
11 | Б | эл. двигатель очистителя ветрового стекла | |
12 | ЧБ | подрул. переключ, омывателя и очистителя ветрового стекла | |
13 | ГБ | подрул. переключатель, лампа замка зажигания | |
14 | БП | лампы стоп-сигналов, часы, лампа освещения салона | |
15 | П | фонари стоп-сигналов ВАЗ 2110, 2111,2112 | |
16 | РП | выкл. стоп-сигналов | |
17 | О | генератор (кл.30) | |
Ш5 | 1 | ЗЧ | дальний свет (левый фонарь) |
2 | СП | элемент обогрева заднего стекла | |
3 | Г | контроллер отопителя, лампа освещения вещевого ящика | |
4 | З | дальний свет (правый фонарь) | |
5 | ЖГ | эл .двигат. очистителя ветрового стекла, кл. рециркуляции САУО | |
6 | ПБ | эл. вентилятор охлаждения, звуковой сигнал |
Как разделяются блоки в машине?
Основной тип блока выносится в наиболее удобное для водителя место. В данной версии ВАЗа он расположен с левой стороны кузова непосредственно у руля. Легкий доступ к блоку обеспечен с помощью встроенной кнопки, расположенной рядом с регулятором фар машины.
2 резервных блока с реле располагаются отдельно в правой и центральной частях консоли точно за приборной панелью. Один из представленных далее на схеме предохранителей будет находиться в отдалении от всего списка остальных – его можно найти в специальном отделении за блоком основных предохранителей, рядом с монтажным блоком. Для своевременного ремонта электрооборудования на ВАЗ-2110 необходимо научиться быстро определять расположение прогоревшего предохранителя, а также знать, на какие элементы машины его поломка будет влиять.
Совет: очень часто один сгоревший клапан может привести к замене вакуумного усилителя на ВАЗ-2110
Именно поэтому важно проверять не только общее состояние предохранителя, но и взаимодействующих с ним частей, например, инжектора
За что отвечают предохранители
Предохранитель в любой электрической цепи необходим для того, чтобы противостоять замыканию. Он в состоянии разомкнуть цепь, при этом его плавкая вставка от температуры нагрева разрушается и такой предохранитель не пригоден к использованию. В электрической схеме ВАЗ 2110 масса электрических цепей, которые разделены на группы в соответствии с рабочей нагрузкой. Каждой труппе цепей соответствует свой номинальный рабочий ток, при превышении которого, предохранитель разрушается и принудительно размыкает цепь.
Также все цепи в электросхеме ВАЗ 2110 условно разделены на основные и вспомогательные. К основным, постоянно действующим, независимо от количества включенных приборов, относят только несколько:
- цепь системы зажигания;
- цепь системы питания;
- звуковой сигнал;
- габаритные огни, дальний и ближний свет фар;
- стоп-сигнал.
Практически, все эти цепи постоянно находятся под нагрузкой и, учитывая их жизненную важность, они также разделены на более мелкие цепи, за которые отвечает каждый отдельный предохранитель
Схема блока предохранителей на 8 и 16 клапанных ВАЗ-2110: какой и за что отвечает
Любая электрическая цепь в любом современном и не очень современном автомобиле обязана быть предохранена от короткого замыкания. ВАЗ-2110 не самая технологичная машина, но прогресс в компоновке элементов электрооборудования всё-таки есть. По сравнению с классическими моделями ВАЗ. Одним из положительных сдвигов в компоновке элементов стало применение комбинированных блоков, в которых сгруппированы плавкие предохранители и реле. На классике все это было разбросано по всему салону и по всей передней панели. Обслуживать и выявлять неисправности реле и предохранителей стало удобнее, чем мы сейчас и займёмся.
Где и какие монтажные блоки находятся в ВАЗ-2110
Впервые такая схема компоновки была реализована в 70-х годах прошлого века на первом переднеприводном тольяттинском автомобиле ВАЗ 2108. Немного видоизменившись, она перекочевала в ВАЗ-2110. Теперь остаётся узнать, в каком именно из трёх блоков находится нужный нам предохранитель или реле. Все три блока установлены в салоне и это хорошо, поскольку на них не влияет влага и высокая температура (как это было в ВАЗ 2107).
Основной блок открывается нажатием на кнопку. Очень удобно, ничего снимать не надо, как на многих иномарках. Ваз-2110 8 клапанов.
Чтобы заменить вышедший из строя элемент, достаточно знать его расположение.
Основной монтажный блок
Схема монтажного блока.
Кнопка открытия блока с предохранителями обозначена стрелочкой. Ручки управления гидрокорректором нет на фото, видимо что-то чинили.
Открываем крышку и видим плату, на которой установлены предохранители F1-F20. Эти плавкие элементы защищают практически все цепи, кроме цепей генератора, зажигания, заряда АКБ и пуска двигателя. Таблица номиналов предохранителей и защищаемых цепей приведена ниже.
Расшифровка основного монтажного блока на ВАЗ-2110
Кроме предохранителей в основном монтажном блоке мы найдём семь или восемь реле. Их количество зависит от модификации автомобиля. Чаще всего на месте реле К8 бывает пусто, поскольку там устанавливают реле задних противотуманных фонарей.
В остальном каждый из предохранителей выполняет такие функции:
- К1 — реле включения передней оптики;
- К2 — реле стеклоочистителей;
- К3 — прерыватель указателя поворотов, оно же отвечает за работу аварийки;
- К4 — реле ламп ближнего света;
- К5 — реле ламп дальнего света;
- К6 — резервное реле;
- К7 — реле включения нити подогрева заднего стекла.
Это связано с тем, что завод вносил определённые коррективы в систему электрооборудования, не считая нужным предупреждать об этом владельцев. Кроме того, таблица предохранителей указывает все возможные цепи, применяемые в максимальной комплектации. Следовательно, предохранители электрического стеклоподъемника и центрального замка есть не во всех десятках.
Консольный дополнительный монтажный блок
Расположение дополнительного блока предохранителей
Второй блок предохранителей и реле находится внутри центральной консоли и прикрыт пластиковой крышкой. Крышка крепится саморезами и находится слева от переднего пассажира.
Схема дополнительного блока предохранителей.
Откручиваем крышку и видим весь дополнительный блок, в котором расположены три 15-Амперных предохранителя и три реле:
- Предохранитель модуля зажигания и электронного блока управления двигателем.
- Предохранитель, защищающий цепь расходомера воздуха, датчика кислорода, датчика скорости и клапана продувки адсорбера.
- Последний предохранитель отвечает за работу электрической части системы питания двигателя — бензонасос, форсунки.
- Реле электродвигателя вентилятора.
- Реле включения электродвигателя топливного насоса.
- Реле системы зажигания.
Где на ВАЗ 2110 предохранитель и реле бензонасоса
Стоит сразу сказать, что предохранитель и реле на бензонасос ВАЗ 2110 инжектор, находятся в одном месте. Они оба расположены в центральной консоли со стороны пассажира снизу. Основная задача реле в электрической схеме, это смыкание и размыкание цепи. Благодаря этому, схема защищена от большого пускового тока.
F1 — 5А | Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта. |
F2 — 7,5А | Левая фара (ближний свет). |
F3 — 10А | Левая фара (дальний свет). |
F4 — 10А | Правая противотуманная фара. |
F5 — 30А | Электродвигатели стеклоподъемников дверей. |
F6 — 15А | Переносная лампа. |
F7 — 20А | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал. |
F8 — 20А | Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. |
F9 — 20А | Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) ключения обогрева заднего стекла. |
F10 — 20А | Резервный. |
F11 — 5А | Лампы габаритного света правого борта. |
F12 — 7,5А | Правая фара (ближний свет). |
F13 — 10А | Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света. |
F14 — 10А | Левая противотуманная фара. |
F15 — 20А | Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника. |
F16 — 10А | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации. |
F17 — 7,5А | Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер). |
F18 — 25А | Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель. |
F19 — 10А | Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер). |
F20 — 7,5А | Лампы задних противотуманных фонарей. |
К1 | реле контроля исправности лампочек; |
К2 | реле передних дворников; |
K3 | реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации; |
К4 | реле включения ближнего света; |
К5 | реле включения дальнего света; |
К6 | дополнительное реле; |
К7 | реле включения обогрева заднего стекла; |
K8 | резервное реле |
На бензонасосе установлено реле аналогичного типа, защищающее цепь при запуске двигателя. Он состоит из пластмассового корпуса, в котором размещена электромагнитная катушка с сердечником. Поступающее напряжение позволяет замкнуть контакты сердечника. Рабочая сила тока реле, равна 30 Ампер.
Где на ваз 2110 находится реле бензонасоса
Часто люди задаются вопросом где на ваз 2110 находится реле бензонасоса, на этот вопрос вам поможет ответить это фото ↓
Где на ваз 2110 находится реле бензонасоса
Место расположения реле и предохранителя бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор
Если в ходе ремонта или диагностики, неисправность указывает на реле и предохранитель, то их необходимо изъять и заменить новыми деталями. Следует приготовить крестовую отвёртку и расположиться с пассажирской стороны. Внизу центральной консоли, находится крышка, закреплённая на два винта. Следует их открутить. Именно там расположена панель, где находится реле бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор и где стоит предохранитель на бензонасос ВАЗ 2110.
Рис. 2 Снятие боковой крышки
После снятия защитного кожуха, появляется доступ к силовым предохранителям и реле автомобиля. Искомые детали, отвечающие за работу топливного насоса, отмечены цифрами 5 и 2 в центре фотоснимка.
Рис.3 Силовые предохранители и реле
Почему перегорает предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110
Выход из строя предохранителя, довольно частое явление. Перегорание говорит об одном — в системе питания бензонасоса есть короткое замыкание. При этом, можно поменять предохранитель, отъездить несколько дней без проблем, и ситуация вновь повторится. Значит необходимо искать причину.
Самыми распространёнными виновниками являются:
- оплавился жгут проводов над выхлопным коллектором;
- повреждены или оплавились провода под ковролином;
- межвитковое замыкание в электродвигателе насоса;
- повреждён плюсовой провод, идущий к насосу (утечка тока на массу).
Для выявления причины, следует отсоединить фишку питания от бензонасоса и включить зажигание. Если предохранитель сгорел, значит причина в проводке. Остался целым – замыкание в электромоторе. В первом случае, предстоит осмотреть весь жгут, в поисках контакта «плюса» с массой. Как правило, это провод серого цвета, идущий от реле к баку. Жгут проходит вдоль центрального тоннеля, а не со стороны левого порога.
Назначение предохранителей
Обозначение предохранителя | Сила тока, А | Оберегаемые линии |
---|---|---|
F1 | 5 | Лампочки подсветки номерного знака. Свет приборной панели. Контролька габаритов. Свет багажника. Лампочки габаритов левого борта |
F2 | 7.5 | Левая фара (ближний свет) |
F3 | 10 | Левая фара (дальний свет) |
F4 | 10 | Правая передняя противотуманка |
F5 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников дверей ВАЗ 2110 |
F6 | 15 | Переноска |
F7 | 20 | Вентилятор охлаждения движка. Сигналка |
F8 | 20 | Обогрев заднего стекла. Релюшка обогрева заднего стекла |
F9 | 20 | Клапан рециркуляции. Дворник и омыватели ветрового, заднего стекла и фар. Релюшка подогрева заднего стекла |
F10 | 20 | Резерв |
F11 | 5 | Габариты правого борта |
F12 | 7.5 | Правая фара (ближний свет) |
F13 | 10 | Правая фара (дальний свет). Контролька включения дальнего света |
F14 | 10 | Левая противотуманная фара ВАЗ 2110 |
F15 | 20 | Подогрев сидений. Блокировка замка багажника |
F16 | 10 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийки. Контролька аварийной сигнализации |
F17 | 7.5 | Лампочка света салона. Лампочка индивидуальной подсветки. Лампочка подсветки замка зажигания. Стоп-сигнал. Часы (или маршрутный компьютер) |
F18 | 25 | Лампочка бордочка. Контроллер печки. Прикуриватель |
F19 | 10 | Блокировка замков дверей. Релюшка контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритов. Указатели поворотов с контрольками. Лампочки заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Панель приборов. Часы (или маршрутный компьютер) |
F20 | 7.5 | Лампочки задних противотуманок |
Основной блок
Он же монтажный. Во всех версиях ВАЗ десятого поколения и выше находится слева от рулевой колонки, под переключателем фар. Чтобы его открыть, достаточно потянуть пластиковую защелку. Крышка опускается вниз и все элементы доступны для замены. Если приходится работать на морозе в непрогретой машине, выковыривать маленькие предохранители неудобно, поэтому лучше снять блок целиком. Для этого:
- Фигурной крестовой отверткой выкрутите защелку у переднего края панели.
- Переверните плату.
- Отсоедините фишки контактов.
- Извлеките блок наружу.
Расположение блока предохранителей Месторасположения монтажного блока предохранителей
Так работать с ним гораздо удобнее, особенно когда требуется перепаивание схемы предохранителей или замена многочисленных плавких элементов. Чтобы заменить только один защитный модуль или реле, монтажный блок ВАЗ 2112 демонтировать не требуется. Достаточно использовать пластиковый пинцет, расположенный с краю. Зажмите им верхнюю часть и расшатывающими движениями тяните вверх.
В основном блоке ВАЗ находится 20 предохранителя и 8 реле. Их расположение одинаково для всего “семейства”. Реле могут немного отличаться по разбросанности на панели. На некоторых моделях отдельные ячейки могут пустовать. Это связано с комплектацией и установленным/отсутствующим оборудованием.
Каждый предохранитель отвечает за отдельное электрооборудование, оптику. Для этого в нем точно подобран критический ток по силе (А), чтобы защитить последующую цепь от повреждения при скачках напряжения, коротком замыкании. Без них автомобили загорались бы гораздо чаще.
Всем владельцам ВАЗ следует сохранить себе схему плавких защитных элементов с расшифровкой, предоставленную в таблице.
№ предохранителя |
Сила тока в амперах |
Расшифровка назначения |
F1 |
5 |
Подсветка приборной панели водителя, освещение в багажном отсеке, подсветка заднего номерного знака, габариты по левому борту авто |
F2 |
7.5 |
Свечение левой фары в режиме ближнего света |
F3 |
10 |
Свечение левой фары в режиме дальнего света |
F4 |
10 |
Свет передней правой противотуманной фары (если предусмотрено комплектацией) |
F5 |
30 |
Электрические стеклоподъемники дверей |
F6 |
15 |
Отвечает за прикуриватель, подключенную к разъему переносную лампу |
F7 |
20 |
Вентилятор охлаждения радиатора ДВС, звуковой сигнал |
F8 |
20 |
Электрический обогрев заднего стекла |
F9 |
20 |
Подача насосом омывающей жидкости на лобовое стекло, работа дворников |
F10 |
20 |
Запасной, для подключения дополнительных устройств |
F11 |
5 |
Свет габаритов по правому борту авто |
F12 |
7.5 |
Свечение правой фары в режиме ближнего света |
F13 |
10 |
Свечение правой фары в режиме дальнего света |
F14 |
10 |
Противотуманная передняя фара слева |
F15 |
20 |
Подогрев передних сидений (если предусмотрен комплектацией) |
F16 |
10 |
Аварийное свечение поворотников, указатель поворотов налево и направо |
F17 |
7.5 |
Подсвечивание экрана бортового ПК, стоп сигналы, освещение салона авто, подсветка замка зажигания, часов |
F18 |
25 |
Подсвечивание панели регуляторов отопителя, бардачка, прикуривателя, контроллер печки |
F19 |
10 |
Отвечает за подачу питания на бортовой ПК, блокиратор дверей, часы, лампу заднего хода, |
F20 |
7.5 |
Задние противотуманные фонари |
Монтажный блок ВАЗ 2111 и аналогичные в “родственных” моделях скрывают за собой дополнительный предохранитель, отвечающий за цепь питания центрального замка. Он спрятан в нише, в пластиковом коробе.
Блок реле ВАЗ 2110 и смежных модификаций расположен на одной плате с предохранителями. Реле отвечают за цикличные действия отдельного оборудования.
Нумерация элементов в основном блоке предохранителей Нумерация предохранителей и реле в основном блоке
Если устройства в машине перестают работать, сперва проверяют реле. Когда мультиметра нет под рукой, чтобы “прозвонить” элемент, просто вынимают другое реле с аналогичными характеристиками по току и вставляют на место проверяемого. Если оборудование заработало — значит нужно заменить реле. Если нет, — ищут поломку в обрыве проводки, окисленных контактах, самом неисправном оборудовании.
№ реле |
Назначение |
К1 |
Реле, отвечающее за контроль исправности свечения ламп |
К2 |
Реле переднего стеклоочистителя |
К3 |
Прерыватель работы поворотов, аварийная сигнализация |
К4 |
Реле включения ближнего света фар |
К5 |
Реле включения дальнего света фар |
К6 |
Дополнительное реле |
К7 |
Реле электрообогрева заднего стекла |
К8 |
Реле задних противотуманных фонарей |
Вместо К1 иногда могут быть просто контактные перемычки. Если на ВАЗе нет задних противотуманок, то К8 остается свободным. Это место можно использовать для подключения другого, циклично работающего электрооборудования.