Руководство по монтажу механических кпп zf

Подушка кпп zf камаз 6520 схема

Снятие кпп

Для того чтобы снять коробку передач (кпп) с автомобиля КамАЗ 6520, необходимо выполнить следующие этапы:

1. Подготовка к работе:

1.1 Отключите аккумулятор, сняв клемму минуса с бортового аккумулятора.
1.2 Выпустите сцепление, проверив, чтобы все передачи находились в нейтральном положении.
1.3 Приподнимите переднюю часть автомобиля и поддержите ее с помощью стоек.

2. Снятие приводных валов:

2.1 Отсоедините карданный вал от задней части кпп, отвернув крепежные болты.
2.2 Отсоедините карданный вал от передней части кпп, отвернув крепежные болты.

3. Снятие кпп:

3.1 Отверните болты, крепящие кпп к двигателю.
3.2 Опустите кпп вниз и выньте из автомобиля.

После выполнения указанных шагов, кпп будет снята и готова для дальнейшего ремонта или замены деталей.

Устройство и принцип работы

Каждая разновидность коробки передач ZF на КамАЗ имеет свое устройство. Так, 6-ступенчатые модели ZF 6S — механические, имеют синхронизаторы на 1, 2, 3, 4, 5 и 6 передачах.

КПП ZF 9S1310 включает:

  • 4-ступенчатый редуктор с пониженной скоростью и обратным ходом с кулачковыми муфтами;
  • планетарный демультипликатор, удваивающий количество передач.

В результате образуются 9 скоростей для езды передним ходом и 1 — задним. 4-ступенчатая часть характеризуется механическим переключением и имеет сервошифт. Схема переключения передач — «двойное Н» или «каскадное Н».

Демультипликатор имеет клапан и пневмоцилиндр двойного действия и обеспечивает:

  • при «двойном Н» — автопереключение при перемещении из ряда 3/4 в 5/6 и наоборот;
  • при «каскадном Н» — преселекторное переключение на рычаге переключения передач.

В коробках передач ЗФ Ecomid шестерни приводятся в действие синхронизаторами, процесс осуществляется такими способами:

  • без двойного выключения сцепления при установке с низших на высшие скорости;
  • без участия акселератора и выключения сцепления при переходе с высших на низшие передачи.

КПП ZF 16 была создана для тяжелых грузовиков, ведь чем больше дифференциация ступеней, тем меньше нагрузки оказывается на двигатель, автомобиль быстрее разгоняется. Конструкция коробки передач зф 16 с 151 предполагает наличие синхронизатора, что намного упрощает процесс переключения передач, продлевает срок работы двигателя, сцепления и самой КПП.

16-скоростная модель КПП ZF 16S151 состоит из:

  • редуктора;
  • демультипликатора;
  • переднего делителя.

Редуктор представляет собой синхронизированный узел с 4 передачами, имеющий переключающие валы заднего или переднего моста, сервоустройство Servoshift. Включение задней скорости обеспечивается зубчатой муфтой, установка передач — по схеме «двойное Н» или «налагающееся Н».

Демультипликатор переключает скорости в 2 режимах:

  • при переходе между 3/4 и 5/6 и наоборот, осуществляемом по схеме «двойное Н»;
  • с помощью преселектора по схеме «налагающееся Н».

Сервошифт — пневмомеханический орган управления с главным цилиндром.

Для осуществления переключения необходимо пневмоусиление. КПП может быть укомплектована коробкой отбора мощности и гидродинамическим тормозом-замедлителем. При большем количестве скоростей уменьшается нагрузка, перемещение транспорта по дороге становится ровнее, на 15% понижается расход топлива.

Технические характеристики

Камазовским агрегатам ZF 9S1310 ТО присущи такие характеристики:

  1. Максимальный входной крутящий момент — 1300 Н*м.
  2. Передаточные отношения:
    • для хода вперед — 9,48-0,75;
    • заднего хода — 8,97.
  3. Тип тахометра — электронный, z=8.
  4. Вес — 190 кг.
  5. Угол наклона КПП — до 3°.
  6. Максимальное давление воздуха — 10 бар.

Эксплуатационные параметры КПП на КамАЗ ZF 16:

  1. Входной крутящий момент — 1850 Н*м.
  2. Передаточные числа:
    • для движения вперед — 16,41-1,00;
    • движения назад — 15,36-12,92.
  3. Тип спидометра — электронный, z=6.
  4. Конструкционный вес — 289 кг.
  5. Наклон КПП — 0-3°.
  6. Нормированное воздушное давление — 6,2-10 бар.

ТТХ коробки передач ZF 6S 700:

  • Вес – 100 кг (без учета масла)
  • Высота – 79 см
  • Длина – 96 см
  • Ширина – 150 см
  • Входной крутящий момент (макс.) – 700 Н*м
  • Передаточные числа: 1-0,6/ 2-3,32/ 3-2,07/ 4-1,40/ 5-1,00/ 6-0,79/ R-5,58

Такая МКПП используется в автомобилях КАМАЗ 4308, 43253. Более детальные характеристики, такие как объем масла и его тип, можно найти в руководстве по эксплуатации, идущим в комплекте с коробкой передач.

Сцепление КамАЗ 6520

Краткая техническая характеристика сцепления

Сцепление – диафрагменное, двухдисковое модели 17 или однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа модели GMFZ 430 фирмы F&S (Германия).

Привод управления гидравлический, снабженный пневмоусилителем.

В приводе управления сцеплением для уменьшения усилия на педали введена дополнительно серво-пружина, прикрепленная одним концом. к верхней части педали, другим — к кронштейну.

Свободный ход муфты выключения сцепления (для сцепления модели 17) определяйте, перемещая рукой рычаг (см. рис. Свободный ход муфты выключения сцепления). Пружину при этом отсоедините. Нормальному ходу муфты соответствует ход рычага 4—5 мм. Если ход рычага менее 3 мм, то, вращая сферическую гайку, отрегулируйте ход рычага.

Для выключения сцепления модели GMEZ 430 применяется привод без зазора между муфтой выключения сцепления и диафрагмой.

Модель сцепления 17 GMFZ 430
Передаваемый крутящий момент, Н.м (кгс.м) 1350 (135) 1600 (160)
Усилие диафрагмы при сцеплении, кН (кгс):
— включенном 18,5 (1850) 28 (2800)
— выключенном 17,5 (1750) 25 (2500)

1 — винт;2 — картер сцепления;3 — маховик;4 — первичный вал;5, 7- ступицы ведомых дисков;6 — пружина гасителя крутильных колебаний;8 — фрикционная накладка;9 — ведомый диск;10 — ограничительный палец;11 — средний ведущий диск;13 — нажимной диск;14 — кольцо диафрагмы;15 — кольцо опорное;16 — шланг смазывания муфты;17 — подшипник;18 — пружина оттяжная;19 — муфта выключения сцепления;20 — вилка выключения сцепления;21 — вал вилки выключения сцепления;22 — нажимная диафрагменная пружина;23 — кожух сцепления

Для выключения сцепления модели GMEZ 430 применяется привод без зазора между муфтой выключения сцепления и диафрагмой.

Сцепление модели GMEZ 430:

1 — первичный вал коробки передач; 2 — ступица ведомого диска; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — диафрагма; 6 — муфта выключения сцепления.

Свободный ход педали сцепления (до начала работы главного цилиндра) зависит от зазора А между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра ( См. рис. Свободный ход педали сцепления ). Нормальному зазору соответствует ход педали 6—12 мм.

Для регулирования зазора расшплинтуйте и ослабьте корончатую гайку эксцентрикового пальца ( см. рис. Регулировка зазора ) и, вращая эксцентриковый палец, установите требуемый свободный ход педали сцепления.

Удаление воздуха из гидропривода выключения сцепления (прокачку) проводите в таком порядке:

Качество прокачки можно определить по величине полного хода толкателя пневмоусилителя сцепления ( см. рис. Прокачка сцепления ). Если уровень жидкости в главном цилиндре нормальный и в жидкости отсутствует воздух, то полный ход толкателя должен быть не менее 25 мм. Для замера полного хода толкателя нажмите педаль сцепления до упора.

  • Субару трибека распиновка эбу

      

  • Замена прокладки выпускного коллектора вольво s80

      

  • Замена реле стартера форд фокус 1

      

  • Как снять обшивку передней двери хендай акцент с ручным стеклоподъемником

      

  • Как снять сетку с бачка тормозной жидкости шкода октавия а5

Обслуживание и ремонт

КамАЗы с автоматическими и механическими коробками ZF должны проходить техническое обслуживание (ТО) в условиях автосервиса, иначе возможны проблемы с гарантией. ТО заключается в замене масла. Периодичность зависит от типа КПП и условий эксплуатации машины. Чаще всего замена ГСМ производится через 45-90 тыс. км пробега, при особо сложных условиях эксплуатации — не реже 1 тыс. рабочих часов.

Что необходимо для продления срока эксплуатации КПП

Для того, чтобы избежать поломки, необходимо следовать рекомендациям по эксплуатации, данным производителем.

Необходимо правильно переключать передачи, в соответствии со схемами (двойная или каскадная Н).

Также важно регулярно проверять уровень трансмиссионного масла, менять его каждые 30 тыс. км пробега

О том, какое масло необходимо для конкретной модели КПП, производители всегда сообщают.

Зимой очень важно прогреть коробку передач, иначе загустевшее масло не сможет достаточно хорошо смазать детали, что приведет к их преждевременному износу. Начинать движение всегда нужно на 1 передаче, переключение должно осуществляться при выключенном сцеплении

Начинать движение всегда нужно на 1 передаче, переключение должно осуществляться при выключенном сцеплении.

Также важно своевременное ТО, во время которого проверяются и при необходимости регулируются все элементы трансмиссии

Контроль уровня

Заправочные объемы указаны на заводской табличке, расположенной сбоку КПП. Перед заполнением емкости сливают отработку, заливают трансмиссионную жидкость через отверстие. Проверка уровня масла осуществляется так: уровень считается правильным при достижении нижней кромки контрольного отверстия или при вытекании материала из него.

Какое масло выбрать

В коробки ZF 9S1310 ТО и ZF 16S151 подходит масло, соответствующее перечню смазочных материалов TE-ML 02. Его можно узнать во всех пунктах ТО компании. Производитель рекомендует использовать масло для трансмиссии ZF-Ecofluid M.

Объем масла в коробке ZF 9 составляет 9 л, на КамАЗ ZF 16 для стандартного монтажа — 11 л, при замене — 8 л.

Неисправности и их устранение

Если включение передач затруднено, причина — неполное выключение сцепления. В данном случае его регулируют и проверяют клапан, к которому подключается делитель. Клапан подключения должен быть всегда чистым и не закрываться. При неправильной настройке устройства возможно разрушение синхронизатора.

При попадании ржавчины, конденсата и других загрязнений из системы ресивера в клапаны и цилиндры КПП самостоятельно отключается. Устанавливают заблаговременно отвод конденсата из пневмоочистителя с водоотделителем, если он отсутствует. Слив выполняют 1 раз в неделю, зимой каждый день.

При самопроизвольном выключении передач в делителе регулируется ход рычага механизма.

К характерным поломкам КПП ZF относится самопроизвольное выключение демультипликатора, посторонние шумы при его включении. Проблема может возникнуть из-за неправильной эксплуатации: переключение передач на S при скорости выше допустимой выходит из строя синхронизатор или его отдельные детали.

Коды ошибок АКПП ZF

Коробка передач-автомат ZF AS-Tronic может сообщать о возникших неисправностях. Для того, чтобы устранить неполадку, достаточно сопоставить код с возможной причиной поломки.

Некоторые коды ошибок SPN:

  • 2 – возникло короткое замыкание в переднем делителе (клапан Y2)
  • 10 – отсутствует давление воздуха на главный клапан
  • 13 – короткое замыкание в цепи подключения КОМ
  • 21 – произошло быстрое замыкание сцепления
  • 27 – нет сигнала в шину CAN
  • 35 – неисправность выхода клапана Y3 (передний делитель)
  • 63 – неполадка при отключении КОМ

Коробка передач

На автомобилях, укомплектованных двигателями 740.51-320 и 740.50-360, установлена коробка передач модели 161 или модели ZF-16S151 фирмы «ZAHNRADFABRIK» (Германия), на автомобилях с двигателем 740.14-300 – модели ZF-9S109 фирмы «ZAHNRADFABRIK» (Германия).

Коробка передач модели 161 – механическая, восьмиступенчатая, состоящая из основного четырехступенчатого редуктора и планетарного демультипликатора, расположенного сзади основной коробки.

Передаточные числа передач:

Модель . C 1 2 3 4 5 6 7 8 R
161 . 8,39 5,50 3,93 2,87 2,12 11,40 1,00 0,73 11,01
ZF-9S109 . 12,91 8,96 6,37 4,71 3,53 2,54 1,81 1,34 1,0 12,2
ZF-16S151 L 13,8 9,49 6,53 4,57 3,02 2,08 1,43 1,0 12,92
S 11,5 7,93 5,46 3,82 2,53 1,74 1,20 0,84 10,80

L – замедляющая передача в делителе;S – ускоряющая передача в делителе;R – задний ход;С – пониженная передача.

На крышке коробки установлена опора рычага переключения передач, в которой находятся шток и рычаг управления редуктором, механизм предохранения от случайного включения заднего хода и пневматические клапаны переключения демультипликатора.

Коробка передач модели ZF- 9S109 – механическая, девятиступенчатая, имеющая по сравнению с моделью 161 дополнительную пониженную передачу.

Коробка передач модели ZF-16S151 – механическая, шестнадцатиступенчатая, включает основную четырехступенчатую коробки с встроенным двухступенчатым делителем, расположенным впереди основной коробки и с двухступенчатым планетарным демультипликатором, расположенным сзади основной коробки.

Регулировку дистанционного привода управления механизмом переключения передач коробок передач моделей 161 и ZF-16S151 (см. рис. Привод управления механизмом переключения передач) производите при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:

  • зафиксируйте тягу 3 технологическим стержнем 4 (d=4мм, l=100мм) в опоре 2;
  • установите хвостовик 9 в коническое отверстие рычага 5 , затяните гайку 10моментом 40. 50 Нм и зашплинтуйте;
  • удалите технологический стержень.
  • отклонение общей плоскости симметрии рычага 1 и тяги 3 от вертикальнойплоскости не более 2 мм обеспечить изменением длины тяги 7.

Для модели ZF-9S109:

  • установите рычаг переключения передач (см. рис Привод управлениямеханизмом переключения передач коробки передач ZF-9S109) под углом Е квертикали:
  • установите рычаг под углом Ж к вертикали;
  • вращая хвостовик, совместите ось конического пальца с осью отверстия врычаге;
  • вращая реактивную тягу, обеспечьте отклонение общей плоскости симметриирычага переключения передач от вертикальной плоскости не более 2 мм;
  • затяните и зашплинтуйте гайки прорезные;
  • затяните гайку.

Уровень масла в картере коробки передач модели 161 проверяйте указателем, вмонтированным в пробку маслозаливной горловины. Нормальный уровень должен доходить до верхней метки на указателе. При проверке уровня пробку не вворачивайте, а только вставьте ее в отверстие до упора в резьбу.

Для коробок передач моделей ZF- 9S109 и ZF- 16S151 уровень масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.

Замена масла

Сливайте масло из картера, когда оно еще теплое от нагрева при работе: для модели 161 – вывернув масляный фильтр 1, установленный на заднем торце картера демультипликатора, и пробки 2 и 3 картера (см. рис. Пробки слива масла в картере коробки модели 161); для моделей ZF- 9S109 и ZF- 16S151 – вывернув пробки заливного и сливных отверстий. Очистите магнитные пробки от грязи и после слива отработавшего масла установите их на место.

Источник статьи: http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilya-kamaz6520/korobka-peredach/

Регулировка двухдисковой корзины сцепления штангельциркулем

На лапках установлено кольцо. Регулировка двухдискового сцепления автомобиля Камаз требует правильно выставить расстояние от наружной плоскости нажимного кольца до диска сцепления. Регулировка двухдискового сцепления осуществляется штангенциркулем. Мерить необходимо от металлической плоскости диска до наружной плоскости нажимного кольца.

Многие пытаются это делать от ступицы диска . но это не правильно. Да и размеров таких не существует. Откручивается стопорная шайба на каждой лапке. Она закрыта крынкой которая крепится на двух болтах у каждой регулировочной гайки. Вращение этой гайки поднимает или опускает лапку сцепления. Зазор устанавливается таким образом. Чтобы кольцо было удалено от диска на одинаковое расстояние. То есть при вращении регулировочных гаек диск необходимо выровнять идеально ровно.

Заводское расстояние

Заводское расстояние от диска сцепления от верхней плоскости нажимного кольца составляет 65 мм. При этом сцепление работает идеально. Соблюдаются все рабочие углы при нажатии вилки сцепления на выжимной подшипник. Сцепление работает плавно. Поддаётся регулировка педаль сцепления. Зазор на штоке ПГУ так же легко устанавливается.

Желательное расстояние

Камаз используется в сельском хозяйстве. Вывозит урожай с полей. Выехать с поля и не поджечь сцепление практически невозможно. Диск изнашивается быстро. Поэтому другие модели автомобилей еще долго не появятся в полях.

При износе диска сцепления лапки выходят на встречу выжимному подшипнику. При этом увеличивается зазор от диска до верхней плоскости кольца Поэтому при регулировке необходимо это учесть . И сделать зазор немного меньше. Оптимальный вариант это 62 мм.

При размере 62 мм сцепление так же хорошо поддаётся регулировке. И разница от 65 мм практически незаметна. Но у нас остаётся запас 3 мм который продлит работу сцепления до того момента пока кольцо упрет выжимной подшипник в корпус КПП. При этом сцепление скоро перестанет работать.

Нежелательное расстояние

В интернете утверждают. Что оптимальный размер 57 мм это не правда. Я пробовал. По настоянию владельца. Не удалось ему сразу доказать обратное. Что получилось. Сцепление хорошо выжималось. Но тронуться на без рывка стало не возможно. Вилка выжимного подшипника заняла самое крайне положение. И при отпускании педали происходило резкое отпускание выжимного. Положение вилки при выжатом сцеплении должно выглядеть подобным образом.

А при 57 мм он стало таким.

Вилка становится торцом к выжимному. Плавное отпускание выжимного стало невозможно. Остались два варианта либо ждать пока сотрется диск. И лапки сами выйдут наружу. Но при этом скорее всего повредится КПП. Либо регулировать сцепление по месту. Это возможно хотя и очень неудобно.

Закрепление подшипника на месте

После того как выжимной подшипник был правильно установлен в корпус, необходимо закрепить его на месте, чтобы гарантировать его надежную работу и предотвратить возможные поломки. Для этого следует выполнить следующие шаги:

  1. Проверьте, что подшипник находится в правильном положении и не имеет зазоров.
  2. Убедитесь, что все соединительные детали, такие как болты или гайки, находятся в комплекте и находятся в исправном состоянии.
  3. Очистите поверхность, на которой будет закреплен подшипник, от грязи и масла.
  4. Поставьте подшипник на свое место и убедитесь, что он правильно совмещается с отверстиями для болтов.
  5. Закрепите подшипник болтами или гайками, следуя рекомендациям производителя и указанным в технической документации камаза 6520.
  6. Проверьте, что подшипник надежно закреплен и не двигается.
  7. Проверьте, что все соединительные детали надежно закреплены и крепят подшипник к корпусу КПП ЗФ.

После выполнения всех указанных выше шагов, подшипник будет надежно закреплен и готов к эксплуатации. Рекомендуется проверить его работоспособность перед использованием транспортного средства.

Указания по технике безопасности

За безопасность работы несут ответственность исключительно лица, осуществляющие работы, независимо от того, пользуются ли они оборудованием фирмы ZF.

Соблюдение действующих правил техники безопасности и законодательства является необходимым условием для предотвращения травматизма людей и повреждения изделий при проведении работ по техобслуживанию и ремонту. Лица, проводящие монтаж, должны ознакомиться с этой инструкцией перед началом работ.

Проведение монтажных работ предполагает использование квалифицированного и соответственно обученного персонала. Обучение входит в обязанности ремонтного персонала.

В настоящем руководстве используются следующие указания по технике безопасности:

УКАЗАНИЕ — Служит для указания на специальные рабочие операции, методы, информацию, использование специальных вспомогательных средств и т. д.

ОСТОРОЖНО — Невыполнение инструкции может привести к повреждению изделия. ОПАСНОСТЬ — Невыполнение инструкции может привести к травматизму людей или к опасности для их жизни

ОПАСНОСТЬ — Невыполнение инструкции может привести к травматизму людей или к опасности для их жизни.

Общие указания

Перед началом испытаний и монтажных работ внимательно прочитайте данное руководство.

Имеющиеся изображения, чертежи и детали не всегда соответствуют имеющимся у Вас изделиям. Они приведены для пояснения хода выполнения работ. Изображения, чертежи и детали представлены без соблюдения масштаба, поэтому нельзя делать выводы о размерах и весе (речь идет также и о соотношениях в рамках одного чертежа).

Работы должны выполняться согласно этому предписанию.

После выполнения монтажных работ необходимо убедиться в безупречной работе изделия.

ОПАСНОСТЬ для окружающей среды!

Смазочные материалы и очищающие средства не должны попадать в землю, грунтовые воды или в канализацию.

• Запросите таблицы параметров безопасности для соответствующих изделий в учреждении, ответственном за охрану окружающей среды в вашем регионе, и соблюдайте их.

• Собирайте отработанное масло в емкости достаточных размеров.

• Утилизируйте отработанное масло, загрязненные фильтры, смазочные материалы, а также очищающие средства согласно предписаниям по охране окружающей среды.

• При работе со смазочными материалами и очищающими средствами соблюдайте предписания изготовителей.

Составы для фиксации резьбовых соединений должны применяться только там, где это предписывает спецификация. При использовании состава для резьб (например, фирмы Loctite) необходимо соблюдать предписания фирмы-изготовителя.

НЕЛЬЗЯ подвешивать коробку передач за первичный вал и за фланец крепления карданного вала.

Устройство и принцип работы КПП от немецкой компании ZF Friedrichshafen AG на машины КамАЗ

Коробки переключения передач (КПП) немецкой компании ZF Friedrichshafen AG, крупнейшего производителя трансмиссионной автомобильной системы, рулевого управления и подвесок, применялись европейскими автомобильно-строительными фирмами для комплектации зарубежных машин. После создания в 2005 г. в Набережных Челнах совместного российско-немецкого предприятия ООО «ЦФ КАМА» агрегаты стали устанавливать на технику Камского производства.

Завод выпускает разные модели КПП ZF на КамАЗ:

  1. Серия ZF 6S700. Простые 6-ступенчатые КПП с малым весом, небольшими габаритами и простой конструкцией.
  2. ZF9 — Ecomid 9S1310 TO с 9 ступенями. Широко используются грузовиками средней грузоподъемности: самосвалами КамАЗ-65115 и седельными тягачами 65116, отличаются пониженной передачей, позволяют передвигаться с большими грузами на оптимальной скорости.
  3. ZF Ecosplit 16S1820 ТО — ЗФ 16-ступенчатая. Устанавливают на тяжелые машины с двигателями 740.51-320, 740.50-360 мощностью 160-500 л. с.
  4. ZF AS Tronic 12S1930 TO — 12-ступенчатая. Применяется редко в тяжеловесах.

Монтаж сцепления

• Ввернуть направляющие штифты в верхние отверстия в маховике для крепления сцепления.

При наличии на дисках сцепления антикоррозионного покрытия удалите его подходящим очищающим средством (например, средством для чистки тормозов).

• Вставить центрирующую оправку в отверстия подшипника в моховике.

• Установить ведомый диск на оправку и плотно прижать его к привалочной плоскости маховика.

• Установить нажимной диск, используя направляющие штифты.

При монтаже не опирать сцепление на центрирующую оправку, вставленную в подшипник маховика. Это может привести к повреждению подшипника, падению сцепления и как следствие к травмам монтажного персонала и повреждению сцепления. При монтаже рекомендуется использовать подъемное приспособление 1Т66 159 068, показанное на рисунке.

Если не следить за центрированием нажимного диска в маховике и правильным его закреплением, то может произойти перекос нажимного диска. Сцепление не будет выполнять своих функций.

• Насадить 12 болтов класса прочности не менее 8.8 вручную.

Не пользоваться импульсным гайковертом.

• Снять направляющие штифты.

• Установить оставшиеся 2 болта.

• Затягивать болты крест на крест до плотной затяжки, подтягивая их каждый раз не более чем на один оборот. Следить за центрированием диска.

• Затянуть болты динамометрическим ключом до предписанного момента затяжки.

Момент затяжки зависит от используемого крепежа. См. инструкцию изготовителя двигателя или транспортного средства.

При монтаже нажимного диска не применяйте импульсный гайковерт.

Центрирующая оправка должна легко выниматься.

• Обеспечить, чтобы перед монтажом коробки передач замок фиксирующего кольца был закрыт.

Характерные неисправности коробки передач ZF

проблемы с переключением передач, которые могут быть вызваны неполной деактивацией сцепления. Неисправность устраняется с помощью регулировки трансмиссии. Ремонт требуется в случаях, когда у одного из валов появился износ или система сцепления начала работать некорректно

Важно помнить, что при ремонте КПП ZF следует использовать качественные оригинальные запасные части. Использование подделок приведет к ускоренному износу или даже выходу механизма из строя;
самопроизвольное переключение скоростей в делителе, что может быть вызвано нарушением регулировки хода рычага в делителе

Устранить эту неисправность позволит корректировка работы механизма;
при движении автомобиля скорости не отключаются или самопроизвольно деактивируются. Такая неисправность происходит из-за ослабления фиксаторов рычагов тяг привода. Еще одна причина ― проблемы с регулировкой дистанционного приводного механизма. Устраняется подтягиванием крепежа или выполнением настройки;
не происходит активации скоростей в делителе. В таких случаях необходимо проверить состояние регулировочного винта, который размещен на педали сцепления. В мануале автопроизводителя сказано, как нужно выполнить регулировку этого винта.

Визуальная диагностика включает проверку наличия подтеков масла и смазывающей жидкости под транспортным средством. Обнаружение таких подтеков говорит о нарушении герметичности корпуса КПП, проблемах с сальниками и уплотнителями.

  • Проведение диагностики с использованием сканера и специализированного ПО;
  • Снятие и разборка коробки, составление дефектовки;
  • Выполнение очистки коробки передач;
  • Замена изношенных или дефектных деталей на новые оригинальные (возможна установка контрактных деталей в рабочем состоянии);
  • Очистка ГДТ;
  • Сборка коробки передач после восстановления;
  • Заливка трансмиссионной жидкости в соответствии с рекомендациями производителя;
  • Тестирование КПП на герметичность;
  • Проведение заключительной проверки КПП.

При ремонте АКПП с пробегом более 200 000 км ГДТ подлежит замене или восстановлению. Замене подлежат фрикционы, сальники, втулки, прокладка гидроблока. Сепараторную пластину надо менять даже при отсутствии видимых повреждений или износа. В некоторых моделях КПП ZF замене также подлежат коннекторы колодки электроплаты и дорожки, которые протекают при отрицательных температурах.

Эксплуатация автомобиля с изношенным ГДТ, работа которого сопровождается посторонним шумом, может привести к неисправности масляной помпы или ее подшипника.

  • Замена пружины педали сцепления киа рио 4

      

  • Замена масла в акпп филдер 121

      

  • Скрипит педаль сцепления форд мондео 4

      

  • Замена троса сцепления рено сценик 1

      

  • Подходит ли тросик сцепления от ваз 2110 на приору

Рекомендации по эксплуатации и уходу

Для эффективной и безопасной эксплуатации выжимного подшипника камаз 6520 КПП ЗФ важно соблюдать следующие рекомендации:

1. Регулярная проверка состояния и смазка подшипника

Проверяйте состояние выжимного подшипника регулярно, особенно после каждого длительного пути

Обратите внимание на износ, трещины или любые другие повреждения. Если вы обнаружите какие-либо проблемы, замените подшипник немедленно

Также, помните, что важно регулярно смазывать подшипник. Используйте рекомендованный производителем смазочный материал и следуйте инструкциям по его применению

Недостаточная смазка может привести к повышенному трению и износу.

2. Правильная эксплуатация КПП

При использовании камаз 6520 КПП ЗФ убедитесь, что вы соблюдаете рекомендации и инструкции по эксплуатации, предоставленные производителем. Делайте плавные переключения передач и избегайте резкого торможения или рывковой эксплуатации.

Также, избегайте перегрузки и допустимой нагрузки на КПП. Это поможет уменьшить нагрузку на выжимной подшипник и продлить его срок службы.

Не пытайтесь ремонтировать или модифицировать выжимной подшипник самостоятельно без соответствующих знаний и опыта. Если у вас возникнут проблемы или вопросы, обратитесь к сертифицированному специалисту или авторизованному сервисному центру.

Соблюдение рекомендаций по эксплуатации и уходу поможет вам обеспечить безопасную и долговечную работу выжимного подшипника камаз 6520 КПП ЗФ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: