Как правильно установить фаркоп на renault logan (пошаговая инструкция)

Как правильно установить фаркоп на renault logan (пошаговая инструкция)

Как изготовить фаркоп для Логана

Изготовить фаркоп самостоятельно несложно, главное, уметь пользоваться чертежами и чтобы у вас под рукой были сварочный аппарат и болгарка.

Сперва необходимо изготовить основную деталь будущего фаркопа – силовую балку, которая будет передавать усилие с крюка на корпус АТС.

Затем изготавливается боковой кронштейн. Эта деталь позволит закрепить силовую балку на кузове автомобиля.

Следующий шаг – это буксировочный крюк, к которому будет цепляться прицеп. Обычно эту деталь изготавливают из обрезка трубы, который необходимо изогнуть трубогибом. После этого к крюку приваривается шар.

Далее подготавливается фланец и щека.

Руководствуясь приведенными выше чертежами, вы без труда изготовите фаркоп самостоятельно. После этого, независимо от того купили вы ТСУ или смастерили его своими руками, изделие необходимо установить.

Процесс изготовления

Можно также воспользоваться и видео инструкцией. Как было замечено, изготовление и установка фаркопа для авто Renault Logan не вызывает особых сложностей. Для этой цели вооружаемся:

  • шлифовальной машиной (болгарка);
  • сварочным агрегатом;
  • прилагаемыми ниже чертежами (потребуется опыт в их чтении).

На рис.1 представлен общий план уже изготовленного рассматриваемого изделия.

Чертеж на рис.2. В роли базового элемента позиционирована силовая балка, посредством которой усилие, прилагаемое к крюку, трансформируется на кузовные панели.

Рис. 3. Изображен боковой кронштейн, служащий для крепления основной балки к кузову.

Рис.4. Следующая немаловажная деталь – крюк. Он необходим для зацепления трейлера. Изготовить этот элемент можно из подходящего отрезка трубы, который подвергают изгибанию до требуемого радиуса с помощью трубогибочного устройства. В завершении к торцу изогнутой трубы привариваем шаровой наконечник.

На чертеже (рис. 5) видим конструктив фланца.

На рис.6. показаны нюансы щеки. Она помогает надежно зафиксировать крюк на поверхности балки.

На обозначенных чертежах можно увидеть отсутствие дефицитных позиций. Все элементы изготавливаются собственноручно из доступных материалов. Если вы засомневались в собственных силах, приобретайте готовое изделие. Это позволит запастись дополнительной уверенностью в надежности при транспортировании тяжелых прицепов.

В продаже фаркоп укомплектован всем перечнем железных деталей, набором крепежных элементов и электрической частью.

Техника монтажа фаркопа к кузову

Нужно изготовить четыре втулки, таких, как на чертеже. Фаркоп из любого проекта собирают на болтах и гайках М12. Ну а крепят его винтами М10×90. Кстати, желательно использовать контр-гайки и шайбы.

Дополнительные крепёжные элементы

Важно соблюдать одно правило: все гайки сначала только наживляют. Когда фаркоп собран, надо с усилием потянуть балку назад

И в это время, не отпуская балку, по очереди затягивают гайки М10.

Работы по установке фаркопа на автомобиле

Благодаря высокому клиренсу Логана можно обойтись и без подъёмника. В лонжеронах для монтажа предусмотрены четыре отверстия. Но они закрыты мастикой. Сделайте следующее:

  1. Откройте багажник;
  2. На полу по бокам находятся две ниши. С внутренней стороны этих ниш можно нащупать заглушки;
  3. Каждую из заглушек вынимают. Шилом изнутри багажника прокалывают отверстия в мастике.

Глушитель, заглушка, монтаж кронштейна

Результат всех стараний показан на фото. Здесь используются самоконтрящиеся гайки (и М10, и М12). Желаем успеха.

  • Замена датчика абс шевроле авео

      

  • Замена весел на электростеклоподъемники форд фокус 2

      

  • Замена ремня грм шевроле авео f14d3

      

  • Замена первичного вала мерседес 124

      

  • Замена обгонной муфты генератора ssangyong kyron

Производители фаркопов

ТСУ – узел высокой ответственности. Законодательство разрешает устанавливать только те изделия, которые прошли испытания на усталостную прочность и получили сертификат соответствия российским стандартам ОСТ 37.001.096-84, ГОСТ 28248 и др. Для Renault Logan такие выпускаются под рядом торговых марок, например:

  • Лидер Плюс;
  • Трейлер (Россия);
  • Avtos (Россия);
  • Motodor (Россия);
  • PT Group (Россия);
  • Baltex (Россия);
  • Galia (Словакия);
  • Bosal-Oris (Германия);
  • Auto-Hak (Польша);
  • TCC (Россия);
  • Hook (Чехия);
  • Imiola (Польша);
  • Brink (Нидерланды/Швеция);
  • Sheriff (Россия);
  • Steinhof (Польша);
  • Aragon (Испания).

Виды ТСУ для Рено Логан

Фаркоп состоит из следующих  частей:

  1. Несущей балки с боковыми кронштейнами. Прикручивается к силовым элементам кузова автомобиля (лонжеронам).
  2. Сцепного шарового узла или СШУ (крюка с шаром). Крепится к балке, служит для фиксации сцепной головки на дышле прицепа.

ТСУ делятся на виды в зависимости от того, каким способом эти части соединены. Для Рено Логан выпускают только 3 варианта:

  1. Условно съемные;
  2. Быстросъемные горизонтальные;
  3. Под американский квадрат.

Сварные ТСУ и условно съемные фланцевые для этой модели авто не изготавливают.

Съемный фаркоп стоит дороже условно съемного. Но он крайне удобен для тех, кому часто приходится устанавливать и демонтировать устройство.

В условно съемном варианте крюк с шаром прикручивают и откручивают гаечными ключами. Приходится возиться немного дольше, поэтому такие ТСУ приобретают те, кто занимается установкой/демонтажом относительно редко.

Установка прицепного устройства

Ремонт или установка любого узла требует определенной подготовки. Речь идет о том, чтобы оценить свои способности к занятиям ручным трудом. И, разумеется, о том, чтобы скомплектовать все необходимые инструменты и крепежные изделия.

Подготовительный этап

Когда фаркоп куплен, и доставлен к месту проведения установочных работ, можно приступить к конкретным действиям. В первую очередь нужно очистить багажник.

Убрать из него запасное колесо, ремонтный комплект и все прочие ценности, которые обычно валяются в багажнике. Затем необходимо снять обивку

Делать это нужно осторожно, так чтобы не повредить крепеж. Заодно надо проверить сохранность и аккуратность укладки проводов

Ведь потребуется подключение сигналов на прицепе через специальный разъем.

Следующий шаг — сборка самого фаркопа

В комплекте уже имеются гайки, болты и шайбы. Важно подчеркнуть, что используются как простые шайбы, так и гравер

По существующим технологиям сборки нужно только наживлять гайки на болтах. Затянуть их можно будет после установки всей конструкции. Доступ к ним прост и удобен. Для этой операции уже должны быть приготовлены гаечные ключи.

Установка и крепление

Собранное устройство нужно примерить к месту установки. Надо знать, установка багажника под соответствующую модель автомобиля не требует сверления отверстий. Они уже имеются. Нужно только удалить резиновые заглушки, которые установлены в эти отверстия. Достаточно только вставить болты и затянуть как следует гайки. Процедура установки фаркопа на любую модель Рено, в том числе и Логан проста и понятна. На все дела потребуется три-четыре часа времени и помощник.

Особенности установки

Теперь поговорим о том, как установить тягово-сцепное устройство своими руками. Ничего особо сложного в этой процедуре нет. Логан отлично адаптирован под монтаж фаркопа. Наибольшую сложность для неопытного автовладельца будет представлять проводка и электрика.

Предположим, что у вас есть Рено Логан 2020 года выпуска, то есть новое поколение. И вы выбрали себе подходящий фаркоп со всеми комплектующими, которые идут вместе с ТСУ при покупке. Остается загнать машину на яму, собрать набор отверток и ключей, и приступить к работе.

Фото и видео материалы вам в помощь. Предлагаю рассмотреть поэтапно особенности самостоятельного монтажа тягово-сцепного устройства на Логан.

  • Прочитайте инструкцию производителя фаркопа, возьмите заводскую схему и держите ее всегда перед глазами, чтобы можно было отслеживать правильность проводимых операций;
  • Очистите багажник от всего лишнего. Бардак вам там не нужен. А для его устранения всего можно выбрать органайзер. О них я уже писать здесь;
  • Снимите подвесы вашего глушителя примерно от середины авто, включая крепежи у самого выхлопа. Может потребоваться смазка для демонтажа прикипевших элементов;
  • Отсоедините глушитель. Полностью снимать его не нужно. Просто оставьте на задней балке;

Что потребуется для работы

При отсутствии сварочного аппарата или желания, деталь можно приобрести. Сколько стоит новый фаркоп? Его цена варьируется в зависимости от местности, но не выбивается за пределы от 4 до 15 тысяч рублей. Стоимость зависит от типа нового фаркопа.

Съемные устройства для транспортировки грузов массой до 1 тонный будут иметь стоимость в районе 5-8 тысяч рублей. Электрические изделия, отличаясь технологичностью и повышенной массой нагрузки, соответственно будут стоить дороже (в диапазоне от 10 до 15 тысяч рублей).

Самым популярным производителем детали для данной модели является . Продукция заслуженно пользуется спросом благодаря хорошему соотношению цены и качества.

Благо, в специализированных магазинах представлен широкий выбор моделей для автомобиля Renault Logan. С помощью заводского артикула (например: 9010) владелец Renault Logan сможет выбрать деталь, подходящую по своим характеристикам для данного автомобиля (перед покупкой все-таки необходимо сверить размеры и места крепления детали к кузову, именно поэтому необходимо перед походом в магазин сделать замеры исходных креплений). Преимущества покупной детали очевидны:

  • схема подключения разработана производителем с учетом особенностей автомобиля Renault Logan для любого вида прицепного устройства;
  • на заводе изготовителя деталь проходит многократные испытание на прочность и надежность, о чем в специализированных сервисах имеется сертификат соответствия;
  • владельцу нет необходимости собственноручно разрабатывать чертежи проводки для установки фаркопа.

Чертежи всех деталей с размерами, вариант 1 (Рено Логан фаза 1 и 2)

Конструкция в сборе

Вся конструкция состоит из трёх узлов – двух фланцев и одной балки. Боковые фланцы будем называть кронштейнами. Их чертёж показан на фото.

Боковой кронштейн (2 шт.)

Обратите внимание – гайка М12 должна быть приварена к фланцу. При невозможности это выполнить в стенке трубы сверлят монтажные отверстия

Но лучше так не делать – балка должна остаться герметичной!

Самая важная деталь фаркопа

Диаметр шара, показанный здесь, является стандартным – 50 мм. Технологию изготовления мы не рассматриваем.

Внешний вид фаркопа по чертежу №1

Самоделка для авто из первого поколения

Тем, кто не умеет пользоваться сваркой, об изготовлении чего-то подобного проще забыть.

Какой фаркоп выбрать?

Фаркоп от «законодателя моды» Thule

Фаркоп – считается модельным изделием, а это значит, что для каждой модели выпускается свой продукт. Поэтому прежде чем прийти в магазин вы должны точно знать какой тип этого прицепного устройства необходим для вашего автомобиля.

На рынке представлено множество различных видов фаркопов и всё они разделены на группы:

Наглядно показано как выглядит каждый вид фаркопа.

  • Вариант А – предназначен для перевозки грузов с максимальным весом 1500 кг. (Является самым простым по конструкции).
  • Вариант В – обладает такой же грузоподъёмностью, но конструкция включает в себя полуавтомат на гайке.
  • Вариант С – конструкция представляет из себя полуавтомат на эксцентрике, грузоподъёмность увеличена до 1800 кг.
  • Вариант G и F – отличаются количеством крепёжных отверстий к кузову, имеют железо-кованную структуру и имеют грузоподъёмность 2000 килограмм груза.

Для автомобиля Рено Логан, используется самый простой тип конструкции: вариант А, поэтому перед выбором фаркопа обратите на это особое внимание. >. >

>

Артикулы и распространённые варианты на новый Рено Логан

8201555829 — поперечина (новый Рено Логан)

Код оригинальной поперечины на новый Рено Логан

Установочный комплект фаркопа

8201555830 — комплект крепежа фаркопа.

82 01 555 830 — артикул оригинального комплекта крепежа фаркопа

Оригинальный комплект крепежа фаркопа

Критерии выбора

Фаркоп подбирают по следующим параметрам:

  1. Наибольшей допустимой массе прицепа.
  2. Предельной вертикальной нагрузке на крюк.
  3. Общему конструктивному исполнению.
  4. Возможности установки дополнительных приспособлений, например, рамы для транспортировки велосипедов.

Таким образом, перед покупкой ТСУ нужно выбрать прицеп и примерно прикинуть массу груза, который будете перевозить.

На территории России и стран Западной Европы стандартным считается шар диаметром 50 мм. Эта норма прописана в следующих документах:

  •  ГОСТ 28248;
  •  DIN 74058;
  •  ISO 1103.

В США действуют другие стандарты, поэтому для произведенного там прицепа нужно искать соответствующее ТСУ.

Электророзетки бывают 2-х видов:

  • российский стандарт – 7-контактные;
  • европейский и американский – 7- или 13-контактные.

Рекомендуется выбирать первый вариант, даже если предполагается использовать импортный прицеп. Его без труда можно будет подключить к 13-пинной розетке с помощью переходника. А вот подсоединить отечественный прицеп к 7-контактной электроточке, случись вдруг такая необходимость, будет сложно: переходники тоже есть, но часть проводов придется сращивать напрямую.

Общее конструктивное исполнение должно соответствовать параметрам автомобиля. Есть 3 разновидности Рено Логан:

  • 1-го поколения – выпускались с 2004 по 2014 годы;
  • 2-го поколения – выпускались после указанного периода;
  • модель Logan Stepway (выпускается с 2018 г.).

Для каждой из перечисленных версий существует свое конструктивное исполнение фаркопа. Рекомендуется выбирать изделия, удовлетворяющие следующим условиям:

  • расстояние от центра шара до поверхности дороги составляет 350-420 мм;
  • от центра шара до заднего бампера – не менее 65 мм.

Что подойдет автомобилю

Выбирая фаркоп, который вы хотите купить и поставить на автомобиль, нужно отталкиваться от преследуемых целей. То есть, какие виды груза, и какой массы собираетесь перевозить с помощью машины и устанавливаемого через ТСУ прицепа.

Все доступные фаркопы можно разделить на несколько типов.

  • Тип А. Такие фаркопы используются при перевозках груза в автоприцепе весом до 1,5 тонны. Наиболее простые конструкции, цена которых минимальная;
  • Тип В. Параметры грузоподъемности аналогичные. При этом комплектация дополнительно предусматривает наличие полуавтомата на гайке;
  • Тип С. Это уже полуавтоматическая конструкция с эксцентриком, у которой грузоподъемность достигает 1,8 тонны;
  • Тип G и F. Характеризуются разным количеством крепежных отверстий для соединения с кузовом, имеют железно-кованую конструкцию и обладают грузоподъемностью в 2 тонны.

С завода автомобиль может быть оснащен стандартным ТСУ, которое обладает достойными характеристиками и преимуществами заводской сборки и подгонки. Но если вас смутило изначально то, сколько стоит комплектация с ТСУ и вы не взяли его, тогда со временем придется уже самостоятельно выбирать тягово-сцепное устройство.

Если рассматривать производителей, то для Логан можно взять отличные устройства следующих фирм:

  • Лидер-Плюс;
  • VFM Bosal;
  • Thule (Brink);
  • Imola;
  • Leader;
  • Трейлер.

Давать конкретные советы о том или ином производителе не буду. Все они достаточно качественные, у них отлично выполнена проводка, надежные розетки и прочие составляющие.

Лучше ориентироваться по типу конструкции ТСУ.

  • Съемные. Наиболее простые в установке и эксплуатации. Цена составляет примерно 4-7 тысяч рублей. Это зависит в большей степени от производителя;
  • С электроприводом. Их конструкция обычно усиленная, предназначены для установки на крупные машины. Хотя и на Логан подойдет. Зато сможете перевозить более 2 тонн. Обойдется покупка минимум в 10 тысяч рублей;
  • Фланцевые. У него 4 и больше крепежных отверстий. При монтаже потребуется специальная посадочная площадка и набор инструментов. На легковых машинах устанавливаются редко.

Любой подходящий вам вариант вы сможете приобрести в магазинах или через Интернет в СПб, Москве, любых других городах страны и даже у зарубежных продавцов. Хотя так заморачиваться и заказывать товар из заграницы не вижу смысла. Находите нужный артикул ТСУ и оформляете заказ.

Чего делать не советую, так это покупать ТСУ на вторичном рынке, то есть б/у. Та же Интернет-площадка Авито предлагает ряд куда более интересных и рациональных решений среди новых фаркопов.

Сделать самостоятельно или приобрести готовый?

Подобное приспособление можно приобрести в специализированном магазине или изготовить самостоятельно. Несмотря на то, что последний вариант позволит сэкономить немало материальных средств, многие предпочитают покупать уже готовый вариант от известных производителей. Это основано на определенных преимуществах:

  • Еще в процессе проектирования устройства формируется особая компьютерная модель, посредством которой можно определить вероятную нагрузку на основные крепления.
  • Фаркоп, который производится на заводе, перед реализационным этапом проходит большое количество разнообразных технических осмотров, причем на протяжении всего процесса изготовления. Проверки также осуществляются в отдельном департаменте управления.
  • Производитель, как правило, несет полную ответственность за свою продукцию и дает гарантию, что обычно документально засвидетельствовано. При возникновении непредвиденной ситуации клиент может связаться с компанией, которая произвела и установила устройство, и получить определенную помощь.

Рекомендуется не просто приобретать сцепление у известного производителя, но также заказывать у сотрудников компании его установку. Если установить фаркоп своими руками, а после он по какой-то причине выйдет из строя, рассчитывать на его гарантийный ремонт не придется.

Alin3000 комментирует:

Подскажите пожалуйста. Где можно взять чертеж по которому можно изготовить фаркоп?спасибо28.10.2020

Всем — ХОЙ !Давненько я ничего не писал, не выкладывал и т.п. Решил написать/показать сам процесс установки фаркопа на автомобиль, может кому-то поможет моё наглядное пособие. Опустим лирическое вступление и приступим.

Приобрёл фаркоп . Он продаётся в компактной упаковке в виде конструктора “собери сам” Набор состоит из железной, крепёжной, электрической частей. (Фото 1)

Фото №1Состав крепёжной части. (Фото №2)

Фото №2.

Состав крепёжной части. (Фото №3)

None Отвёрка /- ;

Трещётка Н4Кардан Н4Голоки Н4

на.

мм и.

мм.

Накидные ключи

мм и.

ммТеперь преступим к установки. Сначала подготовительная работа. Выгребаем всё содержимая багажника, для ленивых только освобождаем от вещей “щёки” ибо основная работа будет там.Лезем под авто и снимаем с резиновых подвесов глушитель сперва в середине авто, затем у глушителя. (Фото №4)

Фото №4.

Чтобы не порвать “в горячке” резиновые подвесы, следует надавить глушитель рукой вниз. В растянувшемся подвесе появятся отверстие, куда надо просунуть шлицевую отвертку обильно смазанную салидолом. После чего резиновый подвес легко руками снимается со своего посадочного места. (Фото №5 )

Фото №5.

Снятый глушитель укладывается на заднюю колёсную балку. Он нам теперь не мешает.(Фото № 6)

Фото №6.

Поле снятия резиновых подвесов.

ОБЯЗАТЕЛЬНО

протереть посадочное место и сам подвес от салидола ибо он насаживается “на сухую”. Теперь лезем в багажник. Нас интересуют пластмассывые заглушки на ланжеронах с внутренней стороны “щеки”. (Фото № 7)

Фото №7.

Шлицевой () отвёрткой поддеваем заглушки и демонтируем их. Фото №8

Фото №8.

Заглушки скрывают заводские технологические отверстия. (Фото №9)

Фото №9.

Пусть вас.

не пугает

отсутстие заглушек или отверстий на ланжероне под машиной (Фото№ 11). Заводом они спрятаны за самоклеящейся лентой.

Фото №10.

После того как вытащили все заглушки берется крестообразную отвёрку () из вставляем в образовавшееся отверстие и вдавливается руками внутрь. Отвёртка легко и аккуратно прорывает защитную плёнку.(Фото №11) Такуюже опирацию повторяем с болтом М8 из крепёжного набора.

None на Фото № 12,13 виден собранный фаркоп.

Фото №12

Фото №13Поле того как всё собрали протягиваем все гайки и устанавливаем яблоко (елдак).

Теперь об электрике. По своему опыту знаю, что розетка нужна только в момент перевозки прицепа. На пересёченной местности или при парковке первую очередь страдает от механического повреждения — розетка.

Поэтому я её специально не установил на штатное место. Подключённая к бортовой сети розетка лежит в багажном отсеке вместе рядом с запаской. При необходимости розетка подсоединяется к прицепной вилке крепиться на одну гайку к штатному месту установки (в дальнейшем будет сделан быстросъем).

крышка багажника не придавливает проводку, между закрытой багажной крышкой и бампером есть достаточно места для кабеля. Теперь об элекропроводке. Она простая .

Схема расключения розетки приведена в “электрической части ” (см. выше). Противотуманку, поворотник левый, габариты, тормоза, подсветку номера берём с левой фары.

Чтобы разобраться что куда идёт и откуда берётся достаточно посмотреть на разобранную “плату” заднего левого фонаря.(Фото №14)

Фото №14.

Оборотная сторона фонаря(Фото №15)

Фото №15.

Подсветку номера я брал от габаритов. Провод от правого поворотника проложил по периметру багажного отсека за обшивкой. Это было сделано для того, чтобы уберечь провод от механического повреждения грузом.

К слову, стоит сказать, что подвеска на Логане установлена «добротная», поэтому труднопроходимые проселочные дороги этой машине не страшны. Остается только подобрать такой же надежный и качественный фаркоп.

3 подключение электрической розетки к тсу на рено логан

Описание процесса и схема подключения есть в подробной инструкции в комплекте ТСУ «Трейлер». Первым делом отключите АКБ от питания, сняв минусовую клемму. Удалите запасное колесо и все запасные детали из багажника, под обшивкой есть отверстие под проводку проводов, оно закрыто пластиковой заглушкой.

Зафиксируйте контакты в клеммной колодке и подсоедините к штатной бортовой сети в правильной последовательности (правый фонарь, задний ход, габаритные огни и т. д.). Стоит отметить, что инструкция в комплекте достаточно подробная и понятная, поэтому проблем с подключением возникнуть не должно даже у автолюбителя-новичка.

Установка ТСУ

Если вы решили взяться за установку своими руками, подготовьтесь к этому морально и физически. Плюс не забывайте о регистрации ТСУ. Об этом я уже рассказывал вот ЗДЕСЬ.

Когда все готово к монтажным работам начинаем творить чудеса у себя в гараже.

Уберите из багажника своего Рено все лишнее, что может мешать. Также потребуется снять запаску и глушитель. Машину ставьте над ямой или поднимайте заднюю часть домкратами. Подготовьте набор инструментов, чертежи с размерами, идущие в комплекте с ТСУ, и снимите минус с аккумулятора;

Снимите теперь заводские заглушки. Их вы найдете справа и слева под обшивкой внутри багажника. Они просто поддеваются отверткой и удаляются; В освобожденное отверстие вставляются болты крепления. Загляните под низ кроссовера и убедитесь, что они оттуда выступают. Внутри лонжерона не забудьте поставить втулки, которые будут защищать болты; На концы болтов установите боковые ушки (кронштейны, если кто забыл), закрепите шайбами с гайками, но только насадите, не затягивая. Потом сможете отрегулировать так, как нужно;

  • Теперь черед за поперечной балкой. Установить ее довольно легко;
  • Совместите отверстия с одной ее стороны и сбоку, наживите на гайку. С другой стороны проделывается то же самое;
  • Откорректируйте положение вашей балки. Теперь-то можно затянуть болты как следует;
  • Завершается установка механической части буксирным крюком.

Если посмотреть наглядное видео, вам будет проще осуществлять все эти манипуляции. Не забывайте, это еще половина работы. Основная цель — сделать подключение не только механическое, но и электрическое.

Электрическая составляющая

Прежде чем выполнять монтаж электрики фаркопа, изучите руководство по эксплуатации к вашему Рено Дастер. Здесь потребуется иметь дело с блоком согласования. Что это и зачем он нужен, я уже писал ТУТ.

Действуем примерно так:

  • сначала отключается минусовая клемма с аккумуляторной батареи;
  • теперь находим клеммы в плафонах задних фонарей, которые и отвечают за их работу;
  • прокладываем шлейф с проводкой от розетки к нашему багажнику;
  • разделяем провода по цвету, чтобы проводка ТСУ соответствовала по цвету проводке на автомобиле (вот тут-то и пригодится руководство по эксплуатации и заводская инструкция к фаркопу);
  • провода должны быть медными и многожильными с минимальным сечением 1,5 мм2;
  • концы зажимаются и изолируются;
  • розетка ТСУ монтируется на поперечной балке фаркопа, используя несколько шурупов;
  • проводка заводится в багажник и аккуратно прячется там;
  • концы проводки фиксируются в жгутах клеммы и соединяются в штатном отверстии.

Как вы сами видите, ничего особо сложного с установкой фаркопов на кроссовер Рено Дастер нет. Да и с выбором проблем возникать не должно. Потому дерзайте!

Это интересно: Как поменять втулки стабилизатора на Тойота Королла — фото и видео

Шаг 3: Установка фаркопа

Пристегните ремень безопасности и установите автомобиль на ровной площадке.
Используя подъемный механизм, поднимите заднюю часть автомобиля и подставьте под нее надежную опору.
При помощи ключа отверните и снимите болты крепления заднего бампера.
Осторожно отсоедините проводку от задних фонарей и отсоедините трос с подключением брызговиков.
Тщательно снимите задний бампер, аккуратно отстегнув его от крепежных элементов.
Установите фаркоп на заранее отмеченные места крепления. Убедитесь, что все отверстия на фаркопе совпадают с отверстиями на автомобиле.
Осторожно закрепите фаркоп с помощью болтов, шайб и гаек.
При помощи провода подключите фаркоп к электрической системе автомобиля

Убедитесь, что провода надежно зафиксированы и не мешают другим деталям автомобиля.
Установите задний бампер, аккуратно застегнув его на крепежных элементах.
Соедините проводку с задними фонарями и подключите трос к брызговикам.
Закрепите болтами крепления заднего бампера.
Отстегните опору и аккуратно опустите заднюю часть автомобиля на землю.
После установки фаркопа, убедитесь, что он надежно закреплен и проходите тестовую поездку для проверки работоспособности.

Подготовка к установке

После приобретения фаркопа, необходимо разобраться со всем, что находится в комплекте. А комплект этот представляет из себя некий набор запчастей, предлагающий владельцу собрать всё своими руками и состоит из таких частей:

  1. Металлической конструкции. Металлические части фаркопа состоят из балки, крюка и боковых пластин.
  2. Крепежных элементов. В зависимости от модели прицепного устройства, комплектация крепёжных элементов может отличатся.
  3. Электрической части. В комплектацию электрической части как правило входит инструкция, розетка и жгут проводов.

Для работы потребуется следующие инструменты и оборудование:

  • Эстакада или яма.
  • Домкрат.
  • Противооткатные башмаки или кирпичи.
  • Крестообразная и плоская отвертки.
  • Накидные и торцевые ключи.

Пошаговый процесс установки

Перед тем как приступить непосредственно к работе, убираем всё лишнее из багажника, в особенности его боковые части. А для того, чтобы добраться к задней части автомобиля было проще, поднимаем каждую сторону заднего колеса и фиксируем её на кирпичах или противооткатных башмаках. Можно изловчиться и без подъёма задней части, благо клиренс Логана позволяет сделать это.

  1. В первую очередь находясь под автомобилем снимаем подвесы глушителя. Сначала в середине автомобиля потом у самого глушителя. Для того чтобы подвесы лучше сошли с посадочных мест рекомендуется обработать их любым смазочным составом. В первую очередь лучше всего снимать крепления от кузова а потом от самого глушителя.
  2. Отсоединённый глушитель оставляем на задней балке, чтобы не мешал. Таким образом его будет трудно повредить и мешать он не будет.
  3. Следующим шагом будет демонтаж резиновых заглушек, расположенных на лонжеронах в багажнике с внутренней стороны “щеки”. Для этого достаточно лишь поддеть их с помощью плоской отвертки. Такие резиновые заглушки легко поддадутся снятию даже от небольшого усилия.
  4. Эти заглушки собственно и скрывают заводские технологические отверстия. После снятия убедитесь в чистоте этих отверстий.
  5. Далее вам придётся найти отверстия в лонжероне, которые производитель спрятал под защитной лентой, для этого необходимо с помощью крестообразной отвёртки выдавить их во внутреннюю часть багажника. С первого взгляда такие отверстия можно не найти. их расположения с двух сторон отмечены маркером.
  6. Таким образом отвёртка с лёгкостью прорывает такую плёнку. Подобную операцию проделываем и с противоположной стороны. Вот так легко отвёртка проходит сквозь защитную плёнку.
  7. После этого собираем фаркоп строго по инструкции, однако болты не затягиваем до предела. В первую очередь устанавливаются боковые пластины с двух сторон, следом крепится балка. Ход таких работ следует делать строго по порядку.
  8. Далее, проверяем всё на надёжность фиксации и протягиваем все болты. Так выглядит фаркоп на конечной стадии сборки.
  9. Конечным шагом будет установка самого буксировочного крюка.

Обратите внимание, что перед установкой подвесов глушителя, их следует ОБЯЗАТЕЛЬНО очистить от следов смазки, так как они должны устанавливаться на “сухую”

Очищаем от смазки крепление глушителя с помощью тряпки.

Монтаж электрооборудования

Подключение электрики на прицепное устройство необходимо в первую очередь для того, чтобы подключать к нему прицеп. Розетка устанавливается на штатное место с помощью пары болтов и фиксируется на крюке. Для того, чтобы подключить электрическую цепь от розетки к сети автомобиля, необходимо лишь провести её от фаркопа к одной из сторон задних фар. Подключение электрики лучше всего проводить как путём врезания проводов к кабелям проводки непосредственно фары.

Так выглядит расположение сигналов на плате задней фары Логана.

Обратите внимание, что питание стоп-сигнала, заднего хода и габаритов, (подсветка номера, тоже от габаритов), можно взять с одного элемента, а для того чтобы запитать поворотный сигнал, провода придётся разводить каждый на свою сторону. Более информативное расположение проводки указано на обратной стороне заднего блока фонаря

Более информативное расположение проводки указано на обратной стороне заднего блока фонаря

Более информативное расположение проводки указано на обратной стороне заднего блока фонаря.

>

Подключение электророзетки на машине с 2004 по 2014 г.в.

Розетку подключают к бортовой сети машины параллельно. Для этого делают следующее:

  1. Отсоединяют клеммы от аккумулятора (техника безопасности).
  2. Изучают схему, предоставленную производителем.
  3. Крепят розетку к кронштейну.
  4. Находят в днище багажника отверстие и вырезают из него заглушку.
  5. Протягивают в отверстие шлейф проводов от розетки.
  6. Открывают доступ к колодке жгута правого заднего фонаря автомобиля.
  7. Включают габаритные огни и контролькой автоэлектрика отыскивают питающий их провод, помечают его любым удобным способом.
  8. Аналогично определяют назначение других проводов и маркируют их.
  9. Срезают изоляцию с участков проводов автомобиля и с помощью разъемных опрессовочных гильз подсоединяют к ним соответствующие провода от розетки (нужно руководствоваться схемой).
  10. Открывают доступ к жгуту проводов левого заднего фонаря автомобиля.
  11. Соединяют провод розетки для левого поворотника с соответствующим проводом левого фонаря.
  12. Проверяют правильность монтажа: прозванивают цепи мультиметром на предмет разрывов и коротких замыканий.
  13. Снова подсоединяют клеммы к аккумулятору.
  14. Проверяют работу светотехники автомобиля.
  15. Закрывают доступ к жгутам задних фонарей.

Встречаются рекомендации соединять провода с помощью прокалывающих зажимов (клипс) типа ОВ. Опытные мастера не советуют этого делать: в месте прокола металлическая жила быстро гниет. Также есть риск ее разрыва при монтаже клипсы.

Чертежи фаркопа на Рено Логан

Итак, смотрите на картинки ниже – это и есть те самые чертежи по которым можно изготовить фаркоп на Рено Логан своими руками.

Первый чертеж – это силовая балка, то, что передает усилия с крюка на несущий кузов автомобиля.

Кронштейн боковой – это соединяющая деталь силовой балки и корпуса автомобиля Рено Логан.

Крюк. За него будет цепляться прицеп. Крюк изготавливается из трубы с приваренным к ней шаром, для изгибания необходимо воспользоваться трубогибом.

Фланец. Одна из деталей силовой балки.

Щека. Помогает в креплении крюка к силовой балке.

Как видите – никаких дефицитных деталей и сложных мест, любой умеющий пользоваться сваркой может изготовить такой самодельный фаркоп.

Конечно, если у вас нет желания рукодельничать, то можно взять и готовый фаркоп.

После того, как вы приобрели или изготовили фаркоп своими руками, его необходимо установить на автомобиль.

Я не буду описывать установку, лучше посмотрите как установить фаркоп на Рено Логан на видео.

Как видите – тут тоже нет никаких заморочек, все делается достаточно просто и не требует специального инструмента.

Антон комментирует:

Ну если сильно хочется, то конечно можно и на Логан фаркоп ставить. Вопрос только в том, что эти фаркопы на не рамных машинах разбивают кузов.

Антон комментирует:

Все же фаркоп лучше ставить на рамную машину. Иначе резким рывком можно порвать кузов машины пополам. Поищите на ютубе ролики как рвут машины при выдергивании.

alin3000 комментирует:

Подскажите пожалуйста. Где можно взять чертеж по которому можно изготовить фаркоп? спасибо

Фаркоп – это балка с боковыми фланцами, которая крепится к лонжеронам. В центре балки установлен крюк, за который зацепляют прицеп. Конструкция фаркопа должна содержать минимальное число деталей. Мы приводим чертёж фаркопа для Рено Логан первого поколения. Он, то есть этот чертёж, содержит 8 элементов. А дальше рассмотрено, что нужно сделать, чтобы фаркоп был совместим с конструкцией машин из поколения II – тех, которые с 2014 года выпускает завод ВАЗ.

О том, как проще установить фаркоп, у нас рассказано на видео.

Знакомство с семейством логан и его родственниками

Первым делом определитесь, с каким автомобилем вы имеете дело. На это во многом влияет выбор ТСУ и подключение. Да и сама установка на машину фаркопа с прицепом будет отличаться.

У вас может быть:

  • Рено Логан первого поколения;
  • новая генерация Логана 2 поколения примерно от 2020 до 2020 года выпуска;
  • Вариация Логана с индексом MCV, то есть универсал;
  • Dacia Logan.

Между старым и новым поколениям отличия более серьёзные, нежели между Рено Логан и Dacia Logan. По сути, это два одинаковых автомобиля, только с разными шильдиками на капоте и багажнике.

Модель 1 поколения начали выпускать с 2004 года, а в 2008 году произошел рестайлинг. Уже в 2020 году вышло в свет второе поколение. К 2020 году машина добралась до России, а в 2020 уже ставила своеобразные рекорды по продаваемости.

Тут все понятно. Если у вас машина до 2020 года выпуска, тогда вы имеете дело со старой версией. Все, что выпущено после 2020 года, уже относят к новой генерации. Наиболее значимой отличительной чертой является то, что у нового Logan есть бортовой компьютер и электронный блок управления, а потому при установке ТСУ обязательно потребуется докупить блок согласования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: