Зачем менять тормозную жидкость в автомобиле
Перед опытными водителями, которыми вы вскоре станете, и надеемся, что с нашей помощью тоже, вопрос о том, нужно ли менять тормозную жидкость, просто не стоит. Однозначно, замена тормозной жидкости нужна.
Причин для её замены не так уж и много, но, все они существенно влияют на качество и эксплуатационные свойства ТЖ. А значит и на вашу безопасность во время движения. Итак, зачем же менять тормозную жидкость:
- Банальная неисправность тормозной системы, когда: уже вытекла или постепенно уходит тормозная жидкость. Этот вопрос вначале требует тщательной диагностики тормозной системы, а затем её ремонта. И, только потом производится замена тормозной жидкости. О том, как проверить уровень тормозной жидкости, мы уже говорили. В любом случае, если у вас заметно уходит тормозная жидкость, то начинать нужно с диагностики системы.
- Главная причина – гигроскопичность тормозной жидкости. Это значит, что в период эксплуатации в тормозную жидкость попадает влага. Это происходит вместе с воздухом. Хотя и считается, что тормозная система является замкнутой, но воздух все же попадает. Чем чревато попадание влаги в ТЖ? Тормозная жидкость с влагой теряет свое главное свойство – высокая температура кипения. Чем больше влаги, тем меньше температура закипания ТЖ, соответственно снижение её качества. Проверка тормозной жидкости, её свойств и качества, производится при помощи тестера ТЖ. Его можно приобрести в свободной продаже, а можно просто заехать на автосервис.
- Редкая причина – произведенное смешивание ТЖ, например, в безвыходной ситуации при неисправности тормозной системы, чтобы добраться до СТО или гаража. О том, можно ли смешивать тормозную жидкость, спрашивают очень часто. Смешивание тормозных жидкостей произведенных на разных основах (силиконовая, гликолевая и так далее), категорически не рекомендуется. Если у вас течет тормозная жидкость, то доливку при необходимости, можно сделать, но только ТЖ на одинаковой основе, хотя и разных производителей.
Возникает резонный вопрос: почему так, ведь стандарты тормозной жидкости одинаковы. Да, стандарты одинаковы, но для улучшения тех или иных свойств ТЖ, производители зачастую используют стандарты производства ТЖ, которые соответствуют определенным маркам авто, соответственно, не выходя за рамки общих стандартов.
Именно поэтому, всегда, перед заменой тормозной жидкости, необходимо ознакомится с рекомендациями производителя вашего автомобиля относительно того, какую тормозную жидкость следует заливать в тормозную систему вашего автомобиля.
Как вода попадает в тормозную жидкость
Выше было много сказано о негативном влиянии воды на характеристики тормозной жидкости. После этого резонно может возникнуть вопрос: «Как вода в нее попадает, если система герметизирована?».
Все довольно просто. Как было сказано выше, в процессе работы тормозная жидкость разогревается. Как известно из курса физики, при разогреве жидкости, она расширяется. Поскольку тормозная жидкость помещена в небольшой бачок, в нем имеется специальный клапан, который открывается с целью стравливания давления (иногда это делается напрямую через резьбу).
В морозную погоду происходит охлаждения бачка и тормозной жидкости в нем. Соответственно, внутри бачка создается отрицательное давление, для выравнивания которого клапан начинает работать на впуск. Соответственно, в систему попадает влажный воздух, из-за этого в тормозной жидкости и появляется вода.
Важно: Как можно понять из описанного выше, тормозная жидкость впитывает в себя воду не только в процессе работы. Это значит, что даже если автомобиль несколько лет стоял в гараже и не эксплуатировался, перед тем как выезжать на дороги, в нем потребуется заменить тормозную жидкость
Интервалы замены
Через сколько нужно менять тормозную жидкость? В среднем срок службы этой технической жидкости до скопления критического количества воды составляет 3 года. Это справедливо для гликолевых вариантов, таких как DOT-3, DOT-4 и его вариаций, а также DOT-5.1. Жидкости DOT-5 и DOT-5.1/ABS, в которых в качестве базы использована силиконовая основа, более устойчивы к скоплению воды, их можно не менять по 5 лет.
В случае, если авто эксплуатируется каждый день, а климат в регионе преимущественно влажный – сроки между очередными заменами тормозной жидкости желательно сократить на 30-50%. Гликолевые жидкости при тяжёлых условиях работы системы нужно менять каждые 1,5-2 года, силиконовые – 1 раз в 2,5-4 года.
Можно ли смешивать тормозную жидкость
Нередко бывают ситуации, когда Ваша ТЖ еще походит, но нужно немного долить в бачок. Менять всю тормозную жидкость не то что бы дорого, скорее хлопотно, так как нужно заново прокачивать тормоза на автомобили или сцепление, если меняете жидкость в сцеплении.
Очень не рекомендуется делать этого, но если положение безвыходное, то лучше всего смешивать с идентичной базовой составляющей.
Например DOT – 5 НЕЛЬЗЯ смешивать с DOT – 4 или DOT – 3. Так как первая это жидкость на основе силикона, а вторая и третья на основе гликоля. А вот DOT – 4 и DOT – 3 мешать можно так как это ТЖ идентичной базовой составляющей.
Лучше всего доливать тормозную жидкость одного производителя, тогда уж точно не ошибетесь.
Эксплуатационные требования
Помимо основных – по величине вязкости и температуре кипения, тормозные жидкости должны также отвечать и другим требованиям. Например, отсутствие на резиновые детали отрицательного воздействия. Между поршнями и цилиндрами гидропривода тормозов «инсталлированы» резиновые манжеты. Можно увеличить герметичность этих соединений, если резина увеличивается в объеме из-за воздействия тормозной жидкости , что и происходит при торможениях (для материалов импортного происхождения допускается расширение не более десяти процентов). Во время работы у уплотнений не должны быть чрезмерные «разбухания», не должны давать усадку, терять свою прочность и эластичность.
О защите металлов от воздействия коррозии. Детали гидропривода тормозов производятся с применением различных металлов, которые соединены между собой, чем создаётся условия для начала и развития электрохимической коррозии. Чтобы предотвратить ее, производители добавляют в тормозные жидкости ингибиторы коррозии, которые защищают детали выполненные из стали, алюминия, чугуна, меди и латуни.
О смазке пар трения. Смазывающими характеристиками тормозных жидкостей определяются степень износа у тормозных цилиндров их рабочих поверхностей, манжетных уплотнений и поршней.
О стабильности при разных режимах температурах. Тормозные жидкости в рабочей зоне высоких и низких температур — от минус сорока до плюс ста °C должны сохранять в определенных пределах свои исходные свойства, противостоять расслаиванию, окислению, а также образованию отложений и осадков.
Какую выбрать
Самый оптимальный вариант — использовать тормозную жидкость, указанную в инструкции, так как у разных составов зачастую бывает и разная основа. Например, DOT-4 содержит гликолевую основу, а DOT-5 — силиконовую, то есть взаимозаменяемыми они быть никак не могут.
Одними из лучших препаратов на данный момент считаются SINTEC EURO DOT 4 и ROSDOT 6 (причем оба из можно использовать как замену жидкостям DOT-4), а также SINTEC SUPER DOT 4, ЛУКОЙЛ DOT 4, Hi-Gear DOT 4.
Замена тормозной жидкости — это необходимость, которую нужно строго контролировать, чтобы быть уверенным в безопасности езды на автомобиле. При своевременной замене расходников машина прослужит дольше и не даст поводов сомневаться в надежности всех ее систем.
Какой производитель лучше
Какую тормозную жидкость заливать, вопрос многогранный
Помимо подходящего класса, важно учесть репутацию производителя и качество его продукта. К сожалению, не все товары, присутствующие на прилавках, соответствуют не только ожиданиям пользователя, но и заявленных характеристикам
Мы от себя рекомендуем использовать следующие товары:
- SINTEC SUPER DOT 4: укладывается в характеристики своего класса с большим запасом, нареканий и замечаний не имеет;
- ЛУКОЙЛ DOT 4: аналогично предыдущему имеет отличную температуру кипения и вязкость, которая отлично вписывается в рамки заявленного класса;
- Hi-Gear DOT4: выполняет все требования, выставленные для этого класса.
Класс DOT-4, конечно, лучше DOT-3. Но нередко возникает вопрос, что лучше DOT 4 или DOT 5.1? Ответ прост — лучше использовать то, что рекомендует производитель.
Структура тормозных жидкостей
98% в ее структуре находятся гликоли, именно они составляют несущую базу в которую вводятся дополнительные составляющие:
1. Компоненты, выполняющие роль смазки, снижающей силу трения в тормозных механизмах.
2. Эфиры, регулирующие вязкость жидкости и ее температуру кипения.
3. Модифицирующие добавки, предохраняющие уплотнители из резины.
4. Ингибирующие присадки, препятствующие окислению.
Имеется тип жидкостей, составленных на основе из силикона, за счет чего они более инертны, обладают расширенным рабочим температурным диапазоном, достигающим пределов от -100oС до +350oС, незначительную гигроскопичность.
Интервал замены жидкости ГУР
Гидроусилитель руля обеспечивает плавность и комфорт управления автомобилем. Для функционирования ГУР необходим достаточный объем жидкости в системе. Для контроля ее уровня в подкапотном пространстве имеется специальный бачок с соответствующими отметками MAX и MIN, либо, если на бачке нет никаких надписей, то функцию измерительного щупа выполняет крышка бачка.
Нормальный уровень жидкости ГУР может отличаться в зависимости от модели конкретного автомобиля. При штатной работе системы гидроусилителя руля часто доливать жидкость необходимости нет, однако в случае течи и разгерметизации уровень жидкости может упасть до критически низкой отметки. Главным сигналом того, что с системой рулевого управления что-то не так, является внезапно «потяжелевший» руль. В этом случае необходимо проверить уровень жидкости и обратиться на станцию техобслуживания для диагностики работы всей системы рулевого управления.
Многие производители утверждают, что жидкость в ГУР не требует замены в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако это утверждение ошибочно.
Как правильно проверить качество и заменить тормозную жидкость
На современных моделях автомобилей, в силу их целого комплекса преимуществ, используются, как правило, тормозные жидкости гликолевого типа. Однако, к сожалению, они могут в течение года «впитать» до двух-трёх процентов влаги, что недопустимо, и их периодически нужно заменять, не дожидаясь того, когда состояние приблизится к опасному пределу. О периодичности замены можно узнать в регламенте по эксплуатации автомобиля и, как правило, составляет от одного до трёх лет. Давать объективную оценку свойствам тормозной жидкости возможно лишь в результате лабораторных исследований. Состояние тормозной жидкости на практике оценивается визуально, то есть по внешнему виду. Жидкость должна быть прозрачной, без осадка, однородной.
Существует аппаратура для определения состояния тормозной жидкости. Делается это степени увлажнения или по температуре кипения. Однако, так как в системе жидкость не циркулирует, в бачке (на месте проверки) ее состояние может быть отличным, от колесных цилиндров. Она в бачке контактирует с атмосферой, набирая при этом влагу, а в тормозных устройствах нет. Однако там жидкость зачастую сильно нагревается, в результате чего ее изначальные характеристики ухудшаются.
Хотя можно добавлять свежую тормозную жидкость при прокачке системы, которая осуществляется после ремонтных работ, однако это почти не улучшает ситуацию, так как значительная часть ее объема не меняется при этом.
Отсюда вывод — в гидросистеме жидкость нужно полностью заменять. Особенности и последовательность этой операции, к примеру, прокачка с работающим мотором, зависят от конструкции тормозной системы (наличия антиблокировочных устройств, типа усилителя и т.п.). Такая информация часто присутствует в руководстве по эксплуатации автомобиля.
РИСУНОК 2
На автомобилях отечественного производства заменяют тормозную жидкость одним из следующих двух методов.
1. Слить полностью старую жидкость, для этого открыв все клапаны (они же штуцеры) выпуска воздуха в системе гидропривода тормозов. Далее, заполнять бачок свежей жидкостью и закачивать ее внутрь системы, для этого нажимая на педаль тормоза. Закрывать последовательно клапаны при появлении жидкости из них. Затем удалять воздух из каждой ветви (контура) гидропривода (так «прокачиваются» тормоза). При данном методе новая жидкость не смешивается со старой. А часть жидкости вышедшей при прокачке свежей можно снова использовать (дать ей отстояться и профильтровать).
Важно. На каждый клапан до начала операции необходимо надеть отводящий шланг, опустив в подходящую емкость другой его конец
Дело в том, что из-за воздействия вытекающей тормозной жидкости могут пострадать шины и лакокрасочные покрытия на элементах подвески, колес, тормозов и т.д..
2й метод. По очереди каждый контур прокачивать, постоянно доливая свежую жидкость при этом в бачок главного цилиндра, и таким образом вытеснять старую. Это для того, чтобы не допускать осушения системы. Продолжать это до тех пор, пока не потечет свежая жидкость из клапана. При данном варианте воздух не может попасть в гидропривод и не потребуется контрольная «прокачка». Однако всё же, не исключено, что часть старой жидкости может остаться в системе. Помимо этого, потребуется больше свежей жидкости, чем при прокачке предыдущим методом. Это делается для того, потому что, большая ее часть, которая удаляется из гидропривода, смешивается со старой жидкостью и в результате становится непригодной для дальнейшего использования.
Зачем нужна замена тормозной жидкости?
Итак, начинаем с основы.
Тормозная жидкость передает давление от главного тормозного цилиндра (ГДТ) на рабочий. Водитель нажимает на педаль, таким образом поршень головного тормозного цилиндра создает давление в магистрали. Эта сила по каналам передается на суппорты, вследствие чего выдвигаются поршни и разводят колодки. Колодки создают давление на рабочую поверхность дисков либо барабанов (в зависимости от системы). Возникшая сила трения приводит к торможению автомобиля.
С какой периодичностью менять тормозную жидкость?
Какими важными характеристиками должна обладать тормозная жидкость:
- несжимаемость под давлением;
- стойкость к пониженным и повышенным температурам;
- хорошие смазочные качества;
- отсутствие воздействия на резиновые, пластиковые и металлические материалы.
Наиболее важный момент это именно несжимаемость. Иными словами, ТЖ должна в полной мере обеспечивать передачу избыточного давления на рабочие цилиндры либо суппорта.
У тормозной жидкости также есть и одно очень неприятное свойство – она гигроскопична. То есть хорошо впитывает в себя влагу из окружающего пространства. Чем больше содержание в ней воды, тем меньше её стойкость к закипанию и замерзанию.
Например, наиболее распространенная на сегодня тормозная жидкость DOT-4 закипает только после 230 °С, это минимально допустимое значение. Есть жидкости, которые не закипают пока температура не поднимется до 290 °С. Если увеличить долю воды в жидкости до 3.5 %, то температура закипания её уменьшится до +155 °С, или на 30 %!
При работе тормозной системы выделяется большое количество тепловой энергии. И это понятно, ведь торможение происходит посредством трения узлов. Пятно контакта на элементах при торможении иногда разогревается до 600 °С.
Тепловая энергия через детали передается на жидкость и разогревает её. И если температура достигнет критической точки – состав вскипит. Это вызовет образование газовой пробки, и жидкость перестанет быть несжимаемой. А значит при нажатии на педаль тормоза, она попросту провалится и тормоза откажут…
Почему нужно менять
Вот этот вопрос очень популярный, многие пишут – «почему», «зачем», «а что будет если». Друзья объясняю по полочкам.
Хочется вам этого или нет, но замена должна быть обязательно! ДАЖЕ если вы не ездили на машине (стояла в гараже два года), либо пробег прям вот минимальный. Все равно влага будет поглощаться и температурные свойства даже приличной на первый взгляд «тормозухи» будут совсем не те!
ВАЖНО – вам нужно уяснить, при торможении диски могут разогреваться до 350 – 400 градусов Цельсия, особенно если торможение затяжное. Часть тепла передается в суппорт, а он уже передает тормозным составам
От этого они разогреваются и если в них много воды, они банально закипают.
Так что же происходит – смотрите все дело в сжимаемости и не сжимаемости жидкости. Пока в ней нет воды, она запакована в бутылке без доступа воздуха, после замены на своем автомобиле она будет работать на все 100%! Нажали на педаль тормоза, она и выдавила поршни суппортов которые сдавили диски либо барабаны – машина встала. Даже если будет разогрев, то закипания не будет, потому как новая может держать температуры до 260 градусов Цельсия! Принято называть из бутылки – сухой жидкостью, то есть, в ней практически нет воды, также помним — что она не сжимаемая.
После пары лет, влага проникает и напитывает состав, происходит разбавление (такая жидкость называется — увлажненной), температура кипения с 260 градусов падает до 140 – 160! А это критично. Опять та же ситуация катитесь вы с затяжной горы, нажимаете на педаль тормоза диски раскаляются до 350, часть нагрева передается внутрь вот вам и кипение!
А чем вообще чревато кипение «тормозухи»? ДА все просто, если она закипает, в ней начинают образовываться пузырьки, получается своеобразная эмульсия. А вот эти пузырьки, по сути состоят из водяного пара, а это газ! А как мы знаем из физики его можно сжать, то есть из несжимаемого состава, превращается в сжимаемый.
На практике вы давите на педаль тормоза, она проваливается почти до пола, а эффективность торможения падает в разы, автомобиль не встает. Вот вам и аварийная ситуация.
Думаю 200 – 300 рублей за пол-литровую банку не стоят ваших рисков.
Как поменять задние своими руками
Снимать и устанавливать новые колодки на автомобиле Шевроле Лачетти следует по инструкции. В частности, нужно выполнить следующие действия:
- Поднимите заднюю часть машины при помощи домкрата и снимите колесо со стороны, где планируется замена.
Для подстраховки подставьте под кузов снятое колесо
- Разместите отвёртку между тормозным суппортом и направляющей колодок. Затем сдвиньте суппорт, чтобы утопить поршень в рабочий цилиндр.
Утопите поршень в цилиндр для возможности демонтажа
- При помощи накидного ключа открутите крепёжный болт, удерживающий суппорт.
Демонтируйте крепёжный болт
- Отвёрткой подденьте и поднимите наверх суппорт, чтобы он не закрывал колодку.
Поднимите суппорт
- Аккуратно извлеките колодки из направляющей. Чтобы упростить извлечение, следует пошатывать колодки в стороны.
Демонтируйте изношенные колодки
- Используя щётку по металлу, удалите потёки и следы коррозии с места, предназначенного для посадки колодок.
Тщательно очистите посадочные места от загрязнений
- Обработайте направляющую колодок небольшим количеством высокотемпературной пластичной смазки.
Обработайте места смазкой, например, Slipkote
- Продавите поршень внутрь рабочего цилиндра, расположите новые колодки в их направляющей и опустите суппорт на изначальную позицию.
Верните суппорт в начальное положение
Если у машины задние дисковые тормоза, как в нашем случае, может производится замена колодок стояночного тормоза. Необходимость возникает тогда, когда ручной тормоз не функционирует, как положено, а подтяжка его тросика не даёт заметных улучшений. Тормозные колодки и колодки стояночного тормоза — не одно и то же. Последние находятся внутри тормозного механизма.
Как заменить передние на Chevrolet Lacetti
Для замены изношенных передних колодок руководствуйтесь следующей инструкцией.
- Домкратом приподнимите переднюю часть корпуса авто, открутите фиксирующие болты на колёсах и снимите их.
Демонтируйте переднее колесо
- Для удобства работы выверните руль в сторону того колеса, где выполняется замена.
Поверните руль в сторону для облегчения работ. Садиться в машину в это время не надо!
- Накидным ключом открутите нижний болт, удерживающий суппорт.
Демонтируйте болт суппорта
- Поднимите суппорт наверх, чтобы получить доступ к расположению колодок.
Выведите суппорт наверх
- Вытащите старые колодки, сдвинув их вбок.
Демонтируйте старые расходники
- Поместите в суппорт новые колодки и отожмите тормозной цилиндр. Для этого нужно отвёрткой надавить на поршень, чтобы утопить его в цилиндр.
Для установки новых отожмите тормозной цилиндр
- Опустите суппорт вниз и закрутите нижний болт.
Зафиксируйте суппорт на место
Нюансы замены при наличии ABS
Заменяя колодки на Шевроле Лачетти с антиблокировочной системой торможения (ABS), необходимо учесть несколько особенностей.
При покупке новых колодок нужно предварительно выяснить, оснащён ли ваш автомобиль этой системой, так как комплектующие для Шевроле Лачетти с ABS имеют конструктивные отличия. Комплект задних тормозных колодок должен иметь прорезь для датчика вращения колеса.
Сам датчик ABS потребуется демонтировать перед заменой, чтобы не задеть его при снятии неисправных колодок. Открутить датчик возможно звёздочкой-головкой Е8.
Возможные проблемы
При замене колодок на Шевроле Лачетти могут возникнуть проблемы, из-за которых система торможения будет функционировать ненадлежащим образом.
- Если тормозные колодки не удастся снять без применения дополнительных инструментов, можно обработать место их посадки аэрозолем WD-40 и через несколько минут начать демонтаж. В случае когда из-под крышки бачка гидропривода тормозов начинает вытекать жидкость при давлении поршня на рабочий цилиндр, необходимо выкачать её спринцовкой либо шприцем перед установкой новых колодок. После окончания работы жидкость нужно обратно залить в бачок.
- Тормозные колодки не нужно смазывать перед фиксацией, но если они не будут заходить в направляющую, следует немного обработать их края напильником. Также стоит предварительно снять защитную плёнку, чтобы во время управления автомобилем не издавался скрежет. Если после закрепления новых колодок останется свободное пространство между ними и тормозными дисками, достаточно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы произошла самоустановка зазоров.
Заменяя колодки после их износа вовремя, удаётся обеспечить безопасность при управлении автомобилем. Кроме того, своевременная установка новых колодок позволяет сэкономить на дорогостоящем ремонте тормозной системы. Следуя пошаговой инструкции по замене, можно быстро и без дополнительных затрат поставить новые комплектующие.
- Владимир
- Распечатать
Как часто менять ТЖ на автомобиле
Теперь разберемся в самом интересном вопросе о том, как часто же нужно производить замену ТЖ на автомобиле? Средний срок службы составляет три года, но это уместно далеко не для всех типов жидкостей. Каждые 3 года нужно менять тормозную жидкость следующих марок — DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1. Такие жидкости, как DOT-5 и DOT-5.1/ABS, основу которых представляет силиконовое вещество, требуется менять гораздо реже — через пять лет. Это обусловлено тем, что они более устойчивы к накапливанию влаги.
Указанные цифры по частоте замены ТЖ в автомобиле являются рекомендуемыми, но не эталонными. Частота замены зависит и от ряда прочих факторов, например, регион проживания. Если автомобиль эксплуатируется во влажном регионе, то замену нужно осуществлять каждые 1,5-2 года, так как ТЖ будет накапливать влагу быстрее на 50%.
Проверка уровня тормозной жидкости
И так, как мы уже писали, проверять уровень тормозной жидкости нужно раз в месяц. Тем более данная процедура не займет много вашего времени.
Первый признак низкого уровня «тормозухи» – резкий провал педали тормоза. Если водитель заметил слишком мягкий хода педали, нужно остановить авто и проверьте уровень ТЖ:
• Откройте капот машины. Делайте это на ровной поверхности, чтобы значения были более четкими.
• Найдите главный цилиндр тормозной системы. Чаще всего, его устанавливают в задней части двигательного отсека, со стороны водителя. Над цилиндром вы заметите резервуар.
• Проверьте уровень жидкости. В большинстве современных авто, да и советских тоже, этот резервуар прозрачный и на нем есть отметки «min» и «max». Уровень ТЖ должен быть между этими отметками. Если ваша машина выпустилась до 1980 года, этот резервуар может быть металлический (не прозрачный). А это значит, что вам придется снять его металлическую крышку, чтобы определиться с уровнем имеющейся жидкости.
• При необходимости долейте жидкость в резервуар. Аккуратно доливайте ТЖ. Если рука дрогнула, и вы пролили жидкости – сразу вытирайте, так как она токсична и вызывает коррозию.
• Поставьте обратно крышку резервуара и заройте капот.
Какую тормозную жидкость заливать: классификация
Чем руководствоваться при выборе тормозной жидкости? В первую очередь рекомендациями производителя транспортного средства. В сопроводительных документах к автомобилю чётко прописаны все рекомендации, касающиеся использования любых технических жидкостей.
Мы предлагаем разобраться в классификации жидкостей, которая поможет в дальнейшем выбрать именно тот вариант, который рекомендован в инструкции к транспортному средству. Как правило, разделение происходит по двум показателям: вязкости и температуре кипения. При этом следует учитывать, что в процессе использования продукт изменяет свои свойства.
- DOT-3 . Это наиболее распространённый класс тормозной жидкости. Основные преимущества: доступная цена, широко представлена на прилавках автомаркетов. Такой тип преимущественно используется в автомобилях, не развивающих большой скорости, а, следовательно, не требуют резкого и частого торможения. Тормозная жидкость класса DOT-3 очень быстро накапливает влагу и соответственно требует более частой замены.
- DOT-4 . Эта категория продукта значительно медленнее впитывает влагу, чем предыдущая версия. Кроме этого, она имеет более высокую температуру закипания. Если ваше транспортное средство регулярно испытывает перегрев в системе торможения, то именно этот класс тормозной жидкости лучшим образом для неё подойдёт. Предпочесть её следует водителям с агрессивной манерой езды. Стоимость продукта немного выше предыдущей, найти её на прилавке магазина тоже довольно просто. Недостаток данного класса в том, что жидкость довольно агрессивна к системам автомобиля, изготовленным из резины. В случае протечки тормозная жидкость способна растворить краску и спровоцировать возникновение коррозии. Этот недостаток относится и к третьему классу.
- DOT-5 . Это более современный класс тормозной жидкости, которая изготавливается из материалов на основе силикона. Они не разъедают детали автомобиля, различные уплотнители и резиновые прокладки. Такой продукт практически не впитывает влагу, но при этом очень чувствителен к присутствию. Воздушных пузырьков в магистралях тормозной системы. Данный тип тормозной жидкости не приемлет смешивания с другими, поэтому решив залить её, обязательно промыть всю систему.
Это основная общепринятая классификация автомобильной химии, предназначенной для обеспечения работы тормозной системы.
График замены тормозной жидкости в автомобилях
Согласно оригинальным спецификациям, интервал замены тормозной жидкости составляет 2 года.
В общем, все производители сходятся в одном — ездить на одной ТЖ более 2 лет нельзя. И цифры взяты не с потолка (об этом — ниже).
А есть ли привязка к пробегу? Да, но она ориентировочная. Например, в технологических картах ТО для Ford Transit рекомендованный интервал замены тормозной жидкости — каждые 40 000 км пробега. А для Focus производитель рекомендует делать это через 55 000 километров.
Важно. Наличие ABS, ESP, EBD и других «помощников» на периодичность замены не влияют
Так что, не заморачивайтесь на этот счет — ориентируйтесь на 2 года.
В качестве итога
Что хочется сказать в итоге, еще раз повторюсь — МЕНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Не стоит затягивать то тех пор — когда внутри у вас уже черная от времени жижа. Ведь влага, которая накапливается внутри окисляет и разъедает поршни суппортов и прочие металлические части изнутри, они ржавеют и рвут сальники появляются течи, что опять же сказывается на торможении. В ИТОГЕ можете нажать на педаль тормоза, а их и нет! ВСЕ ЖЕ ЭТО ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ И ВАШИХ БЛИЗКИХ.
Сейчас небольшая видео версия смотрим.
На этом заканчиваю, думаю, статья была для вас полезна – ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.
Подводим итоги
Как видите, исправность системы торможения – крайне важный аспект работы любого автомобиля. Если вы решили убедиться в том, что тормозная система работает корректно, просто купите тест-полоски и контролируйте состояние жидкости. Также меняйте ее 1 раз в 60 000 км и не реже 1 раза в 5 лет. Не забывайте контролировать сухость всех тормозных цилиндров и других элементов системы торможения.
Если вы будете должным образом следить за состоянием данной системы, она годами вас не потревожит. Но экономия на банальных жидкостях может стать причиной крайне неприятных ситуаций на дороге. Учитывая невысокую стоимость ТЖ, а также низкую сложность работ по ее замене, следует вовремя выполнять сервис данного узла и обеспечить нормальную эксплуатацию тормозного оборудования в вашей машине.