Полезные рекомендации
Советы специалистов по выбору моторного масла сводятся к 3 ключевым пунктам:
- Делать упор не на выбор лучшей марки, а на заведомо оригинальный продукт. Лучше купить смазку более бюджетного бренда в официальном магазине, чем пытаться сэкономить, приобретая топовую смесь в сомнительной торговой точке.
- Чем более известен производитель, тем внимательнее нужно быть, чтобы не столкнуться с контрафактом. Поэтому смеси от менее популярных брендов предпочтительнее. При этом реже всего подделывают продукцию, продаваемую в металлической таре.
- Выбирать продукт с минимальной вязкостью из числа рекомендованных производителем. Это положительно скажется на расходе топлива, особенно зимой.
При подборе масла нужно учесть еще ряд тонкостей. Например, производители часто указывают прямо на канистре, для каких марок автомобилей подойдет их продукт. Есть 2 вида обозначений:
- «одобрено» — говорит о том, что указанный автоконцерн провел анализ смазки и согласился с тем, что она удовлетворяет требованиям;
- «соответствует» — означает, что пригодность состава для заявленной марки подтверждается только его производителем.
Опытные водители считают, что нет смысла выбирать исключительно иностранный бренд. Российские заводы также поставляют продукцию, основанную на качественных базовых маслах и содержащую все необходимые присадки.
При этом лучшим вариантом по-прежнему остается синтетика или полусинтетика. Экзотические варианты (например, полиалкиленгликолевая смазка или эстеровый состав с добавлением микрокерамики) чрезмерно дороги и имеют тот же интервал замены. Стандартный режим эксплуатации автомобиля не дает раскрыться их улучшенным защитным качествам. Использование таких продуктов финансово неоправданно.
Что касается замены масла, то ее рекомендуется не приурочивать к пробегу, а проводить, если капельный тест выявил непригодность смазки. Выполняется такая проверка следующим образом:
- опустить в теплую жидкость щуп;
- извлечь прибор и капнуть с него на фильтр от кофеварки или газету;
- если масло собирается в сгусток, его пора заменить.
Смазка, которая еще не отработала срок эксплуатации, будет при такой проверке растекаться концентрическими кругами.
4 Castrol Magnatec 5W-40
Разработчики масла Castrol Magnatec прекрасно знали, что основной износ двигателя (до 75%) происходит при запуске и прогреве мотора. Чтобы масляная пленка сохранялась даже после длительного стояния авто, была придумана специальная формула молекул. Они притягиваются к деталям силового агрегата, защищая от масляного голодания в первые секунды после пуска. Продукт одобрен ведущими автоконцернами, прошел множество испытаний и тестов. Ярким примером является признание высокого уровня качества масла американским институтом масла (API). Успешно пройдена имитация марш броском длительностью 15 тыс. км, которую проводил «ЗР».
Среди отзывов владельцев Нивы Шевроле можно найти много сообщений о более тихой работе мотора, после того, как пользователи стали заливать масло Castrol Magnatec 5W-40. Существенным минусом становится большое количество подделок на российском рынке.
КПП
минеральное и полусинтетическое масло для КПП
Трансмиссионное масло для нивы и нивы шевроле GL-4 для КПП может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим. На работоспособность, шумность и долговечность «нивовской» коробки передач особого влияния выбор из этих категорий не окажет
Здесь скорее важно, климат и условия эксплуатации. Если это южная или средняя полоса, то можно использовать минералку. Если северные края, то полусинтетику или синтетику
Если северные края, то полусинтетику или синтетику.
По производителю, я предлагаю своим клиентам два варианта. Первый вариант, это минеральное масло Neste, от наших северных соседей финнов. Второй вариант, это полусинтетика Elf-Total. Для залива в коробку передач, требуется 1.3 литра. Можно «наклонить» машинку на правый борт и залить еще 200 грамм. Практика показала, что лишними они не будут.
Когда требуется замена?
Замена масла в трансмиссии автомобиля Нива нужна в 2 случаях:
- Новый автомобиль, проехавший 1000-2000 км
- Каждые 40000 км пробега
После пробега в 1000-2000 км масло нужно менять не только в КПП, раздаточной коробке, переднем и заднем мосту, но и в двигателе. При этом плановая замена масла является обязательной. Это связано с тем, что, во-первых, неизвестно какое время автомобиль стоял на складе до покупки. Во-вторых, в процессе обкатки новой машины происходит приработка деталей, из-за которой происходит выработка и износ поверхностей.
Все это влияет не только на качество масла, но и способствует образованию металлической стружки. Поэтому, чтобы оградить автомобиль от преждевременной поломки, нужно заменить заводские жидкости на новые.
Замена масла каждые 40000 км пробега – это регламент, установленный заводом-изготовителем. В зависимости от условий эксплуатации эта цифра может быть скорректирована в меньшую сторону, особенно при активной езде по бездорожью, когда трансмиссия испытывает тяжелые нагрузки. Если пренебречь данным регламентом, то узлы гораздо быстрее выйдут из строя.
Выбор масла
Выбор масла в трансмиссию достаточно сложен. Все дело в том, что сегодня велика вероятность приобретения контрафактной продукции. Купив поддельное масло резко возрастает риск серьезной поломки узлов трансмиссии, которая может привести к дорогостоящему ремонту
К тому же очень важно не ошибиться с вязкостью, классом масла и другими параметрами
Перед выбором масла нужно знать, сколько жидкости понадобится для узлов трансмиссии:
- Механическая коробка переключения передач: 1,6 л
- Раздаточная коробка: 0,75 л
- Передний мост: 1,15 л
- Задний мост: 1,3 л
Основываясь на эти данные масло нужно приобретать с запасом, примерно в 1 литр. Это нужно для того, чтобы некоторое количество жидкости осталось на доливку и различные непредвиденные случаи. Таким образом, для замены масла в трансмиссии нам понадобится около 6 литров жидкости. Покупать большее количество не имеет смысла, так как 1 литра вполне хватит для различных ситуаций.
В механическую и раздаточную коробку рекомендуется заливать жидкости SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 API GL-4, GL-4/5. Масла класса API GL-5 не подходят для использования в КПП, так как из-за серо-фосфорной присадки, входящей в состав данных жидкостей, могут очень быстро разрушиться синхронизаторы. А вот в мосты масла класса GL-4 наоборот заливать нельзя. Здесь следует использовать материалы GL-5 или GL-4/5 вязкостью SAE 75W-90, 80W-85, 80W-90.
Отечественные масла для Шевроле Нива?
Читаем рекомендации производителя и выбираем лучшее, что есть на отечественном рынке.
Как уже не раз было сказано, для машины лучше то моторное масло, которое рекомендует производитель. Шевроле Нива не исключение, изучив тщательно параметры смазки в сервисной книжке, получилась некая экскурсия по моторным маслам, наиболее подходящим для этого оригинального автомобиля.
1. Моторное масло Лукойл Люкс — стоит на первом месте для Шевроле Нива. Помимо того, что масло изначально адаптировано под сернистое и запарафиненое топливо, оно официально сертифицировано системой API, что позволяет получить в конечном результате качественную моторную смазку мирового стандарта за реальные деньги без переплат. Какое именно масло выбрать для Шевро Нива синтетику или полусинтетику, в первую очередь зависит от климатических условий, в которых происходит эксплуатация автомобиля.
Полусинтетика отличается более высокими вязкостными качествами, за то синтетика прилично экономит топливо и обеспечивает мгновенный старт даже при сильных морозах без потери энергоресурса. К тому же все то, что иностранный производитель моторных масел называет высокими нагрузками и предельными перепадами температур, для наших климатических условий является обычной нормой. Шеви, как ласково называют Шевроле Ниву, это внедорожник, изначально адаптированный к суровым реалиям жизни, соответственно моторное масло для него нужно брать немного с запасом на природный экстрим. В качестве унифицированного варианта, согласно рекомендациям производителя, можем посоветовать Лукой Люкс 10W30 или 10W40, для снежных регионов с хорошим минусом, рекомендуется брать масло с пятеркой вначале.
2. Полусинтетическое моторное масло от компании «Делфин Индастри», так же продукт отечественного производителя. Из всей линейки смазок наиболее подходит для Шевроле Нивы Люкс Хит и Люкс Бест. Данная полусинтетика оснащена молекулами молибдена, которые имеют свойство притягивать шлам и сохранять двигатель в чистом состоянии на протяжении всего периода работы.
Если ваша Шеви уже много повидала в жизни, то в качестве омолаживающей смазки для нее, идеально подойдет Люкс Голд.
3. Роснефть Премиум — об этом масле написано уже достаточно много. Отличный отечественный продукт, который не очень стремится попасть в первые строчки газет, так как качество его говорит само за себя. Моторное масло Роснефть Премиум относится к классу чистой синтетики с хорошо подобранным пакетом присадок. Смазка не дает осечек при морозе и жаре, хорошо переносит резкие перепады температур, сохраняя свою структуру, отлично защищает все детали силовых агрегатов, экономична в использовании, так как имеет очень низкую испаряемость, идеально подходит для регионов с суровыми климатическими условиями.
Так же для Шевроле Нивы показано к использованию моторное масло с большей вязкостью — Роснефть Maximum — качественная полусинтетика с отличными сбалансированными присадками, направленными на защиту всех компонентов мотора от коррозий различного происхождения.
Особенности выбора моторного масла
Моторное масло значительно снижает силу трения движущихся частей главного агрегата. Также оно предупреждает поступление воздуха к основным составляющим движка, благодаря этому исключается процесс их ржавления. Не секрет, что в результате движения происходит повышение температуры поверхности всех вовлечённых в этот процесс элементов. Чтобы предупредить излишнее накаливание важных составляющих, производитель наделил моторную жидкость качественными характеристиками, которые обуславливают охлаждение вращающихся механизмов. Итак, для того чтобы предупредить ржавление, обеспечить охлаждение поверхности и хорошую смазку, предупреждающую износ деталей вследствие трения, нужно правильно выбирать масляную жидкость для двигателя, учитывая технические характеристики каждого имеющегося в продаже варианта.
Факторы, от которых зависит качество масла
При выборе моторной жидкости важно учитывать несколько важных факторов, с которыми будет сталкиваться транспортное средство в процессе эксплуатации. Если вы выбираете моторное масло для собственной «Нивы Шевроле», рекомендуем обязательно учитывать, в каких условиях планируется эксплуатация автомобиля. В автомагазине специалисты предложат несколько вариантов моторных масел, отличающихся друг от друга производителем, ценой и параметрами вязкости
На ёмкости масляной жидкости для двигателя будут указаны основные параметры этого продукта
Обратите внимание на показатель вязкости. Этот параметр будет отличаться, если рассматривать два варианта масляного продукта: для эксплуатации в летний и зимний период
Также производитель предлагает всесезонный вариант масляной жидкости, успешно сочетающий в себе свойства зимнего и летнего варианта.
Подбираем моторное масло для «Шевроле Нива»
Большинство автовладельцев категорически отказываются приобретать отечественный продукт для двигателя «Нивы Шевроле». Это происходит потому, что многим пришлось столкнуться с явным обманом, когда в магазине продаётся товар низкого качества. Именно по этой причине владельцы авто предпочитают приобретать продукт зарубежного производителя
Отечественный продукт тоже хорош, но только важно приобрести оригинал, а не подделку. Если вы не знаете, какое лучше всего залить масло в двигатель «Нивы Шевроле», прислушайтесь к нашим рекомендациям
На прилавках автомагазинов много продукции марки Роснефть премиум. Это лучшее моторное масло на синтетической основе, обладающее отличными эксплуатационными характеристиками. Такая моторная жидкость адаптирована для работы в суровых условиях, она обладает отличными защитными свойствами. Те, кто уже успел на практике оценить характеристики моторного масла Роснефть премиум, отмечают его экономичный расход за счёт того, что производитель наделил этот продукт низким показателем испаряемости. В продаже есть также продукция марки Роснефть максимум. Продукт создан на полусинтетической основе
Привлекает внимание опытных автомобилистов тот факт, что в него добавлены присадки, обеспечивающие:
- успешное противостояние коррозии;
- термическую надёжность;
- моющие характеристики.
Масло Роснефть максимум является отличным вариантом для автомобилей, которые используются в умеренных и холодных климатических условиях.
Лукойл – отличное предложение отечественного производителя. Этот продукт уверенно удерживает лидерские позиции. Производитель предлагает два варианта этого продукта на синтетической и полусинтетической основе. Кстати, такое моторное масло отлично выдерживает даже чрезмерно жёсткие условия эксплуатации. Двигатель, в который влито такое масло, работает с низким уровнем шума. Неудивительно, что многие автомобилисты предпочитают приобретать именно масло Лукойл, хотя качественные характеристики после 10 тысяч пробега существенно снижаются.
Если влить в мотор Castrol Magnatec, можно на практике убедиться в позитивных изменениях в работе движка. Это неслучайно, поскольку в состав масла введены присадки, в которых содержатся молекулы, обеспечивающие притягивание смазки к стенкам движка, в результате этого элементы мотора не остаются сухими даже при простое автомобиля.
Shell любых модификаций – самый лучший вариант для легковых автомобилей. Это моторное масло обладает отличными защитными характеристиками, а инновационные присадки обеспечивают хорошую очистку от возникающих отложений.
Замена масла в ниве: своими руками, по шагам
Необходимо следить не только за уровнем масла, но и его состоянием. Проверить это можно при визуальном осмотре даже по щупу. На нем явственно видно, что смазка изменила свой цвет и стала черной и в ней присутствуют примеси.
Определяем уровень
Определение уровня смазки в двигателе Niva Chevrolet travel производится по щупу, на котором есть две риски – max и min. Они показывают максимальное или минимальное количество рабочей смазывающей жидкости в двигателе. Эксперты советуют, чтобы уровень показывал максимальный уровень или по середине рисок.
Необходимые инструменты
Для замены масла потребуются следующие инструменты:
- автомобильные ключи;
- ключ для снятия фильтра;
- удлинитель;
- резервуар для отработанной смазки;
- ветошь.
Учитывайте, что замену производят на прогретом моторе, поэтому желательно иметь плотные брезентовые рукавицы.
Порядок работ
- Прогреть мотор, чтобы масло имело должную текучесть.
- Установить авто на эстакаду или яму.
- Если есть защита двигателя и она мешает, необходимо ее снять.
- Подставить емкость под отработку.
- Открутить маслопробку.
- Слить отработку, очистив поддон и место возле сливного отверстия.
- После того, как смазка слилась, снять фильтр при помощи ключа. В новый фильтр залить половину объема фильтра, смазать уплотнительное кольцо маслом.
- Закрыть маслопробку.
- Залить чистое масло (3 литра), а затем доливать небольшими порциями, контролируя уровень на щупе. Залить до риски мах.
- Закрыть пробку и запустить мотор на холостом ходу. Дать поработать несколько минут и посмотреть на индикатор, который через несколько секунд после запуска двигателя потухнет.
- Проверить уровень масла на щупе, при необходимости долить.
- Проверить места стыковки элементов, при необходимости затянуть пробку и фильтр.
Lada 4X4 — легенда русского автопрома в исполнении АвтоВАЗ
Стандартная версия внедорожника сегодня продается за 436 000 рублей, в комплектации нет практически ничего, что могло бы пригодиться в пути. Но техническая часть реализована достаточно хорошо. Классический силовой агрегат предоставляет неплохие качества передвижения, несмотря на малую мощность, а коробка отлично справляется с повышенными нагрузками. Среди особенностей, которые стоит отметить перед покупкой Lada 4X4, можно поговорить о следующих моментах:
- кузов достаточно жесткий и качественно собранный, на бездорожье не будет чувствоваться постоянно раскачки и прочих неприятных особенностей эксплуатации;
- подвеска невероятно простая, но достаточно эффективная, можно ехать по любой дороге и получать удовольствие от поездки с достаточно надежным ресурсом автомобиля;
- двигатель 1.7 литра выдает 83 лошадиные силы и оснащен 5-ступенчатой механикой, все комплектации автомобиля обладают отличным полным приводом и блокировкой;
- расход топлива в среднем режиме составит 10 литров на 100 километров, но на бездорожье автомобиль будет потреблять до 20 литров на это же расстояние;
- не очень удобные и подходящие для бездорожья базовые колеса можно поменять без переделок на более внушительный радиус и широкий профиль резины для внедорожника.
Обычно после покупки автомобиля новый владелец изменяет ряд характеристик, поскольку иначе авто лишается многих функций. Сегодня АвтоВАЗ предлагает версию Lada 4X4 Urban, которая считается городским внедорожником с более современными чертами внешности. Отдать за нее придется 482 000 рублей. Есть еще и 5-дверный вариант внедорожника за 480 000 в обычном исполнении и 522 000 рублей за версию Urban с более привлекательным дизайном.
Разновидности моторного масла
Минеральное
Минеральная смазка для двигателя изготавливается путем перегонки нефти.
Благодаря этому она является самым дешевым из всех составов. Низкая цена — единственное преимущество. У такого продукта много недостатков:
- Высокая вязкость на морозе, приводящая к проблемам с запуском и масляному голоданию мотора.
- Потеря защитных качеств при высоких рабочих температурах.
- Меньший интервал замены.
Синтетическое
Такие составы синтезируются из эстеров или полиальфаолефинов.
Он долго сохраняет свои свойства, устойчив к температурным перепадам. Такие смазки обеспечивают лучшую защиту металла за счет того, что молекулы базового вещества, из которого они изготавливаются, имеют полярность.
Полусинтетическое
Полусинтетические масла представляют собой смесь минеральных и синтетических смазок. Каких-либо требований к их соотношению нет. Чаще всего количество продукта второго типа в составе не превышает 20-40%.
Такой подход позволяет снизить цену масел достаточно, чтобы оно могло конкурировать с минеральным. При этом комбинированный продукт существенно превосходит натуральный по эксплуатационным качествам. Он считается оптимальным вариантом для владельцев бюджетных автомобилей с пробегом.
Заводские стандарты
На заводе-изготовителе каждый состав получает 2 вида маркировки:
- класс по SAE, указывающий на вязкость продукта;
- класс, отражающий качество смазки.
Самыми современными вариантами являются маркировки SN по API и GF-6 по ILSAC.
Характеристики мотора 21213
Требованиями для мотора внедорожника на момент проектирования были:
- увеличить мощность и крутящий момент, хотя бы на средних оборотах;
- обеспечить приемлемый расход топлива в пределах 12 л/100 км;
- обеспечить базу для инжекторной модификации на перспективу.
В двигателе использован коленвал с «длинным» радиусом кривошипа и цилиндры 82 мм. При обрыве привода газораспределительного механизма он гнет клапана, зато на 3000 об/мин крутящий момент составляет 126 Нм, а мощность повышена до 81 л. с. Заводской тюнинг использовал модернизированное навесное – Карбюратор Солекс, и увеличенные объемы камер сгорания.
Получившиеся технические характеристики версии 21213 имеют вид:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21213 |
Годы производства | 1994 – … |
Объем | 1690 см 3 (1,7 л) |
Мощность | 61 кВт (82 л. с.) |
Момент крутящий | 126 Нм (на 3000 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 9,3 |
Питание | карбюратор Солекс |
Тип мотора | рядный |
Зажигание | трамблер |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | оригинальные |
от 2103 | |
Ход поршня | 80 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-0 |
Расход топлива | трасса – 8,3 л/100 км смешанный цикл 10,5 л/100 км
город – 11,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W40, 15W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для 21213 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 80000 км реальный 160000 км |
Регулировка клапанов | гайки |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на 21213 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | двухрядная, от 2103 с башмаком натяжителя новой конструкции |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные |
Компрессия | от 10 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
С учетом года выпуска (1994 г.) и низкой степенью сжатия (9,3 единицы) пользователи заливали 92 бензин, а изготовителем движков рекомендовано АИ 91 – 93. О соблюдении протокола экологичности речь еще не шла, поэтому мотор считается Евро-0.
Обзор масел для Niva Chevrolet
Каждый владелец транспортного средства подбирает моторную смазку не только по характеристикам, но и в зависимости от пробега своего автомобиля.
Luxe Hit и Luxe Best
Данные масла принадлежат к продукции компании Delfin Group и направлены на защиту двигателя в процессе эксплуатации автомобиля. Они обладают синтетической основой, дают возможность экономить топливо и увеличивают стабильность в работе двигателя благодаря содержащемуся в составе молибдену. В случае транспортного средства с достаточно большим пробегом эти смазки могут быть подходящим вариантом.
Обладая синтетической основой, Luxe Hit подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей с различными типами двигателей — бензиновыми и дизельными, обычными и турбированными.
В двигатель Нивы Шевроле смело можно заливать такие серии масла Luxe, как:
- Best
- Hit
- Gold
Shell Helix Ultra
Этот смазочный материал имеет в своей основе синтетические базовые масла и высококачественный комплект присадок. Благодаря им, Helix Ultra в значительной степени превосходит полусинтетические материалы, не говоря уже о минеральных. Кроме того, продукция Shell обладает замечательными моющими и антиокислительными характеристиками.
К особенностям данного продукта можно отнести следующее:
- экономит топливо благодаря низкой вязкости небольшому коэффициенту трения;
- имеет более качественную защиту от коррозии и преждевременного износа всех элементов, в том числе и деталей поршневой группы;
- позволяет без особых усилий завести двигатель зимой;
- используется в двигателях, работающих на любом типе топлива.
Роснефть Premium
Это масло относится к полностью синтетическому продукту, имеющему высокие эксплуатационные качества. В его состав входит синтетическая базовая основа и новейший пакет функциональных присадок.
Обладающее отличными вязкостно-температурными характеристиками, Роснефть Premium может использоваться в любых климатических условиях.
Преимущества:
- обеспечение двигателя максимальным уровнем защиты во время эксплуатации;
- осуществление легкого запуска силового агрегата зимой;
- предоставление экономии за счет незначительной испаряемости.
Лукойл люкс 10W-40
Продукт производится российской компанией ЛУКОЙЛ и известен не только на отечественном рынке, но и за рубежом.
Рассматриваемая жидкость является полусинтетической. Лукойл люкс 10W-40 может использоваться в любое время года и при любых условиях. Она прекрасно подходит бензиновым и дизельным моторам современных автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства.
К преимуществам данного масла можно отнести следующее:
- длительное время сохраняет свои рабочие качества;
- остается стабильным при резких колебаниях окружающей температуры;
- имеет низкую степень вязкости, позволяя с легкостью завести двигатель зимой;
- обладает высокими смазочными качествами, позволяющими надежно защитить силовую установку автомобиля от износа;
- противодействует коррозийным процессам;
О внедорожных качествах
Оба полноприводных автомобиля великолепно чувствуют себя вне дорог и способны дать фору другим машинам с несущим кузовом, лихо расправиться с модными сейчас паркетниками и псевдовнедорожниками. Особенно комфортно на бездорожье себя будет чувствовать владелец LADA 4×4 Urban, так как геометрическая проходимость его машины немного лучше, чем у Chevrolet Niva. С другой стороны, штатные покрышки «классики» не идут ни в какое сравнение с резиной приемника. Всё-таки стандартные изделия КШЗ (Кировского шинного завода) и НШЗ (выпускает автошины Kama) проигрывают по сцепным характеристикам и другим эксплуатационным качествам продукции Continental.
Лучшее недорогое моторное масло
Цена играет главную роль при покупке моторного масла для небогатых автовладельцев. Однако в бюджетном сегменте можно найти качественные смазочные материалы, которые обеспечат надежную защиту всех деталей мотора от негативных влияний.
ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-30
★ Лучшее минеральное масло
Страна: Россия
Средняя цена: 548 руб. (4 л)
Рейтинг (2021): 4.5
Универсальным моторным маслом на минеральной основе является серия ЛУКОЙЛ Стандарт. Продукт эконом-класса прекрасно зарекомендовал себя в двигателях с большим пробегом и повышенным расходом. Производитель рекомендует заливать эту минералку, как в легковушки, так и в грузовую технику. Соответственно, и в Ниву Шевроле можно заливать ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-30. К достоинствам смазочного материала эксперты относят доступную цену, устойчивость к температурному окислению, хорошие моющие свойства, сохранение вязкости до следующей замены.
Владельцы отечественных внедорожников называют ЛУКОЙЛ Стандарт лучшей минералкой. Они отмечают доступность и надежность
Важно не допускать перепробега, тогда все свойства моторного масла сохраняться. Также необходимо помнить, что при морозах ниже -15°С минералка загустеет
Роснефть Maximum 10W-40
★ Популярная полусинтетика
Страна: Россия
Средняя цена: 619 руб.(4 л)
Рейтинг (2021): 4.6
Всесезонные качества полусинтетического масла Роснефть Maximum 10W-40 сделали его очень популярным среди владельцев Нива Шевроле. Отличительной чертой продукта является применение современного пакета присадок. Отличные защитные свойства при больших нагрузках и высокой температуре позволили с достоинством выдержать испытания авторитетного журнала «За рулем». Особой похвалы полусинтетическое масло заслужило за легкий пуск двигателя при низкой температуре. Продукт совместим с сальниками и прокладками, что предотвращает появление протечек.
В отзывах хозяева Нив Шевроле объясняют популярность масла оптимальным сочетанием цены и качества. Даже при превышении пробега до 15 тыс. км сохраняются хорошие смазочные качества. А вот минусом масла является низкая моющая способность. Из-за этого внутреннее пространство двигателя выглядит далеко не идеально.
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег ВАЗ Нива, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.
А еще интересно: Масло WOLF VITALTECH 5W40: Характеристики, артикулы и отзывы
Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.
Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.
Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.
Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.
Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.
Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.
Моторное масло до 100 000 км пробега
В процессе обкатки рекомендуется лить только то масло, которое рекомендует завод изготовитель. Стоит учесть тот факт, что производством Шевроле Нивы занимался альянс GM-АВТОВАЗ, а значит, моторные масла будут те же, что у Опель и Шевролет. Хоть мотор, при этом, остался вазовский, стандарты и допуски соответствуют этому двигателю.
На период гарантии и обкатки официальный дилер заливает масло GM Dexos1 5W30. Настоятельно не рекомендуется использовать такую вязкость, если машина эксплуатируется на бездорожье. Так как масляная пленка будет слишком жидкая, то при длительной пробуксовке поршни начнут работать насухую, что не очень хорошо для ЦПГ.
Самым хорошим вариантом будет Sell Helix HX8 5W40. Но если автомобиль эксплуатируется в условиях суровой зимы, то стандарт высокотемпературной вязкости остается прежним.
Среди недостатков можно отметить слишком большую цену и высокую вероятность нарваться на подделку. Поэтому стоит хорошо присматриваться к заведениям, где приобретается это масло. Как правило, недобросовестные торговцы занимаются подделкой только дорогих жидкостей. Если есть какие-то сомнения, лучше приобрести его у официалов.