Диагностика различных типов легковоспламеняющихся жидкостей, обнаруживаемых на поверхности резиновых автопокрышек при расследовании пожаров автомобилей

На ближнем востоке горит самая большая свалка автомобильных шин в мире - hi-news.ru

История шинных пожаров и как их предотвратить

Стена густого черного дыма ползет в небо. Ужасная вонь наполняет воздух. Сильная жара отталкивает пожарных, в то время как густая сажа цепляется за их одежду. Внезапно карман метанового газа взрывается вверх, создавая паяльную лампу, которая стреляет пламенем на 30 футов в воздухе.

В чем причина этой ужасающей сцены? Это описание возгорания шин, которое может произойти, когда шины скапливаются на свалках. Хотя стихийные бедствия, такие как землетрясения и ураганы, невозможно предотвратить, пожары в покрышках — это одно из бедствий, которое мы может остановка. Знание и запоминание истории возгорания шин поможет нам более решительно предотвращать их в будущем.

Что мы можем узнать об утилизации шин

В этих и других пожарах шин есть несколько общих тем. Шины были целыми, а не измельченными. Цельные шины могут задерживать метан, что помогает зажигать и распространять пожары. Сгоревшие шины создают широко распространенную экологическую катастрофу. И все пожары можно было бы легко предотвратить путем правильной утилизации шин вместо того, чтобы складывать их на свалку.

Как правильно утилизировать утильные шины? Практически во всех частях света законы об утилизации шин ясны. Измельченные шины намного безопаснее, чем целые, поскольку их можно закапывать или хранить без улавливания метана или выщелачивания токсинов.

Еще лучшее решение, чтобы просто измельчить шины и выбросить их, — это переработать их. Измельченные шины вряд ли вызовут пожар, как целые шины, но они по-прежнему способствуют образованию отходов на свалках, тем более что большинство синтетических каучуков не разлагаются микроорганизмами.

Старые измельченные шины могут найти новую жизнь в качестве покрытий для игровых площадок, спортивных трасс и дорог. Вместо того, чтобы выбрасывать целые шины, мы также можем использовать их заново. Некоторые креативные переработчики изготавливали сеялки, качели, песочницы и многое другое из целых утильных шин. Какой бы метод вы ни выбрали, утилизация шин является гораздо более безопасной альтернативой их выбрасыванию, не говоря уже о том, что это лучше для окружающей среды в целом. Измельчая и перерабатывая шины, мы можем предотвратить пожары в будущем и помочь сделать землю немного зеленее.

EcoGreen была основана, чтобы помочь улучшить процесс переработки шин. Узнайте о нашем шинные шинковкии найдите оборудование, которое соответствует вашим утилизация шин потребности, по связавшись с нашими специалистами прямо сейчас

Как долго будет длиться пожар?

Шинные пожары известны тем, что горят очень долго и их трудно потушить. Это потому, что они содержат много углеводородов в материалах, используемых для их изготовления. Несмотря на распространенное мнение, что шины должны гореть в течение нескольких лет или дольше, вполне возможно быстро сжечь их в огне с большим количеством тепла и кислорода. Время горения будет зависеть от загрузки топлива (количества шин, которые нужно сжечь), температуры и влажности окружающей среды, характера ветра и некоторых других факторов.

Дым содержит окись углерода, двуокись серы, стирол, бутадиен и цианид. Все эти химические вещества сильно загрязняют окружающую среду, и многие из них также очень токсичны для людей и животных.

Почему для автомобилей нельзя сделать то же самое

Нечто подобное можно сделать и для авто, тем более, что изобрели кевлар непосредственно для гоночных машин. Проблема заключается в другом. Созданные по авиатехнологиям шины имеют слишком высокую цену – 1 500-6 000 долларов одна штука. Соответственно, столь дорогую резину в случае с автомобилем применять нерентабельно. Некоторые производители добавляют кевлар в резину, предназначенную для тех же внедорожников. Но в этом случае соотношение корда с резиной не такое дорогое.

  • Замена стоек стабилизатора дэу джентра

      

  • Seat leon замена магнитолы

      

  • Что случилось с навителом после обновления

      

  • Водитель автомобиля проехал на красный свет приведите один пример когда за последствия данного вида

      

  • Прыгает стрелка тахометра kus

Максимальное время горения покрышки

Максимальное время горения покрышки зависит от нескольких факторов, таких как состав материала покрышки, плотность вещества, толщина покрышки и условия горения.

Состав материала покрышки

Состав материала покрышки имеет решающее значение для времени горения. Обычно покрышки изготавливаются из резины, которая обладает хорошими свойствами самозатухания. Однако, если покрышка содержит высокую долю сажи или других воспламеняемых материалов, время горения может быть значительно больше.

Плотность вещества и толщина покрышки

Плотность вещества и толщина покрышки также влияют на время горения. Чем плотнее материал покрышки, тем сложнее огню проникнуть внутрь и распространиться. Также, если покрышка имеет большую толщину, это создает дополнительный барьер для огня и может увеличивать время горения.

Однако, необходимо помнить, что даже в случае покрышек с высоким уровнем самозатухания и низкой воспламеняемостью, время горения может быть значительным при наличии особых условий, таких как высокая температура окружающей среды или наличие легковоспламеняющихся материалов рядом с покрышкой.

Факторы Время горения покрышки
Состав материала Варьирует в зависимости от резинового состава, содержания воспламеняемых материалов
Плотность вещества Высокая плотность может замедлить распространение огня
Толщина покрышки Большая толщина может увеличить время горения
Условия горения Высокая температура окружающей среды и наличие легковоспламеняющихся материалов могут сильно увеличить время горения

ЧЕМ ОПАСНО СЖИГАНИЕ ШИН?

Горение изношенных автомобильных шин несёт в себе угрозу для окружающей среды, поскольку в результате этого процесса образуются вещества первого, второго и третьего классов опасности: бензапирен, бифенил, свинец, полициклические ароматические углеводороды, бутадиен, стирол, диоксин, фуран, антрацен, флуорентан, пирен и другие.

Бифенил и бензапирен являются сильнейшими канцерогенами, поэтому их наличие свидетельствует о серьёзной угрозе окружающей среде и здоровью человека.

В июне 2016 года Европейское химическое агентство добавило бензапирен в список особо опасных веществ — ввиду его канцерогенности, мутагенности, токсичности для репродуктивной системы, устойчивости, биоаккумуляции и токсичности, а также очень высокой устойчивости и биоаккумуляции.

Бифенил в соответствии с согласованной классификацией и маркировкой, утверждённой Европейским союзом, является очень токсичным для водной флоры и фауны, в том числе с долгосрочными последствиями, вызывает серьёзное раздражение глаз, раздражение кожи и может вызвать раздражение дыхательных путей.

Опасность свинца для человека определяется его значительной токсичностью и способностью накапливаться в организме. Также свинец оказывает пагубное токсическое воздействие на растения, животные и микроорганизмы.

В наибольших количествах при горении шин образуются оксиды серы (один из самых распространённых загрязнителей воздуха) и цинка (опасность заключается в его каталитической активности).

Во время горения шин из них также выделяется сера, которая в дальнейшем может взаимодействовать с другими веществами, что может привести к образованию опасных соединений. И множество других опасных для здоровья веществ.

Сколько часов горит покрышка?

Продолжительность горения покрышки зависит от нескольких факторов, включая материал, из которого она изготовлена, размер, толщину и структуру покрышки, а также интенсивность огня.

В среднем, покрышка может гореть от нескольких часов до нескольких дней. Однако, стоит отметить, что горение покрышек является опасным и вредным процессом, так как выделяются токсичные вещества и пары.

Факторы, влияющие на время горения покрышки:

1. Материал: покрышки могут быть сделаны из различных материалов, таких как резина, пластик или каучук. Каждый из этих материалов имеет свою способность к горению.

2. Размер и толщина: большие и толстые покрышки могут гореть дольше, чем маленькие и тонкие.

3. Структура: некоторые покрышки имеют особую структуру, например, шипы или металлические вставки, которые могут замедлить процесс горения.

4. Интенсивность огня: чем выше температура и больше доступного кислорода, тем быстрее будет гореть покрышка.

Важно помнить, что сжигание покрышек является незаконным во многих странах из-за его негативного влияния на окружающую среду и здоровье людей. Более безопасное и экологически дружественное решение — утилизация покрышек в специальных предприятиях

МОЖНО ЛИ ПРОСТО ВЫКИНУТЬ ШИНЫ В МУСОРНЫЙ БАК?

Шины относятся к отходам IV класса опасности, поэтому нуждаются в утилизации.

Закапывать и сжигать старые покрышки, равно как сооружать из них «лебедей» и прочие конструкции, запрещено законодательством РФ. За незаконное захоронение и сжигание покрышек предусмотрен административный штраф — о 1 тыс. до 2 тыс. рублей для физических лиц, от 2 тыс. до 30 тыс. рублей для должностных лиц, от 2 тыс. до 50 тыс. рублей для индивидуальных предпринимателей и от 10 тыс. до 250 тыс. рублей для юридических лиц.

По данным лабораторных исследований, в течение минимум трех лет вредные вещества могут попасть в грунтовые воды и загрязнить почву в радиусе более 50 метров. И это только в случае оставления шин на улице, во дворе.

Если старая резина была выкинута «без свидетелей», то она становится «головной болью» УО/ТСЖ, отвечающих за содержание придомовой территории. Соответствено, ответственность за нарушение при проверке надзорным органом также будет возложена на организацию, управляющую домом.

А что еще.

Секрет заключается не только в очень сложных особенностях конструкции амортизаторов. Колеса с шинами в самолетах тоже особенные. Диски изготавливаются или из сплава магния и цинка, или из титана. Крепление частей колеса – это не только болты. Их, а также резину, проклеивают, чтобы обеспечить абсолютную герметичность. Вода внутрь колеса попасть не должна, потому что в воздухе она превратится в лед, а при посадке, в результате трения будет кипеть.

В большинстве своем в самолетной шине камеры нет. Внутрь закачивается специальный технический азот, который в процессе трения не начнет гореть. Автомобильная шина имеет слегка овальную форму, а самолетная – это идеальный круг, что снижает риск возникновения нежелательных ситуаций во время крена.

Рисунок на шинах отсутствует, есть только полосы, идущие продольно. Они предназначены для борьбы с аквапланированием, если полоса мокрая. Что касается состава шины, то он слишком сложный. В составе имеется синтетический и натуральный каучук, технические специальные ткани и сталь.

Армирующим составляющим выступает арамид, нейлон и железный корд. Арамид – это высокотехнологичный полимер, обладающий повышенной стойкостью к воздействиям механического и термического характера. Его коммерческое наименование кевлар.У данного материала прочность на разрыв составляет около 550 кг/кв.мм. Аналогичный показатель стали составляет 50-150 кг/кв.мм. Кевлар используется для изготовления огнезащиты и бронежилетов

Соотношение всех составляющих очень важно: в шине самолета содержится резины не более пятидесяти процентов, металла – пять процентов. Все остальное – это высокотехнологичные материалы

Строение шины напоминает слоеный пирог. Сначала идет резина тонкой пленкой – слой из арамидных и нейлоновых шнуров. Таким образом обеспечивается защита от перетирания корда и от нагрева и разрыва шнуров. Есть и допстраховка – самолет имеет несколько колес: у Боинга их шесть, у Антея – 32. При условии, что одно из них лопнет, нагрузка будет перераспределена на остальные.

Несмотря на то, что покрышка имеет практически совершенную конструкцию, долговечной ее назвать нельзя, через каждые 500 посадок самолета их приходится менять / Фото: hmong.press

Изготовление шасси занимает около шести месяцев. Все элементы из металла полируются до состояния зеркала. Производство шины тоже занимает немало времени. Несмотря на то, что покрышка имеет практически совершенную конструкцию, долговечной ее назвать нельзя. Через каждые пять сотен посадок самолета их приходится менять. Если говорить о пассажирском лайнере, то данная процедура может понадобится и раз в год. Не во всех случаях самолетные шины меняются полностью (аналогично автомобильным). В основном хватает восстановления только верхнего слоя. Шина способна выдержать следующие пятьсот приземлений машины.

Неочевидный вред от автомобилей

О крупном пожаре рассказали многие зарубежные издания, в том числе и World Gulf. На территории государства Кувейт располагается очень большая свалка шин — для них выкапываются огромные ямы, но мусора оказывается настолько много, что в результате вырастают высокие горы. По расчетам экологов, на данный момент свалка состоит из более 50 миллионов старых покрышек, причем они были привезены с разных точек мира. Дело в том, что власти Кувейта регулярно принимают мусор из других стран за определенную сумму денег. А ведь такой вид отходов считается одним из самых опасных в мире.

Свалка в Кувейте до пожара

Мало того, что автомобильные шины практически не разлагаются. Всегда стоит учитывать их состав, в который входят очень опасные вещества. При горении покрышек в воздух выбрасывается огромное количество ядовитых соединений, среди которых стоит выделить оксиды углерода и серы.

При горении автомобильных шин в окружающую среды выбрасывается много ядовитых веществ

Оксид углерода — это бесцветный газ без вкуса и запаха, который может привести к кислородному голоданию людей. Считается, что при повышенном содержании этого соединения в воздухе люди становятся менее выносливыми. Оксид серы имеет запах загорающейся спички и при высоких концентрациях сильно раздражает слизистые оболочки человеческого организма и вызывает насморк и кашель. При длительном воздействии эти вещества могут стать причиной развития смертельных заболеваний.

Огонь на свалке шин распространяется очень быстро

Также при горении автомобильных покрышек в окружающую среду попадают тяжелые металлы, которые просачиваются в почву и буквально отравляют нашу планету. Если неподалеку от места горения шин живут люди, их здоровью совершенно точно наносится огромный вред.

Кажется, с такими темпами половина мира будет вынуждена носить противогазы

Как предотвратить взрыв шины?

  • Правильно используемые шины являются гарантией безопасности и долгого срока службы. Таким образом, вы должны следовать нескольким правилам:
  • Регулярно проверяйте давление воздуха. По крайней мере, один раз в неделю перед каждым длительным путешествием и после значительного падения температуры окружающей среды, например, после прохождения атмосферного фронта. Для тех, кто путешествует на большие расстояния, это означает ежедневный контроль — и здесь нет преувеличения.
  • Если вы столкнулись с твердым предметом или дырой, при первой же возможности посмотрите на колесо с обеих сторон. Проверьте, нет ли каких-либо ссадин или «волдырей» на боковой поверхности, указывающих на повреждение.
  • Избегайте езды по бордюрам. Если нужно, едьте как можно медленнее. Не оставляйте автомобиль с колесами, прижатыми к бордюру.
  • Вы можете накачать шины азотом . Это уменьшает колебания давления воздуха из-за различий в наружной температуре и температуре шин во время эксплуатации.
  • Взрыву предшествует необъяснимая, многодневная утечка воздуха. О грядущем взрыве шин можно сигнализировать о повышении уровня вибрации и температуры рабочих шин, даже несмотря на правильное давление.

Шины лопнули – что делать.

 Чтобы не быть застигнутым врасплох, стоит время от времени практиковаться в технике безопасного вождения. Вы получите необходимые навыки. После хлопка шины надо действовать быстро, думать некогда. Рвущееся рулевое колесо трудно удерживать одной рукой даже на мгновение. Помните, что только крепкое сцепление рулевого колеса и правильное положение на сиденье позволят вам управлять автомобилем в чрезвычайной ситуации. Несоблюдение этих правил значительно усугубит положение и может привести к полной потере контроля над автомобилем.  

Чтобы быстро реагировать — две руки должны опираться на руль.  После разрыва шин сохраняйте спокойствие. Многие легковые автомобили, даже на высокой скорости, поддерживают равновесие (особенно на низкопрофильных шинах ). Однако, чтобы это было так, вы не должны делать резких движений. Если вы хотите безопасно остановиться, следуйте инструкциям ниже. 

Осторожно отпустите педаль газа.
Не нажимайте педаль тормоза — обычно мы пытаемся остановить автомобиль рефлексивно, но это очень большая ошибка, из-за которой усилие, которое тянет автомобиль в сторону, будет увеличиваться.
Если вы удержали автомобиль, дайте ему медленно замедляться — плавное торможение может начаться со скоростью 40-50 км / ч.
Вы можете очень осторожно применять ручной тормоз — но только тогда, когда он работает только на задние колеса! Благодаря этому вы можете переместить часть массы назад и разгрузить переднюю ось.  

Если вы никак не можете управлять автомобилем — добавьте газу, тем более динамичным будет ваш автомобиль. В этом случае силы тяги растягиваются из стороны в сторону, и в результате усилие, необходимое для удержания рулевого колеса, уменьшается. Оптимально ускоряться сразу после хлопка, чтобы преодолеть большинство неприятностей. После фазы увеличения скорости и стабилизации транспортного средства постепенно отпустите педаль газа, чтобы автомобиль остановился. Сложность задачи состоит в том, чтобы преодолеть психику, которая заставляет вас немедленно остановиться в опасной ситуации. Как только вам удастся безопасно снизить скорость, убедитесь, что автомобиль находится в безопасном месте, и обозначте его предупреждающим треугольником. Не забудьте закрепить учтойчивое положение автомобиля на стоянке! 

Как работает вентиляционная система при пожаре

Огонь в резиновом предмете имеет тенденцию проникать в материал. Полая тороидальная (пончикообразная) форма шины позволяет огню расти на ее внутренней поверхности, в то же время защищая пламя от брызг разбрызгивателя. Поскольку резина испаряется при относительно низкой температуре, возгорание шины распространяется быстро.

Еще один фактор, способствующий быстрому разрастанию огня, называется «эффектом дымохода». Когда в ряду шин начинается пожар, воздух внутри штабеля становится теплее и менее плотным, чем воздух снаружи, и, следовательно, начинает подниматься. По мере того, как теплый воздух поднимается, более прохладный воздух из комнаты втягивается, питая огонь и создавая больше тепла в непрерывном цикле.

Даже сквозняки из открытых дверей могут увеличивать интенсивность огня и затрудняют тушение. Таким образом, вентиляционные отверстия для обогрева и дыма, если они есть, не должны быть приспособлены только для автоматической работы, а иметь систему управления принудительной блокировки притока дополнительного кислорода (как на шиномонтаже в САО Москва).

Сгорает ли покрышка полностью?

Покрышка состоит из различных компонентов, которые имеют различный уровень горения.

Во время горения покрышки сначала загорается каучук — основной материал, из которого она изготовлена. Каучук горит с ярким пламенем и издает большое количество черного дыма. При полном сгорании каучука покрышка превращается в пепел.

Однако, помимо каучука в состав покрышки входят также различные добавки и компоненты, такие как металлические шины, текстильные корды, а также различные химические добавки, которые позволяют улучшить характеристики покрышки. Эти компоненты, в отличие от каучука, не сгорают полностью.

В результате горения покрышки остается значительное количество остатков, таких как металлические обломки и куски текстиля, которые являются опасными для окружающей среды

Для этого важно правильно утилизировать покрышку и не выбрасывать ее вместе с обычным мусором

Небрежная утилизация покрышек может привести к загрязнению почвы и воды, а также вызвать пожары на свалках и складах.

Поэтому очень важно помнить о правильной утилизации покрышек и обращаться к специальным организациям, которые занимаются их переработкой и утилизацией. Это поможет минимизировать негативное влияние на окружающую среду и обеспечить безопасность для всех людей

Пожар в Кувейте в 2023 году

В воскресенье, 11 июня 2023 года, стало известно о новом возгорании на свалке шин в Кувейте. Речь снова идет о 50 миллионах резины — возгорание настолько сильное, что огонь не могут потушить уже неделю. Во многих источниках говорится, что такое происходит, если в Кувейте долгое время сохраняется жаркая и сухая погода.

Остается надеяться, что свалка автомобильных шин в Кувейте не станет одним из мест, где постоянно горит огонь. На нашей планете довольно много точек с постоянными пожарами, которые уже давно не поддаются тушению. В качестве примера можно привести огненную гору Янарташ, которая является одной из достопримечательностей Турции. На ее вершине уже 2 500 лет горит огонь и никто его не может остановить. Подробнее о причинах возгорания этого и других мест можно почитать в этом материале.

ШАНС НА ВТОРУЮ ЖИЗНЬ ШИН В РОССИИ

По данным РОЭ, сегодня утилизацией шин занимаются 80 компаний, которые охватывают треть образующегося сырья.

Шины являются совокупностью полезных фракций. Первый и главный компонент – резиновая крошка, которую можно применять при производстве асфальтобетона, покрытии детских, спортивных площадок и железнодорожных переездов. Второе – текстильный корд – отлично подходит для производства тротуарной плитки, а металлокорд принимают все металлоперерабатывающие предприятия.

Почти во всех регионах страны сейчас активно запускается федеральная программа «Экономика замкнутого цикла», которую курирует Виктория Абрамченко, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

По этой программе шины, как и многие другие виды вторсырья, получат шанс на вторую жизнь.

Амортизаторы или чудо №1

В лайнерах, эксплуатируемых в наше время, применены специальные азотно-масляные многокамерные устройства, которые при посадке самолета поглощают удары почти в полном объеме. Стойки же не позволяют транспортному средству подпрыгивать и раскачиваться достаточно сильно, стабилизируя транспортное средство. Пружины здесь заменены азотом, который находится под давлением.

Если лайнер слишком тяжелый, на нем в передней части устанавливают еще демпферы, роль которых стабилизировать машину. Раскосы, расположенные по диагонали, в момент удара защищают конструкцию. Некоторую часть энергии они отводят под углом.Система очень сложная, но благодаря ей шасси выдерживают мощнейший удар и могут не отреагировать на имеющиеся на поверхности выступы до десяти сантиметров при скорости, достигающей 280 километров в час. У автомобиля шину бы разорвало, а куски разбросало по всей трассе.

Так как скорость доходит до 460 километров в час, конструкцию сделали особо прочной. Это необходимо, чтобы исключить аварию в случае экстренного торможения, а оно время от времени случается. ТУ-154 в Одессе в 1988 г. приземлялся на скорости 415 километров в час. И стойки, и шины такую нагрузку выдержали.

Шина лопнула – причины.

 Обычно разрыв шины является результатом ее неправильного использования или износа шины. Наиболее распространенные причины:

  • вождение со слишком низким давлением воздуха (3/4 случаев),
  • зависание на твердом или остром предмете (например, камень, кирпич, бутылка),
  • перегрузка автомобиля, приводящая к перегреву шин ,
  • давление воздуха, превышающее допустимый производителем диапазон,
  • чрезмерный износ или возраст ,
  • заводской дефект — обычно выявляется в первые несколько тысяч километров пути,
  • вождение с неисправностью в тормозной системе, вызывающей прогрев колеса.  

  Взрыв шины на в большегрузном фургоне, автодоме, автобусе, грузовике или полуприцепе с полуприцепом почти всегда означает потерю контроля и особенно опасен. Высокий профиль усугубляет ситуацию, а большая масса увеличивает тяговое усилие в сторону.

Любая поломка шины опасна, независимо от того, на какой оси она находится! Вы почувствуете треск спереди и сильный рывок. Задняя часть транспортного средства будет либо внезапно брошена, либо автомобиль начнет вести себя так, как если бы он двигался по скользкой дороге.  

Внимание!   Взрыв шины в прицепе, грузовике или прицепе также представляют серьезную угрозу для окружающей среды. Разорванная шина (обычно накачиваемая до давления 8,5-9 бар) разрывается на фрагменты, которые разлетаются на значительное расстояние со значительной силой

Они могут даже повредить кабину.    

Чем можно увеличить время горения покрышки?

Покрышки могут быть важным источником горения в различных ситуациях, поэтому увеличение времени горения покрышки может быть критически важным. Вот несколько способов, которые могут помочь в этом:

1. Использование специальных присадок

Добавление специальных присадок в резиновую смесь покрышки может существенно увеличить ее срок горения. Эти присадки могут быть добавлены на этапе производства покрышки и могут повысить ее устойчивость к огню.

2. Улучшение конструкции покрышки

Разработка покрышек с улучшенной конструкцией может помочь увеличить время их горения. Использование специальных технологий и материалов может сделать покрышку более огнестойкой и долговечной в условиях пожара.

Примеры способов увеличения времени горения покрышки:

Способ
Описание

Использование специальных присадок
Присадки добавляются в резиновую смесь покрышки для повышения ее устойчивости к огню.

Улучшение конструкции покрышки
Разработка покрышек с улучшенной конструкцией помогает сделать их более огнестойкими и долговечными в условиях пожара.

Эти и другие методы постоянно исследуются и улучшаются с целью создания более безопасных и долговечных покрышек, которые будут гореть меньше времени и меньше способствовать распространению огня.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: