Хруст ходовой части автомобиля
При исключении вышеописанных причин хруста следует переходить к диагностике ходовой части. Возникновение неисправностей такого характера в данном узле имеет низкую вероятность и сопряженно со множеством технических сложностей поиска конкретной причины.
Единственный элемент ходовой части, что способен издавать хруст при поломке – это подшипник ступицы. Чаще всего при неисправности они издают низкий гул на высоких скоростях.
Для диагностики таких подшипников необходимо:
- Поднять переднюю часть машины при помощи домкрата;
- Установить машину на ручник;
- Посадить 1 человека за руль, который заведет машину и плавно отпустит сцепление, медленно нажимая на газ;
- После разгона необходимо выключить двигатель и позволить вращаться колесу на большой скорости. Неисправные подшипники сразу выдадут себя сильным гулом.
Такую проверку нельзя проводить на автомобилях, которые оснащены системой полного привода или имеют блокировку межосевого дифференциала.
Разбитые подшипники могут стать причиной более серьезных проблем с ходовой частью и привести к непредсказуемым ситуациям на дороге.
Хруст руля при повороте всегда является признаком поломки компонентов автомобиля, поэтому не стоит игнорировать такую проблему. При отсутствии надлежащего опыта и оборудования лучше всего проводить диагностику и ремонт автомобиля у квалифицированных специалистов.
Незнакомые до какого-то момента звуки, издаваемые машиной при вращении руля (а это может быть стук, скрип, рокот, скрежет, гул и др.) еще не означают возникновения неисправности, которая обязательно должна быть устранена. Скажем, машины с ГУР порой весьма громко издают некоторый гул при повороте рулевого колеса (это одна из специфических черт некоторых ГУР). С другой стороны, если вместо гула явно слышен скрип или, тем более, стук – самое время не рассчитывать на авось, а заехать в автомастерскую.
Весьма важным при диагностике машины будет то, способны ли вы четко описать характер звука во время поворота – визг, хруст, рокот, скрежет и т. д. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные симптомы таких звуков и дадим вам рекомендации по устранению шума. Тем не менее, вам лучше быть заранее готовыми к тому, что мастер сервиса может спросить у вас ряд вещей, на которые будет лучше дать ответ – это поможет ему разобраться в проблеме. По возможности, подготовьте ответы на следующие вопросы, касающиеся шума во время вращения руля:
- Тип возникающего звука (рокот/скрежет/хруст и т. д.).
- Слышен ли звук при кручении руля, или еще при каких-то условиях?
- Как на возникающий звук влияют метеоусловия, прогрев элементов рулевой системы или подвески, погоды, нагруженности машины и т. д.?
- Издает ли машина шум во время кручения в обоих направлениях или в одном?
- Вспомогательные признаки или явления, возникающие при данном шуме.
Если вы в состоянии ответить на подобные вопросы, выявить неисправность и причину шума будет значительно легче.
Фронтальная часть вашей машины берет на себя массу разных функций:
- не позволяет машине наклоняться вбок при прохождении поворотов;
- позволяет колесной паре перемещаться вверх-вниз для демпфирования нагрузок;
- управлять направлением движения автомобиля при помощи рулевого колеса;
- передает мощность мотора к колесам, придавая машине ускорение (передний привод).
Как видите, существует множество факторов, способных влиять на снижение ресурса элементов фронтальной части подвески и системы рулевого управления. Но не все так плохо – многие элементы, ресурс которых заканчивается, словно предупреждают водителя странными звуками: «смажь меня», «замени меня», «почини меня». Правда, такие предупреждения почти всегда означают, что «кричащая» деталь уже на грани износа или выхода из строя – посему крайне рекомендуется не тянуть с диагностикой. Ведь какие-то звуки походят на скрежет, другие на скрип и т. д.
Ниже мы рассмотрим ряд типичных звуков, издаваемых машиной во время кручения рулевого колеса, а также факторы, которые являются причинами возникновения таких шумов. Именно отсюда и следует проводить выявление поломки. Разумеется, этот перечень далеко не полный. В общем, приступаем к обзору, так что читайте и запоминайте хорошо.
Хруст в рулевой рейке
Опытный владелец автомобиля может быстро отличить хруст гранаты от шума, поступающего от рулевой рейки. Это происходит не часто, но нельзя исключать это появление. Такая неисправность характеризуется следующими факторами:
- Хруст при повороте руля на месте.
- Вибрация рулевого колеса при движении на ровном дорожном покрытии.
- Машина плохо слушается руля.
- При повороте руля требуется прилагать большое усилие, либо наоборот, слишком легко.
- На заглушенном двигателе при повороте руля до конца в одну сторону слышен металлический щелчок, имеется незначительный люфт.
При выявлении таких поломок необходимо быстро их устранять. Чаще всего рулевую рейку требуется заменять новой, но есть профессиональные мастера, которые могут перебрать этот узел, и продлить ее работу. Это решение на практике не применяется обычными владельцами автомобилей, так как после восстановления этот узел будет работать не долго. Поэтому лучше и проще произвести ее полную замену на новое изделие.
Выполнить самостоятельно замену рулевой рейки очень трудно, поэтому целесообразно обратиться в автомастерскую.
Почему колесо при повороте издает звук
При повороте руля стук в районе колеса на «Ладе Гранте», а также другие посторонние звуки, не свойственные исправному автомобилю, обычно вызваны несколькими причинами. Рассмотрим их подробнее.
Неправильное схождение
Если схождение выставлено неправильно, автомобиль при движении уводит в сторону. Чем сильнее отклонение от нормы, тем громче скрип покрышек как в повороте, так и во время прямолинейного движения. Возникает он из-за цепляния подкрылка или кузова о колесо.
Неправильный развал
Это уже угол монтажа колес по отношению к дорожной поверхности. Идеальным вариантом на «Гранте» является перпендикулярная установка. Если развал будет отрицательный, то это приведет к повышенному износу внутренней кромки шины при прямолинейном движении или нестабильности при маневрах.
Все это также может приводить к скрипам, колесо будет цеплять за локер или кузов.
Неправильный кастор
Кастором называют расположенный в длину наклонный осевой поворотный угол. Другими словами — черта, проложенная через обе точки фиксации стойки. Если при взгляде сбоку ось поворота колеса завернута в сторону кормы автомобиля, речь идет о положительном касторе. Чем больше кастор смещен сюда, тем более стабильно «Гранта» будет вести себя на дороге, но от этого возрастет усилие на руль при поворотах. Автомобиль даже может приподниматься, создавая совсем нежелательный боковой крен. Естественно, что такой момент сопровождается скрипом.
Изношен наружный ШРУС
Если при повороте руля слышен хруст в районе колес «Гранта, это может быть граната. Проверить это можно, выставив машину на ровной площадке и вывернув колеса в одну из сторон до упора. Затем надо попытаться плавно тронуться с места. Хруст при повороте руля выдаст повреждение внешнего шарнира.
Не закреплен или поврежден локер (подкрылок)
Локеры, конечно, изолируют колесные арки и снижают шум в салоне. Если сзади «Гранты» установка подкрылков проводится основательно, с поднятием машины и использованием дополнительных крепежей, то в передней части дело обстоит иначе. Здесь больше места, детали заводятся в пазы без дополнительных крепежей.
Замена деталей колес
Часто они ослабевают и трутся о колесо, что вызывает скрип колеса при повороте «Гранты».
Поврежден опорный подшипник
Деталь расположена между опорой и верхней чашкой пружины. Чтобы проверить опорный подшипник, надо положить руку на виток переднего амортизатора. Затем попросить товарища покрутить руль влево, вправо. Металлический лязг и отдача в руку укажут на повреждение элемента.
Деформирована рулевая тяга
Деформация определяется после визуального осмотра — изменяется форма тяги, которая цепляется за какую-либо часть кузова. Это вызывает стук в районе колеса на «Ладе Гранте» при повороте руля.
Изношена шаровая опора
Если пластиковая втулка шаровой опоры изношена, то появляется люфт пальца опоры, из-за чего во время проезда небольших неровностей появляется звук глухих ударов. Ведь нижний рычаг подвески смещается относительно поворотного кулака, а затем приближается к нему, издавая при ударе стук.
Не затянута одна из гаек подвески
Во время езды по неровным дорогам, а также из-за неправильной затяжки, фиксация гаек ослабевает, из-за чего на поворотах и во время проезда неровностей в подвеске слышится стук. Это очень опасный симптом, ведь если гайка открутится полностью, то подвеска выйдет из строя, и автомобиль потеряет управляемость.
Изношены резиновые уплотнители и сайлентблоки
Резинотехнические изделия обеспечивают ограниченный диапазон передвижения деталей подвески друг относительно друга без столкновения. Однако когда они изношены, диапазон движения деталей увеличивается и они иногда сталкиваются друг с другом, что и приводит к появлению стуков.
Замена деталей
Также изношенные подушки и уплотнители становятся причиной скрипов во время поворота, резкого разгона или торможения.
Деформирован кузов
Деформация кузова нарушает работу всей подвески. Из-за этого сбиваются настройки кастора, развала и схождения, что приводит к соприкасанию между собой элементов. В результате они начинают скрипеть или стучать. Кроме того, часть деталей (сайлентблоки и другие резинки) перекашивает, и они в движении тоже начинают шуметь. А при сильной деформации кузова само колесо нередко цепляет кузов или детали подвески, что тоже приводит к появлению скрипов и стуков.
Распространенные причины возникновения скрипа при повороте руля
Приведем наиболее распространенные причины, почему слышится скрип при повороте рулевого колеса.
Неправильно выполнен
Если скрип слышится от шин, и это преимущественно происходит, когда автомобиль стоит на месте, велика вероятность, что проблема в неправильной установке колес. В таком случае необходимо как можно быстрее произвести сход-развал, чтобы исправить проблему.
Неправильные углы установки колес негативно сказываются на резине, которая начинает изнашиваться неравномерно и выходит из строя гораздо быстрее, чем должна.
Скрипят сайлентблоки
Распространенная проблема, с которой часто приходится сталкиваться в жаркую погоду. Если при высокой температуре окружающего воздуха начали скрипеть сайлентблоки, это является первым «звоночком», что вскоре они выйдут из строя.
Скрип сайлентблоков в жаркую погоду обусловлен их высыханием. Поскольку основной рабочий материал сайлентблоков – это резина, при высокой температуре она «засушивается» и уменьшается в размерах, особенно если речь идет об относительно старых деталях.
Опасности в скрипе сайлентблоков нет до тех пор, пока деталь не порвется. Снимите сайлентблоки и внимательно осмотрите их на наличие трещин и различного рода повреждений. Если видимых проблем нет, можно установить их на место и продолжать ездить, надеясь, что вскоре температура воздуха опустится ниже, и скрип пропадет.
Обратите внимание: Для многих современных автомобилей можно найти сайлентблоки, выполненные из полиуретана, который не подвержен проблеме «высыхания» в жару.
Скрипят подшипники
Если из поворотного кулака слышится скрип, писк или треск при вращении рулевого колеса, скорее всего это говорит о проблеме с подшипниками. Они ведут себя подобным образом, если для их грамотной работы недостаточно смазки или в подшипнике оказался песок (или другой инородный элемент).
Скрип подшипника необходимо как можно быстрее устранить, чтобы деталь полностью не вышла из строя. Для этого снимите подшипник и осмотрите его на предмет наличия повреждений. Если они не найдены, то смажьте деталь, установите ее на место и отрегулируйте.
Обратите внимание: Когда скрип подшипника вызван попаданием в него инородных элементов, обязательно найдите причину попадания их в деталь.
Скрипит рулевая рейка или рулевая колонка
Определить скрип рулевой колонки достаточно просто по характерной вибрации, которая также будет возникать при вращении рулевого колеса. Чаще всего скрипит муфта рулевой колонки, и подобная проблема типична для автомобилей, которые были неудачно восстановлены после серьезного ДТП. Данная проблема, если шум несильный, не сказывается на качестве работы рулевого механизма, поэтому можно продолжать эксплуатировать автомобиль. Исправить ситуацию можно только заменой рулевой колонки.
Также скрип может доноситься из сочленения рулевой рейки и колонки, если они плохо отрегулированы или имеет место быть сильный износ. В зависимости от модели автомобиля, данная проблема решается разными способами. Чаще всего имеется возможность отрегулировать механизм.
Скрипят наконечники рулевой тяги
Из-за повреждения пыльников в палец наконечника рулевой тяги попадают инородные элементы, что приводит к появлению скрипов, как во время поворота рулевого колеса, так и при преодолении препятствий. Чтобы определить наличие проблемы, нужно осмотреть наконечники, и если в них действительно попал песок или другой инородный предмет, потребуется выполнить замену, при этом менять их рекомендуется парно.
Скрипит пластиковый кожух
Каждый водитель знает, что при активной эксплуатации автомобиля не самой лучшей сборки, со временем появятся «сверчки». Они представляют собой скрипы передней панели, в том числе и рулевого кожуха, выполненного из пластика. Решается данная проблема различными способами, в зависимости от модели автомобиля.
Если были осмотрены все детали, описанные выше, и выяснить причину скрипа не удалось, также рекомендуется проверить ремень привода гидроусилителя и тормозные элементы, особенно колодки и диски.
Напечатать
Самые распространенные причины скрипа руля
Многие автовладельцы задаются вопросом: почему при повороте руля слышен скрип, причины этого явления им неясны. Во-первых, нужно понимать, что машина, которая эксплуатируется более 10-15 лет, в любом случае будет издавать скрипы. Это естественное явление и удивляться этому не стоит. Характерные звуки появляются резко, они говорят о поломке или неисправности. Необходимо как можно скорее ликвидировать поломку, иначе отказ управления на скорости или плохая работа руля негативно скажется на езде. Рассмотрим наиболее распространенные причины скрипов.
Проблемы с рулевой колонкой или рейкой
Проблема, касающаяся рулевой колонки или рейки, может стать причиной появления скрежета при повороте руля. При этом скрип возникает одновременно с колебаниями на колесо руля. Чтобы лучше разобраться в проблеме, необходимо понять, как устроена колонка. Она представляет собой кожух, который закрывает вал. Ее основное предназначение — закрепить внутренние элементы и передавать крутящий момент на механизм. Из-за кожуха происходит смягчение ударов и колебаний, которые не были погашены подвеской.
Если скрип при повороте руля слабый, то эксплуатировать машину можно. Но со временем элементы изнашиваются, скрип усиливается, а значит, механизм требует замены. Что касается рулевой рейки, то она представляет собой сложную систему, особенно на машинах, выпущенных давно. Владелец авто может выявить состояние пыльников, но провести глубокую диагностику не выйдет. За этим нужно обратиться к мастерам.
Сайлентблоки
Сайлентблоки — это элементы, которые способны спровоцировать скрип руля. Данная проблема появляется во время жаркой погоды и сейчас мы объясним почему. Если температура воздуха на улице довольно высокая и вдруг внезапно руль начал скрипеть, то первым делом нужно проверить сайлентблоки. Данный симптом говорит об их изношенности. Детали изготовлены из резины. Во время жары резина высыхает, тем самым уменьшается, особенно если она уже старая. Именно это и заставляет слышать водителю скрип. К счастью, современные сайлентблоки но автомобилях изготовлены из полиуретана. В жару он не засыхает, а значит, скрипов не издает.
ШРУС и опоры шаровые
Шаровая опора порождает собой скрипы, если изнашивается. Кроме этого, водитель может слышать стуки в любом положении руля. Эксперты советуют сразу же заменить опору, так как она способна отказать в самый неподходящий момент. Если владелец будет эксплуатировать авто правильно и не практиковать экстремальную езду, то шаровые опоры будут служить ему долго. Вместе с этим нужно присматривать за состоянием пыльников. Если следить за этими двумя узлами, то скрипов в ближайшее время слышно не будет.
Что касается ШРУСа, то он, конечно же, принимает участие в передаче крутящего момента от КП на колеса. Возникновение хруста и скрип при повороте руля на месте дают понять, что ШРУС постепенно выходит из строя. Странный звук издает игольчатый подшипник.
Многих водителей интересует, какой именно ШРУС издает хруст. На самом деле, ШРУСы бывают внутренними и наружными. Второй вариант хрустит чаще. Если автолюбитель понял, что проблема именно в нем, то волноваться не нужно. Заменить его можно, проездив еще 5-10 тысяч километров. Во время диагностики возможно и такое, что менять деталь не придется — решением проблемы может быть простая замена пыльника или обновление смазочного вещества.
Скрип резины
Резиновые скрипы — не настолько популярная проблема, но имеет место быть. Неполадки кроются в конструкции машины. Чтобы выяснить, откуда исходит звук, авто устанавливают на эстакаду, а затем ищут саму неисправность. Чаще всего источниками скрежетов становятся сайлентблоки, колеса или уплотнители.
Что делать, если при повороте руля слышен скрежет в районе колес на ВАЗ-2114
Аналогичный скрежет может звучать, когда неисправность имеется в опорных подшипниках стойки руля.
Бывает так, что источник шума находится в колёсах. В этом случае возможны различные причины возникновения проблемы. Вот наиболее вероятные из них:
- В подвесной подшипник кардана из-за того, что резина порвана, попали камни или щебень.
- Такой звук может возникать по причине трения тормозных колодок о диски.
- Разжатое стопорное кольцо может стать ещё одной возможной причиной скрежета.
- При морозе шум может возникать в том случае, если недостаточно смазки. Если её добавить дополнительно, проблема исчезнет.
Здесь возможны не только перечисленные, но и другие причины.
Советы
Если звук, который слышен из передней части машины, напоминает бульканье, наиболее вероятной причиной является высокий износ наконечников рулевых тяг. В этой ситуации продолжать движение не рекомендуется. В противном случае не исключена вероятность того, что таким образом будет повреждена рулевая система управления.
Оба таких наконечника меняются одновременно, а это влечёт значительные финансовые траты. После проведения ремонта будет необходимо провести настройку развала-схождения.
Иногда при движении раздаётся приглушённый стук. В этом случае можно утверждать, что подшипник износился и нуждается в замене.
Наконечники рулевых тяг
Рекомендации
Когда раздаётся скрежет от передних колёс, нужно постараться более точно определить характер звука. Одним из возможных источников может быть повреждённый пластиковый подкрылок. Хотя скрежет может быть громким, тем не менее такая поломка не опасна и может легко быть исправлена.
Нужно обращать внимание на то, когда именно появляется шум. Если он начался после того, как автомобиль преодолел яму, то речь может идти о поломке пружины амортизатора
Рекомендуется провести замену этой детали. Если пружину скрепить с помощью сварки, то она не будет такой же прочной, как и раньше.
Ходовая часть, подшипники и прочие редкие варианты хруста
Когда вы проверите все возможные варианты причин хруста при повороте, можно будет смело утверждать, что проблема кроется только в ходовой части. Конечно, найти неполадки ходовой достаточно сложно, для этого тоже лучше пользоваться профессиональной диагностикой. Хруст — это прерогатива подшипников, но единственным типом данного элемента в ходовой части, который может хрустеть, является подшипник ступицы. Впрочем, они чаще гудят при выходе из строя на определенной скорости, чем хрустят. Если вы хотите провести диагностику ступичных подшипников можно сделать это следующим образом:
поднимите одну сторону в передней части машины на домкрат и хорошо закрепите авто подставками;
поставьте машину на ручной тормоз, а также убедитесь в том, что три колеса плотно стоят на основе;
сядьте за руль или посадите вашего помощника, чтобы он выполнил определенные действия для раскручивания колеса;
после этого нужно завести автомобиль, включить вторую скорость и плавно отпустить педаль сцепления, придав немного газу;
обратите внимание, такие действия нельзя проводить на машинах с полным приводом и блокировкой межосевого дифференциала;
после этого нужно заглушить двигатель и позволить колесу крутить с достаточно высокой скоростью;
если подшипник на этом колесе неисправен, он обязательно скажет вам об этом обильным гулом;
при исправном подшипнике будет слышно лишь звук трения металлических деталей подвески.
Это достаточно простой способ диагностики ступичных подшипников, который не потребует слишком много времени. Для реализации такого теста не обязательно иметь помощника, можно провести все тесты самостоятельно. Для этого нужно быстро выйти из авто во время того, как колесо крутиться. Лучше всего гул из поломанных подшипников слышен именно возле колеса. Впрочем, иногда ступичные подшипники гудят на весь гараж, тогда их лучше заменить, пока не поздно. Полностью рассыпавшиеся ступичные подшипники станут причиной серьезных неполадок во всей ходовой части
Потому стоит обратить особое внимание на исправление проблем при наличии таковых. Предлагаем посмотреть небольшое видео, рассказывающее о причине и устранении проблемы со стуком и хрустом при повороте руля:
Как определить, какая граната хрустит
Перед тем, как определить, какой ШРУС хрустит, проводят визуальный осмотр шарниров на предмет целостности пыльника. Ситуация, когда стучит граната, может возникнуть из-за попадания в детали пыли или грязи, что случается при порыве резинотехнической части конструкции. При этом, на ШРУСе могут присутствовать следы смазки, вытекающей из детали, что является признаком неисправности.
Универсальный способ
Определить, какой ШРУС хрустит, можно универсальным способом, который дает возможность провести диагностику и внутренних, и внешних гранат:
- Одну из сторон у ведущего колеса авто поддомкрачивают и устанавливают под транспортное средство опору, машину ставят на «ручник».
- После запуска двигателя, для имитации движения, на первой передаче медленно отпуская сцепление.
- После набора оборотов колесо притормаживают тормозами, не задействуя педаль сцепления. Благодаря таким действиям на внутреннюю гранату создается нагрузка, она начинает стучать и хрустеть, если неисправна.
- Для проверки наружных ШРУСов, после набора оборотов, колеса выворачивают в сторону и задействуют тормоза. Нагрузка на деталь в сочетании с большим углом поворота заставят сломанную гранату хрустеть.
Операцию повторяют для проверки пригодности гранат с противоположной стороны ведущего привода.
Диагностика внутренних
Если граната хрустит при повороте руля в движении, следует проверить как внешние, так и внутренние ШРУСы. Для испытания последних потребуется прямая трасса с небольшими неровностями. На средней скорости движения транспортного средства одним из колес въезжают в яму. Люфт в детали проявит себя в виде стука или хруста, вызванных ударной нагрузкой.
Аналогичную операцию повторяют для проверки внутренних гранат другого колеса.
Проверка внешних ШРУСов
Исправность внешних ШРУСов также проверяется через передачу нагрузки на деталь. Руль выворачивают в одну из сторон до упора и пытаются тронуться с места на высоких скоростях. Следует помнить, что, в большинстве случаев, вывернутая в левую сторону колесная пара создает нагрузку на правую гранату, отчего та начинает хрустеть или стучать. И наоборот – вывернутым вправо рулем проверяются левые гранаты.
В ряде случаев свидетельствующий о поломке звук могут издавать ШРУСы, расположенные с той стороны, куда вывернут руль. Поэтому такую диагностику лучше проводить вдвоем. Второй человек, расположившись возле колесной пары, определяет, где проявляется хруст, на слух.
Изношенная ходовая часть
Если рассмотренные выше причины нетипичного шума рулевого управления на ходу или в статическом состоянии автомобиля исключены проблема может скрываться в ходовой части транспортного средства. Часто характерным хрустом сопровождается износ ступичного подшипника. Также на проблему указывает гул на большой скорости. Чтобы провести диагностику, выполняются следующие действия:
- Передняя часть транспортного средства приподнимается домкратом.
- Автомобиль полностью обездвиживается с помощью ручника.
- Помощник за рулем заводит двигатель, добавляет газ и отпускает сцепление.
- Далее двигатель глушиться, а колеса продолжают вращаться.
- Сильный гул указывает на износ ступичных подшипников.
Последствия езды с хрустом при повороте руля
Последствия езды на автомобиле с «хрустящим» рулевым управлением бывают весьма негативными как для самого автомобиля, так и для водителя, пассажиров.
Если не устранить причину хруста своевременно, то со временем он может перерасти в более серьезную поломку. Приведем простой пример. Из‐за повреждения деталей рулевого механизма может произойти его частичный или полный отказ. Это крайне опасно, так как водитель теряет контроль над управлением автомобилем. Руль перестает реагировать на повороты или начинает вести себя хаотично.
Провернуло ШРУС
Другое неприятное последствие — заклинивание колеса. Причиной обычно становится износ или разрушение ступичного подшипника. Колесо блокируется, не может свободно вращаться. Это приводит к резким рывкам автомобиля, вибрации во время движения, потере управления. На оживленной трассе или в городе появляется риск попасть в ДТП.
Опасен износ опорных подшипников. Когда они разбалтываются, машину ведет вправо или влево. Водителю приходится постоянно бороться с рулевым управлением, чтобы удержать прямой «курс». Это крайне утомительно. Особенно в дальних поездках.
Игнорирование хруста рано или поздно приводит к полной потере контроля над машиной. Это создает угрозу безопасности как для водителя, так и для других участников дорожного движения. Поэтому при появлении первых тревожных симптомов необходимо срочно проводить диагностику, делать ремонт.
Когда нужна проверка ШРУС на автомобиле
Если хрустит ШРУС, многие водители интересуются, как долго можно эксплуатировать авто до ремонта с такой поломкой. Другими словами, сколько можно ездить, если хрустит ШРУС. Причин, по которым затягивают с ремонтом, несколько:
- шарниры равных угловых скоростей на некоторых авто могут стоить остаточно дорого.
- хруст и стук может быть не сильным и т.д.;
Прежде всего, возможность эксплуатации авто зависит от серьезности поломки. Чем сильнее окажется изношенным ШРУС, тем быстрее его надо поменять. При этом стук и хруст являются индикатором, указывающим на необходимость замены.
Например, если хруст сильный, лучше менять шарнир безотлагательно. Дело в том, что при полной поломке узла (заклинивание, растрескивание корпуса или выпадение шариков и т.д.), можно получить серьезные проблемы с другим агрегатами, узлами и элементами.
В свою очередь, симптомы неисправности на начальной стадии можно попробовать устранить методом обслуживания (смазка ШРУС и замена пыльников). Если нет результата, тогда следует готовиться к тому, что с усилением шума, стука и хруста деталь нужно будет поменять. Произойти это может как через 500-1000 км. после появления первых симптомов, таки позже.
При этом специалисты все же не рекомендуют эксплуатировать автомобиль и подвергать машину нагрузкам при наличии подобных неисправностей. Это означает, что какое-то время с частично неисправным ШРУС можно ездить, однако, деталь следует заменить при первой такой возможности и не затягивать с ремонтом. Если же признаки поломки серьезные (сильный шум и хруст), следует отказаться от эксплуатации и заменить шарниры.
Как проверить ШРУС наружный
Выявив характерные признаки неисправности, необходима дополнительная проверка ШРУСа. Если необходимо проверить наружный ШРУС, следует учитывать некоторые особенности. Деталь с одной стороны прикреплена к внутреннему шарниру через полуось, а с другой крепится к ступице.
С учетом того, что шарнир представляет собой сепаратор с шариками, в случае повреждений шарикового механизма появляется хруст. Также корпус сверху защищен пыльником. Если пыльник порван, влага грязь и пыль попали внутрь ШРУС и вывели его из строя.
Для того, чтобы проверить внешний ШРУС, нужно поездить по ровной дороге, поворачивая колеса в одну и другую сторону до упора. В крайних положениях руля необходимо нажать на газ. Если хруст усиливается, тогда неисправна наружная граната. При этом хруст при повороте влево укажет на то, что неисправен ШРУС с правой «пассажирской» стороны. Если же звук появляется в правом повороте, в этом случае хрустит левый ШРУС (со стороны водителя).
Проверка внутреннего шарнира
Что касается внутреннего ШРУСа, данный элемент конструктивно напоминает стакан (имеется внешний корпус подшипниками, которые движутся в трех плоскостях). Вал вставлен в коробку передач, при этом трипод с подшипниками закреплен на полуоси.
Устройство внутреннего ШРУСа предельно простое, выходит из строя шарнир намного реже, чем наружный. Однако отсутствие смазки во внутреннем ШРУСе и порванный пыльник могут вывести из строя даже такой надежный механизм.
Чтобы проверить внутренние гранаты, необходимо выбрать участок дороги, где есть ямы и неровности. Основной признак неисправного внутреннего шарнира — стук при попадании колеса в яму
Обратите внимание, перед проверкой желательно выполнить диагностику ходовой, чтобы исключить другие возможные причины стука. Есть и еще дин метод проверки – можно загрузить заднюю ось авто до такой степени, чтобы «нос» автомобиля поднялся выше, при этом произошел прогиб оси внутреннего ШРУСа
В том случае, если стук появляется при таких условиях, это значит, что внутренний ШРУС вышел из строя
Есть и еще дин метод проверки – можно загрузить заднюю ось авто до такой степени, чтобы «нос» автомобиля поднялся выше, при этом произошел прогиб оси внутреннего ШРУСа. В том случае, если стук появляется при таких условиях, это значит, что внутренний ШРУС вышел из строя.
Другие способы проверки
В рамках диагностики шарниров равных угловых скоростей также нужно знать еще один способ, как определить, какой ШРУС хрустит. При этом данный способ подходить только для авто с механической коробкой передач. Из инструментов для проверки потребуется домкрат.
В случае поломки внутреннего ШРУСа будут слышны стуки в момент нажатия на тормоз. Если внутренние ШРУСы исправны, двигатель заглохнет и посторонних стуков не будет. Далее руль выворачивается до упора влево или вправо и нажимается тормоз. Если к стуку добавился хруст, внешняя граната также неисправна. Таким методом можно проверить ШРУСы на полуосях с обеих сторон.
Шрус — один из вероятных виновников хруста руля
Рулевой механизм не так часто издает звуки, похожие на хруст, а вот для шруса — это главный показатель возможной неполадки. Потому первым стоит проверить именно эту поломку. Если хрустит при повороте именно в движении, значит, в 90% случаев виновником будет шрус, также именуемый гранатой. Этот механизм имеет прямое соединение с рулевым механизмом. При повороте руля на максимально возможный угол и равномерном небыстром движении при поломанной гранате происходит хруст, который со временем усиливается. Бороться с этой проблемой можно только заменой, которая выполняется достаточно сложно. Последствия несвоевременного ремонта могут быть следующие:
- постепенный полный выход из строя гранаты и отказ этого узла от выполнения своих функций;
- колесо при повороте начинает проскакивать или притормаживать, в зависимости от характера поломки;
- хруст увеличивается и уже не кажется столь безобидным для водителя и пассажиров автомобиля;
- вместе с хрустом появляется небольшое подскакивание автомобиля при повороте на максимальный градус;
- тяга от двигателя имеет все шансы просто вылететь из крепления с колесом, что сделает дальнейшее движение невозможным;
- при резком выпадении гранаты со своего рабочего места возможен перепад нагрузки на двигатель.
Не следует доводить до такой стадии поломки и проверять, что же на самом деле может случиться с силовым агрегатом. Намного лучше просто устранить причину хруста и забыть о том, что такая проблема присутствовала. Немногим автомобилистам доводилось ощущать на себе, что значит слишком запущенная проблема со шрусом, и отзывы об этом опыте не самые лестные. Если во время поворота в вашем автомобиле возникает хруст в районе рулевого управления или отчетливо на колесах, стоит просто заменить гранату на новую. Это делается на любом сервисе, который обслуживает вашу марку автомобилей.
Явный скрип при повороте руля — проверка возможных неполадок
До того как это осуществить, нужно уточнить, что происходит. Для этого требуется ответить себе на следующие вопросы:
- Нужно конкретнее определить то, какой именно шум слышен. Необходимо уточнить, это относится к скрипу, скрежету, стуку или другому звуку.
- Необходимо уточнить обстоятельства, при которых это происходит. Некоторые возможные ответы на такой вопрос: при движении, во время остановки или в другом случае.
- Насколько постоянно происходит возникновение шума и когда: при любом движении или только в каких-то конкретных обстоятельствах.
- Надо выяснить, скрип возникает одинаковым образом при поворотах в обе стороны или имеет место только для одного направления.
Различные особенности того, почему при повороте скрипят колеса, случившейся неисправности дадут возможность специалистам автосервиса отремонтировать машину.
Когда слышен скрип или хруст в районе колёс, необходимо определить его источник и провести ремонт. В некоторых случаях, если не обращать на возникшую проблему внимания, она станет причиной серьёзной поломки.
http://megasos.com/repair/10555http://avtoexperts.ru/article/hrust-pri-povorote-rulya-prichiny-i-sposoby-remonta/http://avto-flot.ru/blog/poyavilsya-hrust-pri-povorote-rulya-diagnostika-sistemyi-upravleniya.htmlhttp://litezona.ru/hrustit-pravoe-koleso-pri-povorote/http://kolesa.guru/shini/pri-povorote-rula-slysen-skrezet-v-rajone-koles.html
голоса
Рейтинг статьи