Специальные версии
Octavia RS III презентована в 2013 году на Фестивале скорости в Гудвиде. Как и предшественник, оснащалась двумя двигателями: бензиновым 2.0 TSI / 220 л.с. и дизельным 2.0 TDI / 184 л.с. RS имеет большие тормоза, заниженную подвеску и спортивные кресла.
В 2015 году представлена более мощная вариация RS 230 с форсированным на 10 л.с. 2.0 TSI и электронно управляемым дифференциалом. Она способна разгоняться до 250 км/ч. В 2017 году презентована очередная лимитированная версия RS 245 мощностью 245 л.с.
Skoda Octavia Scout
Версия Скаут появилась в 2014 году и была создана на базе Octavia Combi 4×4. Она имеет увеличенный дорожный просвет (на 31 мм), специальные накладки на кузов и 17-дюймовые колесные диски. В трансмиссии используется муфта Haldex 5-го поколения. Все Скауты, как и полноприводные модификации, имеют многорычажную заднюю подвеску.
Салон
Есть ещё над чем поработать
В зависимости от комплектации модели, автомобилистам предлагают два варианта «отделки» интерьера — базовый и Style Plus.
Первое, на что обращаешь внимание, заглядывая в салон машины, — применяемые материалы. В интерьере используется сочетание кожи и ткани, в версии Style Plus — экозамша
Почему именно такой выбор? Skoda Octavia небезосновательно считается семейным автомобилем. Это решение не только приятно визуально, но и практично для владельцев с детьми.
Вставки из ткани или искусственной замши используются не только на сидениях, но и на самой торпеде, что придает ей претенциозный и приятный вид.
Комплектация Style Plus также предлагает подсветку салона: окантовка светодиодными лентами окон и торпеды. Владелец может выбрать подсветку из нескольких цветов, но при открытии дверей нити сигнализируют об этом красным светом.
Пассажиры могут включить подсветку, проведя рукой рядом. Для удобства пассажиров на спинках передних сидений присутствуют не только стандартные карманы, но и специальные кармашки для гаджетов.
В машине на тесте электронное управление и память была не только у водителя, но и у пассажира. Очень неожиданно и приятно.
Также топ-версия отличается тем, что спереди на центральном подлокотнике есть подстаканник, а на заднем стекле установлены противосолнечные шторки-жалюзи.
Не обошлось и без пафосной проекции на землю надписи Skoda, назначение которой я пытался выяснить у своих подписчиков в инстаграме — не выяснил.
Во всех комплектациях установлен двухспицевый руль. Годами проверено, что он удобнее как и в эксплуатации, так и в степени изношенности — нужно постараться, чтобы оставить на нем потертости.
Также, независимо от комплектации, вместо рычага коробки передач используется небольшой селектор. Это решение освобождает пространство, удобно в использовании и красиво.
Для удобства предлагается до 5 разъемов формата Type-C, в том числе один расположен за зеркалом — для размещения видеорегистратора без ведения проводов через всё лобовое стекло.
В новой Octavia A8 проработали проблему предыдущих поколений — неудачную аэродинамику передних стоек.
Благодаря водоотводящим желобкам, боковые стекла теперь не заливает потоками воды при плохих погодных условиях.
Чем лучше конфигурация модели, тем больше удобных приспособлений, упрощающих эргономику.
Багажник слегка увеличили, на 10 литров. И если уж в чем-то и можно быть уверенным, так это в том, что у Octavia лучший багажник в классе, конкурентов тут нет и быть не может.
Пруфы: Jetour T2 против Haval Dargo
Шансов на победу в тест-драйве у Haval Dargo не было сразу. Конечно, 192 лошади и 320 Нм крутящего момента в его моторе – это заметно меньше, чем у Jetour. T2 оснащен уже 2-литровым турбодвигателем на 245 лошадей и 375 Нм крутящего момента.
При этом уже на тест-драйве стало понятно, что мотор Jetour идеально работает в связке с коробкой – 7-ступенчатым роботом с двойным сцеплением в масляной ванне. Результаты разгона до 100 км/ч у наших джипов-кроссоверов тоже показательны: 8,7 секунды на Джетуре против 9 секунд на Хавале или 10,6 секунды на Танке.
Проходимость обеих машин примерно на одном уровне. А вот на трассе габариты Джетура заметно прибавляют плавности и устойчивости. Едешь 200 км/ч, а машина держит дорогу и на тахометре 3400 оборотов!
Jetour T2: габариты 4785x2006x1880 мм; колесная база 2800 мм
Haval Dargo: габариты 4620×1890х1780 мм; колесная база 2738 мм
Двигатели
Нередко в дизельных версиях наблюдалась утечка масла или антифриза из пластикового модуля распределительных клапанов. В современных двигателях он заменяет термостат. С его помощью блок управления может довольно гибко регулировать температуру силового агрегата.
Изначально предполагалось, что утечки — это обычное дело для пластиковых деталей, которые ведет со временем, из-за контакта с горячим чугунным блоком. В данном же случае причиной деформации была электрическая спираль подогрева охлаждающей жидкости, спрятанная в блоке.
В последствии производитель решил отключить эту функцию, просто отсоединив контакт от блока управления. На тепловом комфорте в салоне это не отразилось, поскольку после старта нагрев осуществляется с помощью электрического обогревателя. Возможно, это и приводит к увеличению вредных выбросов, но всего лишь немного, что не тянет на очередной дизельгейт.
Если утечки жидкости можно устранить, то другой распространенный недуг TDI Evo — нет. Некоторые дизельные моторы берут масло с самого начала и постоянно. Так что это не признак износа, тут уж ничего не поделаешь. Сильнее всего склонна к масложору алюминиевая 200-сильная версия турбодизеля.
Всегда настаивайте на тщательном осмотре перед покупкой и снятии поддона двигателя, особенно в дизельных версиях. Масло из них часто течет через сальник коленвала.
Алгоритмы, отслеживающие износ моторного масла, настолько хороши, что всегда показывают необходимость замены, в соответствии с циклами движения.
Салон
Интерьер в «Шкоде» оформлен приятно, но без изысков. Здесь есть все необходимое. Эргономика продумана хорошо. Но не хватает ярких вставок и каких-либо новых линий. С каждым рестайлингом салон практически не меняется. Какие имеет недостатки «Шкода Октавия» 1.4? Отзывы владельцев включают жалобы на проблемы с электрическими стеклоподъемниками. С годами моторчик начинает поднимать стекло, а затем оно самопроизвольно опускается вниз. Причиной тому является загрязнение направляющих. Чтобы моторчик не сгорел, система автоматически опускает стекло вниз (срабатывает теплозащита). Устранить эту проблему можно путем разборки дверной обшивки и чистки направляющих. Чтобы окна ездили в дальнейшем без проблем, их следует обрабатывать силиконовой смазкой.
Какие еще имеет «Шкода Октавия» недостатки? Отзывы владельцев критикуют систему климат-контроля и кондиционер. С годами выходит из строя компрессор, даже при регулярной заправке фреона. Также изнашивается контактная группа центрального замка и двери не открываются дистанционно. Владельцы пытаются сильнее жать на кнопку, из-за чего она западает и вовсе перестает работать.
Еще один недостаток касается боковых зеркал. Практически на всех «Шкодах» они маленькие. И «Октавия» не стала тому исключением. Исправить этот недуг невозможно – приходится мириться. Но это еще не все недостатки «Шкоды Октавии». Отзывы владельцев говорят, что в лифтбеке очень ненадежный замок багажника. Часто выходит из строя концевик. Из-за этого внутри багажника не работает освещение. Кстати, сам объем багажника весьма солидный, что не может не радовать.
1.4 TSI
В тестовом автомобиле установлен старый добрый 1.4 TSI. Но насчет «старый» и тем более на счет «добрый» мне есть что вам сказать. Начать стоит с того, что у концерна VAG было уже два поколения мотора 1.4 TSI: первое, из серии ЕА111, производилось еще с 2005 года, а второе, из серии ЕА211, было запущено с 2012 года.
В Octavia стоит самая свежая версия этого двигателя и, похоже, самая последняя. И нет, не такая же, как стояла на прошлом поколении, несмотря на то, что мощность в 150 л. с. и даже момент в 250 Нм у них идентичны. Тут нам пригодится код этого двигателя – DJKA. Такая же модификация ставится с 2019-го года на Karoq. А в А7 стояла версия CZDA.
Почему я называю эти коды? Потому что только зная их, вы сможете фильтровать информацию и отзывы в интернете, а не мешать все в кучу и забивать себе голову неактуальной информацией. Так вот, модификацию DJKA немцы «подтягивали» под очередную подверсию Euro 6. Видимо, даже под европейский рынок, потому что они установили сюда сажевый фильтр, а еще программно слегка расширили полку момента.
Skoda Octavia двигатель 1.4
Но в Европе этот двигатель все равно уступил место новому 1.5 TSI, о котором мы тоже поговорим. К нам же версию DJKA привезли, убрав сажевый фильтр: ни в Karoq, ни в Octavia 1.4 его нет (а канцерогенной сажи бензиновый мотор, пока не прогреется, выбрасывает немало). Если в прошлом CZDA «полка» момента заканчивалась на 3500 об/мин, то здесь ее протянули до 4000. Еще немного пересмотрели каналы подачи воздуха и фильтр. Вот, в принципе, и все отличия. Стал ли автомобиль эластичнее и динамичнее? Если и стал, то вы это вряд ли почувствуете. Поменялось ли что-то в плане надежности? Вероятнее всего, нет.
Мотор этот, как большинство немецких, совсем не простой, но за восемь лет его все же довели до ума. Блок цилиндров здесь, как и раньше, алюминиевый, но гильзованный (и это очень хорошо), распредвалы крутит зубчатый ремень, а не цепь, как в 1.4 TSI серии ЕА111 (и это тоже хорошо). Ремень меняется по регламенту на 120 тыс. пробега, а после 60 тысяч за ним рекомендуется присматривать.
Здесь установлена обычная турбина, хотя охлаждается она и маслом, и охлаждающей жидкостью. Есть гидрокомпенсаторы, а интеркулер расположен прямо во впускном коллекторе. Особенностью мотора является объединенные с ГБЦ выпускной коллектор. С одной стороны, мотор за счет этого быстро прогревается, с другой – коллектор так просто поменять не получится. Но, по статистике, такие неисправности – редкость.
Еще одна особенность – два контура охлаждения и, соответственно, два термостата, которые к тому же имеют общий корпус с помпой. Меняется все в сборе, но замена эта актуальна ближе к 200 тыс. км пробега.
Skoda Octavia коды двигателей
Если вы решите почитать в интернете отзывы о моторе 1.4 TSI, то сразу наткнетесь на массу негатива, связанного с ранними версиями. Рассказывают и о проблемах с «масложором»: производитель даже заявлял, что пол-литра на 1000 километров – это норма. Потом этот вопрос решили, и сейчас мотор должен вкладываться в 100 грамм на ту же 1000 км. Еще очень часто встречалась проблема с залипанием привода wastegate на турбине, в результате которого мощный привод ломал тягу. Но это тоже исправили еще в 2013 году.
В итоге сегодня можно констатировать, что этот мотор не должен приносить хлопот, а по ресурсу не уступает тому же 1.6-литровому MPI – 250–300 тыс. км должен проходить. Но отличие состоит в том, что для этого на мотор придется тратить намного больше денег.
Во-первых, рекомендован украинский 98 или 100 бензин. Расход немного упадет и перекроет часть переплаты, но не всю. Во-вторых, нужно использовать только качественное масло с интервалом замены в 7500 км.
И если 1.6 MPI некачественное масло просто «сжирает» или превращает в залегание колец и нагар (что является не таким уж и страшным последствием), то в 1.4 TSI есть турбина, а это в плане внезапного попадания – намного опаснее.
И последняя рекомендация. Турбина не любит постоянной езды на малых оборотах. Если вы, к примеру, двигаетесь исключительно в городских тянучках и пробках, то 1.6-литровый мотор будет надежнее. В противном случае стоит регулярно выезжать на более свободные участки и двигаться на высоких скоростях. Думаю, не стоит уточнять, что делать так нужно только с прогретыми мотором и КПП.
Skoda Octavia двигатель 1.0
Подытожив, скажу, что содержать 1.4-литровый мотор в идеальном состоянии дороже, чем 1.6, но взамен вы получите меньший расход и море удовольствия, потому что за свои деньги и при своем объеме этот двигатель может подарить достаточно удовольствия за рулем.
Мнения пользователей об автомобиле
Чтобы иметь объективное представление о параметрах и характеристиках автомобиля Skoda Octavia a7, можно изучить отзывы владельцев – настоящих и бывших.
Виталий, стаж владения автомобилем – 3 года
Покупал немного подержанный автомобиль Шкода Октавия а7 турбо, на тот момент он прошел 1 000 км. Прочитал отзывы, все устроило. Сначала было трудно понять по ощущениям, что под капотом всего лишь 1.2 л, ведь при езде в городских условиях расход немного превышал заявленный производителем параметр. Но потом я починил двигатель (оказалось, проблема была именно в нем), и расход нормализовался.
Машина ездит до сих пор (пользуюсь уже 3 года), без дерганий, рывков, на нормальных оборотах – 1500 оборотов в мин. Двигатель машины работает очень тихо, а в этом режиме его вообще не слышно. Если разогнаться на Шкода Октавия до скорости выше 100 км/ч, то обороты тоже поднимаются – 2 000. В принципе, качество и скорость езды меня устраивают, очень порадовала цена агрегата (это оставлю в секрете). Если хотите ездить с относительным комфортом и не платить бешеные деньги за эксплуатацию, то это вполне достойный вариант.
Валентин, стаж владения автомобилем – 2 года
Покупал Skoda Octavia турбо для своей жены, она у меня с маленьким стажем, зато ездит аккуратно. Ей аппарат пришелся по душе, подружились сразу же. Ездит активно, старается не отставать от общего потока, говорит, что хорошо чувствует управление, а машина легко ей поддается. Расход топлива вполне укладывается в рамки, указанные изготовителем.
Двигатель прогревается очень быстро, буквально за 4 минуты в прохладное время года. Нам понравился удобный салон и приятный внешний вид машины. Для обучения езде в черте среднего по размеру города машина – что надо. Впоследствии, конечно, жена хочет себе более мощный агрегат, чем 105 л. с., а пока мы довольствуемся Skoda Octavia 1.2. Чип тюнинг не проводился.
Михаил, стаж владения автомобилем – 3 года
Покупал Skoda Octavia в 2013 году, модель 1.2 TSI DSG 105 л. с. Эксплуатировал ее совершенно спокойно, в гонках не участвовал, из-за превышения скорости к ответственности не привлекался. Все хорошо работает, единственное – зимой средний расход превышает указания изготовителя, с учетом того, что все детали машины исправны. Автомобиль МКПП имеет комфортный салон и хороший двигатель, коробка механика хорошо поддается управлению. В принципе, все очень комфортно, масло расходуется медленно, загрязняется и «стареет» – тоже. Ремонт проводил только два раза – один раз были неполадки в моторе, второй – в подвеске. Обошелся недорого. Если соблюдать условия использования и эксплуатировать автомобиль очень аккуратно, то в принципе он порадует вас. После тюнинга вставилчип с ПО. Чип помог улучшить основные показатели. Качества машины улучшились.
Как итог, можно сказать, что Шкода Октавия авто 1.2 (более 100 л. с.) имеет много преимуществ: экономию в расходе топлива, дешевое техническое обслуживание, выгодный ремонт. И мощность, вопреки отзывам других пользователей, 105 л. с. – казалось бы, это немного, а машина работает, как зверь.
Николай, стаж владения автомобилем – 2 года
Машиной с МКПП пользуюсь уже 2 года, работой очень доволен. Был ремонт только один раз по причине того, что агрегат не заводился. Я в автомобилях разбираюсь плохо, скажу сразу, поэтому не понял, что произошло. Но ребята на СТО быстро как-то отремонтировали и назвали весьма низкую цену. Это порадовало. Хотел купить машину Шкода Октавия на пару месяцев, а затем сменить на что-то более солидное, в итоге оставил ее себе – очень понравилась. Скоро жена сдаст на права, отдам ей, пусть учится практике. А себе наконец-то куплю машину мечты.
Алла, стаж вождения – 2,5 года
Мне подарил машину Октавия МКПП мой молодой человек. На день рождения. Несмотря на некоторые отзывы, скажу, что машина неплохая. Я обрадовалась: она смотрится красиво, а мне еще и с цветом повезло. Салон приятный и компактный. В общем, четверым пассажирам там будет чувствоваться вполне комфортно. Я сразу хотела себе другую машину, но эта мне понравилась, поэтому пока буду ездить. Потом, когда разбогатею, сменю. Моя Skoda Octavia DSG мне нравится, и я планирую подарить ее маме, когда себе куплю более дорогой автомобиль. Несмотря на мощность всего в чуть более 100 л. с., авто нормально берет разгон. Муж хочет сделать чип-тюнинг, чтобы повысить показатели.
Двигатели Шкода Октавия А5
С 2004 по 2008 год устанавливался, наверное, всеми любимый, атмосферный мотор – 1.6 литра на 102 силы (BGU, BSE, BSF, CCSA). По сути это одни и те же ДВС с одинаковыми характеристиками, великолепной тягой на низах, а также прославленной неубиваемостью.
Этому агрегату вполне достаточно своей мощности для города, на трассе есть ощущение недостатка несколько десятков сил для уверенного обгона.
Из распространенных выделяется турбированный бензиновый 1.8 литровый мотор BZB на 150 и 160 лошадиных сил. Он полон недостатков:
- небольшой ресурс цепи ГРМ, а также его внезапный перескок из-за гидронатяжителя,
- закоксовка поршневой,
- срабатывание фазовращателей к 100 000 км,
- постоянное загрязнение системы вентиляции картеров.
В общем, масла приходится подливать постоянно. Несмотря на то, что на базе этого мотора выпустили агрегат CDAA, он нисколько не стал надежнее BZB.
В ходе рестайлинга Skoda Octavia A5 была представлена жертва даунсайзинга – 1.4 литровый турбо-мотор CAXA, серии ЕА111, отличающийся хорошей тягой и запасом мощности, а также топливной экономичностью, но со всеми вытекающими.
Надежность этого двигателя Skoda Octavia A5 крайне мала: любая неисправность непосредственного впрыска или турбины моментально выведет из строя весь силовой агрегат, а именно возможно разрушение поршней, гидроудар.
Цепь ГРМ может перескочить без веских причин, а менять ее придется как ремень – раз в 60 тыс. км. Непосредственный впрыск также слаб, форсунки и ТНВД, часто меняют, будучи на гарантии.
Если встретятся дизельные моторы, то любой из них, объемом 1.9 литров, является эталонным в плане надежности и экономичности.
Стоимость Skoda Octavia Pro в России
С восстановлением продаж летом прошлого года Octavia стабильно занимает первое место среди моделей Skoda, поставляемых в Россию из КНР. Возьмём самый пиковый месяц в 2023-м, июль: Octavia – 97 проданных машин, Karoq — 32, Rapid — 21, Superb — 13, Kodiaq — 11. Стоит машина около 3,5 млн рублей, но дилеры предоставляют скидки: при покупке в трейд-ин можно сэкономить до 300 тысяч, в кредит — вовсе до 500 000.
В 2024-м Skoda также запустит производство в Казахстане, и, следовательно, появится ещё одна точка для параллельного ввоза продукции чешской марки в Россию. Наверняка и комплектаций «Октавий» станет побольше, и ценовой диапазон станет шире. Так что китайская монополия на Skoda Octavia ненадолго.
Подобрать ОСАГО
Знакомьтесь, китайская Skoda Octavia
Skoda Octavia Pro. Фото: motor.ru
Итак, что же из себя представляет «параллельный» Skoda Octavia или Skoda Octavia Pro, как именуют эту модель в Китае? Это «Октавия» четвёртого поколения A8, производство которой Skoda начала ещё в 2019-м. С конвейера в Поднебесной автомобиль сошёл в первом квартале 2021-го.
Китайская модель имеет ряд заметных внешних отличий: более агрессивный дизайн бампера, напоминающий «заряженную» версию RS, которой, кстати, в китайской линейке нет, хромированные молдинги на крыльях, чуть другая оптика: без встроенных ходовых огней и с более узкими блоками–фарами.
Что китайцы не тронули, так это салон, который, как и в стандартной Octavia, в плане интерьера напоминает Volkswagen Golf образца 2019 года: то же самое расположение большого экрана мультимедийной системы на уровне приборной панели, дефлекторы воздуховодов и ряд кнопок под дисплеем, селектор коробки передач в виде переключателя и кнопки управления мультимедиа на руле.
Достоинства Skoda Octavia 2020 модельного года
Чешская «Октавия» всегда считалась эталоном семейного автомобиля, а уровень проработки мелочей и деталей настолько велик, что порой удивляешься тому, как все устроено в «пятидверке». К примеру, несмотря на стандартные для С-класса габариты в новом поколении Skoda Octavia удалось выудить еще 10 литров полезного багажного объема и довести его показатель до 578 литров. Конечно, европейский вариант универсала может похвастаться 640 литрами, но в России он официально производиться не будет.
Практичность седана проявляется во всем: в держателях смартфонов, интегрированных в пепельницу, скребке для льда, разместившимся в лючке бензобака, багажнике с различными полочками/ремешками/держателями, в возможности установки ремней безопасности для четвероногих «друзей».
Впрочем, всем этим могла похвастаться и предыдущая версия седана. Из новеньких плюсов стоит отметить 8-ступенчатую автоматическую коробку, работающую в паре с 1.4 TSI на 150 л.с. В линейке «автомат» заменил капризный «робот» DSG-7, который по-прежнему остался на старшей версии турбомотора – двухлитровом TSI мощностью в 190 л.с.
Любителям классики доступен 1,6-литровый «атмосферник» и пятиступенчатая механическая коробка/шестиступенчатый «автомат» на выбор. Такое разнообразие моторно-трансмиссионных связок является одним из главных плюсов Шкода Октавия.
И, пожалуй, еще одно достоинство модели заключается в ее базовом оснащении. Да, ценник увеличился (об этом поговорим в минусах), но при этом в стоковой Skoda Octavia нет ничего лишнего, за чтобы переплачивал покупатель: двухзонный климат-контроль, светодиодная оптика, 16-дюймовые диски, медиасистема с 8-дюймовым экраном, круиз-контроль с ограничителем, задние датчики парковки, подогрев передних кресел. А если чего-то не хватит, не обязательно приобретать лифтбек в более богатой комплектации. Широкий пакет опций позволяет установить любое оборудование даже на начальную комплектацию.
Программное обеспечение
Однако все это новшество досталось в недонастроенном виде. Обновления программного обеспечения в итоге оказались настолько существенными, что самостоятельной загрузки по беспроводной сети уже было недостаточно. Четвертые Октавии буквально заполонили сервисные центры. Ведь то, что должно было занять час, регулярно требовало пяти часов.
Кроме того, часто выходил из строя какой-нибудь блок управления, и его надо было менять. А кризис чипов привел к тому, что ждать новый блок приходилось долго. Вместо того, чтобы наслаждаться исправной машиной, владелец ходил пешком.
Зачастую автосервисы не хотели проводить положенное обслуживание. И производителю пришлось немного поднажать — он стал требовать от авторизованных сервисов, чтобы они действительно выполняли предписанные мероприятия при первой же возможности.
Шорт-лист и спойлер
Выбор кандидатов для тест-драйва был достаточно простым. Всё же я искал кроссовер повышенной проходимости, который действительно справляется с российскими дорогами на уровне внедорожника. Ведь даже если ты не любитель офф-роуд, нервы надо беречь. А классный джип дает совсем другой уровень спокойствия на самарском асфальтовом решете.
Итак, мои фавориты: неплохо зарекомендовавший себя старичок Haval Dargo, окутанный мифами Tank 300 и весенняя новинка Jetour T2 от нашумевшего суббренда Chery для путешественников.
Спойлер: для самых нетерпеливых и занятых – совсем неожиданно для меня победил Jetour T2. Моя подробная аргументация – ниже. Если коротко, то Джетур сразу убил внешкой, а потом еще и размотал конкурентов технически!
Пруфы: Jetour T2 против Tank 300
Единственной победой Tank 300 для меня стала его нереальная проходимость. И если ты маньяк, которому нужен даже не прадик, а прадик во внедорожном тюнинге, то Танк – твой выбор. Но если месить грязь по выходным машиной за 5 миллионов рублей не твой конек, Танк – всего лишь понты для рыбаков-экстремалов.
Я не миллионер, чтобы нагружать дорогостоящий Tank, как он этого заслуживает! Иначе выбирал бы между Maybach и Porsche.
Во-первых, Jetour T2 оснащен интеллектуальной системой полного привода XWD от BorgWarner шестого поколения с реальной механической блокировкой, которой тебе хватит на пересеченной местности с головой. При этом управляется она электронно, а значит справится и новичок офф-роуда (и даже его жена). А если не выключил блокировку на Танке? Привет, ремонт!
Во-вторых, понятные внедорожные плюсы рамника это всегда такие же понятные минусы. Дубовая управляемость и съеденный простор в салоне Tank 300 никак не компенсированы эргономикой – своей комфортной командирской посадкой и обилием свободного места Jetour T2 просто положил обоих конкурентов на лопатки. Добавим сюда еще более высокие расход топлива рамника (танковые 10,7 литра против 9,3 литра у T2) и стоимость обслуживания, более унылые дизайн и опции комфорта… и получаем переоцененный нишевой продукт, проигрывающий Jetour T2 во всем, кроме проходимости.
Минусы Skoda Octavia
- Дорогой ремонт запчастей автомобиля.
- При повороте ключа зажигания, моторы не каждый раз заводятся с первого раза у нетурбированных моторов 1,8 л. и силового агрегата объемом 2,0 л., также плохо заводится зимой.
- У двигателей объемом 2,0 литра выявляется перегрев агрегата в жару, так же может и не слушаться в плохую погоду.
- Слабое место в Октавии является резьба в сливе отработки.
- Также уязвимое место у Шкоды с независимой подвеской является стойки стабилизатора.
- Отрицательные моменты есть и в работе блока управления, отвечающий за двери, так же за багажник.
- В немногих моделях заедает замок зажигания.
- Недостаток и в системе вентиляции и отопления.
- Слабый крепеж глушителя, прокладки на которых не держатся больше одного года.
- В зимний период у некоторых моделей в кузове универсал плохо открывается замок от багажника, с которым можно порядочно поковыряться.
Ухаживайте, берегите, прислушивайтесь к своим автомобилям и они не подведут вас в сложной ситуации. Шкода — это ваше преимущество, ваш надежный и безопасный бестселлер, оснащенный самыми современными вспомогательными системами . Долгой эксплуатации всех узлов и агрегатов у вашей машины. Будьте осторожны за рулем и зеленого света вам на дорогах.
https://youtube.com/watch?v=-fLv9FtFki4
ДСГ
Больше всего нареканий вызвано по поводу коробки ДСГ. Какие имеет недостатки «Шкода Октавия» 1.8 с данной трансмиссией? Как показывает опыт эксплуатации, со временем машина трудно переключает передачи между первой и второй. Также коробка зависает при попытке включить реверс. Специалисты говорят, что проблема в прошивке блока управления. Но не всегда ЭБУ удается перепрошить. Иногда блок мехатроника приходится менять целиком. Также выходит из строя пакет сцеплений.
Очень много нареканий вызывает двухмассовый маховик. Идея использовать такой элемент весьма неплохая. Данный маховик позволяет снизить вибрационные нагрузки и осуществлять более плавную передачу крутящего момента. Но за счет своей сложной конструкции, деталь очень дорогая в ремонте. А ресурс ее составляет не более 150 тысяч километров. Стоимость ремонта такой коробки может составлять порядка 120 тысяч рублей. Если этого не сделать вовремя, трансмиссия начнет переключать передачи с характерным хрустом и стуком. Некоторые владельцы по истечении данного срока меняют маховик на одномассовый. Это наиболее бюджетный способ решения проблемы на сегодня.
1.5 TSI
Разговора об этом моторе могло бы и не состояться, так как мотор этот европейцы сделали под себя, и к нам он – пока что – не должен был добраться. А то, что Octavia с ним начала продаваться – вообще какое-то странное недоразумение. Видимо, была какая-то случайная спецпартия машин в Европе, которую наш импортер отхватил по хорошей цене. После того как ее распродадут, лифтбеки с таким мотором пока что завозить перестанут. Как, кстати, и Kamiq да Scala, которые тоже начали продаваться с этими моторами, а потом пропали, попав под отзывную кампанию из-за неисправности с системой Start/Stop (все суперсовременное все так же тестируется на клиентах, в рамках VAG чаще – на клиентах Skoda).
1.5-литровый TSI принадлежит к тому же семейству ЕА211, что и 1.4, но последней его модификации под названием Evo 2016 года. Примерно тогда немецкие инженеры поняли, что 1.4 – это уже прошлый век, и пора его отдавать дикарям, а себе делать что-то более экономичное и экологичное.
Об этом моторе вы могли слышать много страшных вещей. Например, что здесь используется цикл Миллера и что это первый бензиновый мотор VAG с турбиной VGT. Но во всем этом есть только доля правды.
Дело в том, что инженеры создали два 1.5-литровых мотора: на 130 л. с. и на 150 л. с. И моторы эти сильно отличаются друг от друга. Как раз 130-сильный мотор является наиболее передовым и экономичным, а 150-сильный – как на наших Octavia, Kamiq и Scala – это что-то среднее, что-то ближе к старому 1.4.
Skoda Octavia поведение на дороге
Так вот, в младшем моторе действительно используется цикл Миллера, который лучше подходит для экономичной езды, но при этом является менее производительным. За счет того, что выхлопные газы в этом цикле получаются намного более прохладными, немцы впервые поставили на мотор турбину с изменяемой геометрией, которая стоит на дизелях. Эта турбина позволила при общем снижении отдачи мотора расширить диапазон его эффективности (лопасти в турбине меняют угол, и, соответственно, турбина подстраивается под разный поток выхлопных газов – решение отличное, но дорогое как при покупке, так и при ремонте).
В 150-сильном моторе цикл стандартный, да и турбина обычная. Тем не менее и тут не обошлось без доработок: давление в топливной системе увеличили с 250 до 350 бар в обеих версиях 1.5. А это история совсем не о нашем 95 бензине.
Еще одно новшество – покрытие стенок цилиндров. И тут, наоборот, 130-сильный вариант имеет стандартный чугунные гильзы, а в 150-сильном применено плазменное напыление с особой пористой структурой – для удержания масла и уменьшения трения. Чувствуете запах? Запах очень дорого масла и 98 бензина.
Контрольный выстрел в голову консерваторов и ретроградов – сажевый фильтр и система отключения двух средних цилиндров в обеих версиях 1.5-литрового мотора. Хотя на самом деле ни того, ни другого опасаться не стоит. Сажевый фильтр в бензиновом автомобиле – это совсем не такой же проблемный узел, как в дизельном, а систему отключения цилиндров отточили еще на моторе 1.4. Хотя потом и убрали.
Все вышеперечисленное, конечно же, усложнило мотор, но позволяет сэкономить около литра топлива на 100 км. Стоит ли этот литр нервов, рисков и переживаний? Как по мне, нет.
Расход
В городе связка 1.4 TSI и Aisin потребляет около 8 л/100 км. Да, может быть и больше, но при этом и заявленных 7л на «сотню» также можно достичь (хотя нужно будет уж очень сильно «тошнить»).
Полагаю, что с роботом показатель расхода был бы пониже, но намного ли? Взамен вы получаете плавность, которой добиться от коробок DQ, пускай и самых лучших из серии – DQ500 или ее производной DQ381 – попросту не выйдет. В городе, особенно в тяжелом трафике, этот Aisin гораздо приятней «роботов». И это факт.
Единственное, что в коробке передач напрягает – звук, с которым актуатор переключается между режимами работы. Такой звук от подобных узлов я слышу впервые.
Экономичность
Как уже отмечалось, расход топлива в Шкода Октавия турбо невелик, поэтому двигатель обеспечивает экономичность как в условиях города, так и на трассе.
Кроме того, на содержание автомобиля нет необходимости тратить много денежных средств, поэтому вам не придется делать дополнительные затраты для того, чтобы автомобиль хорошо работал и демонстрировал прекрасное качество езды.
В целом, машина является экономичной, об этом можно сделать вывод исходя из отзывов ее бывших и настоящих владельцев. Кроме того, сама модель Шкода Октавия имеет привлекательную стоимость, которая нравится как опытным водителям, так и начинающим.