Комбайны «нива»

Комбайны нива, модели — технические характеристики, достоинства

Система гидравлики

У этих комбайнов имеется 2 гидравлических системы. Основная обслуживает рабочие узлы, а рулевая облегчает управления.

В конструкцию основного контура входят:

  • насос типа НШ-32У;
  • предохранительные клапаны;
  • распределитель на 7 выходов;
  • двухсторонний ГЦ вариатора;
  • гидроцилиндры для подъема жатки и мотовила.

В свою очередь, рулевой контур включает в себя:

  • насос НШ-10Е;
  • золотниковый распределитель;
  • дозатор;
  • рабочий (он же силовой) цилиндр.

Обе системы используют жидкость, поступающую из одного бака объемом 14 л. Вам будет также полезно ознакомиться с техническими характеристиками мотоблоков Салют 100, Нева МБ 2, Zubr JR-Q12E.

Структура и назначение кпп комбайна

Коробка передач, или кпп, комбайна Нива представляет собой основной механический элемент системы передачи движения. Она осуществляет переключение передач и обеспечивает передачу движения от двигателя к приводам машин, таким как вал ротора, вал вентилятора и другим агрегатам.

Основные узлы, входящие в состав коробки передач комбайна, включают:

  1. Маховик: представляет собой круглый диск, который крепится на ведущем валу двигателя комбайна. Маховик служит для сглаживания неравномерности оборотов двигателя и снижения нагрузки на кпп при пуске двигателя.
  2. Сцепление: представляет собой устройство, позволяющее разъединять или соединять двигатель и коробку передач. Сцепление состоит из двух половинок – ведущей и ведомой. При нажатии на педаль сцепления половинки соприкасаются и передача движения от двигателя к коробке передач становится возможной.
  3. Передачи: комбайн Нива имеет классическую схему передач – пятиступенчатую коробку передач вперед и одну заднюю передачу. Переключение передач осуществляется путем движения селектора передач.
  4. Кардан: представляет собой трубчатую конструкцию, которая передает движение от выходного вала коробки передач к приводам машин.
  5. Подшипники: служат для осуществления поддержки валов и уменьшения трения при их вращении.

Качественная работа кпп комбайна Нива зависит от правильной эксплуатации и своевременного обслуживания. При неисправностях или поломках рекомендуется обращаться к специалистам для ремонта или замены неисправных узлов.

Регулировка и ремонт комбайнов СК-5 «НИВА», СК-6 «КОЛОС» И СКД-5 «СИБИРЯК»

Комбайны «Нива» и «Колос» оборудованы герметичными кабинами, в которых сосредоточены все органы управления и контроля за работой агрегатов и рабочих органов комбайна. Оборудование кабин (рис. 59) обоих комбайнов примерно одинаковое. Кабина и площадка водителя комбайна «Сибиряк» оборудованы теми же органами управления и контроля, только конструкция и расположение некоторых из них иные; назначение одно и то же.

Рис. 59. Органы управления СК «Нива», детали запчасти: 1 — стояночный тормоз; 2 — педаль сцепления ходовой части; 3 — рычаг подача топлива; 4 — прибор, показывающий потери за молотилкой; 5 — спидометр; 6 — рулевое управление; 7 — рычаг переключения передач; 8 — рычаг включения выгрузки зерна; 9 — рычаг включения сцепления двигатели на привод рабочих органов комбайна; 10 — рычаг регулирования зазоров между барабаном и декой; 11 — рычаг включения и отключения привода жатки; 12 — рукоятка изменения частоты вращения молотильного барабана; 13 — педаль выгрузки соломы (копны); 14 — педаль правого колесного тормоза; 15 — педаль левого колесного тормоза; 16 и 17—тяги переключения передач; 18 — толкатель поршня главного гидроцилиндра; 19 — кулисы; 20 — рукоятка подъема и опускания жатки: 21 — рукоятка регулировки частоты вращения мотовила и подборщика; 22 — рукоятка подъема и опускания мотовила; 23 — рукоятка управления вариатором ходовой части; 24 — рукоятка управления клапаном очистки сетки воздухозаборника радиатора двигателя; 25 — рукоятка регулировки выноса мотовила; 26 — рукоятка включения вибратора зернового бункера; А — панель с рычагами гидросистемы комбайна «Колос»; Б — панель с рычагами гидросистемы комбайна «Нива».Назначение органов управления и другого оборудования комбайнов Рычаг 7. Передачи движения комбайна переключают по схеме, показанной на рисунке 59. Рычаг 3. Подача топлива. Для увеличения подачи топлива рычаг перемещают назад, для уменьшения — вперед.

Рычаг 10. Регулировка зазоров между барабаном и декой. При перемещении рычага вперед зазоры между бичами барабана и декой увеличиваются.

Рычаг 9. Включение сцепления двигателя. На комбайне «Нива» для включения сцепления рычаг перемещают вперед, на комбайне «Колос» — назад.

Рычаг 11. Включение и отключение жатки. При забивании рабочих органов жатки рычаг сбивают с фиксатора, и он мгновенно перемещается вперед, отключая привод жатки. Для включения привода жатки рычаг нужно отвести назад и зафиксировать.

Рукоятки 20, 21, 22, 23, 24, 25 и 26. Подъем и опускание жатки, изменение частоты вращения мотовила или подборщика, подъем и опускание мотовила, бесступенчатое изменение скорости комбайна, очистка сетки воздухозаборника радиатора, вынос мотовила по горизонтали, включение вибратора бункера.

Для увеличения частоты вращения мотовила и скорости движения комбайна, выноса мотовила вперед, включения вибратора бункера соответствующие рукоятки перемещают вперед.

Для подъема жатки и мотовила, уменьшения скорости движения комбайна и частоты вращения мотовила, уменьшения выноса мотовила рукоятки передвигают назад.

Очищают воздухозаборник, перемещая рукоятки 24 из нейтрального положения попеременно в крайние переднее и заднее положения.

Рукоятка 12. Изменение частоты вращения молотильного барабана. Вращением рукоятки по часовой стрелке уменьшают, а против часовой — увеличивают частоту вращения барабана.

Рукоятка 1. Стояночный тормоз. Для затормаживания комбайна на стоянке рукоятку оттягивают вверх. Рукоятка фиксируется автоматически. При этом на щитке приборов загорается красная лампочка. Для растормаживания рукоятку нужно повернуть вокруг своей оси на угол 60—90°, чтобы освободиться от фиксатора и переместить ее вниз до упора. При этом лампочка должна погаснуть.

Педаль 2. Сцепление ходовой части. При нажатии на педаль жидкость, вытесненная из главного гидроцилиндра, воздействует на шток рабочего цилиндра, который через систему рычагов выключает сцепление.

Педали 14 и 15. Тормозные. Каждая педаль работает в блоке с отдельным главным тормозным гидроцилиндром. При транспортировке комбайна и работе в поле, не требующей раздельного торможения, педали блокируют защелкой.

Педаль 13. Выгрузка соломы (копны). После заполнения копнителя соломой кратковременным нажатием на эту педаль освобождают зацепы заднего клапана копнителя. В дальнейшем выгрузка копны и закрытие клапана осуществляются автоматически. Для выгрузки частично заполненного копнителя или открытия клапана пустого копнителя педаль придерживают некоторое время в нажатом до упора положении.

На комбайне «Колос» рычаги 8, 10 и рукоятка 12 расположены с левой стороны. Далее контрольно-измерительные приборы и аппаратура сигнализации комбайна.

Зерноуборочный комбайн Нива СК-5

Данная модель зерноуборочного комбайна предназначена для уборки злаковых культур. Машина подойдёт для работы в зонах так называемого рискованного земледелия. Техника идеально справляется со своей задачей даже на полях с небольшим уровнем урожайности.

Преимуществами комбайна являются:

  • Компактный размер и относительно небольшой вес, которые позволяют использовать технику на небольших и средних по размеру полях, в том числе со сложными горизонтальными границами.
  • Высокая производительность зерноуборочного комбайна, которая обусловлена наклонной камерой и транспортером. Последний элемент подаёт зерно в накопительный бункер с минимальными потерями.
  • Высококачественная очистка зерна осуществляется соломотрясом, который снабжен системой возврата недомолоченной массы.
  • Комфортные условия для водителя создают кондиционер, система отопления, звуковая и вибрационная изоляция.

Лёгкость управления и маневренность обеспечивается применением гидростатической приводной системой.

Возможность установки элементов, которые способны выполнять ряд операций с соломой, остающейся после уборки злаковых культур.

Имеются у комбайна и недостатки:

  • Высокая степень износа приводных ремней.
  • Сложная система установки жатки обусловливает трудоёмкий процесс сервисного обслуживания.

Фото экскаватора Нива СК-5

Ходовая часть подробнее

В ходовую входит мост из ведущих колес и управляемых.

Давайте рассмотрим ведущий мост более детально. Он состоит из:

— Коробка передач. В нее идет вал и шестеренки. У нее есть три передачи, а также, задний ход. После включения необходимой передачи шестерни блокируются специальным механизмом.

— Муфта сцепления. В нее идет ведомый и выжимной диск, а также, пружины. Ставят ее на приемный шкив коробки. После того, как сцепление выключается, муфта выполняет давление на рычаги, впоследствии, освобождается ведомый диск. Вращательные движения передаются на коробку передач.

— Дифференциал. Это целый узел, в который входят шестерни, чашечки, сателлиты и крестовины. Основной его задачей является распределение вращения между двумя сторонами, чтобы колеса могли крутиться с разной скоростью.

Благодаря переднему мосту комбайн может ездить по неровным поверхностям, на рыхлых и влажных почвах и сложным рельефам.

Теперь рассмотрим, что-же входит в мост управляемых колес:

— Колеса задние. Они имеют меньший размер, чем передние.

Благодаря заднему мосту комбайн сможет более точно маневрировать.

Особенности уборки колосовых растений комбайном ск-5 «нива»

При прямом комбайнировании уборка совмещается с обмолотом. Такой способ применяется в южных областях (Астраханская, Волгоградская, Саратовская, Ростовская и другие области юга России). Скашивание выполняется специальной косилкой, установленной на раме жатки.

Общий вид жатки с косилкой. Видно мотовило с приводом и косилка

Жатка не просто висит на раме комбайна. При скашивании зерновых она опирается на копирующие башмаки. Тогда высота среза по всей ширине остается постоянной. У башмаков разная высота от 50 до 180 мм. Используя специальные пружины, добиваются определенного усилия давления башмака на почву.

Совет # 2. Иногда возникает ситуация, когда скашивание нужно выполнять по рыхлому грунту или влажной почве. Перед башмаком набирается валик почвы, тормозящий перемещение вперед. В этом случае башмаки снимают, жатка висит на раме комбайна.

Электрооборудование

Электрооборудование комбайна является достаточно важным для его нормальной работы. Они позволяют запустить мотор, освещение и контролируют сигнализацию. Поэтому, электрика состоит из целого ряда элементов. Рассмотрим детальнее:

— Аккумуляторные батареи и генератор. Они являются источником тока.

— Стартер СТ-100. Имеет напряжение 24 В и мощность 8,2 кВт. Устройство достаточно тяжелое – 26 кг! Данная модель изготавливалась во времена СССР, поэтому в настоящее время можно приобрести только реставрацию. Стартер является пусковым устройством для дизельного двигателя. Внутри корпуса расположены электромагниты и обмотка и якорь.

— Фара ФГ-305. Это передние фары. Благодаря им происходит освещение дороги как ближним светом, так и дальним.

— Фара ФГ-304. Это задние фары. Они пригодятся для освещения при погрузочно-разгрузочных работах.

— Габаритные фонари. Расположены спереди и сзади комбайна. Подают сигналы поворота и стоп.

— Сигнальные устройства. Предназначены для контроля уровня зерна. Местом установки таких сигналов является бункер, шнек, соломотряс и копнитель.

Радиатор

Радиатор является элементом системы охлаждения. Для двигателя СМД применяется радиатор водяного охлаждения. В него входит сердцевина, бачки, патрубки и прокладки. На внешний вид похож на решетку. Именно сердцевина радиатора понижает температуру жидкости.

Ремни

Сложно представить себе комбайн без ремней. Эти незначительные на первый взгляд элементы играют очень большую роль, поскольку многие узлы зависят от ременной передачи

Важно, чтобы резина была качественной для большего срока службы

Ниже расположен чертеж с ремнями, звездочками и цепями.

Сегмент

Одной из наиболее распространенных деталей, которую покупают на комбайн, является сегмент на жатку. Он выпускается под каталожным номером Н.066.02. На внешний вид сегмент похож на треугольник. На двух сторонах которого расположены зубья, а третья нижняя сторона плоская. И с нижней стороны есть два отверстия для крепежа на косу. Для того, чтобы полностью оборудовать режущих аппарат, Вам понадобится 52 сегмента. Фото сегмента Вы можете смотреть ниже.

Измельчитель

Измельчитель-разбрасыватель является достаточно важным оборудованием комбайна, поскольку в условиях нашего климата очень важным вопросом является задержка влаги в почве и ее удобрение. Измельченная солома, разбросанная по полю, позволит задержать влагу. А для того, чтобы она быстрее разложилась, ее и следует измельчать.

Подшипники

Одним из незаметных элементов комбайна являются подшипники. Если Вы думали, что их там не много, рекомендуем ознакомиться с таблицей ниже.

Если Вы фермер и решили сделать ремонт своими руками, а также, всякого рода переделки, очень важно успеть до начала уборки в поле. Модернизация является важным элементом для комфортной эксплуатации

Вы уже знаете, как выглядит комбайн изнутри и готовы провести тюнинг? Тогда закажите у нас необходимые для Вас запчасти! Наши цены Вас приятно удивят, а индивидуальный подход к каждому клиенту сделает наше сотрудничество максимально приятным. Звоните!

Несмотря на то, что эта зерноуборочная машина появилась более 40-ка лет назад, она остается востребованной до сих пор.

Принцип работы и задачи синхронизатора

Основная задача синхронизатора состоит в согласовании скорости вращения ведущего и ведомого валов передачи при переключении. Внутри синхронизатора находятся специальные конусы или диски, которые позволяют совместить два вала и обеспечить плавное включение следующей передачи.

Принцип работы синхронизатора

В момент переключения передачи, синхронизатор, управляемый водителем с помощью рычага переключения, начинает действовать. Ведущий вал, на котором находится текущая передача, начинает замедляться, а ведомый вал, на который будет осуществлено переключение, начинает ускоряться.

В это время синхронизатор активирует конусы или диски, которые соединяются с ведущим и ведомым валами. Благодаря трении между ними, скорость вращения валов выравнивается и синхронизатор плавно и бесшумно переключает передачу.

Значение синхронизатора

Синхронизатор играет важную роль в комфорте водителя и безопасности при переключении передач. Благодаря работе синхронизатора, водитель может безопасно переключать передачи даже на скорости движения комбайна. Синхронизатор также позволяет снизить нагрузку на передачи и увеличить их срок службы.

  • Синхронизатор обеспечивает плавное переключение передач и исключает рывки и удары при переключении.
  • Синхронизатор повышает комфорт водителя и уменьшает его утомляемость.
  • Синхронизатор увеличивает срок службы передач, так как сглаживает перепады скорости вращения валов при переключении.

«Нива» СК-4


Комбайн СК-4 от бренда «Ростсельмаш» — легендарная самоходная машина, в прошлом лауреат международных конкурсов и выставок. Собирался в период 1962-1974 гг. конструкторами в г. Таганроге. Имеет классическую для клавишных комбайнов конструкцию, заложенную в ее предшественнице – базовой модели СК-3. Схема его внутреннего устройства изображена на рисунке ниже.

Особенности:

  • 4-тактный мотор с прямым впрыском дизеля и радиаторным охлаждением;
  • 2-дисковое сцепление;
  • двухходовое устройство КПП – комбайн может перемещаться в одной из 4 скоростей, где 3 из них – для прямого хода;
  • тормозные шкивы промежуточного и приводного вала, которые позволяют переключать скорость с выключенным сцеплением;
  • объемная молотилка;
  • возможность регулировки рабочих органов в процессе движения комбайна;
  • модернизированный соломотряс;
  • гидравлическое управление большинством деталей и ущлов, включая жатку, мотовило, подборщик;
  • передача оборотов мотора на шкивы – через ходовой вариатор;
  • рулевое управление, осуществляемое через вал и конические шестерни.
  • жатка с башмаками копирования рельефа, которые через регулировку высоты среза препятствуют деформации мотовила и др. элементов жатки;
  • эксцентриковое мотовило, защищенное от перегрузок;
  • управление жаткой с помощью боковых гидроцилиндров;
  • чугунные зубья режущих деталей со стальными вкладышами;
  • усложненный процесс замены основной жатки на альтернативную.

Технические характеристики комбайна СК-4:

  • Тяга – 56 кВт;
  • Жатка – до 5 м;
  • Топливный бак – 0,14 м3;
  • Расход дизеля – 0,218 кВтч;
  • Диаметр дробилки – 55 см;
  • Размер клавиши соломотряса – 3,64 м;
  • Зерноприемник – 1,8 т;
  • Масса – 6,28 т.

Основными недостатками данной модели считают ее низкую производительность и небольшую мощность, которая подойдет для домашних фермерских хозяйств.

Регулировка и ремонт комбайнов СК-5 «НИВА», СК-6 «КОЛОС» И СКД-5 «СИБИРЯК»

На комбайне СК-5 «Нива» зазоры молотильного устройства в диапазоне, необходимом при работе на определенной культуре, регулируют из кабины комбайнера рычагом 6 (рис 27). Заводской регулировкой устанавливают зазоры: на входе — 18 мм, между передней планкой 3 основной деки 2 и бичами барабана — 14 мм, на выходе — 2 мм при положении рычага 6 на первом зубе сектора 7. Если указанные зазоры не соответствуют, то восстанавливают их следующим образом: устанавливают рычаг 6 на первом зубе сектора 7 и в зависимости от направления перемещения деки (на уменьшение или увеличение зазоров) отпускают нижние или верхние гайки регулировочных тяг 1, 4 и цапф 5. Подкручиванием неотпущенных гаек восстанавливают указанные выше зазоры.

Рис. 27. Регулировка зазоров молотильного устройства комбайна Нива, составные части, запчасти: 1 и 4 регулировочные тяги; 2 — основная дека; 3 — передняя планка основной деки; 5 — цапфа; 6 — рычаг; 7 — сектор; 8 — шкала; 9 — винт.

После регулировки тщательно затягивают все гайки, отпускают винт 9 и перемещением шкалы 8 совмещают цифры 18, 14 и 2 со стрелкой рычага 6.

Во избежание аварийной ситуации барабан прокручивают вручную, чтобы убедиться в отсутствии контакта бичей за планки деки. Диапазон регулирования деки рычагом 6 на входе до 48 мм, у передней планки основной деки до 46 мм, на выходе до 40 мм. Перемещению рычага 6 на один зуб сектора 7 соответствует изменение зазора на 1 мм.

На комбайне CK-6-II «Колос» подбарабанья в исходное (начальное) положение устанавливают следующим образом: рычаг регулировки 8 (рис. 28) фиксируют на первом вырезе сектора 7 (заднее крайнее положение рычага) и изменением длины тяг 5 к 6 устанавливают при помощи щупа зазоры на входе 14 мм, на выходе 2 мм.

Рис. 28. Регулировка зазоров молотильного устройства комбайна Колос, детали и запчасти: 1 — рычаг регулировки деки второго барабана; 2 и 7 — сектора; 3 — регулировочные болты; 4, 5 и 6 — тяги; 8 — рычаг регулировки деки первого барабана. При установке зазоров на втором подбарабанье рычаг 1 фиксируют на секторе 2 в крайнем переднем положении и изменением длины тяг 4 болтами 3 при помощи того же щупа устанавливают зазоры между бичами барабана и планками подбарабанья на входе надставки 18 мм, у первой планки основного подбарабанья — 14 мм, на выходе — 2 мм.

При регулировках нужно следить за тем, чтобы зазоры между бичами и планками деки были одинаковыми по обеим сторонам молотилки.

Во время работы комбайна зазоры регулируют перемещением рычагов 1 и 8 на соответствующие деления секторов 2 и 7.

В случае забивания барабанов рычаг 8 первого подбарабанья пускают в крайнее нижнее положение, а рычаг 1 второго подбарабанья подают на себя. Затем выводят из зацепления с сектором 2 и опускают до предела вниз. На комбайне СКД-5 «Сибиряк» подбарабанья в исходное положение устанавливают следующим образом: открывают смотровые люки на панелях молотилки и отсоединяют регулируемую тягу 4 (рис. 29 и 30) от рычага 3. Рычаги 6 эксцентриков, расположенные с правой стороны молотилки, установить для переднего подбарабанья вертикально вниз, для заднего — вертикально вверх. Рычаг 2 (рис. 29) переднего подбарабанья ставят на пятое отверстие сектора 1, считая сверху, а рычаг 2 (рис. 30) заднего подбарабанья — на пятое отверстие, считая снизу. Освобождают болты 7 (рис. 29) и, вращая гайки регулировочных винтов 5 (рис. 29 и 30), устанавливают подбарабанья со следующими зазорами: у переднего барабана 20± 1 мм на входе и 7— 1 ми на выходе; у заднего барабана 18±1 мм на входе и 1 на выходе. Проверяют, вертикально ли расположены рычаги эксцентриков с правой стороны молотилки. Присоединяют тягу 4 к рычагу 3, предварительно отрегулировав ее длину и, затягивают болты 7 (рис. 29). Зазор на входе у подбарабанья заднего барабана замеряют по четвертой планке: он должен быть на 1 мм меньше, чем при замере на первой планке.

Рис. 29. Регулировка зазоров переднего подбарабанья молотильного устройства комбайна Сибиряк, детали и запчасти: 1 — сектор; 2, 3 и 6 — рычаги; 4 — тяга; 5 — винт; 7 — болт.

При перемещении на одно отверстие по сектору 1 (рис. 29 и 30) рычага 2 зазоры между бичами барабана и планками подбарабанья изменяются следующим образом: на входе 1 мм, на выходе 0,5 мм.

По окончании регулировки необходимо убедиться в отсутствии перекосов подбарабаний. Чтобы проверить, не задевают ли бичи о планки подбарабаний, нужно по окончании регулировки провернуть молотилку вручную.

Рис. 30. Регулировка зазоров заднего подбарабанья молотильного устройства комбайна Сибиряк, составные части, запчасти: 1 — сектор; 2, 3 и 6 — рычаги; 4 — тяга; 5 — винт. Далее регулировка частоты вращения барабана и натяжение ремня вариатора привода барабана комбайна.

Принцип и устройство работы. Очистка зерна

Комбайн СК-5 является достаточно сложным механизмом, который включает в себя большое количество компонентов и узлов. Поэтому, принцип работу в двух словах не описать.

Зерновые колосья скашиваются при помощи жатки. После чего они поступают в молотилку. Чтобы это произошло, мотовило, в процессе вращения, наклоняет колос и режущий аппарат срезает его. А затем, колос попадет в суживающий шнек. После этого колосья идут в наклонную камеру. А далее, путь проходит через молотильно-сепарирующее устройство. Сокращенно его называют МСУ.

И это далеко не все. Приемный битер полученную колосовую массу транспортирует к барабану. Нередко в эту массу попадают камни. Поэтому, на комбайне предусмотрен камнеуловитель. Теперь путь колосьев пролегает через камеру камнеуловителя, после которой их уже ждут лопасти битера. Следующей остановкой после лопастей станет зазор, который расположен между декой и барабаном. В доске есть дырочки. А бичи барабана колосья. Но, чтобы этот процесс был менее травматичным, на поверхностях бичей расположены специальные насечки. Следовательно, процесс выбивания становится более скользящим. Зерно из обмолоченных колосьев высыпается посредством удара о поперечную планку. На этом этапе от колоса освобождается большая часть зерен. Но что-же делать с теми зернами, которые еще не преодолела планка? Конструкторы комбайна нашли выход! И путь недомолоченных колосьев ведет в соломотряс! В соломотрясе зерно и солома распушиваются и идут к копнителю. Зерно и колоски с зерном тяжелее соломы, поэтому, они падают вниз и идут на доску очистки. А солома, которая нам уже не нужна, идет в копнитель.

Следующим этапом для зернового вороха станет стрясная доска. От нее он следует к пальчиковой решетке. Маленькие частицы идут вниз, а крупные – вверх. Через жалюзи верхнего решета проваливаются мелкие колоски и зерно. А крупным – предстоит испытание вентилятором, который выдует всю полову. Теперь зерно с колосьями находится на нижнем решете и перемещается назад. Им придется разделиться. Жалюзи будут приоткрыты всего на одну треть и пройти через которые смогут лишь зерна. А недомолоченные колосья проедутся по скатной доске и упадут прямо в колосовой шнек. Зерно попадет в зерновой шнек. Теперь колосьям придется пройти в элеватор, после чего они отправятся в колосовой шнек. Потом путь проходит через отбойный битер с барабаном для домолота. Зерно поступит в бункер. Солома – уменьшается в размерах вдвое и выгружается, путем нажатия на педаль

Обращаем Вашем внимание, что комбайн может быть оборудован измельчителем. Его ставят вместо копнителя

Устройство комбайна достаточно сложное, поэтому разберем его механизмы и системы по отдельности.

Для начала, давайте ознакомимся с его техническими характеристиками, в которых Вы найдете ответы на многие вопросы, как: сколько весит комбайн, мощность, габариты, размеры, обороты барабана и многое другое.

Недостатки

На фоне всех положительных качеств существуют и минусы, которые в значительной степени усложняют использование зерноуборочного агрегата. Главный недостаток – это рабочий орган вариатора. Ременной привод не позволяет выполнить плавный ход по относительно мягким грунтам, с полным бункером. Особой надежность не может похвастаться и система навесного оборудования жатки.

Во всем остальном – хороший комбайн для тех фермеров, которые хотят приобрести недорогую, но при этом проверенную технику с простым обслуживанием.

Достоинства:

  • универсальность;
  • пригодность для эксплуатации в широком спектре агроклиматических условий;
  • надежность конструктива;
  • пригодность для ремонта, благодаря чему эти машины до сих пор бороздят отчечественными полями;
  • дешевые запчасти и обслуживание.
  • большой расход горюче-смазочных материалов;
  • неудобное положение кабины оператора, который не может мониторить жатвенный шнек;
  • рабочее место механизатора, далекое от современных требований эргономики и гигиены;
  • преимущественно ременной привод, который быстро выходит из строя и требует замены.

Эксплуатация комбайнов «Нива» СК-5

За несколько десятилетий эксплуатации этих машин в нашей стране и странах СНГ накопился огромный опыт эксплуатации. Мы просто обязаны применить его для нашего анализа. Посмотрим что пишут о «Ниве» опытные комбайнеры.

  1. Работаю на «Ниве» вот уже много лет, за год нарабатываю от 300 до 400 Га в год. Из них 200 своих, остальное колымы. Жатка 5-и метровая, двигатель не турбированый. За день получается примерно 14-15 Га за смену 12 часов. Многие называют такой объем для Нивы невозможным, но это вполне реально, хотя не легко конечно. Поставил кондиционер, стало гораздо легче. А из существенных недостатков только износ ремней, но их замена не составляет большого труда.
  2. У меня объем не большой, 40 Га, убираю не торопясь за три дня. Приобретал 3 года назад, когда надоело нанимать каждый год комбайн со стороны, а это та еще нервотрепка. Хоть и работает она у меня 3-4 дня в году, зато душа спокойна, а это дорогого стоит. А вот Ниву я брал как раз совсем за небольшие деньги, которые уже давно окупились. Техника старенькая, и руки частенько прикладывать приходится, но свое дело делает без нареканий. А вообще если все делать вовремя то машина по сути не убиваемая.

Теперь разберем преимущества и недостатки:

К плюсам отнесем:

  • Машина имеет относительно небольшие габариты, это позволяет использовать ее на небольших по размеру полях со сложным рельефом.
  • Неплохая производительность и небольшие потери.
  • Хорошая очистка зерна.
  • Неплохая маневренность.
  • Доступность запчастей, небольшая стоимость.

Из недостатков:

Износ приводных ремней.

Весьма трудоемкий процесс установки жатки.

Ходовая часть

  1. КПП.
  2. Муфта сцепления.
  3. Тормоз.
  4. Дифференциал.
  5. Пара боковых редукторов.
  6. Колеса.

Муфта сцепления устанавливалась на приемный шкив вала привода коробки переключения передач. Ведомый диск муфты был закреплен на валу привода и прижимался выжимным диском посредством 12 пружин. Когда сцепление выключалось, специальная муфта воздействовала на отжимные рычаги, освобождая ведомый диск.

Коробка передач комбайна была снабжена тремя валами и комплектом шестерен. На приводном валу было установлено две подвижные шестерни. Первая из них отвечала за включение первой и задней передач, а вторая – 2-й и 3-й. после включения передачи блокирующий механизм фиксировал шестерни в нужном положении.

Мост управляемых колес состоит из жесткой балки, поворотных кулаков, трапеции с гидроцилиндром и колес. С помощью шарниров и шкворней к торцам балки крепились полуоси колес. Ступицы присоединялись к ним с помощью конических подшипников.

  • дизель Д-260.1 с встроенным теплообменником и большим производственным ресурсом;
  • ведущий мост – передние колеса, что сделало комбайн более маневренным и проходимым;
  • широка фронтальная жатка с гидрокопирами и уравновешенной конструкцией;
  • оснастка жатки быстросъемными стеблеподъемниками;
  • 2-секционное барабанье для меньших потерь урожая;
  • настройка жатки, оборотистости мотовила из кабины механизатора рычагами гидрораспределителя;
  • трехступенчатая трансмиссия двухходового типа – агрегат может развивать скорость от 100 м/ч;
  • увеличенный диаметр ведущих (передних) колес с протектором шин высокой проходимости;
  • гидрообъемное рулевое управление с гидроусилительным блоком;
  • возможность контроля гидравлических показателей манометром;
  • дополненный конструктив барабана битером и декой.

Технические характеристики:

  • Сила – 155 л.с.;
  • Жатка –4/5 м;
  • Емкость для дизеля – 300 л;
  • Измельчитель – 600 мм;
  • Величина клавиши сепаратор – 3,6 м;
  • Бункер – 3 м3;
  • Масса – 8 т.
  • степени полегания посевов;
  • холмистости поверхности;
  • влажности почвы и зерна;
  • засоренности земельного угодья камнями и другими посторонними предметами.

Мотор

СК-5 оснащался пятью различными моторами. Два из них развивали мощность равную 100 л.с. (СМД-17К и СМД-18К), а еще три (СМД-19К, СМД20К и СМД21) – 120 л.с. Все моторы были дизельными, четырехтактными, четырехцилиндровыми, рядными. 120-сильные двигатели имели наддув. Воздух, прежде чем попасть в турбину, принудительно охлаждался, что позволяло более полно сжигать топливо и повысить тем самым мощность силовой установки.

  • большая скорость работы и передвижения;
  • плавность переключения коробки передач;
  • износостойкость.

Для того, чтобы произвести капитальный ремонт ходовой части и установить гидростатику, понадобятся:

  • гидрокомплект – насос и гидромотор;
  • гидравлические шланги;
  • радиатор масляного типа;
  • фильтр с вакуумметром;
  • расходные материалы;
  • гидроемкость;
  • тросы;
  • первичный вал.

Ввиду сложности такого процесса лучше отказаться от переделки своими руками и обратиться к квалифицированным специалистам.

Зерноуборочный комбайн Нива СК 5

Нива СК 5 – самоходный зерноуборочный комбайн средней производительности, выпускавшийся в советские годы предприятием Ростсельмаш. В 1970-1980-х годах модель считалась лидером рынка комбайнов и эталоном сельскохозяйственного машиностроения в СССР. Экспорт техники осуществлялся в 50 стран мира. Позднее на смену модели пришли более современные комбайны семейства Акрос.

Нива СК 5 является легендой отечественного машиностроения. Комбайн появился в середине 1970-х годов и вскоре стал очень популярным. Выпуск глубоко-модернизированной вариации Нива СК 5 продолжается и в настоящее время. Обновленные версии комбайна способны конкурировать с иностранными аналогами. Нива СК 5 используется в малых и средних фермерских хозяйствах с небольшими площадями обработки, для которых применение техники с высокой производительностью нецелесообразно. В подобных условиях модель остается крайне эффективной, потому спрос на нее сохраняется.

Принцип работы кпп комбайна

Принцип работы кпп комбайна основан на использовании шестерен, зубчатых колес и сцепления. Переключение передач и изменение передаточного числа осуществляется путем перемещения зубчатых колес и меняющихся сцеплений.

Основные узлы кпп комбайна:

1. Валы и валы ведущие.

2. Шестерни с различными передаточными числами.

3. Муфты и скользящие способы сцепления.

4. Чашки и вилки сцепления.

5. Привода и механизмы переключения передач.

Принцип работы:

Передача движения от двигателя комбайна происходит через валы и валы ведущие. В процессе вращения одних валов, через зубчатые колеса, передается движение на другие валы с различными передаточными числами. Это позволяет настраивать скорость движения комбайна в зависимости от задачи.

Муфты и скользящие способы сцепления используются для прокачивания двигателя и обеспечения плавного переключения передач. Они устанавливаются таким образом, чтобы включение нужной передачи происходило без рывков и с минимальным потерями мощности.

Чашки и вилки сцепления являются ключевыми элементами для переключения передач. Они обеспечивают сцепление или разъединение зубчатых колес, что позволяет изменять передаточное число и выбирать нужный режим передвижения.

Привода и механизмы переключения передач служат для управления переключением и выбором нужного переднего или заднего хода комбайна.

Основные узлы кпп комбайна Нива

Узел
Описание

Валы и валы ведущие
Передача движения от двигателя

Шестерни
Изменение передаточного числа

Муфты и скользящие способы сцепления
Плавное переключение передач

Чашки и вилки сцепления
Переключение передач

Привода и механизмы переключения передач
Управление переключением хода

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: