Как отрегулировать заслонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
- В начале измерьте у поперечной тяги длину с помощью линейки или иного измерительного прибора (фото 1).
- Расстояние между центральными частями наконечников шарниров должно быть в районе 80 мм.
- В случае отклонения показателя поперечная тяга нуждается в регулировке.
- ослабьте затяжку контрящей гайки (фото 2) одного из наконечников (не имеет значения правый или левый, однако удобнее работать с наконечником, который показан на фотографиях ниже);
- плоской отвёрткой или аналогичным инструментом отсоедините наконечник с выкрученной гайкой (фото 3);
- начните вращать наконечник (фото 4), пытаясь добиться расстояния ровно 80 мм между центральными частями шарнирных наконечников;
- достигнув цели, заверните гайку обратно, застопорив наконечник и установите его обратно – одна тяга готова.
Осталось выкрутить такую гайку наконечника продольной тяги (фото 1 ниже), отвёрткой отсоединить наконечник от места на нижнем фото номер 2. Оно носит название – промежуточный рычаг. Попросите помощника или сами зафиксируйте газ в пол и держите в таком положении. Наконечник подрегулируйте именно таким образом, чтобы заслонка у первой камеры полностью открывалась. Установите наконечник на промежуточный рычаг и зафиксируйте его, не давая проворачиваться, при помощи контрящей гайки. Процедуру повторять пока результат не будет достигнут.
Дроссельная заслонка ваз 21074 инжектор
Всем привет!Сегодня прочистил дроссельную заслонку. Делал я это только потому, что захотел. Ну и вентиляция картерных газов забилась. Также заслонку чистят и при таких симптомах, как падение мощности двигателя, затруднение запуска, увеличение расхода топлива.
Понадобились следующие инструменты:1. Отвёртка крестовая2. Отвёртка шлицевая (плоская)3. Ключ на 10 мм4. Ключ на 11 мм5. Ключ на 13 ммТакже купил прокладку дроссельной заслонки и очиститель карбюратора.
Приступаем:Отсоединяем минусовую клемму АКБ. Отсоединяем подводящую и отводящую трубки охлаждающей жидкости. Я их от греха подальше заглушил болтами.
Затем отсоединяем трубку вентиляции картерных газов, патрубок воздушного фильтра, трубку, которая идёт от адсорбера (прям под патрубком воздушного фильтра). Отсоединяем две фишки датчиков (что за датчики, не знаю. Фото их расположения прилагаю)
Ну и дальше кто на что горазд: я очистителем карбюратора брызгал во все щели. А с внешней стороны чистил с помощью зубной щетки (скорее, для эстетики).
Перед установкой меняем прокладку и устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности.
Где-то у кого-то читал, что после этих манипуляций загорается “Check engine” и якобы надо ждать какое-то время со скинутой клеммой АКБ, пока ЭБУ не сбросит ошибку сам. У меня никаких проблем не произошло и “Check…” работал в штатном режиме.
К слову о затрудненном запуске двигателя: отец и два друга жаловались на эту проблему, после последней заправки на “Лукойле”. У всех 2114, две восьмиклапанные и одна шестнадцати. И у меня такая же фигня после последней заправки на “ГазПроме”. Никто больше не встречал подобной фигни?
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Промывать дроссельную заслонку инжекторного ВАЗ 2107 заставила проблема с запуском двигателя — автомобиль глохнет при трогании с места (горит чек, выдает ошибку ДМРВ). Такая проблема конечно может быть и программная, но первым делом нужно посмотреть состояние дроссельного узла и почистить его, промыть спец средством.
Как снять дроссель и как очистить/промыть от нагара и масляных отложений смотрите видео инструкцию с комментариями и рассуждениями о проблеме.
Как известно, подача воздуха в двигатель автомобиля контролируется с помощью акселератора (педали газа). Акселератор в свою очередь непосредственно связан с дросселем. Таким образом, с помощью педали газа осуществляется регулировка частоты, с которой срабатывает дроссельная заслонка ВАЗ 2107.
Содержание страницы
Существуют два вида управления дроссельной заслонкой: механический и электронный. Используя второй вид управления, дроссельная заслонка гораздо реже выходит из строя, так как, в отличии от механического управления, электронная программа очень редко даёт сбой. Кроме того, электронная система минимально нагружает механизм, что позволяет ему намного дольше оставаться в рабочем состоянии.
Именно дроссельная заслонка ВАЗ 2107 инжектор является тем элементом, который испытывает наибольшую нагрузку. Ведь за годы езды на автомобиле, на педаль газа нажимают практически несчётное количество раз! По причине того, что она так часто участвует в работе двигателя, ее необходимо периодически регулировать, а также проводить ряд профилактических мер.
Причины и признаки неисправностей форсунок инжекторной семерки
Форсунки — это одна из важнейших деталей инжекторной системы подачи топлива. Если она выходит из строя, что случается крайне редко, то нарушается работа двигателя. Чаще всего наблюдается засорение топливных форсунок, что происходит по причине контакта с агрессивными средами. Агрессивной средой является не только топливо, но сжигаемая ТВС. Перед тем, как почистить форсунки на ВАЗ 2107, нужно определить по признакам, что требуется диагностика именно этих деталей:
- На холостом ходу наблюдается нестабильная работа ДВС.
- При попытке тронуться с места глохнет двигатель.
- Снижение мощности и резвости.
- При движении возникают рывки и провалы.
- Избыточное количество выхлопных газов из глушителя.
- Увеличение расхода топлива.
- Наблюдаются посторонние звуки и шум при работе мотора.
При обнаружении этих признаков понадобится провести проверку состояния форсунок. Причиной их засорения является низкокачественный бензин, из-за которого на стенках образуются отложения. Если на автомобиле неисправен или отсутствует топливный фильтр, то необходимость очистки топливных распылителей возникает достаточно часто.
После снятия понадобится проверить устройства, а точнее их состояние. Как проверить форсунки на семерке, разберемся в следующем разделе. Если диагностика покажет их непригодность к эксплуатации, то понадобится выполнить замену.
Диагностика устройств
Чтобы убедиться в необходимости очистки или замены форсунок, понадобится для начала выполнить некоторые диагностические манипуляции:
Характеристика ДПДЗ
ДПДЗ можно охарактеризовать так:
- фиксирует положение заслонки и передает данные на управляющий блок или бортовой компьютер;
- преобразует значение угла положения дроссельной заслонки в электрический сигнал, сила которого меняется в зависимости от степени открытия заслонки.
Это устройство располагается в моторном отсеке машины, прямо на дроссельной магистрали. Подключается контроллер к оси узла.
Место расположения ДПДЗ и РХХ
Конструкция ДПДЗ
По конструкции данный контроллер относится к классу резистивных датчиков, при этом:
- Внутри устройства устанавливается подвижный ползунок, предназначенный для перемещения по специальной дугообразной плоскости. Последняя обязательно должна быть совмещена с заслонкой.
- Когда водитель жмет на педаль газа, заслоночный узел открывается, а токосъемный элемент вращается по поверхности резистивного устройства. В результате на потенциометре изменяется параметр сопротивления.
- Механизм контроллера в зависимости от типа может включать в себя магниторезистивную часть. Такой вид датчиков содержит в структуре чувствительный элемент, на который ставится магнит, он связывается с валом контроллера. При этом между ним и резистором контакт отсутствует.
При диагностике устройства следует знать, для чего нужен и на что влияет установленный клапан:
- Контроллер используется для передачи на микропроцессорный модуль информации о том, в каком состоянии находится пропускной элемент в конкретное время;
- Фактически представляет собой комбинацию двух резисторов — постоянного и переменного. Максимальное значение сопротивления этих устройств составляет около 8 Ом. При изменении положения заслонки меняется и этот параметр. Если она открыта, то величина напряжения на сигнальной части будет не менее 4 вольт. Когда заслонка максимально открыта, то показатель составит максимум 0,7 В.
- За изменением уровня напряжения следит микропроцессорный модуль, который осуществляет регулировку объема горючего. Топливо используется для образования топливо-воздушной смеси. Если ДПДЗ неисправный и система контроля работает некорректно, то объем воздуха будет больше либо меньше. Это станет причиной неправильной работы двигателя в целом, в некоторых случаях возможен его выход из строя.
Пользователь Руслан К подробно рассказал о том, для чего используется контроллер ДПДЗ и на что он влияет.
Технические параметры датчика положения дроссельной заслонки:
- Напряжение для обеспечения питания контроллера поступает на два контакта устройства — первый и второй.
- Параметр сопротивления, появляющегося между этими выводами, варьируется в районе 1,8–2 кОм.
- Значение открытия до упора запертой заслонки составляет от 0 до 2%.
- Рабочий параметр напряжения, поступающего на второй и третий вывод при закрытой заслонке — от 0,25 до 0,65 вольта.
- Количество полных циклов включения ДПДЗ составляет не менее 1 миллиона.
- Рабочий параметр напряжения, подающегося на третий и второй контакты при полном дросселе, варьируется в диапазоне от 3,9 до 4,7 В.
- Для градуировочной характеристики зависимости напряжения от угла поворота применяются линейные свойства. Эта величина измеряется в промежутке от 0 до 100 градусов. Уровень напряжения составляет от 0,25 до 4,8 В. Параметр наклона данного свойства будет около 48 мВ.
- Рабочая зона датчика в линейной области варьируется в промежутке от 10 до 90 градусов. Наклон может составить до 39 мВ.
Принцип работы ДПДЗ
Принцип работы ДПДЗ таков:
- При работе двигателя на холостых оборотах заслонка полностью заперта, воздушный поток поступает в цилиндры силового агрегата по отдельному каналу. Уровень напряжения на выходе устройства составляет не более 0,5 вольта. Датчик отправляет сигнал на микропроцессор для подачи топлива, что способствует поддержанию холостого хода ДВС.
- При нажатии на педаль газа происходит перемещение ползунка контроллера по пленочной поверхности, обладающей резистивным напылением. В электроцепи, к которой подключен датчик, осуществяется снижение уровня сопротивления.
- Микропроцессорный модуль фиксирует увеличение параметра напряжения на линии. В соответствии с полученными данными производится расчет и подготовка объемов воздуха и топлива для формирования горючей смеси. После этого она подается в цилиндры. Максимально допустимая величина вольтажа при открытой заслонке составляет примерно 4,5 вольта.
- При резком нажатии на газ блок управления двигателем фиксирует скачок напряжения. В соответствии с этим в цилиндры ДВС подается порция обогащенной горючей смеси, чтобы улучшить динамический разгон машины.
Канал Starsauto подробно рассказал о принципе функционирования регулятора в авто.
Датчик коленвала
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) выдает ЭБУ информацию об угловом состоянии и частоте вращения коленвала. Датчик представляет собой катушку индуктивности; она отзывается на прохождение зубьев шкива коленчатого вала вблизи сердечника датчика. Два соседних зуба на шкиве удалены и образуют впадину. При ее прохождении датчик создает так
называемый опорный сигнал синхронизации при каждом повороте коленчатого вала. Установочный зазор между сердечником датчика и зубьями шкива составляет 1,0+0,2 мм.
Работа движка с сломанным ДПКВ невозможна. Данный датчик ремонту не подлежит. При выходе из строя датчика коленвала или его цепей соединения движок перестает работать и вспыхивает сигнальная лампа «СНЕСК ЕМСМЕ». При его поломке — меняется.
ДПКВ, согласно каталога ВАЗ, имеет следующее обозначение (артикул):
- По классификации Автоваза — 2112-3847010-00, 2112-3847010-00;
- По классификации завода производителя — 191.3847.
ДПКВ «1» состоит из пластмассовой цилиндрической оболочки, внутри которой расположена обмотка «В». В центре обмотки размещен магнитный сердечник «Б» с постоянным магнитом «А». На конце сенсора есть 2-х контактный разъем, с его помощью он подключается к ЭБУ. Около клеммного разъема расположен фланец, с его помощью датчик подсоединяется к приливу кронштейна крышки привода распределительного вала.
Датчик положения коленчатого вала подключается прямо к контроллеру, для этого у него на корпусе есть 2-х контактная контактная колодка. Клемма «А» датчика коленвала подключается проводом с контактом «15» контроллера. Клемма «В» подсоединяется проводом к контакту 34 ЭБУ. Для предупреждения влияния электрических помех на провода дпкв, они вложены в экранированную оболочку. Она подключается к массе.
Для подключения датчика коленвала к ЭСУД с мотором 2104 у датчика имеется 2-х контактная клеммная колодка. Клемма «А» соединяется с контактом 49 контроллера. Сюда приходит высокий уровень сигнала джатчика. Клемма «В»подключается к контакту 48 ЭБУ. Сюда приходит низкий сигнал сенсора коленвала. Для предотвращения влияния электрических помех на сигналы датчика коленвала его провода заключены в экранирующую оболочку. Экран подключается к контакту 19 ЭБУ. Это логическое заземление.
Датчик положения коленчатого вала установлен в отверстии прилива кронштейна, крышки привода распределительного вала.
Для проверки ДПКВ снимаем контактную колодку с любой форсунки. К этой колодки подключается лампочка на 12 В. Снимаем высоковольтный провод с свечи поджигания этого же цилиндра. Подсоединяем к нему наконечник и запасную свечку поджигания. Проворачиваем движок стартером. Если при этом не вспыхивает лампа и на свече зажжения нет искры — значит испорчен датчик коленчатого вала или повреждены его цепи подключения.
При подключении клемм датчика коленвала к мультиметру сопротивление исправного датчика должно быть 550 — 750 Ом.
У датчика положения коленчатого вала вероятны следующие признаки неисправности:
- Мотор не заводится;
- Движок глохнет на ходу;
- Р1301 (Р1302, Р1303, Р1304) — Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах;
- Р0335 — Линия сенсора расположения коленвала неисправна;
- Р0336 — Цепочка датчика коленвала, выход импульса из разрешенного диапазона;
Замену датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) на моторе выполняем в следующей последовательности
- Отключаем зажигание;
-
Снимаем клеммную колодку с ДПКВ
-
Отвинчиваем крестообразной отверткой винт крепления датчика коленвала
-
Вытаскиваем ДПКВ из посадочного отверстия в приливе крышки привода распределительного вала
- Меняем испорченный датчик коленвала на новый;
- Вставляем новый ДПКВ в его посадочное отверстие в приливе крышки привода распредвала;
- Закручиваем винт, крепящий датчик положения коленчатого вала;
- Одеваем на датчик коленвала клеммную колодку.
Промывка форсунок двигателя своими руками
Промывка форсунок двигателя своими руками — не такая простая задача на первый взгляд. Топливная система, во время включенного автомобильного двигателя, постоянно подвергается вредным воздействиям и загрязняется различными частицами, плюс, на ней накапливаются различные отложения. Основа этих отложений — химические соединения и частицы, (например, сера), находящиеся в автомобильном топливе. Самыми уязвимыми считаются форсунки системы впрыска. Во время использования низкокачественного топлива, ситуация многократно ухудшается, и форсунки приходится менять или чистить.
Как почистить инжектор самому
Клизма для двигателя
В простонародье этот прием называется «клизма». Для качественной промывки инжектора нам понадобятся:
- промывочная жидкость хорошего качества;
- новые свечи в комплекте;
- 4-5 литров обычно заправляемого бензина;
- спринцовка;
- помощник — давить на педаль газа.
Чистка форсунок присадками
Присадки позволяют не только вывести отложения из распылителей топлива, но очистить топливную систему в целом. Данный способ эффективен только при систематическом использовании чистящих химикатов. Присадками нужно пользоваться каждые 17-20 т. км пробега. Для очистки отключается штатный топливный насос, а топливопровод впрыска подсоединяется к емкости, через которую чистящая жидкость подается под давлением.
Мотор заводят и четверть часа он работает на холостом ходу, после чего глушится на такое же время. За это время отложения становятся мягкими. Затем двигатель снова запускают, но на сей раз постепенно доводят обороты до максимальных, чтобы удалить фрагменты шлама. В таком режиме ДВС должен работать около получаса.
Как почистить форсунки присадками
Если в ходе диагностики при помощи мультиметра было установлено, что один или несколько распылителей нуждаются в чистке, то самый простой способ это сделать — применение специальных химических средств. Форсунки при этом не понадобится снимать с автомобиля. Однако этот метод уместен далеко не во всех случаях. Если распылители имеют запущенное состояние, то понадобится произвести снятие и очистку на стенде.
READ Как снять глушитель на Renault Duster
Промывка форсунок ВАЗ 2107 осуществляется на специальном диагностическом стенде. Для проведения процедуры понадобится снять
все 4 распылителя с автомобиля, и установить их на стенд. В качестве очистительной жидкости применяются специальные средства. Недостаток этого способа в том, что для его реализации понадобится дорогостоящий стенд. Такие стенды имеются в автосервисах, а принцип промывки распылителей заключается в следующем:
- Закрепляются все 4 распылителя на стенд.
- В специальную емкость заливается очистительная жидкость, как правило, это очиститель для карбюратора.
- Запускается программа, и стенд в автоматическом режиме на протяжении определенного времени осуществляет прочистку форсунок.
Если вариант с использованием стенда доступен водителям только в автосервисах, то применение специальных препаратов позволяет провести очистку в домашних условиях. Чтобы промыть распылители топлива вместе с топливной системой, понадобится воспользоваться специальными химикатами. Их рекомендуется использовать через каждые 20 тысяч км пробега. Принцип их применения заключается в том, что от топливной магистрали отключается насос. К шлангу подключается специальный баллон, из которого жидкость будет подаваться под высоким давлением.
Запускается двигатель, после чего на протяжении получаса продолжается его работа на ХХ. После того, как мотор поработает 30 минут, нужно его заглушить, и подождать полчаса. За это время все отложения смягчатся. Снова запускается двигатель, но в этот раз нужно увеличить обороты до максимальных. Это позволит вывести остатки шлака и прочих отложений из системы.
Чистка инжекторов присадками
Данный метод дает возможность прочистить не только инжекторы, но и топливную систему вообще. Однако этот метод результативен лишь при систематичном применении чистящих химических препаратов.
Стоит отметить, что присадки необходимо использовать каждые 17000-20000 километров пробега. Для очистки топливопровод впрыска следует подсоединить к резервуару, посредством которого чистящее вещество передается под давлением, а стандартный топливный насос отключить.
Двигатель нужно завести, и следующие пятнадцать минут он должен функционировать на холостом ходу. Затем необходимо приглушить мотор и подождать около пятнадцати минут.
После этого мотор вновь следует запустить, однако в этот раз уже довести обороты до предельных для удаления фрагментов шлама. В подобном режиме двигатель внутреннего сгорания должен работать примерно тридцать минут.
Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2107 инжектор?
Опубликовано 29 Августа 2016
Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2107 инжектор?,чистка дроссельной заслонки,датчик положения дроссельной заслонки,датчик дроссельной заслонки,адаптация дроссельной заслонки,обучение дроссельной заслонки,дроссельная заслонка ваз,дросельная заслонка,промывка дроссельной заслонки,ремонт дроссельной заслонки,дроссельная заслонка ваз 2110,датчик положения дроссельной заслонки ваз 2110,регулировка дроссельной заслонки,датчик положения дроссельной заслонки ваз,дроссельная заслонка приора,блок дроссельной заслонки,заслонка дроссельная,дроссельной заслонки,дроссельный впуск,потенциометр дроссельной заслонки,электронная дроссельная заслонка,дроссельная заслонка чистка,заслонки,датчик положения дроссельной заслонки ланос,бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки,датчик положения дроссельной заслонки цена,дроссельные заслонки,датчик дроссельной заслонки ваз,дроссельная заслонка инжектор,дроссельная заслонка калина,дроссельная заслонка это,
контроллер какой у вас стоит? купил 5ку 2008г прирезком нажатии двигатель захлебувается, только после начинает набирать обороты чек не горит, контроллер М73, прошит евро 2, грешу на мозги как вариан рассматриваю замену на январь 7,2
стоило снять клапан холостого хода и тоже промыть,уж больно много там грязи собирается! а так молодец. сам недавно чистил)
ДМРВ () – датчик массового расхода воздуха
не плохо. жалко до этого нет видео что было и как работала
Хорошее видео!Спасибо!Только я еще снимал и датчик холостого хода,там дерьма много и на самом клапаночке и в посадочном гнезде!
привет большое спасибо молодец у меня тоже семерка я однажды почистил зослонку но только с наружи не смог весь почистить а тепер научил как надо снять и почистить спасибо за классный видео ролик
Автор молодец.Доходчиво просто.Спосибо.
отличный видеомануал. Мне как раз досталась служебная 7 инжектор и в последнее время холостой ход балуется и иногда глохнет. Теперь будем знать, с чего начать прежде всего. Спасибо автору. Познавательно и доходчиво!
дизлайки инжекторщик поставил)))
у мне росход топливной много .за этогу вожможно
Автору спасибо за подробный ролик. Буду чистить в выходные. Только у меня периодически обороты скачут на прогретом движке с 1000 до 2000 и порой аж с 0 до 2000 оборотов. потом опять нормуль.
А у меня вообще не тянет,причину не знаете?
спасибо, информативно) займусь тоже на выходных
ДАТЧИКИ ОТКРУЧИВАТЬ НАДО. Ему повезло, что они из строя не вышли, там делов их открутить-поставить на полминуты всего.
Добрый день, по моему у меня либо дроссельная заслонка забита, либо РХХ не совсем работает. Машина ваз 2107 инжектор. Проблема – через раз при старте ДВС обороты падают почти до 0 и загораются лампы зарядки и масла. Подгазовка помогает. Попробую вечером промыть.
Нормально,помогло.горел чек и плавали обороты на холостом.спасибо.
хмм. кто же на земле чистит!?
Так и должно работать как часы. Автору респект.
https://semerkavaz.ru/sistema-pitaniya/kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku-na-vaz-2107/https://7vaz.ru/ustrojstvo/toplivnaja-sistema.htmlhttps://avtomechanic.ru/vaz-2101-2107/dvigatel/kak-snyat-drosselnyj-uzel-avtomobilya-vaz-2107-20https://litezona.ru/drosselnaja-zaslonka-vaz-21074-inzhektor/https://videoremont-avto.ru/remont-dvigatelya-vaz-21047/kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku-na-vaz-2107-inzhektor/
Проверка и регулировка дроссельной заслонки ВАЗ 2107 инжектор
Проверка дроссельной заслонки
Для начала проверки необходимо отсоединить провод от аккумуляторной батареи, чтобы исключить возможное короткое замыкание. Затем снимите воздушный фильтр и обследуйте дроссельную заслонку на наличие загрязнений и повреждений.
Для определения состояния заслонки, выньте фильтр воздуха и осмотрите открывающийся патрубок, в котором должна быть видна заслонка. Проверьте, равномерно ли открывается и закрывается заслонка без заедания и шумов.
Также следует убедиться, что нет никаких помех при свободном передвижении заслонки. При необходимости очистите её от грязи и загрязнений.
Регулировка дроссельной заслонки
Если при проверке обнаружились неполадки, необходимо выполнить регулировку дроссельной заслонки. Для этого следует отвернуть установочные болты, позволяющие регулировать положение заслонки.
Подключив аккумуляторную батарею, включите зажигание и отключите клемму на заслонке. Плавно поверните ключ в положение ВКЛ и затем в положение ВЫКЛ. При этом заслонка должна пройти полный цикл открытия и закрытия. В случае необходимости, отрегулируйте положение заслонки и повторите проверку.
После окончания регулировки, закрепите положение заслонки, затянув установочные болты. Установите обратно воздушный фильтр и подключите провод к аккумулятору.
Заслонка | Состояние | Действия |
---|---|---|
Загрязнена | Очистите от грязи и загрязнений | Проверьте открывание и закрывание |
Заедает | Устраните заедание | Проверьте открывание и закрывание |
Имеет шумы | Проверьте причину и устраните шумы | Проверьте открывание и закрывание |