Ошибка записи в блоке памяти тахограф штрих как исправить

Сбой карты ошибка 103 при использовании тахографа тца-02 нку

Обозначения Распечатки Тахографа — Расшифровка

Итак, продолжаем серию статей на тему изучения лент тахографа. Причем, на этот раз будем подробно рассматривать обозначения распечатки тахографа. Это второй материал из данного цикла. Если Вы на нашем сайте впервые, то начинать освоение этого вопроса, мы рекомендуем с первой, вводной статьи «Как Прочитать и Понять Распечатку Тахографа«. К тому же, прочтение даст Вам общее понимание по тематике лент и методике их изучения. Ну, а для тех, кто уже ознакомился с содержанием первого материала — продолжаем рассказывать… По сути, в данной статье, мы рассмотрим все известные символы распечатки тахографа. А также изучим комбинации из нескольких значков, и узнаем какие из них заслуживают особого внимания!

Прежде всего, напомним, что обозначения распечатки тахографа правильно называются — пиктограммы. Кстати, освоение навыков беглого чтения подобных знаков — требует большого терпения и внимательности! Пиктограммы — специальные значки, символы, при помощи которых можно выполнить расшифровка распечатки тахографа. Впрочем, на начальном этапе изучения, многие водители в шутку обзывают их «китайской азбукой«. Именно поэтому в качестве картинки к этой статье, мы взяли пару непонятных иероглифов. Однако, пугаться изучения символы распечатки тахографа не стоит. Всё не так сложно, как может поначалу показаться! В этом справочном материале приведены основные виды обозначения распечатки тахографа с подробной расшифровкой их значений.

Напомним, чтобы отслеживать показатели режима труда и отдыха водителей, есть два варианта – вручную по распечаткам или с помощью специальных программ. Причем, искать нарушения в лентах глазами – достаточно нудная и кропотливая работа. Потребуется регулярно делать распечатки, выписывать значения и вычислять столбиком. Также, необходимо четкое знание законов, приказов и навыки беглого чтение символов распечатки тахографа

К тому же, минус данного способа заключается в том, что вероятность пропустить что-нибудь важное, всё же остается. Гораздо удобнее использовать приложение для анализа данных с карты водителя

Если интересно, есть статья в нашем блоге «Программа для Тахографа и Карт Водителей«, где мы приводим подробный обзор работы сервиса. Как минимум, стоит попробовать!

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Инструкция к тахографу ТЦА-02НК

Инструкцию по применению тахографа ТЦА-002НК можно найти на вышеупомянутом сайте производителя, ЗАО «Измеритель Авто».

В документе имеется вся необходимая информация, затрагивающая следующие пункты:

Наиболее востребованные действия подробно раскрыты далее.

Монтаж и активация

Гарантийные обязательства завода производителя в отношении моделей серии ТЦА-002 действуют на протяжении 18 месяцев с момента продажи. Однако, данный период может быть снижен из-за некомпетентного вмешательства и нарушения целостности пломб.

Смоленский тахограф ТЦА-002НК отвечает всем требованиям российского законодательства и производится на одном из ведущих и инновационных предприятий, специализирующихся на цифровой тахографии, а так же ресурсосберегающем и энергосберегающем оборудовании.

Перечень необходимых документов для калибровки тахографа приведены здесь.

Нужна ли установка тахографа на школьный автобус читайте в этой публикации.

Основным достоинством компании является наличие собственных сервисных мастерских, занимающихся установкой, активацией, калибровкой и техническим обслуживанием устройств.

Технические характеристики

тахографа приведены в таблице 4.

Границы абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) измерений интервала времени в диапазоне от 60 до 86400 с, с

Пределы абсолютной погрешности измерений скорости* в диапазоне от 20 до 180 км/ч по сигналам ГНСС при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP < 3, км/ч

Границы абсолютной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) измерений скорости в диапазоне от 20 до 180 км/ч по импульсному сигналу датчика движения, км/ч

Границы абсолютной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по каждой координатной оси при работе по сигналам ГНСС при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP < 3, м

Границы абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по каждой координатной оси при работе по сигналам ГНСС при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP < 3, м

Границы относительной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) измерений пройденного пути в диапазоне от 1 до 9 999 999,9 км, %

Пределы абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS, с

Границы абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) синхронизации шкалы времени внутреннего опорного генератора тахографа со шкалой времени блока СКЗИ при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS, с

Питание от источника питания постоянного тока, В

Г абаритные размеры (длина х ширина х высота), мм,

ТЦА-02НК исполнение У

210 х 188 х 60 190 х 188 х 60

Рабочие условия эксплуатации:

— температура окружающего воздуха, °С

— относительная влажность при 20°С, %, не более

от минус 40 до 70 80

Технические характеристики

Вид сзади представляет собой следующее:

С соответствующей распиновкой разъёмов:

Далее, в таблице, представлены технические характеристики цифровой модели ТЦА-02НК.

Таблица 2. Технические характеристики.

Купить модель тахографа ТЦ-02НК можно непосредственно у производителя, так и в сторонних организациях. При этом в большинстве случаев, приобретение возможно только с установкой в мастерской, данного центра.

Однако на сайте «Измеритель Авто» присутствует коммерческое предложение для предприятий с возможностью продажи без установки. Ознакомиться с его условиями можно далее.

Таблица 3. Коммерческое предложение для предприятий (модель ТЦА-02НК).

Количество, штук Цена без НДС, руб. НДС, руб. Цена с НДС, руб.
1 27 711 4 988 32 700
2 – 10 27 672 4 950 32 621
10 – 50 27 288 4 911 32 200
51 – 99 26 949 4 850 31 800
Более 100 26 691 4 805 31 500

Примечание: цены взяты с официального сайта ЗАО «Измеритель Авто» и приведены по состоянию на февраль 2019г.

Покупка у дилеров практически не отличается в стоимости. Разница не превысит 500 руб, однако это позволяет найти оптимальную компанию в любом регионе РФ и не быть привязанным к месту расположения завода компании (в случае покупки на производстве) при возможном возникновении гарантийного случая.

Необходимо добавить, что в среднем за первичный монтаж, подрядчики берут 7 000 – 8 000 руб.

Подрядчики выполняют следующие действия:

Причины непригодности идентификационной карты

Идентификационная карта водителя становится непригодной по следующим причинам:

  • она долго находилась под прямыми лучами солнца (часто оставляют на приборной доске);
  • на чипе появились следы масла или иные загрязнения;
  • пластиковый ключ деформирован или исцарапан.

Пластиковый документ требует бережного обращения. Брать его рекомендуется за края и по возможности чистыми руками, хранить — в полимерном конверте. Тахографы некоторых марок быстро портят пластиковый ключ в силу несовершенства слота картридера. Тот выполнен по технологиям, заимствованным у производителей кассовых аппаратов, а они не рассчитаны на характерные для автоперевозки тяжелые условия.

Нарушения в работе тахографа случаются из-за поломок в автомобиле. Так, часто выходят из строя расположенные в коробке передач шестерни спидометра. При накручивании счетчика подмоткой может выгореть сигнальный вход самописца. Для выявления такого правонарушения необходимо вывести на печать тахограмму: на ней отображается неправдоподобно резкий скачок скорости.

Причины возникновения ошибок в тахографе

Чаще всего прибор выходит из строя при следующих обстоятельствах:

  1. Неисправен датчик либо нарушен контакт в месте соединения с кабелем. Это наиболее уязвимые компоненты: коннекторы чувствительны к вибрации; сенсоры работают в тяжелых условиях, будучи закрепленными на движущихся частях (колесо, вал коробки передач).
  2. Применена испорченная или просроченная водительская карта (пластиковый ключ). Иногда путают ее тип: пытаются установить в тахограф с СКЗИ идентификатор от контрольного устройства стандарта ЕСТР.
  3. Поврежден один из внутренних элементов. В основном это случается из-за сильного удара, когда машина во время движения на большой скорости попадает колесом в яму или на бугор.
  4. Трижды неверно набран ПИН-код в процессе аутентификации. Это приводит к блокировке самописца.
  5. Не выгружена своевременно информация с пластикового ключа водителя или из памяти тахографа. Он больше не в состоянии выполнять свою основную функцию — писать данные на чип.
  6. Нарушена процедура извлечения карты. Например, ее выдернули раньше времени, из-за чего произошло прерывание записи либо самописец не успел корректно завершить сессию. Данные не сохранились либо содержат ошибки.
  7. На прибор пролита жидкость.
  8. Была попытка несанкционированного доступа (НСД). Прибор сделает запись об этом в своем журнале.
  9. Сбой питания устройства.
  10. Истек срок действия блока СКЗИ. Он составляет 3 года. За это время заполняется память модуля, а цифровая подпись становится ненадежной. Надо заменить модуль на новый и подвергнуть тахограф калибровке. В контрольных устройствах ЕСТР блоки средств криптографической защиты информации не меняют, но они тоже должны периодически проходить тарировку и поверку. Частота — каждый год или два, в зависимости от модели.

Сообщения о неисправностях тахографа

В процессе эксплуатации тахографов могут возникать различные ошибки, которые могут указывать на неисправности системы. Распространённые ошибки могут быть вызваны различными причинами, от дефектов в оборудовании до неправильной эксплуатации. Знание основных сообщений о неисправностях позволит быстро и правильно реагировать на ошибки и выполнить необходимые действия для их устранения.

Наиболее часто встречаемые сообщения о неисправностях тахографа:

  • Ошибка 51: неправильная карта. Эта ошибка возникает, если в тахограф вставлена неправильная карта водителя или если карта водителя не вставлена вовремя. Для исправления этой неисправности необходимо установить правильную карту водителя или проверить правильность вставки карты.
  • Ошибка 43: устройство чтения. Эта ошибка указывает на неисправность устройства чтения карты. Для исправления этой неисправности необходимо проверить работу устройства чтения и, при необходимости, заменить его.
  • Ошибка 48: неверное время. Эта ошибка возникает, если время в тахографе отличается от текущего времени. Причиной этой неисправности может быть неправильная настройка часов тахографа или исправление времени после проведения технического обслуживания. Для исправления ошибки необходимо внести правильное время в тахограф.

Как правило, большинство ошибок тахографа можно исправить самостоятельно, выполнив простые указанные выше действия. Однако, если ошибка повторяется или возникают другие проблемы, необходимо обратиться к специалистам для более детальной диагностики и ремонта тахографа.

Программное обеспечение

Тахографы работают под управлением специализированного программного обеспечения (ПО) ПО Тахографа.

Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части ПО приведены в таблице 3.

Идентификационное данные (признаки)

Идентификационное наименование ПО

Номер версии (идентификационный номер ПО)

Метрологически значимая часть ПО тахографов и измеренные данные достаточно защищены с помощью специальных средств защиты от преднамеренных изменений.

Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Причины возникновения ошибок в тахографе

Сегодня в РФ допускается эксплуатация только цифровых тахографов (с блоком СКЗИ на внутренних маршрутах, ЕСТР — для международных рейсов). Точность фиксации и достоверность данных, которые хранятся в памяти, напрямую зависит от того, насколько корректно работает оборудование. Любые ошибки цифрового тахографа влияют на эффективность его работы — поэтому эксплуатировать устройство, система самодиагностики которого сигнализирует о неисправности, нельзя.

Причины, по которым может возникнуть сбой в работе:

Кроме того, система самодиагностики может фиксировать сбои при контакте электроники с влагой (провоцирует замыкание), многократном неверном наборе PIN-кода, сбоях в питании. Также сообщение об ошибке выводится при использовании просроченной карты или несвоевременной замене модуля СКЗИ.

Особенности установки

Тахограф вставляется в отсек крепления нажатием. Должен раздаться характерный щелчок пружинных фиксаторов.

Наиболее подходящее место для установки (благодаря компактным размерам ТЦА-02НК) в углублении для стандартной магнитолы.

Далее производится подключение к питанию и всем приборам при посредстве стандартных восьми-контактных разъемов. Тахограф подключается одновременно со спидометром во избежание разногласия в их данных.

Следующий этап – активация при помощи карты мастера. Если в процессе установки была допущена ошибка, тахограф возвращается в исходное состояние, не пройдя активацию.

Если все сделано правильно, то после активации вставляется карта водителя чипом вниз (это непривычно для тех, кто пользовался другими моделям тахографа), и ТС готово к работе.

Точнее, к следующему важному процессу – калибровке. После ее начала тахограф подключается к ПК с соответствующей программой

Если соединение совершено правильно, открывается окно калибровки. Автомобиль проходит 20-ти метровое расстояние для контрольной фиксации количества импульсов на этом отрезке. Производится диагностика в режиме управления.

Затем читаем полученную информацию и включаем режим программирования. Мастер задает необходимые параметры. Завершающий этап – запись данных и распечатка акта калибровки.

Программы для считывания данных с карты водителя.

Какой программой выгружать карту водителя?

Казалось бы, сохранение данных с карты простой процесс. Подключаем считыватель к компьютеру, вставляем карту, запускаем программу и сохраняем.

Итак, что сейчас нашлось в интернет доступного для скачки.

Для начала изучим сайты производителей тахографов СКЗИ, есть программы от ведущих разработчиков тахографов:

Меркурий предлагает свою бесплатную программу TachoCard: https://www. incotextaho. ru/support/soft. К сожалению она не обновлялась с 2014 года, и может конфликтовать с новыми картами.

Видео с инструкцией по работе в системе ТахоREPORT:

Атол на своём сайте продвигает программу Геороут (о ней поговорим чуть позже).

Сторонние разработчики тоже предлагают несколько вариантов:

ТахоСпец (только платные варианты, сайт: https://tahospec. ru/)

Геороуте (GR. Cards). Ссылка для скачивания: https://georoute. ru/download/

Тахоридер Про (есть бесплатная версия, сайт https://www. imik. tech/tachoreader-pro)

Как видите сейчас есть достаточный выбор программ. Осталось только попробовать их все и выбрать какими из них удобней работать. Не волнуйтесь, мы уже сделали это за вас. Как оказалось всё тоже не очень просто.

Начнем с ТахоСпец. Как видно из странички с прайс-листом https://tahospec. ru/prays-list/ бесплатных вариантов программы для выгрузки карты водителя нет. Окей. Посмотрим другие варианты.

Видео с описанием процесса работы:

Кроме того ГР. Кардс без регистрации не позволяет смотреть отчеты, что означает лишние непонятные телодвижения пользователю, и не очень дружит с медленным интернетом.

Заметим, что далеко не все наши клиенты мастерски владеют компьютером, и мы сейчас выбираем именно самый простые варианты.

GR. Cards, скачивать данные можно, но оффлайн они не откроются. Требуется регистрация и отправка данных в интернет.

Меньше всего проблем доставил Тахоридер Про.

Ссылка для скачивания Тахоридер Про: https://www. imik. tech/download

Мы уже выяснили что отчет по карте водителя хранится в файле с расширением ddd. По сути это универсальный стандарт для тахографической отрасли.

Для нас самым удобным оказалось использовать ШТРИХ-ТахоREPORT, ссылку на него мы уже приводили выше. Программа красиво и наглядно рисует режим труда и отдыха выбранного водителя.

Но уже завтра всё может поменяться! Подписывайтесь на наши новости, мы стараемся регулярно делать обзоры в том числе и новых программ в тахографической области. С нами удобно!

Первый шаг: проверьте физическое состояние карты

Для начала, проверьте, правильно ли вставлена карта в слот тахографа. Убедитесь, что она вставлена до конца и надежно закреплена. Возможно, карту неверно вставили или она отклонилась из своего места из-за вибрации или других факторов.

Также стоит обратить внимание на состояние металлических контактов карты и слота. Если на них есть грязь, пыль или коррозия, это может привести к неполадкам

В этом случае, очистите контакты с помощью сухой ткани или щетки.

Если все вышеперечисленные действия были выполнены, а ошибка 103 по-прежнему присутствует, возможно, проблема заключается в самой карте. Попробуйте проверить ее на другом тахографе, если это возможно. Если другой тахограф показывает такую же ошибку, скорее всего, причина кроется в самой карте.

Что делать, если карта повреждена или истек срок ее действия?

Если вы обнаружили повреждения на карте или видите, что ее срок действия истек, необходимо заменить карту. Обратитесь в уполномоченный сервисный центр для получения новой карты и дальнейшего решения проблемы.

Важно помнить!

Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать или изменять карту тахографа. Это может привести к еще большим проблемам и даже аннулированию карты. Лучше доверьтесь специалистам и соблюдайте требования производителя в отношении замены и использования карты.

Способы устранения

То есть водитель может действовать только по инструкции пользователя тахографа. В остальных случаях рекомендуется не решать проблемы самостоятельно, а обратиться в сертифицированную мастерскую.

Что можно сделать самому

Действия, которые водитель может предпринять для решения проблем с тахографом без посещения сервисного центра:

  1. Если нет явных повреждений прибора, карты водителя, подходящих к прибору жгутов проводов, а на экране появляются ошибки, можно попробовать перезагрузить устройство.
  2. Если прибор не принимает карту, можно попробовать очистить поверхность ее контактной площадки чистой салфеткой. В противном случае нужно заменить карточку.
  3. Тахограф, заблокированный из-за неправильно введенных PIN-кодов, разблокируется аварийным ключом, который напечатан внутри конверта от карты водителя.
  4. При сообщениях о заполнении памяти нужно выполнить выгрузку данных непосредственно из памяти контрольного прибора на USB-накопитель либо на ПК с водительской карточки.
  5. При возникающих проблемах сразу после монтажа нового устройства рекомендуется обратиться в сервисный центр, так как возможен заводской брак электроники, либо установка была выполнена некорректно.  

Для чего обращаться в мастерскую

Остальные нарушения, связанные с неправильной работой контрольного прибора, устраняются на базе сервисных мастерских.

Только квалифицированные сотрудники допускаются к:

  • замене датчиков, восстановлению целостности жгутов проводов;
  • настраиванию внутреннего хронометра;
  • изменению внесенных данных о водителе, транспортной компании, автомобиле и т. п.;
  • замене блока СКЗИ на новый;
  • калибровке тахографа, корректировке данных об окружности ведущих колес;
  • замене поврежденного контрольного прибора на новый, исправный.

Куда именно обращаться

Желательно предварительно ознакомиться с отзывами о конкретном сервисном центре перед посещением, так как аккредитация ФСБ РФ не является гарантией качества выполняемых работ.

Согласно установленному законодательству (Приказ Минтранса № 320), к мастерским предъявляются такие требования:

  1. Она должна выполнять все виды работ с тахографом: установку, замену, калибровку, настройку, резервное копирование данных.
  2. Работы выполняются по всем видам разрешенных контрольных устройств с блоками ЕСТР и СКЗИ.
  3. В мастерской должен работать, по крайней мере, один сотрудник, прошедший программу подготовки квалифицированных кадров, согласно приказу Минтранса России от 17 января 2012 г. № 7.
  4. Все работы, используемые запасные части должны фиксироваться в специальном журнале.
  5. Помещение и оборудование мастерской не арендованные, а находятся в собственности сервисного центра.
  6. Для оказания услуг в помещениях сервиса должны быть подготовлены специальные рабочие места, оснащенные всем необходимым оборудованием для выполнения любых работ, связанных с устранением проблем с тахографами либо криптографическими блоками.  

Стоимость ремонта

Цены на ремонтные услуги разнятся и зависят от конкретной мастерской.

В таблице представлены средние значения.

Наименование услуги

Стоимость, рублей

Замена модуля питания тахографа

От 500

Изменение настроек прибора

От 1 000

Монтаж и демонтаж устройства

От 500 за операцию

Диагностика

От 500

Негарантийный ремонт

От 900 за час работ

Ремонтные работы по электропроводке

От 2 000

Замена антенны, датчика скорости

От 1 500

Новый блок термопринтера

От 4 500

Новая материнская плата

От 12 500

Новый экран

От 5000

Замена навигационных клавиш

От 1850

Обновление ПО

От 900

Кто оплачивает

Обычно все затраты по диагностике, ремонтным работам, калибровке ложатся на владельца автомобиля либо транспортную компанию.

Исключением являются случаи, когда замена тахографа либо другие работы выполняются по гарантии. Но такой вид ремонта покрывает только часть затрат, так как диагностические мероприятия в любом случае оплачивает инициатор работ. То есть лицо, которому нужно проверить свой транспорт.

Опасность поломки в пути

Поломки тахографов, случающиеся в дороге, имеют одно косвенное отличие от нарушений, которые бывают выявлены до выезда в рейс – в первом случае есть высокая вероятность получить штраф при проверке.

Штрафы

Законодательство предусматривает такие суммы наказаний для водителей, сотрудников и руководства транспортных компаний:

  • водитель: от 3 до 5 тыс. рублей;
  • должностные лица: от 7 до 10 тыс. рублей;
  • ИП: от 15 до 25 тыc. рублей;
  • юридические лица: от 20 до 50 тыс. рублей.

Что можно сделать

Дело в том, что автомобиль со сломанным контрольным прибором не допускается на линию и остается на автобазе либо направляется в специальный сервисный центр. При остановке сотрудником ДПС у водителя будет внутренний документ от механика, который проверял транспорт, с заключением о неработоспособности устройства. Соответственно, водитель сможет беспрепятственно добраться до ближайшей мастерской.

При поломке в дороге и остановке сотрудником ДПС основная задача водителя – доказать инспектору, что тахограф сломался именно в пути. Для этого нужно подготовить пакет документов: заключение механика с подтверждением нормальной работы прибора, распечатку отчета перед выездом и уже после поломки, где зафиксирована появившаяся ошибка. Наличие такой документации позволит водителю пройти проверку без штрафных санкций, но с условием устранить неполадку за 7 дней с момента обнаружения.

Если сбросить ошибки перезагрузкой не удается, прибор продолжает сообщать о поломке, водитель обязан фиксировать все виды деятельности в рабочую смену.

Образец пустого бланка:

Пример заполненного бланка, размещенного на бумаге для тахографов марки Атол:

У водителя может не оказаться нужных бланков в кабине. На этот случай можно использовать бумажную ленту для печатного блока, там наносится разметка, как на примере выше. Если производитель не позаботился о печати бланков, подойдет обычный лист бумаги, на который переносится таблица, поля и пиктограммы условных обозначений.

Заполняются бланки ежедневно, фиксируются все виды работ, время перерывов и простоев без движения.

Помимо графика, в бланк заносится личная информация водителя, номер карты, данные об автомобиле.

Самостоятельно водитель может решить довольно ограниченный перечень проблем с контрольными устройствами. Банальная перезагрузка позволяет исправить только некоторые незначительные сбои в работе электроники. Возможно, именно поэтому производители тахографов не предусматривают такую функцию в меню своих устройств.

Краткое описание

Использование тахографа Водителем. Водитель может:

· просмотреть скорость движения, пройденное расстояние, текущую дату и время (местное и UTC)

· просмотреть текущие координаты ТС, при наличии связи с ГНСС

· просмотреть расстояние, пройденное за 24 ч.

· просмотреть продолжительность текущего режима деятельности

· просмотреть общую продолжительность времени непрерывного вождения

· просмотреть общую продолжительность перерывов

· отобразить на дисплее и распечатать на встроенном принтере информацию по всем Отчётам

Использование тахографа транспортными Предприятиями. Представитель Предприятия может:

· отобразить на дисплее и распечатать на встроенном принтере информацию по всем Отчётам

· выгрузить данные из памяти тахографа, с Карты Водителя и Архива СКЗИ

Использование тахографа Контролирующими организациями. Контролёр может:

· отобразить на дисплее и распечатать на встроенном принтере информацию по всем Отчётам

· выгрузить данные из памяти тахографа, с Карты Водителя и Архива СКЗИ

Использование тахографа Мастером (сервис). Карта Мастера позволяет производить следующие действия:

· провести активацию тахографа и блока СКЗИ тахографа

· провести калибровку тахографа, корректировку его параметров и данных ТС

· провести диагностику компонентов тахографа

· выгрузить данные из памяти тахографа, с Карты Водителя и Архива СКЗИ

Технические характеристики тахографа ТЦА-02НК исполнение «У» аналогичны характеристикам ТЦА-02НК.

Цифровой тахограф ТЦА-02НК с встроенным блоком СКЗИ современный прибор контроля труда и отдыха водителей.

Функциональные возможности для представителя предприятия:

Активация и калибровка тахографа ТЦА 02 НК входит в список услуг нашей компании. Данные услуги мы выполняем в день обращения.

Наша компания предлагает только сертифицированное оборудование по ценам завода изготовителя. Приобрести тахограф можно наличными, банковской картой, а также в рассрочку и кредит.

Технические характеристики

Напряжение 9 — 36 B.
K-line интерфейс Есть
USB-интерфейс Нет
Поддержка работы с 2 sim-картами Нет
Выгрузка данных с карты водителя через канал GPRS Нет
Возможность интеграции со сторонним абонентским терминалом Нет
Количество строк на дисплее 4
Основной размер шрифта экрана (соответствует ЕСТР) 5 x 3,5
Количество автономных CAN — шин 1
Возможность настройки, калибровки с помощью Bluetooth модема Нет
Диапазон рабочих температур -40…+70
Реализация протокола передачи данных согласно Приказу № 285 Нет
Скорость печати отчета (мм за секунду) до 60
Возможность двухсторонней голосовой связи (только для исполнений с GPRS модемом) Нет
Автоматическое конфигурирование тахографа при замене тахографа ЕСТР Нет
Гарантийный срок эксплуатации, месяцев 12
Подключение сторонних навигационных терминалов Нет

Приобрести тахограф ТЦА-02НК самовывозом можно по рабочим дням с 9.00 до 18.00 по адресам:

Доставка тахографа возможна курьером по городу Санкт-Петербургу и Москве на следующий рабочий день.

Срок доставки по России начинается от 2-3 дней и зависит от региона. Более точно сроки и стоимость доставки Вы можете уточнить у наших менеджеров и на сайте транспортной компании.

Цена тахографа ТЦА-02НК с установкой включает монтаж, активизацию СКЗИ, активацию тахографа, калибровку и настройку оборудования в автомобиле. Конечная стоимость установки зависит от наличия другого тахографа, вида установленного спидометра, наличия датчика скорости и технического состояния автомобиля.

Способы устранения ошибок

Действия зависят от того, по какой причине нарушена работа прибора:

  1. Если явных повреждений нет и, скорее всего, произошел сбой программного обеспечения, тахограф необходимо перезагрузить.
  2. При отказе принять карту ее очищают от грязи чистой ветошью и повторяют попытку. Снова неудача либо пластиковый ключ просрочен — оформляют новый.
  3. Самописец заблокирован из-за неверно введенного ПИН-кода. Как говорилось выше, это должно быть сделано три раза. Вводят PUK-код, пропечатанный на конверте, в котором выдавалась карта.
  4. Заполнена память. Выполняется загрузка данных на флешку, ноутбук или специальное считывающее устройство с последующей передачей автопредприятию на хранение. Удобны тахографы с функцией беспроводной передачи данных — не придется каждый раз заезжать для этого на базу.
  5. Если отказывается работать новый прибор, а владелец уверен, что он не подвергался ударам или иному повреждающему воздействию, следует обратиться с жалобой к производителю.

Только ее сотрудники имеют право выполнять:

  1. Любой ремонт, даже самый мелкий, например замену датчика или кабеля. Теоретически водитель может сделать это и своими силами, но после подобных операций положена калибровка прибора. Никто, кроме лицензированного автосервиса, не имеет права ее выполнять.
  2. Перевод или подстройку внутренних часов, изменение данных о собственнике или автомобиле.
  3. Ввод новых параметров, например длины окружности ведущих колес после установки шин другого диаметра.
  4. Замену блока СКЗИ на новый, его активацию.
  5. Установку исправного тахографа взамен необратимо поврежденного.

Самописец является измерительным устройством, поэтому калибровку выполняют после любых манипуляций с ним. Правильность настройки подтверждает последующая поверка. По ее итогам владельцу выдают сертификат, калибровочную таблицу и наклейку (шильдик) для размещения на стекле водительской дверцы.

Приборы, используемые для оценки основных эксплуатационных параметров автомобиля, просты в использовании. Однако работают они только совместно со специальными приложениями.

Последние отображают коды ошибок тахографа VDO, возникающие при программных или аппаратных сбоях. Расшифровать криптографические уведомления можно самостоятельно. Ошибки тахографа — довольно часто встречающееся событие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: