Расточка коллекторов
Чтобы доработать коллекторы, необходимо выполнить два основных этапа работы.
Этап
Цель
Получить необходимый диаметр каналов в результате выполнения фрезерной обработки коллекторов
Отполировать тракт при помощи специальных инструментов и приспособлений. Для этого необходимо на шланге закрепить наждачную бумагу средней зернистости, а шланг насадить на дрель. За счет вращений насадки внутри расточенного канала достигается необходимый эффект
При выполнении данной операции самым главным является сохранение штатного расположения оси каналов и формы сечения проточной части.
Работа инструментом
Дорабатывая коллекторы, соблюдайте несколько важных правил.
- Перед началом расточки коллектора ГБЦ обязательно точно определите расположение коллекторов относительно головки блока цилиндров. Для этого нужно установить пару штифтов.
- Диаметр отверстия впускного трубопровода можно делать меньше на 1-1,5 миллиметра, чем диаметр ответных окон в головке. Во многом из-за этого многие владельцы ВАЗ 2109 отказываются от расточки коллекторов.
- Отверстия выпускного коллектора по диаметру могут быть равными или больше, чем диаметр ответных трактов ГБЦ на 1-1,5 миллиметра.
Расточка выпускных и впускных каналов ГБЦ
Прежде чем приступить к созданию новой геометрии впускных и выпускных каналов, запомните, что по результатам расточки она обязательно должна оказаться соосной с коллекторами, которые вы уже обработали.
Чтобы соблюсти данное условие, необходимо состыковать трубопровод с ГБЦ и по полученным следам задать необходимую геометрию путем расточки. Для получения четкой метки используйте солидол или пластилин, которым обрабатывается торец ГБЦ.
Расточка каналов ГБЦ должна быть направлена на получение следующих диаметров.
Канал
Диаметр канала
Впускной канал ГБЦ
Выпускной канал ГБЦ
Тракт в головке блока обрабатывается с соблюдением следующей последовательности:
- Растачивается фрезером со стороны коллектора до втулки под клапан;
- Расточка ведется со стороны камеры сгорания. Убедитесь, что седла для новых клапанов установлены;
- Расточка геометрии при помощи шарошек различной конфигурации;
- Шлифовка каналов.
Обработка поверхностей
Важные нюансы
Прежде чем приступить к работе по обработке впускных и выпускных каналов ГБЦ, обратите внимание на несколько важных рекомендаций специалистов:
Дополнительно обрабатывать, доводить до совершенства внутренние поверхности впускных каналов не обязательно при помощи наждачки. Получаемые в результате фрезеровки дефекты на поверхности будут способствовать скапливанию капель бензина и его испарению;
Обрабатывая впускной канал четвертого цилиндра, вы обязательно вскроете канал масляной системы
В него потребуется установить выточенную в соответствии с размерами втулку;
Дорабатывая каналы, пристальное внимание обратите на соблюдение диаметров. Выполнив отверстия больше положенных размеров, вы рискуете вскрыть рубашку охлаждения, которая проходит рядом
Если это сделать, ваша ГБЦ окажется непригодной для дальнейшего использования.
Установить втулку в четвертном впускном канале нужно обязательно. В противном случае вы оставите один на один тонкую алюминиевую стенку с давлением масла при работающем двигателе. Прорыв такой стенки окажется неизбежен.
Завершающий этап
На завершающем этапе доработки ГБЦ вам потребуется установить на торец головки блока новую прокладку и доработать ее в соответствии с расточкой.
При расточке каналов головки блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109 с 8 клапанным двигателем необходимо заменить все клапана на аналогичные элементы, только большего размера с обязательным сохранением соотношения — диаметр впускного канала должен составлять 0,75 от диаметра выпускного канала. В основном используют пару на 39 и 34 миллиметра, хотя можно задействовать 34 и 41 мм.
Обязательно выполните доработку фасок и седел клапанов.
Доработка головки блока — это достаточно сложный, трудоемкий процесс, который потребует повышенной концентрации и осторожности в ваших действиях. В связи с этим рекомендуем обращаться к профессионалам, либо выполнять такую работу своими руками, получив предварительно необходимые знания
Снимать головку блока цилиндров (ГБЦ) нужно при замене прокладки, блока, а также, когда проводится ремонт механизма поршневой группы и ее клапанов или при ремонте самой головки. Кроме того, при тюнинге двигателя или полной его разборке также нужно демонтировать ГБЦ.
Перед началом работы необходимо, чтобы автомобиль был установлен на эстакаду или на смотровую яму.
Рекомендуем почитать
Датчик детонации, как понятно из названия, необходим для отслеживания детонации внутри двигателя, стуков, свидетельствующих об имеющихся .
Определить причину неработающего заднего дворника ВАЗ 2109 достаточно сложно. Далее приведем перечень возможных вариантов. 1. Вышли их строя .
Замок зажигания важен в работе автомобиля, так как неисправность этого узла приведет к остановке работы. Первоначальной задачей замка зажигания .
-
Замена сидений уаз патриот
-
Не крутит стартер на горячую ваз 2110
-
Где находится датчик заднего хода москвич 2141
-
Схема замка двери ваз 2110
- Ваз установка инерционных ремней безопасности на ваз
Замена седел клапанов
При прогаре седел и их разрушении, а также если сильно утоплены в
тело головки («просажены») или подвергались неоднократной зенковке требуется их
замена. Замена седел производится на фрезерном станке. Дефектное седло растачивается фрезой и удаляется из гнезда. Затем головку, согласно технологии, помещают в термопечь и нагревают до 120-150 градусов. Заготовки седел в виде колец помещают в жидкий азот для снижения их температуры до минус 40 град. Щипцами укладывают охлажденные кольца будущих седел в гнезда и легким постукиванием запрессовывают в тело головки. Дальнейшие операции по обработке фасок седел выполняются на специальном фрезерном станке или вручную набором фрез.
Неисправности после ремонта гбц или замены прокладки
Машина не заводится
В случае отсутствия запуска машины после замены прокладки необходимо проверить наличие искры на свечах зажигания, давление топлива в рампе. Убедиться в отсутствии подсоса воздуха через штуцер на ресивере, предназначенный для трубки вакуумного усилителя тормозов.
Двигатель троит
Также, как и при капитальном ремонте головки, замена
прокладки ГБЦ сопряжена с снятием головки и, соответственно,
разъединением с датчиков разъемов, снятием высоковольтных проводов, трубок,
подключаемых к впускному коллектору (ресиверу) от вакуумного усилителя
тормозов, адсорбера, регулятора давления топлива.
Если двигатель троит после монтажа ГБЦ необходимо проверить все
электрические соединения и наличие подсоса воздуха, а также тепловые зазоры клапанов ГРМ. Реабилитация
после замены клапанов обычно длится на протяжении 500 км пробега, но
возможны случаи, когда после первого запуска необходимо корректировать тепловые
зазоры.
Неисправность, связанная с троением двигателя после ремонта может носить и временный характер, так как свечи зажигания могут быть мокрыми и после нескольких запусков, благодаря продувке и прокалке двигатель начинает работать ровно.
Двигатель дымит
После замены прокладки двигатель с увеличением температуры дымит. Такая ситуация является вполне нормальной. Сливается тосол, при разборке на поверхность двигателя попадает моторное масло и в процессе нагрева двигателя все эти жидкости испаряются, вызывая задымление.
После замены клапанов жрет масло
Заменили маслосъемные колпачки без снятия ГБЦ. Возможно установлены дефектные маслосъемные колпачки или произошло их повреждение во время запрессовки неисправной оправкой.
После замены клапанов нет компрессии
После замены клапанов рекомендуется прогреть ДВС и произвести измерение компрессии. В случае выявления низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах проверить и отрегулировать тепловые зазоры клапанов. Если нет компрессии во всех цилиндрах, и она равна нулю, то необходимо снять ГБЦ с целью ревизии целостности деталей газораспределительного механизма и при необходимости произвести комплексный ремонт двигателя.
Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109
Прежде всего, нужно отметить, что залогом долгой службы автомобиля после ремонта служит установка качественных запчастей. Не рекомендуется покупать китайские запчасти, а также появившиеся в продаже восстановленные бывшие в употреблении плохого качества детали.
Когда необходима замена ГБЦ? Если при контроле уровня охлаждающей жидкости налицо ее уменьшение, а подтеков не наблюдается, значит, прокладка пропускает жидкость через каналы в поддон картера. Цвет масла становится мутным при опускании щупа. Если охлаждающая жидкость выбрасывается из горловины радиатора, также требуется замена ГБЦ. Разберем пошагово данный процесс:
- отсоединяются тросы, управляемые акселератором, а также воздушной заслонкой, электрические провода и резиновые патрубки от карбюратора;
- снимается трамблер;
- снимается бронепровод из свечей и откручивается крышка;
- крышка снимается аккуратно, дабы не перепутать провода;
- отсоединяется тонкий шланг вакуумного корректора;
- откручиваются 3 болта, которыми распределитель присоединяется к ГБЦ;
- сливается охлаждающая жидкость, отсоединяются патрубки системы охлаждения;
- снимается три резиновых патрубка – с радиатора, термостата и от печки;
- снимается бензонасос, откручивается шланг подачи топлива;
- отсоединяется приемная труба выхлопной системы. Желательно иметь смотровую яму;
- далее происходит снятие провода с датчика, контролирующего аварийное давление масла в системе;
- снимаем ремень газораспределения и шестерню, принадлежащую газораспределительному валу. Для этого отверткой стопорим шестерню и отвинчиваем гайку, а затем двумя отвертками поддевается шестерня. После снятия извлекается фиксирующая шпонка;
- снимаем натяжной ролик, отгибается защитный кожух привода газораспределения. Снимается и шпилька, на которой устанавливается ролик;
- откручивается гайка крепления щитка;
- откручиваются две пробчатые гайки на крышке, отсоединяются резиновые патрубки;
- нужного размера шестигранником откручиваются десять болтов и вытаскиваются;
- снимается головка;
- снимается сама прокладка и осматривается на наличие повреждений;
- чистится привалочная плоскость блока цилиндров, а также прокладки от грязи, устанавливается новая прокладка. Выбор прокладки целиком зависит от владельца авто;
- нужно все тщательно осмотреть – направляющие, клапана, седла и так далее. Чем внимательнее все проверится, тем дольше потом в эту часть двигателя не нужно будет заглядывать;
- при установке прокладки рекомендуется устанавливать новые болты, всю резьбу очистить от грязи и остатков масла;
- устанавливается на место головка цилиндров;
- далее весь процесс с точностью да наоборот повторяется;
- и еще рекомендуется замена прокладки под крышкой головки и под приемной трубой.
https://www.youtube.com/watch?v=pW9OyNFXEcU
Процесс работы
- Отсоединяем от аккумуляторной батареи минусовые клеммы.
- Поршень первого цилиндра выставляется в положение верхней мертвой точки.
- Сливается вся охлаждающая жидкость.
- Снижается давление топлива.
- От коллектора отсоединяется приемная трубка выхлопной системы.
- Производится демонтаж крышки ГБЦ.
- Снимаются все патрубки, электропровода и шланги. Но прежде чем сделать это, необходимо запомнить либо отметить, что и куда было подключено изначально. Делается это для того, чтобы избежать возможной путаницы при повторной установке.
- На крышке ремня распредвала имеются три болта, которые необходимо открутить и снять саму крышку.
- Снимается и полностью убирается ремень ГРМ.
- Обязательно следует зафиксировать валы от возможного прокручивания.
- Шкив крепится к распредвалу при помощи болтов, которые необходимо выкрутить, после чего убрать шкив.
- Откручивается гайка, крепящая заднюю крышку распредвала.
- Выкрутить болты, что остались и полностью убрать крышку.
- Слегка ослабить натяжение десятка болтов, удерживающих головку.
- Потом поочередно выкручивается каждый отдельный болт и вынимается вместе с шайбами.
- Освобождается и снимается головка.
- Если головка крепится непосредственно к прокладке, под коллектор следует вставить отвертку либо любой другой длинный инструмент. Далее этим инструментом необходимо воспользоваться, как рычагом, для того, чтобы немного приподнять головку, после чего полностью ее снять.
- Очень аккуратно, чтобы ни в коем случае не поцарапать поверхность головки, необходимо удалить остатки старой прокладки. Лучше всего для этого дела использовать специальную жидкость.
- Ставим новую прокладку на место.
- Убеждаемся в том, что валы находятся в положении верхней мертвой точки, а все клапаны на первом цилиндре полностью закрыты.
- Вставляем обратно болты.
- Используя динамометрический ключ, начинаем поочередно затягивать болты.
- Устанавливаем на место все снятое оборудование.
- Производим регулировку зазоров в приводе клапанов и натяжку ремня распредвала.
Как видим, произвести ремонт ГБЦ на ВАЗ-2114, имеющий 8 клапанов, достаточно простое, хоть и немного трудоемкое занятие, а значит, справиться с ним может каждый человек, имеющий хотя бы небольшое представление о данном агрегате.
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится2
Размеры гбц ваз 21083
2.2.1.3. Осмотр, проверка и ремонт головки блока цилиндров
После разборки головки блока промыть все детали в бензине. Очистить камеры сгорания и клапаны от нагара.
Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскость головки, прилегающей к блоку цилиндров. Линейку ставят ребром на поверхность головки вдоль, поперек и по диагонали в разных местах и измеряют щупом зазор между ней и плоскостью головки. Если зазор превышает 0,1 мм, головку нужно прошлифовать.
Измерение высоты головки блока цилиндров
Минимальная допустимая высота головки блока:
– для двигателей МН и 2G между верхней и нижней плоскостями 135,6 мм; – для остальных двигателей между нижней кромкой отверстия под сальник распредвала и нижней плоскостью 119,3 мм.
Если в результате шлифовки высота головки блока получилась меньше указанной, то головку нужно заменить.
Проверить боковой зазор между клапанами и направляющими втулками. Для этого вставить клапан в направляющую втулку так, чтобы конец стержня клапана был заподлицо с верхним краем втулки. Затем, покачивая клапан в горизонтальной плоскости от упора до упора, измерить индикатором величину перемещения тарелки клапана, которая и покажет зазор. Если зазор превышает 1 мм для втулок впускных клапанов и 1,3 мм для втулок выпускных, втулки нужно заменить. Перед тем как выпрессовать старую направляющую втулку, нужно измерить, на какую величину она выступает из головки блока, для того чтобы также установить новую втулку. Выпрессовывать втулку нужно через оправку. Перед запрессовкой новой направляющей втулки нужно нагреть головку блока до 70° С, смазать моторным маслом отверстие в головке и новую втулку. Запрессовывать новую втулку следует через оправку. Максимальное допустимое усилие запрессовки 1 т. После запрессовки втулки проверить и, если необходимо, рассверлить отверстие под клапан.
Измерение расстояния (a) между торцем стержня клапана и верхней плоскостью головки блока цилиндров
Размеры седла клапана
b – расстояние от поверхности головки блока до наружного диаметра седла;
с – ширина рабочей фаски седла;
z – нижняя плоскость головки блока цилиндров
Проверить состояние седел клапанов, на них не должно быть следов износа или обгорания. При необходимости можно прошлифовать седла. Шлифовку производят на специальном шлифовальном станке или специальной машинкой. На двигателях с гидротолкателями клапанов при шлифовке нужно выдержать минимальный размер «а» (см. рис. Измерение расстояния между торцем стержня клапана и верхней плоскостью головки блока цилиндров). Размер «а» для впускных клапанов 35,8 мм, для выпускных – 36,1 мм. Если размер «а» будет меньше указанного, нарушится нормальная работа гидротолкателей. Уменьшение рабочей фаски седла клапана, таким образом, не должно превышать величину, равную разности между размером «а» до шлифовки и минимально допустимой величиной размера «а». Если шлифовкой не удается восстановить седла клапанов, их можно профрезеровать с последующей притиркой клапанов. Размеры седел клапанов показаны на рис. Размеры седла клапана.
b – диаметр стержня;
с – длина клапана
Проверить состояние клапанов. Если на рабочих фасках клапанов заметны следы износа или обгорания, их нужно притереть к седлам. Если повреждение рабочей фаски значительное, фаски впускных клапанов можно прошлифовать. Рабочие фаски выпускных клапанов шлифовать запрещается, допускается только притирка. Если притиркой не удается восстановить рабочую фаску выпускного клапана, его нужно заменить. Если на рабочей фаске клапанов есть глубокие царапины, которые невозможно вывести шлифовкой или притиркой, а также клапаны погнуты, прогорели или имеют трещины, клапаны подлежат замене. При обработке клапанов необходимо выдержать указанные размеры (см. рис. Размеры клапана).
Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109 — пошаговая инструкция:
13. Достаньте винты вместе с шайбами.
14. Теперь можно снять ГБЦ вместе с прокладкой.
15. Разбирая клапанный механизм, подложите деревянный брусок под тарелку клапана, который собираетесь рассухаривать.
16. Рассухарите клапан.
17. Достаньте его из направляющей втулки ГБЦ.
19. Снимите прокладку и патрубок.
Сборка и установка головки блока цилиндров производится в обратной порядке.
- Стержни клапанов и направляющие втулок смазываются моторным маслом.
- Перед началом установки необходимо тщательно очистить поверхность блока цилиндров от грязи и масла, а также остатков старой прокладки.
- Замена прокладки головки блока цилиндров осуществляется по двум специальным центрирующим втулкам.
- Теперь можно установить крепежные винты и затянуть их в четыре приема по схеме указанной ниже.
Первая затяжка винтов производится с моментом — 20 Н.м (2 кгс.м);
- Вторая — с моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м);
- Третяя — дотяжка на 90°;
- Четвертая — доворот винтов на 90°.
Теперь вам известно как снять ГБЦ на ВАЗ 2109, на этом замена прокладки головки блока цилиндров своими руками может считаться завершенной.
Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как снять головку блока цилиндров (ГБЦ) и как заменить прокладку ГБЦ своими руками на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Замена прокладки ГБЦ происходит в случае, если Вы обнаружили, что происходит течь тосола, антифриза или масла в тех местах, где соединяется головка блока и сам блок цилиндров. Конечно, есть еще вариант, что течь происходит не из-за износившейся прокладки, а из-за самой головки, которая была деформирована, в следствии, сильного перегрева двигателя. Прежде, чем приступить к снятию ГБЦ надо снять клемму с аккумулятора и слить тосол из блока цилиндров. Потом снимаем клемму с датчика температуры тосола
Для того, чтобы снять, открученную шестерню, подденьте ее двумя отвертками с разных сторон и аккуратно сдвиньте на себя
После этого откручиваем болт хомута топливного шланга, который подходит к топливному насосу со стороны топливного фильтра и снимаем его
Далее нужно снять с карбюратора все подходящие к нему провода, шланги, тягу воздушной заслонки и трос, который идет к дроссельной заслонке. Потом снимаем высоковольтный провод с крышки трамблера
Рядом с трамблером снимаем клемму, отжав отверткой фиксатор
Следующим действием откручиваем хомуты, снимаем подводящий и отводящий шланги отопителя
Далее снимаем верхнюю крышку двигателя, открутив 2 болта по краям
После этого необходимо в порядке, указанном на картинке ниже, ослабить затяжку болтов и потом полностью их снять вместе с шайбами
Когда будете снимать ГБЦ с автомобиля, будьте осторожны, конец распредвала должен выйти из задней крышки ремня привода, для этого придется немного сместить ГБЦ от себя. Если Вам нужно как-то поддеть головку блока цилиндров, то просуньте плоскую отвертку под впускной коллектор, в других местах лучше этого не делать. После того, как Вы сняли саму ГБЦ, снимаем старую, изношенную прокладку ГБЦ
Теперь зачищаем посадочное место прокладки и устанавливаем новую прокладку ГБЦ так, чтобы пролет для прохода масла, которое расположено на самой прокладке, располагалось между третьим и четвертым цилиндром
Прежде, чем ставить на посадочное место ГБЦ осмотрите болты ее крепления, обычно они со временем вытягиваются и сильно вытянутые болты нужно будет сменить. То есть, если высота болта больше, чем 135,5 мм, то меняем его на новый Далее потихоньку закручиваем и затягиваем болты, которыми крепится головка блока цилиндров в том порядке, как показано на картинке ниже, главное не торопитесь, иначе, в случае, перекоса головки течь масла или тосола продолжится и придется опять все разбирать
После этого устанавливаем все снятые детали на место. Теперь Вы знаете, что такое замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109 и при правильном подходе, следуя инструкции, произвести эту операцию своими руками можно и в гаражных условиях, а не ехать в сервис и отдавать за это не малые деньги. Для наглядности посмотрите видео замена прокладки ГБЦ своими руками :
Конструкция любого двигателя внутреннего сгорания, включая моторы ВАЗ 2109 на 8 клапанов, предусматривают наличие следующих компонентов:
- Камера сгорания;
- Клапанный механизм;
- Отлитые магистрали;
- Выпускные коллекторы;
- Впускные коллекторы.
Если выполнить расточку и откорректировать текущее состояние коллектора и каналов ГБЦ, можно повысить коэффициент наполнения цилиндров, что ведет к повышению отдачи, мощности двигателя. Не редко доработку выполняют как завершающий этап по увеличению объема ДВС.
Объект доработки
Этапы работы
Как мы уже говорили, процесс замены несложен, но если вы решились за него взяться впервые, то лучше в помощь пригласить кого-то с опытом в этом деле. Также вам может потребоваться помощь, в случае если вы решили улучшить характеристики двигателя ВАЗ 2109 путем его тюнинга, с помощью расточки каналов. Замена заглушек также требует дополнительной помощи. В данном случае для извлечения старых заглушек и правильной установки новых требуются определенные навыки.
Процесс
Перед тем как приступить к снятию и ремонту ГБЦ ВАЗ 2109, необходимо соблюдая порядок выполнить некоторые подготовительные работы.
Снятие
- Первым делом снимаем корпус очистителя воздуха.
- Отсоединяем шланги и провода от карбюратора или инжектора.
- Далее, необходимо отсоединить штаны от коллектора.
- Снимаем трамблер.
- Откручиваем крышку клапанов.
- Снимаем карбюратор о и коллекторы.
- Для откручивания болтов головки на ВАЗ 2109, скорее всего, потребуется ворот и шестигранник, потому, что болты закручены с приличным усилием.
- Извлекаем болты крепления головки с шайбами.
- Снимаем ГБЦ ВАЗ 2109 с блока силовой установки.
- Снимаем прокладку.
- Также, если это необходимо проводим ремонт или доработку узлов моторного блока.
Тюнинг
Квалифицированная настройка, доработка и тюнинг головки ВАЗ 2109 поможет полностью раскрыть возможности вашего силового агрегата. Об этом вы, наверное, много слышали, читали или даже смотрели видео в интернете. Обычно при тюнинге растачиваются и сглаживаются каналы, благодаря чему уменьшаются завихрения, снижающие мощность. Клапана меняются на увеличенные и притираются к посадочным местам. Также тюнинг может подразумевать замену стандартных направляющих клапанов бронзовыми.
Притирка клапанов
Контроль притирки осуществляется следующим образом:
- головка в собранном состоянии ложится набок;
- в коллекторные отверстия заливается жидкость (можно использовать обычную воду).
В случае если жидкость не течет через клапаны, то это означает, что работа выполнена качественно и клапана притерты правильно. После того как ликвидированы все неисправности, можно приступать к установке головки.
Установка
Сборку начинайте с установки новой прокладки
Внимание! Отверстия в прокладке должны обязательно совпасть с направляющими, которые находятся по углам блока.
Устанавливать головку нужно аккуратно, не сдвиньте в этот момент прокладку со своего места.
Вставляем болты в свои места и приступаем к затяжке с помощью динамометрического ключа.
Далее, в обратном порядке устанавливаем демонтированное оборудование, инжектор или карбюратор. Заливается свежая ОЖ
Подключаются провода и шланги.
Как видите, в доработке ВАЗ 2109, тюнинге, замене заглушек и сборке есть определенные трудности. Но если вы научитесь выполнять эти работы своими руками, посчитайте, сколько денег вы сможете сэкономить.
Загрузка …
Ваз 21099 — как собрать головку блока цилиндров
После полной разборки головки блока и клапанной группы, а так же замены всех вышедших из строя элементов системы, можно приступать к сборке. Чтобы собрать головку блока на автомобиле ваз 21099 подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
- В первую очередь необходимо тщательно вымыть все детали от нагара, особенно это касается камер сгорания. Чтобы нагар лучше откисал, залейте в камеры сгорания керосин, предварительно заглушив отверстия под клапана и свечи зажигания.
- Металлическим предметом счистите нагар с поверхности и тщательно вымойте головку.
- Проверьте головку на предмет наличия сколов, трещин и других дефектов. В случае обнаружения подобных изъянов, замените ее на новую.
- Далее необходимо проверить плоскость головки прилегающей к блоку цилиндров на наличие перекоса. Для этого берем металлическую линейку и ребром сначала ставим ее поперек, а затем по двум диагоналям. Зазор между плоскостью и линейкой не должен превышать 0.15 мм. Если он больше, то головку необходимо заменить. В случае если зазор меньше, то можно притереть ее на большом наждачном круге.
- Если не производилась замена клапанов, перед их установкой очистите их от нагара. Так же проверьте на предмет наличия различных механических повреждений. При обнаружение дефектов, замените их.
- Проверьте состояние пружин и чашек. Так же не допускается эксплуатация чрезмерно вытянутых, деформированных. В случае обнаружения дефектов, замените их.
Осмотрите поверхность толкателей, регулировочных шайб. Если они повреждены, на поверхности присутствуют царапины и задиры, их необходимо заменить.
- Проверьте состояние болтов крепления головки. При поврежденной резьбе, шляпке или если они вытянуты, то есть длина превышает 135,5 мм, болты необходимо заменить.
- Далее проверяем головку на герметичность, а именно рубашку системы охлаждения. Для этого начисто протрите ее сухой тряпкой, заглушите отверстие в рубашке в заднем ее конце и перевернув головку к верху камерами сгорания, залейте чистый керосин в рубашки системы охлаждения. Через час, проверьте. Наличие подтеков будет свидетельствовать о нарушение герметичности, а значит такую головку необходимо заменить.
- Произведите сборку клапанной группы. После чего проверьте герметичность камер сгорания и посадки клапанов. Для этого залейте в камеры керосин и через некоторое время проверьте его уровень. Если уровень стал меньше, то необходимо провести притирку клапанов.
- Проверьте состояние распределительного вала. Не допускается эксплуатация если на поверхности имеются следы задиров, глубокой выработки и деформаций.
- Произведите установку оставшихся навесных элементов.
На этом ремонтные работы по сборке головки блока цилиндров на автомобиле ваз 21099 завершены.
Проверка и ремонт ГБЦ
Перед началом проверки ГБЦ рекомендуется очистить его от грязи и масляных отложений. Затем проведите визуальный осмотр, чтобы выявить возможные дефекты, такие как трещины, износ или повреждения уплотнительных прокладок.
Далее следует измерить плоскость ГБЦ с помощью рейки и штангенциркуля. После этого необходимо проверить расположение и зазоры клапанов. Замерьте зазоры в замкнутом и открытом положениях клапанов, используя нужные инструменты.
Если вы обнаружили какие-либо дефекты, трещины или неправильные зазоры клапанов, ремонт ГБЦ может потребоваться. Начните с замены уплотнительных прокладок и прокладок клапанов. Убедитесь, что новые детали соответствуют спецификациям производителя.
При ремонте ГБЦ также рекомендуется проверить состояние клапанов и пружин. Замените изношенные или поврежденные детали, чтобы обеспечить надежное и эффективное функционирование системы клапанов.
Важно помнить, что ремонт ГБЦ требует тщательных знаний и опыта. Если вы не уверены в своих навыках, рекомендуется обратиться к специалистам или мастерской для профессиональной помощи
Шаги проверки и ремонта ГБЦ | Действия |
---|---|
Очистка ГБЦ | Используйте специальные средства для очистки от грязи и масляных отложений. |
Визуальный осмотр | Проверьте наличие трещин, износа или повреждений уплотнительных прокладок. |
Измерение плоскости ГБЦ | Используйте рейку и штангенциркуль для проверки плоскости ГБЦ. |
Проверка зазоров клапанов | Измерьте зазоры в замкнутом и открытом положениях клапанов. |
Замена уплотнительных прокладок | Установите новые уплотнительные прокладки и прокладки клапанов. |
Проверка состояния клапанов и пружин | Замените изношенные или поврежденные клапаны и пружины. |
Подготовка к снятию ГБЦ
Если ВАЗ имеет карбюратор, то данный узел придется убрать. Некоторые рекомендуют оставлять его на месте, но в реальности это неудобно и серьезно усложняет работу.
После демонтажа карбюратора от ГБЦ отсоединяют топливные патрубки. Далее необходимо открутить трамблер – его держит одна гайка. Узел вместе с проводкой убирают в сторону. Если крепежи заржавели или прикипели, то не пытайтесь срывать их силой – обрызгайте ВД-40 и обождите 5 минут.
Далее приступают к сливу охлаждающей жидкости. Об этом моменте стоит рассказать подробнее. Действуйте так:
- поставьте машину на яму или рампу;
- снимите брызговик с мотора;
- подставьте под сток радиатора емкость (около 10 литров);
- свинтите там заглушку;
- откройте распределительный бачок.
Когда тосол из радиатора вытечет, его сливают и из блока цилиндров. На нем имеется отдельная пробка. Разместите под ней емкость и раскрутите ее ключом. По завершении процедуры верните все заглушки на место.